Как научить ребенка говорить? Сможет ли мама сама справиться с этой задачей, без помощи специалиста? Да, сможет.
Как научить ребенка говорить? Сможет ли мама сама справиться с этой задачей, без помощи специалиста? Да, сможет. Мы собрали 10 правил, следуя которым, Вы поможете малышу рано начать говорить, накопите его словарь, сделаете речь ребенка максимально четкой и правильной.
Когда родилась дочь, я получала второе образование по специальности «логопедия». Занимаясь с дочкой и применяя приемы общения с детьми с нарушениями речи, мы достигли очень высоких результатов. Речь моего ребенка стала четкой, богатой, дочка с удовольствием и много говорит. Эти правила подойдут как для детей с нормальным речевым развитием, так и для детишек, испытывающих какие-либо трудности.
1. В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения.
Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию.
2. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в бутылочку молоко. Мама дала бутылочку Маше. Машенька, на!» Это Вы знаете, что Вы делаете, Вы проделываете эту операцию автоматически, а ребенок не сталкивался с этими действиями в прошлом жизненном опыте. Небходимо рассказывать малышу обо всем, что делает мама.
3. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, Вашу артикуляцию, Вашу мимику. Не бросайте слова на бегу. Ребенок начинает говорить, подражая взрослому, и мы должны помочь ему. Четко произносите слова, тяните ударные гласные. Например, показывая картинку с коровой, громко скажите, широко открывая рот: «Это КА-РОО-ВА. (Мы пишем кОрова, а произносим кАрова, так и нужно говорить ребенку). Корова говорит: МУ-У-У!» Вытяните вперед губы, и ребенок скоро поймет, как формируется звук У.
4. Когда малыш станет постарше (примерно с 1 г. 4 мес. — 1г. 8 мес.) и уже начнет сам говорить, начинайте разговаривать с ним своим обычным голосом, при этом четко произнося звуки. Лишь называя новые или труднопроизносимые слова, смотрите в лицо ребенку и утрированно артикулируйте, т.е. громче, четче, чем обычно выговаривайте каждый звук. Этим Вы поможете ребенку понять, как же произносится трудное слово.
5. Не заменяйте сложные слова простыми. Если в книге нарисован осьминог, так его и называйте. Не обобщайте одним словом, например, «шапка» кепку, косынку, панаму, шляпу, каску. Ребенок рано или поздно узнает, что это разные головные уборы, имеющие каждый свое название. Если сразу своими именами называть булку, кекс, печенье, коржик, манник, сметанник и т.д., то и малыш начнет их различать.
6. Не забывайте про глаголы! Мамы, как правило, комментируют все, что видит ребенок, используя только наименования предметов: Это киска, собачка. Смотри, какая машинка! Дождик, тучка, солнышко! В итоге у ребенка не накапливается глагольный словарь. И если ребенок с нормальный речевым развитием сам со временем этот глагольный словарь накопит, то малышу с каким-либо недоразвитием речи понадобится помощь специалиста.
Разговаривайте с маленьким ребенком простыми предложениями: Машинка едет (мчится, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас). Киска сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку).
Также накапливайте и признаки предметов, когда гуляете или рассматриваете картинки с ребенком. Солнышко лучистое (красивое, желтое, доброе, теплое, ласковое, летнее).
7. Используйте противопоставления. Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая.
Обогащая таким образом словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете, «разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, малышу легче будет «достать», подобрать нужное слово.
8. Читайте художественную литературу с рождения – стишки, сказки. Важно, чтобы художественная литература соответствовала возрасту ребенка. Произведения должны быть проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку. Чтение художественной литературы – обогащает словарь. В быту мы пользуемся простыми глаголами, небольшим количеством признаков предметов, а писатели и поэты употребляют более красочные эпитеты.
9. Играйте со словами, слогами, звуками. На подобного рода игры не нужно уделять специальное время, можно играть в транспорте, сидя в очереди в поликлинику. С маленьким малышом играйте в слоги. Вы ему: «Та-та-та», он вам: «Ту-ту-ту», вы ему: «Ма-ма-ма», он вам: «Па-па-па» и т.д. Как правило, дети охотно включаются в такие игры, но и интереса хватает минут на 5-10. А нам больше и не надо! И потренировались в четкости произношения и гимнастику для язычка и губ сделали.
Примерно с двух лет (можно и раньше, если ребенок уже хорошо говорит) играйте со словами. Например, что бывает мягким (хлеб, подушка, одежда, трава, животик, кошка и т.д.), зеленым, съедобным? Называйте по очереди слова, помогайте малышу, если он затрудняется. Дети обожают игру: «Что это?» Показывайте на любые предметы, задавайте и отвечайте на вопрос «Что это?» В эту игру можно играть очень долго, особенно на улице.
10. Развивайте мелкую моторику. Рука, как утверждают специалисты, второй орган речи, не нужно оставлять ее без внимания. Когда малыш совсем маленький массируйте его пальчики своими руками или «ежиками» (пупырчатыми мячиками), играйте с ним в напевные игры («Сорока», «Ладушки»). В дальнейшем знакомьте ребенка с разными игрушками или предметами – мягкими, резиновыми, пластмассовыми, деревянными, шершавыми, колючими, гладкими, пупырчатыми. Малыш будет изучать эти предметы своими ручками.
Начиная примерно с года (и раньше) давайте ребенку крупы, макароны, фасоль, песок. Лепите из пластилина (соленого теста), собирайте мозаику, конструируйте, рисуйте.
Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!
Периоды развития речи
В утробе матери у малыша нет необходимости говорить о своих нуждах, так как они удовлетворяются моментально. После рождения ситуация меняется, новорождённый пытается самостоятельно сообщить о своих потребностях. Он выражает свои чувства и желания при помощи плача и крика.
- Плач и крик. Родившись, маленький человек, испытывающий дискомфорт или потребность в чем-либо, обозначает это плачем или криком. Таким поведением он привлекает к себе внимание. Как только потребность удовлетворяется, малыш успокаивается. Уже ближе к двум месяцам ребенок пытается произнести различные звуки: «а», «о», «у», «э». Крик по-прежнему присутствует, меняется только его интонация. Теперь мама с легкостью может различить недовольство, болевые ощущения и капризный плач малыша.
- Гуление. Примерно с двух месяцев младенец начинает гулить. В это время он пытается сочетать гласные с согласными. Чаще всего малыш гулит в ответ на улыбку или ласковую речь взрослого, налаживая полноценный диалог. Разговаривайте как можно больше с ребенком, получая ответную реакцию: у него появляется стимул для дальнейших речевых упражнений.
- Лепет. С шести до одиннадцати месяцев ребенок активно лепечет. Этот период зависит от физического развития малыша. Переход в вертикальное положение и активные движения благоприятно влияют на появление и развитие лепета. В этот период можно услышать отдельные слоги, например: ма, дя, па, да, ба, и другие. Взрослея, малыш соединяет слоги между собой, образуя первые: «мама», «баба», «папа». Важно закрепить полученный результат. Занимайтесь с малышом, читайте стишки и сказки, произносите слоги четко и громко, чтобы кроха запоминал каждое ваше слово, это поможет вам научить ребенка разговаривать.
- Первые слова. Это четвертый период развития речи. Как правило, он наступает ближе к году. Малыш произносит уже до 20 слов. Из них только несколько произносятся полностью (мама, папа, кака и др.), остальные выражают некие действия и звуки животных. Это пора, когда ребенок начинает устанавливать взаимосвязи между словами и действиями. Поэтому, общаясь со своим чадом, четко описывайте окружающий мир, называя все своими именами.
Многие родители ответственно подходят к обучению своего ребенка, не пускают ничего на самотек, в том числе и развитие речи. Интуитивно большинство родителей, сами того не зная, используют классические методы, желая научить ребенка разговаривать как можно быстрее.
Начинать нужно в утробе матери
Речь начинает развиваться еще в материнской утробе. В третьем триместре беременности плод отлично реагирует на звуковые раздражители. Слушание – одна из составляющих умения говорить. Многие специалисты считают, что стимулировать речевое развитие и научить ребенка разговаривать можно еще в утробе, часто разговаривая и слушая различные звуки с еще не родившейся крохой. Особенно эффективно слушание классической музыки. Ребеночек привыкает к голосу мамы еще до рождения, а родившись, и впервые услышав, быстро узнает его.
Постоянно разговаривать
Нельзя научиться плавать, не оказавшись в воде. Точно так же невозможно научить ребенка говорить, если он не будет слышать человеческую речь. А разговаривать надо даже с крохой, который еще и не родился, то есть непосредственно с животом. А потом продолжать это общение каждый день после рождения.
Связывайте слова с образами
При разговоре с малышом всегда следует смотреть на него, наблюдать и примечать его реакцию. Ребенок должен видеть лицо взрослого. Стоит чаще показывать картинки предметов или сами предметы, которые были названы. Это позволит быстрее научиться связывать слова с образами и объектами.
Повторение очень важно
Ребенок быстрее учится в процессе повторения. Чтобы научить новому слову, следует как можно чаще его повторять в течении нескольких дней или пока он его не запомнит и не начнет правильно произносить. Он может и сам повторять сначала только слог, а потом и целое слово.
В обучении разговаривать важны вопросы
Взрослым нужно как можно чаще задавать вопросы, даже если малыш пока не может развернуто ответить. Возможно, в качестве ответа он будет использовать только жесты. Позже, когда он научиться говорить, вопросы надо продолжать задавать, это поможет стимулировать процессы мозга, и он быстрее научится выражать свои мысли.
Чтение сказок
Книжки нужно читать ребенку каждый день. Так он познакомится с новыми словами, понятиями, которые будет использовать в будущей своей речи. Кроме того, будет активно развиваться его воображение. Позже он начнет узнавать слова и картинки из знакомых книг и быстрее заинтересуется самостоятельным чтением. Нужно всячески поощрять это желание.
Музыка развивает речь
Важно почаще петь для ребенка и вместе с ним. Звуки, гармонично сочетающиеся в песни, приятны на слух и при повторении развивают речевой аппарат. Простые песенки познакомят ребенка с тональностью и ритмом.
Использование подручных средств
Все занятия с ребенком должны приносить удовольствие и не быть в тягость. Чтобы научить ребенка разговаривать необязательно покупать дорогие наборы карточек, специальные книжки, можно использовать те предметы, которые есть в доме. Например, чтоб научить ребенка называть цвета, можно использовать цветные овощи и фрукты со стола.
Правильно называть цифры, можно считая ломтики порезанного огурца. А при очередном походе в магазин пересчитать и назвать количество коробок каши на полке. В поездке на машине или автобусе можно озадачить ребенка подсчетом деревьев или любых других предметов.
Не надо поощрять детский лепет
Чтобы научить ребенка говорить и добиться правильно произношения слов от ребенка, не стоит разговаривать с ним по-детски. Сочетать обычную речь взрослого и детский лепет следует только до 6 месяцев. После стоит прекращать и разговаривать с малышом нормально.
Возможные причины, тормозящие развитие речи
Каждый родитель хочет, чтобы малыш побыстрее научился говорить. Но многие и не догадываются, что сами часто тормозят этот процесс. Молодым родителям стоит помнить о простых рекомендациях:
- Не сюсюкать. Маленькие дети похожи на попугайчиков: повторяют все, что услышат. Чтобы ребенок быстрее заговорил правильно, надо стать примером.
- Не употреблять в речи «детские» слова. Многие считают, что ребенок быстрее что-то начнет понимать, если заменять нормальные слова детскими. Например, взрослые часто называют машину — бибикой. Многие даже забавляются, повторяя за малышом исковерканные им, в силу возраста, словами. А ведь ребенок надолго запомнит «абака» вместо «собака», потому, что папа начал ее так называть, вместо того, что бы несколько раз проговорить с ребенком правильно по слогам «со-ба-ка».
- Не стоит постоянно отзываться на жестикуляцию малыша. После года уже стоит отказываться от языка жестов: это позволит ребенку быстрее учиться разъясняться словами. Не стоит сразу давать предмет, на который он указал пальцем, надо дать время, чтоб ребенок попытался сказать словами, о том, что ему надо.
- Как можно раньше отказаться от пустышки. Доказано, что дети, которые долго ее использовали, говорить начинают позже своих сверстников. К тому же, она портит прикус.
Как научить ребенка разговаривать? — Видео:
Когда малыш произносит свое первое «агу» – это еще один повод для радости у мамы и всех членов семьи. Ведь за первым «агу» последуют и заветные первые слова малыша, а каждому родителю хочется услышать эту мелодию звуков по быстрее. Как научить ребенка говорить? Давайте разбираться.
С самого рождения начните разговаривать со своим крохой. Рассказывайте, что вы делаете, спрашивайте каждое утро, как он спал, и что ему снилось, желайте доброго утра и спокойной ночи каждый день, советуйтесь, какой костюмчик малыш хочет одеть, сегодня на прогулку.
Конечно, первое время ответа вы не услышите. Точнее малыш с удовольствием будет вам отвечать, но сначала лишь жестами и мимикой, в дальнейшем уже появятся лепет, кряхтение, а когда ребенок научится говорить — слоги и первые слова.
Пока малыш лишь впитывает информацию, запоминает, сказанное вами, и не вздумайте даже подумать, что кроха ничего не понимает. Он понимает все, просто пока не умеет говорить на вашем языке, поэтому очень важно с пеленок наладить сенсорный и интуитивный контакт с ребенком, чтобы вам проще было понимать друг друга.
Но помимо обычных повседневных разговоров нужно заниматься с малышом дополнительно, если конечно вы хотите,как можно раньше научить ребенка говорить.
Учим ребенка говорить с помощью книжек, песен и стихов
Песенки, стихи и сказки являются отличным стимулом к основной двигательной системе развития речи у ребенка к подражанию. Стремление к подражанию является одним из самых важных и неисчерпаемых источников не только в развитии речи, но и в развитие ребенка в целом.
Именно благодаря тому, что малыши любят повторять за взрослыми все на свете, они обучаются кушать вилкой, ходить, чистить зубки, быть вежливыми. Однако, родители должны следить за своим поведением, так как вместе с хорошими качествами, детки могут приобрести и плохие привычки глядя на любимых взрослых.
Каждый день читайте своему крохе книжки с короткими стишками и сказками, причем не монотонно, а обязательно с выражением. А еще лучше, если вы заучите какие-то из них наизусть и будете не только эмоционально рассказывать, но и показывать их малышу.
Кроха, конечно пока еще не до конца улавливает смысл описанного, но хорошо считывает эмоции, мимику, интонацию голоса и в следующий раз обязательно попытается их повторить.
Красочные картинки из книжек можно рассматривать вместе с крохой, не забывайте комментировать увиденное, а детали, которые вы хотите особенно отметить (например, у зайки длинные ушки) показывайте пальцем – таким образом, ребенку будет проще запомнить увиденное.
Очень хороший результат дают уроки вокала. И даже если вы уверенны, что поете ужасно – пойте! Пойте колыбельные, пойте, когда купаете малыша, когда нет настроения или наоборот оно отличное. Для любого ребенка пение мамы – самая сладкая мелодия, которую он когда-либо слышал.
Тем более, что на фальшивые ноты он не обратит внимания, зато почувствует ритм и быстрее выучит новые слова. Купите, своему чаду музыкальные игрушки, которые помимо слухового восприятия развивают и мелкую моторику, которая, кстати, тоже помогает раннему развитию речи у детей.
А детки так любят нажимать на кнопочки, ведь это так интересно. Особенно если каждая из них обладает особенным звуком. Лучше, если эти игрушки будут тематическими, например, со звуками животных.
Помимо детских музыкальных игрушек, ставьте малышу веселые детские песенки и стихи на аудиосистеме – пусть карапуз слушает и запоминает, заодно будет и пританцовывать, как может.
Как научить ребенка говорить с помощью монологов
Первоначально, конечно, уроки разговорной речи будут происходить лишь в форме вашего монолога, однако это важная и неизбежная часть огромного шага к началу первых слов. Сначала, ваше чадо будет выступать в роли активного слушателя, и впитывать в себя всю интересную информацию.
Такое положение вещей следует постепенно менять. Если карапуз уже умеет произносить какие-либо слова не стоит торопить его и предугадывать его желания. Дайте шанс ребенку самому объяснить, чего он хочет в данный момент.
Если вы уже поняли, что он хочет, например, пить, не стоит сразу хвататься за чашку, лучше уточните: «Ты хочешь пить?» — и подождите, пока малыш ответит вам. Пусть даже пока, это будет обычный кивок головой или односложное «да» — это уже большой прогресс.
Очень важный этап в становлении речи является звукоподражание. Рассказывайте ребенку, что дождик капает «кап-кап», кошка мяукает «мяу-мяу», машинка гудит «би-би» и так далее. Затем, когда кроха несколько раз услышит новые слова, задавайте ему вопросы: «Это машина. Как она гудит?»
По началу, малышу трудно произнести слово полностью, поэтому имитация звуков поможет крохе научиться изъясняться хотя бы на своем языке, и выучить новые для него слова.
После того, как малыш научился изъясняться на своем детском языке, начинайте проговаривать слова полностью и поправлять кроху, когда он говорит, например, «ки» вместо «кошка». Таким образом, вы дадите ребенку почву для совершенствования своей речи.
Где бы вы не находились, используйте каждую возможность для того, чтобы в игровой форме задать ребенку простой вопрос (кто это? что делает?), а потом сами на них отвечайте. Чтобы карапузу было проще запомнить фразы должны быть односложными (собака бежит, лежит).
Потом задав те же вопросы, выдерживайте небольшую паузу. Пусть кроха постарается сам ответить на них. Постепенно задания можно усложнить: попросите описать указанный предмет (предварительно сделайте это сами) и дайте ребенку больше времени на ответ. Если малышу удалось ответить правильно, не забудьте похвалить кроху.
Как научить ребенка говорить с помощью игры
1. ПОКА-ПОКА
Эта игра напоминает мне знаменитую когда-то передачу про телепузиков, с их любимой фразой «пока-пока» в конце. Прощайтесь со всеми: с папой, который уходит на работу, с бабушкой и дедушкой, с продавщицей в магазине, с доктором в поликлиники.
Все взрослые перенимают игру в «пока-пока» на лету, даже если малыш еще не умеет махать ручкой. Помимо пока можно научить малыша махать ручкой и тогда, когда нужно кого-то поприветствовать, только не забывайте само это слово проговаривать вслух.
Когда ребенок уже будет понимать и «прощаться и здороваться» со всеми ручкой, он вскоре начнет повторять и слова. Кстати, можно также поэкспериментировать со словами «спасибо», «дай», «на».
2. ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ.
Приобретите для крохи (если у вас еще нет) различные игрушки-зверушки. Пусть у него будет свой маленький зоопарк, и играть в него вы будете вместе.
Правила игры следующие: вы берете в руку какое-либо животное и произносите, как оно называется, и какие звуки оно издает. Если не знаете, как кого-то из животных озвучить, придумайте сами. Пусть ребенок повторит за вами.
3. КТО СПРЯТАЛСЯ?
Разложите перед малышом игрушечных зверушек и поочередно озвучьте голос каждой из них (для начала не берете большое количество животных, чтобы вашему чаду было проще запомнить). Затем уберите кого-нибудь из них за спину и спросите ребенка кого не хватает. Затем можно вместе поочередно озвучить оставшихся зверей и методом исключения найдите вместе пропажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_sposobov_kak_nauchit_rebenka_govorit.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года
Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.
Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.
Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии .
Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.
Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу.
Есть некоторые правила, способные помочь научить детишек правильно звуки выговаривать и свою речь строить правильно. Все эти правила помогут не только детям, у которых развитие речи заторможенное, но и тем, которые хорошо в этом успевают. Как научить ребенка разговаривать быстро и правильно — так как же ребенка научить говорить?
Как научить ребенка разговаривать быстро и правильно
Мама огромную роль имеет во всех отношениях развития своего ребенка. Она способна своему малышу обеспечить и дать полноценное развитие. При постоянном с мамой общении, кроха обязательно должен наблюдать артикуляцию, а еще слышать слова и предложения, выговоренные правильно.
Не следует с малышом разговаривать о каких-либо философских темах, а также не обсуждайте с ним ваши наболевшие проблемы, чтобы ему постоянный обеспечивать диалог. Вам будет вполне достаточно просто все, что вы делаете, комментировать. Это поможет малышу, действия соотносить его звуковым значением.
Как научить ребенка разговаривать
Когда уже ребенку исполнится практически два годика, то не общайтесь с ним, умиляясь и сюсюкая. Кроха уже должен хороший тембр вашего голоса слышать. Разговаривайте с ребенком так, как вы разговариваете в обычной жизни, старайтесь выговаривать звуки четко.
Как научить ребенка разговаривать — те слова, которые ребенку еще новые или сложные для него, пытайтесь говорить немного громче и с большей четкостью, чем простые слова, чтобы ребенок без затруднения смог вашу речь разобрать. При этом ребенку нужно смотреть в лицо, показывая свою артикуляцию.
Простыми словами никогда не пытайтесь заменить сложные. Также не следует создавать собирательные образы, например, не называйте все головные уборы — шапки. Кроха должен знать, что шляпа – это шляпа, платочек – платочек, а кепка – кепка.
Родителям также не нужно в своей речи опускать глаголы. мамы обычно глаголы игнорируют, когда например, дают комментарий определенной ситуации. Например, увидев на улице кошку, обычно говорят «кошечка». в своей памяти накапливая в основном только существительные с прилагательными, малыш будет иметь затруднения с тем, как выразить свои желания. Например, вместо «хочу машинку» будет говорить лишь «машинка». Родителям в подобной ситуации будет трудно понять купить ему машинку, видит ли он машинку или просто вспомнил мультик, в котором машинка.
Когда разговариваете с ребенком, не применяйте в своей речи большие сложносочиненные предложения. Крохе сразу все слова охватить сложно, поэтому речь взрослого для него становится не совсем понятной. Вполне достаточно просто произнести: «самолет летит» или «кошка бежит».
Обращайте внимание ребенка на признаки различных предметов. У малыша накапливаться станут характеристики, это поможет расшириться его словарному запасу.
Родителям также не нужно в своей речи опускать глаголы, мамы обычно глаголы игнорируют, когда например, дают комментарий определенной ситуации. Например, увидев на улице кошку, обычно говорят «кошечка». в своей памяти накапливая в основном только существительные с прилагательными, малыш будет иметь затруднения с выражением своих желаний. Например, вместо «хочу машинку» будет говорить лишь «машинка». Родителям в подобной ситуации будет трудно понять купить ему машинку, видит ли он машинку или просто вспомнил мультик, в котором машинка.
Хорошо, если родители в своей речи предметы противопоставляют. Например, собачка бегает, а рыбка плавает или ночью темно, а днем светло.
Как научить ребенка разговаривать — благоприятно также влияет восприятие речи на слух. В наше время литература для детей имеет огромный ассортимент сказок, стихов, историй, песенок, басней и много других произведений. Читать малышу следует не только перед тем, как он ложится спать, но и днем, удобно разместившись на диване или кресле.
Имеется еще и специализированная литература для детишек, у которых неправильное развитие речи. Можно посоветоваться с логопедом, какие издания нужно приобрести. В подобной литературе содержатся не только сюжетные истории, но и разнообразные упражнения, помогающие развитию артикуляции.
В художественной литературе огромное количество красочных эпитетов и красивых выражений, которые будут в памяти ребенка, несомненно, накапливаться. Позже ребенку будет значительно проще подобрать правильное слово, чтобы высказать свои чувства, потребности и ощущения.
Можно также придумывать любые игры со словами, слогами и звуками. Для этого время специально уделять не нужно. Можно играть, например, во время прогулки или в общественном транспорте. Заключается подобное обучающее развлечение в том, что кто-то из родителей говорит ребенку, например: «га-га-га», на что кроха должен ответить: «ла-ла-ла». Что говорить выбирать должен каждый сам.
Но, надолго малыша подобной гимнастикой не займешь, но вполне достаточно будет пяти – десяти минут, чтобы речевые навыки получили хорошую практику. Словами можно играть с детишками, которым уже есть два годика. Например, называя предмету характеристику, малыш должен ответить, о каком предмете идет речь. Вы: «голубое», ребенок: «небо».
Также сильно важна в развитии правильной речи и мелкая моторика. Специалисты нередко наши руки даже называют «вторым органом речи». Движения рук отлично способны развить: пластилин, различные игрушки из резины, пластмассы, пупырчатые, мягкие игрушки, соленое тесто. Можно из хлопчатобумажной ткани сшить небольшие мешочки, в которые насыпать: крупы, макарон, песка и другое. Такой простой и очень экономичный способ поможет не только маленького непоседу занять, но и помогут развитию мелкой моторики.
Как научить ребенка разговаривать — на развитие речи крохи множество факторов может повлиять. Например, ели у вас в семье разговаривают на двух языках, то не паникуйте, если двухлетний ребенок еще не стал «нормально» разговаривать. У таких детей смешение разных языков родителей, несколько развитие речи притормаживает. Как ребенка научить правильно говорить в таком случае? Просто выберите один из языков и придерживайтесь правил, которые перечислены выше.
Как научить ребенка разговаривать быстро и правильно мы посоветовали, если что-то не получается — не огорчайтесь! Ведь все люди все-равно научились говорить и общаться.
Теперь смотри видео — как научить ребенка разговаривать — советы психолога: