Логическое развитие детей 6 7 лет

Развивающие игры для детей подготовительной группы детского сада

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Игра «Цветы на клумбах».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы — круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые — не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала. ».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

— Этот предмет летает? (Да.)

— У него есть крылья? (Да.)

— Он высоко летает? (Да.)

— Он одушевленный? (Нет.)

— Он сделан из пластмассы? (Нет.)

— У него есть пропеллер? (Да.)

— Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Всестороннее развитие ребенка в возрасте 6-7 лет предполагает и логическое мышление. С этой целью вы можете использовать разные задания. Но эффективный вариант – игра в загадки. Оригинальные варианты доступны вам для ознакомления на этой странице. Прочесть их можно бесплатно.

Они идеально подходят для мальчишек и девчонок, которые только начали посещать школу. С решением их у почемучек не возникнет проблем, при этом им обеспечено море позитива, новые яркие впечатления и удовольствие от маленьких побед.

Если Красная Шапочка наденет зеленую шапочку, как ее станут называть?

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

Если не будет дождя

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Яблоки на березах не растут

Какая птица не может снести яйцо, хотя сама из него вылупилась?

Сколько букв в алфавите?

Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т

У меня нет костей и нет ног, Но если меня положить тепло, Я скоро начну ходить. Кто я?

По чему собака бегает?

Сможет ли человек не спать 8 дней?

Да, если он будет спать ночью

У какого слона не существует хобота?

Логическое развитие детей 6 7 лет

Молчаливый язык, на котором говорят многие.

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

Маша и Ира читали. Кто-то из них читал книгу, а кто-то журнал. Маша читала книгу. Что не читала Ира?

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

По воде идёт, а до берега не дойдёт – исчезает.

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. (Ответ: Река)
С буквой «У» на нем сидят,
с «О» за ним пишут и едят.

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе?

В базе было 3 тюльпана

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли поросята?

На одной странице нарисованы сметана и кефир, на другой — творог и колбаса. Что на второй странице подходит к тому, что нарисовано на первой?

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

На новой вешалке — только головные уборы, на старой — только обувь. На какой вешалке есть куртка?

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Осталось 17 грехов

Летит, а не птица, воет, а не зверь.

Сидя ходит шахматист

Сколько орешков в пустом стакане?

Нисколько. Стакан пустой.

У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Какие насекомые одомашнены человеком?

У Васи в запасе много вещей: ручка, 2 фломастера без колпачков, и 5 не заточенных карандашей. Чем Вася будет рисовать в альбоме?

Ручкой, потому что фломастеры высохли, а карандаши не подточены.

Под каким деревом укрывает еж от ливня?

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Логическое развитие детей 6 7 лет

Васе 5 лет. А Ане 9 лет. Какая разница в возрасте будет между ними через три года?

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.

Можно ли с помощью сети ловить воду?

Можно, если вода замерзла

Какая нота и продукт называются одинаково?

У кого шапка без головы, а нога без сапога?

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.

Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Молода — похожа на серп,
Поживёт — станет, как лепёшка.

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать?

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире?

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Нужно прыгать с нижней ступени

По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил?

Три подружки – Лена, Юля и Таня – живут в одном трехэтажном доме, но на разных этажах. Лена живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Юля живет не на втором этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждая девочка?

Лена – на втором, Юля – на третьем, Таня – на первом.

Летели утки, одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя. Сколько их было всего?

Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках.

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

По какому животному ходят люди и проезжают машины?

У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков?

На окне живёт, себя взять в руки не даёт.

На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына?

Логическое развитие детей 6 7 лет

Что останется в коробке, если достать все спички?

Почему голова назад оглядывается?

Что случилось 31 февраля?

В феврале 28 или 29 дней

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

В вазе было только 3 тюльпана

Нас семь братьев, летами мы равные, а именем разные. Отгадай кто мы.

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах?

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь?

Кто становится выше, когда садится?

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они?

ни одного — потому что первые два все забрали

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится. Что это?

Каким гребешком нельзя расчесаться?

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Каких камней в море нет?

Тут самому попробуй отгадать некоторые 😀 По-моему на логику — самые полезные загадки для ребенка. Сложно бывает, конечно, отгадывает далеко не сразу, но тренирует мышление хорошо.

Классная подборка. Побольше бы таких загадок.

Дочка такие загадки отгадывает на раз, постоянно ищу что-то новое. Спасибо за подборку)

Современным школьникам нужно уделять много времени развитию своих собственных способностей, одной из которых является логическое мышление. Без него трудно решать какие-либо сложные математические задачи и отгадывать загадки, поэтому родители стараются помочь своим малышам и дополнительно занимаются с ними. Но какие упражнения лучше всего подходят для тренировки логики у школьников семи лет?

Логическое развитие детей 6 7 лет

Развитие логического мышления в 1 классе

Когда ребенок приходит учиться в первый класс, он постепенно привыкает к школьным будням. В первые дни нагрузка может и не показаться такой уж большой, но со временем ученик замечает, что он все больше времени тратит на подготовку домашних заданий. Чтобы повысить свою успеваемость по таким предметам как родной язык, литературное чтение и окружающий мир, достаточно побольше читать и внимательно готовиться к уроку. А вот с математикой дела обстоят иначе.

Задания по этому школьному предмету достаточно разнообразны: сейчас ребенок решает простой пример, а через несколько минут столкнется с задачей или головоломкой. Поэтому, чтобы хорошо понимать математику, недостаточно просто выучить правила и научиться применять их. Без развитого логического мышления ребенку сложно будет постигать точные науки не только в школе, но и в профильных учебных заведениях. Именно поэтому развивать эту сторону человеческого интеллекта так важно.

Но, так как основной формой деятельности у детей 7 лет все еще является игра, лучше развивать логику с помощью интересных упражнений, которые позволяют одновременно играть и тренировать полезные навыки.

Детские игры на логику в 7 лет

Программа в первом классе направлена на то, чтобы научить ребенка новому в формате игры. Но и дополнительные занятия в кружках или дома должны быть выстроены похожим образом. Важнейшая задача на данном этапе – привить детям желание учиться, показать им, что образовательный процесс может протекать весело.

Логическое развитие детей 6 7 лет

Никакие упражнения не смогут заменить для малыша игру. Поэтому, тренируя логическое мышление, нужно обязательно делать перерывы на развлечения. Но и это время можно потратить весело и с пользой. Существует множество интересных занятий, способствующих развитию логики: шарады, игры в слова, паззлы и некоторые настольные игры.

Такое времяпрепровождение позволяет малышу переключиться, отдохнуть и провести время с семьей, а после небольшого перерыва можно снова продолжать тренировки.

Логические упражнения для первоклассников

В интернете есть немало примеров упражнений на логику для детей 7 лет. Рассмотрим самые популярные из них:

  • логические задачи. Многим взрослым с детства знакомы различные задачки с подвохом. Чтобы легко решать их, нужно научиться смотреть на описанную в задаче ситуацию под непривычным углом. Нестандартное мышление, которое развивается благодаря подобным играм и упражнениям, очень полезно и для школьников, и для взрослых.
  • поиск лишнего предмета. Это задание предлагает ребенку рассмотреть несколько картинок, на которых изображены различные объекты. Нужно найти тот из них, который является здесь лишним. Для того, чтобы справится с этой игрой, малыш должен детально изучить свойства каждого предмета и их назначение. Например, самолет – это транспорт, он белого цвета, летает, начинается на букву «с». По этим признакам малыш ищет отличия со всеми другими изображениями и выбирает из них то, которое больше всего отличается от других.
  • ребусы. Это упражнение знакомо большинству взрослых. Когда ребенок часто решает ребусы, он развивает свое ассоциативное мышление. Но выполнение подобных упражнений может быстро ему наскучить, поэтому лучше превращать их в игру и заниматься вместе с родителями. Можно играть на время – это сделает тренировку веселее и добавит соревновательного духа привычным занятиям.

Подобные игры и упражнения – это хорошая возможность развивать навыки ребенка. Но существуют и другие, более эффективные способы тренировать логическое мышление.

Логическое развитие детей 6 7 лет

Тренажер для детской логики

Как бы не хотелось взять все лучшее и от серьезных занятий, и от игр, совместить все это в одном упражнении не всегда удается. Но существует головоломка, которая несколько десятков лет назад захватила умы человечества и не теряет своей актуальности до сих пор – это Кубик Рубика.

Эта прекрасная игрушка способствует развитию сразу нескольких навыков и способностей – тренирует моторику рук, участвует в формировании логического, образного и пространственного мышления, укрепляет память. Все это делает Кубик Рубика не только интересным увлечением, но и отличным учителем.

Но все те, кто пытался собрать эту головоломку без предварительной подготовки, чаще всего терпели неудачу. Сегодня есть немало возможностей освоить эту игрушку самостоятельно, но далеко не всем хватит на это терпения. Поэтому многие родители отдают малышей на занятия по обучению скоростной сборке Кубика Рубика, ведь она является отличным тренажером на логику для детей от 7 лет.

Занятия по спидкубингу – это отличная возможность тренировать навыки малышей в интересной и понятной для них форме. Подобный подход разносторонне развивает интеллект школьников и приучает их к полезному и удивительному хобби.

Благодаря развитому логическому мышлению ребенок может объяснять окружающие явления и события. Дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём.

Логическое развитие детей 6 7 лет

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.
Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

Особенности мышления и логики у старших дошкольников

Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

Развивайте детей играя

Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

«Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

Их можно разделить на несколько групп:

  1. Речевые игры — направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
  2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
  3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
  4. Интерактивные игры , которые устанавливаются на гаджеты.

«Верю – не верю»

Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

«Все шарики красные».

«Зимой всегда идёт снег».

«Все птицы улетают на юг».

«Некоторые карандаши сломаны».

«Летом мы надеваем рукавицы».

«Чай всегда горячий».

«Блины нужно есть с вареньем.

Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

«Назови одним словом»

Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Задание — ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

«Шкаф, комод, диван, стул» — мебель.

«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» — транспорт.

«Анна, Елена, Мария, Ольга» — женские имена.

Логическое развитие детей 6 7 лет

Логическое развитие детей 6 7 лет

«Ассоциация»

Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

«Отгадай-ка!»

Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).


  • Кто где живёт?

    Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

    Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

    Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

    Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

    Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

    Задачки-шутки

    Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

    • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
    • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
    • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
    • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

    Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.

    Логика (7–8 лет)

    Вспомним знакомую с детства сценку. Мальвина говорит Буратино: «У вас в кармане два яблока». «Врете, ни одного…» — отвечает озорной деревянный мальчишка. Эта сценка в полной мере отражает возрастную особенность детского мышления, а именно конкретность. Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий смысл — одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении таких абстрактных школьных дисциплин, как математика или грамматика. Однако к моменту поступления в первый класс образное мышление детей перестает быть сугубо конкретным и ситуативным. Ребенок способен не только представить предмет во всей полноте и разнообразии характеристик, но также способен выделить его существенные свойства и отношения. У него формируется наглядно-схематическое мышление. Это особый вид мышления, который выражается в том, что ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж). Дети начинают понимать и условные изображения значительно более абстрактных взаимосвязей: отношений между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей грамоте и математике с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала. Начинают закладываться основы словесно-логического мышления. Этот вид мышления окончательно формируется только в подростковом возрасте (13–14 лет) и является ведущим у взрослого человека.

    Процесс отвлечения в возрасте 7–8 лет совершается не только при восприятии ряда предметов, но и под влиянием словесных описаний и объяснений. Однако ребенок все еще находится в плену образов конкретных предметов. Зная из опыта, что железные предметы тонут в воде, он говорит, что гвоздь утонет, но этот вывод он подкрепляет не общим положением («Все железные предметы тонут»), а ссылкой на единичный случай: «Я сам видел, как гвоздь тонул».

    Об активности мышления детей красноречиво говорят их многочисленные вопросы, в которых ребенок выражает любознательность к тому, что его окружает: «Почему теперь ночь? Почему капель падает? Отчего огонь в спичке, где он спрятан?» и т.д. Мысль почемучки теперь направлена на различение и обобщение предметов, явлений, событий, наблюдаемых ими.

    В протекании мыслительного процесса также выступает наметившийся еще у пяти-, шестилетних детей способ мышления методом «короткого замыкания». Ребенок не анализирует всю задачу в целом (житейскую, орфографическую или математическую), т.е. не выделяет всех ее условий, всех данных и не видит связи между ними. Он выхватывает какое-то одно условие и устанавливает прямую связь с любым другим условием или с заданным вопросом. Так, отгадывая загадку «Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу», первоклассник часто отвечает, что это учительница. Фразы «Я все знаю, всех учу…» достаточно, чтобы найти решение, т.е. подставить знакомый образ. И хотя дальше следует дополнение — «…но сама всегда молчу», — т.е. налицо как будто прямо противоположное условие найденной отгадке, ребенок просто отбрасывает это условие.

    Поступление в школу меняет содержание деятельности детей. Значительно расширяется круг предметов и явлений, о которых они должны думать, повышаются и требования к самим процессам мышления. Преподаватель учит детей внимательно следить за ходом рассуждения, точно выражать мысли в словах, сначала думать, а потом делать что-либо и пр. Хотя мышление младших школьников в целом остается еще конкретно-образным, элементы абстрактного мышления выражены все заметнее. Дети могут мыслить на уровне общих понятий о том, что им хорошо известно, о знакомых животных, растениях, людях и их труде.

    Темп развития мышления детей школьного возраста в значительной мере зависит от того, как их обучают. Опытное обучение младших школьников по специальным программам повышенной трудности доказывает, что уже у детей 7–8 лет способность к отвлеченному рассуждению и последовательному выполнению умственных действий достаточно высока. Применение научно разработанных методов обучения детей убыстряет развитие мышления.

    Таким образом, в формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся.

    Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки. Пусть ребенок отгадывает загадки и придумывает их сам. Знакомьте его с пословицами, но не в абстрактной форме, а применительно к жизненной ситуации (например, если ребенок разбросал игрушки, скажите: «Любишь кататься — люби и саночки возить», и объясните обобщенный смысл пословицы).

    Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!

    Удачи и гордости за достижения вашего ребенка!

    Здесь вы найдете интересные задания в картинках на развитие логики у детей. Данные материалы пригодятся как родителям, так и педагогам в школах и детских садах.

    Вы не знаете, как развить логическое мышление у ребенка? Методические пособия, развивающие логику и мышление – это чудесная возможность обучить малыша сосредоточивать внимание на чем-то, либо на ком-то в течение продолжительного времени; уметь анализировать любую ситуацию, информацию, либо действие; внимательно запоминать предлагаемый материал. Если все эти качества сформируются у ребенка еще до поступления в школу, ему намного легче будет воспринимать школьный материал, и учеба будет для него развлечением, а не пыткой.

    В этом разделе вы найдете массу полезных материалов по развитию логики у детей. В каждом человеке от природы заложен огромный потенциал, раскрывать который можно лишь в процессе постоянного саморазвития. Развивая в ребенке логическое мышление, вы помогаете ему сделать еще один шаг вперед в своем развитии, а также даете ему возможность научиться мыслить так, что к любым жизненным проблемам он сможет подходить настолько рационально, что находить пути разрешения этих проблем он сможет даже там, где изначально их вообще не было видно.

    Логические задачи и методические пособия, развивающие логическое мышление, выложенные здесь, помогут вашему малышу получить новые мыслительные навыки, и, кстати — чем задания сложнее, а срок их решения ребенком меньше, тем быстрее будет развиваться его логика и интеллект. Эти упражнения помогут научить ребенка анализировать, сравнивать, обобщать и т. д. Выполняя с малышом данные задания, вы сможете помочь ему стать более внимательным и любознательным, разовьете его память и воображение. Решайте задания вместе с ребенком, объясняйте ему то, что он не смог понять сам, после чего обязательно убедитесь — все ли он понял правильно. Внимательно следите за тем, чтобы в процессе занятий малыш не переутомлялся — работайте с ребенком чаще, но не более 20-25 минут подряд, помните, ежедневные тренировки должны приносить ребенку только положительные эмоции.

    Задания на внимание в картинках для детей

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Здесь вы можете скачать задания на внимание в картинках для детей дошкольного возраста. Среди них вы найдете массу интересных задачек на логическое мышление, которые, в первую очередь, развивают внимание и наглядно-образное мышление ребенка.

    Логические задачи для детей в картинках

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Здесь вы можете скачать логические задачи для детей в картинках. Представленные задания развивают и тренируют логическое мышление ребенка, приучают составлять логические цепочки, определять признаки и характеристики предметов, а также выделять из них общие свойства.

    Развитие памяти у детей — Задания в картинках

    Здесь вы можете скачать задания в картинках на развитие памяти у детей дошкольного возраста. Хорошая память крайне необходима всем детям без исключения. Ведь когда ребенок пойдет в школу, то умение быстро и легко запоминать информацию окажет ему незаменимую помощь в учебе.

    Задания на пространственное мышление для детей

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Здесь вы можете скачать задания в картинках на пространственное мышление детей. Эти задания учат ребенка таким понятиям, как расположенность предметов в пространстве, изменение их размеров в зависимости от дальности или близости предмета к наблюдателю, ориентированность объектов по их направлению.

    Найди пару в картинках — Задания для дошкольников

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для дошкольников на тему «Найди пару». Такие задания интересны детям в любом возрасте! Да что там говорить. Взрослые сначала сами находят с удовольствием отличия и совпадения картинок, а потом уже дают задания своим детям.

    Найди 10 отличий — Картинки для сравнения

    Здесь вы можете скачать задания-картинки для сравнения «Найди 10 отличий». Наверняка, вы уже знаете, с каким удовольствием дети выполняют подобные задания по поиску отличий между двумя картинками. Ведь это так интересно!

    Найди тень предмета — Задания в картинках

    Здесь вы можете скачать логические задания в картинках для детей «Найди тень предмета». Это увлекательное занятие нравится не только дошкольникам, но и детям постарше.

    Найди лишний предмет — Задания в картинках

    Здесь вы можете скачать задания на логическое мышление «Найди лишний предмет». Представленные задания развивают умение ребенка распределять предметы по смысловым группам, выделяя лишнее, то есть то, что не подходит по смыслу ко всем остальным предметам

    Дорисуй картинку — Задания на логику для детей

    Здесь вы можете скачать логические задания для детей «Дорисуй картинку». В каждом задании необходимо дорисовать либо недостающие детали, либо вторую половину данного рисунка или узора. Такие занятия развивают внимание, наглядно-образное мышление и позволяют закрепить навыки мелкой моторики ребенка

    Дидактическая игра «Ассоциации» для дошкольников

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Здесь вы можете скачать логические картинки-задания для распечатки, в которых представлена дидактическая игра «Ассоциации». В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами — ассоциации.

    Задания для детей старшего дошкольного возраста. Подготовка к школе

    Задание №1

    Нарисуй по точкам и раскрась.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №2

    Раскрась рисунок, пользуясь подсказками художника.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №3

    Найди в каждом ряду два одинаковых предмета.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №4

    а) Найди в каждом ряду два одинаковых предмета.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    б) Какая рамка здесь лишняя? Почему?

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №5

    Впиши слова в кроссворд по горизонтали.

    Прочитай первое слово, которое получилось по вертикали.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №6

    Сколько времени показывают каждые часы?

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №7

    Какие стрелки бывают у часов? Как они называются?

    Нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали 9 часов, половину восьмого, 6 часов 15 минут, без пятнадцати минут три.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №8

    Обведи буквы по пунктирам и прочитай слова, которые у тебя получились. Раскрась картинки.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №9

    Раскрась в каждом ряду только те рисунки, которых больше.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №10

    Найди и обведи недостающий фрагмент.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №11

    Раскрась рисунок, пользуясь подсказками художника.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №12

    Найди недостающий фрагмент

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №13

    Обведи и раскрась рисунок.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №14

    Раскрась картинку по цифрам.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №15

    Перерисуй фигуры по точкам и раскрась их.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №16

    Сосчитай и запиши, у кого сколько ног. Раскрась рисунки.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №17

    Какие цвета получатся, если смешать эти краски?

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №18

    Дорисуй каждому зверю его хвост. Чей хвост лишний? Раскрась рисунки.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №19

    Раскрась рисунок, пользуясь подсказками художника.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №20

    Найди тень от каждого предмета.

    Соедини предмет с тенью линией.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №21

    Нарисуй по точкам и раскрась.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание №22

    Раскрась рисунок, пользуясь подсказками художника.

    Игры в картинках для детей

    Задание 1. Раскраска с подсказкой

    Раскрась картинку, используя подсказки в рамке

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 2

    Что было раньше, а что потом?

    Расположи картинки по порядку и впиши соответствующие номера в кружочки.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 3

    Найди и раскрась.

    Просмотри внимательно на картинку слева в каждом ряду и раскрась точно такую же

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 4

    Обведи слова, а затем напиши их самостоятельно.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 5

    Обведи пунктирные линии и раскрась картинку

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 6

    Круг – жёлтый цвет;

    полукруг – красный цвет;

    треугольник — зелёный цвет;

    прямоугольник – оранжевый цвет.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 7

    Что перепутал художник?

    Найди на картинке восемь ошибок

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 8

    Нарисуй бабочке крыло. Раскрась картинку

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 9

    Раскрась лишнюю картинку

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 10

    Большой и маленький

    В каждом прямоугольнике обведи большую картинку синим цветом, а маленькую – красным

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 11

    Раскрась лишнюю картинку

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 12

    Дорисуй куклу и раскрась её

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 13

    Проведи линию так, чтобы с одной стороны оказались животные, а с другой – цветы

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 14

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 15

    Найди и раскрась

    В каждом ряду посмотри внимательно на первую картинку и раскрась точно такую же

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 16

    Дикие и домашние

    Обведи домашних животных синим цветов, а диких – красным

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 17

    В каждом ряду зачеркни лишнюю картинку

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 18

    Соедини линиями птиц и клювы, нарисованные на колесе. Обведи пунктирные линии

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 19

    Соедини линиями домики и их обитателей

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 20

    Обведи и расшифруй

    Обведи пунктирные линии. Распутай слова

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 21

    Помоги всем оказаться дома

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 22

    От точки к точке

    Соедини точки по порядку и раскрась картинку

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 23

    Обведи слова, а затем напиши их самостоятельно.

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 24

    Соедини каждого цыплёнка с его тенью

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 25

    Соедини линией лошадку с её тенью

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 26

    Соедини каждую девочку с её тенью

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 27

    Соедини линиями одинаковые картинки

    Логическое развитие детей 6 7 лет

    Задание 28

    Что было раньше, а что потом?

    Расположи картинки по порядку и впиши соответствующие номера в кружочки.

    Логика – это очень полезный инструмент. Его наличие или отсутствие много говорит о человеке. Да и сам человек вполне может оценить отсутствие ее или наличие. Разница более чем велика.

    Занятия и упражнения на логическое мышление полезны для ребенка, и, я думаю, здесь сомнений не возникает. От этого зависит успеваемость в школе, скорость усвоения материала, внимание, успеваемость в принципе. Чтобы развивать логическое мышление, нужны упражнения. В данной статье будут приведены доступные в интернете источники, которые дают простые и эффективные упражнения для развития логического мышления у ребенка 6-7 лет.

    Но для начала давайте вспомним что такое «логика». Логика«наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение», «мысль») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. (Wikipedia).

    Логика — не простое понятие. Определение хоть несколько витиевато. Если проще, логика – наука о том, как правильно мыслить. Не важно мысли это о химии, физике или литературе. Акцент делается на слове «правильно». Если овладеть умением правильно мыслить, то любая наука будет изучаться быстро и просто.

    Итак, логическое мышление развивать важно или, по меньшей мере, полезно. Как же развить эту способность и умение?! Довольно известная книга Козыревой нам в помощь. Насколько могу судить, книг по развитию логического мышления у детей 6-7 лет не так много. Может быть ошибаюсь, но в сети достать хорошую литературу по этой теме весьма проблематично. Кроме того, мало найти книгу – она должна быть еще просто и понятно написанной и само собой полезной.

    Козырева Л.М. — Развиваем логическое мышление (6-7 лет) (2005)

    Название:Развиваем логическое мышление (6-7 лет)
    Автор: Козырева Л.М.
    Издательство: Ярославль: Академия развития

    Собственно это тетрадь, а не книга. Тетрадь для занятий и книга – два в одном.

    Вот два примера из книги:

    Можно попрактиковаться вместе с ребенком. Одну задачку он решает, одну – вы. И игра и польза.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector