Истерики у ребенка 2 года

Истерики у детей

Врач-невролог детской поликлиники №4 Усова Наталья Григорьевна

В жизни каждого родителя приходит момент, когда он сталкивается с истерикой собственного чада.

Это может случиться в любом месте, в любое время, в любую погоду. Момент этот неприятный и даже сложный. Так как мало кто знает, что точно нужно делать или говорить ребенку, чтобы тот успокоился.

На самом деле истерика – естественный этап развития ребенка. Практически все малыши проходят его в возрасте от года до трех.

Принято такой вид поведения (слезы, крик, падение и катание по полу) делить на два понятия: каприз и истерика

Каприз – это осознанное (управляемое) действие ребенка, направленное на получение желаемого. Например, плач в магазине из-за некупленной шоколадки.

Истерика – это более сильное состояние, когда малыш уже не может совладать со своими эмоциями, и ему нужна помощь. Иногда бывает, что истерика плавно вытекает из каприза.

Отчего это происходит?

Причин подобного поведения может быть множество.

-Проявление возрастных особенностей (от года до трех).

-Сложные отношения в семье между домочадцами — так как ребенок всегда транслирует состояние взрослых.

-Ребенок просто недосыпает положенные ему часы, и усталость выливается приступами истерик.

-Подражание кому-либо (значимый взрослый, друзья в детском саду и пр.)

-Особенности нервной системы. Все мы разные, кто-то от природы более спокоен, а кто-то чрезвычайно возбудим. У детей все эти проявления выражены значительно ярче, потому что им еще сложно управлять собой. Что делать

Вне зависимости от того, каприз у вашего ребенка или истерика, следует выполнять определенные действия, чтобы нормализовать ситуацию.

1. Самое главное – это сохранять внутреннее спокойствие. Да, это очень сложно — держать нейтралитет в момент истерики ребенка, особенно если это происходит в людном месте. И тем ни менее – это самое основное правило.

2. Если ребенок бьется в истерике (громко плачет, кричит), НЕ нужно пытаться с ним разговаривать. Он вас просто не услышит. Подождите, пока он немного успокоится, и потом уже донесите информацию

3. Говорить с ребенком нужно очень спокойным, тихим и уверенным тоном. Ошибка многих родителей заключается в том, что слова, которые они говорят своим детям, звучат неуверенно, и ребенок понимает, что может поставить свои условия. Избегайте этих ошибок.

4. Нужно находиться рядом с ребенком в тот момент, когда у него истерика. Вы можете прикоснуться к нему, просто присесть рядом, погладить. Главное, чтобы это было от чистого сердца и искренне. Детишкам подчас бывает очень сложно совладать со своими эмоциями.

5. Когда говорите с ребенком, старайтесь держать контакт глаз.

6. Рассказывайте ребенку о своих чувствах, объясняя, почему так происходит. Например: «я сейчас очень злюсь, потому что ты плачешь и не слушаешь меня». Это вообще очень важно делать, чтобы ребенок понимал, что ваши негативные эмоции связаны не лично с ним, а с его поведением.

7. Если в момент истерики вокруг вас находится много «сердобольных и советующих», постарайтесь остаться с ребенком наедине.

8. Если процесс возбуждения переходит в крайние формы, отойдите с ребенком в тихий уголок, обнимите его, возьмите на руки, скажите ласковые слова. Если вы находитесь в душном помещении, тогда будет лучше выйти на улицу и немного прогуляться. Все эти действия помогут ребенку успокоиться.

9. Переключайте внимание. Любой внимательный родитель всегда видит начало истерики или каприза. И основная задача в этом – успеть переключить внимание ребенка на что-то другое.

Чего делать нельзя?

-НЕЛЬЗЯ кричать на ребенка

-Оставлять его одного

-Говорить, что позовете Бабу — ягу и она его заберет.

-Ни в коем случае нельзя бить ребенка

Эмоции – важная часть в жизни каждого человека. А маленький ребенок еще попросту не владеет навыками регуляции своего состояния, потому все его эмоции отражаются в поведении.

Иногда проявление бурных эмоций у детей — это единственный способ донести до нас, взрослых, какую-то очень важную информацию.

Будьте внимательны и терпеливы. Сохраняйте внутреннее спокойствие, и тогда неприятные моменты будут проходить легче не только для вас, но и для вашего малыша.

Истерики у ребенка 2 года

К бурному проявлению эмоций маленькими детьми невозможно подготовиться. Даже самые стойкие и спокойные взрослые, которые видят (и слышат) извивающегося на полу двухлетку, которому не купили динозавра, могут запаниковать или выйти из себя. Как предотвратить истерику и что делать, если она всё-таки случилась, рассказывает наш блогер Кира Соломатова.

Когда психологи говорят про истерику, они имеют в виду поведенческую реакцию ребенка на психоэмоциональное напряжение, которая может проявляться слезами, криком, агрессией, самоагрессией, безудержной двигательной активностью и даже смехом. Когда же родители говорят об истерике, они имеют ввиду слёзы, крики и порой самоагрессию. Родителям важно разглядеть, что собственно происходит, и обратить основное внимание не на поведение, а на его причины.

Каковы причины истерики?

Перегрузка

Истерика в раннем возрасте часто происходит от перегрузки, физической и эмоциональной усталости. Дети устают и перегружаются быстрее взрослых. Недостаток сна, голод, большое количество даже радостных эмоций, много событий легко может спровоцировать истерику.

Этап в развитии

Истерика в раннем возрасте — это нормально, это часть развития. Что же мне никто не сказал об этом раньше? Вот честно, если бы кто-то мне об этом сказал, или я где-то это прочла, мне было бы ну в половину легче. В два-три года ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, и готов заявить взрослым, что у него есть своё мнение, и протест является частью этого процесса.

Отсутствие навыков саморегуляции

Мозг ребенка не способен к саморегуляции: к трем годам у него только-только появляются первые признаки совместной регуляции. Постепенно ребенок тренирует эту способность, но научиться ей он может только если родитель, как надежная скала, выдерживает лавину его чувств. Полностью способность к саморегуляции формируется к 21-25 годам. Поэтому «истерики» или «радостное перевозбуждение» ребёнка являются нормальным явлением с научной точки зрения.

Травмы

Если мама переживает травму/трагедию во время беременности, или ребёнок рано встретился с экстремальной ситуацией, ему будет труднее, чем другим детям, развить саморегуляцию. Если стресс продолжается слишком долго, в мозг посылаются сигналы, «отключающие» понимание слов. Вы когда-нибудь видели вопящего ребёнка, глухого к каким-либо логическим доводам? Или прыгающего с дивана на тумбочку, хохочущего и совершенно не слышащего ваших разумных доводов?

Способ получить желаемое от взрослых

Не спешите записать ребёнка в манипуляторы. Как малыш в первые год или два года информировал нас о том, что ему надо? Правильно, он плакал и кричал. Где-то около двух лет у ребенка появляется речь, мы ожидаем, что он будет пользоваться ею, чтобы «попросить», но это не так просто. Даже владея развернутой речью, не всегда легко попросить, а особенно если ситуация стрессовая или ребенок устал.

Что делать родителям?

1. Маме разбираться с собой: искать ресурс, задавать себе вопрос, почему так сильно раздражает это поведение. Может, я чего-то боюсь? Я сама боялась, что так будет всегда. Что если я не справляюсь в 3 года, то что будет потом, в 16 лет? Или я злюсь, потому что со мной никто не возился в детстве и не интересовался, чего я хочу, а тут такое.

2. Проанализируйте нагрузки ребёнка в целом. Как часто и куда вы ходите? Какие у вас ожидания и требования к поведению ребенка? Сколько времени он спит? Есть ли у него возможность для свободной игры? Усталость, перегрузка, голод могут спровоцировать истерику.

3. Предоставляйте выбор и свободу. Проанализируйте, что может контролировать ребёнок. Какие дополнительные свободы вы можете ему предоставить?

4. Ведите дневник: обстоятельства до истерики, поведение всех участников во время ее и после, сколько времени она длится?

Что делать родителям в момент истерики?

1. Прежде всего оставайтесь спокойным. Дышите глубоко и медленно — я не верила, что это работает, но случайно убедилась, что организму важно дать понять, что он в безопасности. Ребенок тут же почувствует ваше эмоциональное состояние. Ваше спокойствие пошлет ему сигнал безопасности и любви. Ребенок как бы услышит: «Мне плохо, но мама знает, что делает.»

2. Если ребенок способен слушать, скажите ему, что вы понимаете, как ему плохо и некомфортно. Заверьте его, что это нормально — испытывать такие эмоции. Назовите его эмоции. И если получится, попытайтесь угадать его желания: «Я вижу, что ты рассержен, обижен! Тебе очень хотелось бы… и сейчас мы…»

3. Если ребенок, вас «не слышит» (не может слышать), обезопасьте его. Постарайтесь отойти в безлюдное место. Сядьте, обнимите его и дайте ему закончить истерику. Некоторые дети не любят объятий, тогда отпустите его в безопасную зону или комнату, а сами сядьте недалеко на пол. Говорить в такой ситуации надо минимально: «Я вижу, что тебе плохо. Я здесь, если тебе нужна моя помощь.» Просто будьте рядом! Не угрожайте ребенку. Не бейте. Не обзывайте. Не критикуйте.

4. Не уступайте ребенку только потому что он громко кричит и плачет. Уверенно и с уважением стойте на своем: «Да, я слышу, что ты очень хотел бы… но сейчас мы поступим иначе».

5. Позже, когда ребенок уже спокоен, обсудите ситуацию. Назовите те эмоции, которые, как вы думаете, он испытывал: «Ты, похоже, очень рассердился… Ты так хотел посмотреть телевизор, но надо было идти спать.» Сделайте паузу. Дайте ребенку возможность выразить свои эмоции. Иногда не в словесной форме. Тут можно обсудить, что делать в подобной ситуации в следующий раз (спросите ребенка, что он думает, следите, чтобы это не превратилось в нотацию). Говорите коротко! (дети нас «выключают», если мы долго говорим).

Помните, что истерика — это трудно. В этот момент трудно всем: и ребенку, и взрослому! Ваша поддержка станет для ребенка базой его самооценки, веры в себя, умения переносить трудности и справляться с новым.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Истерики у ребенка 2 года

Воспитание детей по определению не может быть легкой задачей. Родители понимают это буквально с первых дней жизни малыша. Но впервые сталкиваясь с детской истерикой, они могут почувствовать свое полное «педагогическое» бессилие.

И лишь немногие знают (или понимают на уровне интуиции), что от их поведения в такие моменты зависит то, как пойдет дальше развитие личности ребенка. Возьмет ли он этот «метод» на вооружение как эффективное средство манипуляции и достижения желаемого или научится вести осмысленный и спокойный диалог.

Бесплатная консультация прямо сейчас!

Онлайн консультация специалиста по Вашему вопросу!

Номер лицензии: ЛО-77-01-019036

Причины детских истерик

Бытует мнение, что детская истерика может быть следствием избалованности и невоспитанности ребенка, или же она — возрастное явление, которое ребенок со временем перерастает.

Но в действительности причины детских истерик отличаются гораздо большим разнообразием.

  • Неспособность ребенка выражать свои желания или потребности с помощью слов. Обычно такие истерики, с помощью которых ребенок пытается сообщить о своем недовольстве, страхе и пр., свойственны детям до 2 лет. Истеричное поведение вызвано своего рода бессилием — ребенок не может сформулировать свои жалобы или не знает, как это сделать, вследствие чего развивается чрезмерная эмоциональная реакция.
  • Желание обратить на себя внимание. Истерики по этой причине часто развиваются у детей, которым уделяют слишком мало внимания или, наоборот которых опекают чрезмерно.
  • Отсутствие четкой системы поощрений и наказаний ребенка, вследствие чего у него не выработана модель поведения, в которой есть допустимые границы.
  • «Синдром подражания», при котором ребенок пытается повторять поведение взрослых, персонажей мультфильмов или кино, компьютерных игр и пр.
  • Физическое недомогание. Во время болезни или в период выздоровления у детей, особенно в 2–4-летнем возрасте, может резко повышаться склонность к истерикам, которые вызваны плохим самочувствием.
  • Попытки добиться желаемого. Истерики такого типа — это манипулятивное поведение, которое обычно формируется на основании уже полученного опыта. Так, если ребенок, несколько раз устроив истерику, добился того, чего хотел — для него это становится удобным способом и впредь получать желаемое.

Но независимо от причин такого поведения, родители, сталкиваясь с детской истерикой, приходят в растерянность. Первое побуждение — дать ребенку все, что он хочет, только бы он прекратил «сцену». Но именно в этом кроется основная ошибка, и речь не только о том, что ребенок может «вооружиться» манипулятивными приемами и применять их в будущем. Даже если у малыша есть причины для истеричного поведения — например, он не может сформулировать свою жалобу или выразить недовольство другим способом — поощрение истерик может привести к тому, что у ребенка не выработается навык выражать и обсуждать свои чувства и эмоции. И в дальнейшем истерики сменятся демонстративным поведением — нарочитыми обидами, играми в «молчанку», пассивной агрессией.

Так что же делать при детской истерике?

Как справиться с детской истерикой

В случае с истерикой основную роль играют эмоциональные реакции — обида, стыд, злость и пр., с которыми ребенку сложно справиться. Такое поведение, в зависимости от возраста ребенка, может сопровождаться агрессией по отношению к окружающим или к самому себе (ребенок может расцарапывать себе руки, лицо, биться головой или всем телом о стену). Также могут наблюдаться непроизвольные судороги, так называемый истерический мост — ребенок, падая на пол, выгибается дугой.

Пиковым «истерическим» возрастом считаются 3 года — частота приступов может достигать свыше десяти в день, и родители могут приходить в полное отчаяние, не будучи в состоянии справиться с таким поведением. Особенно сложно действовать «по правилам», когда возникает угроза здоровью малыша — не чувствуя боли во время истерического приступа, ребенок может действительно сильно поранить себя.

Но важно помнить, что если истерика развивается спонтанно, то продолжается она, подкрепляемая вниманием окружающих. Поэтому действовать рекомендуется так:

  • Если истерика проявляется только криками, топаньем ногами, слезами и другими «безопасными» признаками, лучше оставить ребенка в покое. Не нужно уговаривать его, просить остановиться, пытаться переключить его внимание на что-то другое. Не выпускайте ребенка из вида, но не трогайте его — сохраняйте спокойствие (пусть даже только видимое), и малыш в большинстве случаев успокаивается в течение 2–5 минут, так как его поведение не подкрепляется вашими реакциями.
  • При истериках «тяжелого» типа, когда ребенок несознательно вредит себе или окружающим, крепко обнимите его (желательно, не беря его при этом на руки — пусть он остается там, где есть, и чувствует «почву под ногами»). Удерживайте его так, пока он не успокоится, но не показывайте никаких реакций в виде жалости, сочувствия, злости и пр. Помните золотое правило: пытаться убедить, успокоить, отвлечь ребенка можно до истерики и после нее, а во время истерического приступа любые ваши реакции станут лишь подкреплением такого поведения.

Но истерику у ребенка сравнительно легко предупредить. Важно внимательно наблюдать за малышом и замечать, что предшествует такому поведению: определенные гримасы, хныканье, требования и пр. И каждый раз, наблюдая предвестники истерики, отвлекать ребенка — предложить ему посмотреть в окно, «гуляет ли кошка», «идет ли дождь» и пр. Важно учить ребенка выражать свои чувства и эмоции с помощью слов. Помогайте ему, задавая вопросы: «Ты обижаешься, потому что я не дала тебе конфету?», «Ты злишься, потому что пора ложиться спать?» и т.д.

Онлайн консультация специалиста

по Вашему вопросу!

Номер лицензии: ЛО-77-01-019036

Но если у ребенка истерики повторяются очень часто, наращивают свою интенсивность, сопровождаются выраженной агрессией или задержкой дыхания, а также если они сохраняются после 4 лет или начинаются в ночное время, следует обратиться к врачу. Такие симптомы могут указывать не необходимость обследования у невролога или психотерапевтическую коррекцию поведения.

Довольно часто на приеме у детского невролога родители жалуются на импульсивность, эмоциональную лабильность ребёнка, эпизодах «заходящегося плача» во время сильной истерики. Преимущественно, это дети 2-ого года жизни, хотя подобные приступы отмечаются у малышей с 6 месяцев до 3 лет.

Как это происходит?

Ребёнок на высоте плача замирает на вдохе с широко открытым ртом, носогубный треугольник синеет. Затем, малыш «обмякает как тряпочка» или вытягивается в струну, если время задержки дыхания затянулось. Обычно это длится 30 – 60 секунд, но для родителей это время кажется вечностью.

Подобные приступы называются аффективно-респираторными пароксизмами‼ Чаще всего, они провоцируются испугом, перевозбуждением, недовольством, обидой. Немаловажную роль играет поведение родителей и общая атмосфера в доме.

Как помочь ребёнку во время приступа!?

✅ Не впадать в панику, перестать суетиться, взять ребёнка на руки. Помните, что кратковременная задержка дыхания не может навредить его здоровью.

✅ Попытаться рефлекторно восстановить дыхание: слегка похлопать по щекам, помассировать ушные раковины, побрызгать водой в лицо, в общем, нужно попытаться отвлечь.

✅ Не отвлекайтесь на собственные эмоции, действуйте сразу вначале приступа, тогда его легче остановить.

✅ После инцидента не акцентируйте внимание на произошедшем. Переключите внимание ребёнка на что-либо другое.

Родителям важно понимать, что их задача – научить малыша контролировать свои эмоции. Не нужно потакать всем прихотям своего маленького «царя», не стоит пытаться постоянно оберегать его от негативных эмоций.

Ограничьте гаджеты, мультфильмы, ведь это дополнительный раздражитель для детского мозга. А зависимость формируется очень быстро.

Мнение, что подобный пароксизм переходит в эпилепсию — ошибочно. Обследования, как правило, не выявляют никаких отклонений. Специального лечения при аффективно-респираторных пароксизмах не требуется. Однако, иногда приходится прибегать к лечению успокоительными препаратами. Но, как правило, с возрастом АРП проходит самостоятельно.

Берегите деток, будьте здоровы.

Ческидова Инна Иннокентьевна. Врач-невролог.

Истерики у ребенка 2 года

Сон – это условно рефлекторный процесс, поэтому у детей особенно важен режим сна, а его нарушению способствуют шум, тряска, ночное кормление, которые могут прочно закрепляться как патологические условнорефлекторные связи и могут вызывать стойкие нарушения сна.

Расстройства пробуждения проявляется:

  • оглушенным пробуждением «сонное опьянение»,
  • ночными страхами,
  • снохождениями.

Для данных синдромов характерно много общего:

  • возникновение в первую половину ночи;
  • возникновение строго во время фазы медленного сна;
  • автоматизированное поведение;
  • отсутствие реакции на внешние раздражители;
  • спутанность сознания;
  • дезориентация при пробуждении;
  • отсутствие памяти на происходящее на следующее утро.

Ночные страхи и снохождения

Ночные страхи и снохождения – это два варианта одного и того же процесса. При наличии родственников, страдающих сомнамбулизмом (снохождением), у ребенка период ночных страхов может длиться очень долго и возможна трансформация ночных страхов в снохождения.

К концу подросткового периода у всех детей значительно уменьшается частота этих нарушений или они полностью прекращаются.

Большую роль в возникновении расстройств пробуждения играют:

  • переутомление;
  • заболевания с повышением температуры тела;
  • период начала обучения в школе;
  • конфликты в школе, в семье.

Следует помнить, что эмоциональный конфликт усиливает патологические изменения во сне на фоне наследственной предрасположенности.

Ночные страхи характеризуются внезапным пробуждением и сопровождаются чувством страха на фоне выраженных вегетативных и поведенческих проявлений. Возраст начала ночных страхов – с 18 мес до 6-летнего возраста.

Ночные страхи возникают обычно через 1-3 ч после засыпания. Приступ начинается внезапно с пронзительного крика, от которого, как описывают родители, «кровь стынет». Ребенок садится в постели, при этом его глаза широко раскрыты, на лице выражение ужаса. Отмечаются обильное потоотделения, учащение сердцебиения и дыхания, повышение артериального давления. Возможны напряжение мышц всего тела, ознобо-подобное дрожание, а также непроизвольное мочеиспускание. Дети обычно не реагируют на воздействие внешних стимулов – обращение взрослых, прикосновения, и утром не помнят ночных событий, хотя в старшем возрасте возможно их фрагментарное воспоминание.

Снохождение (сомнамбулизм или лунатизм) представляет собой сложный поведенческий акт, возникающий во сне и характеризующийся появлением полуцеленаправленной двигательной активности. Типичный возраст начала снохождений 4-8 лет. Более 30 % детей в возрасте до 12 лет имели, по крайней мере, один эпизод снохождений, но только у 2-3 % отмечалось больше таких эпизодов.

Эпизод снохождения начинается через 1-3 ч после засыпания; ребенок внезапно садится в постели, открывает глаза, при этом его лицо ничего не выражает, он может совершать кое-какие движения (в виде перебирания одеяла), затем встает с кровати, ходит по комнате, выходит за ее пределы, заходит в другие комнаты, может принимать пищу, одеваться, разжигать огонь, совершать целенаправленный акт мочеиспускания. Также состояние может ограничиваться пределами постели. После завершения эпизода ребенок ложится и засыпает. В отдельных случаях сохраняется способность реагировать на внешние стимулы и даже адекватно отвечать на вопросы.

У каждого третьего ребенка снохождение заканчивается внезапным пробуждением со слабовыраженной дезориентацией в течение нескольких минут. Чаще дети возвращаются в собственную постель, но могут засыпать и в необычном для себя месте. В редких случаях дети попадают в опасную для здоровья и жизни ситуацию – при незапертых дверях и окнах выходит на улицу. Это может привести к тяжелым повреждениям и в таких случаях рекомендуется применение барьеров, так называемых детских ворот, замков, запоров на дверях и окнах в комнате ребенка. Длительность эпизода снохождения обычно составляет от 3 до 30 мин, в среднем 5-10 мин.

Оглушенное пробуждение (сонное опьянение)

Оглушенное пробуждение (сонное опьянение) рассматривается как эпизод длительной спутанности сознания и дезориентации во времени и месте, сопровождающийся замедлением речи и мышления, возникающий при пробуждении, длительностью от нескольких минут до часов, с последующим нарушением воспроизведения событий. Состояние возникает в первую треть ночи в результате внезапного самостоятельного или инициированного пробуждения.

Проявления оглушенного пробуждения характерны для детей любого возраста, однако с возрастом отмечается постепенное уменьшение частоты и выраженности клинических проявлений. В редких случаях в этот период наблюдается агрессивное поведение. Надо отметить, что некоторая степень спутанности при пробуждении имеется у большинства людей.

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности, другими словами, ребенок страдает рассеянным вниманием и находится в постоянном движении.

Распространенность этого диагноза среди детского школьного возраста 3-7% (в некоторых странах достигает до 14%), синдром входит в группу нейропсихиатрических расстройств. Мальчики страдают этим расстройством в 9 раза чаще чем девочки.

Истерики у ребенка 2 года

Для педагогов это очень «неудобные» дети, так как учитель постоянно отвлекается на такого ребенка, чтобы сделать замечание. В итоге страдают все, так как частые прерывания мешают подаче и усвоению материала.

Но больше всех страдает сам ребенок с диагнозом СДВГ. Ведь за счет своей невнимательности он не до конца слушает, не точно понимает задание, выполняет его по-своему, часто неверно, что приводит к низкой оценке.

У таких детей чаще всего интеллект соответствует возрасту, однако они страдают дисграфией (делают частые ошибки), дисорфорграфией, лексико-грамматическими нарушениями, дискалькулией (испытывают проблемы с арифметикой).

Родители таких детей обращаются к неврологу с различными жалобами. Одни приходят с развернутой характеристикой от педагога и психолога, где описывается его девиантное поведение, а так же проблемы в учебе. Другие рассказывают, что ребенок очень раним, плаксив и раздражителен, а после осмотра и тестирования такого ребенка, ставится диагноз СДВГ.

СДВГ симптомы

Родители часто злятся на своё чадо, но делать этого категорически нельзя! Почему? Я постараюсь вам объяснить с точки зрения нейронауки.

1. У детей этой группы отмечается гипофункция лобных долей головного мозга (лобные доли отвечают за мотивацию, планирование, цели, целенаправленное поведение, а также обладают тормозными функциями).

2. Обнаружено, что у таких детей нарушено соотношение нейротрасмиттеров ЦНС (допамина, серотонина, норадреналина), а также N-ацетиласпартата, глутамат/глутамина и др.

3. При проведении ЭЭГ часто регистрируются косвенные признаки нарушений при СДВГ: больше медленных волн и меньше бета-волн по сравнению с нормой, реакция активации часто не выражена.

То есть понятно, что ребенок в этом не виноват, он наделен таким головным мозгом и ему приходится жить с такой управляющей ЦНС и от того, что мы раздражаемся, кричим, унижаем и наказываем его, мы не поможем, а только усугубим проблему.

СДВГ лечение

Ну, во-первых, нужно обратиться к специалисту, который установит верный диагноз. Ведь может оказаться, что у вашего чада совсем не СДВГ.

Во-вторых, выполнять рекомендации, которые вам даст невролог или детский психиатр. Таким детям обязательна медикаментозная терапия, с ней и поведенческая и когнитивная адаптация проходит намного эффективнее. Пока школьник получает медикаментозное лечение, у него улучшаются все показатели, одновременно с этим ребенок взрослеет и его собственные функции созревают. Параллельно с этим родители должны серьёзно озаботиться психологией воспитания таких детей, посещать семейного психолога, читать литературу о воспитании детей с СДВГ.

В-третьих, такие ребятишки обязательно должны посещать какую-нибудь секцию, им необходимы физические нагрузки. Желательно не групповые виды спорта, а индивидуальные.

И обязательно любите этих чудесных и энергичных мальчиков и девочек, и они отблагодарят мир своей неповторимостью, яркостью, искрометностью, неиссякаемой энергией, множеством неординарных идей. Верьте в них, поддерживайте, доверяйте им и ваша жизнь будет наполнена счастьем!

Информацию для Вас подготовила:

Разина Елена Евгеньевна – врач детский невролог, эпилептолог, врач функциональной диагностики, ведущий специалист клиники. Ведет прием Детском корпусе на Усачева.

Истерики у ребенка 2 годаОднажды в магазине, стала невольно свидетелем, как на отказ покупки конфет мальчик лет четырех закатил своей маме истерику. Картина вам скажу не из приятных, поскольку вызывает различные эмоции. Кто-то из посетителей посоветовал мамочке не водить слабонервного сына в магазин, кто-то рекомендовал бедной женщине строже воспитывать его, а кто-то сочувственно наблюдал за происходящим. Сколько людей – столько мнений, но как быть в таких случаях и почему эмоции детей порой бьют через край?

Чрезмерные чувства или почему ребенок истерит

Психология объясняет чрезмерные эмоции у детей младшего возраста, как становление личности. И указывает на то, что такие проявления – норма поведения. Таким образом, малыш проявляет свои чувства и желания в зависимости от возраста:

  • в первый год жизни – это крик и плач, так происходит требование или желание получить что-либо (есть, спать, усталость и т.д.);
  • в 2-3 года к плачу и крику могут добавиться укусы, кидание предметов, размахивание рук и т.д.;
  • в 4-5 лет истерика может проявляться всеми перечисленными симптомами, а также падением на пол – считается, что в этот период происходит пик кризиса возраста.

Бурная демонстрация чувств иногда ставит в неловкое положение, а порой может быть заразительной для сверстников. Поэтому необходимо мудро подойти к таким проявлениям и ни в коем случае не отвечать агрессивно на истерики. Помните, наказания или повышение голоса только усугубят состояние малыша.

8 советов, как усмирить ураган страстей

Психологи предлагают родителям придерживаться некоторых рекомендаций, которые помогут не только прекратить истерики, но и искоренить их. К таким относят следующие методы:

Спокойствие, только спокойствие…

Демонстрация безразличия – лучшее лекарство в момент истерики. Конечно, становится стыдно и неловко, если ваш малыш закатил сцену в общественном месте. Но вы должны оставаться стойким и не показывать свою злость и раздражение. Поверьте, не добившись ответной реакции на свое, мягко говоря, неприличное поведение, ребенок быстро успокаивается.

Помните! В случае особо мнительного и тревожного малыша, который может, чрезмерно глубоко уйти в истерическое состояние, необходимо учесть – отсутствие или безразличие со стороны взрослых, часто приводит к усугублению процесса. Если он рыдает без перерыва и плач переходит в икоту, необходимо срочно вмешаться и успокоить ребенка.

Объяснение чувств

Порой малыш не отдает отчет и не знает, что с ним происходит в момент истеричных выпадов. Вы должны ему объяснить, например: «Я понимаю, ты сейчас злишься на меня, потому что я не купила тебе конфет…» и т.д. Для него будет важным знать, что его поняли и ему сочувствуют. В ответ можете сказать: «Я все понимаю, но тебе сейчас нельзя конфет, у тебя будет болеть животик и его придется лечить» и т.д. Необходимо объяснить ему, что выражение своих чувств истерикой – плохо, и это совсем не красит его.

Совместная борьба объединяет

Буйство проявлений (истерика) – не что иное, как неспособность совладать со своими эмоциями. Родители обязаны понимать, ребенок при этом переживает огромное эмоциональное напряжение, поэтому лучше будет объединить усилия. Например, придумайте смешное название тому, что происходит: к тебе опять пришла злюкадра, приехала тетка Истеричка и т.д. Так внимание малыша переключится, и он увидит в вас своего союзника, а не врага, от которого нужно что-то требовать.

Не рубите сгоряча

Отказ в виде «нет» действует как бомба, и доводят ребенка до точки кипения страстей. Чтобы избежать взрыва эмоций дайте понять малышу, что вы на его стороне. Например, на требование купить игрушку в магазине, можно ответить ему так: а знаешь, твой выбор мне нравится, но мы эту игрушку пока не можем купить, она очень дорогая… Такая альтернатива больше понравится вашему чаду, и вы сможете избежать неловких ситуаций.

Право на выбор

Проведите этакое расследование, чтобы понять, когда и как начинаются кризы истерик у малыша, так вы сможете их предвидеть и предотвратить. Если вы собрались вместе в магазин договоритесь, что вы возьмете его с собой, при условии хорошего поведения, и он не будет требовать непредвиденных покупок. Расскажите ему обязательно, что будет, если он нарушит согласие, например, не пойдет в кино, или не сможет играть в компьютере и т.д. Такой подход не только прекратит истерический кризис, но и научит ребенка, как вести себя в общественных местах.

Отвлекающий маневр

Чтобы истерика не завладела малышом окончательно, необходимо его отвлечь. Этот способ всегда срабатывает, например: ой, посмотри на небо, видишь, облачко похоже на лошадку, или вот ты тут плачешь, а мы опаздываем в парк и т.д.

Если истерики обретают закономерность

Случается так, что малыш истерит с периодичностью для достижения своей цели. В этом случае необходимо отвести его в «специальное место», где нет отвлекающих предметов (телевизора, игрушек и т.д.), чтобы он успокоился. Скажите маленькому нарушителю спокойствия, что он сможет выйти оттуда лишь тогда, когда перестанет кричать и плакать. Это ему донести нужно спокойным тоном без нервных ноток, так малыш сможет вернуться в нормальное состояние.

Дайте возможность малышу извиниться

Ребенок после приступа неправильного поведения понимает, что был неправ. Если взрослые будут продолжать давить на больное, ни к чему хорошему это не приведет. Наказание должно принимать символичный характер и ребенок обязан сам понимать, что совершил неправильный поступок, а вы готовы принять его извинения. Это поможет ему и вам двигаться дальше, несмотря на произошедший пассаж.

Истерика – неприятный инцидент, который может возникнуть у малыша в самое неподходящее время. Таким образом, он проявляет свои чувства, желания – происходит становление личности. От взрослых в этот момент требуется терпение и равновесие в эмоциях для оказания помощи ребенку.

Следует учесть – это состояние транзиторное и со временем проходит.

Дата публикации: 08.10.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.

Истерики у ребенка 2 года

Все родители знают, что от качества детского сна зависит не только здоровье малыша, но и его развитие, как в психическом, так и в физиологическом плане. Поэтому, когда ребёнок просыпается ночью с истерикой – это не только стресс для детского организма, но и повод для родительского беспокойства. А если ночные истерики – частая история, то это уже сильный стресс для самих родителей и угроза для их здоровья.

Типичные признаки:
  • Истерика начинается примерно через 1-3 часа после засыпания.
  • Длится от 5 до 30 минут и проходит также внезапно, как и начинается.
  • Может возвращаться несколько раз за ночь, выматывая беспомощных родителей.
  • Внезапно ребенок просыпается с широко открытыми от ужаса глазами, но не реагирует или реагирует неадекватно на появление родителей.
  • В момент приступа ребенок сильно потеет, дышит тяжело и хрипло.
  • Ребенок почти не сознает присутствие родителей. В этот момент он совсем не осознает ни себя, ни родителей.
  • Ребенок не реагирует на попытки его успокоить или отвлечь.
  • Ребенок отталкивает родителей и часто хаотично бьет все и всех рядом с собой, не сознавая этого.

Врачи утверждают, что в большинстве случаев, когда ребенок ночью просыпается и кричит в истерике, это не болезнь, а особенность детского возраста. Ее причина – незрелость нервной системы детей.

Есть несколько версий возникновения ночных истерик:

Парасомния. До полноценного формирования фаз сна у ребенка, они могут накладываться одна на другую или приходить в «неправильное время». В результате чего ребенок может просыпаться посреди ночи, горько рыдать и кричать, или же продолжать спать, но при этом ходить или просто двигаться, разговаривать или плакать. Проявление активности во время глубокого сна называется парасомнией («пара» — нарушение, «сомниус» — сон). Это не опасное нарушение работы организма, а свидетельство незрелости нервной системы и головного мозга. С возрастом наложение фаз сна происходит все реже, пока не исчезает окончательно.

Pavor Nocturnus или Ночной Ужас. Pavor Nocturnus проявляется между двумя и пятью годами жизни ребенка. Важно помнить, что Pavor Nocturnus является нормальным явлением и не указывает на отклонения в психофизиологическом развитии ребенка. Около 3 лет у детей появляется много страхов, которые могут проявлять себя именно во сне.

Эмоциональная перегрузка ребенка: ребенок не справляется с теми эмоциями, с которыми столкнулся днем и отреагирует их ночью. Это могут быть сильные впечатления (и положительные и отрицательные), события (новые люди, поездка, изменения в семье), фоновый стресс (сложные отношения между родителями, членами семьи). И даже если ссоры в семье происходят не при ребенке, он чувствует это напряжение.

Также важно не забывать, что маленький ребенок очень сильно эмоционально связан с матерью. Поэтому ее эмоциональное напряжение (в том числе неосознаваемое!) также напрямую передается ребенку.

Неврологические проблемы. И в этом случае потребуется помощь врачей.

Ночные истерики, как правило, начинаются в начале сонного цикла (в глубокой фазе), когда ребенок не может видеть никаких снов. Зато малыш переживает сильнейшее ощущение страха: мозг пытается проснуться, но тело продолжает спать. В результате ребенок кричит и плачет, и никакие ласковые уговоры и объятия не помогают. После пробуждения ребенок не помнит своей ночной истерики, а вот страшный сон может запомнить.

Чего не нужно делать во время ночной истерики ребенка:
  • оставлять одного (он может повредить себя!);
  • пытаться разбудить, умывать;
  • кричать, шлепать;
  • развлекать, пытаться разговаривать;
  • брать к себе в кровать. Дети легко закрепляют такое поведение ради внимания, которое им достается в этот момент.
Что во время истерики необходимо предпринять родителям:
  1. Успокоиться самим, иначе ничем не поможете ребенку! Напомнить себе, что это просто истерика. И малыш кричит не для того, чтобы помучить родителей.
  2. Как можно быстрее подойти к ребенку.
  3. В зависимости от ситуации, либо попытаться взять малыша на руки и крепко прижать к себе, позаботившись, чтобы он вас не ударил. Возможно, для этого потребуется одеяло или плед, в которое можно завернуть малыша, пока он не успокоится. Либо, оставив его в кроватке, позаботиться о том, чтобы он не причинил себе вред, пока вновь не уснет.
  4. Когда ребенок успокоится, можно проводить его в туалет или посадить на горшок. После этого уложить в постель.
Профилактика ночных истерик

Несмотря на то, что в большинстве случаев ночные истерики — вариант нормы, все же важно исключить неврологические проблемы. Поэтому, если ночные истерики продолжаются у ребенка длительное время, то для начала нужно показать его врачу.

И, если со здоровьем все хорошо, то следующим моментам стоит уделить серьезное внимание:

  • режим дня малыша — для ребенка очень важно постоянство: в одно и то же время кушать, гулять, спать. Это очень помогает им справиться со стрессами дня. Также важно учитывать гигиену сна (ребенку может быть жарко/холодно/неудобно, недостаточно темно или тихо и т.д.) и правильные ритуалы на сон;
  • ввести строгие ограничения на просмотр телевизора и электронных гаджетов — за два часа до сна они не должны использоваться вообще. К тому же, родителям важно знать какие именно мультфильмы смотрит ребенок, обсуждать их с ним. Ведь что-то может напугать или перевозбудить ребенка;
  • вместо телевизора вечером стоит почитать с малышом интересные книги, послушать музыку или аудио-сказки, поиграть в спокойные игры;
  • исключить большое количество развлечений и ярких впечатлений в течение дня, т.к. они увеличивают возникновение истерик;
  • обеспечить ребенка условиями для проявления достаточной физической активности. Прогулки и активные игры днем помогут снять эмоциональное напряжение и дневные стрессы;
  • в течение дня уделять ребенку достаточно качественного внимания, чтобы он не добирал его ночными истериками или болезнями: можно поговорить, поиграть с ним, сделать что-то вместе, то, что нравится вам обоим;
  • не игнорировать, не высмеивать и не обесценивать страхи ребенка. Со страхами стоит работать днем, чтобы они не давали знать о себе ночью;
  • очень важно заботиться о своем психологическом спокойствии и благополучии, т.к. оно напрямую влияет на эмоциональное состояние ребенка.

И, если с первыми пунктами легко справится любой любящий родитель, то с двумя последними, скорее всего, понадобиться помощь специалистов.

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
ВрединаЯ
Ясельки

P.s недавно на прогулку ходил с ней муж. Так вот, занес ее домой со страшной истерикой. Говорит не хотела домой идти ( на улице прохладно было, у нее руки замерзали , но надеть перчатки нереально, срывает их и тоже начинает истерить) . В общем еле успокоила дочь, сразу спать уложила, муж ушел » остывать» на улицу. Со мной не разговаривал потом часа 2. Думает что это я такая плохая мать, ребенка плохо воспитываю. Начали портится отношения у нас между собой . Я то все понимаю, что ребенок это труд и заботы и чем дальше, тем сложнее. Но видно что муж этого понимать не желает. Не можем найти общий язык как нужно поступать в таких ситуациях ( истерика ) я пытаюсь ее чем то отвлечь, заинтересовать другим , пока совсем захлебы не начались, а он с ней особо не церемониться, и когда меня рядом нет, доводит ее до точки кипения .

Вы может пытаться умывать её, дать попить.

Попробовать объяснить мужу, что когда он идет на поводу её эмоций, то эмоции будут шкалить. Они шкалят судя по всему и у него (остывать на улицу, не разговаривать с «виновником», провоцировать ребенка)

Вам — отбрасывать мысль «Я плохая мать»

На сайте с 12.06.04
Сообщения: 7595
В дневниках: 732
Откуда: Россия -> США

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 10185
В дневниках: 34576
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121

Папа, взрослый кабан, не может справиться с эмоциями, выходит на улицу «остывать», после одной неудачной прогулки готов обвинить мать ребенка во всех грехах и так далее. Но при этом хочет, чтобы двухлетний ребенок держал себя в руках

Ваш ребенок растет и начинает отстаивать свои границы. Двухлетка уже в состоянии сам решить, нужны ему перчатки или нет. Замерзнет — наденет.

Прерывать прогулку из-за того, что ребенок не хочет перчатки надеть в плюсовую температуру — это какой-то небывалый маразм, уж извините.

Вероятно, другие ваши требования такой же степени «важности».

На сайте с 17.11.09
Сообщения: 580
В дневниках: 37
Откуда: Новосибирск, Ленинский район

Истерики у ребенка 2 года

Истерики у ребенка 2 года

Истерика у ребенка — это нормальное явление, а не проявление плохого воспитания, нетерпеливости, наглости. Это — перегруз психоэмоциональной системы. Когда малыш закатывает истерику, казалось бы, по любому поводу,он показывает свою реакцию на ситуацию, которую он хотел бы, чтобы она была по его сценарию. Но у него не получилось этого добиться.

Истерики у ребенка 2 года

В чем причина истерик?

Спровоцировать такое поведение ребенка способны несколько факторов:

  • Физическое состояние, если малыш переутомлен, устал, чувствует голод или боль. До 4-5 лет дети не понимают, что хотят есть и спать и начинают истерить. Поэтому задача родителей держать такие моменты под контролем.
  • Эмоциональное состояние — перегруз эмоций (внутренние переживания). Недостаток внимания или эмоциональной связи с ребенком тоже способствует частым истерикам.
  • Психологическая незрелость — ребенок пока еще не в состоянии остановить себя физически и психологически и не реагировать на определенные события бурно.

Истерика учит малыша контролировать свои импульсы и свои эмоции.

Накопленные эмоции в истерике дети могут выразить только слезами. Поэтому родители должны разрешить ребенку выпустить свои сложные эмоции и принять их.

Истерика у ребенка в 1 год

Истерики могут случаться и у годовалого ребенка, хотя считается, что они характерны для детей более старшего возраста.

В год ребенок еще не умеет хорошо ходить, говорить и не обладает массой других навыков. Часто это может расстраивать малыша и он будет закатывать истерику, выражая свои эмоции криком, плачем, падением специально на пол. Так он будет добиваться своего, если, например, ему не разрешили взять какую-то вещь или он не может до нее добраться сам.

Также у малыша появляется страх отделения от мамы (сепарационная тревога) и страх чужих взрослых, что тоже может вызвать слезы и крик.

Истерика у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок часто закатывает истерику по любому поводу, как кажется родителям. Почему?

В этом возрасте ребенок уже ходит, начинает активно разговаривать, понимает, как делиться и делать что-то по очереди, учится распознавать свои эмоции. Малыш впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства. Но вербальные, физические и эмоциональные навыки еще не развиты до конца и ребенок может легко расстроиться, если ему не удается выразить свои желания словами или сделать что-то самому.

Из-за чего малыш может расстроиться и закатить истерику:

  • Вы его не поняли и не дали,что он хотел
  • Он не хочет ждать своей очереди
  • Ребенок не смог налить молоко/сок в стакан или поймать мяч, но очень хотел
  • Малыш также может начать плакать, потому что бутерброд не целый, хотя он его только откусил
  • Сегодня он ненавидит макароны, хотя вчера еще обожал
  • Мама заговорила в неподходящее время или не так во время игры…

Во время сильной истерики малыш будет кричать, плакать, топать ногами, падать на пол, пинаться, кусаться, бросать вещи.

Истерики в этом возрасте носят эмоциональный характер, когда дети расстроены. Но постепенно ребенок может научиться использовать истерику с целью получить от взрослых то, что он хочет. Поэтому тут очень важно поведение и реакция взрослых на истерику

Истерики у ребенка 3 лет

К 3 годам малыш уже многое понимает. Наступает этап, когда он хочет проявлять по полной свою самостоятельность и отстаивать свое “я” перед вами. Но не всегда у него это получается делать спокойно. В результате ребенок истерит. Этот период осложняется тем, что малыш часто бывает негативным, упрямым и действует часто наперекор взрослым.

Поэтому в 3 года ребенок часто устраивает истерику, если что-то пошло не по его или он желает добиться своего во что бы то ни стало. Часто, казалось бы, на “пустом” месте.

Истерики у ребенка 4-5 лет

К этому возрасту количество истерик у детей сокращается. Ребенок уже может выразить словами, что хочет, он полностью открыт и не стремится конфликтовать.

Он уже осознает любовь к родителям. И самым интересным и важным для него становятся люди и отношения.

Ребенок уже хорошо может вербализировать свои чувства и эмоции. Истерика в этом возрасте случается, если родители не идут на поводу, он что-то не поделил с друзьями,. Также в этом возрасте может начать врать. Причина лжи — страх не понравиться взрослым, а ребенку сейчас важно быть хорошим.

Во время истерики ребенок не просто плачет, а может кричать что-то обидное: “Я тебя ненавижу, уйду, ты плохая мама..” . Но это не значит, что он так думает на самом деле.

Как реагировать на истерику?

Советы психолога

Бесполезно успокаивать ребенка и разговаривать с ним во время истерики. Иногда чем больше вы говорите, тем больше ребенок плачет и кричит. Также не стоит наказывать малыша — нужно, наоборот, помочь разобраться с чувствами и эмоциями.

Если ребенок взвинчен, то лучше молчать. Но не игнорировать — вы должны быть доступны и присутствовать эмоционально. Опуститесь на уровень ребенка и сядьте рядом. Спросите: “Хочешь, я тебя обниму?” Если скажет, что нет, просто будьте рядом.

Можно повторять одну и ту же фразу: “Мама рядом, я готова тебя обнять, я помогу тебе справиться”. Не стоит говорить: “У тебя все хорошо” — ведь это не так на самом деле.

В такие моменты очень важно контролировать уровень своих эмоций и учиться принимать страдания ребенка. Для этого взгляните на ситуацию глазами малыша.

Оставайтесь спокойными и уверенными в себе и не отгораживайтесь: “Пока ты истеришь, я уйду”.

Вместо этого вызывайте у ребенка сопереживание: “Ты так визжишь, моим ушам больно. Пожалуйста, тише.”

Установите понятные правила и границы дозволенного. Они должны соответствовать возрасту ребенка и понятны ему.

В течение дня акцентируйте внимание малыша на хорошем.

Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.

После 2 лет используйте принципы логичных и естественных последствий. Например, если ребенок не хочет надевать варежки и истерит по этому поводу, выходите на улицу без них. Но предупредите: “Без варежек твои руки замерзнут и ты не сможешь долго гулять”. Как только вы заметите, что руки замерзают, спросите: “Хочешь, варежки?” Ребенок легче согласится их надеть. Или: “Ты не поспал днем и я поэтому тоже не отдохнула — у меня нет сил идти на площадку теперь.” Так ребенок будет понимать, как каким последствиям приводят его действия.

А вот, чего важно избегать:

  • Шантажа
  • Подкупа
  • Одноразовых решений

Они не научат ребенка принимать правильные решения и не помогут решить проблему истерик в перспективе.

Помните о правилах безопасной истерики:

  • “Я не раню себя”
  • “Я не раню других”
  • “Я не порчу имущество”

Если одно из них нарушено, нужно ограничить ребенка в действиях.

Ваш малыш часто капризничает и устраивает истерику? Поделитесь в комментариях, какие трудности у вас возникают в такие моменты?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector