Как научить ребенка звукам

Проблемы в произношении некоторых звуков у деток — довольно распространенное явление. Малыш может болтать без умолку, но некоторые буквы все никак ему не даются. В этой статье мы с вами, дорогие родители, рассмотрим природу этого отклонения и разберемся: как же научить ребенка выговаривать буквы.

Причины нарушения речи ребенка

Первопричиной неправильного произношения зачастую есть свойственное всем родителям “сюсюкание”, изменение голоса в общении с карапузом. Со временем крошка привыкает к этому и наследует. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разговаривать с ребенком на понятном и четком языке, сразу исправлять недостатки в его речи — с возрастом это будет сложнее. Бывает так, что родители не уделяют должного внимания умению своего карапуза выражать мысли, он же совсем маленький — пройдет со временем. Это огромное заблуждение! Необходимо участвовать в этом процессе с самых ранних лет, быть внимательным ко всему, что говорят или пытаются сказать дети. Если вы заметили, что ваш ребенок общается только жестами или, его понимаете только вы и переводите другим — без промедления начинайте активную работу над этой проблемой.

Как научить ребенка выговаривать звуки?

Самым действенным способом есть артикуляционная гимнастика, которую можно практиковать дома. Это набор не сложных и интересных упражнений, которые помогут в становлении правильного произношения. Правда, требует времени и терпения со стороны родителей. Помните, что упражнениям нужно уделять минимум 15 минут в день, если ребенок устал — ненадолго отвлекитесь вместе с ним, не перенапрягайте его. Так же необходимо развивать мелкую моторику ребенка: перебирать детальки, бусинки, пуговки, при этом проговаривая с ним различные скороговорки или стишки, что так же способствуют развитию речевого аппарата. Эти методы эффективны только при полной концентрации малыша: отключите телевизор, уберите игрушки, так же можно поставить перед его лицом небольшое зеркало, чтобы он видел, как работает ротик. Важно: не сердитесь на ребенка, если у него что-то не получается.

Какие упражнения помогут малышу произносить звуки?

Для начала заготовьте карточки, на которых будут изображены и подписаны любимые животные, герои мультфильмов или вкусности, содержащие проблемные буквы, так вы сможете определить, куда стоит делать упор. Так же необходимо провести разминку губ и языка, в этом вам поможет комплекс специальных упражнений. Например:

“Блинчик” — малыш кладет расправленный язык на нижнюю губу и держит не менее 10 секунд.

“Чашечка” — нужно расправить язык на нижней губе, при этом приподняв его кончик так, чтобы образовалась чашечка.

“Болтушка” — связано с предыдущим упражнением, ребенок опускает и подымает нашу “чашечку” вверх и вниз.

“Слоники” — ребенок должен поочередно делать губами широкую “трубочку” (изображая букву О), затем — узкую (буква У).

Последнее, но так полюбившееся детками “Лошадка” — ребенку необходимо цокать языком, как лошадка копытами.

Сделайте ваше занятие более интерактивным, сопровождайте его интересными историями. После, когда вы прекрасно размялись и повеселились, можно приступать непосредственно к гимнастике.

Начнем с буквы “Ш”, как наиболее сложной в произношении на ряду со всеми шипящими. Логопедические упражнения стоит начать с отдельного проговаривания звука. Далее, комбинируйте со звуком, который ребенок может выговорить. Простой пример звук “Т”: ребенок произносит “Тс-с-с”, после, попросите его спрятать язык за зубами и проговорить снова — в результате получиться звук “Ш”. Также можно проделать упражнение “Замерзли ручки” — потрите ладошки друг о друга, произнося ш-ш-ш. Играйте в ассоциации: имитируйте звук ветерка, шипение котика или звук спускающегося шара. Правильное произношение можно отрегулировать с помощью звука “С”, попросите ребенка произнести его, при этом приподымая кончик языка ложечкой для образования щели между языком и небом. После — пусть он сам проделает это упражнение.

В усвоении звука “С”поможет упражнение “Тишина”, оно заключается в том, что малышу необходимо растягивать “т-ссс” в эту букву.

Звонким собратом является звук “З”, чтобы научить ребенка выговаривать его, объясните, что нужно громко сказать “С”, покажите малышу как напрягаются мышцы горлышка, когда он проговаривает звонкие буквы.

А вот букву “Ц”можно освоить, использовав уже знакомую нам “Тишину”, только используя звук “тс-тс-тс”.

Для правильной “Ч”малышу необходимо сказать “ть-ть-ть”, а вам в это время — слегка нажимать на его щечки пальцами.

Наиболее распространенная- проблема букв “Р” и “Л”, для ее решения необходимо научить ребенка не заменять сложную прорывную на мягкую и легкую. Чтобы помочь научиться вашему тигренку рычать, попробуйте проделать с ним ряд упражнений, таких как:

“Машинка” — необходимо подложить большой палец под язык и двигая им от щеки к щеке попытаться рычать.

“Чистим зубки” — попросите ребенка широко улыбнуться, проводя язычком по внутренней части верхних зубов; важно, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

“Шкодник” — позвольте малышу похулиганить, высунув язык болтая им вверх-вниз, он должен пытаться рычать. Думаю, он оценит возможность пошалить безнаказанно.

После занятий гимнастикой вам понадобятся заготовленные карточки, а также вооружитесь забавными скороговорками, содержащими проблемные звуки. Проговаривайте их вместе с ребенком и результат ваших стараний не заставит ждать. Помните, что вы должны пробудить интерес к этим занятиям, не утомляя ребенка!

Когда стоит обратиться к логопеду?

Если в течении длительного времени вы не замечаете прогресса в разговорной речи- необходима помощь специалиста. Поскольку неспособность выговаривать некоторые звуки обусловлена физиологически: неправильный прикус, нарушение слуха, патология уздечки и так далее. В таком случае врач может назначить необходимые именно вашему ребенку упражнения или операцию, основываясь на возникших трудностях. Логопед, в свою очередь, может понять природу нарушения речи и разработать индивидуальные упражнения для вашего ребенка.

Напоследок хочется пожелать вам и вашим деткам здоровья и успехов в этом нелегком пути. Чтобы ваши звуки встали на нужные места, а упражнения пошли на пользу. Запаситесь терпением, поскольку только кропотливая робота и регулярность занятий принесет желаемый результат!

В жизни каждого ребенка наступает время, когда он начинает изучать буквы. Вы можете помочь своему малышу, обучая и играя вместе с ним. Каждый ребенок индивидуален. На каждом этапе развития малыш будет использовать некоторые элементы новой информации. Поэтому для этого необходимо выбрать метод, подходящий возрасту вашего малыша. Учиться никогда не рано. Полезны будут всевозможные развлечения и игры, которые помогут ребенку познать загадочный мир символов.

Очень полезными в изучении символов являются различные игры, как настольные, логические, так и компьютерные. Игры доставляют детям много эмоций и одновременно заставляют думать, отлично тренируют концентрацию и внимание. Такие развивающие игрушки, как правило, предназначены для малышей дошкольного возраста, хотя они могут использоваться детьми старшего возраста и взрослыми.

Игра в настольные игры, заключается, например, в том, чтобы в выбираемых изображениях составить из букв подходящие для них слова. Интересным предложением являются игрушки типа написание-стирание, в том числе серия Czu Czu – «Я знаю буквы», благодаря которым ребенок учится писать буквы.

Помочь в запоминании букв способны игры типа memory и магнитные буквы, которые можно прикрепить, например, на холодильник. Для обучения и игры предназначены различные компьютерные игры, например, «Мои первые буквы». Это программа направлена на самых маленьких детей, соединяющая увлекательную игру с изучением букв. Веселитесь вместе с вашим ребенком! Буквы можно украшать, раскрашивать, складывать из частей, придавать им форму.

Книжки, пазлы, кубики

Гарантией великолепного отдыха и одновременно учебы являются книжки и тетради из специальных серий, например, «Академия дошкольника». Тетради эти, помимо рисования цифр и букв, содержат интересные головоломки, раскраски и задания, развивающие ловкость рук детей. В буклетах «Мои первые буквы» ваш ребенок найдет веселые стихи, связанные с буквами. Читая ребенку книгу, попросите, чтобы он распознал буквы в словах. Со временем ваш ребенок начнет соотносить буквы и примет первые самостоятельные попытки к чтению. В познании мира символов на помощь придут головоломки, из которых малыш может создавать кубики, фигуры и слова. Можно купить и пазлы – алфавит, сделанный из дерева или пластика. Ваш малыш может познавать буквы даже во время купания в ванной благодаря специальным пазлам, которые можно заклеивать на мокрой ванне или плитке.

Интерактивные игрушки и магнитные доски

Для самых маленьких детей производители предоставляют большой выбор интерактивных игрушек, которые обучают буквам. Самой популярной игрушкой, сопровождающей детей уже в грудном возрасте, является мяч. Однако, это не простой, а говорящий шар, который превращается в учителя и, например, способен пропеть алфавит.

Вы можете купить ребенку игрушку, которая познакомит ребенка с миром символов, форм и цветов. Игрушка, которая поможет вам совершенно бесплатно в изучении букв – это магнитная доска. В продаже для детей есть двусторонние доски – с одной стороны магнитная, с другой – меловая. Такая игрушка доставит ребенку большое удовольствие, потому что сначала он сможет рисовать мелом, а потом – на магнитной доске – фломастером. Кроме того, малыш сможет приколоть магнитные буквы и создавать из них первые слова, конечно, сначала с вашей помощью. Игрушка эта может служить также старшим детям, например, для игры в школу.

Изучение символов не должно быть скучной наукой. Хорошее развлечение гарантировано!

Как научить ребенка звукам

Как научить ребенка звукам

Как научить ребенка звукам

Как научить ребенка звукам

Многие родители стремятся обучить ребенка чтению как можно раньше. Но стоит ли торопиться с обучением? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно проследить за тем, как развивается интеллект детей в раннем возрасте.

До 5 лет у малыша сильнее развито правое полушарие мозга. Оно отвечает за эмоции, фантазии и творческую деятельность. Ребенку в этом возрасте сложно запомнить и распознать буквы, цифры и другие символы. Поэтому обучать детей алфавиту до 5 лет психологи и педагоги не рекомендуют. Однако это не значит, что до этого возраста нужно вовсе отложить любые книги. Как раз напротив: родителям лучше как можно чаще читать малышу сказки и рассказы, которые ему нравятся. Если с раннего возраста показывать ребенку, что чтение – это увлекательный процесс, изучение букв в дальнейшем пройдет с гораздо большим энтузиазмом.

Как научить ребенка звукам

Как понять, что ребенок готов обучаться?

Ребенок начинает познавать мир с самого рождения, и развитие его способностей происходит линейно – это нельзя изменить или ускорить.

К 3-4 годам ребенок еще не может понять разницу между такими понятиями, как звук, буква, слог и слово. В таком возрасте дети могут сложить буквы в слог и даже запомнить, как он пишется. Но прочитать и тем более понять прочитанное им сложно. Поэтому нет никакого смысла торопить события, пытаясь «проскочить» какой-то этап развития. Ближе к 6-7 (иногда к 5) годам у детей обычно появляется желание читать.

Специалисты по дошкольному воспитанию детей выделяют несколько признаков того, готов ли ребенок учиться читать, на которые родители могут ориентироваться.

Малыш произносит все звуки без ошибок, не картавит и не шепелявит. Если не устранить проблемы с произношением, ребенок будет неверно ассоциировать буквы со звуками.

Если есть трудности с выговариванием, перед началом обучения стоит поработать с логопедом. Однако имейте в виду, что детям до 5 лет помощь логопеда не требуются. Корректировать произношение звуков нужно позднее, если речь малыша сама не исправится.

У ребенка развита логика, он хорошо ориентируется в пространстве и понимает, где «верх», а где «низ», где «право», а где «лево».

Иногда дети путают, с какой буквы начинать чтение, или даже пытаются полностью прочитать слова «зеркально», то есть с конца. Чтобы научиться читать, важно, чтобы малыш умел следовать по тексту слева направо и сверху вниз.

Иногда проблемы с чтением появляются из-за того, что у детей нарушен слух. В такой ситуации следует обратиться за помощью к сурдопедагогу.

Если у ребенка есть перечисленные признаки или хотя бы их часть, можно приступать к обучению. Но перед этим с малышом нужно провести небольшую подготовку.

Как подготовить ребенка к чтению

Чтобы ребенок быстрее научился читать, у него должно быть развито чувство ритма и фонематический слух. Чтобы развить первое качество, используйте музыку и танцы. Включите ритмичную музыку и в игровой форме (веселясь, дурачась и развлекаясь) продемонстрируйте ребенку, какой у музыки ритм. Танцуйте, выполняя движения под музыку, и постепенно малыш начнет повторять за вами, научившись чувствовать ритм.

Узнавание и последующее воспроизведение звуков, то есть фонематический слух, развивайте с помощью следующих упражнений.

Расскажите ребенку, что каждое слово состоит из отдельных букв. Начните изучать простые слова (мама, папа, кошка, собака). С помощью них продемонстрируйте, с какого звука начинается и каким заканчивается определенное слово. На данном этапе важно четко проговаривать согласные буквы, как бы выделяя их голосом, а гласные – тянуть. Таким образом ребенок, сам того не осознавая, научиться интуитивно их различать.

Когда малыш поймет объяснения, предложите ему назвать первый и последний звук произнесенных вами слов. Постепенно переходите от простых к более сложным словам, дожидаясь момента, когда и их разбор будет даваться без труда.

И наконец, самое трудное упражнение. Договоритесь с ребенком, что он будет искать какой-либо звук в словах, которые слышит. Произносите любые слова, а малыша попросите хлопать в ладоши каждый раз, как он услышит нужный звук.

Если ребенок легко справляется с заданиями – можно начинать обучение.

Как научить ребенка звукам

Пошаговая инструкция по обучению ребенка чтению

Начинайте с малого

Позднее можно учиться не только на улице, но и дома. Обустройте специальное место для учебы. Пусть там будет удобная мебель – стул и стол для письма и чтения. Настройте правильное освещение. Разместите недалеко полку для книг.

Учите ребенка быть аккуратным и организованным

Читайте сами

Ребенок смотрит на родителей и старается быть похожим на них. Поэтому важно самому любить то, чему хочется научить детей. Читайте с удовольствием и развивайте в семье любовь к литературе. Можете создать традицию — например, всей семьей читать по вечерам.

– Вовлечь ребенка в какую-либо деятельность можно только одним путем: заниматься ею вместе с ним и при нем. Соответственно, если старшие родственники читают много, то и ребенок начинает интересоваться тем, что делают взрослые, — говорит Наталья Манухина, кандидат психологических наук и семейный психолог. — Вот только что именно они читают? Если бумажные книги, то малыш тоже может начать их брать, трогать, смотреть, заглядывать, рассматривать буквы, складывать в слова, то есть читать. Если же взрослые читают только электронные книги, с экрана гаджетов или компьютеров, то ребенок долго к этому не проявит интереса. Его больше будут увлекать движущиеся картинки: мультфильмы и электронные игры.

Важно не только читать рассказы и сказки, но и обсуждать прочитанное с малышом. Если ребёнок совсем маленький, задавайте ему простые вопросы: про кого эта сказка? кто нарисован на картинке? Когда кроха подрастет, можно спрашивать что-то более сложное: почему герой рассказа поступил именно так? что бы ты сделал на его месте?

Говорить – умение, важность которого сложно переоценить. Люди общаются друг с другом автоматически и даже не задумываются над тем, какие речевые механизмы задействованы в процессе. Звуков, произносимых нами, очень много, однако проговаривание некоторых из них вызывает определенные сложности.

Обычно к 4-5 годам ребенок уже может выговаривать практически все звуки. К сожалению, ряд букв осваивается гораздо сложнее остальных. Нередко проблемы возникают с произношением звука Л. Малыши запинаются, коверкают слова и «сюсюкают». И если в детском саду это вызывает умиление, то в школе неумение произносить все звуки правильно, может стать серьезной проблемой. Как научить ребенка говорить букву Л? Выясняется, существует ряд эффективных методик, способных устранить такой дефект речи в домашних условиях.

Рекомендации для родителей

Прежде чем перейти к упражнениям на букву Л, взрослым необходимо усвоить ряд несложных правил, которые сделают занятия легкими, а времяпровождение с ребенком – приятным:

  • Говорите на равных. Не пытайтесь облегчить занятия «сюсюканьем», так вы сделаете только хуже. Проговаривайте все слова правильно – это крайне важное условие.
  • Отвечайте на вопросы. Если ребенку что-то не понятно, остановитесь и объясните подробнее. Так малыш почувствует сильную поддержку, а вы завоюете его полное доверие.
  • Превратите занятия в игру. Дети хорошо усваивают информацию в процессе игры. Важно, чтобы упражнения вызывали у малыша положительный эмоциональный отклик. Придумывайте сказки и устраивайте необычные приключения. В таких условиях ребенок начнет выговаривать звук Л рефлекторно.
  • Упражнения не должны быть наказанием. Таким образом вы отобьете у чада желание не только учиться, а и вовсе общаться со взрослыми.
  • Соблюдайте регулярность. Проводите занятия систематически, в комфортное для вас и ребенка время. Идеальный вариант – упражнения по 5-10 минут 3-4 раза в день.

Придерживаясь этих несложных рекомендаций, ваш ребенок быстро научится проговаривать букву Л в домашних условиях.

Речевая гимнастика

  • «Активное знакомство». Познакомьте малыша со всеми органами, которые задействованы при разговоре: губы, язык, щеки, небо. Попросите ребенка сесть перед зеркалом и внимательно посмотреть, что и где находится, как может двигаться. В процессе малыш незаметно проведет разминку органов ротовой полости, разогреет и подготовит их к занятиям.
  • Правильное дыхание. Большая часть букв проговаривается на выдохе. А чтобы произношение было чистым и четким, необходимо контролировать количество воздуха. Любимыми упражнениями на дыхание для ребенка могут стать выдувание мыльных пузырей или воздушных шариков, пускание бумажных корабликов или задувание свечей.
  • Улыбка. Важно помнить, что звук Л нужно выговаривать с широкой улыбкой. Предложите ребенку улыбнуться закрытом ртом от уха до уха и продержать гримасу 10 секунд.

Прежде чем начинать упражнения на проговаривание звука «Л», следует показать малышу правильное положение артикуляционных органов:

  • Кончик языка находится в основании верхних зубов или альвеол, он также может упираться в пространство между челюстями.
  • Выдыхаемый воздух должен проходить по боковым сторонам языка.
  • Боковые части языка не касаются щек и жевательных зубов.
  • Корень языка находится в приподнятом положении, голосовые связки напряжены и вибрируют.
  • Мягкое небо прикрывает доступ к полости носа.

Обычно у ребенка не возникает особых сложностей с освоением механизма проговаривания звука Л, поэтому видимый результат наблюдается уже спустя несколько занятий.

Упражнения для звука Л в домашних условиях

  • Лошадка на улице. Изображаем широкую улыбку, показываем зубы, приоткрыв рот. Воспроизводим языком цоканье копыт. Начинать нужно медленно, а со временем постепенно наращивать темп.
  • Лошадка – шпион. Усложненный вариант первого упражнения. Действия те же, но издавать характерное цоканье нельзя. Важно! Подвижная челюсть должна быть зафиксированной, работает только язык.
  • Перо. Подготовьте легкое перышко перед началом занятий. Попросите малыша улыбнуться, слегка приоткрыть рот, аккуратно прикусить кончик языка. Теперь ему нужно выдохнуть так, чтобы образовалось два воздушных потока. Силу и направление дыхания проверьте с помощью пера.
  • Сладости. Малышу следует приоткрыть рот, улыбнуться и показать зубки. Плоский кончик языка нужно положить на нижнюю губу и оставить в таком состоянии на 10 секунд. Пока ребенок выполняет первое задание, возьмите его любимую сладость и намажьте ею его верхнюю губу. Попросите малыша слизать лакомство широким языком с помощью движения «вверх-вниз» (а не из бока в бок). В последующие разы использовать сладости не обязательно.
  • Пароход. Малышу следует проимитировать звук парохода в домашних условиях. Для этого нужно произносить букву «Ы» со слегка приоткрытыми губами. Чтобы упражнение было эффективным, следите за положением языка: кончик опущен, корень приподнимается к небу.
  • Расческа. Звук Л поставить с помощью этого упражнения очень просто. Попросите малыша неплотно сомкнуть зубы и попытаться протолкнуть между ними язык, как бы расчесывая его.
  • Качели. Ребенку нужно покачать языком из стороны в сторону, упирая его в щеки.

Когда тренировки начнут приносить первые результаты, нужно начинать отрабатывать произношение твердого и мягкого звука Л у ребенка. Для этого вместе с ним проговаривайте слова с нужной буквой:

  • в начале слова: лава, ладушки, лампа, лодка, лыжи;
  • в середине слова: голова, золото, потолок, валун, улыбка;
  • в стечении согласных: облако, глаза, глобус, пазлы, клубника;
  • в конце слова: футбол, канал, сокол, пепел, металл.

Думаете, как еще можно научить ребенка говорить Л? Почаще пойте вместе с ним незаурядные песенки на «ла-ло-лу» и читайте стихи, в которых часто встречается необходимая буква (например, «Люлю-бай» из сборника стихов «От Ась до Язь» Т. Маршаловой). Другой интересный вариант – развивающие тренажеры от BrainApps. Игры на мышление, внимание и память позволят ребенку в игровой форме получать новые знания и повышать уровень интеллекта. Совместив речевую гимнастику, домашние упражнения и тренажеры от BrainApps, звук Л начнет выговариваться у ребенка правильно очень быстро.

Когда обращаться к логопеду?

К 4 годам звук Л легко дается ребенку, он начинает правильно произносить слова с этой буквой. Однако, по ряду причин, малыши могут коверкать слова:

  • забывать, пропускать или не слышать «Л» (вместо «ложка» говорит «ожка»);
  • менять «Л» на «У» или «В» («лампа» — «уампа», «Лариса» — «Вариса»);
  • вместо «Л» говорить «Й» («колобок» — «койобок»);
  • путать мягкую и твердую «Л».

Эти ошибки обычно устраняются сами по себе или спустя несколько занятий дома. В случаях, когда у ребенка дефект речи сопровождается наличием неправильного прикуса или неврологического заболевания, следует обратиться к специалисту. Опытный логопед назначит эффективную программу занятий и поможет малышу произносить слова верно.

Развивающие игры для детей 3-4, 5-7 лет

Как научить малыша звукам

Как научить ребенка звукам
Начинать учить читать можно уже двухлетку. Разумеется, начинаем с изучения звуков. Игра – потрясающая возможность учить звуки, буквы, а затем уже слоги.

Играя, гуляя, кушая – родители, в шуточной, ненавязчивой форме малышу рассказывают о буквах. Очень важно! Называя буквы нельзя проговаривать их как: «бэ», «дэ», «нэ», «мэ», необходимо ребенку дать чистый звук «б», «д», «м», «н»…

Так малышу намного проще будет соединить звуки в слоги, иначе может получиться следующее: родитель просит ребенка сказать слог «БА», а он ответит – «БЭА». Ведь родители сами его научили – «бэ»….

Играть в «ЗВУКИ», можно, где получается. Все, что окружает вас и малыша превращается в игру. Важно, чтобы малыш мог потрогать, попробовать, увидеть тот предмет, который в его понимании будет ассоциировать звук.

Например: ребенок кушает. Мама может начать разбирать с малышом: с какого звука начинается «Тарелка», «Ложка», «Ротик», «Каша», «Апельсин». Ребенок легко усвоит веселый урок, у него возникнет устойчивая ассоциация Звук + Предмет. Ведь «Ложкой» (звук «л»), малыш отправляет кашу в ротик.
Не берите сразу много звуков – два или пять – вполне достаточно. Слова, предметы необходимо подобрать понятные малышу и определяющие одно большое действие, как в нашем примере – ребенок кушает – слова подобраны только связанные с приемом пищи.

Постепенно игра «ЗВУКИ» усложняется: ребенок должен сам назвать звук в слове «Ложка», «Стул», «Стол»… Не переживайте, если у вашего малыша подобное задание вызовет некоторые затруднения. Детки все разные!

Совет из практики: на видном месте поместите (приклейте скотчем) яркий, красочный алфавит, где около каждой буковки есть рисунок: кран, енот, юла. Такой алфавит-плакат отлично помогает активизировать пассивную память малыша. Детка постоянно «наталкивается» взглядом на буковки, постепенно и подсознательно запоминает их. Такова особенность восприятия, она основывается на постоянной тяге малыша к яркому: цветам, плакатам, игрушкам, картинкам…

Выучив уже несколько звуков, можно давать другое задание – назови три предмета на звук «К». Будет отлично, если эти предметы находятся на виду у ребенка.

Например: гуляете (играете) на детской площадке. Малыш осматривается, видит и называет – «Качели», «Кукла», «Кошка».

Малыши запоминают быстрее согласные «к», «м», «н», «р» и все гласные. Изучая звуки, ребенку уже можно объяснять про ГЛАСНЫЕ, которые можно петь и СОГЛАСНЫЕ, которые могут рычать, но не могут петь. Малыш поймет это очень быстро!

Ссылка на основную публикацию