Как адаптировать ребенка к детскому саду

Перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, его нужно научить самостоятельно пользоваться вилкой и ложкой, самостоятельно одеваться и раздеваться, ходить на горшок.

Чтобы облегчить малышу эту задачу, нужно выбирать одежду, которую можно легко застегнуть и расстегнуть, а обувь выбирать с простыми застежками, наиболее актуальными для детсада являются сандалии на липах.

Есть определенный перечень умений, которые рекомендуется сформировать у детей на момент поступления в детский сад. Это необходимо для того, чтобы облегчить процесс адаптации. Практика показывает, что дети, с ранних лет приученные к самостоятельности, легче привыкают к новой обстановке. Ребенок, который умеет самостоятельно кушать, ходить в туалет, мыть руки, не будет чувствовать себя беспомощным, оставшись без мамы.

Соблюдать режим, который заведен в детском саду, нужно начать заранее. Домашний распорядок необходимо максимально приблизить к тому, который действует в ДОУ.

Примерно он выглядит так:

12.30-15.00 — подготовка ко сну, дневной сон,

Помимо этого, ребенка нужно приучить к той пище, которую ему будут давать в ДОУ. О возможных вариантах меню можно заранее проконсультироваться у специалиста.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортнее в новых условиях, он должен быть к ним готов. За 2-3 месяца необходимо приближать домашний режим к режиму детского сада. Также важно рассказать ребенку, кто такой воспитатель. Можно понаблюдать за детьми на прогулке, посмотреть мультфильмы про детский сад или самим поиграть в воспитателя и детей.

Не нужно сразу оставлять ребенка в детском саду на весь день. Первые дни можно сходить познакомить малыша с воспитателями и детским садом. Потом можно оставить ребенка на пару часов, постепенно увеличивая период. Некоторое время ребенка можно будет забирать после обеда. И только когда малыш немного привыкнет к новым обстоятельствам – его можно оставлять на тихий час.

Поступление в детский сад создает ситуацию стресса для ребенка. Взрослый, поменяв место работы, тоже испытывает дискомфорт некоторое время. Для ребенка, чья нервная система еще находится в процессе формирования, адаптация к новым условиям вызывает переживания. Именно поэтому привыкание должно быть дозированным. В тяжелых случаях рекомендуется делать «перерывы», то есть, например, в середине недели можно устроить ребенку выходной. Но если пропустить дополнительный день перед выходными, то в понедельник адаптация может усугубиться.

Нужно заранее рассказать малышу, как хорошо в детском саду, объяснить, для чего туда нужно ходить. При первых посещениях, если это не запрещено правилами ДОУ, можно позволить ребенку взять в садик любимую игрушку.

Родители должны быть спокойны и уверены. Волнение родителей может передаться ребенку. Малышу нужно показать, что детский сад – комфортное и безопасное место.

После посещения ДОУ у малыша ежедневно нужно интересоваться, как прошел день, с кем ребенок подружился, что ему понравилось.

Помимо этого, родители всегда должны вежливо и уважительно отзываться о работниках детского сада, не высказывать вслух недоверие к работникам образования. Малыши быстро запоминают все, что говорят взрослые, и начинают копировать модель их поведения.

Всегда хвалите ребенка за маленькие успехи в детском саду: нарисовал красивую картинку, съел весь обед, впервые остался на тихий час.

Важную роль в процессе привыкания к детскому саду играет психологический климат внутри семьи. Хорошую поддержку ребенку в процессе адаптации окажут положительные эмоции, маленькие «ритуалы» перед детским садом. Например, мама может «положить в кармашек ребенку поцелуй», на случай если ему станет грустно. Можно поощрять ребенка за «взрослость» маленькими сюрпризами. Малыш должен чувствовать любовь родителей.

Учиться общаться с коллективом нужно еще до детского сада. Малыша нужно начать водить на детские площадки, где много детей, на развивающие занятия или в кружки для малышей, в игровые комнаты и любые места, где чадо сможет пообщаться с другими детьми.

Значительно затрудняет процесс привыкания к новым условиям отсутствие у детей коммуникативных умений. Отношения, сложившиеся у ребенка с воспитателем и с другими детьми, в значительной степени определяют успешность адаптации. Рекомендуется с ранних лет приучать малыша к общению. Гуляя на детской площадке вместе с ребенком, мама на личном примере может продемонстрировать, как нужно взаимодействовать с другими людьми.

Не секрет, что во время адаптации в детском саду ребенок может часто болеть. Этого вряд ли удастся избежать, но подготовиться к этому и уменьшить количество уходов на больничный – вполне возможно.

Для этого нужно начать закаливание. Делать процедуру нужно начинать постепенно, увеличивая время закаливания. Это может быть, например, обливание водой. Стоит помнить, что ребенка не нужно кутать, малыша нужно одевать по погоде.

Если ребенок недомогает, лучше оставить его дома. Это поможет избежать осложнений, если малыш все-таки разболеется, а также предотвратит распространение инфекции в коллективе.

Оказавшись в детском саду, дети начинают болеть. Это пугает родителей, но это является этапом адаптации. Избежать «адаптационных соплей» почти невозможно. Родители могут помочь ребенку пережить этот сложный период взросления. Закаливание, прогулки на свежем воздухе, правильное питание и любовь родителей станут отличной профилактикой частых простуд.

Настало время идти ребенку в детский сад. Как подготовить его, на сколько часов оставить, остаться с ним в группе или сидеть в коридорчике, эти вопросы задает себе каждая мама. Своим опытом делятся участники форума у которых детки уже прошли адаптацию:

Katya: адаптация делится на 3 периода. Первый — острый. Около месяца. Второй — средний, от 2 до 5 месяцев. Про третий не помню, но типа там почти всё хорошо. Ну вот, так что средний довольно долгий, долго привыкать ещё.

Анжелия: Сразу на весь день ребёнка оставлять НЕЛЬЗЯ. Для него это сильный стресс! Если он даже изначально не плачет, то потом может быть ещё хуже. У меня дочка не плакала и даже сама бежала в группу. Но всё равно изначально ходили мы так: 2 дня по 2 часа, т.е. с 8 до 10, 3 дня до 12, 3 дня до 16, а потом уж на весь день.

Natanga: Я как-то у одного педагога читала, что адаптацию к садику лучше проводить с обратной стороны: т.е. привести сначала за 2 часа до того момента, когда родители детей забирают, и постепенно увеличивать время, но с конца. Чтобы ребёнок сразу себе уяснил, чем это всё мероприятие заканчивается (и не только для него, но и для всех остальных ребятишек) и страха того, что мама не придёт не было.

Ксюша: На сколько я знаю, адаптация проходит в течение двух месяцев. Правда есть детки, которые вообще не адаптируются к садику.

Анастасия: Месяц или полтора забирали до сна (после обеда), потом еще месяца полтора — после полдника, в 16.00. Думаю, можно было и раньше оставлять на сон — действительно, быстрее бы научился спать.

Valentishkа: Мы на 3 день остались на сон, на 4 день до 16.00. Потом уже на весь день, забираю в 17.00 — 17.30.

ms.oxana: Привыкали месяца 3. И мне так кажется, детки успокаиваются, когда понимают что мама обязательно вечером придет.

mamul@: Я сначала планировала уйти не заметно, но знающие люди посоветовали так не делать. Этим мы делаем спокойней себе, оставляя ребенка не видя его плача. А у ребенка на самом деле паника начинается гораздо сильней, когда он не понимает, куда делась его мама. Лучше всего спокойно и твердо (насколько это можно сделать) сказать ему перед уходом, что мама скоро придет, поцеловать и идти, даже если дитё кричит и плачет. Вам будет труднее, но ребенку психологически легче.

ms.oxana: Первые два дня все было относительно спокойно — новая обстановка, новое окружение отвлекали от того что мамы рядом нет, воспитатель-любимая тетя Лена — была словно вторая мама, да и приходила я за дочкой рано — в первый день забрала коло 11.30., во второй около 12.00. Все равно чувствовалось, что напряжение растет. А потом пошло — поехало. Адаптация пошла полным ходом. И рев — слезы, и убегала-отползала, как могла, мы даже ее вдвоем с папой силой одевали. Я даже воспитателю по уторам звонила — спрашивала совета — приводить или нет. Когда слезы были уже в д/с — вся в горе обнимала тетю Лену, а мы по быстрому уходили. Вообще длилось все месяца 2-3, я уже думала, что мы не садовские. Но прошло — особого восторга по утрам в отношении сада я не замечаю. Вот сегодня говорит — не хочу в садик — а я ей отвечаю, что дома я не могу ее одну оставить, что маме и папе на работу надо. И все спокойно. Вы попробуйте сделать так, чтобы папа отводил ребенка в сад, и еще — пусть с собой игрушку любимую из дома возьмет — будет легче!

Вичка: Все дети разные и адаптация у всех проходит тоже по-разному. Мы пошли в сад в 2,6. Очень тяжело привыкали к саду — и плакала, и не ела, не играла, просто сидела на стуле и ждала меня. Болели часто и подолгу. Забрали ее из сада и снова пошли уже в 3 года — разница существенная. Уже таких проблем не было. Нам невропатолог сказала, что после долгого перерыва придется заново адаптироваться в течение 2 недель. Пришли в первый день — оставила до 11.00 — пришла за ней, пошли домой, Маша плакала, что я рано ее забрала, она хотела еще с детками играть. На второй день пришла за ней после обеда — воспитательница сказала, что Маша поела и сама пошла спать. С 3 дня мы уже оставались до вечера, и все было в порядке.

mamul@: Я думаю, что целесообразно первый день побыть с малышом в группе, за несколько дней до сада походить с ним на прогулку в садик, к детям.

1-й день — с 8 до 10 утра

2-й день — с 8-до 12

и всё так и ходим на весь день, но мы ходили с 1,6 лет в домашний д/с, ребенок более-менее привыкший, плакала по началу, но не много, один раз только сильно ревела, когда я опоздала и поздно её забрала.

AlexKim: Лучше, всё же, адаптировать ребёнка к садику постепенно. Даже если ему в первый день понравилось, со временем может накопиться перенапряжение. Отсюда — болезни. Старшая моя в два годика с первого дня осталась на сон, ходила неделю как на праздник. (Помогла обработка. Вот, новые игрушки, детки, всё так интересно.) Через неделю она поняла, что это неизбежные будни, плакала, когда я уходила (правда быстро успокаивалась, отвлекалась и не вспоминала) Ну, и болели, конечно, частенько.

Младшего отдала тоже в два. И рада, что воспитатели настояли:

  • первый день вместе с мамой два-три часа,
  • второй оставить на два часа,
  • первую неделю забирать до сна,
  • вторую неделю забирать сразу после сна.

И нужно каждый раз честно говорить, «ты поиграешь в садике, мама пойдёт на работу, а потом придёт». Выбирать для этого подходящий момент (когда они собираются завтракать, моют руки). Уходить быстро, может быть, одеваться за дверью.

Обычно детишки после недели хождения в садик начинают болеть. Несмотря на все анафероны и витамины. Лучше при первых признаках соплей или кашля отдать воспитателю капли, ингалипты и сиропы, чтоб лечили.

Положительный момент от совместного пребывания с малышом в саду (посидеть с ним с утра и перед тем, как забрать) — можно между делом пообщаться с воспитателем. Поинтересоваться, что было бы актуально принести из игрушек. Да и элементарно, когда воспитатель видит, как мама любит своего ребёнка, непроизвольно и сам начинает относиться к нему теплее. Бывает, родители приведут — заберут, и даже не спросят, хорошо ли ел, спал, играл; водят ребёнка с соплями пока в конец не заболеет. Всё это воспитатель замечает. И хорошо, если это вызывает жалость к малышу.

Неплохо в первые дни показать малышу, что за игрушки есть в группе, и как с ними можно играть (ролевые игры). Тогда ему потом будет чем заняться.

Обычно в группах есть тематические уголки: больничка, парикмахерская, посудка, кукольный театр, логические игры. Всегда в них чего-то да не хватает, что-то ломается. Например, тот же стетоскоп из больничного наборчика. Так что, всегда можно принести из дома что-то актуальное.

Под конец недели у ребёнка накапливается усталость, так что лучше его забирать пораньше. Как подтверждение — мой всю пятницу периодически ныл. Так что, оказывается это не выдумки воспитателей, что пятница — короткий день.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод. Сначала ребенку интересно, новые игрушки обстановка. Потом кризис! И в этот момент нужно помочь ребенку (поговорить о садике, лишний раз обнять дома). Маме сохранять спокойствие и уверенность, что все наладится. И тогда ребенок будет ходить в садик, а возможно и не хотеть уходить из него!

smart creative 02.03.2020

Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели.
Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие.

6 Шагов подготовки к детскому саду от психолога Нины Ливенцовой

Содержание:

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Шесть шагов подготовки к детскому саду

✅Шаг 1 — Расширяйте информационное поле:
Рассказывайте о детском садике
Читайте книги по теме
Приводите примеры знакомых детей
Вместе играйте в детский сад

✅Шаг 2 — Познакомьтесь с детским садом:
Познакомьтесь с детским садом
Гуляйте вместе по территории детского сада
Сходите на экскурсию в группу
Если есть у друзей дети, которые уже ходят в садик, составьте им компанию, когда они забирают детей из садика

✅Шаг 3 — Совместная подготовка:
Выберете вместе с малышом одежду на первые дни
Познакомьтесь с воспитателями

✅Шаг 4 — Создайте положительный настрой:
Расскажите забавные истории о садике из своего детства
Расскажите малышу о положительных моментах, которые его ждут в садике

✅Шаг 5 — Настройте Режим:
Ранний подъем
Своевременное укладывание на ночь и дневной сон

✅Шаг 6 — Развивайте навыки самообслуживания:
Научите надевать самостоятельно простые вещи (трусики, носки, штанишки)
Научите есть и пить без посторонней помощи
Мыть руки
Вытираться полотенцем
Пользоваться туалетом (горшком)

Как адаптировать ребенка к детскому саду

ПЛАН привыкания ребенка к садику

  • Знакомство с детским садом — погулять рядом с садиком, по его территории и если есть возможность, зайти внутрь здания.
  • Первый день провести вместе (обычно один час).
  • Установить контакт с воспитателем сначала маме, затем ребенку. Познакомиться, улыбнуться. Во время знакомства взять ребенка на руки и передать его на руки воспитателю.
  • В течение недели водить ребенка на два часа. В это время заниматься своими делами, чтобы обуздать тревогу.
  • При расставании целоваться и обниматься. При встрече – радоваться.
  • Дать ребенку любимую игрушку или вещь, которая будет напоминать о вас (платочек, рисунок поцелуй в кармашек).
  • Если ребенок плачет, недолго утешать его (принимать эмоции) и твердо уходить.
  • Через неделю оставить ребенка на обед, затем на сон.

Признаки, что адаптация идет по ПЛАНу

?Ребенок плачет, но быстро успокаивается
?Общается с воспитателями
?Интересуется игрушками
?Спокойно играет
?Съедает хотя бы часть завтрака или обеда

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Распространённые ошибки, которых можно избежать

  1. Игнорирование подготовительного этапа
  2. Сомнения родителей, стоит ли вообще водить ребенка в сад
  3. Негативные установки
  4. Резкое погружение (оставлять сразу на полный день)
  5. Отсутствие ритуала прощания.
  6. Нет режима дня у ребенка
  7. Специфические пищевые привычки (например, ребенок есть только протертую пищу)
  8. У ребенка нет навыков самообслуживания
  9. Пугать/угрожать детским садиком или воспитателем
  10. Наложение стрессов (переезд, возрастные кризисы, новые кружки)
  11. Непоследовательность (проспали – не пошли)
  12. Негатив от сборов в садик, во время прощания
  13. Отсутствие компенсации разлуки: ничего не оставляете взамен себя (любимую игрушку, мамину вещь)
  14. Высказывание при ребенке в негативном ключе о садике
  15. Нереалистические ожидания от ребенка

Показатели, что адаптация к детскому саду прошла успешно

если ребенок??
✅принимает правила детского сада
✅Если и плачет при расставании, то быстро успокаивается
✅Спокойно играет
✅Общается с детьми и воспитателями
✅Ест предложенную еду
✅Спит во время тихого часа

✨Ваш ребенок и вы — большие МОЛОДЦЫ!

В жизни практически каждого ребенка и родителя наступает момент, который становится для них важным и интересным событием, – пора идти в детский сад. И многие малыши испытывают трудности с такой резкой переменой обстановки. Внезапная разлука с мамой, шумные одногруппники, незнакомые люди и помещение, сон не в своей кроватке – все это так внезапно обрушивается на ребенка, что малышу сложно сразу справиться с ситуацией. Главное – спокойствие, ведь адаптация к саду различной степени сложности – это абсолютно нормальная реакция каждого ребенка.

С учетом того, что для абсолютного большинства детей знакомство с садом – это определенный стресс, многие родители отмечают, что поведение сына или дочери после возвращения из группы домой меняется. Ребенок нервничает, проявляет беспокойство и раздражительность, плачет, скандалит, даже становится агрессивным. А также проявляются проблемы со сном, которые очень волнуют родителей.

Степени нарушения детского сна в период адаптации к детскому саду

Как уже отмечалось выше, все дети индивидуальны и дают разную реакцию на сад. Тяжесть реакции различается степенями:

  1. Простая адаптация. Сон может нарушаться, но это временное явление, которое исчезает через 7-10 дней. В поведении ребенка могут наблюдаться агрессия, подавленность, замкнутость, капризность, но все эти проявления полностью исчезают примерно через месяц.
  2. Адаптация средней сложности . Сон может расстраиваться на срок от 20 до 40 дней. Ребенку требуется более длительное время, чтобы его эмоциональный фон стабилизировался и нормализовался.
  3. Тяжелая адаптация . Все реакции малыша, включая сон, претерпевают серьезные нарушения на срок от 2 месяцев до полугода.
  4. Крайне тяжелая адаптация . Длится от полугода и дольше; ставит под сомнение целесообразность пребывания ребенка в детском
    саду.[1]

Как проявляются нарушения сна ребенка в период адаптации к детскому саду?

Нарушения сна деток, которые только пошли в детский сад, проявляется ухудшением качества и продолжительности сна, сложностями с отходом ко сну – засыпанием. Сон наступает порой с трудом, становится тревожным, процесс сопровождается слезами и капризами. Ребенок часто просыпается, хнычет, плачет в дреме и непосредственно перед отходом ко сну.[2]

По утрам кроху, наоборот, бывает очень непросто разбудить, а само пробуждение приводит к новому витку переживаний. Стоит отметить, что реакции детей очень индивидуальны. Кто-то не может заснуть в саду, а дома вечером, усталый и переутомленный, быстро засыпает. Другой же от чрезвычайного перевозбуждения и обилия эмоций в течение дня не может угомониться часов до 10-11 вечера.

А между тем, ученые уже давно установили прямую зависимость между самочувствием ребенка, его гармоничным развитием, полноценным восстановлением утраченной энергии и дневным сном. А также негативные последствия его отсутствия.[3]

Как помочь ребенку восстановить нормальный сон и легче адаптироваться к саду?

Следует обратить особое внимание на важность совместной работы родителей и педагогов в этом направлении. Главное – Вашему ребенку нужно Ваше терпение, понимание и полное спокойствие.

  • За пару месяцев до сада необходимо наладить режим сна, и сместить засыпание на ночь на более раннее время.[4]
  • Важно, чтобы ребенок не замечал Ваше волнение;
  • Не ругайте малыша за слезы, страх и нежелание оставаться без мамы с чужими тетями. Он имеет право на собственные чувства. Поддержите его, скажите, что понимаете его волнение.
  • Хвалите ребенка при других за то, какой он уже большой и какой молодец, что ходит в сад.

То, насколько быстро малыш адаптируется и преодолеет проблемы со сном, во многом зависит терпеливое отношение мамы и квалификация педагогов в детском саду. Поймите, нет плохих, неправильных деток, которые не хотят ходить в сад. Их временное нежелание – это норма. Есть ошибки, нетерпение и неумение создать детям комфортные условия со стороны взрослых людей.

Что еще можно сделать?

В ряде случаев для улучшения сна у детей дошкольного возраста требуется применение средств, облегчающих засыпание и снимающих тревожность у ребенка.[5] К ним относится немецкий безрецептурный препарат «Дормикинд», который создан специально для детей, содержит натуральные действующие компоненты и может применяться с самого рождения. «Дормикинд» не нарушает дневную активность ребенка, экономичен и отпускается в аптеках без рецепта врача.

[1] Психологи на b17.ru Статья «В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка» http://www.b17.ru/article/38019/

[2] Д.Р. Гарафутдинова Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада» с Социальной сети работников образования nsportal.ru

[3] Д.Р. Гарафутдинова Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада» с Социальной сети работников образования nsportal.ru

[4] Статья «Как помочь ребенку спать в садике?» с сайта «Дневник доктора мамы annamama.ru»

[5] «Нарушение сна в детском возрасте», журнал «Неврология и психиатрия». 1/2012 К.м.н. М.Г. ПОЛУЭКТОВ ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздравсоцразвития России, кафедра нервных болезней ФППОВ

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Официальный представитель в России: ООО “Альпен Фарма” 117513 , Россия, г.Москва , ул. Островитянова, д.6
Тел./факс: +7 (495) 609-65-72, www.alpenpharma.com, [email protected] © 2016-2021

КАРТА САЙТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Как, как? Вот только не как я! И кто меня попутал еще с лета говорить малышу, что, мол, он такой большой уже, и как только лето кончится – пойдет в детский садик. Ну, раз бы сказала. Ну два… Так к моей постоянной песенке присоединился хор в лице папы , бабушек… В итоге, когда настала осень – малыш отказался с места сдвинуться. Мы его своей взрослостью просто запугали.

– Я титю хочу! Я к маме! – Верещал малыш… – Я не большой! Я болею!
И теперь каждое утро – я не пойду! Я кашлю! Й меня живот! Я не могу! Я сплю…

А ведь я опытная маман! Надо было вспомнить, как пошли мои тройняшки. Опыт показал, что я правильно их подготавливала.
Ну, во-первых, я за полгода до намеченной даты вхождения в круги детского сада приводила малышей на прогулку. Первые месяцы гуляли в садике без детей. Просто гуляли. Сначала в одном, но тут на нас двинулась гроза в лице сторожа. Он просто за шкирку нас выгнал. Тогда я села за интернет, посмотрела в портале администрации города кто есть кто, позвонила в другой садик, назвалась ведущим специалистом отдела дошкольника и голосом строгой тети из администрации спросила:
– Вы не будете против., если семья тройняшек будет адаптироваться изредка к территории садика?
– Да что вы! – пролепетала заведующая.

Теперь уже мы на законных основаниях гуляли на территории, а когда дали справку, что мы точно идем, мы присоединились к группе. Просто гуляли с малышами, которые будут потом закадычные друзья.

Дети хорошо втянулись с ритм прогулок. Уже с радостью шли гулять в положенное время, тут же их встречали закадычные Вася, Ира, Толик. Я уже делилась семечками с хохотушками-воспитателями. И даже водила хороводы с малышней. Дети , видя, что я доверяю воспитательницам, доверяли в выборе и мне. Уже стало совсем привычна фраза – пошлите с группой погуляем!

Это ваша группа! Это ваши друзья. Не какие-то абстрактные понятия «детский садик» или «новые друзья». То абстрактное, к чему я настраивала Мишутку.

Второе, когда дети привыкли к группе, я стала их оставлять на два часа. И оставляла так их две недели. После двух недель прибавляла по десять минуток. И так получалось что до обеда дети были в садике.
Потребовался еще один месяц , чтобы дети «жили» в саду до четырех вечера.
Есть дети, которые обожают коллектив и идут в детский садик в припрыжку весело. Моим коллектив был не нужен. В детском садике нуждалась я, как в спасительном отдыхе . Поэтому дети сразу поняли и раскусили меня. И на вторую неделю утром отказались идти в садик.

Пришлось применить систему пряника. Каждый день я покупала детям маленькую безделушку как поощрение в работе. Папа-мама идут на работу, а вы в садике работаете. Это хорошо сработало. Любая конфетка, любая резиночка, машинка, золотинка, свисток — у меня были набиты подарками карманы. Каждый день по три штуки! Утром дети делали заявки, а вечером получали благодарность.

Зная, чем еще грозит детский садик, я приступила к налаживанию иммунитета. Утром я вечером деток отпаивала брусничным морсом. В нем много витамина С и антиоксидантов. Есть такой домашний цветок – зебрина. Древние индейцы пользовались им (зебрина растет в джунглях) как противовирусным препаратом. Деткам своим на голодный желудок я давала пожевать один листочек. Это цветок из разряда традесканций. У обычной традесканции листья зеленого цвета, у зебрины они зелено бордовые в полосочку.

О! Эти замечательные сопельки! Если замечала их, то вмиг избавлялась, закапывая в носик малышам по капельке сока колонхоя. Только лечебного. Знаете, у которого на листьях много деток растут.

Жаль не могу в красках описать потрясающую картину трех чихающих, точней отпихивающих сопель малышей. Соплей на месяц как не бывало! Если взять год, то мы не ходили только три дня в детский садик. И то потому, что папа проспал. Так что миф о том, что дети будут болеть в садике в первый год — всего лишь миф. Не верьте. Лучше подготовьтесь основательно.

Конечно, детский садик в сознании ребенка иначе как камерой хранения не назовешь. Занятия в ясельных группах по десять минут, куча плачущих малышей, еще толком не знает как общаться… Поймите ребенка, не запугивайте и не кричите на него, если утром не хочет он идти в садик. Я думала, что с четвертым ребенком все быстро прокатит. Оказалось не прошло. Теперь заново ходим знакомится с садиком.

И на последок еще несколько советов.

Отправляйте малыша с любимой игрушкой в садик. Это будет частичка его дома. Мои любили ходить с машинками и книжками. Воспитательница с удовольствием читала их перед обедом.

Думаю, что надо делиться с малышом своими собственными воспоминаниями . Даже если таковых и не было в садике. Мой муж вспоминает, что мама его несла в садик обмотанным в одеяльце и только там одевала. Потому что дома он просто неистово орал и дрыгался. Вы спросите, муж рассказывает об этом детям? Т-с-с! Это наш секрет! Он рассказывает о своей космической прилежности и послушании.

Вот что точно не надо делать. Оставлять до последнего ребенка. Сами представляете, что после обеда малыш уже «запрограммирован» на приход родителя. Как бусинки по оному забирают малышей из группы. И только вас нет! Как-то я оставила троих своих до семи часов. Что было! Как они плакали, когда дождались меня! Любые дела не стоят слез малышей!

Лучше обговорить с малышом точно когда вы придете. Чтобы он был готов. И не обманывать его. К примеру, «я приду за тобой после того, как вы погуляете и покушаете» или «я приду за тобой, как только все ребята проснутся».

Уточните распорядок дня в детском саду и следуйте ему дома. Не разрешайте ребенку подолгу спать утром и ложиться спать поздно вечером. Привыкнув к позднему утру, малышу будет трудно вставать рано, будет капризничать и ненавидеть детский сад. Также приучите ребенка заранее к дневному сну, который обязателен в детском саду. Так будет проще и вам!

И не забывайте, что в группе детского сада много детей, а воспитатель один. Лучше попотеть, но научить малыша самому обслуживать себя во время приема пищи; научите одеваться и раздеваться, ходить на горшок или в туалет. Чтобы он не был унижен тем, что все уже готовы и ждут его в коридоре.

О том, как выбрать частный детский сад в Красноярске, читайте здесь.

Многопрофильный центр комплексной коррекции, реабилитации и развития «ДЭМ»

пн-вс с 9:00 до 21:00
г. Санкт-Петербург,
ул. Яблочкова, д. 3, лит. А

  • Главная
  • О центре
  • Принципы работы
  • Научно-методическое сопровождение
  • Специалисты
  • Мероприятия
  • Методическая продукция
  • Для детей
  • Для взрослых
  • Логопеды
  • Психологи
  • Нейропсихологи
  • Дефектологи
  • АВА-тераписты
  • Репетиторы
  • Рекомендуемые сайты и книги
  • Статьи
  • Распечатай и занимайся дома
  • Галерея фото
  • Галерея видео
    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Для родителей
  3. Статьи
  4. Советы родителям. Как адаптировать ребенка к детскому саду.
  • Рекомендуемые сайты и книги
  • Статьи
  • Распечатай и занимайся дома

Советы родителям. Как адаптировать ребенка к детскому саду.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

1.Заранее готовьте ребёнка к детскому саду, говорите, что он уже большой и может ходить в детский сад.

2.Ни в коем случае не запугивайте ребёнка детским садом.

3.Постоянно говорите ребёнку, что его любят.

4.Заранее выберите сад, познакомьтесь с воспитателем.

5.Увеличивайте срок пребывания ребёнка в детском саду постепенно-от пары часов до целого дня.

6.Не рекомендуется навещать ребёнка в детском саду в течение дня.

7.Узнайте у воспитателя, во что любят играть дети в группе, и играйте с ребёнком дома.

8.По возможности отдайте ребёнка в группу, где есть дети, с которыми знаком ваш ребёнок.

9.Никогда не говорите плохо про воспитателя и детский сад в присутствии ребёнка.

10.В первые дни можете давать ребёнку его любимую игрушку или какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о доме.

11.Следите за тем, чтобы ваш ребёнок соблюдал режим дня.

12.Научите ребёнка элементарным навыкам самообслуживания.

13.Не кутайте ребёнка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.

14 .Позаботтесь о том, чтобы ребёнок был одет в удобную одежду, чтобы он мог свободно одеваться и раздеваться.

15 .Если ребёнок в детском саду всё время плачет, то не следует его наказывать, а необходимо выявить причину такого поведения.

16.Не стоит долгое время оставаться в группе, наблюдая за своим ребёнком, т.к. это порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребёнке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Источник: Социальная сеть работников образования.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он для маленьких ребят

И зовется «Детский сад!»

Это просто добрый дом

Где мы весело живем

Воспитатели и няни

Целый день конечно с нами

Здесь красиво и светло,

И уютно и тепло,

И вокруг друзья- подружки

Есть и книжки и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

К нам друзья вы приходите

Посмотрите, оцените,

А понравится у нас,

ОСТАВАЙТЕСЬ СЕЙ ЖЕ ЧАС!

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь- это новое окружение, новая обстановка, новые люди, одним словом адаптация. Слово «Адаптация» означает приспосабливаться на новые для ребёнка условия. Процесс часто проходит с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются такие изменения как:

  • Четкий режим дня;
  • Отсутствие родных рядом;
  • Постоянный контакт со сверстниками;
  • Необходимость слушаться незнакомого до этого человека;
  • Резкое уменьшение персонального внимания.

Адаптационный период- серьёзное испытание для ребёнка 2-3 года жизни. Как помочь малышу в период адаптации? Эти проблемы решают в детском саду все вместе : воспитатели, младшие воспитатели и родители. Самая главная задача создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, оберегая нервную систему детей от стрессов и перегрузок. Каждый малыш привыкает по- своему, у кого-то адаптация проходит в легкой форме три — четыре недели, у кого-то в средней форме до двух месяцев, у кого-то тяжёлая адаптация до шести месяцев.

Для того, чтобы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребенка, нужно сделать её постепенной, так как каждый ребенок привыкает по своему. Я для вас подготовила некоторые рекомендации.

Уважаемые родители:

  1. Постарайтесь быть терпеливыми к себе и к своему ребёнку. Прислушивайтесь к советам и просьбам воспитателей.
  2. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.
  3. Одежда в группе для данного возрастадолжна быть удобна шорты, брючки без застёжек и лямочек, носочки хлопчатобумажные, ребёнку проще будет самостоятельно одевать.
  4. Сократите просмотр взрослых телепередач, а больше уделяйте внимание своему малышу читайте: сказки, стихи, потешки, пойте детские песенки. Проявляйте с малышом творческую деятельность (рисуйте, лепите). У ребёнка сформируется усидчивость.
  5. Расширяйте «социальный горизонт» ребёнка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
  6. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребёнку, что вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родителибудут относиться к такому важному событию, как посещение ребёнком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Не скупитесь на похвалу, говорите малышу какой ты молодец , хороший, смелый.
  7. В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре)малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
  8. В детскийсад можно брать с собой любимую игрушку, мамин платочек, книжку, ребёнку будет легче находиться в группе связь с домашним домом.
  9. Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнка детскогосада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детскогосада должна быть ограничены двумя часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
  10. Ребёнок должен приходить в детский сад здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

— Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

— Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

— Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

— Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу,

например, предстоит оставаться в садике полдня или даже на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка:

  • Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
  • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
  • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Каждому ребенку необходимо общество детей его возраста — это доказанный факт. Воспитание в коллективе вырабатывает у малыша самостоятельность, внимание к окружающим, а также умение жить в коллективе.

В последнее время бытует мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет — так процесс адаптации проходит, якобы, безболезненно. Допустим, что ясельные дети неприхотливы. Воспитателя иногда даже называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но следует помнить, что у детей ясельного возраста может нарушиться развитие естественного чувства привязанности к родителям и к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого. В дальнейшем это может сослужить плохую службу во взрослой жизни. Поэтому, если есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не стоит торопить события. Тем более что у детей младше 3-х лет еще недостаточно развиты навыки самообслуживания.
И еще.

Помните, что в период адаптации к детскому саду дети часто болеют, а их интеллектуальное развитие может не только замедляться, но даже откатываться назад, словно ребенок мечтает вернуться в тот возраст, когда мама еще не оставляла его с чужими людьми. Для того чтобы знакомство с детским садом прошло гладко и позитивно для ребенка, есть несколько простых, но действенных правил для смягчения процесса адаптации.
Запомните их, и тогда об этом периоде в жизни ребенка и у него и у вас останутся только приятные воспоминания:

1. Когда ложь — совсем не «во спасение»!
Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и ясно должен понимать, куда он идет, зачем и на какое время. Ведь если он поймет, что вы его обманули в данном вопросе, то веру в то, что вы заберете его домой, он может также потерять. А боязнь остаться одному — один из самых серьезных детских страхов, ведущих к неприятным последствиям.

2. Репетируем режим.
Заблаговременно до начала посещения детского сада синхронизируйте режим ребенка с тем, который будет в дошкольном учреждении. Хотя бы приблизительно: пусть он пробует кушать в одно и то же время сам, соблюдать режим дневного сна также желательно.

3. Опасения, высказанные ребенку, — не лучший вариант при адаптации к садику.
Все тревоги и сомнения держите при себе, а они обязательно будут — это естественно. Не говорите о них ребенку и около ребенка с воспитателем или еще кем-либо. Если ребенок почувствует хоть малую толику ваших колебаний и опасений, никакие уговоры результатов не принесут.

4. Контроль допустим!
В первые несколько дней вы имеете право находиться в детском саду вместе с ребенком. Но это — крайний вариант. Лучше делать это так, чтобы ребенок не видел: тайком по договоренности с воспитателем, чтобы ребенок не привык к вашему присутствию как к данности.

5. Шаг за шагом.
В первый раз оставляйте ребенка в саду не более чем на два-три часа. Недопустимо «бросать» малыша сразу на весь день в садике. Есть, конечно, исключения, но основная часть детей лучше адаптируется именно благодаря методу постепенной адаптации.

6. В игре все проще.
Приводите детей в сад первые дни ко времени прогулки. Ведь утром, как правило, одни режимные фазы сменяются другими: ребенку и без того сложно и страшно в новой среде, а тут еще перед ним возникает масса непонятных правил. А в процессе игры он лучше освоится в коллективе, а со временем обретет «единомышленников», которые и помогут ему справиться с «уставом» новой для него зоны обитания.

7. Доверие и ласка.
Расставаясь на день, обязательно заверьте ребенка в том, что вы непременно придете за ним, и постоянно повторяйте, что вы его любите. Убедитесь в том, что он вас не только слушал, но и услышал!

8. Долгие проводы — лишние слезы.
Прощайтесь с ребенком легко и, главное, быстро. Не затягивайте с этим процессом и не делайте из него ритуал. Длительное прощание с обеспокоенным выражением лица не вызовет у ребенка ничего иного, как тревогу и панику. Оно вам надо?

9. Частичку домашнего тепла — с собой.
Сообщите воспитателю ласкательное имя вашего ребенка, расскажите о его привычках из домашней жизни. Пусть малыш возьмет с собой любимую игрушку в детский сад. Эти мелочи иногда играют большую роль в нелегком для ребенка процессе привыкания к чему-то новому и серьезному для его детского восприятия мира.

10. Если ассоциации, то только положительные.
Плановые прививки, посещение стоматолога и другие не очень приятные медицинские процедуры, травмирующие детскую психику, отложите до лучших времен. Период адаптации к садику — не лучшее время для данных мероприятий.

11. Будьте снисходительны.
Плохое поведение и капризы — это, зачастую, издержки процесса адаптации. Нужно понимать, что капризничает и упрямится вовсе не ребенок, а его подсознательное неприятие ситуации. Это временно.

12. Праздники ничто, режим — все!
Выходные и праздничные — не повод отказа от детсадовского режима.

13. Ролевые игры в помощь.
Дома поиграйте с ребенком в детский сад: выбранная им игрушка пусть будет им самим. Понаблюдайте за тем, чем занимается данная игрушка, о чем говорит. Вместе с малышом помогите найти игрушке друзей и решить проблемы ребенка через нее, ориентируясь на положительные результаты. В процессе такой проекции можно выявить скрытые страхи и решить возникшие на этой почве проблемы.

14. Детский сад — это не наказание, а радость общения и новые открытия.
Ни в коем случае не говорите ребенку ничего типа «не будешь слушаться, отведу тебя в детский сад».

15. Вовлеките бабушек и дедушек в процесс.
Если ребенок очень привязан к маме, пусть первое время его отводит другой член семьи. В идеале — бабушка или дедушка, которые живут отдельно. Тогда расставание воспринимается не так болезненно.

16. В детский сад, как на праздник!
Устройте ребенку настоящий праздник в день первого посещения садика: купите ему что-нибудь особенное в честь того, что он уже большой. Пусть почувствует всю значимость события!

У каждого малыша свой нрав и темперамент, и это необходимо учитывать при подготовке его к посещению детского сада, чтобы привыкание прошло легко. Постарайтесь, чтобы это событие не совпало с переездом на новое место жительства, появлением в семье еще одного малыша или любой другой ситуацией, способной вызвать дополнительные переживания или стресс у ребенка.

Для того чтобы правильно подготовить малыша к этому важному периоду жизни и облегчить процесс адаптации, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

1. Подстроить домашний режим ребенка под распорядок дня в детском саду

Правильный распорядок дня очень важен для маленьких детей. Устоявшийся режим позволяет им чувствовать себя в безопасности: они уже знают, что произойдет с ними через час, через три часа и т. д.

Если ребенок привык укладываться спать после десяти вечера, а вставать позже девяти, то, проснувшись в семь утра в садик, он вряд ли этому обрадуется. Поэтому заранее постарайтесь максимально приблизить распорядок дня малыша к детсадиковскому.

Старайтесь соблюдать режим дня постоянно. Не смещайте его более чем на час даже в выходной день. Четко выработанный распорядок дня – как дома, так и в садике – поможет ребенку быть более организованным и менее капризным.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

2. Развивать у ребенка навык самостоятельности

Готовясь отдать ребенка в дошкольное учреждение, постарайтесь научить его самостоятельно кушать ложкой и вилкой, умываться, чистить зубы, мыть с мылом и вытирать руки, одевать и снимать одежду и обувь (хотя бы частично), ходить на горшок или унитаз, складывать за собой игрушки. Овладевший этими навыками малыш будет испытывать гораздо меньше трудностей в процессе привыкания.

3. Познакомить малыша с детским садом

Объясните ребенку как можно подробнее, чем малыши занимаются в садике и как это интересно: вместе кушают, гуляют на улице, танцуют и поют песенки, играют в игры.

Вы можете сходить вместе с ребенком в ближайший садик. Покажите ему детей, гуляющих во дворе детского сада. Расскажите о воспитателях.

Поиграйте дома в «детский сад» всей семьей. Для этого возьмите куклы, фигурки животных или даже машинки. Распределите роли, кто будет воспитателем, кто мамой с папой, кто детьми.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Проиграйте вместе весь распорядок дня. Утром родители отвели детей в садик. Ребята позавтракали, потом поиграли, затем поспали и т. д. А вечером пришли мамы и забрали всех деток домой.

Можно придумать и рассказать малышу сказку о том, как один мальчик начал ходить в детский сад и как ему там понравилось.

Так у ребенка к моменту похода в дошкольное учреждение уже сформируется мнение об образе жизни в нем.

4. Закалить ребенка

Вероятность заболевания ОРВИ более высока в замкнутом помещении с большим количеством людей. Наиболее эффективным способом предупреждения простуд и инфекций является закаливание. Есть много способов, но наиболее действенный эффект оказывают все процедуры в комплексе.

Проводите на свежем воздухе как можно больше времени. Приучите ребенка спать с открытым окном и регулярно проветривайте квартиру. Не бойтесь сквозняков, не одевайте малыша слишком тепло, купайте его в летней воде и т. д.

Закаливание поможет растущему организму стать более устойчивым к охлаждению, защитит от простудных и вирусных заболеваний в будущем. Прививайте ребенку с раннего детства навыки здорового образа жизни, которые будут способствовать укреплению его нервной и эндокринной систем, а также повысят работоспособность.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Своевременно сделайте все необходимые по возрасту прививки.

И даже если уберечь от всех болезней своего ребенка вам не удастся, по крайней мере обычная инфекция у закаленного малыша будет протекать в более легкой форме.

5. Социализировать малыша

Если с ребенком дома практически постоянно находилась только мама, то ему, возможно, будет тяжелее привыкать к детскому саду.

Попробуйте по возможности оставлять ребенка дома с папой, бабушкой, другими родственниками или няней. Можете потренироваться прощаться с малышом, а затем встречаться с ним. Ведь умение расставаться с родителями также является показателем подготовленности к детскому саду. Ребенок должен понять, что будет некоторое время находиться без мамы и папы в коллективе с другими детьми и воспитателем.

Как адаптировать ребенка к детскому саду

Учите ребенка общаться и дружить с другими детьми, вместе играть, делиться и меняться игрушками.

Не забудьте заранее собрать необходимые документы:

  • направление в детское дошкольное учреждение (выдает администрация вашего района);
  • медицинская справка из поликлиники по результатам прохождения полного медицинского осмотра ребенка.

Выполняя данные рекомендации, вы подготовите своего малыша к посещению дошкольного учреждения. Ребенок постепенно будет становиться самостоятельным, научится общению с другими детьми и взрослыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector