Методики развития детей раннего возраста

Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность.

Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности — один из основных принципов «Программы воспитания в детском саду» осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и приемы.

Метод — способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием — варианты применения данного метода.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1. Игровые методы и приемы в обучении детей:

Приемы:

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения «Уронили Мишку на пол», дидактическая игра «Скажи, что звучит»)

г) Сюрпризность, эмоциональность (показ «Птичка и собачка» — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться «Кто это поет, поищите». Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).

ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).

з) Интригующие обстановки.

2. Словесные методы и приемы:

1) Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3) Рассматривание картинки, инсценировки.

Приемы:

-Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах — упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.

-Просьба произнести, сказать слово (это платье).

-Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).

-Подсказывание нужного слова.

-Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).

-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

-Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)«, «Катя, ешь суп (с хлебом)«).

-Повторение слова за воспитателем.

-Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

3. Практические методы:

1) Упражнения (оказание помощи).

2) Совместные действия воспитателя и ребенка.

3) Выполнение поручений.

4. Наглядные методы и приемы:

1) Показ предметов, игрушек.

2) Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3) Рассматривание живых объектов.

4) Показ образца.

5) Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

Приемы:

-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

-Показ с называнием (это кролик).

-Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).

-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

-Многократное повторение слова.

-Активное действие детей.

-Приближение объекта к детям.

-Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).

-Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).

-Включение предметов в деятельность детей («Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка»).

-Выполнение игровых действий.

Семинар для воспитателей «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста» Борисова Елена Леонидовна Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение.

Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста (из опыта работы) Сообщение «Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста. Из опыта работы.» Подготовила воспитатель МДОУ детского.

Консультация «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста» Подготовила: воспитатель Климова С. П. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Османкина.

Методы и приемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста Правильное формирование словаря детей дошкольного возраста служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика имеет огромное.

Методы и приемы коммуникативного развития детей раннего возраста Раннее детство является очень коротким периодом в жизни человека. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать.

Методы и приемы снижения уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается.

Современные игровые методы и приемы как средство ФЭМП у детей дошкольного возраста Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Методы и приемы стимулирования речи детей раннего возраста Ранний возраст — это яркий, неповторимый отрезок жизни человека. В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование.

Методики развития детей раннего возраста

В 21 веке стремительно развиваются не только технологии. Если ещё 20-30 лет назад дети учились читать в первом классе, то сегодня бегло читать могут уже многие шестилетки, а еще – считают в сотнях и тысячах, говорят на нескольких языках, поражают способностью легко запоминать новую информацию и демонстрируют другие умения.

Родители выпускников наших детских центров отмечают, что более 80% детей в первом классе уже умеют читать и считать. Представьте, как тяжело будет ребенку, чьи родители считали, что его всему научат в школе, ведь учитель будет ориентироваться на большинство. Поэтому предлагаем просто смириться с тем, что реальность изменилась, и подготовка в школе на сегодняшний день – это необходимость для успеха и спокойствия каждого ребенка.
Предлагаем познакомиться с самыми популярными методиками развития, которые составляют основу программ большинства центров детского развития, в том числе по подготовке к школе в Бутово.

Методика Марии Монтессори

Её основополагающая мысль заключается в том, что ребёнку нужно позволить развиваться в том направлении, которое ему интересно. Роль учителя при этом сводится лишь к небольшой помощи. Занятия состоят из несложных упражнений, направленных на развитие речи, мелкую моторику, сюда же входят лепка, танцы, пение, несложные физические упражнения. Ребёнок сам выбирает из обилия игрушек и обучающих тренажеров тот, на котором хочет заниматься, а не получает задание от учителя. Это развивает самостоятельность, дисциплинированность и аналитические способности. Подробнее о плюсах и минусах методики раннего развития Монтессори вы можете прочитать здесь .

Методика Николая Зайцева

Её создатель — педагог из Санкт-Петербурга, академик Николай Александрович Зайцев. Он разработал специальные математические таблицы, основанные на числовых рядах, и игровые кубики, на которых написаны склады. Эти приспособления помогают быстро обучить ребёнка счёту и чтению. При этом само занятие в детском центре в Бутово проходит в игровой форме, когда дети поют склады по таблицам и числовой ленте, активно двигаются. Такие уроки помогают развить зрительную и слуховую память и творческие способности, а также сразу научить ребенка сливать буквы в склады, а склады в слова, считать в пределах сотни, а потом и за ее пределами, естественно прийти к фонематическому разбору слова.

Методика Глена Домана

Основная составляющая этой методики — специальные карточки, на которых написаны слова и точки. При помощи первых малышей способствуют освоению чтения, вторые нужны для счёта. Доман утверждает, что обучать детей с помощью данной методики можно с самого рождения. Отдельное внимание педагог уделяет и физическому развитию. Он предлагает комплекс упражнений для детей с самого раннего возраста, который поможет не только быстро обучиться чтению и математике, но и укрепить организм.

Это лишь малая часть развивающих методик, элементы из них и многие другие разработки специалисты детских центров Чудо-Чадо включили в наши программы по подготовке к школе , чтению и математике , раннему развитию . Специалисты детского центра, выслушав пожелания, предложат вам программы, которые позволят максимально раскрыть таланты и способности вашего ребенка.

Методики развития детей раннего возраста

Вам также может быть интересно:

В каком возрасте обращаться к детскому логопеду? Статья логопеда-дефектолога детского центра Чудо-Чадо в Подольске
Когда отдавать ребенка в детский сад? Актуальный вопрос для родителей дошкольников.
Методики преподавания английского языка Как учить иностранному языку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников
№ 10 «Родничок»

Методики развития детей раннего возраста

Консультация для педагогов

«Методы и приемы в обучении детей раннего возраста».

Воспитание детей от 2-х месяцев до 7 лет, педагогическая преемственность в работе с группами раннего и дошкольного возраста приобретает все большую актуальность.

Маленький ребенок развивается в активной деятельности, приобретает способности действовать. Педагогическое воздействие на формирование у детей той или иной деятельности — один из основных принципов «Программы воспитания в детском саду» осуществляется педагогическое воздействие на занятиях через методы и приемы.

Метод – это способ воздействия или способ передачи знаний.

Прием – это варианты применения данного метода.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1.Игровые методы и приемы в обучении детей:

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения «Уронили Мишку на пол», дидактическая игра «Скажи, что звучит»)

г) сюрпризность, эмоциональность (показ «Птичка и собачка» — воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться «Кто это поет, поищите». Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).

ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).

з) интригующие обстановки.

2.Словесные методы и приемы:

1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3)Рассматривание картинки, инсценировки.

-Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах — упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.

-Просьба произнести, сказать слово (это платье).

-Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).

-Подсказывание нужного слова.

-Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).

-Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

-Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)», «Катя, ешь суп (с хлебом)»).

-Повторение слова за воспитателем.

-Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).

1)Упражнения (оказание помощи).

2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

4.Наглядные методы и приемы:

1)Показ предметов, игрушек.

2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3)Рассматривание живых объектов.

5)Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа.

-Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

-Показ с называнием (это кролик).

-Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).

-Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

-Многократное повторение слова.

-Активное действие детей.

-Приближение объекта к детям.

-Задание детям (иди, Вася, покорми кролика).

-Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные).

-Включение предметов в деятельность детей («Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка»).

-Выполнение игровых действий.

Ранний возраст характеризуется как первоначальный и необходимый этап обучения и развития ребенка. Организатором педагогического процесса, деятельности ребенка в детском саду является воспитатель. Он формирует личность ребенка. Обучающее воздействие взрослого осуществляется едва ли не с первых месяцев жизни ребенка.

Обучение детей раннего возраста является составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка, формирование личности ребенка.

Процесс обучения осуществляется различными методами обучения.

Обучающее воздействие взрослого на детей раннего возраста осуществляется, прежде всего, через индивидуальное общение с ребенком и организацию его самостоятельной деятельности с игрушками, дидактическими материалами и пособиями. Индивидуальное общение обязательно должно сопровождаться ласковой, спокойной речью.

В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разносторонее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. Поэтому, особой важной стороной педагогического процесса являются игры и занятия в ясельных группах. Это не только средство развития, но и организованная форма обучения, которая обеспечивает смену видов деятельности и поэтому поддерживает у детей состояние активности и бодрости. Занятия чередуют с самостоятельной деятельностью детей и планируют наряду с остальными режимными процессами.

Как развивать ребенка? Пожалуй, каждая мама задает себе этот вопрос. Забота о развитии малышей до года — залог счастливой жизни вашего чада. Сегодня родители стараются обучать своих детей практически с пеленок. Какие существующие методики раннего развития ребенка, рассказала психолог и эксперт проекта «Таємниці ДНК» Татьяна Ларина. Подробности — в материале.

Методики развития детей раннего возраста

Раннее развитие — обучение малыша с самого рождения. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом. В первые годы жизни в головном мозге малыша устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками. В этот период ребенку все интересно, он хорошо копирует поведение других и быстро запоминает информацию. А чтобы правильно и гуманно воспитать малыша, нужно использовать различные методики развития.

Методика раннего развития Глена Домана

Эта методика развития подходит детям в возрасте от одного месяца. В серию методик входят раннее чтение и обучения математике, а также физические нагрузки. Суть метода Домана заключается в том, что мозг ребенка развивается только тогда, когда работает. Поэтому главная задача родителей — обеспечить нагрузку.

Методики развития детей раннего возраста

Для начала важно познакомить малыша с окружающим миром: с явлениями, предметами быта. Это, как правило, делают с помощью карточек Домана. Например, на карточке обязательно должно быть изображение фрукта и написано его название. Такая методика развития ребенка дает возможность с раннего детства запоминать образы, их названия, а со временем научиться читать.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Главный принцип этой методики заключается в тесном общении родителей и детей. Родители часто путают понятия «внимание» и «опека». Внимание — это общение с ребенком, ответ на интересующие его вопросы и похвала талантов малыша. А опека мешает развитию ребенка, ограничивает свободу действий и сводит внимание к бытовым вещам. Родители, которые заботятся о собственном чаде, уделяют меньше внимания развитию ребенка как личности.

Методики развития детей раннего возраста

Основа методики развития заключается в обучении детей без навязывания мыслей взрослых. Нужно развивать малыша в разных сферах, раскрывать в нем таланты. Дарить ребенку любовь и тепло, не относиться к нему свысока, общаться на равных. И познания малыша будет вызвано интересом, а не строгими требованиями.

Методика раннего развития Марии Монтессори

Итальянский педагог Мария Монтессори разработала специальную методику развития ребенка, которая славится игровой формой обучения. Задача взрослого — обеспечить пространство для малыша, чтобы он развивал свой творческий потенциал. Взрослые должны четко понимать, что интересует ребенка, обращая внимание на его увлечения. Для этого необходимо обустроить комнату так, чтобы малыш мог легко достать необходимое. Важно приобрести детский столик и стульчик для занятий.

Методика раннего развития Масару Ибука

Основной принцип этой методики — развитием детей необходимо заниматься с первых дней их жизни. Ибука считает, что реальные возможности ребенка ограничены во времени. Поэтому нужно воспитывать гения с раннего детства. До трех лет мозг формируется на 70—80%. А в дальнейшей жизни пригодятся те знания, которые родители успели заложить ребенку до этого возраста.

Методики развития детей раннего возраста

Для повышения творческого потенциала и развития ребенка Ибука предлагает учить наизусть стихи, перестать смотреть мультфильмы, вместо этого — изучать творения Рембрандта и Леонардо да Винчи. И даже танцевать не под детские песни, а под классическую музыку.

Методика раннего развития Тюленева

Обучение счету, чтению и осознание особенности различных предметов — главная основа методики раннего развития Тюленева. В качестве учебных материалов желательно использовать карточки с буквами, цифрами, нотами, магнитную азбуку, компьютер, картинки с видами фруктов и птиц. Главная задача родителей — заинтересовать малыша игровыми занятиями.

Развитие детей до года направлено на совершенствование знаний вашего чада. Создайте приятную атмосферу для своего малыша, чтобы он проявил собственную уникальность. Не упустите возможность всесторонне развить ребенка всеми возможными методами и сделать его будущее счастливым!

Методики развития детей раннего возраста

Известный психолог Татьяна Ларина рекомендует родителям много разговаривать со своим ребенком, уделять ему достаточно внимания и научиться слушать:

«Мамы часто считают, что если ребенок не говорит — то им тоже нужно молчать. И это неправильно. Все, к чему прикасаются дети, называйте своими именами. И повторяйте информацию от одного до трех раз. Поскольку у детей маленькая концентрация, они трудно запоминают с первого раза».

Методики развития детей раннего возраста

По словам психолога, малыш может усвоить азбуку в первые годы своей жизни. Для этого родителям нужно заниматься с ребенком, указывать на буквы и проговаривать сам звук, а не то, как называется буква.

«Если вы хотите, чтобы ребенок в будущем свободно разговаривал на иностранных языках, — учите его с детства. Малыш сначала будет смешивать два языка, но потом их разделит. И главное — не повышайте голос, не ругайте за ошибки свое чадо».

Читайте нас также в Viber и Telegram СТБ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Методики развития детей раннего возраста

Какое развитие можно считать полезным, а какое лучше обходить стороной?

Говоря про раннее развитие, обычно имеют в виду возраст от нуля до трех лет.

С какого-то момента понятие «раннее развитие» стало чрезвычайно популярным в контексте необходимости организации каких-либо специальных занятий для ребёнка в этот период и их чрезвычайной значимости.

Ранее развитие может быть разным, и оно, безусловно, есть, как этап и элемент развития каждого ребёнка. В этой статье мы рассмотрим, какое ранее развитие можно считать адекватным, а какое скорее не имеет смысла или даже несет вред.

Для начала давайте очень просто на пальцах обозначим основные особенности мозга ребёнка раннего возраста:

  • То, что большинство людей представляют при слове мозг — эти две половинки грецкого ореха — лишь самая молодая и высокоразвитая его часть — кора. Корковые отделы мозга развиваются в последнюю очередь (в онтогенезе) и появляются в своём развернутом виде лишь у высших млекопитающих. Это самые молодые исторически и самые «умные» отделы мозга. При этом под ними есть более древние и «простые» отделы, которые развиваются у ребёнка в первую очередь.
  • Таким образом, мозг развивается снизу вверх и сзади кпереди.
  • Мозг ребёнка имеет множество нейронных связей, гораздо большее, чем у взрослого.
  • Мозг ребёнка в первые три года жизни развивается так интенсивно, как не будет больше никогда в жизни.

Именно последние две особенности эксплуатируются пропагандой опережающего раннего развития, выступающей за то, что именно в этот момент ребёнка нужно интенсивно обучать; и если этого не сделать, то будет упущен невероятный потенциал и ребенок лишится преимущества в жизни.

Чаще всего предлагается изучать с ребёнком языки, математические понятия, развивать логику, абстрактное мышление, осваивать энциклопедические знания. В целом, посыл такой: развить опережающие навыки, дать преимущество в развитии, выявить одаренность. В самом деле, даёт ли такое развитие преимущество?

Вот, что говорят нам исследования (описанные К. Хирш-Пасек и Р. Михник Голингофф): из двух групп детей, одна из которых получала опыт раннего развития, а другая нет, первая не имела никаких преимуществ перед второй ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе. При этом обнаруживаются некоторые негативные эффекты от интенсивного обучения и развития в раннем возрасте.

Важно понимать, что не только мозг ребёнка развивается в определенной логической последовательности, но и мыслительные процессы. Для раннего возраста характерно наглядно-действенное мышление, для которого необходимо взаимодействие с объектами в реальной жизни и получение собственного наглядного и действенного опыта. Другими словами: ребенок может понять и осмыслить только то, с чем столкнулся и взаимодействовал лично: трогал, разглядывал, ломал, разбирал, бросал и тому подобное. Усвоить абстрактную информацию на понятийном уровне в этом возрасте он не может.

Здесь можно вспомнить знаменитые исследования и открытия Ж. Пиаже, который так же говорил об определенной логике развития мыслительной деятельности и о качественном отличии последней у детей от таковой у взрослых.

Абстрактная информация в раннем возрасте может быть усвоена лишь на уровне памяти. Давайте вспомним про множественные нейронные связи у детей: их наличие естественно и объясняется тем, что мозг, находясь в состоянии развития и получения опыта, только формирует наиболее оптимальные нейронные связи, отсекая со временем те, которые не используются или оказываются менее эффективными. Это нормальный и естественный процесс, повышающий эффективность работы мозга. Излишняя эксплуатация тех или иных мыслительных процессов в раннем возрасте может привести к проблеме нейрологического «уплотнения», когда соревнование информации за синаптические связи в мозге приводит к раннему сокращению в размере и числе отделов мозга (в основном не специализированных), которые в будущем могут понадобиться для творческой работы подростка и взрослого.

И если уж говорить о закреплении нейронных связей и сохранении их высокого количества в продуктивном ключе — это должно быть множество разнообразных связей, отвечающих за различные процессы, а не сконцентрированные на одном. При таком условии может говорить о развитии пластичности и функциональности мозга на дальнюю перспективу. Именно для такого разнообразия стоит использовать период раннего возраста.

Таким образом, стремление к опережающему развитию через обучение в раннем возрасте не несёт пользы и не даёт ребёнку преимуществ в дальней перспективе.

Здравый подход к раннему развитию, основанный на понимании логики развития мозга, способен принести больше пользы. Что он подразумевает?

  • В первую очередь — взаимодействие ребёнка с родителями, установление прочных отношений привязанности; любовь и принятие; тёплое заинтересованное общение, включённость в ребёнка со стороны родителей.
  • Двигательная активность: именно развитие физического потенциала (ловкости, согласованности движений, сложных координаций) и возможность беспрепятственного получения двигательного опыта способствуют в дальнейшем успеху в учебной сфере. Через разнообразие двигательного опыта у ребёнка происходит формирование сенсорной интеграции, умения организовать себя в пространстве, ориентироваться в нем и своём собственном теле.
  • Участие в повседневной бытовой и социальной жизни: приготовление еды, помощь по дому, поход в магазин, в кафе, на прогулку и тому подобное.
  • Сенсорно богатая среда, которая так же будет отвечать потребности получения наглядного опыта. Сюда же можно включить развитие мелкой моторики.
  • Наглядный опыт и богатство впечатлений: именно они стимулируют мозг к активной деятельности. Новизна заставляет мозг работать (при этом не стоит впадать в крайности и перегружать среду ребенка впечатлениями и стимулами: мозгу и нервной системе так же важен отдых и периоды спокойствия).
  • Благоприятная психологическая обстановка: разумные требования, реалистичные ожидания и воспитательная грамотность родителей. Здесь же справедливо говорить о том, что завышенные ожидания и необходимость осваивать то, что не соответствует возрастным возможностям ребёнка являются стрессовыми факторами, провоцирующими повышение тревожности, невротические и поведенческие расстройства.
  • Развитие эмоционального интеллекта.

Нет ничего плохого в том, что ребёнка в раннем возрасте знакомят с образами букв, цифр, книгами; предлагают сложить пирамидку или сортер. Важно помнить, что это именно и только контекст игры — не специально организованное учебное занятие. Основу развития в раннем возрасте будет составлять общение с родителями, внутри которого будет содержаться игра (а со временем постепенно выделяться из него) и лишь внутри игры маленькой точкой стоит обучение. Любой обучающий момент стоит прекратить по факту потери или отсутствия интереса к нему у ребёнка; малыш не может и не должен проявлять усидчивость и организованность камерного занятия в этом возрасте. И необходимости в каких-либо специально организованных обучающих и развивающих занятиях для здоровых нормотипичных детей раннего возраста нет.

В специальных занятиях нуждаются дети с различными особенностями развития. Здоровому ребёнку достаточно разнообразного жизненного опыта.

— Самая выгодная цена курса!
— Гарантированные подарки каждому обучающемуся
— Рассрочка оплаты
— Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
— Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Объем курса: 300 часов.

Продолжительность обучения: 4 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).

Требования к уровню образования: к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование.

О курсе:

В современном мире объем психологопедагогических сведений, относящихся к раннему детству, колоссально возрастает. Сориентироваться в информационном потоке, в разнообразии существующих концепций и систем развития малышей позволяет изучение методологических оснований педагогики раннего возраста, ее теоретических аспектов. Ознакомление будущих педагогов с технологиями обучения и воспитания детей, выстроенными на основе единых методологических подходов, способствует формированию практической составляющей профессиональной компетентности. Осваивая содержание курса «Педагогика раннего развития», слушатель готовится к решению таких профессиональных задач педагогической деятельности, как: изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста в области образования; осуществление обучения и воспитания в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику того или иного вида деятельности; организация взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования.

Обеспечить условия для освоения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагога раннего развития в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации « Педагог раннего развития ».

Методики развития детей раннего возраста

Методика создана с целью проведения контроля над психическим развитием детей раннего возраста; выявления проблем развития для оказания своевременной дифференцированной коррекционной помощи каждому ребенку с учетом индивидуальной структуры нарушения.

Набор для диагностики умственного развития детей раннего возраста имеет патент на изобретение.

Назначение методики

Диагностика направлена на определение уровня развития:

  • Предметно-игровых действий
  • Восприятия формы, величины, цвета
  • Целостного восприятия предметного изображения
  • Наглядно-действенного и наглядно образного мышления
  • Предметного рисунка, понимания сюжетного изображения
  • Связной речи
  • Сформированности количественных представлений
  • Умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходства и различия
  • Умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец

Методика рекомендована специалистам психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), психологам и дефектологам дошкольных общеобразовательных учреждений.

Описание методики

Авторская методика создана с целью проведения контроля за психическим развитием детей раннего возраста; выявления проблем развития и оказания своевременной дифференцированной коррекци­онной помощи каждому ребенку с учетом индивидуальной структуры нарушения.

Общеизвестно, что в дифференциальной диагностике психического развития применяются два основных подхода к проведению диагностического обследования – психометрический и клинический.

При психометрическом подходе обследование проводится в жестко стандартизированной процедуре в строго ограниченный период времени дня получения количественных показателей о развитии определенной психической функции.

В то же время при клиниче­ском подходе делается акцепт на качественном анализе способов выполнения ребенком заданий, учете характера и причин ошибок. Здесь не только допускается, но и специально широко используется изменение инструкций в заданиях – их пояснение, уточнение, обучение.

Психолого-педагогическое обследование является составной частью клинического подхода к диагностике. Основными методами психолого-педагогической диагностики отклоняющихся вариантов развития являются – наблюдение за ребенком, изучение истории развития, беседа, тестирование, опрос, проективные техники, графические методы, психолого-педагогическое обследование – один из основных методов изучения ребенка.

В современной отечественной диагностике отклоняющихся вариантов развития детей учитывается ряд принципов: комплексность, целостное системное изучение, динамическое изучение ребенка и качественный анализ полученных данных.

Принцип качественного анализа данных, получаемых в процессе психологической диагностики, основывается на изучении отношения испытуемого к заданиям, способов его ориентировки в условиях задания, учета характера его ошибок и отношения к результату своей деятельности. Качественный анализ соотносится с количественными данными.

Представленная авторская методика основана на возрастном подходе к диагностике психического развития. Возрастной подход к обследованию детей рассматривает­ся в целостности возрастных периодов развития. Каждый возраст, характеризуется, прежде всего, социальной ситуацией развития, т.е. теми единственными и неповторимыми связями и взаимоотношения­ ми ребенка с взрослыми, социальной средой, которые складываются на определенном возрастном этапе. Социальная ситуация развития определяет ведущий тип деятельности ребенка, в недрах которой и формируются психологические новообразования возраста.

Ранняя диагностика умственных отклонений чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время доказано, что, чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективными будут коррекция и компенсация отклонений (нарушений), а в некоторых случаях, возможно, предупреждение вторичных отклонений развития.

Методики развития детей раннего возраста

Обращаем ваше внимание, что данный товар предназначен для использования в немедицинских целях в рамках предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг при проведении занятий психолого-педагогической коррекции. Товар не предназначен для использования в медицинских целях, либо для оказания медицинских услуг.

Методики развития детей раннего возраста

Вопросы физического развития детей первого года жизни в разной степени затрагиваются разными педагогами. Наиболее широко и доступно этот вопрос рассматривается в методиках:

Методика Никитиных: суть, плюсы и минусы

Основной идеей семьи Никитиных в развитии детей является создание развивающей среды, стимулирующей двигательную и умственную активность.

Воспитывая своих 7 отпрысков, авторы методики пришли к выводу, что желание познавать окружающий мир присуще всем малышам с рождения и роль родителей заключена в создании наиболее подходящих условий, стремлении поддержать природную любознательность.

Основные принципы методики Никитиных:

  • Отказ от предметов, ограничивающих движения ребенка: манеж, коляска;
  • Максимальная свобода и самостоятельность крохи;
  • Доступ к спортснарядам и тренажерам;
  • Активная поддержка со стороны родителей всех достижений ребенка.

Методика применима к детям, уже освоившим базовые навыки передвижения: ползание, сидение.

Плюсы методики:

  • Простота применения. Физическое развитие детей по этой методике доступно любому родителю, даже не обладающему познаниями в педагогике или физиологии;
  • Методика предлагает не только физическое, но и умственное развитие.

Минусы:

  • Не все дети до года положительно реагируют на довольно жесткий подход, предполагаемый методикой;
  • Творческое развитие ребенка не считается основой для гармоничного развития;
  • Отсутствие индивидуального подхода.

Методика Никитиных предполагает довольно большую свободу действий ребенка, родители выполняют роль организаторов развивающего пространства, не влияющих на интересы малыша, а показывающих разные варианты.

Методика Л. Китаева и М. Трунова

Одной из спорных, но пользующейся популярностью в среде родителей малышей до года, является методика Леонида Михайловича Китаева и Михаила Викторовича Трунова, изложенная в книге «Экология младенчества».

Авторы твердо убеждены в необходимости использования врожденных рефлексов. Они предлагают использовать заложенные природой способности в особой динамической гимнастике.

Основанная на историческом опыте славян, методика предполагает подбрасывать, кружить, крутить вокруг себя малыша, выполняя с ним те движения, которые неподвластны пока ребенку в силу возраста и несформированности необходимых навыков. По мере взросления отпрыска, базовые упражнения гимнастики заменяются на более совершенные виды, добавляются различные игры и упражнения на спортивном комплексе, где малыш пробует все интересующие его элементы для полного овладения собственным телом.

Плюсы:

  • Дети, с которыми использовали динамическую гимнастику, вырастают более ловкими и сильными;
  • Снижается количество травм в старшем возрасте, благодаря хорошему пониманию возможностей своего тела.

Минусы:

  • При неосторожном использовании, необдуманности действий со стороны родителей возможны травмы;
  • Такие направления, как плавание и беби-йога невозможно применять в домашних условиях без поддержки профессиональных инструкторов.

Методика Л.Китаева и М. Трунова применяется буквально с рождения, используя принцип постепенного увеличения сложности используемых элементов, после полного освоения предыдущих. Не все родители обладают достаточной смелостью для воплощения предложенных упражнений в жизнь.

Методика Никитиных и подход Л. Китаева и М. Трунова – яркие примеры неклассического подхода к физическому воспитанию детей. Большинство родителей чаще всего склоняются в пользу обычных упражнений, использующихся многие годы. К каким именно, читайте в статье «Упражнения для развития двигательных умений детей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector