Игры для развития мышления детей

Игры для развития мышления детей

Данный раздел нашей обучающей онлайн-платформы направлен для развитие логики у детей. Ребёнку, у которого развиты логические способности, легче учиться, решать задачи. Мы убеждены, что развивать логическое мышление у ребёнка нужно с раннего возраста. Увлекательные онлайн-игры и логические задачи для детей помогут ребёнку научиться сначала совершать самостоятельно простейшие операции, а затем и более сложные.

Начните с простых заданий, позже, постепенно переходите к более сложным. С помощью статистики занятий следите за успеваемостью малыша. Не волнуйтесь, если у ребёнка сначала не все задания будут получаться — ничего страшного, главное, чтобы занятия были регулярными и со временем придёт желаемый результат. Развитие логики у детей способствует в дальнейшем изучению точных наук, в особенности математики и информатики. Поэтому начинать заниматься развитием и тренировкой логического мышления у ребёнка нужно как можно раньше. Наши логические задачи подходят детям как дошкольного, так и школьного возрастов. Интересные развивающие упражнения и онлайн-игры не дадут заскучать вашему малышу, а уникальная система достижений и наград будет мотивировать ребёнка заниматься и получать новые знания.

Развитие логики у детей — это очень важный этап формирования образования ребёнка. Нужно целенаправленно и регулярно заниматься развитием логических способностей у малышей. Наша онлайн-платформа Kids Smart может предложить различные логические задачи и познавательные игры для детей. Начать заниматься очень просто — попробуйте!

Перед ребенком в дошкольном и школьном возрасте стоит очень важная и сложная задача – понять окружающий мир и научиться взаимодействовать с ним. Игры на развитие мышления в сервисе BrainApps созданы специалистами для эффективного развития молодого, пытливого ума.

С помощью ярких и интересных тренажеров, можно:

  • развить логическое мышление у ребенка;
  • ускорить мышление;
  • повысить концентрацию;
  • создать основу для будущей креативности;
  • увеличить объем кратковременной и долговременной памяти.

Развивать логическое мышление ребенка просто, поскольку он может увлеченно заниматься тренажерами, которые созданы в виде игры. По мере развития навыков, система автоматически усложняет задачу, подбирая оптимальную нагрузку для интеллекта. Таким образом, игры на мышление для детей могут применяться как для дошкольников, так и для ребят постарше.

Наш сервис поможет освоить новые навыки и способности, развить мыслительную деятельность до высокого уровня. Это улучшит взаимодействие ребенка с окружающими, сделает его более уверенными в себе и обеспечит успех в учебе.

Игры на развитие мышлений для взрослых

В логические игры онлайн может играть не только ваш ребенок, но и вы сами. Это может стать полезным увлечением для всех членов семьи. BrainApps предлагает большое количество дополнительных возможностей:

  • Ежедневные тренировки;
  • Борьба за лидерство в топе с другими игроками;
  • Комплексы занятий на развитие отдельной способности (памяти, мышления, внимания);
  • Интересный блог о современной когнитивной психологии;
  • Огромное количество тестов и задач различной сложности.

Играя, ребенок познает мир, такой механизм был заложен самой природой. Почему бы не использовать современные технологии для развития интеллекта в целом, и отдельных умственных способностей? BrainApps – это прекрасный помощник в деле воспитания детей, а также эффективный инструмент для поддержки мозга в высоком тонусе.

Образно – ассоциативное мышление происходит благодаря мысленным образам, возникающим в памяти, при упоминании того или иного слова, или события.

При формировании данного вида мышления, задействовано воображение. И чем лучше оно развито, тем эффективней применение образного мышления в запоминании информации.

Развивая воображение, делая работу своего мозга более пластичным, ученики легко учатся припоминать, быстрее и полнее восстанавливаться после напряжённой умственной работы, и главное, приобретают новую уверенность в собственных силах.

Чем больше образов и ассоциаций накапливается в памяти человека, тем разнообразней возможности их использования, и тем результативней проходит развитие памяти и творческого мышления.

Упражнение, развивающее возможности памяти «Змейка»

Возраст: от 5 лет и старше

Правила игры: двигаясь по часовой стрелке от ячейки к ячейке, постарайтесь запомнить количество повторений каждого рисунка.

Задачи в игре могут изменяться:

  • запоминание количества определенных предметов;
  • запоминание количества цветов;
  • запоминание последовательности предметов или цветов.

Варианты:

  1. Для разнообразия игры, изображения могут быть одного или разного цвета.
  2. Можно использовать одну картинку, но в разных цветах. В этом случае, нужно будет назвать сколько предметов было того или иного цвета.
  3. Так же «Змейка»может состоять из букв, цифр, слогов или слов.

Упражнение на развитие образного мышления «Поиск предмета»

Возраст: с 4 лет и старше

Задача: Запомнить предметы или слова в списке, после чего вспомнить их и найти на следующей картинке.

Варианты игры:

  1. Запомнить предметы. На второй картинке представлен измененный набор предметов. Необходимо назвать, что появилось, и что пропало.
  2. Запомнить какие предметы и где расположены. Посмотрев на вторую картинку, назовите где и что лежало.
  3. Запомнить последовательность предметов. Посмотрев на вторую картинку, требуется вспомнить последовательность.
  4. Требуется запомнить список предметов. На второй картинке, необходимо найти предметы из списка. Список можно обновлять и расширять.

Художник: Матюгина Александра

Упражнение для развития образного мышления

«Слова ходят парами»

Задача: на картинке, изображены пары слов. Нужно постараться, мысленно представить связующий образ, или сюжет для каждой пары слов.
На следующей картинке- пары слов разбиты. Требуется их восстановить, вспомнив ранее представленные сюжеты или образы.

Совет: при первом выполнении задания, можно делать небольшие зарисовки.

Игра усложняется, если задание выполнять в ограниченное время.

Упражнение для развития ассоциативного мышления

Возраст: от 5 лет и старше

Цель: просмотреть по очереди все карточки и запомнить блоки какого цвета, или предметы, есть и каждого персонажа.

После чего ответить на вопросы.

Польза: развитие внимания и ассоциативного мышления.

Советы: запоминая цвета карточек или предметы, используйте ассоциативное и образное мышление. Можно «привязать» цвет или предмет к изображению персонажа (одежда, грива и т.д.).

Упражнение для развития ассоциативного мышления

Возраст: от 5 лет и старше

Цель: запомнить слова каждого персонажа.

После чего ответить на вопросы с последней картинки.

Польза: развитие внимания и ассоциативного мышления, а также улучшается умение фантазировать.

Советы: запоминая слова, используйте ассоциативное и образное мышление.

Лучший способ- это придумать мини рассказ, и ярким сюжетом представить его мысленно.

Чем абсурдней будет сюжет, тем лучше запомнятся слова.

Упражнение для развития образного мышления

Возраст: от 6 лет и старше

Внимание: игра требующая повышенного внимания.

Задача: на первой картинке внимательно рассмотреть все предметы, а на второй, назвать предметы поменявшие цвет.

Для усложнения задачи:

  • ограничить время запоминания;
  • увеличить количество объектов на картинке;
  • менять местами предметы на второй картинке.

Упражнение для развития ассоциативного и образного мышления

«Пары картинок (мнемотаблица)»

Возраст: от 5 лет и старше

⠀⠀
Задача: в двух столбцах, попарно изображены предметы. Постарайтесь запомнить, как можно больше пар. Далее следует само задание- требуется восстановить потерянные пары.

Совет: чтобы облегчить запоминание, мысленно связывайте предметы в один «сюжет». Складывайте рисунки в «фильм» или историю, где один объект следует за другим.

Постарайтесь для каждого предмета придумать «движение» (например, девочка скачет, рыба плещется). Объекты в «движении» легче запоминаются и их проще связать в одну историю.

Если вы наблюдаете у вашего ребенка проблемы с письмом: зеркальное написание букв и трудное запоминание их элементов, медленное чтение и затруднение с пониманием читаемого текста, если никак не получается справиться с рассеянностью и запоминанием, то игры и упражнения, собранные в этой статье, будут, безусловно, полезны.

Специальным образом подобранные нейрологопедом Еленой Тимощенко и нейропсихологом Гюзелью Абдуловой задания помогут значительно активизировать работу мозга ребенка и будут способствовать развитию зрительно-моторной координации, мышления, внимания. Родители вполне могут проводить такие занятия самостоятельно.

Полные версии игровых комплексов и комментарии для родителей вы найдете в книгах Г. Абдуловой и Н. Немцовой, Е. Тимощенко. Все игры являются частью авторских учебно-развивающих систем.

Занятия с ними разовьют мышление, память, ориентировку в пространстве, помогут решить проблемы запоминания написания букв и зеркального письма.

Упражнение «Волшебное зеркальце»

Пусть ребенок выберет из двух изображений в зеркале, одно из которых зеркальное предъявляемому, правильное. Старшим дошкольникам и школьникам можно дать задание на определение зеркальных букв.

Дорисуй мишку по клеточкам

Рисование одновременно двумя руками.

Обведи морские волны сразу двумя руками. Руки движутся навстречу друг другу. Правая рука движется справа налево, левая — слева направо.

Для этой игры, в соответствии с инструкцией спрячьте игрушку. А потом попросите ребенка найти ее. Диктуя инструкцию соблюдайте правило: 1 шаг — одно произнесение, обязательно пауза на размышление. Не торопите ребенка.

Примерная инструкция: три шага вправо, два шага прямо, перепрыгни через кубик, проползи на четвереньках до коробки (комода, шкафа ). Найди то, что спрятано.

Пройди лабиринт только глазами, без помощи рук

Игры для улучшения скорости и эффективности чтения.

Игра помогает развить внимание и пространственную ориентацию. Играть можно используя таблицу (луг), приведенную здесь, или нарисовав ей мелками на асфальте. Объясняем, что муха маленькая, поэтому она превратилось в точку. Рисуем точку в одной из клеток. Затем ребенок закрывает глаза, представляя таблицу, и мысленно следит за полетом мухи (А-3, В-2, Б-1 ).

Выполняя упражнения на развитие мелкой моторики двумя руками одновременно, не только развивается память, восприятие, внимание (концентрация и переключение), но и речь. Суть упражнений нейробики в одновременном движении двух рук. Например, правой рукой ребенок держит себя за нос, а левой поглаживает по животу.

На базаре спозаранок
Накупил баран баранок

(На каждый слог обе ладони одновременно то сжимайте, то разжимайте в кулачки)

Для барашков, для овечек —
Десять маковых колечек

(разжать кулачки и показать все пальчики)

(перечисляя, по очереди правой рукой загибайте по одному пальцу на левой руке),

Восемь плюшек,
Семь лепшек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,

(перечисляя, по очереди левой рукой загибайте по одному пальцу на правой руке),

Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки!
И один калач купил,
Про себя не позабыл!

Развиваем речь, фонематический слух, навык смыслового чтения. Читаем слова и по очереди произносим, повторяяя последний слог. Взрослый допускает ошибки, которые ребенок должен исправить.

Коза-са-са-са-са
Комар-вар-вар
Лужа-ша-ша-ша
Самовар-пар-пар-пар

Развиваем скорость чтения. Ребенок смотрит на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, используя боковое (периферическое) зрение, называет по порядку буквы. Начинайте с 30 секунд. Постепенно уменьшайте время до 8-10 секунд.

Тренируем внимание, скорость восприятия, память Зачеркиваем за 1 минуту как можно больше знаков. Кружки зачеркиваем вертикальной линией, квадраты — горизонтальной.

Нарисуйте 6 кругов. Попросите ребенка закрасить круги таким образом, чтобы закрашенных и не закрашенных фигур было поровну. Рассмотрите и посчитайте все возможные варианты закрашивания. Проведите соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игры для развития мышления детей

Волшебники

Объясните ребенку правила игры: вы рисуете простую геометрическую фигуру, а он на ее основе создает более сложный рисунок, например, прямоугольник может превратиться в окно, аквариум, дом; круг — в мяч, снеговика, колесо, яблоко и т.п. Можно проводить игру в форме соревнования: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Орнамент

Приготовьте игровой материал: из цветного картона вырежьте 4—5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники и т.п.). Фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером. Покажите ребенку, как на игровом поле (лист картона или бархатной бумаги) можно выкладывать орнаменты из геометрических фигур. Нарисовав орнамент на бумаге, предложите малышу выложить узор по образцу. Усложняя задание, попросите ребенка выложить орнамент под диктовку, оперируя такими понятиями, как «право, лево, вверху, внизу». Например: «В центре листа — большой красный круг, справа от него маленький оранжевый квадрат, слева — маленький желтый квадрат, над кругом — синий треугольник, под кругом — зеленый треугольник и т.п.»

Самая простая головоломка

Разрежьте любую геометрическую фигуру на 5 и более частей. Предложите ребенку собрать фигуру. Усложняя задание, используйте фигуры разного размера, разрежьте две одинаковые фигуры с отличающимся рисунком.

Правее! Выше!

Спрячьте игрушку и предложите ребенку ее найти, слушая ваши подсказки. Подсказывая, давайте малышу направление поиска: прямо, налево, выше, ниже: «ты найдешь этот предмет, если пойдешь прямо, а затем повернешь направо. Игрушка находится ниже картины, справа от стола и т.п.». Таким же образом можно загадать предмет, изображенный на сюжетной картинке, выбрав какой-либо объект в виде ориентира. Например: «То, что я загадала, находится ниже солнца, справа от дерева, перед домиком и т.п.».

Разве так бывает?

Нарисуйте картинку с заведомо нелепыми деталями, например, одуванчик среди сугробов, яблоки на березе, мальчик с косичками и т.п. Попросите ребенка внимательно рассмотреть изображение и указать то, чего быть не может. Игру можно проводить в форме соревнования: кто найдет больше «нелепиц», кто увидит самое смешное несовпадение. Чаще меняйте наглядный материал, подбирайте картинки с различными сюжетами, ситуациями. Усложняя задание, делайте ошибки, увидеть которые возможно только при внимательном рассмотрении рисунка. Предложите малышу самому нарисовать картинку с «нелепицей».

Кому что нужно

Представляйте себя в виде какого-либо одушевленного объекта. Ребенок должен назвать условия, необходимые для его жизнедеятельности. Например, вы говорите: «Я — цветок». Научите малыша рассуждать: «Цветок растет в земле, его поливают, листья цветка дышат, в холод цветы вянут, когда светит солнце — цветок растет. Значит цветку необходимы земля, вода, воздух, тепло, свет». Усложняя задачу, можно построить игру наоборот: «Мне необходимы воздух, вода, трава или сено для питания, луг, чтобы пастись, хлев, чтобы там жить. Кто я? (корова)».

Вопрос — ответ

Расставьте в ряд игрушки или любые другие безопасные предметы. Предложите ребенку найти загаданный вами предмет, задавая вопросы относительно его месторасположения. Например:

— Этот предмет справа от машины (центральный объект)?

— Предмет находится между куклой и зайцем?

Чт о я загадала?

Разложите перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера. Предложите малышу отгадать, какой из них вы загадали. Объясните правила: отгадывая, можно задавать вопросы только со словами «больше—меньше». Например:

— Этот круг больше красного?

— Он больше синего?

— Это зеленый круг?

Полезно — вредно

Рассмотрите какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны. Например: «Если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут. Но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от избытка воды».

Юный архитектор

Расскажите ребенку о том, чем занимается архитектор. Рассмотрите фотографии архитектурных построек, объясните, что ни одно здание нельзя построить без предварительного плана, чертежа. Предложите поиграть в архитекторов: построить дом из кубиков или конструктора по чертежу. На первых занятиях рассматривайте простые конструкции из 4—5 деталей. Попросите ребенка построить дом и сделать чертеж готового строения. Затем возьмите на себя роль строителя, в то время, как малыш станет архитектором, то есть, сделает чертеж. Усложняя игру, можно построить несколько объектов и схематично изобразить один из них, предложив ребенку найти строение, сверяясь с чертежом.

Посади цветы

Для игры вам потребуется 40 карточек с изображениями цветов — с разной формой лепестков, разного размера, с сердцевиной разного цвета. Предложите ребенку рассадить цветы на клумбах: на круглую клумбу — все цветы с круглыми лепестками, на квадратную

цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную — все большие цветы. Какие цветы остались без клумбы, какие могут расти на двух или на трех клумбах?

А я думаю так!

Предложите ребенку поочередно составлять группы предметов по тому или иному признаку. Второй игрок должен убрать один из предметов группы и обосновать свой выбор, то есть, объяснить, почему он считает, что этот предмет лишний. Например, вы собрали группу из трех мягких игрушек — зайка, мишка и кот. Вы объясняете свой выбор тем, что все это — мягкие игрушки-животные. Ребенок убирает кота, объясняя, что заяц и медведь — это дикие животные, а кот — домашний. Или, ребенок объединяет в группу мяч, машину и цилиндр, объясняя это тем, что предметы можно катить. Вы убираете мяч. Объяснения: цилиндр и машина в перевернутом состоянии не катятся, а мяч катится в любом положении».

Игры для развития мышления детей

1.«Ожившие предметы»
Задача игры – научить ребенка наделять разные предметы поступками, мыслями, действиями, то есть «оживлять» их. Взрослый предлагает какую-либо ситуацию. Например, дождливый осенний день. Теперь пофантазируйте с малышом, пытаясь охарактеризовать этот день: пасмурный, грустный и т.д. Придумайте настроение дня, его характер, его мысли и поступки.

2.«Фантастический рассказ»
Вспомните с ребенком знакомую ему сказку. Обсудите сказочных героев и необходимую им атрибутику. Теперь попросите ребенка представить, что у персонажей нет этих атрибутов. Подумайте, какие изменения могут произойти с героями сказок в связи с этим. Таким образом, дети учатся видоизменять сказку, учитывая измененные детали сказки. Эта игра развивает не только мышление, но и связную речь ребенка.

3.«Мечтатели»
Попробуйте с ребенком помечтать, используя прием «игры» с размером. Например:
«Я бы хотел быть маленьким, чтобы пролезть в норку к мышке и посмотреть, как она живет».
«Я бы хотела стать большой, чтобы увидеть весь город сверху».

Играя в такие возможные варианты, побуждайте детей думать, что из этих желаний может соответствовать значению «хорошо», а что «плохо».

4.«Путаница-запутаница»
Предложите ребенку вспомнить два сказочных персонажа разного размера – большого и маленького и поменять их местами. Например, кошка малюсенькая, а мышка – великан. Придумайте историю, которая может приключиться с ними. Еще один вариант игры – заменить предмет или героя на противоположный. Репка в сказке выросла не большая-пребольшая, а маленькая-премаленькая. Раз она не огромная, то сюжет с тем, как ее будут вытаскивать, тоже будет другой.

5.«Новая игрушка»
У каждого дома есть разный бросовый материал – коробки, поломанные игрушки, колеса от машины, пробки и т.д. Не спешите их выбрасывать. Этот материал может послужить источником развития фантазии крохи. Возьмите детали от разного материала и придумайте новую игрушку. Например, на колесики прикрепите мячик с помощью пластилина. Пусть ребенок объяснит, что это за игрушка и как с ней играть.

6.«Цирк»
Поиграйте с малышом в цирк. Вырежьте круг – это будет арена. На арену выходят артисты показывать свое представление – взрослый берет вырезанные из картона геометрические фигуры. Ребенку предлагается догадаться, кто это и какой номер он будет выполнять. Для этого малыш на ощупь берет пригласительный билет участника (на карточке приклеена фигура из бархатной бумаги или ткани) и называет его. Игра может разворачиваться по любому сценарию. С ее помощью ребенок учится абстрагировать предметы, видеть объект с помощью органов чувств.

7.«Вьюга»
Дети бегают по комнате и кружатся, изображая метель. Взрослый говорит:
«Вьюга, вьюга к нам пришла,
Все дорожки замела.
И с собою принесла…»
Далее называет любой предмет. Задача ребенка – изобразить этот предмет в действии.

8.«Цепочка из слов»
Ведущий называет два не связанных между собой слова. Например: папа и бублик. Следующий участник составляет из них предложение. Например: «Папа увидел на столе бублик». И называет еще одно слово – солнце. Следующий игрок составляет предложение, используя второе и третье слово. Например: «Бублик был похож на солнце». Такая игра предполагает множество вариантов развития сюжета. Проигравший тот, кто не смог составить предложение.

9.«Назад в прошлое»
Предложите ребенку сочинить историю о любом предмете, который он видит или держит в руках – кто были его владельцы, как он попал сюда, что будет с ним через сто лет. Можно использовать несколько предметов. Фантазируйте: «Жил-был… Он мечтал… Он жил… Однажды он пошел… Кого встретил? Кто ему помог?» и т.д.

10.«Взгляд с разных сторон»
Придумайте любую ситуацию. Например – девочка увидела гнездо. Ее действия могут быть разными – она может быть доброй, злой, любопытной, удивленной и т.д. Или в одной и той же ситуации предложите малышу прочувствовать разные роли. Например, когда муха попала в паутину и пауку. Что чувствует муха? А паук? С помощью этого приема малыш учится чувствовать ситуацию с разных сторон. Примеры могут быть разными:

— Человек сорвал розу. Что он чувствует? Желание поставить ее в вазу и любоваться ею. А что чувствует роза? Может ее забрали от семьи или друзей. Умение ставить себя на другое место развивает у ребенка чувство ответственности и в следующий раз он вряд ли просто так сорвет и выбросит цветок.

Игры для развития мышления детей

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59675 от 23 октября 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор). Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.art-talant.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич, Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8 (800) 550-76-36 Электронный адрес [email protected]

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки
Дайте каждому участнику игры карандаш и листок бумаги. Требуется написать двадцать слов (имен существительных нарицательных) , в состав которых входит гласная буква «А», многократно повторяемая; других гласных нет. Таковы, например, слова: «стакан», «карандаш», «саламандра» и т. п. В первом из них буква «А» встречается дважды, во втором — три раза, а в третьем — четыре раза. В интересах играющего подбирать такие слова, в которых буква «А» повторяется возможно большее количество раз. Читать далее @title

Есть контакт! — игра для детей

Количество игроков: не менее трех (один ведущий и двое отгадывающих)
Дополнительно: нет
Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)». Читать далее @title

Придумай название — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: книги со стихами
Подберите несколько небольших детских стихотворений (можно из сборников).
Читайте ребенку стихотворения не называя заголовка и, предложите малышу самому придумать каждому стихотворению какое-то название.
Игра научит малыша обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Нам очень нравится эта игра, иногда мне кажется, что ребенок придумывает более удачное название.

Знакомство — игра для детей дошкольного возраста

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению
Берем два объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению. Например, игрушечного клоуна и клоуна, нарисованного на бумаге. Можно познакомить одного клоуна с другим. «Привет! Я тоже клоун, меня зовут. а тебя? Смотри, мы с тобой похожи, только у тебя красненькая шапочка, а у меня синенькая; у тебя бантик в горошек, а у меня в клеточку. «.
То есть развиваются не только аналитическое мышление, но и речь, коммуникативные навыки.

Игра для малышей — у кого какая работа?

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра поможет вам быстро определить назначение каких предметов, или допустим, частей тела ребенок еще не знает. А значит есть повод рассказать ему о них.
Спросите малыша, какую «работу» делают наши глазки, уши, нос, руки и т.д. Сначала приведите ребенку несколько примеров, чтобы он понял принцип.
Можно спросить о назначении любых предметов в комнате или на улице (какая работа у утюга, у холодильника, у автомобиля и т.д.)

Неоднозначные ответы — игра для детей на развитие мышления

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?
Маленькие примеры:
«Шерсть у нашей кошки очень….» ;
«Ночью на улице очень…»;
«У людей есть руки, для того чтобы …».;
«Я заболел потому, что …».;

Что бывает колючим? — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок.
Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории «колючих вещей». Читать далее @title

Верю — не верю — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать «верю» или «не верю» (верно — неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.
Самый простой вариант просто на знания:
Эта ручка синяя
У людей три глаза
Вода мокрая
Два плюс два равно три
А теперь пробуем включить логику:
Все кубики красные
Некоторые карандаши сломаны
Все птицы летают
Зимой постоянно идет снег
Читать далее @title

Как узнать? — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенку задается вопрос о том, как узнать (по каким признакам) о каком-то событии, явлении, а он пытается предложить варианты. Затем можно поменяться ролями. Вопросы можно задавать и простые и сложные. Даже если ребенок не знает ответа, пусть фантазирует.
— Как узнать есть ли на улице ветер?
— Как узнать утро сейчас или вечер, если на улице темно?
— Как узнать какой подарок спрятан в коробке?
— Как узнать чайник холодный или горячий?
— Как узнать какое блюдо готовит папа?
Читать далее @title

Игра для развития пространственного мышления

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинка, лист бумаги
Игра для развития зрительной памяти и пространственного мышления
Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины.
Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Читать далее @title

Игры для развития мышления детей

Психология детства

Все родители хотят, чтобы их чадо было самым лучшим, самым умным. Поэтому они стремятся к тому, чтобы ребенок лучше сверстников познавал мир и быстрее думал. Так многие родители задумываются о том, как развить мышление у ребенка. Мы расскажем о лучших способах развития детского мышления.

Методы развития мышления ребенка

Настольные игры

Сейчас сфера настольных игр хорошо развита. Есть много различных вариантов с простыми правилами, яркими картинками и хорошим сюжетом, близким ребенку. К тому же, существуют игры, разработанные специально для маленьких детей, чтобы развить их способности к логике. Плюс настольных игр в том, что их можно использовать и не по назначению: с помощью фигурок можно учиться различать цвета и формы, а с кубиком — учить счет.

Конструктор

Конструирование — вид деятельности, который может надолго занять как ребенка, так и его родителей. Нужно лишь проявить немного воображения, чтобы кучка кубиков превратилась в что-то интересное. Сейчас есть множество различных видов конструкторов: от обычного набора кубиков и пирамидок до «Лего», с помощью которых ребенок учится работать со схемами, и также развивает творческое мышление.

Игры для развития мышления детей

Головоломки

Загадки – один из самых популярных и известных способов развития нестандартного мышления и логики ребенка. Сборники с головоломками продаются в любом книжном, а под отдельные их виды (лабиринты и «найди отличие») отводятся целые рубрики в детских журналах. Также очень хорошо развивают мышление у детей пространственные головоломки, такие как кубик Рубика. Можно использовать игры со спичками (в школе вместо них используют счетные палочки), где нужно изменить положение нескольких спичек, чтобы получить нужную фигуру.

Также сейчас очень популярны металлические головоломки. Они обычно выглядят как пара согнутых специальным образом предметов, которые нужно разъездить. При этом хорошо развивается не только мышление, но и мелкая моторика.

Игры в устной форме

Этот вариант хорош тем, что для него не нужно ничего покупать, а работает он не менее хорошо, чем книжка с загадками. Существует множество игр, направленных на развитие детского мышления и различных способностей. Можно играть в ассоциации, в съедобное-несъедобное, додумывать фразу до конца, подбирать рифму и так далее.

Любимая многими с детства игра «Холодно — горячо» тоже отлично подходит для развития мышления. Суть сводится к тому, что ребенок ищет спрятанные предметы, задавая наводящие вопросы, на которые родители должны отвечать «холодно», «тепло» или «горячо» в зависимости от того, насколько близок малыш к находке.

Ребусы и анаграммы

Такие виды задачек подходят для деток постарше, которые уже умеют читать. Подобные игры часто предлагают в школе и в сборниках задачек для начальной школы. Ребусы развивают мышление и концентрацию, к тому же, помогают запомнить написание различных слов.

Заключение

Развить мышление не так уж и сложно. Главное в этом деле – системность и разнообразие. Нужно заниматься с ребенком каждый день и придумывать новые занятия, благо их можно придумать и найти так много, что за всю жизнь не успеешь все переделать. Помните, что вместе с развитием мышления важно также развивать и память ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector