Как развивается ребенок

Психофизическое развитие детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

«Мозг хорошо устроенный стоит больше чем мозг хорошо наполненный».

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечнососудистой, эндокринной, опорно-двигательной. В этом возрасте организм развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в росте и весе, изменяются пропорции тела.

На протяжении первых семи, восьми лет увеличиваются все внутренние органы и совершенствуются их функции. Происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг ребенка в этом возрасте в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.

Именно в эти годы ребенок становится наиболее подвижным и выносливым, а его движения становятся более скоординированными. У детей высокая двигательная активность, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но при этом сила и выносливость их еще невелики. Двигательная активность оказывает большое влияние на формирование психофизиологического статуса ребенка: стимулирует и развивает восприятие мира, память, интеллектуальные процессы, ритмические движения, тренируют пирамидную систему (поддерживает сложную и тонкую координацию движений) и экстрапирамидную систему (участвует в управлении движениями, поддерживает мышечный тонус и позы человека). Так же очень важным является то, что в этом возрасте идет формирование осанки и свода стопы. В этот период было бы очень полезно и правильно практиковать: хождение детей босиком, выполнение специальных упражнений, массаж, водные процедуры. В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений.

У ребенка до 7-8 лет доминирует правое полушарие, отвечающее за образное восприятие, эмоциональную сферу, обработку в мозге целостной картины на основе образов, движения, ритма, эмоций, интуиции, внешней речи, интегрированного мышления и т.д. Следовательно, детей надо обучать через игру, развитие координации тела, музыкального и двигательного ритма.

К 8 годам формируются лобные доли у детей, что ведет к совершенствованию навыков тонкой моторики (правильно держат ручку, улучшается качество письма), становление внутренней речи. Развитие и координация движений глаз: слежение и фокусирование

А к 9 годам формируется левое полушарие, отвечающее за речь, логическое мышление, детальная и линейная обработка информации, со­вершенствование навыков речи, чтения и письма, счета, рисования, танцевальных, восприятия музыки.

В эмоциональном развитии так же происходят изменения: развивается чувство юмора, дети сами придумывают незамысловатые шутки и с удовольствием повторяют их вновь и вновь.

Ребенок подчиняет свое поведение правилам. В совместной деятельности осуществляется обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций.

Стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость. Проявляет интерес к освоению нового (сам находит интересную для него информацию, игры, способы действия).

Что вырастить здорового и счастливого ребенка, воспользуйтесь рекомендациями, которые помогут вам.

1 Воспитание правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам

2 Раннее знаковое произвольное обучение (цифры, буквы) недопустимо. Оно способствует формированию минимальных мозговых дисфункций.

3 Детей до 7 лет следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует их возрастному этапу развития

4 Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением (проговаривание вслух, записать или зарисовать на бумаге, перебирание четок и т.д.), быть эмоционально окрашена.

5 Девочки могут капризничать из-за усталости, (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение левого рационально-логического полушария).

6 Лень ребенка-это чаще сигнал неблагополучия. В педагогической деятельности неправильно выбраны методики работы с данным ребенком.

7 Дети лучше координируют движения и очень подвижны, но при этом дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому не стоит давать ребенка очень интенсивные нагрузки. Чередуйте моменты активности и спокойствия, тем самым убережете ребенка от нервного напряжения

8 В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и не боятся отрываться от родителей. Поощряйте самостоятельность у детей.

9 В этот период очень важно, что бы была сформировано базовое доверие к миру, автономия и инициатива в самостоятельной деятельности детей.

10 Вашим детям по-прежнему, важна физическая близость и поддержка родителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector