Как научить ребенка математике 6 класс

В точных науках есть своя прелесть. Но чтобы ее оценить, эту самую науку надо понять. А это зачастую бывает не так уж и просто.

— Не могу больше, – 10-летняя Саша страдальчески закатила глаза и уронила голову на тетрадь.

Тетрадь была в клеточку. Математика.

Да, царица всех наук детям нередко дается сложнее, чем литература, история или другое гуманитарное знание. Но без математики нынче никуда. Как же с ней справиться?

Свою методику придумала британская учительница Кэти Хайгэм, которая десять лет своей жизни потратила на то, чтобы втолковать чужим детям математические премудрости. А когда столкнулась с той же проблемой, но уже в собственной семье (у Кэти трое детей), решила, что надо что-то менять. И создала «Классную комнату Кэти» – портал, призванный помочь детям и родителям усваивать сложную науку.

А мы собрали десять главных советов, которые миссис Хайгэм дает ученикам и их родителям. Итак, вот они.

1. Поговорите с учителем

И не один раз – при знакомстве. Регулярно общайтесь с преподавателем математики. Так вы сможете понять, что тяжелее всего дается вашему чаду. И сможете оказать, скажем так, адресную помощь.

2. Практикуйтесь!

Перефразируя товарища Владимира Ильича, практика, практика и еще раз практика. Особенно если на носу ГИА или ЕГЭ. Прорешивайте по несколько раз задачи из сборников, решайте примеры из предыдущих контрольных или экзаменов прошлых лет. Это звучит банально, но действительно помогает. Когда ребенок поймет, что решает все эти когда-то сложные задачи без запинки, он станет увереннее. А ведь именно от недостатка уверенности дети часто ошибаются.

3. Понемножку, но часто

Каждая настоящая женщина знает: регулярность – ключ к решению любой проблемы, будь то косметические процедуры, диета или спорт. Вот и с математикой так же. Даже 15 минут, но каждый день помогут ребенку увереннее справляться даже с самыми хитрыми вычислениями.

4. Записывайте и просматривайте

Пусть ребенок не просто записывает ответ, решая задачу, пусть даже правильный. Лучше, если он будет расписывать весь процесс решения. Тогда, если он все-таки ошибется, вы сможете увидеть, в каком месте случился сбой. И ликвидировать проблему на месте. А если маленький гений решает все в уме, поймать момент, когда что-то пошло не так, будет гораздо сложнее.

5. Поощряйте

Ну или хотя бы хвалите. Маленькие, совсем даже малюсенькие призы и похвалы помогут вашему ребенку почувствовать, что он действительно чего-то добился. Маминого восхищения, например – вы не поверите, но это действительно важно. Немножко хвастовства или даже самолюбования никому еще не мешало. В конце концов установка в детской голове «Я не могу, у меня не получается» сменится на другую, более полезную: «Я пока что не могу, но у меня получится».

6. Учите таблицу умножения

Банально? Ну да. Но не значит, что это не работает. Скорость мышления, быстрота реакции – все это можно отлично натренировать, просто перебрасываясь примерами из таблицы умножения. И времени занимает немного. Этой игрой в «горящие цифры» можно заняться, пока расстилаете постель вечером, моете посуду, убираете игрушки – да хоть на прогулке.

Как научить ребенка математике 6 класс

Ребенок приносит плохие оценки по математике, не любит считать и с боем в начальных классах учил таблицу умножения? Возможно, это "не его" предмет, но даже гуманитарий может полюбить математику благодаря простым математическим трюкам.

Математические трюки помогут школьникам с первого и по одиннадцатый класс. Простые математические приемы научат, как делить на 6, вспомнить число Пи, найти процент от числа, выучить таблицу умножения и решат много других вопросов. Мы выбрали 16 трюков, которые облегчат уроки математики школьнику и могут пригодиться родителям.

Процент от числа

Быстрое возведение в квадрат

Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя + 1, а в конце допишите 25.

Умножение на 4

Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2.

Умножение на 5

Разделите число на 2. Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5.

Таблица умножения 6, 7, 8, 9 на руках

Умножение на 9

Умножение на 11

Умножение больших чисел в уме

Метод бабочки для сложения и вычитания дробей

Как вспомнить число Пи

Как найти дробь от целого числа

Сложное умножение

Если вам нужно умножить большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ.

Деление на 5

Чтобы разделить большие числа на 5, нужно просто умножить на 2 и перенести запятую.

Вычитание из 1000

Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: отнимите от 9 все цифры, кроме последней, а последнюю цифру отнимите от 10.

Перевод градусов по Цельсию в градусы по Фаренгейту и наоборот

TimeSoundzzz: Полностью согласен!! И большая часть этой борьбы, это борьба с самим собой.

brainick: А ваш аргумент — тупой. Сензитивный период не относится к тем вещам о которых спрашивает ТС. По вашей логике для любой деятельности надо ждать сензитивного периода?? А если я посрать захочу не в «сензитивный период»?
Я погуглил и специально почитал в книге «Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования» про это понятие. Так вот, в узком смысле, в котором чаще всего употребляется это словосочетание, имеется ввиду формирование именно ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ способностей и реакций. Так же написано и в википедии.
А если рассматривать в общем смысле, то для любой деятельности можно придумать свой субъективный сензитивный период. Следовательно, что для одного будет хорошо, то для другого — плохо. Один разбогатеет в 15, а другой в 33. Надо понимать, что развитие и становление каждой отдельной личности ОЧЕНЬ индивидуально, и приравнивать Ваш, придуманный лично вами, сензитивный период для изучения математики к ТС’У — ТУПО.

И сколь фундаментальной наукой, математика бы не была — это наука, которую освоить можно в любой период жизни, т.к. её правила известны, записаны в книгах, их можно выучить, прочитать, понять. Это не относится только к людям с заведомо известным нарушением умственного процесса, т.е. к физически больным людям.

Вы только представьте, насколько абсурдно звучит ваше умозаключение, что раз не освоил до сих пор, то уже не освоит никогда.
Вот вы владеете, к примеру, испанским языком? Ну тогда, по вашей логике, спешу вас расстроить. Если он вам понадобиться, то вы его не сможете выучить и можете даже не пытаться.
У Шекли в «Четырёх стихиях» подобные товарищи описаны: «По воскресеньям и праздничным дням Кромптон изучал геометрию Эвклида, потому что верил в самосовершенствование.»
Ещё «сензитивный период» можете погуглить.

3й месяц делаю так:
прохожу в Khan academy математику с нуля
Interneturok.ru
Интернет урок начинал с 7го класса, сейчас уже на 9м.
Короч получается, если каждый день задротить, то за

6-7 месяцев можно освоить школьную программу по математике почти с нуля.
Когда слишком задалбливаюсь, то на пару дней меняю деятельность немного: могу почитать Гарднера или что-нибудь по c++, или по архитектуре ЭВМ. А потом обратно за школьную программу.
П.с. В идеале ещё, было бы не плохо, задрачивать Сканави, но тогда на базовый школьный уровень уйдёт несколько лет, но опять но, фундамент будет железобетонный.
Мне лично, Сканави помог размять мозги и въехать с какого уровня мне начинать обучаться. Сейчас я его уже не трогаю, но потом когда-нибудь обязательно прорешаю))

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

Изучать школьную математику, значит уметь решать задачи. Берешь любой задачник и решаешь. Сначала будет тяжко, но потом мозг включится. Начинай с самого начала. С первых классов. В математике знания накладываются одни на другие и буз базы ничего не получится. Хороший сайт: interneturok.ru, и подобные. Отличные сайты на английском. Здесь учебники www.alleng.ru/.
Школьная математика, всего лишь запоминание правил и определений и потом их быстрое применение при решении задач. Ничего сложного. Но она основа, для всего остального. Вот здесь хорошо расписано: viripit.ru/index.htm . Купи старую книгу типа «Энциклопедия юного математика». Читай для удовольствия. Вообще процесс должен занять несколько месяцев, чтобы осилить школьную программу.

Натыкайся на те задачи которые не можешь решить и уделяй им время. Потом пойдет все быстрее и быстрее. Не слушай никого, кто говорит, что учить поздно. У каждого своя судьба, и свои стартовые условия. Но каждый в итоге получает то, что он действительно хочет. Осилить школьную математику, нармально любому человеку. Это общий культурный багаж, без понимания которого, человек будет ограничен. На самом деле все школьные предметы, развивают разные способности мышления. Потом неплохо повторить и физику — чтобы понимать, почему вокруг все так происходит.

Математика программисту в большинстве случаев не нужна. Но нужно знание основ, чтобы быстро разобраться в новом. Обязательно знание некоторых важных разделов:, типа логики и др. Без математики ты не сможешь зазкончить нормальное обучение по ComputerScience.
И самое главное, мозг должен уметь думать и решать задачи. Именно это и развивает в чистом виде — математика.

Но в реальности программисту, кроме умения думать, нужно и воображение, и абстрактное мышление, отличная память, знание английского, и умение общаться; еще умение постоянно учиться, хорошая общая эрудированность и вкус и тд. А так же крепкое здоровье. Так- что не циклись на математике, это всего лишь часть большого целого.

PS: Забудь про криптографию. Ты это не осилишь. Разберись, сейчас — как делить столбиком 🙂

Как научить ребенка математике 6 класс

Математика несправедливо считается самой сложной наукой, которую не любят ни взрослые, ни дети. Но как помочь ребенку в математике, если мы даже не даем ему шанса понять ее красоту, глубину и ценность? Оглянитесь вокруг. Все, что нас окружает, подчиняется законам математики: время, пространство, предметы и явления. Числа используются не только в сложном инженерном строительстве, но и в таких банальных повседневных вещах, как приготовление обеда. Пришло время задуматься: может, дело не в математике, а в нашем несправедливом отношении к ней?

1. Ребенок не понимает математику: ищем причину проблемы

  • Почему математику так трудно понять?

2. Как помочь ребенку справиться с математикой? Простые способы решения сложной задачи.

3. Как помочь ребенку в математике найти смысл, красоту и новое увлечение?

  • Польза курсов Соробан®

Ребенок не понимает математику: ищем причину проблемы

Вообще для успешного изучения точной науки должны сойтись воедино несколько условий:

  • наличие у ребенка способностей, которые необходимы для понимания и решения математических задач;
  • уверенность школьника в своих способностях;
  • интерес к математике;
  • понятное объяснение материала.

Отсутствие математических способностей у ребенка из-за гуманитарного склада ума — это миф, который современные ученые давно развенчали. Все дети потенциально талантливые, очень способные. Да, у одних учеников задатки к математике видны с раннего возраста, а у других слабо выражены. Это значит только одно — необходимо уделить больше внимания для их развития.

К тому же многие родители ошибочно полагают, что математический ум — это логика, аналитическое мышление. На самом деле для понимания точной науки необходимо еще и хорошее воображение, эффективная память, объемное внимание, пространственное мышление, быстрота принятия решений, интуиция.

Почему математику так трудно понять?

Чаще всего математика тяжело дается школьнику в силу психологических причин:

  • нагружая занятиями с раннего возраста, вы отбили у него охоту учиться;
  • малыш не уверен в себе, убежден в своей математической тупости (тоже с подачи взрослых, часто — учителя);
  • возможно, вы рассказали о своих детских проблемах с математикой, а ребенок поверил, что она сложная и непонятная;
  • школьнику не интересно учить дисциплину, потому что он не понимает ее смысл, практическую пользу;
  • критика, наказание за плохие оценки сформировали страх перед ошибками и неудачами, а математика, как сказал А. П. Конфорович, «уступает свои крепости только сильным и смелым»;
  • предмет читается в школе неинтересно и непонятно.

Как помочь ребенку справиться с математикой? Простые способы решения сложной задачи

Как научить ребенка математике 6 класс

Вы должны понимать, что способности к математике — это лишь на 10% божий дар, а остальные 90% состоят из эффективной мотивации и упорной систематической работы. Для начала вам предстоит сформировать у ребенка положительное отношение к царице наук, а затем организовать эффективное обучение.

Предлагаем 10 советов родителям, которые помогут ребенку справиться с математикой:

  1. Покажите на ярких примерах, как можно применить математические знания в жизни. Расскажите о связи с математикой других наук, профессий, искусства.
  2. Поощряйте интерес ребенка к числам. Говорите о пользе и красоте точной науки, а о собственном отрицательном опыте, трудностях с математикой лучше умолчать.
  3. Не заставляйте детей учить математику раньше, чем они будут готовы.
  4. Сделайте обучение интересным. Используйте в обучении игры, головоломки и никакой зубрежки!
  5. Используйте наглядные примеры. У детей младшего школьного возраста и у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Если они смогут визуализировать математическую задачу, им легче будет ее решить.
  6. Держите связь с учителем. Это позволит своевременно помогать школьнику, если он отстает по какой-то теме. Помните, в математике все взаимосвязано. Здесь нельзя допускать пробелы, поскольку непонимание одной задачи может повлечь за собой отставание и по следующим темам.
  7. Учите от простого к сложному. Преимущество математики — в ее точности и последовательности.
  8. Уделяйте обучению хотя бы 15 минут каждый день. Регулярные занятия — главное условие любого развивающего процесса: как физического, так и умственного. Практикуйтесь и повторяйте пройденный материал. Чем больше ребенок применяет знания на практике, тем лучше он их усвоит.
  9. Хвалите и забудьте о критике. Ошибки — это не страшно. Они помогут ученику лучше понять, что он делает не так, и найти правильное решение. Сконцентрируйтесь лучше на том, что у ребенка получается хорошо, обязательно замечайте маленькие математические успехи школьника, приучайте его к мысли, что если хорошо постараться, то все обязательно получится.
  10. Развивайте детский ум гармонично, уделяя внимание не только логике и навыкам анализа, но и образному мышлению, памяти, смекалке. Полезно записать школьника на развивающие курсы.

Как помочь ребенку в математике найти смысл, красоту и новое увлечение?

Как научить ребенка математике 6 класс

Если вашему ребенку 5-11 лет, запишите его в Школу ментальной арифметики Соробан®. Несмотря на название, Соробан® — не математическая школа. На курсах детей обучают скоростному арифметическому счету в уме, однако основная цель обучения — гармоничное, комплексное развитие интеллекта, мышления, тренировка навыков быстрого и эффективного принятия решений.

Польза курсов Соробан®:

  • наглядное обучение (с помощью счетного инструмента соробан), позволяющее детям быстро разобраться с принципами счета;
  • развитие логического, аналитического левого полушария, ответственного за восприятие и запоминание информации в виде символов, поиск закономерностей, прогнозирование, последовательность мышления;
  • развитие креативного, образного полушария, которое помогает детям мыслить нестандартно, целостно воспринимать информацию, визуализировать, представлять предметы в пространстве, фантазировать;
  • развитие внимания, усидчивости и других навыков, которые помогают сосредоточиться на выполнении задач;
  • позитивный опыт выполнения математических задач, который укрепляет уверенность в своих способностях и вдохновляет на новые личные рекорды в изучении точной науки в рамках обычной школы;
  • формирование в целом положительного отношения к математике, которое достигается благодаря интересному преподаванию, необычному формату обучения, практики использования на занятиях компьютерных и динамичных игр.

На курсах Соробан® дети приобретают особенные навыки, какими не владеет даже учитель по математике. А ведь многие родители учеников школы ментальной арифметики тоже сначала думали, что их дети не способны понять точную науку. Как видите, ничего невозможного нет. Нужно только немного помочь вашему школьнику.

Как научить ребенка математике 6 класс

«Уууууу, математика. Не хочу», — говорят многие младшеклассники, когда родители предлагают им позаниматься этим предметом. А ведь это от того, что дети воспринимают царицу наук как нечто скучное. Узнайте, как улучшить математические навыки детей и помочь им полюбить науку.

№1. Переведите математику в игру

Помогите ребенку заниматься математикой в реальной жизни, не осознавая, что он изучает счет. Вот несколько простых идей, которые вы можете использовать:

  • покупая мороженое или другое лакомство для вашего ребенка, используйте момент, чтобы научить его сложению или вычитанию. К примеру, мама-блогер сделала математические пазлы из палочек для мороженого;
  • играя в конструктор, рассказывайте ребенку о форме (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), о площади, периметре и объеме фигур;
  • купите малышу часы и задавайте вопросы о времени;
  • когда едите торт, говорите, что каждый ломтик является частью целого. Можно в шутку посчитать, кто съел больше/меньше.

№2. Практикуйте веселые математические уроки ежедневно

Чем больше ребенок практикуется в математике в повседневной жизни, тем выше вероятность, что он полюбит математику в школе. Ведь он уже будет понимать ее.

Как научить ребенка математике 6 класс

№3: Рассказывайте интересные факты о математике

Дети от природы любопытны. Вместо того, чтобы задавать им математические вопросы напрямую, вы можете пробудить любопытство, сначала рассказав им истории о математике. К примеру, почему цифры римские и арабские, чем прямоугольник отличается от квадрата, а круг — от овала.

№4. Покупайте ребенку детские журналы с вопросами по математике

Во многих детских журналах есть интересные задачки по математике. Они всегда с забавными картинками. Вот в такой форме ребенку интересно отвечать на вопросы.

№5. Занимайтесь математикой везде, где есть возможность

У вас должны быть математические задачки и вопросы на все случай жизни. К примеру, для прогулки:

  • Твой шаг — 50 см. Ты прошел 10 шагов. Сколько получилось?
  • Твой шаг — 50 см, а мой — 60 см. Давай узнаем, на сколько мой больше твоего.
  • Давай прыгать с пенька и делать отметки, кто дальше. А потом замерим рулеткой и сравним.

Как научить ребенка математике 6 класс

Копилка интересных вопросов есть у Александра Попова, директора физико-математического лицея г. Челябинска. К примеру:

  • Вторник оранжевый, а среда какого цвета?
  • Ты заходишь в свой класс, там один человек и рукопожатие у вас одно. А если там два человека, если три…?
  • Как быстро сосчитать количество ног у столов школьной столовой? А сколько рук на них может облокачиваться?
  • Что будет с миллионом, если один ноль сбежит?
  • Сосчитай углы у всех цифр.
  • Сколько раз за день ты улыбаешься?

А вдруг ребенок не полюбит математику? Эти страхи родителей развенчали эксперты Университета Сассекса. По их мнению, гармоничные отношения в семье способствуют тому, что ребенок «подружится» с царицей наук.

Демонстрация ободрения, выслушивание мнений друг друга и обмен своими идеями, конструктивность, а не отрицательность, а также участие в решении задачи связаны с положительными результатами, — говорит доктор Даниэль Эванс.

Как научить ребенка математике 6 класс

Участники исследования обнаружили, что интерес к математике у ребенка можно формировать, начиная с возраста в 3,5 года.

«Математика с нуля. Пошаговое изучение математики для начинающих» – это новый проект, предназначенный для людей, которые хотят изучить математику самостоятельно с нуля.

Сразу скажем, здесь нет лёгких решений и таких заявлений как «Купи эту книгу и сдай математику на 5» или «Освой математику за 12 часов» вы тут не увидите. Математика довольно большая наука, которую следует осваивать последовательно и очень медленно.

Сайт представляет собой уроки по математике, которые упорядочены по принципу «от простого к сложному». Каждый урок затрагивает одну или несколько тем из математики. Уроки разбиты на шаги. Начинать изучение следует с первого шага, и так далее по возрастанию.

Каждый изученный урок должен быть понятным. Поэтому, не поняв одного урока, нельзя переходить к следующему, поскольку каждый урок в математике основан на понимании предыдущего. Если вы с первого раза урок не поняли – не расстраивайтесь. Некоторые люди потратили месяцы и годы, чтобы понять хотя бы одну единственную тему. Отчаяние и уныние точно не ваш путь. Читайте, изучайте, пробуйте и снова пробуйте.

Математика хорошо усваивается, когда человек самостоятельно открыв учебник, учит самогó себя. При этом вырабатывается определенная дисциплина, которая очень помогает в будущем. Если вы будете придерживаться принципа «от простого к сложному», то с удивлением обнаружите, что математика не так уж и сложна. Возможно даже она покажется вам интересной и увлекательной.

Что даст вам знание математики? Во-первых, уверенность. Математику знает не каждый, поэтому осознание того, что вы знаете хоть какую-то часть этой серьёзной науки, делает вас особенным. Во-вторых, освоив математику, вы с лёгкостью освоите другие науки и сможете мыслить гораздо шире. Знание математики позволяет овладеть такими профессиями как программист, бухгалтер, экономист. Никто не станет спорить, что эти профессии сегодня очень востребованы.

В общем, дерзай друг!

Желаем тебе удачи в изучении математики!

Новые уроки будут скоро. Оставайся с нами!

Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Предлагаем вам две игры, которые легко сделать своими руками.

Статья:

Лучший ответ на вопрос, как научить ребёнка математике, опирается на тот же фундамент, что и любое обучение малышей. В детстве восприятие всех людей очень избирательно. Как и мы сами много лет назад, современные дети эффективно и быстро осваивают лишь то, что их сильно удивляет или активно увлекает необычной подачей.

Предлагаем вам две игры, которые легко сделать своими руками. Они позволят вам воочию убедиться насколько просты многие любопытные способы, как научить ребёнка математике.

Решаем примеры, подбирая пришепки

Как научить ребенка математике 6 класс

Для изготовления вам понадобятся:

  • Прищепки деревянные, бесцветные
  • Палочки для мороженного (или медицинские шпатели из ближайшей аптеки)
  • Ручка, или тонкий спиртовый маркер
  • Краски акриловые разных цветов

Как изготовить игру:

Если палочки не покрашены, или вы воспользовались шпателями, покрасьте их в яркие, но не агрессивные цвета.

Пишем на палочках по одному примеру на математические действия, пропуская одну из цифр. Например, примеры для сложения внутри первого десятка: 1+ ___ = 10; 2 + ___ = 10 и т.п.

Как научить ребенка математике 6 классКак научить ребенка математике 6 класс

Теперь берём прищепки и пишем на них цифры, пропущенные в примерах на палочках.

Собираем все элементы игры в 1-ой пластиковой коробке/тарелке/папочке. Прищепки последовательно выстраиваем на одной полоске картона. Палочки с примерами кладём рядом. Ваш эксклюзивный и высоко функциональный математический поднос готов!

Как научить ребенка математике 6 класс

Легче всего собрать всё по местам, когда недостающие цифры собраны в правильной последовательности. Сложнее – если они перепутаны. И ещё сложнее выполнять задание на время – постоянно сокращая отведённые минуты. В процессе игры тренируется также и мелкая моторика вашего любимого ученика, причём в самом что ни на есть трудном испытании, которым является любая двуручная деятельность.

Карточки с подсказкой

Вам понадобятся ручка и бумага, например, разлинованная из тетради или офисная, средней плотности, формата А4. Последняя прослужит дольше. По желанию для крепости вы можете заламинировать полоски широким прозрачным скотчем.

Как сделать игру:

Разрезаем лист А4 на полосы шириной 3-4 см.

Как научить ребенка математике 6 класс

Пишем на полосах разнообразные задания на сложение.

Это могут быть примеры «5 + 4 = ___», или четыре точки = ____.

Ниже на фотографиях хорошо видны возможные варианты:

Как научить ребенка математике 6 класс

Главное условие единообразия игровых элементов — это расположить ответ на предпоследней четверти полоски. Такое расположение даст вам возможность согнуть полосу сразу после предпоследней четверти. Тогда последняя четверть бумаги будет закрывать результат вычислений — до поры до времени.

Как научить ребенка математике 6 класс

Процесс игры потребует вашего присутствия. Спрашивайте малыша ответ, после чего разрешайте открыть подсказку.

С этим же пособием можно тренировать дошкольника на терпение в процессе размышлений, чтобы он понимал важность собственного ответа прежде, чем заглянет под согнутый край.

Как вы успели заметить, оба игровых способа, как научить ребёнка математике, не трудоёмкие в изготовлении и вроде бы бесхитростные, однако они добавляют красок и необычности в будни и поэтому замечательно стимулируют маленьких учеников к освоению нового!

Одной из основных проблем, стоящих на пути эффективного обучения, а значит усвоения новых знаний и навыков, является отсутствие организованности и собранности, внимательности и концентрации ребенка во время занятий.

В большинстве случаев, если это не связано с неврологическими нарушениями процесса развития, например, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), причина кроется в отсутствии привычки самоорганизовываться, попросту говоря, в разболтанности. К слову, упомянутый мною СДВГ очень часто сам есть следствием неорганизованности как ребенка, так и взрослого человека.

Но это можно исправить, развивая в ребенке необходимые качества. К этому, конечно, нужно приложить определенные усилия и родителям, и прежде всего, самому ребенку. Но их результат с лихвой окупит все.

Как научить ребенка математике 6 класс

Так как же научить ребенка собранности и внимательности?

Для развития в ребенке вышеупомянутых качеств, способствующих эффективному усвоению новых знаний, необходимо терпеливое и регулярное выполнение некоторых правил.

Правило первое

Нужно исключить на время, отведенное для занятий, а лучше и на прилегающее к этому периоду время, все, что может отвлечь ребенка от получения полезной информации.

Очистите место занятий от всех предметов, которые не относятся к выполняемой в данный момент работе. Это касается не только игрушек, но и разного рода предметов, которые могут отвлекать ученика: лишние канцелярские принадлежности, цветные стикеры, телефоны и прочее.

Отдельно хочу сказать по поводу смартфонов. Это на сегодняшний день самый главный отвлекающий фактор. Поэтому крайне важно исключить его влияние на процесс занятий. И я сейчас говорю не только о гаджете ребенка, но и о родительском. Если вы занимаетесь вместе с ребенком, вы также должны быть полностью погружены в этот процесс, и своими действиями, примером, показывать ему, как нужно заниматься. Если ребенок занимается самостоятельно, вам нужно помочь ему не отвлекаться, обеспечить комфортные условия для закрепления нарабатываемого навыка. Идеальный вариант – это поставить все смартфоны на время занятий в беззвучный режим без вибрации и убрать их в недоступное для глаз место. Лучше всего в другую комнату. Постарайтесь скорректировать свои планы и желания по звонкам и просмотру ленты соцсетей на это время, и вы совершите очень важное дело для развития своего ребенка.

Правило второе

К занятиям нужно подходить не в возбужденном, а максимально спокойном состоянии, важно настроиться на предстоящее занятие.

Для этого следует минут за 20 до отведенного времени перестать играть в игры, смотреть мультипликационные, а также любые другие (по возможности даже и познавательные) фильмы.

Это время лучше посвятить подготовке к занятию, просмотру материалов темы, определению плана. Очень полезно повторить уже пройденные разделы, чтобы проверить, не образовались ли пробелы, и при необходимости быстро повторить слабые места.

Правило третье

Записывать и читать вслух.

Самостоятельно записывая новый материал, ученик проговаривает про себя отдельные фразы по несколько раз, и такое повторение увеличивает силу восприятия информации. Также это способствует концентрации на предмете, определениях и правилах, что положительно сказывается на понимании изучаемого материала.

Чтение нового материла вслух подключает к зрительному процессу получения информации слуховой. Темп чтения нужно подобрать такой, чтобы прочитанное успевало осмысливаться учеником, и при этом скорость чтения не должна быть слишком медленной, иначе внимание ребенка может непроизвольно переключаться на постороннее. С освоением навыка внимательности и концентрации чтение вслух можно заменить чтением про себя.

Правило четвертое

Чередовать направление умственных усилий.

Длительное занятие только чтением или записью нового материала, особенно на начальных этапах самоорганизации, часто вызывает психическое состояние монотонности, внимательность исчезает сама собой. Чтобы избежать этого, нужно переключать внимание с чтения и записи, то есть, с процесса получения знаний, на пересказ только что узнанного, обдумывание и рассуждения по этому поводу. Полезно решить несколько заданий или самостоятельно придумать собственные примеры на изучаемую тему.

При этом не следует очень часто менять направления умственной деятельности. Частое переключение равносильно отвлечению от образовательного процесса, способствует суете, разорванному, поверхностному восприятию знаний.

Правило пятое

Осознанно контролировать переключение внимания.

Очень часто бывает невозможно создать в условиях квартиры или дома библиотечные условия, где царила бы тишина и спокойствие. Внешние факторы, не зависящие от ученика и его родителя, такие как звуки с улицы, от соседей, могут и будут непроизвольно отвлекать внимание от концентрации на предмете. Да и не всегда, тем более в начале, получается не думать ни о чем, кроме занятия.

В этих случаях поможет только сознательный самоконтроль самого ребенка. Необходимо, чтобы он понимал самостоятельно, что мысль уходит в другое направление, приложил волевое усилие к возврату ее на то место, где произошло «отключение». Этот навык придет не сразу, для этого нужно потрудиться, но с каждым разом общая устойчивость внимания будет становиться все выше и сильнее.

Правило шестое

Не забывайте о комфорте и окружающей атмосфере.

Очень трудно сосредоточиться, если ученик испытывает какие-то неудобства: тесная одежда или обувь, неправильно организованное место учебы, в помещении душно или, наоборот, слишком холодно. Дискомфорт во время занятий, частая смена положения тела – это дополнительные отвлекающие факторы, а недостаток кислорода снижает энергетические возможности мозга.

Согласитесь, эти правила прекрасно подойдут не только детям, но и самим взрослым, не правда ли?

  • 15:35 Бюджетных мест в Сахалинском медицинском колледже стало больше Как научить ребенка математике 6 класс
  • 25 окт. 13:02 "Активное образование" приглашает погрузиться в мир информационных технологий

Семья, дети

alena_2008
Dulsineya
конь.як

Юляша78
nebo_na_ladony

gragina_may
Dulsineya

Dulsineya

Dulsineya
Dulsineya
Рыжий_батискаф
just_an_observer

Dulsineya

Кит

Кит
Ya_only

Где в городе делают Квантифероновый тест.
Мамы трёх-леток отказавшихся от манту, где вы делали тест.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector