Формирование связной речи у дошкольников

Формирование связной речи у дошкольников

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 3

« Пути формирования связной речи у дошкольников в соответствии с ФГОС».

Повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Речевое развитие».

педагогического совещания МБДОУ детский сад № 5 р. п. Хор

от 26 января 2016 года.

присутствовало 18 человек отсутствовало : 4 человек:

находиться на больничном ;

1) Выполнение решений педагогического совета № 2 от 15.10.15г.

2)Проблемы речевого развития (выступление воспитателя Беля О. В.)

3) Создание условий в группе для успешного речевого развития детей 2-3 лет, из опыта работы. (выступление воспитателя Синьковой С. Н.)

4) Анализ тематической проверки «Эффективность работы педагогов по развитию связной речи дошкольников» (ст. воспитатель )

5) Презентация игр по речевому развитию ( воспитатели и Прохорова Л. И.)

Из 22 человек педагогического состава на педсовете присутствует 18 человек, что составляет 82 %. Поступило предложение начать педагогический совет.

1)СЛУШАЛИ: , заведующего. Ольга Викторовна познакомила присутствующих с повесткой совещания, объяснила причины отсутствия четырех педагогов. говорила об исполнении решения педсовета № 2 от 15.10.15г.

2)СЛУШАЛИ: , воспитателя. Ольга Владимировна отметила в своем выступлении необходимость своевременного и полноценного формирования речи в дошкольном возрасте, т. к. это является залогом его дальнейшего успешного обучения в школе. Далее в своем выступлении она отметила проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели в процессе речевого развития детей.

, воспитатель второй младшей группы. Татьяна Юрьевна выразила свое согласие с выступлением Ольги Владимировны, в том, что не надо ждать, когда ребенку исполнится 5-6 лет, и его речь устоится вместе с дефектами, а необходимо ему оказывать разностороннюю помощь с раннего возраста, способствуя таким образом предупреждению возможных расстройств речи.

3)СЛУШАЛИ: , воспитателя, которая рассказала о том, как она создает условия в группе для успешного речевого развития. В качестве основных составляющих речевой развивающей среды С. Н. выделила следующие: речь педагога, методы и приемы, применяемые в работе с детьми по развитию речи, специальное оборудование для групп. Во время выступления С. Н. шла демонстрация презентации, на которой было видно, как воспитатель создает условия в группе для успешного речевого развития воспитанников.

. воспитатель второй младшей группы, которая сказала о необходимости продолжать работу по созданию условий для развития речи детей во всех группах.

4) старшего воспитателя, которая ознакомила присутствующих с аналитической справкой по итогам тематической проверки «Состояние работы по речевому развитию детей». Марина Викторовна осветила присутствующим вопросы, которые включала в себя тематическая проверка:

1. Изучение профессионального мастерства воспитателей

2.Посещение НОД по развитию речи и художественной литературы.

3.Изучение планирования воспитательно – образовательной работы с детьми по разделу « Речевое развитие».

4. Анализ предметно – развивающей среды, условий для организации детской деятельности, направленной на развитие речи ребенка.

По всем вопросам была дана исчерпывающая информация. М. В. подвела итог своему выступлению и дала соответствующие рекомендации педагогам.

5) воспитателя. Лариса Ивановна познакомила всех присутствующих с дидактическими играми по речевому развитию, которые она использует в работе с детьми своей группы. Л. И. отметила, что структура работы в группе выстроена по принципу: «от простого к сложному».

, воспитателя, которая продемонстрировала собравшимся большое количество разнообразных дидактических игр, сделанных своими руками, которые она применяет в работе с детьми своей группы. Т. Ю. сказала, что в основном задачи игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. При этом активизируется речь детей при решении спорных вопросов, развивается способность аргументировать свои утверждения.

Собравшиеся поблагодарили Ларису Ивановну и Татьяну Юрьевну за ценный материал, который можно взять на вооружение, применить в работе.

А) Режимные моменты в ДОУ, их соблюдение.

Б) Утверждение Положений.

В) Предстоящая проверка Роспотребнадзора.

Г) Знакомство с новым Сан. Пином

Д) Районный смотр – конкурс на лучшее М, О,

Е) Районный смотр — конкурс на лучшее Портфолио.

Ж) Награждение победителей

З) Проект постановления.

1)Продолжать работу по формированию связной речи дошкольников в соответствии с ФГОС. (воспитатели групп, специалисты.) Срок: в течение года.

2) В планирование включать разные формы работы с дошкольниками по развитию речи детей.

3)Продолжить работу по оформлению предметно – пространственной среды в группах, пополнению картотеки дидактических игр.( срок – в течение года, ответственные — воспитатели.)

4)Принять « Положение о портфолио воспитателя», «Положение об условиях и порядке предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года».

5)Провести смотр-конкурс чтецов, посвященный 23 февраля.

Ответственные: специалисты, воспитатели групп.

6) Принять участие в конкурсе « Лучшее методическое объединение района» .

7) Принять участие в «Конкурсе на лучшее портфолио». Предоставить на конкурс портфолио ст. воспитателя , учителя – логопеда , педагога – психолога , музыкального руководителя

2.Инструкция. Заполните таблицу «Особенности развития связной речи дошкольников».

Возраст дошкольного детства Развитие связной речи
К концу первого-началу второго года жизни на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослыми закладываются основы будущей связной речи. В эмоциональном общении взрослый и ребенок выражают разнообразные чувства (удовольствие или неудовольствие, а не мысли. Постепенно отношения взрослого и ребенка обогащаются, расширяется круг предметов, с которыми он сталкивается, а слова, которые раньше выражали только эмоции, начинают становиться для малыша обозначениями предметов и действий. Ребенок овладевает своим голосовым аппаратом, приобретает умение понимать речь окружающих. Понимание речи имеет огромное значение во всем последующем развитии ребенка, является начальным этапом в развитии функции общения.
К концу второго года жизни К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь, которая включает в себя, как правило, 2-3 слова, выражающие требования. Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, то темп его речевого развития начинает отставать от нормы. Речевое развитие ребенка формируется оптимально при индивидуальном общении со взрослым. Ребенок должен ощущать не только эмоциональное участие в его жизни, но и постоянно на близком расстоянии видеть лицо говорящего.
На третьем году жизни что детям трех лет, доступна простая форма диалогической речи, то есть они односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, часто отвлекаются от содержания вопроса. Дети данного возраста только начинают овладевать умением связно излагать свои мысли, допуская много ошибок в построении предложений и согласовании слов. Ребёнок четвёртого года жизни не может самостоятельно раскрыть или описать содержание сюжетной картины. Он лишь называет предметы, действующих лиц или перечисляет действия, которые они совершают. Их рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого, содержат нарушения логики.
В дошкольном возрасте У них развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картинке, по набору картинок. Также они могут составить рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. В старшем дошкольном возрасте заметно снижается характерная для младших дошкольников ситуативность речи. Однако полноценное овладение детьми навыками связной речи возможно только в условиях целенаправленного обучения. К необходимым условиям успешного овладения речью относится формирование специальных мотивов, потребности в употреблении монологических высказываний; сформированность различных видов контроля и самоконтроля, усвоение соответствующих синтаксических средств построения развернутого сообщения. Таким образом, дети к 6 годам свободно владеют фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют: большой словарный запас;

Тема 7.3. Задачи и содержание обучения связной речи

3.Инструкция. Запишите группы диалогических умений дошкольников.

1. Собственно речевые умения:

-Вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомыми и незнакомым человеком,

занятым, разговаривающим с другими.

-Поддерживать и завершать общение (учитывать условие и ситуацию общения, слушать и слышать собеседника, проявлять инициативу в общение, переспрашивать, доказывать точку зрения, выражать, сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться, спрашивать, отвечать.

-Говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонационным диалога.

2. Умения речевого этикета:

-В речевом этикет включается; обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимание, приглашение, просьба,

согласие и отказ, извинение, жалоба, сочуствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощение идр.

3. Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.

4. Умение общаться для планирование совместной действии, достижение результатов и их обсуждение, участвовать в обсуждение определенной темы.

5. Неречевые (невербальные) умения—уместное использование мимики, жестов.

4.Инструкция. Заполните кластеры – солнышки – в центре определение. Допишите напротив каждого лучика все ваши ассоциации, идеи, возникающие в связи с этим термином.

Описание
Рассуждение
Повествование

Формирование связной речи у дошкольников

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Формирование связной речи у дошкольников

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Формирование связной речи у дошкольников

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Формирование связной речи у дошкольников

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector