Годовалый ребенок развитие

Боковая навигация

В этом возрасте для удовлетворения своих потребностей ребенок нуждается во взрослом человеке. Он не ощущает себя отдельным от родителей человеком. Мнение ребенка о себе формируется посредством того, как к нему относится заботящийся о нем человек.

В этом возрасте ребенок учится:

  • доверять своему окружению;
  • верить в важность его потребностей;
  • чувствовать, что его любят, и он заслуживает заботы;
  • устанавливать связь с человеком, который о нем заботится;
  • открывать для себя мир.

Родитель может поддерживать развитие ребенка, если:

  • предлагает ребенку спокойную и постоянную заботу;
  • выполняет потребности ребенка, насколько это возможно – знает, что важно держать своего ребенка на руках и обнимать, если ребенок плачет. Стоит помнить, что в этом возрасте ребенка невозможно избаловать;
  • создает и поддерживает распорядок дня и привычки (время сна, принятия ванны, приема пищи), чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности;
  • разговаривает со своим ребенком, даже если ребенок не понимает значения слов родителя. Ребенок понимает внимание, тепло и любовь;
  • создает безопасную для ребенка среду, в которой ребенок может изучать мир.

«Необходима ли рутина и для чего?»

Развитие ребенка не идет ровно и плавно. Могут возникать сложности, скачки в развитии и спады, замешательства, тревоги и др. Наличие постоянных людей, постоянная их доступность, точная структура дня, последовательность в поведении и действиях успокаивают ребенка и дают ему большую часть такого необходимого ощущения безопасности. Каждое изменение – это психологическое напряжение, от которого нежную нервную систему ребенка необходимо защищать. Устойчивые ритуалы стабилизируют психику, поскольку схожие между собой повторяющиеся действия делают мир вокруг и происходящее в нем понятным и предсказуемым. Рутина, окружающая ребенка во взаимодействиях и в общении с миром обуславливает спокойное развитие и дает ему чувство уверенности. В дальнейшей жизни ребенок начнет формировать свои личные структуры, опираясь на этот ранний опыт.

«Что делать, если ребенок дерется и кусается?»

Ребенок демонстрирует свое внутреннее состояние и потребности преимущественно физическими способами, так как его словарного запаса еще недостаточно, а способность к самоанализу не сформировалась в достаточной степени. Поведение ребенка позволяет судить, удовлетворены ли его потребности. Неудовлетворенная потребность или желание формируют в теле ощущение неудобства, под действием которого ребенок и демонстрирует реакцию. Маленький ребенок импульсивен, поэтому может начать драться или кусаться молниеносно. Вместо того, чтобы выдать ребенку негативную оценку («Плохой ребенок!»), стоит отразить его чувства («Ты хотел», «Тебе не понравилось, что», «Ты разозлился из-за того, что») и показать, каким может быть решение («Давай сделаем так, что…»). Непременно стоит следить за тем, чтобы потребности ребенка в близости, безопасности, сне, еде, движении, исследованиях и приключениях были удовлетворены.

«Что делать с приступами упрямства?»

Если бы мы могли заглянуть в мозг ребенка во время приступа упрямства, то мы бы увидели, что он перегрелся и «завис». Сосредоточенность на своих желаниях («Я хочу!», «Я не хочу!») дает ребенку что-то вроде точки опоры. Ребенок в приступе упрямства нуждается в помощи, он плачет, снимая подобным поведением напряжение. Отругать ребенка, игнорировать его или требовать успокоиться не значит помочь ребенку. Дать выплакаться, принять его состояние – значит, помочь ему справиться. Ребенку в приступе истеричного плача поможет вернуть равновесие длительное нахождение на руках. Последнее стоит делать с нежностью и уверенностью, на которую мог бы опереться и ребенок.

«Что провоцирует капризы?»

Быстрая смена настроений для ребенка естественна. Совершенно точно необходимо понимать все чувства ребенка и разрешать их проявлять: злость, раздражение, всепоглощающее счастье, тревогу, грусть, радость… Важно, чтобы в сознании ребенка закрепилось, что он может выражать все свои чувства. Это дает ему понять, что он любим таким, какой есть. Каждое чувство указывает на потребность, уже удовлетворенную или требующую удовлетворения.
Психологические и физические потребности ребенка должны быть удовлетворены. Быстрая смена настроений может быть обусловлена не только недостатком внимания со стороны родителей, но и многими другими обстоятельствами, такими как: большое количество запретов, непостоянство границ и правил, режущиеся зубы или любое другое существенное изменение в развитии, боли в животе, голод, недосып, избыток или недостаток побудительных стимулов в окружающем мире, непостоянство настроений родителей и многое другое.

«Почему он не реагирует на мои запреты?»

Годовалый ребенок еще не способен понимать правила и удерживать в памяти запреты. Пространство вокруг ребенка необходимо организовать так, чтобы он мог безопасно в нем перемещаться, исследуя предметы и обстановку, без необходимости постоянно быть прерванным запретами. «Не бери, не ходи, не делай» звучит в основном угрожающе и провоцирует у ребенка ненужный стресс. Обратная связь с ребенком должна быть выстроена таким образом, чтобы у него не оставалось ощущения, что с ним что-то не так. Исследуя предметы, пробуя их на зуб и на ощупь, ребенок развивается. При необходимости прервать ребенка, лучше использовать слово СТОП, чем угрожающее «нет». Вместо «нельзя» можно сказать «можем поступить так» … Направление движения маленького ребенка можно изменить, взяв его на руки и предложив ему замещающее действие. Свободное передвижение в пространстве и возможность его исследовать необходимо организовать ребенку в безопасной для него среде.

Один год и 3 месяца – стартовал второй год жизни малыша. За свой первый год жизни ребенок значительно изменился – вырос на 20-25 см, утроил массу тела, приобрел новые навыки – научился пить из чашки, держать мелкие предметы. Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца стремительно продолжается, малыш впечатляет моторными навыками и уже делает самостоятельные шаги. Как много достижений за такое короткое время!

В календаре вакцинации запланированы первые прививки против кори, эпидемического паротита и краснухи.

Что умеет ребенок от 1 года до 1 года и 3 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев ребенок закрепляет навыки, полученные ранее. Родители могут заметить, как повышается его физическая активность: малыш становится более подвижным, проявляет больше интереса к окружающему миру. В таком возрасте характер ребенка становится все более очевидным, появляется настойчивость и последовательность в достижении цели. Вот почему он может полдня лазить по стульям, дивану или мебели, пытаясь достать то, что ему недоступно, но очень интересно.

Навыки ребенка в 1 год и 3 месяца:

  • Практически без помощи может самостоятельно пройти небольшое расстояние, по-прежнему уверенно ползает.
  • Неплохо ориентируется в пространстве, может самостоятельно перемещаться из одной комнаты в другую.
  • Активно продолжает учиться навыку самостоятельного приема пищи, умеет держать ложку, чашку.
  • Может пользоваться такими вещами, как зубная щетка и расческа.
  • Активно работает моторика рук и пальцев, малыш удерживает мелкие предметы, играет с ними, при возможности пытается собрать и разобрать.
  • Указывает пальцем на различные предметы и животных, когда о них спрашивают.

Внимание детей на этом этапе развития прежде всего сосредоточено на предметах быта. Они внимательно следят за своими родителями, чтобы потом имитировать их поведение. Важным элементом социального развития ребенка является общение со сверстниками, которое стоит обеспечить, например, посещением игровой площадки.

Навыки ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Навыки ребенка в 1 год продолжают развиваться. В этом возрасте ребенок знает, как бросить мяч или, например, взять лопаткой песок и положить в ведро. Он может легко открывать шкафы и выдвигать ящики, изучая их содержимое. Малыш на втором году жизни легко переворачивает страницы книг, открывает и закрывает коробки, кладет в них предметы и вынимает их. Он также может построить башню из кубиков, но не ожидайте, что сооружение будет высоким и сложным – вначале это будут 2-3 предмета.

Когда малыш что-то хочет, он протягивает палец к объекту и устанавливает зрительный контакт с родителем. Он начинает понимать, для чего используются повседневные предметы, например, держа расческу, будет пытаться расчесать себя или маму. Меняется характер игры ребенка, он пытается имитировать маму, например бросать предметы в ведро и перемешивать лопаткой, делая вид, что готовит.

Малыш говорит все больше, хотя дети могут сильно отличаться в этом умении – некоторые используют несколько основных слов (например, «мама», «папа», «нет», «дать»), в то время как другие уже знают с десяток слов, включая звуки, издаваемые животными (например, «гав», «мяу»). Репертуар жестов также расширяется, малыш активно использует ручки, может аплодировать, махать «привет» и «пока».

Рост ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Рост ребенка в 1 год 3 месяца:

  • Девочки: от 74 до 78 см.
  • Мальчики: от 76 до 79 см.

Вес ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

Вес ребенка в 1 год 3 месяца:

  • Девочки: от 10 до 11 кг.
  • Мальчики: от 10 до 12 кг.

Психическое развитие ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Дни, когда ребенок только спал, ел и плакал, давно прошли. Теперь он демонстрирует все более широкий спектр чувств: любовь, привязанность, независимость, гнев, страх, разочарование, упрямство, грусть и смущение. Психическое развитие ребенка на данном этапе дополняется эмоциями и любопытством. Начинает формироваться понятие о совместной игре, малыш осознает, что одному не так интересно собирать кубики или копать песок.

Годовалый малыш чрезвычайно интересуется окружающим его миром. Он любит игрушки, которые имеют необычные формы, охотно прикасается к ним и таким образом улучшает свое чувство осязания.

Психическое развитие ребенка в этот период продолжается совершенствованием устных навыков. Малыш начинает произносить имитирующие звук слова и отождествлять их с конкретными предметами в реальности. Когнитивное развитие ребенка становится все более и более продвинутым. Малыш, увидев котенка в книге, издаст кошачье мяуканье.

Чтобы помочь психическому развитию своего ребенка, родителям следует как можно чаще общаться с ним, пусть для начала это будут короткие беседы. Можно спросить ребенка, что он делает или что видит. Можно дать ему простую команду, например попросить помочь расставить книги на полке или собрать игрушки с пола.

Уход за ребенком от 1 года до 1 года и 3 месяцев

Уход за ребенком от 1 года прежде всего сводится к таким важным вещам, как контроль за его режимом сна, питанием, здоровьем, личной гигиеной. В этот период родителям необходимо начинать учить ребенка простым азам самообслуживания, например держать чашку или проситься на горшок. Чтобы ускорить приобретение последнего навыка, родителям рекомендуется усаживать малыша на горшок после еды или каждые 30-60 минут. Постепенно у ребенка выработается привычка, и он начнет сам проситься на горшок.

Питание в этом возрасте у малыша разнообразное, но по-прежнему еда готовится отдельно от взрослых. Основная пища подается в виде пюре, также рацион можно разнообразить легкими мясными бульонами. В этом возрасте ребенок уже должен познакомиться с такими продуктами, как яйца, гречневая каша, приготовленные на пару котлеты, молочные супы.

Говоря об уходе за годовалым ребенком, хочется отметить важность внимания, которое следует уделять малышу. Особенно это касается игр, способствующих социальному и психическому развитию ребенка. Игры с годовалым малышом должны развивать двигательную активность, креативность, воображение ребенка, рассказывать об окружающей среде и приносить радость, а также положительные эмоции.

Самым простым и при этом очень полезным может стать совместное чтение и рассматривание красочных книг. Например, книжки с картинками животных будут не только интересны годовалому ребенку, но и полезны для его развития. В процессе рассматривания каждой картинки следует объяснять ребенку, что на ней изображено, четко произнося название животного. Такое совместное времяпровождение тренирует концентрацию и память ребенка, помогает ему развивать речь и учиться произносить новые звуки.

Игры с годовалым ребенком не должны быть слишком долгими или скучными, в этом возрасте он еще не обладает развитой способностью концентрироваться. Поэтому нужно быть готовым к тому, что малыш и вовсе не захочет играть в игры, выбранные взрослыми. Родителям важно помнить, что полноценное развитие годовалого ребенка зависит не только от правильного воспитания или питания ребенка, но и от желания проводить с ним время и помогать познавать мир.

Годовалый ребенок развитие

Годовалый ребенок развитие

Сейчас в каждом доме есть телевизор. Взрослые смотрят различные телепередачи на кухне, в спальне. Вместе со взрослыми дети проводят время перед телевизором смотря самые различные по содержанию передачи: новости, сериалы, шоу, а также имеют право на просмотр мультфильмов. Чаще всего взрослыми не контролируется расстояние с которого ребенок смотрит телевизор, освещение, время в течение которого ребенок сидит возле экрана; в основном ребенок передвигается по комнате в процессе просмотра, также играя, он может расположиться непосредственно перед экраном. Сейчас дети даже развиваются при помощи специальных телевизионных программ. Но, по мнению ученых, телевизор сказывается неблагоприятно на здоровье ребенка и оказывает негативное влияние на развитие ребенка.

Чем вреден просмотр телевизора для детей?

  • Отрицательное влияние на органы зрения. Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.
  • Отрицательное воздействие на нервную систему. Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.
  • У детей младшего возраста отмечается задержка становления речи, дети испытывают трудности с произношением звука.
  • Нарушение общения, агрессивное поведение.
  • Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.
  • Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.
  • Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.
  • Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.
  • Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
  • Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма.

В ходе исследований, проведенных в Европе было доказано, что ненормированный просмотр телевизора, повышает риск повышения уровня артериального давления у детей. Если сидеть у телевизора больше 2 часов в день, риск развития повышения артериального давления увеличивается на 30 %. Также известно, что увеличение физической активности способно предотвратить эту патологию.

Кому противопоказан просмотр телевизора?

  • Детям до 2 лет
  • Детям с нарушениями нервной системы в следствие стресса
  • Детям с нарушениями нервно-психического развития
  • Впечатлительным детям
  • Детям, недавно перенесшим операцию на глазах
  • Детям, имеющим серьезные заболевания глаз

Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор?

Самое главное правило — это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.

В комнате должно быть нормальное освещение: не слишком светло, но и не слишком темно.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок не смотрел телевизор сбоку. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах смотреть телевизор не рекомендуется.

Во время просмотра телевизора ребенку не стоит употреблять пищу.

Если ребенок смотрит долгий фильм — делайте с ним физкультминутки, гимнастику для глаз.

Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей:

  • Младенцы и ранний возраст — ЗАПРЕЩЕНО.
  • Дошкольный возраст (3-7 лет) — до 30 минут в день суммарно.
  • Младший школьный возраст (7-10 лет) — 30-50 минут в день.
  • Старшие школьные возраста (11-18 лет) — 1-3 часа в день.

Как отучить ребенка от бесконечного просмотра телевизора?

  • Родители должны стараться не включать телевизор в присутствии ребенка.
  • Не включать телевизор в фоновом режиме.
  • Не включать телевизор пока занимаетесь с ребенком творчеством или он играет.
  • Если вы позволяете ребенку посмотреть мультфильм, договоритесь с ним заранее о том, что после окончания положенного времени, телевизор будет выключен.

Как можно больше времени проводите с ребенком на прогулке, занимайтесь спортом, посещайте различные творческие кружки и секции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector