Как правильно учить ребенка говорить

Очень часто родители сталкиваются с проблемой в развитии речи у ребенка. Не каждый имеет возможность обратиться к логопеду, но каждый может заниматься со своим ребенком самостоятельно.

Как правильно учить ребенка говорить

Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время Каждая мама знает своего ребенка и легко сможет применить все задания по обучению малыша на практике.

Несколько полезных советов перед началом занятий:

  • Становитесь на уровень малыша, чтобы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями.
  • Самых маленьких можно брать на колени и самим делать массаж лица, а остальные задания — не больше пяти-семи минут в игровой форме.
  • Занятия желательно проводить ежедневно, затрачивая не более 15 минут, в зависимости от возраста ребенка.
  • В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать.
  • Не старайтесь выполнить за один раз все нижеперечисленное: массаж, артикуляционную гимнастику обычно делают полностью (но на свое усмотрение, чтобы занятие не наскучило ребенку), а произношение букв и скороговорок можно разделить по дням.

Как правильно учить ребенка говорить Фото: 3643825, pixabay.com

Массаж лица

Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.

Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.

1. Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!»

2. Легкое постукивание подушечками пальцев в тех же зонах. Как поглаживание, так и постукивание осуществляется двумя руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не забывайте все время разговаривать с ребеночком: «Вот какие мы красивые! Вот какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!» Как правильно учить ребенка говорить Фото: PublicDomainPictures, pixabay.com

Артикуляционная гимнастика

1. Воздушный шарик.

«А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж.

2. Паровозик.

«А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну сторону, столько же — в другую.

3. Улыбка.

«А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты.

4. Поцелуйчик.

«А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!» Имитация поцелуя: губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Также примерно одну-две минуты.

5. Лошадка.

«А как мы говорим лошадке „Стой“? „Тфпр-тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому со временем его выполнения определитесь сами.

6. Ротик.

«А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против.

7. Язычок.

«А давай посмотрим, у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка, повторяй за мамой!» Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны рта. Как правильно учить ребенка говорить Фото: timkraaijvanger, pixabay.com

И напоследок, двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.

После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать.

А — а — а — первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!

Аааааа — длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.

Проговариваем точно так же и остальные буквы — «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».

Тренинг на парные согласные (произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы.

Б — Бу-бо-ба-бэ-би-бы

П — Пу-По-па-пэ-пи-пы

В — Ву-во-ва-вэ-ви-вы

Ф — Фу-фо-фа-фэ-фи-фы

Г — Гу-го-га-гэ-ги-бы

К — Ку-ко-ка-кэ-ки-бы

Д — Ду-до-да-дэ-ди-ды

Т — Ту-то-та-тэ-ти-ты

Ж — Жу-жо-жа-жэ-жи-жы

Ш — Шу-шо-ша-шэ-ши-шы

З — Зу-зо-за-зэ-зи-зы

С — Су-со-са-сэ-си-сы

Чем хороши эти и подобные занятия — их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице.

Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это. Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая:

Ёжики-ёжики
гладят ручки.
Маленькую девочку (маленького мальчика)
говорить научат!

А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»).

Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное — правильно, научится говорить.

Как правильно учить ребенка говорить, Полякова М., 2010.

Введение.

Способность овладения языком является у человека врожденной, но для формирования полноценной речи ребенку необходима благоприятная речевая среда. Известно, что речь у ребенка развивается лучше, когда с ним много разговаривают, и не просто разговаривают, а общаются. Речь, которую ребенок слышит, должна быть обращена лично к нему, а он в доступной форме должен иметь возможность откликаться на нее. Гак что, уже просто словесно общаясь с ребенком, взрослые целенаправленно занимаются развитием его речи, даже не отдавая себе в этом отчета. Для некоторых детей этого оказывается достаточно, но встречаются и такие (и сейчас — довольно часто), которые нуждаются в специальном стимулировании речевого развития. Без этого они с опозданием начинают говорить. В дальнейшем их речь развивается неравномерно, а часто и с серьезными отклонениями.

Как правильно учить ребенка говорить

Этапы развития речи.

В становлении речи все дети проходят одни и те же стадии, но индивидуальные особенности каждого ребенка накладывают свой отпечаток на картину его речевого развития и мот вызывать отклонения.Эти отклонения чаще всею касаются того возраста, в котором у него возникают те или иные речевые возможности. Иногда эти отклонения не выходят за пределы нормы, а иногда формирование речи у ребенка запаздывает, и тогда говорят о задержке у него речевого развития.

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ.
СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ.
РЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА.
РЕЧЬ РЕБЕНКА ПОСЛЕ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ.
РЕЧЬ РЕБЕНКА МЕЖДУ ТРЕМЯ И ЧЕТЫРЬМЯ ГОДАМИ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Как правильно учить ребенка говорить, Полякова М., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Узнай, как научить ребенка говорить, но потом не проси его замолчать!

Каждый день маленький ребенок учится чему-то новому, родители в 7-9 месяцем могут услышать внятные слова от ребенка. Конечно, так бывает не всегда и детей надо учить разговаривать, произносить слова. Если малыш почему-то молчит, то обеспокоенные родители начинают задаваться вопросом: как научить ребенка говорить? Давай разберемся в вопросе вместе с tochka.net.

Помнишь анекдот про английского мальчика, который заговорил аж в 16 лет, произнеся фразу: «Чай холодный». А на восторженно-удивленные вопросы родных, почему он так долго молчал, ответил: «Потому что до сих пор все было нормально».

Мораль очень проста: если ты хочешь научить ребенка говорить, его нужно мотивировать к речи, создавать ситуации, при которых он захочет высказаться и просто не сможет промолчать.

Как научить ребенка говорить – разговаривай много

Даже если тебе кажется, что малыш еще ничего не понимает, с самого рождения разговаривай с ним. Пусть он слышит твою речь, интонацию, эмоции. Постепенно к нему придет понимание и сопоставление слов с действиями. Готовишь ли ты обед, собираешься ли в гости, одеваешь кроху на прогулку – описывай все свои действия, а также предметы и явления, которые вас окружают.

Как научить ребенка говорить – изображай звуки

Очень полезное занятие для детских ушек – это слышать окружающие звуки в маминой интерпретации. Машина сигналит: «би-би», вода шумит: «кап-кап», кот мурлычет: «мур-р-р», жук летит: «ж-ж-ж», ножки топают: «топ-топ» и т.д. Поощряй попытки ребенка подражать тебе и изображать простые для него звуки, повторяй за ним, рассказывай, кто как говорит.

Как научить ребенка говорить – мимика

Разговаривая с ребенком, поворачивайся к нему лицом, пусть он видит твою мимику, артикуляцию, движения, улыбку. Показывай язык, шлепай губами, корчи рожицы, привлекай его внимание к своему лицу. Произнося разные отдельные звуки, демонстрируй, как тебе в этом помогают язык, губы, зубы, щеки. Особое внимание уделяй шипящим и букве «Р».

Как научить ребенка говорить – пальчиковые игры

Предложи малышу поиграть с мелкими предметами: крупами, фасолью, горохом, пуговицами, бусинками и т.п. А также стройте из песка замки и лепите из пластилина фигурки. Эти занятия хорошо развивают мелкую моторику пальцев и благотворно влияют на развитие речи. Только делать это нужно под твоим постоянным наблюдением, чтобы малыш ничего не потянул в рот.

Как научить ребенка говорить – читай сказки

И обязательно с выражением! И желательно по ролям, с разной интонацией, скоростью, громкостью, эмоциями. И не только сказки, но и рассказы, стишки, скороговорки, потешки. И не только читай, но и пой частушки и песенки. И не только на ночь, но и в течение всего дня, например, когда у тебя руки заняты – рот в это время свободен. Периодически возвращайся к уже знакомым сюжетам – малыши очень любят повторы, узнают их, как старых друзей и стараются повторять за тобой.

Как научить ребенка говорить – побуждай называть вещи и действия

Учить малыша говорить можно и непосредственной просьбой: «скажи мама, папа, дай, на». Чаще задавай вопросы и жди ответа. Это может быть не слово, а реакция, но ее также нужно отметить и прокомментировать. Пусть малыш чувствует себя участником диалога.

Как научить ребенка говорить – я тебя не понимаю

Возвращаясь к английскому мальчику… Не спеши кидаться выполнять немые или мычащие просьбы своего крохи. Ребенок потянул ручки, показывая на игрушку? Стимулируй его назвать нужный предмет: » Я тебя не понимаю. Скажи, что ты хочешь?» Предложи ему вместо желанного зайки ложку: «Дать тебе ложку?» А когда малыш не согласится, продолжай перечислять другие предметы, которые находятся рядом. Не страшно, если кроха рассердится, но не испытывай его терпение слишком долго и отдай игрушку, произнеся ее название.

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Некоторые считают, что специально для этого с ребенком заниматься не стоит, — все произойдет само собой. Но ученые и специалисты по детскому развитию с этим категорически не согласны.

Как правильно учить ребенка говорить

Елена Мяукина

Научный подход

Разнообразная и интересная среда в детстве приводит к развитию мозговой деятельности. Такие дети оказываются более способными по разным показателям. Особенно хорошо действует среда, располагающая к исследованию, возбуждающая любопытство.

Что такое коммуникация? Это способность получать информацию посредством общения, то есть с помощью слов, звуков, песен, жестов, рисунков, картинок и так далее. Чем больше у ребенка практики общения со взрослыми — родителями, бабушками, дедушками — с самого раннего возраста, тем легче ему будет в дальнейшем приобретать более сложные навыки — от чтения до работы на компьютере.

Начните со слов: «Давай вместе!» И тогда вы увидите: эти волшебные слова откроют дверь ребенку в область новых умений, знаний и увлечений. Это не просто добрый совет! Он опирается на психологический закон, открытый выдающимся психологом Львом Выготским. Он назвал его «зоной ближайшего развития ребенка». Известно, что в любом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще.

Выготский показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, расширяется за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым. Другими словами, завтра кроха будет делать сам то, что сегодня делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития.

Представим себе, что у одного эта зона широкая, то есть родители с ним много занимались, а у другого узкая, так как родители часто предоставляли его самому себе. Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.

Так что оставлять «из педагогических соображений» ребенка одного там, где ему трудно, — грубая ошибка. Это значит игнорировать не что иное, как основной психологический закон развития!

Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Возьми меня с собой», «А можно я тоже буду…» или «Поговори со мной…». И, если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!»

Читайте также

Начать издалека

Ценно для ребенка слушание «взрослых» стихов, если родители читают их с удовольствием. Желательно знать стихи наизусть, чтобы не прерывать эмоциональный контакт со слушателем.

А теперь, чтобы понять, почему общение так важно для мозговой деятельности, давайте узнаем, как именно мозг воспринимает то, что слышит? Что творится внутри этой пока еще крошечной детской головки? Известно, что в четыре года у ребенка начинается активный процесс образного мышления. Образы — это уникальные мыслительные конструкции. Как же они возникают у маленького человека?

Мозг младенца реагирует на внешний мир только эмоционально. Слово «эмоция» в переводе с латинского означает «потрясаю, волную». И действительно, она похожа на волну: пробежала по телу, вызвала приятные или неприятные ощущения и исчезла. По мере развития мозг малыша уже способен запомнить воздействия различных источников. Эмоции, которые мозг запоминает и может по памяти воспроизвести, мы называем чувством. Постепенно мозг осваивает более сложную операцию. Вызвав в памяти чувство, он его закрепляет в виде образа. Образ может быть описан разными способами, но главное, что любое его воспроизведение по сути своей является творчеством.

К примеру, в сказках, которые взрослые придумывают с детьми, малыши описывают не реальный мир, а то впечатление, которое он на них производит, то есть свое внутреннее состояние, свой психический (духовный) мир. Чтобы описать его, они ищут во внешнем мире аналогии предметов и событий и, оперируя ими, создают образы, сообщая при этом о своем внутреннем состоянии.

Такое описание при помощи аналогии называют метафорой. Именно языком метафор говорит наша психика, точнее — правое полушарие головного мозга. Между прочим, ученые считают, что, кроме процесса создания и хранения образов, эта часть мозга заведует и нашим здоровьем.

Итак, мы узнали, с первых минут жизни новорожденного его мозговая деятельность начинает активно «включаться», работать, настраиваясь на многочисленные новые звуки вокруг, которые он начинает слышать, воспринимать, обрабатывать. Спустя несколько лет человек будет виртуозно обращаться с самыми разными звуками, словами, понятиями, синтаксисом — и все это благодаря невероятно сложным операциям, которые проделывает мозг, раскодируя и сортируя передаваемые ему извне звуки.

Например, если ваш ребенок преимущественно слышит русскую речь, его мозг будет перерабатывать и в конце концов воспроизводить звуки, слова и грамматические конструкции именно этого языка.

Тот малыш, который постоянно слышит в течение первого года жизни не один разговорный язык, а два, легко заговорит на обоих — ведь он вполне способен улавливать нюансы разных языков.

Как правильно учить ребенка говорить

В интернет-магазине «Читай-город»

  • Производитель: Дмитриева

Описание и характеристики

Книга «Как правильно учить ребенка говорить Стимулирование развития речи у детей предупреждение и коррекция речевых нарушений постановка речи у неговорящих детей Издание второе переработанное и дополненное»

Авторы: Полякова М.

Год издания 2014

Доставка

Заказанный вами товар отправляется транспортными компаниями до пунктов выдачи в вашем городе, либо курьером по указанному адресу. Не забудьте правильно указать полный точный адрес доставки, чтобы получить Как правильно учить ребенка говорить Стимулирование развития речи у детей предупреждение и коррекция речевых нарушений постановка речи у неговорящих детей Издание второе переработанное и дополненное вовремя.

Отзывы

Мы рекомендуем ознакомиться с отзывами о «Как правильно учить ребенка говорить Стимулирование развития речи у детей предупреждение и коррекция речевых нарушений постановка речи у неговорящих детей Издание второе переработанное и дополненное» перед тем как сделать заказ. После постарайтесь написать комментарий к товару. Нам важно знать ваше мнение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector