Какие сказки читать беременным малышу

Рада вас видеть снова, друзья! Мамочки, как считаете, с какого возраста можно читать ребенку книжки? Какие они должны быть?

Уже пора?

Только только принесли красивый и яркий конверт из роддома. Маленькое Чудо сладко спит и сладко посапывает в кроватке. В доме стоит такая тишина, что слышно, как за окном колышет ветви легкий ветерок…Несколько лирическое начало, но, в такие моменты мать созерцает свое счастье, лелеет самые сокровенные мысли в своей голове о воспитании крохи, планах на будущую жизнь. Чудо входит в наше сердце все больше.

Какие сказки читать беременным малышу

Чтение сказок умиротворяет, успокаивает, влияет на развитие ребенка. Самое время ознакомиться с некоторыми правилами и нюансами. Со скольки месяцев пора познакомить малыша с миром волшебства? С 3 месяцев можно начинать. Но в этом возрасте кроха еще не сможет уловить суть того, что вы рассказываете. Но он с удовольствие станет слушать любимый голос своей матери, который уже давно знаком.

Выбирайте спокойные, простые сказки. Для этого отлично подойдут «Репка», «Колобок», те в которых часто повторяются одни и те же действия. Ребенку важен контакт с мамой, он слышит и наслаждается. Учится понимать разницу в интонации, распознавать эмоции. Простые сказки, которые вы знаете сами, лучше рассказывать наизусть. Лучше использовать мягкие книжки — развивалки, где может быть колобок на липучке, это наверняка заинтересует малыша.

Второе полугодие первого года жизни

6 месяцев – прекрасный возраст для того чтобы пробовать все на вкус. Чтение книг станет несколько проблематичным, ваше чадо непременно станет лизать книгу, кусать, еще и причмокивать при этом.

Полугодовалый малыш, несмотря на заинтересованность попробовать все на вкус, может не только слушать, но и связывать смыл слов с изображением. Стоит отдать предпочтение тем книгам, в которых на картинках изображен один, максимум два предмета. Например, «Мои первые игрушки» (на каждой странице изображена лишь одна игрушка, таких страниц может быть достаточно много), «Домашние животные» и так далее.

Читайте сказки на ночь крохе, это должно стать вашим обязательным ритуалом. Это облегчит процесс засыпания. Когда ритуал соблюден, малыш обретает чувство безопасности, он уже точно знает, что следует за прочтение сказки – сон.

После 8 месяцев

Какие сказки читать беременным малышуВыбирайте книжки, в которых изображено действие. Например, на картинке нарисован сказочный персонаж, который идет куда-либо. Озвучивайте эти простые действия «топ-топ», вода капает «кап-кап». Вы знали, что чем больше в активном словарном запасе будет глаголов, тем скорее сформируется речь крохи? Так и есть, глаголы быстрее «обрастают» существительными, нежели наоборот.

Комментируйте каждое свое действие, рассказывайте и поясняйте их простыми предложениями из 2-3 слов.

Короткие стихи способствуют развитию слуха, но они должны быть легкими в восприятии, с четким ритмом.

После 10 месяцев, когда сформируется указательный жест, ваш малыш не только внимательно вас выслушает, но и пальчиком покажет то, о чем вы его просите.

Очень полезно читать беременным для ребенка. Кроха слышит вас, когда находится в утробе. Сразу после рождения, способен различать тембр голоса матери. Это необязательно могут быть сказки, прочитывайте свои любимые произведения вслух. Дарите приятные эмоции себе и ребенку, пойте ему колыбельные.

Рекомендую статью о том как я выбираю книги, ведь некоторые книги могут усложнить вам жизнь через год- два, особенно в период кризиса 2-3 лет

Если хотите быстрее научить своих детей, то предлагаю Онлайн-курс «Запуск речи у малышей». Разговорите их за 1 месяц занятий без логопеда и не выходя из дома.

Рада была поделиться своим опытом, обсудите тему в комментариях, поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями в социальных сетях. Всем волшебства и крепких снов, а мне пора! До новых встреч!

Наше новое видео:

Если хотите быстрее научить своих малышей английскому, то предлагаю Онлайн-курс «Английский язык для малышей». Научите вашего малыша говорить на уровне носителя языка, не выходя из дома

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Какие сказки (книги) можно читать малышу?

    Харе Кришна, дорогие преданные! Примите, пожалуйста, мои поклоны!
    У нас в семье я пытаюсь практиковать, а муж пока нет. У нас сыночек 10 месяцев.
    Посоветуйте, пожалуйста, какие сказки, книги лучше читать малышу? Книгу Кришна и писания читать не могу, так как муж этого не одобрит.
    И все же, хочется воспитывать малыша на правильных сказках,пусть «кармических», но с ведическими идеями.

    Конечно, можно читать ребёнку книги, описывающие величие и игры Господа и Его преданных. Например, рамаяну или Махабхарату. Если это затруднительно, то можно читать сказки, которые говорят о важности возвышенных качеств характера или содержат в себе науку здравого смысла. Например, Хитопадешу или Панчатантру (именно на этих книгах основывался Крылов в написании своих знаменитых басен). Помимо этого есть огромное количество сказок, содержащих в себе разумное зерно. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». Она говорит о том, что ум невозможно удовлетворить и о вреде жадности. Веда или знание существует не только в Индии и не только в Индийских книгах. Основываясь на философском понимании из книг Шрилы Прабхупады, вы можете объяснить значение сказок любого народа так, чтобы ваш ребёнок получил благо.

    Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Какие книги читать беременным?

    В категории Беременность, Роды Спросил Fearlessseeker

    1 Ответ 883 Просмотров 1 месяц назад

    • Рассказать друзьям
    • Добавить в избранное
    • Поделиться

    Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

    Интересное положение мамочки – это самое прекрасное, что только может быть с женщиной. Но в то время когда мамы остаются один на один с сами самими, с плитой, с холодильником и магазинами начинает нагнетаться депрессивная обстановка. Именно тогда те роженицы, которые просто не осведомлены относительно различных развлечений типа вязания, вышивания, бисероплетения и так далее.

    Какие сказки читать беременным малышу

    Абсолютно все специалисты и врачи советуют о том, что нужно читать очень много литературы находясь именно в положении, так как это очень сильно влечет на мозг малыша, а так же расслабляет маму.

    Те книги, читать которые беременным не запрещено просто должны поселиться в доме, так как после рождения малыша все равно будут оставаться минутки, когда захочется окунуться в мир иллюзий и сказок, а так же получить подробную быструю консультацию у специалистов не выходя из квартиры.

    Самая первая книга во время беременности должна быть по беременности и родам малыша. Там описываются подробно все аспекты беременности, именно потому это просто не заменимая вещь. Далее может присутствовать брошюра по воспитанию своего малыша. Конечно, многим не нравится то, что слишком уж много там, в книге воспитательных процессов, но все они не безответные. К примеру, именно в мини-брошюрах будет ясно о том, как нужно растить ребенка, что ему требуется и какие, а главное за какие проступки должны присутствовать меры наказания в жизни малыша. Какой спортивный инвентарь потребуется большему возрасту, а так же справочник медика, для того чтобы точно выделить какой диагноз проявляется у ребенка еще до приезда скорой помощи. Иногда это становиться намного эффективнее сем сами медики, которые могут в принципе просто отвезти в больницу. Так же будущим мамам можно читать сказки они так же не останутся без внимания, так как они очень успокаивают сознание, можно восполнить запасы для того чтобы потом рассказывать из малышу перед сном, а так же просто расслабиться. Категорически запрещается читать ужасы, триллеры, а так же книги с иллюстрациями родов, особенно тем, кто находится в положении в первый раз, так как большинство девушек очень впечатлительные.

    Сказки перед сном для детей. Короткие сказки на ночь

    Чтение на ночь детям – это не просто милая семейная традиция. Читая малышу на ночь сказки, родители не только доставляют ему удовольствие, но и выполняют несколько важных задач.
    Совместное чтение сказок перед сном расслабляет ребенка, дарит ему приятные эмоции – залог чудесных сновидений. Кроме того, наличие определенного вечернего ритуала также помогает детям засыпать быстрее.

    Сказка на ночь — это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь — это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

    Сказки про медвежонка Лапу
    Из сборника сказок «Жил был Лапа»

    Сказки про кенгурёнка Кеню

    Сказкотерапия – давно известный воспитательный метод. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»… Благодаря сказке малыши представляют себе различные жизненные ситуации, ставят себя на место сказочных героев, совершая вместе с ними хорошие и не очень поступки, фантазируют, учатся сочувствовать, проживают разнообразные эмоции и состояния, отвечают для себя на какие-то вопросы. Читая детям сказки перед сном, родители, даже не задумываясь о сказкотерапии, успешно применяют этот методику. С тем учетом, что взрослые читают детям обычно добрые сказки, в детском сознании закрепляются именно положительные модели поведения.

    Какие сказки читать на ночь ребенку?

    Итак, читать книжки на ночь детям – это очень полезно, как для их развития, так и для укрепления внутрисемейных отношений. Но остается вопрос: какие книжки перед сном ребенку читать полезнее всего? Как выбрать подходящую сказку на ночь?

    Не каждое, даже самое талантливое детское произведение подойдет для чтения перед сном. Что такое сказка на ночь? В первую очередь, это нежное, убаюкивающее пожелание спокойной ночи. Значит, она должна быть умиротворяющей и не слишком насыщенной событиями, будоражащими воображение. Если вы будете читать что-то динамичное, очень велик риск напрочь отвлечь ребенка от сна. Спокойными и нежными должны быть и картинки в сказке на ночь.

    Следующее желательное качество вечерней сказки – ее доброта. В комфортной, душевной обстановке, которую создает такая сказка, малышу проще расслабиться и заснуть. Уменьшается вероятность увидеть страшный сон. После доброй сказки и сны будут волшебными.

    Обратите внимание на длину сказки, которую вы планируете прочитать. В среднем, малыши до 3х лет могут с интересом слушать и рассматривать картинки в книге до 10 минут, дети 3-5 лет – около 15-20 минут. Хотя, конечно, все дети разные, и ориентироваться стоит именно на потребности своего ребенка.

    С точки зрения сказкотерапии, читать перед сном нужно сказки, несущие определенные идеи. Какие качества вы хотели бы развить в вашем малыше? На какие ситуации обратить его внимание? Обсуждение с ребенком прочитанного позволить и вам многое понять в его характере. Отмечайте для себя, какому герою ваше чадо симпатизирует, какие поступки вызывают интерес, что кажется ему ценным и важным.
    И еще несколько советов, касающихся чтения книг на ночь:

    Читайте с удовольствием, а не потому, что «надо».
    Не заставляйте малыша слушать чтение, если он не хочет.
    Читать для ребенка стоит обоим родителям – как маме, так и папе. Это предотвращает «перекосы» в отношениях ребенка с близкими.
    Читайте тихо, медленно, спокойно, но выразительно. Не забывайте, что ваш голос создает настроение, мысли и образы в голове малыша.
    Заметьте: прослушивание аудиокниг не заменит живое, полноценное чтение книг мамой или папой.

    Никто не будет спорить с тем, что сказки имеют большое значение для развития ребенка. Какие же сказки рассказывать (читать) своему ребенку? Вопрос этот не самый простой, ведь детские отделы книжных магазинов предлагают нам сегодня огромное количество книг.

    К выбору сказки для ребенка, особенно маленького, следует подходить осознанно. Чтобы правильно выбрать сказку, нужно учитывать и возраст ребенка, и особенности его темперамента. От сказки на душе у малыша должно становиться радостно. А вот от книг, которые принесут ему эмоциональное перенапряжение, сделают шумным и раздражительным, лучше отказаться.

    Встречаются сказки, в которых побеждают лесть, насилие, иногда для победы добра над злом требуется вмешательство сверхъестественной силы. Возможно, эти сказки не стоит выбирать, ведь такого рода убеждения – не совсем то, что мы хотим привить своему ребенку.

    Поскольку родители очень хорошо знают своего малыша, они безошибочно смогут предугадать его реакцию на каждую конкретную историю и почувствовать, подойдет ему данная сказка или нет. Разумеется, выбирая книгу неизвестного автора, сначала следует самому ознакомиться с ее содержанием и проанализировать: насколько персонажи понравятся вашему ребенку, не испугают ли они его и т.д.

    Итак, начинать нужно с коротких и простых сказок, чтобы малыш мог уследить за сюжетом. Основными героями первых сказок являются люди и знакомые животные. Например, сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» обязательно понравятся ребенку 1-3 лет: героев немного, сюжет несложен и в нем есть элементы повторения.

    Знакомя малыша с первыми сказками, надо сделать все, чтобы заинтересовать его. Сказки для самых маленьких надо читать медленно, нараспев. В процессе чтения мама или папа могут подражать голосам героев, интонировать, жестикулировать, гримасничать. Очень важно уметь показывать удивление, любопытство и другие эмоции, радоваться вместе с ребенком. Для маленьких деток необходимо выбирать красиво оформленные книги. Большие и яркие картинки, не перегруженные деталями, – вот то, что может на первом этапе заинтересовать малыша, пробудить его интерес к такому занятию, как чтение.

    Дети постарше (3-6 лет) понимают гораздо больше. Сказки теперь могут иметь более сложное содержание, однако они по-прежнему должны иметь конкретный сюжет, а герои (главным образом, люди и животные) – быть хорошо знакомы вашему ребенку. В сказке не должно быть сложных слов и оборотов.

    Очень хорошо для деток этого возраста читать сказки в стихах – стихи удобны для восприятия, подсознательно нравятся детям, и скоро малыш вслед за вами начнет повторять строчки из «Мойдодыра», «Мухи-Цокотухи», «Доктора Айболита» или стихов Маршака. Ребенка этого возраста можно начинать знакомить с такими сказками, как «Три поросенка», «Золушка», «Буратино», «Незнайка». Отлично подойдут для дошкольников многие сказки народов мира, русские народные сказки, а также сказки Андерсена, братьев Гримм, Бажова, некоторые сказки Пушкина.

    Сказка для деток этого возраста должна не только нравиться ребенку, но и быть поучительной, приносить ему пользу. Самое важное для малыша – правильное осознание смысла прочитанного. Пусть сказка не учит напрямую, но именно она знакомит малыша с миром переживаний и чувств, именно в ней малыш находит варианты того, как могут строиться отношения между людьми. Поэтому после прочтения сказки (или сложного места в сказке) неплохо поговорить с малышом о том, как он понял содержание.

    Бывает, что у ребенка возникают вопросы. Обязательно ответьте на них. Даже если кажется, что малышу все понятно, возьмите инициативу в свои руки, попросите ребенка проанализировать содержание и побеседуете обо всем, что его интересует.

    Для младших школьников выбор сказок очень широк. Поскольку в возрасте 7-10 лет дети активно фантазируют, «примеряя» сюжет на себя, лучше выбирать сказки о детях приблизительного такого же возраста. Это может быть «Карлсон, который живет на крыше», «Путешествие Голубой Стрелы» и другие сказки Астрид Линдгрен и Джанни Родари, «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, все сказочные повести Александра Волкова, сказки Милна, ну, и, конечно, сказки Пушкина.

    Не прав тот, кто считает, что подростки не нуждаются в сказках. Правда, в возрасте 11 лет и старше на смену традиционной сказке приходит фантастика и, конечно, книжки о приключениях. Поэтому не стоит забывать о таких классиках жанра, как Льюис Кэрролл и Жюль Верн, Марк Твен и Роберт Стивенсон, Конан Дойл и Кир Булычев.

    И в заключение хочется сказать: будьте рядом и читайте сказки вместе с детьми – и когда дети совсем маленькие, и когда они подрастают и умеют читать сами. Сделайте процесс совместного чтения ежедневным занятием, семейной «традицией», которая приятна и ребенку, и вам. Занимаясь совместным чтением, вы сможете лучше понять друг друга и по-настоящему подружиться. В эти минуты происходит момент объединения вашего и ребенка миров в едином сказочном пространстве. А это дает малышу самое важное – уверенность в вашей любви, ощущение безопасности и защищенности, позволяет ему окрепнуть духовно.

    Какие сказки читать беременным малышу

    • Когда начинать рассказывать сказки младенцу
    • Чем полезны сказки для малыша
    • Как выбирать сказки
    • Как правильно рассказывать сказки младенцу
    • Сказка как часть ритуала перед сном
    • Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

    Все с детства любят сказки. Эти истории поучительны и интересны. В такой форме легче всего научить ребенка простым истинам – отличать добро от зла, помогать ближнему, быть смелым и не сдаваться при неудачах. Но сказки помогают развить не только подросших малышей, они сослужат добрую службу и в общении с новорожденным.

    Когда начинать рассказывать сказки младенцу

    Мамы новорожденных деток часто зацикливаются только на уходе и кормлении малыша, забывая о том, что психологическому развитию ребенка необходимо уделять значительное количество времени.

    В таком раннем возрасте для психологического комфорта и правильного развития психики малышу необходимо постоянно присутствие мамы. Нужно почаще брать его на руки, разговаривать с ним. Иногда мамам сложно говорить с ребенком, ведь он еще не может ответить, поэтому лучший выход из положения – сказки. Так, ребенок будет слышать мамин голос, а молодая мамочка не будет испытывать дискомфорта, подбирая «тему для разговора» с младенцем.

    Начинать такие сказки-разговоры со своим ребенком можно прямо с самого рождения. Малыш уже знает мамин голос, и ему приятно его слышать. Некоторые психологи советуют читать сказки вслух даже во время беременности. Слух у малыша появляется еще во время внутриутробного развития, поэтому можно быть абсолютно уверенной в том, что он слышит речь и мамы, и окружающих.

    С 4 месяцев можно дополнить рассказывание сказок просмотром ярких красочных картинок в тему. К этому возрасту у малышей зрение уже достаточно развито, и они способны, пусть ненадолго, но воспринимать иллюстрации и изучать то, что изображено на картинке.

    Чем полезны сказки для малыша

    Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

    • Общение с мамой (в том числе и рассказывание или чтение сказок) весьма благотворно влияет на психологическое развитие ребенка, делая его более комфортным и правильным.
    • Когда ребенок с рождения слышит речь взрослых, то это способствует более быстрому развитию его собственных речевых навыков.
    • Добрые сказки формируют правильное восприятие окружающего мира.
    • С помощью сказочных героев малыш изучает животных, их повадки.
    • Рассказывание сказок вместе с просмотром книг развивает зрительные функции, способствует фокусированию внимания на предмете.
    • Если используются пальчиковые игрушки или игрушки-рукавицы, то это хорошее упражнение для развития мелкой моторики.

    Как выбирать сказки

    К выбору репертуара необходимо относиться очень серьезно. К счастью, в русском фольклоре достаточно добрых историй, где нет насилия, например, «Маша и медведь» (не путать с популярным мультфильмом), «Репка». Именно такие детские сказки нужно выбирать. Многие психологи считают, что даже в столь раннем возрасте дети достаточно восприимчивы на уровне подсознания, поэтому насилие, даже незначительное, в сказках крайне нежелательно.

    Как правильно рассказывать сказки младенцу

    Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям.

    • Голос должен быть мягким и плавным.
    • Не нужно говорить очень громко. Это может испугать малыша.
    • Нельзя рассказывать монотонно, нужно стараться делать это с выражением.
    • Хорошо немного менять голос, когда говорят разные персонажи. Так, детям легче воспринимать сказанное и различать сказочных героев.
    • Хорошо задействовать не только речевые интонации, но и мимику лица. Например, можно хмурить брови, улыбаться.
    • Нельзя сюсюкать или коверкать слова. Речь должна быть максимально четкой и грамотной.
    • Для детей старше 4-5 месяцев можно совмещать рассказывание сказок с наглядной демонстрацией в виде игрушек (например, таких, которые надеваются на руку). Это отлично разнообразит семейный досуг. Можно привлечь к таким «постановкам» старших братьев и сестер малыша или его папу.
    • Дети старше 6 месяцев уже, как правило, сидят, поэтому им можно не просто рассказывать сказку, а приобрести яркую красочную книгу и читать истории, показывая малышу действующих лиц на картинках.
    • Можно во время рассказа задавать вопросы малышу, например: «Где колобок? Покажи». При этом надо показывать игрушку или картинку. Вскоре малыш будет сам указывать на колобка. Так, ребенок будет изучать сказочных персонажей и развивать память.

    Сказка как часть ритуала перед сном

    Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала.

    Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

    Ритуал может быть следующий:

    1. Купание.
    2. Массаж.
    3. Кормление.
    4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

    Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.

    Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

    Если начинать рассказывать ребенку сказочные истории с самого младенчества, то он очень быстро привыкнет и уже не будет комфортно чувствовать себя без них. Но иногда случаются такие моменты, когда маме необходимо отлучиться. В этом случае спасут аудиосказки.

    Сейчас в детских магазинах можно найти множество готовых аудиосказок на дисках. Современные мамы могут скачать файлы с аудиозаписью сказок в интернете. Есть даже детские книжки, где при нажатии на кнопку малышу будут рассказывать историю, описанную в книге.

    Однако если есть время и желание, можно сделать запись любимых сказок ребенка своим голосом. Это совсем несложно. Понадобится компьютер, микрофон и любая программа с функцией записи голоса. Таким образом, записав голос в аудиофайл, мама сможет сама включать его младенцу или это будут делать родственники в ее отсутствие.

    Сказки – это то, на чем выросли многие поколения детей. Сейчас много современных вариантов развития новорожденного ребенка, но не стоит забывать об этом приятном способе времяпрепровождения, которое принесет много пользы и радости малышу.

    Нужно ли читать детям зарубежные сказки

    Развитие ребёнка и чтение – неразрывные звенья цепи. Книги несут и воспитательную и образовательную функции, а также позволяют малышу и родителям больше проводить время вместе. Зачастую занятой папа находит в себе силы поговорить с ребёнком только, когда укладывает его спать, при этом универсальной темой для беседы становится какая-нибудь сказка.

    Содержание статьи:

    Какие сказки читать беременным малышу

    Функции сказок в жизни ребёнка

    Бытует мнение, что засилье иностранной литературы и раннее изучение других языков подрывает национальное самосознание ребёнка. Возможно, это так, если не предлагать малышу ничего русского. Но, в основном, это мнение бабушек и дедушек и закоренелых ворчунов. Детские сказки нередко кажутся взрослым парадоксальными, нелогичными и даже глупыми, это объясняется различием кругозора и более развитой психической системой.

    Главная цель сказки в прославлении добра, мира и человека. Сказки разных народов мира передают отличные от привычных традиции, склад характера героев и ценности, как культурные, так и моральные. Не все представления о мире и человеческих достоинствах могут совпадать с русским менталитетом.

    Чем отличны иностранные сказки

    Следует помнить о народном характере сказок, и тут разные страны делают главным действующим лицом того героя, который наиболее типичен их обществу. Так можно узнать, что в Китае ценится упорство, в Татарстане – находчивость, а во Вьетнаме – ум.

    Сказки часто описывают нетипичных для родного края малыша животных, со страниц иностранных книг он может узнать о слонах, хамелеонах и шакалах, при этом там будет дана не библиографическая справка о весе или среде обитания, а наглядная история, раскрывающая повадки и внешность существа. Такой динамичный образ предстанет перед взором малыша ярче и нагляднее.

    В сказках дети узнают о быте и обычаях какой-либо страны. Так откровением для малыша станет рассказ о равноправии пап и мам в Норвегии, где мужчины не пренебрегают мытьём посуды и полов.

    На российском рынке наибольшей популярностью пользуются сказки Европы и ближнего зарубежья.

    1. Англичане проповедуют материальные ценности и самостоятельность. Типичный герой всегда идёт один на пути к золоту, либо его благодеяния награждаются наследством или обнаружением клада. При чтении подобной сказки стоит объяснить ребенку, что герой добился успеха, благодаря своему упорству и самостоятельности.
    2. Немцы в своих сказках рассказывают о значимости семьи и дома. Патриархальный уклад отражается в главенстве мужчины в сказке, женщина же нужна, чтобы оттенять его достоинства. В немецких сказках раскрывается секрет работоспособности народа, и малыш научиться у них трудолюбию.
    3. Французские сказки – средоточие любви, романтизма и магии. Именно к воссоединению с возлюбленным стремиться герой или героиня, а на этом пути им дают советы волшебницы и феи, и мешают великаны и прочее.
    4. Итальянцы обеспокоены обретением богатства и власти, амбиции и самоуверенность у героев их сказок бьют через край. Скромность не украшает лидера, потому ребёнку следует читать итальянские сказки, чтобы в будущем он знал, как добиться желаемого.
    5. Восточные сказки, как и вся философия народа, пропитаны идеей поиска счастья, принятия себя и стремления к всеобщему благоденствию. Кончаются истории чаще тем, что начиненный властью и богатством герой отказывается от всего и вновь становится бедняком, но это не приносит ему разочарования. Часто весёлому и счастливому герою противопоставлен алчный и несчастный богач. Арабские сказки научат ребёнка принимать себя таким, какой он есть, философскому отношению к невзгодам и истине, что не в деньгах счастье.
    6. Азиатские сказки – это гимн природе, животным и мифическим существам. Фантастические джинны, духи и драконы – воплощение верований народа. Также фантастичны и герои, которые таинственным образом одерживают победу над богатыми и сильными, когда являются слабыми и бедными. Примечательно, что счастливый конец для героя – не аксиома, но его жертва в пользу общества всегда будет оценена. Детям, узнавших азиатские сказки, даровано ощущение волшебства, а также убеждение о необходимости помогать старшим и уважать их жизненный опыт.

    Какую бы сказку родители не выбрали для чтения малышу, важнее делать акценты на нужных вещах и обсуждать впечатление от прочитанного вместе.

    Какие сказки читать беременным малышу

    В месяц, два, три, в полгода, год? Нет! Тогда, когда он находится ещё у мамы в животике! “Зачем?” — спросите вы. Многие люди даже младенца воспринимают как неосознанное глупое существо, а что говорить о “плоде” — внутриутробном ребёнке. На самом деле всё не так. Малыш не только рождается осознанным человеком, который всё понимает, чувствует и анализирует, но ещё будучи у мамы в животе он воспитывается и познаёт жизнь. Общение мамы и крохи во время беременности чрезвычайно важно для формирования положительных, гармоничных, доверительных отношений, когда ребёнок родится и будет подрастать.

    Чтение малышу сказок – прекрасный метод такого общения. Маленький человечек знакомится с маминым голосом, его интонациями, настроениями (в зависимости от содержания сказки). Наверняка сказки, которые кроха слышал, живя в матке, в будущем будут оказывать на него благотворное, умиротворяющее влияние, как и музыка, которую мать слушала во время беременности.

    Я начала читать сыну, когда была, кажется, на пятом месяце. Начала с Пушкина, т.к. встречала информацию, что сказки Пушкина лучше всего воздействуют на внутриутробного малыша. Потом купила в книжном магазине сборник стихов и сказок от рождения до трёх лет, книгу Бажова, и понеслось… Будучи беременной, я читала Серафиму и днём, и по вечерам, когда было настроение — ежедневно. Помню, когда закончились сказки, перешла на мифы и легенды разных стран мира – опять-таки слышала, что чем большее разнообразие жанров вы представите маленькому ребёнку, тем лучше.

    В этом же режиме мы продолжили жить после рождения. Нам не хватало книг! Маршак, Чуковский, Барто, Пушкин, Ершов, Жуковский, Крылов (с его баснями), Толстой (с детскими рассказами и сказками), Сутеев, русские народные сказки, сказки других народов мира, самые известные сказки зарубежных авторов – всё это за два года прочитано вдоль и поперёк по несколько раз. Сейчас на очереди Усачёв и энциклопедия “Самые невероятные факты”. Как видите, мы никогда, даже в самом-самом маленьком возрасте не ограничивались “Репкой”, “Колобком” и “Курочкой Рябой”. Помню, в первые дни после родов освежала в памяти книгу “Подсознание может всё”. И сосущему сисю Серафиму читала вслух за компанию.

    Конечно, очень важно, чтобы родители сами любили читать. Для меня книга – это не только лучший подарок на день рождения, но и святыня, с которой нужно обращаться очень бережно и аккуратно. Именно такое отношение к источнику знаний и свою любовь к чтению я прививаю сыну с первых месяцев жизни в животе и вне его. Ведь потом, в будущем, невозможно заставить ребёнка полюбить книги. Страстью к чтению можно только “заразить”, показывая соответствующий пример.

    Разумеется, наш малыш очень любит книги. Для него это почти такой же лучший подарок, как и для меня. Он любит рассматривать картинки, любит, чтобы ему читали, уже давно я оставляю его с книжкой один на один, и знаю, что книга будет в целости и сохранности. Он чрезвычайно аккуратен – настолько, насколько может быть аккуратен с книгой ребёнок в два года. Никогда, даже в период, когда детки всё тащат в рот, я не позволяла книжки рвать, обсасывать и мять (даже картонные, детские). Отвлекала сынишку и тихонько заменяла книжку на игрушку, и всё.

    Если вы не читали своему ребёнку сказки во время беременности, начинайте делать это сейчас, как можно раньше! Ведь с рождения малышу тоже очень важно слышать человеческую речь, причём грамотную, красивую. Слышать как можно больше и чаще, и литературные произведения в этом лучшие мамины помощники. Читайте младенцу все жанры: от народных потешек и прибауток до рассказов и поэм! В будущем это окупится вам сторицей: ребёнок не только рано начнёт говорить, обогатит свой словарный запас, но и будет идти с книгой по жизни! Удачи вам!

    Читать сказки Корнея Чуковского онлайн – это значит окунуться в огромный волшебный мир, созданный для детей необыкновенно талантливым автором, тонко чувствующим детскую натуру. Удивительно, что Корней Чуковский написал всего порядка 25 сказок – но едва ли найдется на всем обширном постсоветском пространстве хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе».

    Название сказки Источник Рейтинг
    Айболит Корней Чуковский 1378922
    Мойдодыр Корней Чуковский 1410349
    Муха-Цокотуха Корней Чуковский 1508215
    Бармалей Корней Чуковский 622031
    Федорино горе Корней Чуковский 1083579

    С какого возраста можно читать сказки Корнея Чуковского детям?

    Даже самые маленькие дети с неподдельным удовольствием слушают эти сказки, ведь все в них ясно и понятно. Для создания своих добрых историй автор пользуется только простой лексикой и не пытается создавать сложные для детей образы. Ввиду ритмичной природы сказок, читать их рекомендуется даже беременным, ведь уже тогда ребенок учится воспринимать окружающий мир посредством звуковых вибраций.

    Помимо любви к литературе, в творческой жизни Корнея Чуковского было и ещё одно большое увлечение, которому этот талантливейший человек посвятил много времени. Мы говорим об изучении детской психики и процесса овладения малышами речью. Свои наблюдения автор не просто описал в книге «От двух до пяти», но и плодотворно воспользовался результатами своей научной работы в сочинительстве сказок. Именно поэтому стихотворная форма его произведений очень нравится детям и легко ими воспринимается.

    Сказочные истории Чуковского помогут в развитии детской памяти, ведь стоит вам несколько раз прочитать малышу какое-либо произведение –как он начнет самостоятельно цитировать целые отрывки. Читать сказки Чуковского онлайн – сплошное удовольствие, ведь так приятно видеть заинтересованные глазенки полностью погруженных в сказочные перипетии карапузов.

    Какие сказки читать беременным малышу

    Ребенок с папой читают книгу (фото: ЦФА «Бурда»)

    В разном возрасте у детей различное восприятие услышанного. Поэтому и книги малышам следует подбирать в соответствии с их развитием.

    Детям от 2 до 3 лет

    Деткам раннего возраста следует читать короткие сказки и стишки простого содержания, например: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя». Все детки отмечают самую полюбившуюся сказку и просят читать только ее, по нескольку раз, не смотря на все предложения родителей почитать что-то другое. Не отказывайте крохе. Таким образом он пытается не только запомнить любимый сюжет, но и правильно понять его смысл от начала до конца.
    Читайте медленно, с выражением, «включите» актера и постарайтесь наделить каждого героя сказки отдельными интонациями в голосе. Так вы поможете малышу лучше понять характеры персонажей.

    От 3, 5 до 5 лет

    В это время малыш начинает отождествлять себя с персонажем своего пола. Поэтому чтобы книга стала интересной малышу, девочкам читайте книги, где главный персонаж женского рода и наоборот. Этот возрастной период также связан и с появлением первых страхов, разногласий и конфликтов со сверстниками. В связи с этим книга еще играет роль психотерапевтическую, успокаивающую, исцеляющую, помогающую найти выход из сложных для ребенка ситуаций. Подойдут любые сказки про прекрасных принцесс и храбрых принцев, например, «Двенадцать лебедей», «Золушка», «Спящая красавица», «Гуси-лебеди».

    Читайте сказки частями. Не раздражайтесь, если маленький почемучка перебивает и задает вопросы, терпеливо отвечайте на каждый из них. После прочтения книги попросите малыша рассказать то, что он слышал, спросите, что он думает по этому поводу. Но не навязывайте ребенку свое мнение. Этот ритуал прекрасно развивает память, речь малыша. Для закрепления материала попросите кроху нарисовать какой-нибудь сюжет или героя сказки.

    От 5 до 7 лет.

    После пяти лет ребенок способен проводить параллель между поведением реальных людей и героями книг. Поэтому на смену сказочным персонажам должны прийти тети и дяди, мальчики и девочки. В книгах для этого возрастного периода много юмора: «Денискины рассказы», «Трое из простоквашино», «Мэри Поппинс, до свидания», «Пэппи Длинныйчулок», «Эмиль из Леннеберги», «Тимур и его команда», русские народные сказки, сказки народов мира. Можно в этом возрасте подключать различные детские энциклопедии. Ведь это возраст «почемучек», которых интересует все на свете. Краткая информация, подробные иллюстрации откроют для малыша ответы на все интересующие его вопросы.

    Ребенку еще сложно держать в голове длинный сюжет всей книги, не отказывайте ему в удовольствии, если малыш просит вновь и вновь почитать ему полюбившийся отрывок и посмеяться вдоволь. Различные поступки людей заставляют малыша проецировать их на себя, задумываться о своем поведении и восклицать: «А я никогда не вру! Это плохо!» или «А я ведь тебе всегда помогаю, правда?» Комментируя ту или иную ситуацию книги, не навешивайте ярлыки на персонажей, пусть малыш попытается сам разобраться и оценить поведение других людей. Кроме того, обязательно вместе с малышом проговорите драматические эпизоды сюжета, если малышу стало жалко кого-то из персонажей, он расплакался, не смейтесь над ним, позвольте выразить свои чувства и вместе посочувствуйте героям сказки. Объясните, что в жизни бывают различные трудности, но выход из ситуации всегда можно найти!

    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

    Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

    Ссылка на основную публикацию