Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Уважаемые родители, что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по-вашему. можно считать хорошей?

Скачать:

konsultatsiya.docx 15.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Какие игрушки приобретать детям»

консультация для родителей

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачивания куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Играйте с ребёнком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

Уважаемые родители, что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по – вашему, можно считать хорошей?

Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки она никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдалённо напомнит ему этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размеру, машинок), это ограничает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если сын приучен с ранних лет играть сюжетно – ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае все, что приходится делать ребёнку – это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15 – 20 минут это радостно и интересно, потом надоест.

С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картоночная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

Если вы решили купить сыну игрушечный самосвал или трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные вариантя игры.

Например, устройте для кукол комнату, пригласите игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяются характер и интересы ребёнка. Один любит возиться с машинами, а другой – что – то мастерить из кубиков и просить купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик – играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крушкой – пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.

Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

Большое воспитательное значение имеют игрушки – самоделки. Хроршо, когда дети любят что – то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что малыш сделал своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить или сломать.

Приучите детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как с этой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Если у мишки оторвалась лапка, то взрослому нужно превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложить роль медсестры, если отскочило колесо, то машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которого – детство, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребёнком», — писал В. А Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, войдем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками и партнерами в играх.

Литература: Н.М.Метенкова. Родительские собрания.

Мама четверых детей, автор бестселлеров по воспитанию детей и известный детский психолог Лариса Суркова делится своими рекомендациями

За первым поездом или медведем будущий папа бежит, лишь только узнав о «двух полосках» на тесте. Но нужны ли все эти игрушки малышу? А если нужны, то когда и какие именно?

Часто уже к моменту рождения малыша детская бывает заполнена огромным количеством игрушек — и полезных, и на «вырост». И этому, конечно же, есть свое психологическое объяснение. Дело в том, что детство нынешних родителей (а это, в основном, поколение 70-90-х годов XX века) прошло в мечтах о куклах и конструкторах. Многие советские дети были лишены качественных игрушек, а подарки были только по праздникам и очень сильно желанными.

Выросли наши мальчики и девочки, и вот они готовятся стать (или уже стали) мамами и папами — что с ними происходит? На собственных чад (так и хочется сказать «бедных») они, скорее всего, обрушат лавину из детских игрушек! А так ли уж они необходимы малышу? Какие игрушки нужны ребенку на самом деле?

С позиции психолога и мамы четверых детей могу сказать, что советский дефицит игрушек был, скорее, к лучшему. Крайне важно, чтобы в жизни малышей не возникало ситуации тотального материального пресыщения. Ведь фантазия, мечта — одна из важных составляющих жизни, как детей, так и взрослых.

Поговорим о том, где грань между «необходимо» и «достаточно», сколько нужно игрушек ребенку, как в них играть и где хранить.

Правило 15 игрушек
Детской психике будет комфортно, если ребенка в возрасте до 7 лет будет окружать 10-15 игрушек в постоянном обиходе. При этом если уже сейчас у вашего ребенка большее число игрушек (а это почти наверняка так — с вероятностью 99%), то часть из них советую убрать. Просто спрятать с глаз ребенка, а через месяц произвести замену.

Так игрушки будут постоянно сменять друг друга и не приедаться ребенку: малыш попросту забудет о них и будет воспринимать, как новые. Согласитесь — это хорошая экономия семейного бюджета.

Больше конструкторов, больше ролевых игрушек
Они хорошо будоражат творческие процессы в голове ребенка. При выборе игрушек для детей отдавайте предпочтение тем, что можно самому раскрасить, придумать им несколько вариантов применения. В этом смысле конструкторы (даже те, от которых потеряны инструкции) очень приветствуются. Равно как и куклы с мягкими игрушками — с ними каждый день можно играть в новые ролевые игры.

«Все равно его не брошу…»
Агния Барто нас учила другому, но все же хранить сломанные игрушки я не советую. В детской нам совершенно не нужны мишки с оторванными лапами, куклы без головы или машинки без колес. Такие повреждения не способствуют развитию фантазии. Вы удивитесь: они формируют отрицательные воспоминания у ребенка на долгие годы. В памяти у него сохранится общее ощущение «у меня было голодное и несчастное детство» и нормальные новые игрушки мне никто не покупал. Как следствие — он подсознательно будет пытаться компенсировать «недоигранное» с вашими внуками.

Как хранить детские игрушки
Когда мы придерживаемся правила 10-15 игрушек, важно их грамотно разместить. Лучше, если они будут сосредоточены в детском уголке или в комнате. То есть ребенок будет знать, что у игрушек есть свое место и оно — вот здесь. Тогда вы сможете перейти к важному педагогическому шагу: научите ребенка самого убирать свои игрушки на место.

Храните их не в ящиках или контейнерах для игрушек, а на открытых полках, к которым у ребенка будет доступ. Не надо убирать игрушки наверх: малыш должен иметь возможность подойти и взять то, что ему нравится. Это касается не только игрушек, но и книг (смотрите отличный пример на фото: родители организовали хранение книжек корешками вверх на уровне, доступном малышу).

Обязательно обеспечьте ребенку площадку, чтобы играть с игрушками . Если он, например, будет собирать лего, то удобнее это делать за столом или на полу на светлой поверхности, где видно все детали, в том числе самые мелкие.

Ковер для игр в детскую
Если мы говорим о малышах, которые еще не ходят, то им лучше подготовить коврик (в том числе — специальный развивающий). Нахождение на полу с возможностью крутиться и осматриваться — очень важно для развития высших психических функций ребенка.

Дети в принципе очень любят играть на полу — позаботьтесь, чтобы здесь было тепло и полностью отсутствовали сквозняки.

Как приучить ребенка складывать игрушки
Лучше всего это делать в процессе игры, то есть превратить уборку в забавное соревнование. Правила игры просты — «кто станет самым быстрым сборщиком игрушек»?

Не забудьте дать ребенку возможность выиграть. Это очень важно! Выигрыш в соревновании придает ребенку уверенности в себе, и уборка будет всем в радость.

Маленьких детей просто поздравляем с выигрышем в соревновании, а для детей старше трех лет можно использовать поощрение наклейками. Каждый раз после успешной уборки на специальной «доске мотивации» нужно приклеить наклейку: так вы наглядно покажете ребенку, что успех в уборке вами замечен, что ему столько-то раз удалось обогнать маму / папу / брата.

Совет: если вы только приучаете к уборке маленького ребенка, для удобства советую использовать специальный игрушечный ящик «собиратель». Шаг 1 — все разбросанные игрушки складываем в него, шаг 2 — мама размещает собранные в ящик находки на их правильное место.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Знаете ли вы, как правильно играть в игрушки, и к акие из них нужны детям больше всего? Поделитесь вашим мнением в разделе комментариев.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

В 5-6 лет, когда пальчики становятся ловкими, детям нравится играть мелкими или состоящими из маленьких деталей игрушками. Наступает время всевозможных конструкторов. Мальчики мечтают об управляемых машинах — теперь они их не боятся, потому что понимают, как эти механизмы подчинить своей воле. А девочки по-прежнему мечтают о Барби, независимо от того, одобряют выбор родители или нет.

Ребенок старше 6 лет жаждет иметь такие же игрушки, какие есть у его друзей. Не покупать их, потому что они дорогие или не нравятся родителям, значит заставлять ребенка ощущать себя изгоем среди ровесников. Следите за тем, какие игрушки в моде у друзей ребенка, если хотите сделать действительно желанный подарок. Вообще угодить ребёнку с подарком довольно сложно. Чтобы совершить это маленькое чудо, надо узнать, о чем ребенок страстно мечтает!

Содержимое разработки

Консультация для родителей

Какие игрушки нужны детям раннего возраста.

Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

У каждого малыша должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она помогает ему преодолеть страх одиночества, когда родители временно отсутствуют, страх темноты и др.

Кроме того, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его восприятия, мышления, кругозора, позволяющий проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все игрушки стоит покупать в магазине – можно сделать их самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки для самых маленьких должны, прежде всего, развивать органы чувств: зрение (глаза), слух (уши), осязание (руки). Самые лучшие игрушки для маленьких – те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтобы ребенок не подавился); их окраска должна быть яркой; хорошо, если они будут звучащими.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: Игрушки следует выбирать, а не собирать!

Так какие же игрушки нужны детям раннего возраста?

Игрушки, развивающие мелкую моторику и познавательные процессы (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь):

— вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры);

— кубики пластмассовые и деревянные;

— дидактическая коробка (с вырезанными по сторонам, треугольной, прямоугольной и квадратной формы) с соответствующими вкладышами;

— набор мячей разной величины и цвета;

— пирамидки с кольцами;

— набор «Колышки и молоточек», набор «Маленький мастер»(молоточек, отвертка), набор для игр с водой (емкости для воды, рыбки, шарики, уточки, сачок и др.);

— конструкторы простые с устойчивым соединением деталей;

-настольно – печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей);

— игрушки с застегивающими элементами (молнии, пуговицы, шнуровки, липучки, кнопки и др);

— краски (пальчиковые), пластилин;

— музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка).

Игрушки, копирующие предметы реальной жизни:

— куклы – голыши среднего размера, куклы большие (средние) — девочки и мальчики, озвученные (желательно), в одежде;

— игрушки, изображающие животных, птиц и рыб;

— фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабные строительным наборам;

— автомобили (легковые и грузовые, средние и большие);

— набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.);

— посуда пластмассовая, соразмерная руке ребенка, постельные принадлежности;

— коляски для кукол, соответствующая росту ребенка.

Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно более натурально и быть достаточно прочным.

Рекомендации для родителей.

Критерии выбора игрушек

Пояснительная записка:

Современная система образования предъявляет новые требования к образовательной среде. Игра и игрушка ребенка – важные составляющие образовательного пространства детей. Игрушка – тот инструмент, который помогает ребенку в сопровождении игры, является средством общения детей и сверстников, малыша и взрослого; предметом обучения, развлечения, а также – культурное орудие. Современная игрушечная индустрия ставит перед педагогами и родителями сложную задачу выбора «правильных игрушек».

Какой она должна быть? Какое место должна занимать в жизни ребенка? Какие игрушки не следует покупать ребенку? На что нужно обращать внимание при выборе игрушки? По каким критериям нужно выбирать игрушку для детей? Эти вопросы и многие другие определили тему публикации. В методической разработке представлены Рекомендации для родителей «Критерии выбора игрушек».

Рекомендации для родителей.

Критерии выбора игрушек

1. Игрушки должны быть безопасны для детей.

Материал. Материалы, из которых были изготовлены игрушки, не должны обладать аллергенными и токсическими свойствами. Необходимо проверить и определить безопасность покрытия игрушки: краска должна быть однородного цвета, нанесена ровным слоем и не должна облазить. Обращайте внимание на то, чем набита мягкая игрушка. Идеальный вариант — синтепон (поролон через полгода может начать выделять вредные вещества). Если в игрушке есть маленькие шарики, оцените прочность материи, из которой сшита игрушка.

Конструкция. Необходимо проверить отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда маленький исследователь может плотно засунуть пальцы. Обратите внимание на то, насколько крепко пришиты глаза, нос. Проверить прочность и надежность всех креплений и соединений. Подержите игрушку в руках, оцените ее прочность, обращайте внимание на вес игрушек, особенно погремушек.

Запах. Не допускается наличие неприятного резкого запаха игрушки. Понюхайте пластмассовые и резиновые игрушки,

Цвет. При выборе игрушки избегайте слишком ярких цветов, неестественные оттенки мот быть токсичны и способны негативно повлиять на зрение и нервно-психическое состояние малыша.

Звук. Игрушки не должны быть со слишком громким, пронзительным и резким звуком.

— Гигиеничность. Выбираете игрушки, которые можно регулярно чистить и мыть, чтобы не накапливались бактерии. Наиболее гигиеничными являются игрушки из резины, пластмассы и поролона.

2. Игрушки должны соответствовать возрасту детей.

— изучить упаковку игрушки, определить возраст рекомендуемый производителем детских игрушек.

— для малышей не выбирайте игрушки, содержащие мелкие детали,

— ребенок младше указанного возраста на игрушке возраста не сможет правильно использовать ее своей игре

— игрушка, выбранная не по возрасту ребенка не будет развивать.

3. Игрушки должны быть сертифицированы.

— Приобретайте только сертифицированный товар. Старайтесь покупать игрушки в специализированных детских магазинах, так как при желании вы сможете ознакомиться с сертификатами качества и гигиены.

— Обращайте внимание на производителя. Имеет смысл познакомиться с названиями ведущих брендов игрушек.

— На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится значок Ростеста и прилагается инструкция на русском языке. Читайте этикетки!

4. Игрушки должны быть полезны для психического развития.

— Не покупайте игрушки, которые провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость, вызывает страх или тревогу, имеет грубый натурализм, унижает человеческое достоинство, вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.

— Выбираете игрушки безопасные, привлекательные, эстетичные, соответствующие возрастным возможностям ребёнка, выполненные из экологически чистых материалов, в специальной упаковке.

5. Игрушки должны нести в себе педагогическую ценность.

— выбирайте полифункциональные игрушки, которые предоставляют возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д.

Используемая литература:

Смирнова Е. О. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. — Изд.: Ломоносовъ, 2013 г., 224 с.

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей

Родители не могут эмоционально контактировать с ребенком, потому что, когда они сами были детьми, с ними не общались эмоционально их отец и мать. Для них это такой выученный способ любви. На самом же деле важно не количество игрушек, а те взаимоотношения, которые были у ребенка с родителем, пока он был маленький.

— Раньше дети вообще играли в камушки и палочки и вырастали с развитым воображением. А сейчас у ребенка множество возможностей — а ему ничего не интересно.

— И сегодня для ребенка важно уметь играть не только со сложными игрушками, но и с простыми материалами. Строить дом из песка, найти камушки и сделать из них секретики — это действительно помогает развиваться. Например, дети любят прятаться. Делать домики, куда-то залезать, строить шалаши, укрытия. Это очень важно для психики ребенка. Можно купить в магазине готовый раскладывающийся домик и ничего больше делать не надо. А можно предложить сыну или дочке создать этот домик самому. Это подключит воображение ребенка, его пространственное мышление, моторику. Нужно же как-то придумать, как натянуть плед на стулья, а если он будет падать, значит, надо чем-то закрепить.

— С какого возраста ребенку можно включать гаджеты?

— Если я — мама и мне нужно 15 минут, чтобы принять душ и прийти в себя, то на это время подойдет и гаджет, чтобы занять ребенка. Важно, чтобы мама была в порядке, в хорошем эмоциональном состоянии. Но надо отдавать себе отчет, что любая игра, не соответствующая возрасту, может способствовать чрезмерному возбуждению психики ребенка. У малыша трех-четырех лет еще только формируется эмоциональная сфера, он не способен контролировать собственные внутренние импульсы. Есть детки более спокойные, которым просмотр мультиков не навредит, а есть дети, которых точно не стоит перевозбуждать. Это касается и телевизора, и излишних стимулов вообще. Некоторые дети из-за того, что увидели за день много людей, не могут заснуть от перевозбуждения. Главное, себя не обманывать: если я даю ребенку планшет в полтора года, то не для того, чтобы он развивался, а для того, чтобы я — родитель — мог выдохнуть. Это не полезно, но это вариант, на случай, если очень устали.

— Если родитель по-другому не может выразить своей любви, так, может, пусть отдает игрушками? Ну хоть так?

— Тогда ребенок переймет такой способ выражения любви, получения душевного тепла. И дальше вопрос: а что будет, когда он вырастет? Последствия могут быть разными: например, чрезмерное потребление, когда он будет скупать все подряд.
Есть еще один момент. Для взрослого человека важно понимать свои внутренние потребности и желания. Тогда он может строить свою жизнь, а не плыть в потоке. Этому человек учится в детстве через понимание того, что он хочет. Для ребенка большая работа — вычленить: хочу я это или что-то другое. Так происходит формирование собственного я: «Я та девочка, которая хочет именно эту куклу и именно в этом платье». Но если мне эту куклу покупают тут же, то у меня нет внутренней психической работы предвосхищения, мечтания. Надо некоторое время хотеть игрушку, перед тем как ее получить. От этого во многом зависит то, как будут строиться отношения во взрослом возрасте.

На этот вопрос у специалистов нет однозначного ответа. Нельзя сказать: «Купите две погремушки, кубики и пять машинок — и достаточно». У ребенка могут быть разные интересы, разные потребности. Но детские психологи, если прижать их к стене настойчивыми вопросами, говорят, что можно ориентироваться на следующие цифры. У детей до трех лет игрушек каждого типа может быть по 1 — 2 штуки, не больше (то есть: две погремушки, не больше двух кукол, двух машинок и т. д.). При этом одновременно в поле зрения малыша не должно быть более 15 разнообразных игрушек. Все, что свыше этого количества, убирайте. И доставайте другие вместо кукол-погремушек, с которыми ребенок уже наигрался.

Обратите внимание: считаются те игрушки, которые могут оказаться в поле зрения ребенка в один момент. То есть для ванны это может быть отдельный комплект, как и для улицы.

Как быть с конструкторами из десятков деталей? Во-первых, для младшего возраста они должны иметь крупные фрагменты. Во-вторых, их рекомендуют держать сложенными в коробку, ящик, мешок, доставать на время игры и затем убирать обратно. Не покупайте конструкторы на вырост! Конструктор целиком считается за одну единицу. И правило «не больше двух» к нему также применимо.

Автор: Дану Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 35
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: «Игрушки для детей 4-5 лет»
Дата публикации: 15.04.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Прежде чем говорить про игрушки для детей, давайте для начала

определим, что же свойственно малышам в этом возрасте, чтобы лучше

понимать их потребности.

Особенности развития детей 4-5 лет:

Это возраст почемучек. Вопросы, размышления, задумчивость, поиски

ответов и решений.

Активно развивается навык коммуникации. Здесь завязывается первая

дружба, появляются небольшие компании друзей, совместные игры, общие

Развитие конструктивного мышления. У малышей в голове рождаются

идеи и они активно стараются их воплотить из доступных материалов.

Высокий уровень развития мелкой моторики, позволяющий рисовать ,

писать слова, клеить, резать ножницами.

Появляется усидчивость. Конечно, то есть уровень внимания и

Ребёнок владеет немалым словарным запасом.

Ребёнок много двигается, его движения становятся всё более точными и

он очень неплохо владеет своим телом. В этот период многие дети осваивают

велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и

А теперь делаем выводы, какие же игрушки нужны ребёнку 4-5 лет:

Вещи, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои

вопросы, углублять знания ребёнка. Во-первых, конечно, книги: детские

энциклопедии, книги на определённую достаточно узкую тематику с

картинками, которые помогают понять суть обсуждаемого предмета

(явления). Например, книга про динозавров, книга про морских обитателей,

книга про космос, книга про растения и т.д. Но она должна быть не слишком

заумной, без обилия текста и легкой по весу, чтобы малыш мог листать её

самостоятельно. Во-вторых, тематические игры и предметы для

самостоятельного исследования: наборы тематических карточек, карты мира

и отдельных стран, глобус, увеличительное стекло, самые простые наборы

юного химика, фотоаппарат, калейдоскоп, фонарик.

Игрушки по мотивам мультфильмов и других трендов. Поскольку

ребёнок активно учится дружить, ему скорее всего захочется иметь такие же

игрушки, как у друзей. И если увлечения друзей не противоречат вашим

воспитательным принципам, то лучше купить игрушки, которые помогут

малышу играть с другими вместе и наравне.

Тематические наборы игрушек – очень желанный подарок в таком

возрасте. Домик с куколками, гараж с машинками и автомастерской,

игрушечные инструменты столяра, набор доктора или парикмахера, домик на

дереве и фигурки фей, машина-мусоровоз с баками для сбора мусора,

пиратский корабль, замок с принцессами, гоночная трасса “Формула1”,

фигурки людей разных профессий, кухня, тематические миры, детская

железная дорога, конструктор-трасса для машинок.

Конструкторы. В этом возрасте без них никак. Единственное правило

для конструкторов: вводить их нужно от простого — к сложному. Не стоит

сразу приобретать большие наборы. Ребенок может растеряться и

почувствовать себя не очень уверенно от большого количества деталей.

Пазлы (от 30 до 100 штук). Сложность пазлов зависит не столько от

возраста, сколько от опыта ребёнка в их собирании. Тут действует то же

правило, что и с конструкторами: от простого — к сложному.

Наборы и отдельные материалы для творчества, например, детские

планшеты для рисования, магнитные и грифельные доски, наборы штампов,

краски, карандаши, глина, мега-раскраски, книги с творческими заданиями,

детские творческие блокноты, книги и игры с наклейками, мыльные пузыри с

различными аксессуарами для выдувания.

Простые настольные игры, игры с буквами, словами.

Инвентарь для маминого помощника. Передник для кухни, чтобы

помогать маме готовить, детские кухонные принадлежности, сборник

рецептов для детей, формочки для выпечки, детский набор для уборки (метла

и совок, варежка для уборки пыли, пушистый веничек доя уборки пыли,

ведёрко для воды), садовые принадлежности, собственное растение, за

которым нужно ухаживать, личная грядка или контейнер для выращивания

Уважаемые родители, помните, что это тот самый возраст, когда

появляются первые серьёзные увлечения и хобби, поэтому ребёнку всегда

будет приятнее получить подарок, соответствующий его увлечению.

Какие игрушки покупать малышу консультация для родителей
—>

Консультация «Какие игрушки покупать ребенку».

воспитатель Т.А.Орехова

Ребёнку просто необходимы игрушки! От них зависит детское развитие, игрушки служат той средой, которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!

У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка–друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет болеть с вашим малышом и пить вместе с ним горькие невкусные лекарства. Игрушка-друг с раннего детства прививает малышу понятие дружбы и ответственности. На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально. Потому что эти же игрушки малыши вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и ремонтируют, дорисовывают стершиеся глаза, носы и губы, х. Тем самым у малыша появляется желание творить чудеса

Психологи советуют:

Не заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Выделяем ряд «игрушечных» групп:

Игрушки из реальной жизни . Для девочек: это — кукольное семейство, игрушечный домик, бытовые предметы, а для мальчиков это инструменты, мастерские и огромные машинки на аккумуляторах.

Игрушки, для выплеска агрессии. Это — солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения . Это — конструкторы, кубики, настольные игры, пазлы, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, настольные игры.
Дарите детям игрушки, делайте это от всей души и пусть каждая игрушка будет вашему малышу в радость!

Какие игрушки нужны детям с 2-х до 3-х лет

Список игрушек для этого возрастного периода довольно обширный. С одной стороны, это6 мячи, книги, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки, кубики, лошадки… Но наряду с привычными игрушками появляется множество новинок!

Один из интересных предметов — маленький трехколесный велосипед. Именно сейчас велосипед будет как никогда кстати – ведь малышу уже пора знакомиться с настоящей передвижной техникой!

Пора задуматься о развитии творческих способностей малыша. Для этих целей покупаем пластилин или глину для лепки. Доска с белыми и цветными мелками станет прекрасным развлечением. Кстати, попробуйте порисовать вместе с малышом – это и Вам доставит не мало удовольствия.
Можно сделать в квартире «выставочный» стенд, на котором малыш будет вывешивать свои изобразительные достижения. Да, не забудьте о карандашах, красках и фломастерах! Не забудьте обеспечить малышу «рабочее место»: маленький столик или парта со стульчиком.

Также в этот период Вашему ребёнку понадобятся:

  • игрушечные счеты и магнитные доска для закрепления цифр и букв;
  • музыкальные инструменты — барабан, колокольчик, маленькое пианино;
  • игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности;
  • сборно-разборные игрушки (конструкторы).

Вашему ребёнку уже 3 года?

Теперь ваш малыш стал дошкольником. В этот важнейший период от вас, во многом зависит будущее ребенка. В дошкольном возрасте самой главной формой познания мира является игра. Она даёт первые образовательные навыки и понятия о процессе обучения, раскрывает особенности социальных ролей.

Новые игрушки в этот период – обязательны!

Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей других профессий

Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда).

Для подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей, скотч.

Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнка счёту.

Список игрушек можно продолжать до бесконечности: головоломки, калейдоскоп, куклы-марионетки, несложные конструкторы, книжки-раскраски…

Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу – самых главных людей в жизни каждого человека.

Игрушки необходимы детям. Как их правильно подобрать, учитывая не только возраст, но и индивидуальные особенности ребенка? Какие игрушки выбрать? На все эти вопросы даны ответы в статье.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Какие игрушки нужны детям 4-5 лет»

Консультации для родителей

«Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет»

Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки? Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Игрушки бывают мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и т. д. и т. п.— это знают все.Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Игрушки у детей должны быть разными – это неоспоримо. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть покупные куклы, машинки и т. п. Нельзя ограничиваться самоделками. Ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Кроме того, не так уж плохо, если в его арсенале будет один-два отрицательных героя, на которых он сможет выплеснуть негатив. Но слишком увлекаться такими игрушками тоже не дело.

И еще: игрушек не должно быть много. Даже если детская завалена уложенными в штабеля слониками, железными дорогами, куклами, ребенок будет убеждать вас, что играть нечем. И он хочет новую железную дорогу (куклу, слоника, конструктор). А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения, но и просто так, от хорошего настроения.

Ссылка на основную публикацию
Вложение Размер
Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Adblock
detector