Как научить ребенка быстро разговаривать

Мне попалась информация, что есть методики, которые помогают научить ребенка говорить раньше. Может быть кто-нибудь применял их?Дочери моей 9 месяцев, очень хочу, чтобы она заговорила раньше и правильно. Игротренинг Кольцовой инетерсует, но не могу найти отзывы нигде или скачать.

Действительно зачем? Каждый ребенок уникален и развивается по своему циклу. И если ему не суждено заговорить рано, то никакие методики не подойдут. Только злиться на него будуте, что ваши ожидания не оправдал. Да, хочется, чтобы ваш ребенок был самым умным. самым- самым. но нужно ли это ребенку. Просто играйте с ним, развивайте, не ставя определенных целей- научить говорить раньше

Автор, для каждого возраста есть своя зона развития (если грубо сказать) и вы не опередите естественное развитие, не нарушив что-то. Ребенку сейчас надо не говорить учиться, а уверенно держаться на ножках, ходить, учиться обходить углы, понимать опасности, развивать пальчики (мелкую моторику), координацию. Ну почему вам припало именно говорить, а? Заговорит в своё время — кому природой не отказано, никто ещё к взрослому возрасту не остался «неговорящим».

Гость 3 дело — говорит — вы оттолкнитесь от потребностей ребенка, а не от своих амбиций! Знаете, вот у меня на памяти такой случай: родители посчитали свою девочку вундеркиндом, и она на самом деле была умненькой прилежной девочкой, опережающей других детишек во многом, хоть и не гением, конечно. И решили родители, что дочка их школу закончит в 2 раза быстрее. И стала детка прыгать «через класс». Первый учится, второй — с репетиторами учит сама и сдаёт специальной комиссии раньше и т.д. Причем сдавала она всегда на 5, т.к. амбиции родителей иного не позволяли. Я попала с ней в одну параллель в 7 классе. Уже тогда стало ясно, что дитё хоть и способно учиться в 7 классе в возрасте на 3 года младше, но уже не на 5-ки. Но родители так и выпнули её из школы в возрасте (если не ошибаюсь) 12 лет. Папаня был в градоначальстве, время было совеццкое, кто ж ему запретит? И пятерки нарисовали, и с золотой медалью поступила она в универ. Ну закончила его в 17-18 лет. А дальше — бац. а стремиться-то некуда. Детство золотое прошло, друзей за постоянной учёбой не нажито, умения общаться — совсем нет, социальных навыков, которые развиваются в общении — тоже. Как была послушная умненькая девочка, так и осталась. Ну устроилась на работу, как все устраиваются после универа — более-менеее приличную. Личная жизнь не сложилась никак. Родители примерли, оставив правда полное обеспечение. Сейчас вот в церковь подалась — может и к лучшему. Такая печальная история.

Вы помните, как умилялись первому «агу» вашего ребенка? Потом, наконец, услышали заветное «мама» или «папа». И вот вашему ребенку год, а дальше первых двух слов дело не идет? Не переживайте, ведь вы в силах помочь своему малышу! Давай рассмотрим все способы, как быстро научить ребенка говорить.

Как научить маленького ребенка говорить?

Хоть многие педиатры и утверждают, что с ребенком важно начать говорить пока он еще в утробе, но стадии развития речи в первые годы жизни никто не отменял. И каждая мама должна знать, какими речевыми навыками в определенном возрасте должен обладать их малыш:

  • 2-3 месяца – «гуление» и попытка воспроизвести первые звуки;
  • 5-7 месяцев – более отчетливые звукосочетания типа «агу», «гы» и т.п.;
  • 7-9- месяцев – неосознанное произнесение повторяющихся звукосочетаний и окончаний («ма-ма», «па-па» и т.д.).;
  • 10 месяцев и до 1,5 лет – ребенок начинает осмысленно говорить определенные звуки («ма-ма», «па-па», «ку-ку», «ба-ба»). Примерно в 1,5 года ребенок говорит простыми предложениями («мама ку-ку», «киса пока» и т.д.);
  • 1,5 года и старше – малыш начинает говорить, учитывая нюансы языка – ставит слова в правильный падеж и склонение, сочетает с предлогами и употребляет их в правильном порядке.

Родители, которые задались вопросом, как научить ребенка рано разговаривать должны обратить внимание, что сначала он описывает те объекты, которые его окружают. Поэтому в первую очередь он запоминает имена существительные, затем «адаптированные» для него обозначения действий (пи-пи, баю-бай), местоимения (там, тут, это), и в последнюю очередь прилагательные, характеризующие цвет, размер и форму предмета. По исполнении двух лет ребенок может употреблять в своей речи местоимения «я», «мой» и рассказать о своих ощущениях (больно, горячо, холодно). А ближе к трем годам ребенок уже может рассуждать на простейшем уровне (что хорошо, а что плохо) и находить причинно-следственные связи.

Как научить ребенка разговаривать как можно раньше?

Но если вы не хотите ждать до трех лет и задумались, как рано ребенка научить говорить вам помогут следующие рекомендации:

  1. Начинайте говорить с малышом с первых же дней его жизни. Хоть новорожденный ребенок еще не понимает речи, но он реагирует на мамин голос всем телом, ищет ее глазами. Поэтому так важно не кричать при ребенке, а говорить спокойно и ласково. К тому же на первых порах именно голос помогает развивать слух у ребенка. Примерно с 4 месяцев, когда ребенок начинает гулить, вступайте с ним в диалог. Восторгайтесь звуками, которые он произносит, а он быстро поймет, что вам с ним интересно. С 6 до 12 месяцев активно начинайте использовать сказки. Пусть сначала это будут детские стишки. Так ребенок быстрее запомнит ритмичные слова. Возьмите себе за правило читать ребенку ежедневно, внятно, медленно и с выражением, объясняя значение каждого слова.
  2. Далее следует этап от 1 до 1,5 лет. В этом возрасте малыш способен запомнить большое количество слов, поэтому важно комментировать ему любые свои действия, так как научить годовалого ребенка разговаривать можно только с помощью постоянного общения и вступления с ним в диалог. Излагайте свои мысли короткими четкими предложениями: «мама варит кашу», «мы идем гулять» и т.п. Давайте ребенку информацию постепенно. Знакомьте его с определенным предметом, и как только ребенок научится его распознавать, обучайте малыша характеристикам. К примеру: «Это юла. Юла зеленая. Как юла крутится? Юла делает вжжжж. Посмотри, как юла делает вжжж». Задавайте ребенку вопросы. Это научит его не только произносить слова, но и складывать их в предложения.
  3. Также важно развивать у ребенка мелкую моторику рук. Давно доказано, что она напрямую связана с развитием речи. Для этого достаточно дать ребенку поиграть с крупами, мять их пальчиками. При этом чем разнообразнее форма и свойства мелких предметов, тем лучше.
  4. В вопросе как научить двухлетнего ребенка разговаривать и правильно произносить звуки, многие логопеды и психологи советуют использовать артикуляционную гимнастику. Например, попробуйте следующие упражнения:
  • лошадка. «Как мы говорим лошадке? Стой – тфпр-тфпр!». Расслабляем губы и произносим звук, которым останавливают лошадь;
  • ротик. Погладьте губы языком по часовой стрелке и против часовой, при этом сказав ребенку «Давай погладим себя язычком, вот так»;
  • двумя руками, имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, растирая лоб, гайморовы пазухи и к шее. Следите, чтобы ребенок повторял за вами.

Как научить ребенка говорить предложениями?

Прекрасным средством в данном случае может стать тренинг на парные согласные. Научив ребенка напевно произносить сочетания различных гласных и согласных, вы можете перейти к слогам, а затем и сочетаниям слов и скороговоркам. Начать стоит со следующих сочетаний:

П — Пу – По — па — пэ — пи – пы

Ф — Фу фо — фа — фэ — фи – фы

Подобные занятия хороши еще и тем, что их можно проводить где угодно. В самолете, в больнице, в транспорте и т.д.

Также, если вы хотите, чтобы ваш ребенок скорее научился говорить предложениями, старайтесь чаще задавать ему вопросы и вступать с ним в диалог.

Суще­ствует несколько пра­вил, кото­рые помо­гут научить детей пра­вильно выго­ва­ри­вать звуки и стро­ить свою речь. Дан­ные пункты сослу­жат хоро­шую службу не только детям с затор­мо­жен­ным раз­ви­тием речи, но и успе­ва­ю­щим. Итак, как научить ребенка говорить?

Мама имеет огром­ную роль в раз­ви­тии малыша во всех отно­ше­ниях. Она обес­пе­чи­вает сво­ему малышу пол­но­цен­ное раз­ви­тие. При посто­ян­ном раз­го­воре с мамой малютка дол­жен видеть арти­ку­ля­цию, слы­шать пра­виль­ный выговор.

Не нужно раз­го­ва­ри­вать с малы­шом на какие-то фило­соф­ские темы или обсуж­дать набо­лев­шие про­блемы, чтобы обес­пе­чить ему посто­ян­ный диа­лог. Доста­точно просо ком­мен­ти­ро­вать все свои дей­ствия. Бла­го­даря этому малыш смо­жет соот­но­сить дей­ствие со зву­ко­вым его значением.

Не сле­дует раз­го­ва­ри­вать с малы­шом на ходу, бро­сать слова через плечо. Когда ребе­нок видит арти­ку­ля­цию мамы при выго­воре слов, дви­же­ния губ, мимику и жесты, то он быст­рее сооб­ра­зит, о чем идет речь. Общий образ гово­ре­ния закре­пится в его памяти. Малыш будет про­бо­вать вос­ста­но­вить образ, скла­ды­вая губы, как мама, при разговоре.

Ближе ко вто­рому году жизни малютки не стоит общаться с ним, сюсю­кая и уми­ля­ясь. Ребе­нок дол­жен слы­шать нор­маль­ный тембр вашего голоса. Раз­го­ва­ри­вайте с малы­шом нор­мально, четко выго­ва­ри­вая звуки. Новые или слож­ные слова ста­рай­тесь про­из­но­сить немного громче и более четко, чтобы ребе­нок смог без труда понять вашу речь. При этом смот­рите ему в лицо, демон­стри­руя свою артикуляцию.

Заме­нять слож­ные слова про­стыми не нужно. Не стоит также созда­вать соби­ра­тель­ные образы, назы­вая, напри­мер, все голов­ные уборы шап­ками. Ребе­нок дол­жен знать, что кепка – это кепка. А косынка – косынка.

Не нужно опус­кать в своей речи гла­голы. Чаще всего мамы игно­ри­руют гла­голы, когда ком­мен­ти­руют опре­де­лен­ную ситу­а­цию. Напри­мер, уви­дев собаку на улице, обычно гово­рят «собачка». Накап­ли­вая в своей памяти лишь суще­стви­тель­ные и при­ла­га­тель­ные, ребе­нок будет иметь труд­но­сти с выра­же­нием своих жела­ний. Напри­мер, вме­сто «хочу шарик» будет гово­рить лишь «шарик». Роди­те­лям в такой ситу­а­ции трудно понять купить малышу шарик, видит ли он шарик или про­сто вспом­нил кар­тинку из книжки.

Раз­го­ва­ри­вая с малы­шом, не стоит исполь­зо­вать в своей речи огром­ные слож­но­со­чи­нен­ные пред­ло­же­ния. Ребенку трудно охва­тить сразу все слова, поэтому речь взрос­лого для него непо­нятна. Доста­точно ска­зать: «Машина едет» или «Собачка бежит».

Стоит обра­щать вни­ма­ние на при­знаки раз­лич­ных пред­ме­тов. Ребе­нок будет накап­ли­вать харак­те­ри­стики, бла­го­даря чему его сло­вар­ный запас будет расширяться.

Хорошо в своей речи про­ти­во­по­став­лять пред­меты. Напри­мер, кошечка бегает, а птичка летает или ночка темна, а день светлый.

Вос­при­я­тие речи на слух также бла­го­творно вли­яет. Худо­же­ствен­ная лите­ра­тура для детей пред­став­лена обшир­ней­шим ассор­ти­мен­том ска­зок, стиш­ков, исто­рий, песе­нок и мно­гими дру­гими про­из­ве­де­ни­ями. Читайте малышу не только перед сном, но и днем, удобно устро­ив­шись на диване. Есть также спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная лите­ра­тура для детей с непра­виль­ным раз­ви­тием речи. Лого­пед посо­ве­тует вам несколько изда­ний. Такие книги содер­жат не только сюжет­ные исто­рии, но также раз­лич­ные упраж­не­ния для раз­ви­тия арти­ку­ля­ции. Худо­же­ствен­ная лите­ра­тура изоби­лует кра­соч­ными эпи­те­тами и кра­си­выми выра­же­ни­ями, кото­рые будут накап­ли­ваться в памяти ребенка. Позже малышу будет проще подо­брать нуж­ное слово, чтобы выра­зить свои чув­ства, ощу­ще­ния или потребности.

При­ду­мы­вайте раз­лич­ные игры со сло­вами, зву­ками или сло­гами. Для этого не нужно спе­ци­ально уде­лять время. Играть можно, напри­мер, на про­гулке или в обще­ствен­ном транс­порте. Заклю­ча­ется такое обу­ча­ю­щее раз­вле­че­ние в том, что мама или папа гово­рит малышу: «Ла-ла-ла», на что послед­ний дол­жен отве­тить: «Ти-тит-ти». Что гово­рить выби­рает каж­дый сам. Правда, надолго малыша не зай­мешь такой гим­на­сти­кой, но 5–10 минут вполне доста­точно, чтобы попрак­ти­ко­вать рече­вые навыки. Сло­вами можно играть с двух­лет­ними детьми. Напри­мер, назы­вая харак­те­ри­стику пред­мета, малыш дол­жен отве­тить, о чем идет речь. Вы: «Зеле­ное», ребе­нок: «Дерево».

Мел­кая мото­рика очень важна в раз­ви­тии пра­виль­ной речи. Спе­ци­а­ли­сты даже назы­вают наши руки «вто­рым орга­ном речи». Хорошо раз­ви­вает дви­же­ния ручек пла­сти­лин, соле­ное тесто, раз­лич­ные рези­но­вые, пласт­мас­со­вые, пупыр­ча­тые, мяг­кие игрушки. Можно сшить неболь­шие мешочки из хлоп­ча­то­бу­маж­ной ткани и насы­пать туда крупы, мака­роны, песок и дру­гое. Такой нехит­рый и очень эко­но­мич­ный спо­соб помо­жет не только занять малень­кого шалуна, но и поспо­соб­ствует раз­ви­тию мел­кой моторики.

На раз­ви­тие речи ребенка вли­яет мно­же­ство фак­то­ров. Напри­мер, ели у вас дву­языч­ная семья, то не стоит пани­ко­вать, если двух­лет­ний малыш еще не начал еще «нор­мально» гово­рить. У таких детей сме­ше­ние роди­тель­ских язы­ков несколько тор­мо­зит раз­ви­тие. Как научить ребенка пра­вильно гово­рить в этом слу­чае? Доста­точно выбрать один язык и при­дер­жи­ваться выше­опи­сан­ных правил.

Многие родители никак не дождутся, пока их ребенок 2-3 лет научится говорить. В этом вопросе не стоит сравнивать малыша с другими детьми: у всех данный процесс протекает по-разному. Но любой маме, даже самой неопытной, по силам ускорить развитие речи и научить говорить ребенка без помощи специалистов.

Как научить ребенка быстро разговаривать

i.ytimg.com

Этапы развития речи у детей

Прежде всего, нужно обратить внимание на особенности развития речи у малышей в соответствии с возрастом ребенка.

  • К двум месяцам кроха начинает «гулить»и «агукать».

Если ребенок начинает «гулить» при появлении взрослого, значит, речевой процесс из стадии рефлексов перешел в стадию коммуникации!

  • К полугоду ребенок начинает говорить отдельные слоги: «ба», «па», «ма».

Со временем он повторяет их многократно и сочетает друг с другом. Так образуются первые слова ребенка.

  • К году у ребенка в словарном запасе должно быть несколько слов, в том числе неполные и подражательные слова.
  • К полутора годам словарный запас ребенка растет, в речи должны появиться первые примитивные предложения.

Например, «папа бу», «дай ням» и пр.

  • В 2 года в развитии речи ребенка наблюдается очевидный прогресс.

Кроха уже знает 150-300 слов, строит более сложные предложения, задает вопросы.

Как научить ребенка разговаривать: полезные рекомендации

Чтобы научить ребенка разговаривать, не стоит ждать 2-3 лет, нужно говорить с малышом с самого рождения, даже если он еще не начал «гулить».

  • Пойте ребенку колыбельные песни.
  • Подходя к малышу, повторяйте за ним, шевелите губами, работайте языком, двигайте ртом и щеками. Это называется артикуляция. Не стесняйтесь гримасничать и показывать свою артикуляцию.
  • Рассказывайте все, что делаете и что видите.
  • Называйте предметы, повторяйте эти названия, вскоре ребенок запомнит и будет понимать, о чем идет речь.
  • Задавайте ему вопросы, даже если он еще не в состоянии отвечать. «Ну что, пойдем погуляем? Да, малыш?», «Хочешь кушать? Давай я тебя покормлю».
  • Произносите все слова четко и достаточно громко.
  • Читайте книги, рассказывайте сказки и «потешки».
  • Подражайте звукам животных.
  • Обращайте внимание малыша на разные звуки вокруг.
  • С трех месяцев делайте массаж пальчиков.
  • Играйте в пальчиковые игры (их множество на просторах интернета).
  • Предлагайте трогать предметы, отличные на ощупь (разные виды ткани: мягкие, шершавые).
  • Сделайте мешочки с разными крупами, пусть малыш их щупает.
  • Ближе к году можно давать малышу искать игрушки в коробке с манкой.
  • Можно играть с разными крупами, бобами или макаронами, НО под усиленным контролем взрослого!

Как научить ребенка говорить в 2-3 года: советы родителям

Как научить ребенка быстро разговаривать

mamuli.club

Недостаточно четкая речь в 2-3 года еще не считается патологией. Главное, чтобы ребенок все понимал и пробовал говорить. Для того, чтобы ребенок 2-3 года научился разговаривать, следуйте следующим рекомендациям:

  • Не сюсюкайте с ребенком, произносите полные слова, даже если малыш не может сказать так, как вы.
  • Не повторяйте слова на языке малыша. Называйте вещи своими именами. Никаких «би-би» и «ням-ням».
  • Многократно повторяйте названия предметов, учите их вместе.
  • Задавайте вопросы малышу и ждите ответа, старайтесь научить ребенка вести диалог.
  • Избегайте языка жестов, поощряйте ребенка говорить слова, собирать их в предложения, усложняя постепенно.
  • Изучайте карточки или картинки в книгах, называйте предметы, персонажи и описывайте действия.
  • Играйте в игру «Что или кто это?», «Что он делает?» с карточками или иллюстрациями в книгах.
  • Читайте и рассказывайте сказки.
  • Играйте в пальчиковые игры.
  • Рисуйте пальчиковыми красками.
  • Лепите из теста или пластилина.
  • Общайтесь с детьми постарше.

Если ребенок 2-3 лет продолжает молчать или говорит непонятно, есть несколько полезных методик, которые помогут вам научить разговаривать ребенка:

Посадите ребенка перед зеркалом, а сами сядьте так, чтобы малыш мог вас видеть. Произносите слова, активно артикулируя. Просите ребенка повторять все слова и движения перед зеркалом. Желательно заниматься ежедневно, но не более 10-15 минут.

Добиться четкого произношения проще, если учить малыша выговаривать отдельные звуки. Обучение в игре проходит веселее и эффективнее. Научите ребенка рычать, как тигр — отличная подготовка для правильного произношения звука «р». Как шипит змея – подготовка к произношению шипящих.

Первоначальная задача говорить четко, а потом уже четко и быстро. Благодаря перестановкам звуков в скороговорках малыш сможет натренироваться произносить сложные звуки.

Научить ребенка разговаривать по силам каждой маме, главное не пускать этот вопрос на самотек, но и не заставлять заниматься насильно. Придет время, и ваш малыш обязательно научиться говорить.

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, как вы учили ребенка говорить в 2-3 года, поделитесь советами и эффективными методиками.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Как научить ребенка быстро разговаривать

Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда малыш сам заговорит – не самая лучшая тактика родителей. Ya-roditel.ru расскажет, как научить ребенка рано говорить.

Не упустите драгоценное время

Развивать речь ребенка нужно с самого его рождения. Наверняка каждая мама помогает ему в этом, сама того не подозревая. Материнское сердце подсказывает, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать о том, что с ним происходит. Носите ребенка по квартире и объясняйте, что он видит. Конечно, сначала зрение ребенка развито недостаточно, чтобы все видеть, но ему очень важно слышать ваш голос, вашу речь.

В первый год жизни ребенка формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому эти первые двенадцать месяцев являются фундаментом речевого развития.

В три года речевые области мозга практически полностью сформированы, а значит, завершен благоприятный период в развитии речи ребенка. Именно поэтому важно не упустить время и заниматься речевым развитием малыша.

Часто в развитии ребенка родители опираются на то, что умеет чадо друзей или соседей в этом же возрасте. Это то, чего делать не следует – все дети индивидуальны. Если вы считаете, что есть проблемы в речевом развитии ребенка, лучше обратиться к специалисту. Он поможет развеять сомнения или в раннем возрасте скорректировать развитие речи при ее нарушении.

Этапы формирования речи в раннем возрасте

Формирование речи у ребенка раннего возраста проходит несколько этапов. На каждом из них важна помощь родителей.

Первой голосовой реакцией ребенка является крик. Его интонации со временем становятся разнообразны.

В возрасте трех-шести месяцев для ребенка характерно так называемое гуление, он с удовольствием протягивает гласные «ааа», «гуу». В это время особенно важно отвечать малышу, побуждать его к общению.

Речь 4-5 месячного ребенка – лепет, это более сложные сочетания звуков. В это время вы можете начинать знакомить ребенка с аудиосказками, включать спокойную музыку, звуки природы.

7-8 месячный малыш начинает понимать речь окружающих и соотносить слова с предметами, которые они обозначают. К году ребенок имеет в своем запасе около десяти слов. Позже он начинает строить простые предложения из двух слов, например, «мама ди» (мама, иди сюда), «кы тель» (включи телевизор). Запас слов растет в геометрической прогрессии.

После полутора лет ребенок начинает использовать в речи нужные падежи, окончания. Ребенку, даже если в его речи достаточно слов, нужны занятия по развитию речи, важно, чтобы они носили систематический характер. Принято считать, что ребенок в два года знает около ста слов, и теперь вы можете скрасить ваш досуг с ребенком играми по развитию речи.

Как родителям помочь ребенку заговорить рано

Говорите с ребенком как можно больше, говорите четко, короткими предложениями. Используйте разные интонации.

Пока малыш маленький, наклоняйтесь над его лицом и проговаривайте слова так, чтобы он видел вашу артикуляцию. Так, например, вытягивание губ в трубочку при произношении звука «у» поможет ему понять, как получить этот звук.

Постарайтесь комментировать и называть все, что вы делаете — он сможет быстрее узнать название предметов и действий.

Давайте ребенку возможность говорить, не превращайте разговор в монолог.

Читайте ребенку сказки, стихи для малышей. Это поможет ему обогатить словарный запас, поскольку малыш слышит новые слова, которые его родителями не употребляются.

Ребенку нужно живое общение. Включенный телевизор или проигрыватель не смогут в полной мере заменить живую, обращенную к ребенку речь.

Рассматривая картинки, не забывайте про глаголы и прилагательные.

Желая, чтобы ребенок быстрее заговорил, родители часто облегчают ему задачу: машину они называют «би-би», кошку «мяу» и так далее. Малыш быстро научится говорить эти слова-звукоподражания, и будет их воспроизводить именно так. Не упрощайте в своей речи названия предметов, правильно называйте их.

Не забывайте хвалить малыша, поощряйте его речевую активность, подталкивая его к новым успехам, поскольку положительные эмоции, поддержка родителей и выражение одобрения способствуют речевому развитию ребенка.

Развитие руки и речь

Отечественные ученые пришли к выводу, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Чтобы стимулировать развитие речи, необходимо с раннего детства проводить массаж каждого пальчика, каждой фаланги.

Специалисты утверждают, что развитием мелкой моторики детей нужно начинать заниматься с двухмесячного возраста. Вы можете делать массаж пальчиков, не применяя силу, это может быть поглаживание, легкое растирание. Продолжительность таких занятий не должна превышать двух-трех минут. Не забудьте, что при этом обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться ему.

Подросшему ребенку можно предложить собирать пирамиду, лепить из пластилина, рисовать, играть в различные игры (например, «Ладушки», «Сорока-ворона»), перебирать крупы, надевать бусины на нитку и так далее. Присутствие взрослых в это время обязательно.

Можно поиграть с малышом пупырчатым мячиком. Познакомьте его с разными типами поверхностей – гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, деревянными.

То, насколько рано начнет говорить ребенок, зависит только от родителей. Он начнет воспроизводить речь только тогда, когда в его пассивном словаре накопится достаточно для этого слов. Говорите с ребенком четко и понятно, обратите внимание на правильность своей речи. Если родители не будут разговаривать с малышом, объяснять, что происходит вокруг, как называются окружающие его предметы и каковы их свойства, речь ребенка будет скупа, и процесс ее становления значительно затянется.

Важно не упустить этап раннего формирования речи. Никогда не принижайте способности своего ребенка, даже если вы считаете, что он еще слишком мал и многого не понимает: занятия с малышом в раннем возрасте – залог успешного развития его речи. Будьте уверены, ваши старания окупятся сполна.

Как научить ребенка говорить? Сможет ли мама сама справиться с этой задачей, без помощи специалиста? Да, сможет.

Как научить ребенка быстро разговаривать

Как научить ребенка говорить? Сможет ли мама сама справиться с этой задачей, без помощи специалиста? Да, сможет. Мы собрали 10 правил, следуя которым, Вы поможете малышу рано начать говорить, накопите его словарь, сделаете речь ребенка максимально четкой и правильной.

Когда родилась дочь, я получала второе образование по специальности «логопедия». Занимаясь с дочкой и применяя приемы общения с детьми с нарушениями речи, мы достигли очень высоких результатов. Речь моего ребенка стала четкой, богатой, дочка с удовольствием и много говорит. Эти правила подойдут как для детей с нормальным речевым развитием, так и для детишек, испытывающих какие-либо трудности.

1. В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения.

Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию.

2. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в бутылочку молоко. Мама дала бутылочку Маше. Машенька, на!» Это Вы знаете, что Вы делаете, Вы проделываете эту операцию автоматически, а ребенок не сталкивался с этими действиями в прошлом жизненном опыте. Небходимо рассказывать малышу обо всем, что делает мама.

3. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, Вашу артикуляцию, Вашу мимику. Не бросайте слова на бегу. Ребенок начинает говорить, подражая взрослому, и мы должны помочь ему. Четко произносите слова, тяните ударные гласные. Например, показывая картинку с коровой, громко скажите, широко открывая рот: «Это КА-РОО-ВА. (Мы пишем кОрова, а произносим кАрова, так и нужно говорить ребенку). Корова говорит: МУ-У-У!» Вытяните вперед губы, и ребенок скоро поймет, как формируется звук У.

4. Когда малыш станет постарше (примерно с 1 г. 4 мес. — 1г. 8 мес.) и уже начнет сам говорить, начинайте разговаривать с ним своим обычным голосом, при этом четко произнося звуки. Лишь называя новые или труднопроизносимые слова, смотрите в лицо ребенку и утрированно артикулируйте, т.е. громче, четче, чем обычно выговаривайте каждый звук. Этим Вы поможете ребенку понять, как же произносится трудное слово.

5. Не заменяйте сложные слова простыми. Если в книге нарисован осьминог, так его и называйте. Не обобщайте одним словом, например, «шапка» кепку, косынку, панаму, шляпу, каску. Ребенок рано или поздно узнает, что это разные головные уборы, имеющие каждый свое название. Если сразу своими именами называть булку, кекс, печенье, коржик, манник, сметанник и т.д., то и малыш начнет их различать.

6. Не забывайте про глаголы! Мамы, как правило, комментируют все, что видит ребенок, используя только наименования предметов: Это киска, собачка. Смотри, какая машинка! Дождик, тучка, солнышко! В итоге у ребенка не накапливается глагольный словарь. И если ребенок с нормальный речевым развитием сам со временем этот глагольный словарь накопит, то малышу с каким-либо недоразвитием речи понадобится помощь специалиста.

Разговаривайте с маленьким ребенком простыми предложениями: Машинка едет (мчится, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас). Киска сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку).

Также накапливайте и признаки предметов, когда гуляете или рассматриваете картинки с ребенком. Солнышко лучистое (красивое, желтое, доброе, теплое, ласковое, летнее).

7. Используйте противопоставления. Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая.

Обогащая таким образом словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете, «разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, малышу легче будет «достать», подобрать нужное слово.

8. Читайте художественную литературу с рождения – стишки, сказки. Важно, чтобы художественная литература соответствовала возрасту ребенка. Произведения должны быть проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку. Чтение художественной литературы – обогащает словарь. В быту мы пользуемся простыми глаголами, небольшим количеством признаков предметов, а писатели и поэты употребляют более красочные эпитеты.

9. Играйте со словами, слогами, звуками. На подобного рода игры не нужно уделять специальное время, можно играть в транспорте, сидя в очереди в поликлинику. С маленьким малышом играйте в слоги. Вы ему: «Та-та-та», он вам: «Ту-ту-ту», вы ему: «Ма-ма-ма», он вам: «Па-па-па» и т.д. Как правило, дети охотно включаются в такие игры, но и интереса хватает минут на 5-10. А нам больше и не надо! И потренировались в четкости произношения и гимнастику для язычка и губ сделали.

Примерно с двух лет (можно и раньше, если ребенок уже хорошо говорит) играйте со словами. Например, что бывает мягким (хлеб, подушка, одежда, трава, животик, кошка и т.д.), зеленым, съедобным? Называйте по очереди слова, помогайте малышу, если он затрудняется. Дети обожают игру: «Что это?» Показывайте на любые предметы, задавайте и отвечайте на вопрос «Что это?» В эту игру можно играть очень долго, особенно на улице.

10. Развивайте мелкую моторику. Рука, как утверждают специалисты, второй орган речи, не нужно оставлять ее без внимания. Когда малыш совсем маленький массируйте его пальчики своими руками или «ежиками» (пупырчатыми мячиками), играйте с ним в напевные игры («Сорока», «Ладушки»). В дальнейшем знакомьте ребенка с разными игрушками или предметами – мягкими, резиновыми, пластмассовыми, деревянными, шершавыми, колючими, гладкими, пупырчатыми. Малыш будет изучать эти предметы своими ручками.

Начиная примерно с года (и раньше) давайте ребенку крупы, макароны, фасоль, песок. Лепите из пластилина (соленого теста), собирайте мозаику, конструируйте, рисуйте.

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!

Член гильдии логопедов Москвы Юлия Корсакова – о том, как запустить речь у ребенка, нужно ли её развивать с рождения и как увеличивать словарный запас у детей с двух лет.

Как научить ребенка быстро разговаривать

1. Начните общаться с ребенком как можно раньше

Расскажу на примере своего сына, который к 1,5 годам уже говорил предложения. Я начала смотреть глаза в глаза и говорить с ребенком, как только мне положили его на грудь в родовой! Спокойное и позитивное общение с малышом – залог успешного развития речи. Я постоянно читала или пела потешки, пестушки, приговорки.

Важный момент: при непосредственном общении с ребенком в этот период (да и в дальнейшем!) не стоит создавать излишний звуковой фон (например, включать телевизор). Он отвлекает и не дает малышу сконцентрироваться на речи. Ребенок, выросший в шумной атмосфере, впоследствии может быть двигательно расторможен и не внимателен к словам взрослых. До него бывает трудно «достучаться» родителям и педагогам.

2. Развивайте тактильные ощущения с раннего возраста

Как научить ребенка быстро разговаривать

3. Играйте со звучащими игрушками

Звучащие игрушки (барабаны, колокольчики, молоточки) стимулируют слуховое внимание ребенка. Дудочки, например, хорошо активизируют речь. Возьмите колокольчик, позвените им с разных сторон от ребенка, дождитесь, пока он повернет голову на звук. Спросите: где колокольчик? Дайте ему колокольчик, не забывая разговаривать с ним в этот момент. Попросите у него колокольчик.

4. В 1-2 года практикуйте развивающие игры

Понимание речи формируется раньше, чем активное ее употребление. Поэтому так важно разговаривать с малышом, который еще не говорит, – увидите, его словарный запас потом будет значительно шире. Главное, чтобы вы доносили информацию четко и по делу.

В этот период дети любят показывать пальцем на интересующий их предмет, дополняя все это вопросом «Ы?». Этот жест очень важен для развития речи! Ни в коем случае не запрещайте это делать, и, более того, поспешите научить кроху этому жесту, если есть необходимость.

Когда ребенок начнет говорить конкретные фразы, указывая на предметы и животных, дайте ему знать, что понимаете то, что он говорит. Например, увидев собаку, он может сказать: «Ака ака». Ваш ответ: «Правильно, собака».

Вот пример развивающей игры для детей от 1 года до 2 лет. «Кто дольше?» – мама называет любую гласную или согласную букву. Задача ребенка – переиграть вас, протянув подольше названный звук.

Как научить ребенка быстро разговаривать

5. Не ограничивайтесь книжками и картинками. Дайте ребенку потрогать все предметы и назвать их.

Например, ребенок видит помидор, ощущает его прикосновение, фиксирует цвет, форму, вкус и слышит слово «Помидор».

Комплекс ощущений от предмета ассоциируется со словом. Через какое-то время слово заменяет предмет, становится его эквивалентом. Постепенно слова вырываются из фразы и начинают самостоятельную жизнь. Таким образом можно научить малыша многим словам.

С двух лет активно вводите глаголы. Учите ребенка совершать разнообразные действия с любым предметом: положи, возьми, закрой, открой. Покажите, какие действия ему нужно воспроизвести!

Пока ребенок не знает, что и как делать, ему нужно показывать и подсказывать даже самые простые манипуляции. Включайтесь в его игру и проговаривайте все.

6. Старайтесь говорить в повседневной речи обобщающие слова

С 2 до 3 лет у ребенка быстро увеличивается словарный запас. Это объясняется тем, что он знакомится со свойствами предметов, устанавливает связи между ними. Окружающие начинают понимать речь малыша, но он может пропускать в слове отдельные слоги («клой» – открой) и вставлять лишние звуки («таньканчик» – стаканчик).

Эффективно говорить: «Поставь обувь на место», «Убери игрушки», «Положи фрукты на блюдо», «Сделаем из овощей салат» (вместо перечисления всех овощей), «Какой транспорт ты видел во время прогулки?» и т.д.

7. «А как ты думаешь?»

Ребенок спрашивает: «Почему завял цветочек?». Вам стоит говорить: «А ты как думаешь?».

Не давайте сразу готовый ответ, порассуждайте вместе с ребенком и дайте возможность ему самому ответить на его же вопрос. Этот пункт касается развития словарного запаса, поэтому у ребенка уже должна быть хорошо развита речь.

Как научить ребенка быстро разговаривать

8. Сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом, выполняя обычные дела (для детей 2-4 лет)

Когда одеваетесь на улицу, сравните свою куртку и куртку ребенка (цвет, ткань, размер, наличие карманов, капюшона или воротника, застежек).

Накрывая на стол, сравните стакан и чашку (наличие ручки, форму, цвет, материал). Поинтересуйтесь у ребенка, почему у чашки есть ручка, а у стакана нет?

9. Задавайте ребенку вопросы, на которые нельзя ответить одним словом

«Какие блюда тебе понравились в детском саду? Как ты играл? Что интересного сегодня было? Что тебя обрадовало? Что огорчило сегодня?». На эти вопросы нельзя ответить одним словом. Так вы пытаетесь научить ребенка развернуто отвечать на вопросы, говорить свое мнение.

Как научить ребенка быстро разговаривать

10. Дайте малышу возможность общаться с другими детьми вне занятий со взрослыми (здорово, если дети будут старше). Прием работает с двухлетками, но особенно поможет детям с пяти до семи лет.

Здорово, если дети выбирают сюжетно-ролевые игры: распределяют роли, договариваются друг с другом о развитии сюжета, проговаривают диалоги по сюжету игры. Более простой вариант: совместное рисование или изготовление поделок (договариваются друг с другом о том, что будут рисовать, чем, кто, что нарисует на общей картине). Главное, чтобы дети общались и стремились разговаривать не под руководством взрослого.

Речь у ребенка – в 9 месяцев. Результат – отличная память в 10 лет

Дети — это счастье. А второй ребенок — это счастье, умноженное в разы, да еще в возрасте 36 лет. Как я говорю всем своим подругам: «Хочешь быть самой счастливой — роди ребенка после 36 лет».

Когда появилась дочь, второй ребенок в семье, я решила испробовать на ней несколько методик раннего развития, о которых ранее читала, но не использовала, когда рос сын. Здесь каждый день и час был для меня счастьем, которое я хотела задержать и остановить.

Первая методика (я не помню авторов, но до сих пор благодарна, что натолкнулась на них когда-то) заключалась в развитии вестибулярного аппарата ребенка. Я начала проводить ее в 6 месяцев. Для этого ребенка необходимо было раскручивать вокруг себя сначала за ручки, потом за ножки (вниз головой), потом за одну руку и ногу, потом за другую. Ручки и ножки надо фиксировать своей рукой, чтобы не растянуть и не вывихнуть неокрепшие связки. Сначала о-о-очень аккуратно! И обязательно смотреть на реакцию ребенка. Если все хорошо, то малыш будет улыбаться и даже смеяться. Ребенку это должно нравиться!

Вторая методика заключалась в следующем: надо было взять карточки с картинками фруктов, овощей, одежды, предметов и т.д., которые предназначены для детсадовского возраста. Я тогда напокупала кучу книжек с такими карточками на разные темы, разрезала их и стала заниматься. Надо взять ребенка на руки, поцеловать его, обнять, затем по очереди показываем 5 любых карточек и называем то, что на них нарисовано, потом снова обязательно обнимаем и целуем ребенка. И на этом все! В день больше 5 карточек показывать не надо. Чем больше будет карточек на разные темы, тем лучше.

Например, показываем картинку с лампой, называем: ЛАМ-ПА,ЛАМ-ПА, ЛАМ-ПА, кладем карточку, берем следующую и т.д. Закончили, поцеловали, обняли и занимаемся далее обычными делами. На следующий день другие 5 карточек и т.д., пока карточки не закончатся. Потом снова повторяем. Делать это можно было в любое время дня, один раз в день.

Результат у нас следующий: в 9 месяцев моя дочь заговорила, причем я считала, что мне это только кажется. Да и книжки читала умные о том, что речь у детей до 1 года неосознанная. Но. врач-невропатолог опровергла мои сомнения и подтвердила, что дочка разговаривает. В настоящее время моей дочери 10 лет, и мы с ней стихи не учим совсем. Ей достаточно прочесть стих любой длины несколько раз, и она рассказывает его сходу.

Сложно сказать, какая из методик дала свои результаты, но использовала я их вместе и в одном и том же возрасте — 6 месяцев. Желаю всем удачи!

Учить ребенка говорить красиво с выражением необходимо с раннего детства. Как это сделать?

Согласись, умение красиво говорить – это немаловажный фактор успеха в жизни, и этому искусству нужно учиться с самого детства. Умение четко и ясно изъясняться можно и нужно развивать у ребенка с тех самых пор, как он начинает говорить первые в своей жизни слова.

Зачастую все недоработки родителей в плане обучения их чад искусству красивой речи становятся заметны на детских утренниках. Если некоторые детки рассказывают стихи громко и с выражением, то другие что-то тихо и невнятно мямлят, проглатывая половину слов. Вот за таких горе ораторов родителям и приходится краснеть. Причем, как правило, все списывается на стеснительность ребенка, хотя на самом деле виной всему лень его родителей.

На самом деле, научить ребенка красиво, с выражением выступать (читать стихи, играть свою роль в спектакле и т.д.) перед зрителями – не так уж сложно. Существует несколько простых рекомендаций, которые помогут вам научить ребенка красиво и внятно говорить.

Прежде всего, запомни: от того, как ты сейчас постараешься, в будущем будет зависеть очень многое. Ведь красивая речь ребенка – это не только твоя гордость на утренниках и спектаклях. В дальнейшем – это еще и уверенность ребенка в общении с друзьями и сверстниками, его помощь на любом экзамене, а в дальнейшем – успех на собеседовании при приеме на работу, авторитет как руководителя и т.д. Несомненно, есть ради чего потрудиться.

Теперь, собственно, о самих рекомендациях.

Итак, чтобы научить ребенка красиво и внятно говорить, нужно:

Показать ребенку, как нужно говорить, на собственном примере.
Возьмем, например, тот же стих из программы детсадовского утренника. Усади ребенка в кресло в качестве зрителя, а сама встань перед ним, и красиво прочти стихотворение. Не спеша, с выражением, выдерживая нужные паузы, четко выговаривая слова. Видя своего авторитетного родителя в роли выступающего, ребенок и сам с радостью попытается воспроизвести нечто подобное.

Спроси у ребенка, понравилось ли ему твое выступление, все ли слова он хорошо расслышал. Теперь прочитай тот же стих, но быстро, тихо и невнятно. Спроси у ребенка, почувствовал ли он разницу, и какой вариант понравился ему больше. Объясни, что если ребенок будет быстро тараторить и плохо выговаривать слова, то зрители ничего не поймут, и такое выступление им не понравится.

Внимательно слушай своего ребенка
Очень хорошо, если ты находишь время для того, чтобы послушать речь твоего ребенка. Слушай, как он разговаривает, и, если нужно, поправляй его, подсказывай правильное произношение и ударение, рассказывай значение слов. Даже если ты будешь притворяться, что внимательно слушаешь ребенка, это будет намного лучше и полезнее, чем фраза типа «Отстань, я очень устала и хочу отдохнуть… Потом расскажешь». Ведь если ребенок поймет, что даже тебе его рассказы не интересны, то что уж говорить про публичные выступления!

Записать его выступление на диктофон (веб-камеру, камеру телефона и т.д.)
Чтобы ребенок прочувствовал, что и где он делает не так, обязательно дай ему послушать собственное выступление, записанное на цифровой носитель. После прослушивания вместе с ребенком обсуди, хорошо ли он прочел стихотворение, что в его выступлении было хорошо, а что – не очень. Обязательно найди, за что похвалить своего оратора. Сплошная критика – это не наш метод.

После того, как все замечания учтены, запиши выступление еще раз. Ребенок привыкнет к своему голосу, будет меньше стесняться, и твои записи будут с каждым разом все лучше. И не забывай про похвалу – это огромный стимул к новым свершениям.

Предоставить ребенку свободу выбора
Если есть такая возможность, то выбирай стихотворение для выступления вместе с ребенком. Те строки, которые придутся ему по душе, где он будет понимать суть прочитанного, ребенок выучит с гораздо большим удовольствием, чем тот стих, который ему навязали.

Читать, читать, и еще раз читать
Если твой малыш еще не умеет читать, то читай ему вслух ты, и как можно чаще. Конечно же, читать стихи и сказки нужно с выражением, интересно, чтобы ребенок на подсознательном уровне впитал то, как нужно правильно говорить, чтобы было интересно слушать.

Если ребенок умеет читать сам, то пусть читает как можно больше. И опять же, пусть не просто бубнит себе под нос, а медленно, четко произносит все слова, выдерживает интонацию и паузы. Иногда давай ребенку передохнуть, и почитай пару страниц сама. Это будет очень интересно.

Хвалить ребенка, замечать все его успехи
Очень важно, чтобы в процессе обучения твой ребенок чувствовал твою поддержку и любовь. Напоминай ему, какой он молодец, какой он способный ученик, что у него обязательно все получится. Твоя похвала может выглядеть примерно так:

– «Мне очень нравится, как ты сегодня читаешь»,
– «С тобой очень весело читать сказки, ты молодец»,
– «Сегодня ты постарался, мне особенно понравилась интонация»,
– «Как приятно видеть тебя с книгой в руках!»,
– «У тебя приятный голос, мне он очень нравится» и т.д.

Это придаст ребенку дополнительную уверенность в собственных силах.

Успехов тебе, и пусть у тебя всегда будет повод для того, чтобы гордиться своим ребенком!

Новое видео:

Новое видео:

Вы помните, как умилялись первому «агу» вашего ребенка? Потом, наконец, услышали заветное «мама» или «папа». И вот вашему ребенку год, а дальше первых двух слов дело не идет? Не переживайте, ведь вы в силах помочь своему малышу! Давай рассмотрим все способы, как быстро научить ребенка говорить.

Как научить маленького ребенка говорить?

Хоть многие педиатры и утверждают, что с ребенком важно начать говорить пока он еще в утробе, но стадии развития речи в первые годы жизни никто не отменял. И каждая мама должна знать, какими речевыми навыками в определенном возрасте должен обладать их малыш:

  • 2-3 месяца – «гуление» и попытка воспроизвести первые звуки;
  • 5-7 месяцев – более отчетливые звукосочетания типа «агу», «гы» и т.п.;
  • 7-9- месяцев – неосознанное произнесение повторяющихся звукосочетаний и окончаний («ма-ма», «па-па» и т.д.).;
  • 10 месяцев и до 1,5 лет – ребенок начинает осмысленно говорить определенные звуки («ма-ма», «па-па», «ку-ку», «ба-ба»). Примерно в 1,5 года ребенок говорит простыми предложениями («мама ку-ку», «киса пока» и т.д.);
  • 1,5 года и старше – малыш начинает говорить, учитывая нюансы языка – ставит слова в правильный падеж и склонение, сочетает с предлогами и употребляет их в правильном порядке.

Родители, которые задались вопросом, как научить ребенка рано разговаривать должны обратить внимание, что сначала он описывает те объекты, которые его окружают. Поэтому в первую очередь он запоминает имена существительные, затем «адаптированные» для него обозначения действий (пи-пи, баю-бай), местоимения (там, тут, это), и в последнюю очередь прилагательные, характеризующие цвет, размер и форму предмета. По исполнении двух лет ребенок может употреблять в своей речи местоимения «я», «мой» и рассказать о своих ощущениях (больно, горячо, холодно). А ближе к трем годам ребенок уже может рассуждать на простейшем уровне (что хорошо, а что плохо) и находить причинно-следственные связи.

Как научить ребенка разговаривать как можно раньше?

Но если вы не хотите ждать до трех лет и задумались, как рано ребенка научить говорить вам помогут следующие рекомендации:

  1. Начинайте говорить с малышом с первых же дней его жизни. Хоть новорожденный ребенок еще не понимает речи, но он реагирует на мамин голос всем телом, ищет ее глазами. Поэтому так важно не кричать при ребенке, а говорить спокойно и ласково. К тому же на первых порах именно голос помогает развивать слух у ребенка. Примерно с 4 месяцев, когда ребенок начинает гулить, вступайте с ним в диалог. Восторгайтесь звуками, которые он произносит, а он быстро поймет, что вам с ним интересно. С 6 до 12 месяцев активно начинайте использовать сказки. Пусть сначала это будут детские стишки. Так ребенок быстрее запомнит ритмичные слова. Возьмите себе за правило читать ребенку ежедневно, внятно, медленно и с выражением, объясняя значение каждого слова.
  2. Далее следует этап от 1 до 1,5 лет. В этом возрасте малыш способен запомнить большое количество слов, поэтому важно комментировать ему любые свои действия, так как научить годовалого ребенка разговаривать можно только с помощью постоянного общения и вступления с ним в диалог. Излагайте свои мысли короткими четкими предложениями: «мама варит кашу», «мы идем гулять» и т.п. Давайте ребенку информацию постепенно. Знакомьте его с определенным предметом, и как только ребенок научится его распознавать, обучайте малыша характеристикам. К примеру: «Это юла. Юла зеленая. Как юла крутится? Юла делает вжжжж. Посмотри, как юла делает вжжж». Задавайте ребенку вопросы. Это научит его не только произносить слова, но и складывать их в предложения.
  3. Также важно развивать у ребенка мелкую моторику рук. Давно доказано, что она напрямую связана с развитием речи. Для этого достаточно дать ребенку поиграть с крупами, мять их пальчиками. При этом чем разнообразнее форма и свойства мелких предметов, тем лучше.
  4. В вопросе как научить двухлетнего ребенка разговаривать и правильно произносить звуки, многие логопеды и психологи советуют использовать артикуляционную гимнастику. Например, попробуйте следующие упражнения:
  • лошадка. «Как мы говорим лошадке? Стой – тфпр-тфпр!». Расслабляем губы и произносим звук, которым останавливают лошадь;
  • ротик. Погладьте губы языком по часовой стрелке и против часовой, при этом сказав ребенку «Давай погладим себя язычком, вот так»;
  • двумя руками, имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, растирая лоб, гайморовы пазухи и к шее. Следите, чтобы ребенок повторял за вами.

Как научить ребенка говорить предложениями?

Прекрасным средством в данном случае может стать тренинг на парные согласные. Научив ребенка напевно произносить сочетания различных гласных и согласных, вы можете перейти к слогам, а затем и сочетаниям слов и скороговоркам. Начать стоит со следующих сочетаний:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector