Методики раннего развития

Ранее развитие ребенка — очень популярный тренд , который не только не теряет актуальности , но и все время пополняется новыми методиками. Как и образовательное пространство Барнаула — новыми центрами раннего развития.

Altapress.ru подготовил краткий образ самых популярных методик , по которым обычно работают с малышами.

Методики раннего развития

  • Методика Монтессори
  • Методика Глена Домана
  • Методика Николая Зайцева
  • Ментальная арифметика
  • Методика Масару Ибуки
  • Методика Никитиных

Методика Монтессори

Основана итальянским педагогом , врачом и ученым Марией Монтессори в начале XX в. По мнению Монтессори , в определенные периоды у ребенка развиваются определенные участки мозга. Поэтому важно создать в это время условия , которые позволят максимально развиться навыкам , связанным именно с этими участками.

Главное — создать для ребенка благоприятную среду саморазвития , иначе дети могут навсегда потерять интерес к тем или иным областям знания и занятиям.

Методика Глена Домана

Основана американским врачом-физиотерапевтом Гленом Доманом в конце 40-х гг. XX в. Первоначально создавалась для реабилитации детей с поражениями мозга и нервной системы , оказалась настолько эффективной , что стала универсальной системой развития.

Метод известен прежде всего как система раннего обучения чтению не по буквам и слогам , а табличкам со словами. Доман считал , что любое обучение продуктивнее всего в период роста мозга , а человеческий мозг активнее всего развивается в первые три года жизни.

Методики раннего развития

Методика Николая Зайцева

Еще одна нетипичная методика обучения чтению , созданная советским педагогом Николаем Александровичем Зайцевым в начале 80-х годов ХХ века. Считается , что с одной стороны , это метод , родственный методике Домана ( часто педагоги совмещают их в своей практике , с другой , сам Зайцев видел себя приемником Толстого , который методом складов учил читать крестьянских детей.

Суть его подхода в том , что в наша речь состоит из 246 складов , которые Зайцев разместил на гранях специальных кубиков. С помощью этих кубиков и занятий в игровой форме малышей от 2−3 формируются навыки к чтению , зрительная память , творческое мышление. Аналогичная система разработана и для обучения счету.

Ментальная арифметика

Строго говоря , эту методику к раннему развитию можно отнести условно , она предназначается для развития детей от 4 до 14 , но поскольку она очень популярна , расскажем и про нее. Ментальная арифметика — это азиатская система обучения очень быстрому счету в уме , по которой учат в Китае , Японии и Турции. Для обучения используются счетные доски ( типа наших счетов).

С помощью такого метода дети учатся мгновенно складывать в уме шестизначные числа , извлекать корни и так далее. Но скептики считают , что этот метод хорошо только для устного счета , а остальные важные математические способности- логику , например , он не развивает.

Методики раннего развития

Методика Масару Ибуки

Основана учредителем и президентом компании SONY Масару Ибуки в 70-х гг. XX в. Сын Масару Ибуки страдал аутизмом , и отец стал педагогом , чтобы помочь ему. Главная идея методики — с самого рождения создать для ребенка благоприятную среду для развития способностей , все время находиться рядом и внимательно наблюдать за ним.

Ибуки считал , что умственные способности человека закладываются до трех лет. Цель методики — вырастить счастливую гармоничную личность.

Методика Никитиных

Основана советскими педагогами и многодетными родителями Борисом и Еленой Никитиными в 60−80 годах XX в. Борис Павлович считал , что ребенок с возрастом безвозвратно утрачивает способность к эффективному развитию , поэтому родители должны как можно раньше создать все условия , способствующие физическому и умственному развитию детей.

Поэтому в доме должно быть спортивное оборудование , развивающие игры и пособия. Родители должны активно заниматься с детьми.

О методиках раннего развития сейчас не знает лишь ленивый или тот, у кого нет доступа к Интернету. Действительно, в пору отсутствия Всемирной паутины молодым мамам просто неоткуда было черпать нужную информацию, чтобы заниматься с детьми. Не было специальных центров развития в том количестве, в котором они существуют сейчас. Небольшой процент детских садов практиковал использование различных методик, однако они не популяризировались.

Методики раннего развития

Что такое методика раннего развития?

Человеческие способности по-настоящему огромны. Главное – дать им возможность развиваться. Несложно заметить тот факт, что маленький ребенок довольно быстро усваивает новые знания и умения. Все потому, что в нем с рождения заложен большой интеллектуальный потенциал. Задачей родителей и педагогов является дальнейшее его развитие и формирование.

Методики раннего развития детей – не новое явление в педагогике, но до наступления 21 века считавшееся довольно спорными. В книге японца Масару Ибуки «После трех уже поздно» довольно толково дается объяснение тому, почему с детьми стоит заниматься с рождения. Он пишет о том, что основы личности ребенка закладываются именно в первые три года жизни. И важно не упустить это время.

Основной смысл всех методик заключается в том, что в раннем детстве, когда происходит интенсивный рост головного мозга, занятия с детьми наиболее эффективны. Научить чему-то семилетку будет гораздо труднее, чем трехлетнего малыша.

Таким образом, методика раннего развития – это алгоритм действий, нацеленный на решение конкретных задач с помощью определенных приемов (стимуляция познания через возбуждение интереса ребенка, развитие творчества и прочих необходимых навыков, воспитание характера и т. д.). Подобные методики не ставят перед собой цель научить малыша читать или писать в три года – они работают на становление всесторонне развитой личности.

Методики раннего развития

Какие методики существуют?

Некоторые из методик действительно довольно радикальны, но есть и либеральные. Большинство из них направлены на интеллектуальное и физическое развитие, несколько – исключительно на развитие мыслительных способностей. Существуют и такие, которые отвечают за становление творческого потенциала ребенка, его эстетическое развитие, раннее обучение иностранным языкам. Познакомимся с самыми популярными из существующих.

  1. Методика Г. Домана (целостная система).
  2. Методика М. Монтессори (целостная система).
  3. Вальдорфская методика (целостная система).
  4. Игры В. Воскобовича (развитие интеллекта).
  5. Метод Зайцева (развитие интеллекта).
  6. Методика В. Курчевского (эстетическое развитие – рисование).
  7. Методика С. Сузуки (эстетическое развитие – музыка).
  8. Методика Китайгородской (иностранные языки).

Методики раннего развития детей довольно разнообразны и по своим задачам, и по содержанию. Также они могут быть нацелены на работу с детками разной возрастной категории. К примеру, образовательная методика «Добрые сказки» популярна среди дошкольников и педагогов начальных классов. А занятиями по методике Макато Шичида можно заниматься с рождения.

Методики раннего развития

Теперь более подробно разберем самые популярные способы раннего развития детей.

Методика Гленна Домана

Свою работу врач-физиотерапевт начал в 40-х годах 20-го века. Изначально он разрабатывал методику для обучения детей с тяжелыми поражениями нервной системы, а когда увидел поразительные результаты, стал применять ее для обучения здоровых ребят.

Суть методики раннего развития детей до года и старше состоит в пробуждении физической активности, которая тесно связана с интеллектом малыша и его способностями. Основной метод – обучение по карточкам (чтение, математика, энциклопедические знания). В его методике десять разделов (например, биология, музыка), у каждого из них – двенадцать уровней (от простого к сложному).

Методика раннего развития Домана не содержит элементов игры, развлечений, не учит анализировать полученную информацию. Несомненно, это большой минус. Но она способствует физическому развитию и накоплению большого багажа знаний.

Методики раннего развития

Методика Марии Монтессори

Педагогика Монтессори (методика раннего развития) основана на принципе, что ребенок изначально является самодостаточной личностью и волен самостоятельно выбирать учебный материал, определять продолжительность занятия, его интенсивность.

Большое внимание уделяется сенсорике, которая способствует развитию речи и мышления. Педагог или родитель выступает в роли помощника или проводника, который не вмешивается в процесс обучения. Его задачей является создание доступной среды, обеспечение наличия учебного материала и т. д. Самостоятельность ребенка – главный принцип системы Монтессори.

Методика раннего развития, упомянутая выше, особенно популярна в настоящее время, хотя и была создана еще в начале 20 века.

Методика Макато Шичида

Методика раннего развития, разработанная японцем Шичидой, в России только набирает свою популярность.

Метод Шичиды концентрируется на развитии правового полушария головного мозга и закреплении его связи с левым. Связь эта с течением времени теряется, поэтому так важно заниматься с ребенком с рождения.

Методики раннего развития

В своей работе врач использует флэш-карты (для различных областей знаний), игры для развития и усовершенствования памяти, интуиции, воображения. Для детей постарше в ход идут творческие развивающие занятия (игры с запахами, пение). Все занятие по Шичиде разделено на блоки (каждый по 5-7 минут), поэтому ребенок не устает, не теряет концентрации и активности. Его метод уделяет внимание также социальным навыкам и личностному развитию.

Русские методики

В нашей стране тоже много талантливых педагогов, чьи разработки активно используются нашими современниками:

  1. Методика Никитиных (физическое развитие и интеллектуальные игры).
  2. Методика Николая Зайцева (обучение чтению с помощью специальных кубиков со слогами).
  3. Методика Воскобовича (игровое обучение детей, направленное на развитие памяти, воображения, речи, творчества).
  4. Методика Марии Гмошинской (психоэмоциональное развитие детей с помощью рисования).

Как заниматься с ребенком, может решать только родитель. Многие делают выбор в пользу какой-либо методики раннего развития (от 3 лет в том числе) и не жалеют о нем.

  • Методики раннего развития
Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки
Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации
  • 7250.00 ₽

2900.00₽

Присваиваемая квалификация «Педагог раннего развития».

Программа курса профессиональной переподготовки: «Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста»

Особые условия:

— Самая выгодная цена курса!
— Гарантированные подарки каждому обучающемуся
— Рассрочка оплаты
— Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
— Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Объем курса: 300 часов.

Продолжительность обучения: 4 месяца (обучение можно закончить досрочно по истечении двух месяцев обучения).

Требования к уровню образования: к освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие высшее и (или) среднее педагогическое образование.

О курсе:

В современном мире объем психологопедагогических сведений, относящихся к раннему детству, колоссально возрастает. Сориентироваться в информационном потоке, в разнообразии существующих концепций и систем развития малышей позволяет изучение методологических оснований педагогики раннего возраста, ее теоретических аспектов. Ознакомление будущих педагогов с технологиями обучения и воспитания детей, выстроенными на основе единых методологических подходов, способствует формированию практической составляющей профессиональной компетентности. Осваивая содержание курса «Педагогика раннего развития», слушатель готовится к решению таких профессиональных задач педагогической деятельности, как: изучение возможностей, потребностей, достижений детей раннего возраста в области образования; осуществление обучения и воспитания в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям детей и отражающих специфику того или иного вида деятельности; организация взаимодействия с родителями воспитанников для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования.

Обеспечить условия для освоения компетенций, необходимых для профессиональной деятельности педагога раннего развития в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

Выдаваемые документы:

После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации « Педагог раннего развития ».

г. Москва, Алтуфьевское ш. дом 44

Международная Академия

Лицензия на образовательную деятельность 77ЛО1 № 0011348

Анонс семинаров на месяц:

  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития
  • Методики раннего развития

ОНЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

NEW ОН-ЛАЙН КУРС

ОН-ЛАЙН КУРС

Обучающий курс «Методики раннего развития от 1 года до 3,5 лет»

Методики раннего развитияПрослушав курс, Вы познакомитесь с существующими методами обучения детей, узнаете плюсы и минусы следующих методик раннего развития:

Карточки Домана
Палочки Д. Кюизенера
Блоки З. Дьенеша
Методики раннего развития М. Монтессори
С. Лупан
М. Гмошинская
Методика семьи Никитиных
Вальдорфская педагогика
Масару Ибука
Макото Шичида

Кроме того, в подарок Вы получите уникальные, редкие книги по развитию детей раннего возраста, а также электронные ресурсы для дальнейшей работы и самообразования.
У Вас есть уникальная возможность сознательно выбрать самую подходящую методику раннего развития для своего ребенка или для детей, с которыми Вы работаете в клубе, центре и т.д.

Весь курс рассчитан не только на педагогов и психологов, но и на всех заботливых мам, которым не безразлично развитие ребенка.
Даже если вы уже знакомы с данной темой, курс все равно поможет Вам ВСЕ «РАЗЛОЖИТЬ ПО ПОЛОЧКАМ», СТРУКТУРИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, И ВЫ ТОЧНЕЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ, ЧТО, КУДА, КОГДА, ПОЧЕМУ И КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 4 ЛЕТ.

Двухдневный семинар.

Видео-запись семинара (10 ак.ч.) — 5000 руб.

Видеозаписи лекций и дополнительные материалы высылаются вам на электронную почту в течение дня после оплаты.

Ведущая-Педагог-психолог. Коррекционный педагог. Ведущий педагог СПРР.
Овчарова С.Ф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector