Готовимся в первый класс

Готов ли ребенок к школе? Этот вопрос волнует всех родителей будущих первоклассников. Особенно он актуален, когда до поступления в школу остается всего несколько месяцев.

А если учитывать, что сегодня в детских садах детей не учат читать и писать, то вся ответственность ложится на плечи родителей.

Как же подготовить дошкольника к первому классу? И можно ли сделать это достаточно быстро, к примеру, в течение месяца? С чего начать подготовку?

Прежде всего стоит вспомнить список навыков, которые должны быть развиты у малыша к первому классу.

Во-первых, это развитие общего кругозора. Малыш должен ориентироваться в бытовых вещах (знать, как его зовут, как зовут его родителей, свой адрес и т.д.), знать окружающий мир (речь об общем кругозоре и знаниях окружающего мира).

Во-вторых, у ребенка должны быть развиты разные виды мышления: пространственное, логическое, абстрактное и творческое. Что это значит? К примеру, ребенок должен уметь обобщать предметы и явления, находить сходства и различия между ними, решать простые логические задачи, уметь складывать одни геометрические фигуры в другие.

В-третьих, он должен быть внимательным. Это означает умение сосредотачиваться, переключаться и распределять внимание.

В-четвертых, у него должна быть развита память.

В-пятых, на соответствующем уровне должно быть и развитие устной речи. Это и произношение, и умение составлять связный рассказ о предметах и явления, и умение разучивать стихи и прозу, и умение вести диалог и сочинять сказки.

В-шестых, у малыша должна быть развита мелкая моторика, необходимая для обучения письму. Это подразумевает целый перечень навыков: умение правильно держать разные предметы для письма и рисования, проводить прямые линии, писать печатные буквы, вырезать и клеить, рисовать, лепить и делать аппликации.

И, наконец, в-седьмых, ребенок должен освоить простейшие математические навыки. Знать цифры от 0 до 9, решать элементарные задачи на сложение и вычитание, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

На самом деле почти все эти разнородные навыки можно развить про помощи регулярных занятий и правильной методики обучения. И обучение не займет больше месяца.

Хорошо подходит методика Kumon, в которой есть специальная серия обучающих тетрадей «Готовимся к школе».

Речь о пяти развивающих тетрадях с игровыми заданиями. Все они построены по принципу «от простого к сложному»: задания постепенно усложняются от начала к концу тетради. Заниматься по ним можно всего по 20 минут в день. Главное, делать это регулярно. И тогда дошкольник приобретет навыки письма, счёта, а также научится работать с ножницами и клеем.

Вот 5 типов заданий, которые необходимы для успешной подготовки к школе.

1. Раскрась картинку и пройди лабиринт с цветными геометрическими фигурами. На развитие мелкой моторики, знакомство ребёнка с цветами и формирование художественного вкуса.

Готовимся в первый класс

2. Вырежи геометрическую фигуру или предмет и расположи их на картинке. Задания такого типа научат ребенка клеить, делать аппликации и собирать пазлы, помогут запомнить геометрические фигуры и цвета, разовьют мелкую моторику руки и пространственное мышление ребенка.

Готовимся в первый класс

3. Лабиринты. Когда ребенок проходит лабиринты, у него развивается мелкая моторика руки, логическое мышление, память, он учится проводить разные типы линий, а значит готовиться к письму.

Готовимся в первый класс

4. Разрежь картинку по линиям. Подобные задания помогут ребенку научиться вырезать фигуры простых и сложных форм, разовьют мелкую моторику и разные виды мышления малыша.

Готовимся в первый класс

5. Проведи линии от одной цифры до другой, соедини по точкам, напиши цифру, выбери правильную геометрическую фигуру. Такие упражнения разовьют математические способности ребенка, порядковый счёт от 1 до 30, ребенок поупражняется в написании чисел, запомнит геометрические фигуры, потренируется в письме.

Готовимся в первый класс

Готовимся в первый класс

Такие задания не только развивают ключевые навыки, необходимые для поступления в школу, но и тренируют внимание, усидчивость, память, воспитывают самодисциплину, привычку к самостоятельным занятиям и формируют уверенность в себе и своих силах. Все это качества, необходимые для успешной учебы.

Школа уже выбрана, а первое сентября не за горами — ваш ребёнок скоро идёт в первый класс. Рассказываем, что нужно знать и как подготовить без пяти минут школьника к новому приключению.

Этап 1. Морально подготовьтесь

Для ребёнка первый класс — это начало многолетнего пути и большая ответственность. Самое важное — влиться в коллектив и привыкнуть к незнакомой обстановке. Ребёнку предстоит заводить отношения как с ровесниками, так и со взрослыми учителями. Чтобы он знал, чего ожидать, рассказывайте о своём школьном опыте, просите делиться впечатлениями и обязательно прислушивайтесь. Как ни крути, стресс обязательно будет сопутствовать первым месяцам обучения, готовьтесь быть максимально заботливыми и понимающими.

Ещё одна важная задача для первоклассника: научиться учиться. Этот навык является базовым и пригодится ему и во взрослой жизни. Не требуйте от ребёнка отличных оценок. Сейчас ему важнее понять, как схватывать материал и отвечать на уроках. Вам необходимо помочь закрепить за учёбой положительные эмоции. Хвалите за достижения, мягко указывайте на недостатки и, если нужно, помогайте с домашней работой. Поощряйте склонности к каким-то предметам и помогите ребёнку с новыми увлечениями — самое время подыскать увлекательный кружок.

Этап 2. Закупитесь необходимым

Материальная подготовка к школе важна не меньше. И если нужные учебники уже подготовила школа или закупил родительский комитет, то с остальным нужно будет повозиться. Советуем закупаться вместе с ребёнком: это поможет создать учебный настрой.

Тем не менее, список вещей несложный:

  • Ранец или рюкзак

На что обращать внимание: ищите эргономичный ранец, который будет прилегать к спине ребёнка, и не будет слишком тяжёлым. Лямки должны подходить или регулироваться.

Сколько стоит: 1500-3000 рублей

Совет: обратите внимание на акции и скидки!

  • Пенал и канцелярские принадлежности

На что обращать внимание: в начальной школе понадобится много всего. Помимо стандартного набора из ручки, карандаша и ластика, возьмите цветные карандаши и маркеры для выделения важного и выполнения упражнений, требующих использования разных цветов. Всё, что будет использоваться часто, лучше сразу купить в нескольких экземплярах.

Сколько стоит: 350-700 рублей

На что обращать внимание: в начальной школе используют тонкие тетради, так что хватит тех, где по 12 штук. На год должно хватить около 5 штук в клетку и столько же в косую линейку.

Сколько стоит: 100-300 рублей

  • Папки и обложки

На что обращать внимание: папки советуем брать формата А4, поскольку много рабочих тетрадей для начальных классов именно такие. К тому же, ребёнок сможет складывать тетради и рисунки, чтобы они хранились вместе и не пачкали портфель. Выбор обложек зависит от размера учебников.

Сколько стоит: 300-400 рублей

  • Школьный дневник

На что обращать внимание: внутри школьные дневники всегда примерно одинаковые, поэтому просто выбирайте тот, который понравится будущему школьнику.

Сколько стоит: 38-500 рублей

  • Другие мелочи

При желании можно купить отдельный мешок для сменки, закладки для учебников, краски, клей, счётные палочки и много другой полезной всячины. Стоимость ограничивается вашей фантазией или просьбой учителей.

Этап 3. Проведите технику безопасности

В школе ребёнок не будет находиться под вашим присмотром, поэтому обязательно расскажите ему, как вести себя, чтобы не попасть в беду.

  1. Мыть руки перед едой и не только. Как бы очевидно это не звучало, в нынешних реалиях это правило стало особенно важным.
  2. Не говорить со взрослыми незнакомцами, если те подходят на улице. А в случае чего поспешно вернуться к знакомым взрослым и рассказать, что произошло. Напомните, что нельзя делиться домашним адресом, проверьте, что ребёнок знает номера телефонов мамы и папы.
  3. Знать, что обо всём можно рассказать маме или папе. Если в школе что-то случилось, ребёнок поранился или поссорился с одноклассником или учителем, он может обратиться к вам за помощью. Помогайте в сложных для него ситуациях.

Что в итоге

Период, когда ребёнок идёт в первый класс — один из ключевых этапов в жизни всей семьи. Вот почему не только будущему школьнику, но и его родителям важно подготовиться. Будьте заботливыми и терпеливыми, не требуйте высокую успеваемость с первого дня и расскажите, как не попасть в опасную ситуацию. Тогда первый класс пройдёт для школьника гладко и учёба продолжится с удовольствием.

Первый класс может стать серьёзным испытанием не только для родителей, но и для ребёнка. Новый режим дня и много незнакомых людей, зачем-то нужно сидеть 40 минут смирно, а бегать — только на перемене. Психолог Сергей Галиуллин даёт советы, как летом не терять зря время и подготовить будущего школьника к новому этапу.

Познакомить с «новой жизнью»

Готовимся в первый класс

1. Устройте экскурсию по школе. Покажите, где находятся кабинеты начальных классов, туалеты, столовая. Если можно, пусть он зайдёт в класс и посидит за партой. Это можно сделать не только в день открытых дверей, но и позже — даже летом, если заранее договориться об этом с администрацией. И тревога снизится, и информация лучше усвоится — тактильное и визуальное восприятие помогают в этом.

2. Пройдитесь вместе по маршруту до школы. Даже если вы пока не собираетесь отпускать ребёнка одного, он должен знать, как долго туда добираться. Прогуляйтесь вместе, расскажите о районе, где находится территория школы, обсудите ключевые точки маршрута. Если ваш сын или дочь вдруг потеряется (без паники!) или через какое-то время по планам будет ходить самостоятельно, то сможет найти дорогу. Так он быстро привыкнет к дороге и будет меньше нервничать.

3. Расскажите, как будет устроен режим дня. Ещё один способ заранее минимизировать стресс и поводы для беспокойства. Объясните, что сон-час отменяется, завтракать вы будете вместе дома, а не в детском саду, а ещё в школе не будет привычных прогулок и игр. Возможно, придётся не только рассказать, но и потренироваться дома. Например, реагировать на звонок и провести день в формате «урок — перемена».

Проверить познавательную готовность к школе

Готовимся в первый класс

В психологии есть такой термин «готовность к школе». Она делится на познавательную, физическую и психологическую. Физическую проверят врачи в поликлинике, а об остальных придётся думать вам — с помощью или без специалистов.

1. Попробуйте понять, интересно ли ребёнку узнавать новое. Школа — это не только социализация и приучение к правилам взрослой жизни. Это ещё и новые знания. Если ребёнок ничем не интересуется — значит к школе он не готов. Возможно, его естественную любознательность уже успели убить. Нужно срочно любознательность возрождать или поддерживать — гулять в парках, наблюдать за животными, что-то разбирать/собирать, вместе читать и так далее.

2. Проверьте зрительно-двигательную координацию. В первом классе (и следующие 10 лет) придётся много писать. Для этого и нужны хорошие «связи» между рукой и глазами. Если они не наработаны, ребёнку может быть тяжело в школе. Необязательно писать с ним в прописях — можно вязать, распутывать клубки, проходить лабиринты. Это тоже хорошая подготовка.

3. Проверьте логическую память. Умеет ли ребёнок запоминать не механически, а осмысленно. Детей часто заставляют учит наизусть стихи. Это хорошо, но в данном процессе работает только механическая память. При этом в школе часто нужна логическая — запоминать порядок действий и понимать, зачем одно действие должно идти за другим. Это пригодится и в решении математических задачек, и в бытовых заданиях в школе и дома.

4. Насколько развито аналитическое мышление. Способен ли ребёнок выявлять связи между предметами и явлениями. Мышление в школьном возрасте становится ведущим познавательным процессом и ему нужно помогать. Первоклассник должен делить целое на части и понимать, как они связаны между собой. Например, как устроен человек и как связаны между собой органы тела.

Помочь развить психологическую готовность

Готовимся в первый класс

1. Объясните, зачем нужна школа. Будущему первокласснику важно понимать, что школа не ограничивается партами, портфелем и звонками на урок и перемену. Расскажите, зачем нужны все эти предметы и знания, зачем слушаться учителя и общаться с другими детьми. Тут главное поддержать его детское любопытство и заинтересовать чем-то новым.

2. Расскажите, зачем нужен учитель и какая его роль. В школе придётся слушать не родителей, а незнакомого взрослого. Помогите учителю и сформируйте его авторитет. Особенно если ваш сын или дочь до школы занимались дома и не ходили в детский сад.

3. Умеет ли ваш ребёнок говорить о своих проблемах. В школе ему может понадобиться помощь, но мамы и папы рядом не будет. Он должен уметь просить помощь у других — учителя, гардеробщицы, охранника. Научите его заботиться о себе — путь непростой, но очень важный.

4. Насколько он конфликтен со сверстниками. Даже если ребёнок ходил в детский сад, он может часто ссориться с другими детьми и считать это нормой. Объясните, что из конфликтов нужно уметь выходить, а драка важна только как способ найти решение проблемы.

5. Может ли ребёнок проявлять терпение. Ему придётся сидеть за партой, фокусироваться на одном предмете надолго, не играть и не прыгать какое-то время. Раз придётся терпеть, то ваша задача — объяснить, зачем это.

6. Насколько быстро отходит от эмоций. Обида, злость, отчаяние и даже радость — испытывать их необходимо. Примерно так же, как и умение остывать. Если ваш сын или дочь очень долго отходит от острых эмоций, то это может быть и симптомом разных заболеваний.

Что ни в коем случае делать НЕ нужно

Готовимся в первый класс

Учить читать, писать и считать экстренно к школе. Если уже не научили, то не нужно торопиться, в школе со всем этим справятся.

Внушать, что учителя нужно всегда слушаться. Хоть учитель и должен быть авторитетом, он тоже может ошибаться и уж точно не всегда прав. Учитель может не учесть всех тонкостей ученика, значит ему и вам важно их донести.

Пытаться привить усидчивость и внимательность. Терпение важно, но превращать школьника в робота нельзя. Здорово, если учитель это тоже понимает.

Запрещать фантазировать. Учителя могут требовать от детей отключать воображение, записывать примеры под диктовку и не отходить от правил. Но в первом классе, наоборот, необходимо включать игру в занятия. Ребёнок должен оставаться самим собой и продолжать фантазировать — это поможет ему решать задачи необычными способами и не думать об оценках.

Фото: Shutterstock (liliya Vantsura). Иллюстрации: Shutterstock (Mariya Stupak, Depiano)

Домашние задания в первом классе и на подготовке к школе: как и сколько времени делать

Готовимся в первый классЕкатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

  • Подготовка к школе и домашние обязанности
  • Сколько времени делать домашнее задание
  • Как делать домашнее задание

Подготовка к школе — это шанс познакомиться с будущей учительницей, привыкнуть к школьным стенам и регулярным занятиям, но не только. За год до школы, в процессе курсов по подготовке у родителей и ребенка есть возможность натренировать многие навыки, которые понадобятся первокласснику. Как это делать, рассказывает Екатерина Бурмистрова, детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей.

Готовимся в первый класс

Подготовка к школе и домашние обязанности

Ребенку будет проще адаптироваться к школе, если у него есть домашние обязанности — ведь они приучают брать на себя ежедневную ответственность. В этом плане очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что нельзя не сделать регулярно. К моменту поступления в школу, а в идеале уже в 5-6 лет, должны быть вещи, которые ребенок делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, кладет на место одежду. Хорошо, если за год до школы к этим повседневным делам добавятся следующие.

Самому собрать портфель для занятий по подготовке к школе, сумку на тренировку. Сначала ребенок делает это с вашей помощью (вы говорите — он складывает), потом — сам, по нарисованному списку того, что должно быть в портфеле. Какое-то время вы вместе проверяете портфель: «Давай посмотрим, все ли ты сложил». И наконец наступает этап, когда вы не проверяете и не докладываете то, что он забыл: пусть ощутит результаты своей невнимательности.

У мальчиков этот навык, в целом, вырабатывается медленнее, чем у девочек, так что наберитесь терпения.

Где лежит одежда и обувь, в которой ребенок идет на занятия, он должен тоже знать сам. А также уметь оценить, чистая одежда или грязная, и убрать грязную в грязное белье.

Собраться вовремя на занятия. Пользоваться календарем, знать, какой сегодня день недели и в какие дни есть занятия по подготовке к школе или другие (бассейн, танцы, спортивная секция). Можно сделать разноцветные пометки в календаре, можно нарисовать часы, которые покажут, когда надо начинать собираться.

Рабочее место ребенка — самостоятельное, не на кухне — можно организовать тоже с момента подготовки к школе (и даже с 4-5 лет). Это предотвратит в дальнейшем ситуацию, когда школьники приходят на кухню в процессе делания уроков. Постепенно ребенок учится поддерживать на своем рабочем месте порядок, а родителям надо следить за освещением и правильной высотой стола и стула.

Это базовые навыки, без которых в первом классе будет сложно — особенно если ребенок не единственный в семье и за ним не закреплен постоянно один из взрослых (мама, бабушка, няня). И как раз в период подготовки к школе эти навыки самостоятельности можно не спеша тренировать — чтобы через год они стали ступенечкой к следующим навыкам.

Сколько времени делать домашнее задание

В идеале время на домашнее задание — и во время подготовки к школе, и во время учебы — должно вписаться в уже существующий режим дня. Каждый день мы встаем, умываемся, одеваемся, завтракаем — и когда-то наступает время делать уроки. Ребенку проще, когда все ритмично, когда время для домашнего задания четко обозначено. После школы (возвращения с других занятий) должен быть час покоя, а дальше может наступать время уроков.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что взрослые, воспитывающие ребенка, не знают простых вещей:

  • 6-7 летний ребенок не чувствует время так, как взрослые; он не знает, сколько прошло времени;
  • чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже эффективность его работы.

Если ребенок делает уроки дольше указанного времени, значит, взрослые не научили его работать эффективно и следить за временем. Но никогда не поздно начать.

Как учить ребенка чувствовать время? Удобнее всего использовать разного рода таймеры:

  • песочные часы (не подходят для детей-мечтателей — они будут смотреть, как сыпется песок);
  • кухонный таймер;
  • электронные устройства;
  • спортивные часы, в которых есть секундомер, таймер, запрограммированные сигналы.

Готовимся в первый класс

Как делать домашнее задание

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенное время, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете — все, что вам нравится. Ребенку должно быть выгодно сделать уроки за это время.

В ваших интересах научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу: потрудился, а потом будет радость. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, что есть еще что-то в жизни, и временные границы и хорошие последствия вместе успешно работают.

Если же вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Когда ребенок привыкает, что это все размазано, как манная каша по тарелке, он уже не может «собрать» себя.

Делать домашние задания обычно начинают с того предмета, который дается легко. Сначала делаются письменные задания, потом устные. Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 минут, а потом нужна переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений. Такое переключение-отдых не должно быть длительным: 5-7 минут достаточно, чтобы проветриться, но не потерять сосредоточенности.

Итак, за раз первоклассник может провести за рабочим столом не больше 20-25 минут, для подготовишки это время еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть, еще меньше. И если вы ребенка усаживаете больше, чем на полчаса, то просто теряете время — и свое, и его.

И последнее. Нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя ответственность, сделал что-то самостоятельно, старался. Хвалите не результат, а старание. Младший школьник воспринимает критику как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против. ». Ориентируйтесь на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

О том, как приучение ребенка к самостоятельности сочетается с реалиями первого класса современной школы, поговорим в следующий раз.

Лекции и вебинары для родителей и специалистов, консультации: сайт автора

Готовимся в первый класс

© Коллаж Лизы Стрельцовой

Разбираемся с директором школы

Неизвестно, для кого первый класс волнительней — для ребенка или для родителей. Только с детским садом разобрались, как свалилась новая гора вопросов. Как выбрать школу, подготовиться к ней, почему необязательно уметь читать перед школой и как мотивировать ребенка учиться в начальных классах? Рассказывает директор онлайн-школы Skysmart Михаил Митин.

Готовимся в первый класс

Директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart

Подготовка к школе

Выбор школы и поступление

Занятия летом

Мотивация

Домашняя работа и процесс обучения

Подготовка к школе

— Когда начинать готовиться к школе?

Можно заниматься и целый год, и три летних месяца перед поступлением, и не заниматься совсем. Главное — сформировать привычку учиться. До начала учебного года дети должны уметь фокусировать внимание хотя бы в течение получаса, знать правила поведения и дисциплины и доводить дела до конца.

Все остальное зависит от желания ребенка: его нельзя заставить пойти на курсы подготовки, если он этого не хочет. Ведь самое главное перед школой — не отбить интерес к обучению. Можно пойти в школу и без навыков чтения и письма — ему будет немного труднее, но со временем он все освоит.

Чем лучше ребенок подготовлен, тем проще ему усваивать материал. В общеобразовательных школах ориентируются на средних учеников: если из 28 детей в классе только двое не будут уметь читать, то этим двоим придется нелегко. И у учителя не будет возможности индивидуально заниматься с каждым.

— Как подготовить ребенка к школе самостоятельно?

Для этого нужно определить цель — просто выучить с ребенком цифры или расширить кругозор и попытаться воспитать любовь к учебе. Даже во время прогулок ему можно рассказывать о разных природных явлениях. Во время путешествий — о географии и менталитете разных народов.

Родители, которые уделяют внимание осознанным, вовлеченным разговорам, дают ребенку очень многое, даже не всегда замечая это.

Еще полезная практика — игра в школу. Только не делать это строго: не нужно усаживать ребенка за «парту» по понедельникам и заниматься прописями, а по средам — чтением. Конечно, это воспитывает дисциплину, но вряд ли формирует желание.

— В каком возрасте отдавать ребенка в школу и как понять, что он к ней готов?

Естественный интерес важнее формальных маркеров. Если ребенок уже в шесть лет проявляет интерес к обучению — значит можно идти в школу, если нет — подождать еще год. А еще есть тесты, которые помогают определить готовность ребенка: их можно найти в интернете или прямо в школе на день открытых дверей.

  • Готовиться к школе можно, когда ребенок этого хочет.
  • Поступать в школу — когда ребенок готов психологически.
  • Учиться писать и читать до первого класса необязательно, но эти навыки облегчают ребенку задачу.
  • Родители могут подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Выбор школы и поступление

— На что родителям обратить внимание при выборе школы?

Есть четыре критерия, которые родителям нужно учесть при выборе первой школы:

1. Цель обучения

Некоторые родители хотят, чтобы ребенок сразу изучал два иностранных языка, а для кого-то важнее мягкая адаптация и дружественная атмосфера в классе. Договоритесь о целях внутри вашей семьи.

2. Классный руководитель

Этот человек ведет основную массу уроков (если нет предметного обучения), поэтому нужно учитывать не только позицию школы в рейтингах, но и личность педагога.

3. Специфические запросы

Нужно подумать, какие дополнительные бонусы родители (и, конечно, сам ребенок) хотят видеть в процессе обучения. Спортивные секции, продленка допоздна, soft skills — все это можно посмотреть на сайте школы.

В первом классе выбирать школу на другом конце города не нужно. Может быть, она лучшая по всем рейтингам, но ближе к дому наверняка есть школа, в которой будет хороший классный руководитель и атмосфера. Учеба для первоклассника — серьезная нагрузка, и нервировать его лишними передвижениями не стоит.

А вот рейтинги играют второстепенную роль. Только при решении поменять школу в восьмом или девятом классе — можно смотреть на RAEX (рейтинг основан на поступлении выпускников в высшие учебные заведения) или на московский рейтинг (если речь о Москве).

— Нужно ли менять школу после начальных классов?

Первые два года ребенок погружается в учебную среду. Если в третьем-четвертом классе обычной школьной нагрузки ему не хватает, то можно подумать о переводе в лицейский или гимназический класс.

После девятого класса — почти аналогичная ситуация. Здесь цели может ставить сам подросток: например, перейти в лицей при университете или в школу, где сделан уклон на предметы, которые он планирует сдавать на ЕГЭ.

  • Критерии выбора школы: цель обучения, личность классного руководителя, логистика и дополнительные занятия.
  • Менять школу можно и нужно, если этого хочет ребенок.

Занятия летом

— Нужны ли занятия на каникулах и какими они должны быть?

Обычно дети занимаются летом, когда хотят:

  • Подтянуть хвосты — то есть занимаются теми предметами, которые не до конца усвоили в течение учебного года.
  • Изучить то, что на что им не хватало времени.
  • Изменить отношение к предмету. Например, если в течение года у ребенка не сложились отношения с физикой, то с помощью опытов на дополнительных курсах ребенок поймет, что физика — это то, что нас окружает, и ее законы очень интересные!

Еще одно преимущество — упрощение периода адаптации. Когда дети приходят в школу после длительных летних каникул, им трудно быстро влиться в учебный ритм с постоянной нагрузкой. Поэтому занятия на каникулах помогают сохранить системность, так что дети быстрее привыкают к школе и испытывают меньше стресса.

  • Летние занятия подходят тем, кто хочет наверстать упущенный материал, изучить что-то новое или по-другому взглянуть на школьные предметы.
  • Заниматься на каникулах можно, но процесс обучения должен отличаться от школьных уроков.
  • Задача родителя — организовать занятия на каникулах так, чтобы не отнять у ребенка отдых, а сделать его интереснее.

Участвуйте в бесплатном марафоне «Летняя перезагрузка» от онлайн-школы Skysmart. Из 5 коротких видеоуроков вы узнаете:

  • Как организовать для ребенка полезные и нескучные каникулы.
  • Как отдохнуть и провести каждый день лета с удовольствием.
  • Как развить креативное мышление (не только у ребенка, но и у себя).

Читать, писать, считать, решать простые математические задачи — современная школа требует всех этих умений и навыков от детей, которые приходят учиться в 1 класс. Но главная задача не только в их интеллектуальной подготовке. Делимся практическими советами, как правильно подготовить ребенка к школе и чему действительно важно уделить предельное внимание.

Не важно сколько лет малышу. Навыки и знания, полученные даже в три года, считаются пассивным приготовлением к будущему обучению. Есть множество кружков, курсов, индивидуальных занятий на базе общеобразовательного или дошкольного учреждения. Наблюдайте за чадом, слушайте его, отслеживайте прогресс. Также обучение можно организовать самостоятельно и бесплатно.

Подготовка к первому классу — упражнения и игры для детей 5 лет

Дети в этом возрасте успешно воспринимают любую информацию через игру. Подвижные задания отлично подойдут для этого. Можно придумать исключительно физические упражнения: кто дальше всех прыгнет, кто дольше всех сможет проскакать на одной ноге. Можно включить задания на внимательность — например, находить на прогулке окружающие предметы, начинающиеся на одну букву.

Для развития пятилетних детей подойдут настольные игры. Подсчет ходов поможет в совершенствовании математических навыков. Пазлы тренируют пространственное мышление. Общение в компании воспитывает способность социального взаимодействия. Дидактические игры — это совершенствование мышления и памяти.

В этом возрасте можно научить малыша правильной модели поведения. Выберите рутинную домашнюю обязанность — убрать после себя разбросанные игрушки. Превратив это в квест, и порядок наведете, и поможете ребенку развиваться.

Занятия по подготовке к школе детей 6 лет

В шесть лет логические упражнения помогут потренировать гибкость мышления, сформировать внимание и память:

  • исключение лишнего,
  • задания по перестановке, упорядочению, сравнению предметов,
  • различные загадки,
  • договорить слово,
  • игра «Правда или ложь»,
  • найти спрятанный предмет.

Можно предлагать около трех легких математических задач в день. Это арифметические ребусы, судоку, сложение, вычитание.

Чтобы познакомить с жизненными ситуациями и научить правильно принимать решения, можно придумать ролевые игры. Пополнение словарного запаса — также необходимое знание. Изучайте с ребенком по несколько новых слов в день.

Как подготовить к школе ребенка 7 лет

Развитие детей в семилетнем возрасте сопряжено с навыками представления в уме, тренировкой фантазии. Они могут оперировать абстрактными понятиями. Предлагайте творческие задания: придумать небольшую сказку, найти рифму к слову, угадать предмет по описанию его цвета и свойств.

Логические игры помогают исследовать и анализировать ситуацию: необходимо назвать различия или сходства между предметами. Рисование по клеточкам, пунктирам развивает графические навыки. Компьютерные развивающие игры — новый виток в обучении детей современного мира. Подобные занятия должны быть под присмотром взрослых и в указанный промежуток времени.

Что должен знать первоклассник

Перед тем, как прийти в первый класс ребенок должен:

  • Уметь четко понятно выражать мысли.
  • Знать свое имя, фамилию, возраст, имена мамы, папы, кто кем работает, адрес проживания.
  • Уметь ухаживать за собой: мыть руки, чистить зубы.
  • Классифицировать предметы по свойствам: кошка, собака — животные, а стол, стул — мебель.
  • Знать правила дорожного движения.
  • Уметь определять время по часам.
  • Математика: считать минимум до 10 и в обратном порядке.
  • Чтение: знать алфавит.
  • Письмо: уметь писать крючочки, палочки, крестики по прописям.

В каждой школе своя программа при оформлении в первый класс. Поэтому выбирая общеобразовательное учреждение ознакомьтесь с их требованиями. В каком возрасте отдавать непоседу в школу решать только родителям.

Психологическая подготовка ребенка к школе приоритетнее, чем выбор во-сколько отдать — в 5, 6, 7 лет. Чувствуете, что сын или дочь полноценно не готовы посещать первый класс? Отложите затею на год. Позвольте малышу вдоволь насладиться детством.

А чтобы вы не тратили лишние деньги, и подготовка ребенка к школе прошла без лишнего стресса, мы подготовили универсальный список вещей, которые понадобятся ребенку в школе.

Многие родители перед поступлением их чада в первый класс сильно тревожатся, все ли необходимые знания и навыки есть у их ребенка, достаточно ли хорошо он физически развит и подготовлен к учебе в школе.

В данной статье мы расскажем Вам о том, что должен уметь ребенок перед поступлением в учебное заведение и какие требования выдвигаются к первоклассникам.

Вообще согласно законодательству Российской Федерации детей запрещено принимать в школу на конкурсной основе. Соответственно и официального перечня необходимых вопросов для выявления степени готовности дошкольников к учебе как такового и не существует. Каждый ребенок от шести до восьми лет (если у него, конечно, нет никаких противопоказаний по здоровью) имеет полное право быть зачисленным в первый класс.

Но так ли все просто на практике? И можно ли привести в школу совершенно ничего не знающего малыша? Можно, но лучше все-таки этого не делать. Существуют необходимые умения и знания, которыми Ваш малыш должен обладать в любом случае. И понадобятся в первую очередь они ему самому.

Многие педагоги и психологи выделяют три признака успешного первоклассника — это хорошее физическое и интеллектуальное развитие и психологическая готовность.

  1. Физическое развитие
  2. Психологическая готовность ребенка
  3. Интеллектуальное развитие
  4. Дополнительные требования

Физическое развитие

Готовимся в первый класс

Для того, чтобы Ваш ребенок был сильным и здоровым, необходимо активно прививать ему любовь к спорту и интерес к занятиям физической культурой еще до школьной скамьи. Обязательно покажите малышу это на собственном примере — зимой покатайтесь вместе на лыжах и на коньках, а летом организуйте поездки на велосипеде или бег трусцой.

А еще лучше, если Вы запишите свое чадо в спортивную секцию, но только в ту, которую он захочет выбрать сам, чтобы занятия спортом приносили только радость, а не носили характер обязаловки и принуждения.

Психологическая готовность ребенка

Готовимся в первый класс

Довольно важный аспект готовности ребенка к школе, ведь ему предстоит долгий период адаптации к новому детскому коллективу, преподавателям, режиму дня и обстановке. Подготовьте своего ребенка к этому заранее: обсудите с какими проблемами он может столкнуться в учебном заведении и как найти из них правильный выход. Учите мыслить свое чадо позитивно и по возможности контролировать свои эмоции, так как иногда их спонтанное проявление может обернуться необдуманными и не очень хорошими поступками.

Перед выпуском из детского сада и перед поступлением в школу готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Для этого он задает на собеседовании вопросы, которые выявляют наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

  • фамилия, имя и отчество ребенка, адрес его проживания и имена членов семьи;
  • просит перечислить дни недели, сезоны и месяцы года, уточняют месяц и сезон рождения будущего школьника;
  • выявляет знание направлений — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
  • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела и т.д.

Тестовые задания на выявление этих знаний смотрите в следующем видео:

Иногда психолог задает ребенку такой вопрос: «Для чего ты идешь в школу?» И ответ прежде всего важен самому будущему первокласснику, а не специалисту. Задача родителей и воспитателей заключается в том, чтобы внушить ребенку позитивное отношение к школьной жизни и пробудить тягу к учебе.

Интеллектуальное развитие

Это пожалуй один из основных критериев, который больше всего волнует родителей будущего первоклассника. Умение читать, писать и считать — не обязательные условия для поступления в школу, но, как показывает статистика, большинство детей к этому времени уже обладают вышеперечисленными навыками, поэтому и специалисты, составляющие учебные пособия ориентируются тоже на большинство. В виду этого лучше заранее подготовить ребенка, чтобы потом не отставать от программы.

Так какие же навыки должны быть сформированы до поступления в школу?

  1. Счет:
  • счет от 1 до 10 и обратно;
  • счет от заданной цифры, например от 3, в прямом и обратном порядке;
  • сравнить два числа в пределах 10 (какое из них больше, а какое меньше);
  • назвать соседние числа.

Можно также научить ребенка простейшим математическим действиям — сложению и вычитанию в пределах первого десятка, счету десятками до ста.

Готовимся в первый класс

  1. Чтение:
  • уметь различать гласные и согласные буквы;
  • определять на слух твердые и мягкие звуки;
  • указывать местонахождение предложенной буквы — в начале, середине или конце слова;
  • уметь находить слова, которые начинаются на предложенную букву;
  • иметь представление о слогах и уметь их читать.

По мнению специалистов именно умение быстро читать является важным условием хорошей успеваемости ученика, так как ребенок, читающий плохо, тратит много времени на то, чтобы понять задание, вместо того, чтобы приступить к его выполнению. Начинайте работать над чтением по возможности заблаговременно, до поступления в первый класс.

  1. Письмо:
  • умение правильно держать принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
  • уметь штриховать крупные и мелкие фигуры, не выходя за их контуры;
  • ровно обводить детали рисунка;
  • копировать несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
  • уметь писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.

Если у ребенка недостаточно хорошо развиты навыки письма, то необходимо как можно больше заниматься с ним развитием мелкой моторики. Для этого, вырезайте по контуру, лепите фигурки, занимайтесь аппликацией, нанизыванием бус и т.д.

В следующем видео рассказывается о том, с чего начать процесс подготовки, какие пособия использовать и почему это лучше сделать самостоятельно дома:

Дополнительные требования

Готовимся в первый класс

Некоторые специализированные гимназии и лицеи могут предъявлять повышенные требования к знаниям и умениям будущих первоклассников. Для того, чтобы Ваш ребенок точно поступил в эти учебные заведения, лучше всего отдать его в подготовительный класс на их базе.

И еще помните, что начинать готовиться к школе необходимо заранее, а не усиленно в последние несколько недель перед первым сентября, чтобы в последствии Ваш ребенок не чувствовал себя отстающим от сверстников в учебном процессе.

Готовимся в первый класс

Переход из садика в школу очень сложный для малыша. Он привык уже развлекаться и проводить время с друзьями. Но настает пора, когда нужно перестраиваться. Чтобы школа не стала настоящей мукой для малыша, нужно помочь ему отнестись к переменам со всей ответственностью. Нужно подготовить ребенка к 1 классу.

Что должен знать

Школы предъявляют разные требования к поступающим. Это необходимо уточнить в период прохождения школы будущего первоклассника (за год до поступления в 1 класс) или же при подаче заявления в школу.

ШБП – это услуга, которая предоставляется на государственном уровне во всех школах. В период последнего года в садике ребенок может посещать занятия и готовиться к переходу.

В первом классе малыш должен точно знать:

  • свои персональные данные (имя, отчество и фамилию), а также ближайших родственников – мамы и папы;
  • уточнять где родители работают и какая у них профессия;
  • знать где проживает – улица, дом и квартира, страна;
  • различать времена года и дни недели.

Это общее развитие, которое преподается и в стенах детского садика, и дома.

Школа предъявляет требования и к знаниям математики. В частности:

  • знать цифры от 0 до 9, уметь считать и числовой порядок;
  • иметь возможность сравнивать числа (что меньше, а что больше);
  • знать основные геометрические фигуры;
  • решать легкие примеры по сложению и вычитанию;
  • выделять в группы фигуры по признакам.

Также важны навыки письма и чтения. В 1 класс берут учеников, кто обладает элементарными знаниями, такими как:

  • знает что такое согласная буква и гласная;
  • знает чем отличается звук от буквы;
  • подбирает слова на определенную букву;
  • знает где располагается указанная буква в слове;
  • умеет разделить слово на слоги.

Это основные требования среднестатистической школы. Если ребенок что-то не знает, то необходимо донести это до него летом в перерыве между садиком и школой.

Как подготовить

Эмоциональная составляющая – это немаловажный фактор, который влияет на дальнейшее желание ребенка идти в школу. Чтобы пойти в учреждение в отличном настроении, стоит воспользоваться некоторыми советами:

  1. В летний период времени разыгрывать сюжеты, которые представят школьные годы в лучшем виде. Ребенок должен выбрать с кем общаться. Стоит приучить его ходить самостоятельно в столовую и туалет. Рассказать к кому можно обратиться, если необходима помощь. Это позволит минимизировать его сомнения и вызвать интерес.
  2. Нужно подготовить ребенка к школе. Это можно сделать через игру. К примеру, счету возможно научить через конфеты (сложение и вычитание путем прибавления конфет на столе). Завлечь ребенка чтением можно путем покупки интересующей его книжки. Дочитать ее вместе с ним до интересного и уйти по своим делам. Скорее всего он среагирует правильно – попытается прочесть чем закончилось дело.
  3. Если имеется возможность, то до школы нужно познакомить ребенка с первым учителем. Если он посещал ШБП, то коллектив уже сформирован, и его друзья по дополнительному уроку отправятся с ним в 1 класс.
  4. В последнюю неделю лета стоит уделить особое внимание режиму дня. Он должен совпадать с обычными буднями школьника.

Выбор школьных принадлежностей пусть лежит на первокласснике. Он с удовольствием выберет, что ему понравиться: пенал, яркие ручки, тетради с красивыми обложками, рюкзак.

Что купить

Подготовка школьника к 1 классу требует немалых затрат. Родителям придется купить:

  • тетради в широкую клетку (10 штук);
  • тетради в узкую клетку (10 штук);
  • тетради в линейку (10 штук);
  • линейки – 15 см. и 25-30 см.;
  • ручки (не толстый стержень и не гелевый);
  • зеленая ручка;
  • цветные карандаши, краски и пластилин;
  • альбомы (2 шт.);
  • белый картон, цветная бумага;
  • счетные палочки;
  • пенал;
  • удобный рюкзак.

Дополнительно потребуется приобрести форму в школу. Стоит помнить, что в каждом учреждении может быть собственный дресс-код. Как правило, на общешкольном собрании оговаривают этот факт.

Как учить уроки

Конечно практически все мамы работают, и времени у них на ребенка остается минимум. Казалось бы, продленка – это выход. Но мой опыт показывает: дети там не учат уроки, а лишь играют. И приходя домой в 17-18 часов, приходится садиться за уроки. Задают сейчас много, поэтому ребенка нужно приучать делать уроки в продленке, иначе он будет засиживаться до 22-23 часов. А любому первокласснику нужен здоровый сон.

Мотивация – это один из методов заставить ребенка заниматься. Она важна, поскольку чадо в этом возрасте хочет позаниматься всем чем угодно, только не уроками. Договоритесь, например, о следующем: «как выполнишь домашнее задание, сможешь посмотреть 1-2 мультика».

Кстати, на просторах интернета имеются сайты, где можно обучать ребенка математике, русскому языку и окружающему миру в игровой форме. Я воспользовалась уже таким предложением, и мое чудо с удовольствием постигает школьную программу в интернете. Мало того, классный руководитель одобрил эту программу и теперь каждому рекомендует ей воспользоваться.

Комментарий психолога

Поступление в первый класс — это стресс и для ребенка, и для родителей, но вместе вы справитесь.
Малышу, конечно, сложнее — ещё вчера он был беззаботным детсадовцем, а сегодня должен стать серьезным школьником. Помогите ему в этом, поддержите. Расскажите, что и как в школе (без негатива!). Ему будет легче, если он поймет, чего ждать. Проще будет сориентироваться, если поможете ему запомнить, где находится столовая, где, какие кабинеты, где туалет. Можете даже зарисовать и положить схему-рисунок в портфель (одной экскурсии будет недостаточно).

В преддверии 1 сентября магазины заполонили толпы родителей школьников. Особенно непросто приходится тем, у кого ребенок переступит школьный порог впервые. Как подготовить первоклассника к новой жизни и не потратить лишнее — в материале «360».

Новый график

Ученикам первого класса действительно очень сложно приспособиться к новому этапу в жизни. Детский психолог, нейропсихолог и семейный психотерапевт Наталья Наумова в беседе с «360» напомнила, что в детском саду ребенок привык к другим правилам: можно отдохнуть, у воспитателей больше терпения.

«Сейчас у ребят будет четкий график: нужно вовремя просыпаться, нельзя опаздывать в школу. Пора привыкать к новому режиму дня, ложиться спать пораньше. Ребенку нужно хотя бы девять часов в день на сон, чтобы успевать и позавтракать, и в школу дойти без спешки, там переодеться и приступить к урокам», — сказала она.

Необычной ребенку покажется необходимость сидеть на уроках. Чтобы подготовить его к этому, стоит поиграть в школу, провести импровизированный урок — с игрушками или под руководством и вместе с мамой, — проговорить различные ситуации. Например, как поступить, если хочется в туалет.

«Чтобы ребенок смог в игровой форме тренироваться, что в таком случае надо делать, какие вопросы задавать педагогу, как себя повести. Чтобы это тоже не было сюрпризом», — пояснила Наумова.

Нелишним будет представить, каково это — выполнять поставленные учителем задания. Родителям важно донести до ребенка, что в начавшейся взрослой жизни ничего страшного не происходит.

Самое главное, чтобы родители сами были уверены — все будет хорошо и не транслировали тревогу детям. И тогда ребенок тоже будет спокоен. Если есть правильный настрой, то все действительно хорошо получается

Разные дети

В школе дети сталкиваются с разным поведением со стороны сверстников. И об этом тоже стоит предупредить будущего первоклассника.

«В игровой форме показать, что есть разные стили [поведения]. Есть дети, которые могут грубить. Большое значение имеет, как мы к этому относимся. Если нас задевают и мы отшутимся, спокойно отнесемся, не покажем яркую эмоцию, сильного расстройства, то, как правило, другой человек не захочет дальше продолжать играть с нами в эту игру», — заметила Наумова.

Родителям она посоветовала объяснять детям, как реагировать на происходящее, вместе искать пути решения и не давать готовые ответы. Важно, чтобы ребенок сам говорил, отвечал и задавал вопросы, делал в процессе какие-то умозаключения и на них полагался.

Первые сложности

Предполагается, что к первому классу ребенок должен самостоятельно справляться с нехитрыми задачами, в том числе одеваться и завязывать шнурки. Но дети разные, и некоторые не до конца овладели этими навыками.

«Не нужно их пугать, говорить, что новая жизнь начинается и тебе никто не поможет. Все равно учителя в начальной школе, в первом классе помогают ребятам. Сначала с охотой, потом — все меньше и меньше. И ребенку придется подстраиваться под ситуацию», — сказала Наталья Наумова.

С первоклассником можно тренироваться, нарабатывать необходимые навыки, а проблемы решать по мере их поступления. Ругать и наказывать не нужно — необходимо помогать справляться со сложностями.

Не надо усложнять жизнь ребенку, дать возможность адаптироваться. Стресса будет предостаточно и без того. Главное — оказать поддержку, показать свою любовь, чтобы у ребенка был контакт с родителями

Сейчас дети, добавила психолог, более тепличные, самостоятельности у них меньше. Сложнее придется тем, кто не ходил на подготовку к школе. Некоторые дети в первую неделю вообще не слушают, что говорит учитель. Ситуация вполне нормальна, и опытные педагоги это понимают.

«Дети сейчас менее самостоятельны, чем 10 лет назад. Им действительно пока рано в большинстве своем психологически идти в школу. Но время пришло — и они обязательно привыкнут и адаптируются. Нужно, чтобы родители давали больше самостоятельности детям, больше им доверяли», — подчеркнула Наумова.

В первый месяц при сложной адаптации у ребенка при выходе из школы может произойти истерика. Пугаться такой реакции не стоит. Успокоиться помогут родительское участие и принесенная взрослым конфета.

Умные сборы

Вопросы у родителей возникают не только из-за психологического аспекта школьной жизни ребенка. Некоторые мамы и папы находятся в смятении — что покупать из одежды, обуви и канцелярии. Достаточно ли уже купленного первокласснику. Психолог Светлана Тонких перечислила Пятому каналу несколько хитростей, которые помогут без проблем собрать детей в школу.

Ребенку будет достаточного одного-двух комплектов классической школьной формы. Сейчас она универсальная и хорошо сочетается с различными элементами одежды из базового гардероба. То же самое касается обуви. Для сменки подойдет удобный и более универсальный вариант. Классические туфли для девочек можно заменить балетками, а мальчикам приобрести «строгие» кеды. Их можно носить и вне школы.

При выборе канцелярии следует руководствоваться не внешним видом товара, а его необходимостью. Бесчисленное количество украшенных блестками и перьями ручек будущему школьнику пригодится вряд ли, как и брелоки, стикеры или маркеры.

Телефон ребенку лучше купить простой, а в дополнение к нему — смарт-часы. Они дадут возможность отслеживать происходящее с маленьким членом семьи.

Рюкзак должен соответствовать росту первоклассника и обладать правильной для здоровья конструкцией — иметь анатомическую или ортопедическую спинку. Многочисленные отделения и большой объем не так важны.

Вместо обилия цветов, по мнению Тонких, лучше подарить от всего класса один большой красивый букет.

«Можно ограничиться либо презентом, либо каким-нибудь творческим подарком, либо композицией, чтобы было комфортно всем участникам образовательного процесса», — заключила психолог.

Задания для подготовки детей дошкольников к школе

Задание №1

Обведи цифры по точкам

Готовимся в первый класс

Задание №2

Проведи дорожки, не касаясь линий.

Готовимся в первый класс

Задание №3

Напиши на чёрточках подходящие цифры и раскрась рисунки.

Готовимся в первый класс

Задание №4

Проведи дорожки, не касаясь линий.

Готовимся в первый класс

Задание №5

Обведи цифры по точкам

Готовимся в первый класс

Задание №6

Напиши на чёрточках подходящие цифры и раскрась рисунки.

Готовимся в первый класс

Задание №7

Сосчитай и запиши, сколько треугольников в каждой фигуре.

Готовимся в первый класс

Задание №8

Раскрась ковёр цветными карандашами по цифрам, и ты узнаешь, кто на нём сидит.

Готовимся в первый класс

Задание №9

Раскрась вазу с цветами и найди подходящий осколок.

Готовимся в первый класс

Задание №10

Проведи дорожку, не касаясь линий.

Готовимся в первый класс

Задание №11

Помоги червячку пробраться сквозь яблоко – проведи линию, не касаясь стенок лабиринта.

Готовимся в первый класс

Задание №12

Проведи дорожку, не касаясь линий.

Готовимся в первый класс

Задание №13

Помоги поросёнку добраться до желудей – проведи линию, не касаясь стенок лабиринта.

Готовимся в первый класс

Задание №14

Сосчитай и запиши, сколько кругов в левой фигуре и квадратов в правой.

Готовимся в первый класс

Задание №15

Обведи и раскрась рисунки.

Готовимся в первый класс

Задание №16

Найди подходящую заплатку и раскрась ковёр.

Готовимся в первый класс

Задание №17

Найди все съедобные предметы и раскрась их.

Готовимся в первый класс

Задание №18

Раскрась картинку разными цветами так, чтобы фрукты одного цвета не соприкасались друг с другом.

Готовимся в первый класс

Задание №19

Обведи и раскрась рисунки.

Готовимся в первый класс

Задание №20

Готовимся в первый класс

Задание №21

Обведи и раскрась рисунки.

Готовимся в первый класс

Задание №22

Готовимся в первый класс

Задание №23

Обведи буквы по точкам.

Готовимся в первый класс

Задание №24

Сосчитай и запиши, сколько квадратов в фигуре слева и сколько ромбов в фигуре справа.

Готовимся в первый класс

Задание №25

Обведи буквы по точкам.

Готовимся в первый класс

Задание №26

Обведи буквы по точкам.

Готовимся в первый класс

Задание №27

Закрась квадраты так, чтобы получились буквы Н и Т.

Готовимся в первый класс

Задание №28

Обведи буквы по точкам.

Готовимся в первый класс

Задание №29

Найди двух одинаковых жуков и раскрась их.

Готовимся в первый класс

Задание №30

Обведи буквы по точкам.

Готовимся в первый класс

Задание №31

Обведи орнамент ковра, нарисуй такой же справа и раскрась.

Готовимся в первый класс

Задание №32

Обведи буквы по точкам.

Готовимся в первый класс

Задание №33

Готовимся в первый класс

Задание №34

Обведи буквы по точкам.

Готовимся в первый класс

Задание №35

Найди закономерность и нарисуй в пустом квадрате подходящий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector