Физзарядка для детей

Комплексы утренней гимнастики для детей второй группы раннего возраста

ФИО педагога: Васильева Наталья Геннадьевна

МАДОУ «Синеглазка» ЯНАО г. Ноябрьск

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, мотивации к здоровому образу жизни при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи:

Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу, бег, основные развивающие движения; закреплять двигательные навыки.

Развивающая: развивать все группы мышц детей.

Воспитательная: вызывать эмоционально – радостное настроение у детей и желание ежедневно выполнять физические упражнения.

Методы (приёмы):

Наглядные – показ воспитателя, его непосредственная помощь воспитанникам при выполнении движений.

Словесные – образные сравнения, пояснение, указания.

Практические – многократное повторение упражнений.

Игровой – использование игровой формы.

Оборудование: флажки, мячики, кубки, погремушки, платочки, ленточки, «Снежинки», плетеные косички (по количеству детей и на воспитателя)

Все о зарядке – педагоги делятся опытом и советуют. Как превратить скучную обязанность в веселое развлечение для малышей? Какие комплексы нравятся детям? Комплексы утренней гимнастики на любой вкус.

Гимнастика — ритмическая, остеопатическая, кинезиологическая, сюжетная, фольклорная, театрализованная. Зарядка на свежем воздухе. Парная гимнастика с родителями и зарядка с мамой. Идеи для проведения флешмобов и акций.

Здоровье в порядке — спасибо зарядке

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте Фитбол – гимнастика с детьми дошкольного возраста. Цель: Формирование знаний о специфики занятий с применением футбола и его возможностях как средства физического развития детей. Если говорить о детском фитнесе, то занятия с применением футбола используются все чаще Занятие с.

Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста «Здоровью научить нельзя, надо воспитывать потребность быть здоровым». Детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Использование.

Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Мастер-класс для педагогов «Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания»

Публикация «Мастер-класс для педагогов «Гимнастика пилатес как средство. » Цель: Формирование навыка правильной осанки, укрепление здоровья, используя упражнения гимнастики Пилатес. Задачи: 1. Развивать чувство равновесия и координацию движения. 2. Закреплять навык правильной осанкой. 3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц плечевого пояса и рук Упражнение «Ушки»: Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед. Выполнение: 1- наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч. 2- вернуться в исходное положение. 3- наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч. 4- вернуться в исходное.

Гимнастика для подготовительной группы на май КОМПЛЕКС № 9 МАЙ № Части утренней гимнастики, продолжительность Содержание Дозировка Примечание 1 Вводная часть 3 мин Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внешней и внутренней сто¬роне стопы, с остановкой по сигналу, спиной вперед. Бег друг за другом, с раз-личными.

Утренняя гимнастика как один из компонентов двигательного режима детей дошкольного возраста Утренняя гимнастика является важным компонентом двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков, повышению устойчивости.

Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка — Мастер-класс во второй младшей группе «В гости к солнышку» (гимнастика здоровья)

Статья «Мастер-класс во второй младшей группе «В гости к солнышку». » Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий. Задачи: -прививать любовь к физическим упражнениям; -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; -развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки.

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду В современном обществе существует тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, поэтому эта проблема становится особенно актуально. На фоне загрязнения окружающей среды, на фоне небывалого роста болезней, необходимо, чтобы ребенок рос здоровым, нужно научить его искусству.

Гимнастика для детей ГИМНАСТИКА Инструктор по физическому развитию высшей квалификационной категории Шальнова Марина Геннадьевна Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей 1. «Часики». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахи-вая прямыми руками вперед и назад, произносить.

Проект «Головоломки — гимнастика для ума» как средство ознакомления студентов с полезными свойствами головоломок Интерактивная выставка «Головоломки-гимнастика для ума» как средство ознакомления студентов с полезными свойствами головоломок в реализации индивидуального проекта Дорофеева Ксения Евгеньевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» Научный.

«Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет). — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 128 с.

КОМПЛЕКСЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Двигательные возможности детей 4-5 лет создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить свое место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.

Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увеличивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому. На пятом году жизни ребенка и особенно благодаря неоднократному повторению упражнений в ходьбе все ее структурные элементы достигают хороших результатов — устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног. Вместе с тем, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье ногами, движения рук и ног не всегда энергичны, плечи опущены, а темп передвижения неравномерен.

По сравнению с предыдущей возрастной группой освоение упражнений в беге происходит у детей быстрее, чем в ходьбе, так как быстрый темп движения осваивается детьми легче.

У большинства детей пятого года жизни появляется ритмичность бега, умение чередовать его с другими видами движений, возрастает скорость, улучшается пространственная ориентировка. Дети довольно быстро изменяют направление движения по сигналу воспитателя: обегают препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения упражнений в беге. Не все элементы техники бега у ребенка 4-5 лет правильны и хорошо выражены. Руки еще малоактивны, шаг остается коротким и неравномерным, а полет небольшой.

Структура комплексов оздоровительной гимнастики для детей 4-5 лет разработана в соответствии с общепринятыми требованиями:

  • в начале ходьба и бег проводятся в обычном или игровом варианте,
  • затем следуют общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарем (мячи, скакалки, палки, кубики и т.д.),
  • в заключении для снижения двигательной активности — упражнения в ходьбе или игра малой интенсивности.

Основная стойка для детей 4-5 лет — ноги слегка расставлены, ступни параллельны.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОМПЛЕКС Утренней гимнастики для возрастной группы (7-9 лет)

1. Ходьба на месте с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.1 минута. Медленный темп
2. И.п. – стойка ноги врозь ,руки на пояс.Наклоны головы на:1-вперёд,2-назад,3-влево,4-вправо.8-12р.Темп средний.
3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
На счёт: 1 – Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться — вдох; 2 – и.п., выдох; 3 – повторить; 4 – и.п. 8-12р.Темп средний.
4.И.п. — Стойка ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс.

На счёт: 1 – пружинящий наклон вправо;2 – и.п.; 3 – влево; 4 – и.п.12-16р.
Дыхание равномерное, темп средний.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.ращения в тазобедренном суставе на: 4счёта влево ,4 вправо. 12-16р. Дыхание равномерное, темп средний.
6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.На счёт: 1 – стоя подняться на носки, руки в стороны — вдох; 2 – выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; 3 – исходное положение — вдох; 4 – то же с левой ноги. 8-12р.Темп средний.
7. И.п. – широкая ст.ноги врозь. Наклоны :1-влево,2-вправо,3-вперёд,4-и.п.
12-16р. Наклоняться постепенно ниже . Ноги не сгибать.
8. И.п. – сед на правой ноге, левая в сторону. Перекаты.1-2 –и.п.,3-4-смена ноги. 12-16р. Приседать ниже. Спина прямая.
9. И.п. – ст.ноги вместе ,руки на коленях. Вращения в коленном суставе на:4 счёта влево ,4 вправо 12-16р. Темп средний.
10. И.п. –ст.ноги врозь. Произвольное разминание голеностопного сустава.
1 минута Темп медленный.
11. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены.
На счёт: 1 – Поворот туловища влево — вдох; 2 – и.п., выдох; 3 – наклон назад, руки за голову — вдох; 4 – и.п., выдох. То же в другую сторону. 8-12р.Темп средний.
12. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Прыжки поочередно на правой и левой ноге. По 10 прыжков. Выпрыгивать выше.
13. Бег на месте . Переход на ходьбу с высоким подниманием бедра. 40 – 50 секунд.20 с. Дыхание равномерное. Темп средний.
14. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. На счёт: 1 – поднимаясь на носки, локти назад, прогнуться — вдох; 2 – и.п., выдох; 3 – повторить то же;
4 – и.п. 3 – 4 серии Темп медленный.

КОМПЛЕКС Утренней гимнастики для возрастной группы (7-9 лет)

1. Ходьба с размашистыми движениями рук.1 минута.В ускоряющемся темпе.
2.Бег .1мин.Дистанция 1 м.
3.И.п. – стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. На счёт: 1 – поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки — вдох; 2 – разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение – выдох;3 – то же самое;4 – и.п.8-12р.Темп медленный.
4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. На счёт: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны; 2 – 3 – пружинящий наклон назад, вдох; 4 – и.п., выдох; 5 – 8 – то же с поворотом вправо. 12-16р.Темп средний.
5.И.п. –ст.ноги врозь, руки на пояс. Вращения в тазобедренном суставе на:4 счёта влево, 4 вправо. 12-16р. Темп медленный.
6.И.п. – упор, стоя на коленях. На счёт: 1 – Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола –вдох;2 – отжимаясь, вернуться в исходное положение — выдох; 3 – 4 — повторить то же, поднимая правую ногу. 3 – 4 раза Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.
7. И.п. – сидя ноги врозь, руки в стороны. На счёт: 1 – наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую ногу назад – выдох; 2 – исходное положение – вдох; 3 – 4 — повторить то же – к правой ноге. 8-12р.Темп средний.
8.И.п. – лежа на спине, руки в стороны. На счёт: 1 – поднять правую ногу;
2 – опустить ногу вправо до касания пола; 3 – поднять ногу; 4 – и.п. То же левой ногой, опуская ее влево. 8-12р.Дыхание равномерное, темп медленный.
9.И.п. – лежа на спине, руки в стороны. На счёт: 1 – ноги согнуть и, взявшись за середину голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям — выдох; 2 – и.п., вдох; 3 – повторить;4 – и.п.3 – 4 раза.Темп медленный.
10.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Прыжки: На 4 счёта:на левой,на правой, на двух ногах.от 20 с.Выпрыгивать выше.
11.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. На счёт: 1 – прогнуться – вдох;
2 – пружинящий наклон вперед, руки в стороны – выдох;3 – и.п. 8-12р.
Темп средний.
12.Ходьба на месте.30 – 40 секунд.Темп средний.

КОМПЛЕКС Утренней гимнастики для возрастной группы (7-9 лет)

1.И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.На счёт: 1 – прогнуться, отвести локти назад, делая вдох, 2 – расслабляться на выдохе, вернуться в и.п.;3 – повторить;4 – и.п.3 – 4 серии. Темп медленный.
2.И.п. – стойка, ноги вместе, руки опущены. На счёт: 1 – с шагом ноги в сторону поднять руки к плечам; 2 – и.п.; 3 – повторить; 4 – и.п.3 – 4 серии
Темп средний.
3.И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая опущена. Выполнять махи руками попеременно.16-20р.Темп быстрый.
4.И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. На счёт: 1 – делая вдох, поднять руки через стороны вверх; 2 – на выдохе опустить, вернуться в и.п.;
3 – повторить; 4 – и.п. 8-12р.Темп средний.
5.Ходьба на месте, высоко поднимая колени.30 – 40 сек. Постепенно ускоряя и замедляя темп.
6.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. На счёт: 1 – наклоняться (выдох), доставая руками носки ног;2 – и.п.;3 – повторить; 4 – и.п. 8-12р.Темп средний.
7.И.п. – стойка ноги вместе, руки согнуты перед грудью. На счёт: 1 – 2 – пружинистые отведения согнутых рук назад;3 – 4 – прямых.8-12р.Темп средний.
8.И.п. – стойка ноги вместе, руки опущены.Попеременно поднимать руки вверх – вдох, опускать – выдох. 4-8р.Темп медленный.
9.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. На счёт: 1 – наклон туловища право;
2 – и.п.;3 – влево;4 – и.п. 8-12р.Темп средний.
10.И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки опущены. На счёт: 1 – 2 – наклоны вперёд;4 – и.п. 12-16р.Темп средний.
11.Спокойная ходьба с расслаблением (встряхиванием рук, ног поочередно)
в течение 15 – 20 секунд.Темп медленный.
12.При ходьбе попеременно поднимать руки вверх – вдох, опуская – выдох.

О пользе физкультуры для детей давно известно, тем более что физкультура — это не просто ряд упражнений, а образ жизни, который позволяет человеку сохранять и укреплять свое здоровье. Помогать детскому организму гармонично расти посредством физических упражнений очень легко — надо просто активно играть с ребенком.

Упражнения для разминки

Если ребенок только учится ходить

Стоя на полу, малыш держится за опору. Взрослый манит к себе ребенка яркой игрушкой. Меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, стимулируя развитие ориентации в пространстве. Подробнее о том, как научить ребенка ходить, читайте в этой статье.

Ходьба по «узкой дорожке»

Сперва обозначьте на полу (дома при помощи веревочек, лент, шарфов, деталей конструктора) или асфальте (на улице мелом или палочками) дорожку шириной около 30 см. Задача ребенка — сохраняя равновесие, самостоятельно пройти по дорожке. В дальнейшем задание можно усложнять: предлагать пробежать, попрыгать на двух или на одной ноге или сделать дорожку уже (20 см, потом 10 см). Можно также ходить, наступая на узкую палку или скрученный в колбаску вытянутый шарф.

Ходьба боком

Предложите ребенку пройти боком между двумя диванными подушками или стульями, поставленными спинками друг к другу. Тренируйте умение ходить приставными шагами одинаково хорошо в обе стороны.

Ходьба и бег в различном темпе

Вместе с ребенком, приговаривая стишок, топайте ногами в различном темпе.

«Так бегают мышки: маленькие ножки бежали по дорожке!» (Быстро переставляете ноги на месте или бегаете.)

«А так бегают слонята: большие ноги шли по дороге!» (Медленно тяжело топаете.).

Перешагивание через препятствия

Расставьте по полу предметы различной высоты — плоские и высотой 10—15см. Под стихотворение перешагивайте через препятствия:

«До чего трава высока,
То крапива, то осока,
Поднимай повыше ноги,
Ведь идешь не по дороге!»

Лазанье

Чтобы проводить упражнения для детей дошкольного возраста, желательно установить дома шведскую стенку или обзавестись лесенкой. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться лестницами на детских игровых площадках. Скамейки и бортики песочницы тоже станут неплохим тренажером: ребенок встает боком к скамейке, опирается на нее руками и перелезает. Проделывайте это в обе стороны.

Прятки-лазалки

Взрослый прячет игрушку ребенка на небольшой высоте, например на спинке дивана, таким образом, чтобы ее было непросто заметить. Когда после ваших подсказок ребенок найдет игрушку, он должен залезть на диван, чтобы достать ее. Если это для него еще очень сложно, соорудите горку из подушек, чтобы ребенок смог сам вскарабкаться на диван.

Лев-циркач

Взрослый держит обруч, через который ребенок должен проползти или пролезть, как лев, прыгающий через огненный обруч в цирке.

Упражнения для детей на укрепление мышц всего тела

Веселая дорожка

Ребенок ползает на четвереньках по скамейке. Это может быть «мостик» через речку или «волшебная дорога» к бабушке. Обязательно страхуйте ребенка.

Тачка

Ребенок лежит на полу, упирается руками. Взрослый держит ребенка за ноги, поднимая их от пола на удобную для ребенка высоту. Ребенок переступает руками вперед и назад.v

Черепаха

Ребенок лежит на спине с вытянутыми вдоль тела руками. Затем притягивает руками колени к груди и старается коснуться коленей головой. Можно покачаться в таком положении вперед-назад — это черепаха спряталась в свой панцирь.

Общеукрепляющие упражнения для рук и плечевого пояса

Намотай клубок

Взрослый дает ребенку клубок ниток с длинным концом и показывает, как надо намотать нить на клубок, совершая круговые движения кистями.

Вертолет

Ребенок стоит прямо, руки по бокам опущены вниз, ноги на ширине плеч. Теперь бегаем, совершая круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад и в обратную сторону.

Самолет

Под стихотворение «Самолет летит, а мотор гудит: „у-у-у-у-у“» ребенок бегает с руками, раскинутыми в стороны, наклоняя туловище то вправо, то влево. Можно делать большие махи руками.

Общеукрепляющие упражнения для ног

Помимо простых, но действенных догонялок и салочек, есть и другие игровые упражнения для детей дошкольного возраста, которые помогут укрепить мышцы ног.

Невод

Взрослый на полу разложил рыбок. Ребенок держится обеими руками за обруч (наш невод), который находится у взрослого в руках. Нужно присесть вместе, опуская «невод» в море, чтобы поймать как можно больше рыбок. Заодно можно потренироваться в счете.

Большой — маленький

Игра на противоположности. Ребенок показывает, какого роста животные, которых называет взрослый. Например, слон большой — ребенок стоит, высоко подняв руки, а мышка маленькая — ребенок низко приседает. Помогайте ребенку — вставайте и садитесь вместе с ним.

Физзарядка для детей

Мы собрали десять разных зарядок на любой вкус, среди которых вы точно подберете что-то подходящее для вашей семьи.

Домашняя разминка для детей

Утренняя зарядка — это отличное начало дня. Капитан Краб и его друзья устроили физминутку для которой не нужно никаких специальных приспособлений. Потребуется всего лишь пара свободных минут.

Если с утра времени не нашлось, то зарядку можно сделать в любое другое время в течение дня. К упражнениям можно привлекать всю семью. А если весёлый краб вам понравился, то у него на страничке есть ещё несколько не менее задорных зарядок.

Комплекс утренней зарядки дома

Ещё одна анимационная утренняя зарядка для детей любого возраста и их родителей. Длится три минуты, а заодно с упражнениями можно подпевать песенку.

Если у вас дети разных возрастов, то анимационная зарядка — это возможность позаниматься физическими упражнениями с детьми постарше, в то время, как малыши будут увлечены мультфильмом.

Зарядка от Кукутиков

Двухминутная веселая зарядка для малышей от Кукутиков. Энергичные ребята в ярких нарядах настроят на активный и позитивный лад. А если запомнить движения, то получается целый танец. Ребята обещают хорошее настроение на весь день, если с утра делать зарядку вместе с ними.

Зарядка дома для детей 1—3 лет

Комплекс утренней зарядки дома для детей от года до трёх лет с советами специалиста. В отличие от других видео нашей подборки, это — для просмотра родителями, а не детьми.

Учитывая рекомендации, вы сможете подобрать упражнения соответствующие возрасту вашего ребенка, а главное, выполнять тренировку вместе с малышом, а не придумывать чем отвлечь его, когда вам хочется позаниматься спортом.

Тренировка для детей с Малышариками

У всеми любимых Малышариков тоже есть тренировка для маленьких детей, которую можно сделать дома. Разминка включает в себя простые упражнения, которые подойдут детям от года. А вместе с любимыми героями делать зарядку куда веселее.

Зарядка с Фиксиками для детей от 7 лет

По этой ссылке сразу три десятиминутных выпуска от Фиксиков. Эта зарядка для детей семи лет и старше, для всех тех, кто сможет сконцентрироваться на упражнениях и терпеливо повторять их не только в формате игры.

Зарядка с Симкой и Ноликом подойдет и родителям. Приготовьте коврики для упражнений на полу и начинайте! Вместе — веселее!

Чик зарядка для детей от 4 лет

Зарядка для детей с милым анимационным цыпленком и его друзьями. Длится три минуты и тоже требует усидчивости, так что подойдет для детей 4-5 лет и старше.

У цыпленка ещё много выпусков чик-зарядки, так что можно каждый день изучать новые упражнения и устраивать тренировку дома для детей и родителей.

Разминка перед гимнастикой для детей

Если до карантина ваши дети занимались в спортивных секциях, рекомендуется продолжать поддерживать спортивную форму и в домашних условиях. Помните, что перед тренировкой важно выполнить разминку.

По ссылке можно посмотреть профессиональную пятиминутную разминку перед тренировкой дома для детей 7 лет и старше. Выполняется под руководством тренера и её маленькой помощницы Ксюши.

Физкульткминутка для школьников

Это трехминутная, рекомендованная учителями, зарядка для тех, кто утомился, выполняя уроки дистанционного обучения или домашние задания.

Анимационная панда предлагает несложные упражнения для школьников, которые помогут отдохнуть глазам и телу, уставшему от сидячего положения. Для успешной умственной деятельности важен отдых, так что не забывайте устраивать активные перерывы от уроков.

Тренировка дома для детей 7-10 лет

Трёхминутная тренировка дома для детей 7-10 лет выполняется двумя воспитанницами танцевальной школы.

Если ваших детей больше мотивируют к занятиям реальные люди, чем анимационные герои, то, возможно, за задорными девочками повторять движения им будет интереснее.

А если трёх минут будет мало, на этой ютуб-страничке есть и другие видео с упражнениями.

Физзарядка для детей

Физзарядка для детей

На сегодняшний день гигиеническое значение физических упражнений очень велико. Научные исследования и практика доказывают, насколько эффективны физические упражнения и как благотворно они влияют на организм человека.

Важнейший вид самостоятельных занятий – утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка).

Утреннюю гимнастику необходимо делать каждому независимо от вида деятельности, которой он занимается, будь то физический или умственный труд.

Положительные стороны зарядки:

Зарядка вырабатывает привычку у ребенка заботиться о своем здоровье;

Активизирует все процессы в организме;

Улучшает подвижность суставов;

Следствие : Хорошая осанка, выносливость, ловкость;

Люди, начинающие утро с зарядки, отмечают улучшенное самочувствие и бодрости в течение дня. А семьи, занимающиеся зарядкой вместе — намного крепче.

Утренняя гимнастика позволяет окончательно проснуться, повышает работоспособность школьника, а также позволяет быстро включаться учащемуся в учебный процесс.

Для тех, кто только начинает заниматься зарядкой, рекомендовано начать с 5 минут в день, постепенно доводя занятие до 20 минут. Занятия должны проводиться ежедневно в проветренном помещении. Утренняя гимнастика должна состоять из 8-10 упражнений, повторяющихся примерно 10 раз.

Утренняя зарядка рекомендована для людей всех возрастов, а для детей она особенно полезна, в связи с чем очень важно ребенку еще с дошкольного возраста привить потребность в регулярных занятиях физкультурой. В результате отсутствия минимальной физической активности дети часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми.

Рекомендуемый комплекс упражнений:

Наклоны, повороты шеи;

Разминка плеч и рук (вращательные движения);

Наклоны, круговые движения туловища;

Упражнения для ног (махи);

2. Упражнения на растяжку.

3. Заключительная часть — ходьба.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, интеллекта.

Совместные занятия с ребенком всей семьей наиболее плодотворны. В процессе занятий ребенок смотрит на родителей, стремится сделать «как папа». Совместные занятия должны приносить ребенку радость и прививать интерес к физической активности.

Виды занятий с детьми всей семьей:

Осложненная ходьба (ходьба по лестнице);

Бег средней интенсивности;

Прыжки со скакалкой;

Упражнения на равновесие;

Упражнения в лазании;

Езда на велосипеде;

Игры с мячом (прокатывание мяча, бросание его о землю, в цель, на дальность);

Катание на лыжах в зимнее время года;

Катание на коньках, роликовых коньках.

Стремитесь к тому, чтобы занятия проходили живо и интересно, не забывайте хвалить ребенка.

Физзарядка для детей

Физзарядка для детей

На сегодняшний день гигиеническое значение физических упражнений очень велико. Научные исследования и практика доказывают, насколько эффективны физические упражнения и как благотворно они влияют на организм человека.

Важнейший вид самостоятельных занятий – утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка).

Утреннюю гимнастику необходимо делать каждому независимо от вида деятельности, которой он занимается, будь то физический или умственный труд.

Положительные стороны зарядки:

Зарядка вырабатывает привычку у ребенка заботиться о своем здоровье;

Активизирует все процессы в организме;

Улучшает подвижность суставов;

Следствие : Хорошая осанка, выносливость, ловкость;

Люди, начинающие утро с зарядки, отмечают улучшенное самочувствие и бодрости в течение дня. А семьи, занимающиеся зарядкой вместе — намного крепче.

Утренняя гимнастика позволяет окончательно проснуться, повышает работоспособность школьника, а также позволяет быстро включаться учащемуся в учебный процесс.

Для тех, кто только начинает заниматься зарядкой, рекомендовано начать с 5 минут в день, постепенно доводя занятие до 20 минут. Занятия должны проводиться ежедневно в проветренном помещении. Утренняя гимнастика должна состоять из 8-10 упражнений, повторяющихся примерно 10 раз.

Утренняя зарядка рекомендована для людей всех возрастов, а для детей она особенно полезна, в связи с чем очень важно ребенку еще с дошкольного возраста привить потребность в регулярных занятиях физкультурой. В результате отсутствия минимальной физической активности дети часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми.

Рекомендуемый комплекс упражнений:

Наклоны, повороты шеи;

Разминка плеч и рук (вращательные движения);

Наклоны, круговые движения туловища;

Упражнения для ног (махи);

2. Упражнения на растяжку.

3. Заключительная часть — ходьба.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, интеллекта.

Совместные занятия с ребенком всей семьей наиболее плодотворны. В процессе занятий ребенок смотрит на родителей, стремится сделать «как папа». Совместные занятия должны приносить ребенку радость и прививать интерес к физической активности.

Виды занятий с детьми всей семьей:

Осложненная ходьба (ходьба по лестнице);

Бег средней интенсивности;

Прыжки со скакалкой;

Упражнения на равновесие;

Упражнения в лазании;

Езда на велосипеде;

Игры с мячом (прокатывание мяча, бросание его о землю, в цель, на дальность);

Катание на лыжах в зимнее время года;

Катание на коньках, роликовых коньках.

Стремитесь к тому, чтобы занятия проходили живо и интересно, не забывайте хвалить ребенка.

Физзарядка для детей

Зарядка – это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста.

Зарядка – это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста, которое позволяет развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.

Как приучить малыша к зарядке?

Вряд ли крохе понравятся традиционные «взрослые» скучные упражнения, потому для малыша стоит придумать кое-что поинтереснее. Родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.

Детское закаливание можно начинать с самого раннего возраста. Как правильно начать закаливание, рассказывается в специальном материале.

Например, не просто походить на пяточках и носочках, а походить «как лисичка», «как мишка», «попрыгать как зайка». «Каждое упражнение должен выполнять сам родитель и делать его весело, с азартом, чтобы заинтересовать малыша. Стишки помогают ребенку лучше усвоить упражнения, делают утреннюю зарядку веселее и интереснее. Хорошему настроению способствует и веселая, бодрая музыка», — объясняет заведующий отделом ЛФК Научного центра здоровья детей РАМН Сергей Поляков.

Заряжаемся, играя

У двух-трехлетнего карапуза игра – ведущий род занятий. Именно поэтому и зарядка должна строиться в виде подвижной игры с сюжетом, который включает три-четыре физических упражнения-имитации. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого в игре всегда увлекают ребенка. Маленькие дети неусидчивы и не могут долго находиться в одном и том же положении. Поэтому исходные положения при выполнении упражнений необходимо разнообразить: заниматься стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев. Количество повторений движений от 2—3 до 5—6. После трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы для отдыха (30—60 сек), придавая и им игровую форму, например, «собачка села отдохнуть», «мишка лег спать». «Для каждого малыша надо подбирать нагрузку индивидуально и обязательно следить, чтобы он не переутомился и не потерял интереса к игре-зарядке», — замечает Поляков.

Как отличаются зарядки для детей разных возрастов?

Дети трех—четырех лет любят игровые ситуации с четко распределёнными ролями и понятным сюжетом. Потому для них игры подбирают с простым и конкретным содержанием, например, «гуси пошли гулять, их испугал волк, и они прибежали домой». В пять—шесть лет у малышей появляется желание конкурировать друг между другом, поэтому игры для них игры нужно усложнять, вводить в них элемент соревнования. Для детей шести-семи лет игры должны содержать самые разнообразные и сложные движения: бег, лазанье, прыжки, причем взрослому стоит требовать правильного их выполнения и заинтересовать ребенка конечным результатом.

Как долго надо делать зарядку?

Зарядка может включать 9-11 упражнений для всех мышечных групп. При проведении упражнений следует чередовать движения ног, рук, туловища. Упражнения повторяются по 6-10 раз. В зависимости от состояния здоровья и возраста продолжительность утренней зарядки может составлять 10-15 минут.

Зарядку можно совмещать с закаливанием

Лучше всего закончить зарядку водной процедурой — обтиранием, обливанием или душем. Но при том необходимо строго соблюдать правила закаливания: — Все проводимые закаливающие процедуры должны соответствовать возрасту ребенка. — Раз начав, проводите закаливание постоянно, регулярно, в одно и то же время. — Все изменения температуры и продолжительности закаливающей процедуры на организм ребенка вводите осторожно и постепенно. — Внимательно следите за настроением и самочувствием ребенка. Если малышу не нравится процедура, приучить его к закаливанию будет очень трудно. — Обязательно периодически советуйтесь с вашим педиатром, обсуждайте с ним физическое состояние малыша. Вывод: малышей приучить к зарядке очень просто – достаточно построить занятия в виде игры, соответствующей возрасту ребенка. Выполняйте с ним упражнения на все группы мышц и попробуйте совместить зарядку с закаливанием.

Физзарядка для детей

Детям на протяжении первого года жизни показаны 5 комплексов массажа и гимнастики, которые учитывают все физиологические особенности этого возраста. Для детей 1-3 лет разработаны особые 3 комплекса упражнений, которые способствуют развитию у них движений.

Первый комплекс (возраст 1,5-3 мес.)

  • Массаж ручек и ножек (поглаживание).
  • Рефлекторные упражнения – выкладывание на животик и ползание.
  • Массаж спины и живота в виде поглаживаний.
  • Растирание стоп.
  • Рефлекторное разгибание и сгибание стоп.
  • Разгибание позвоночника – проводится на левом и правом боку (рефлекторное упражнение).

Второй комплекс (возраст 3-4 месяца)

  • Массаж ручек (поглаживание).
  • Пассивное скрещивание ручек на груди.
  • Массаж нижних конечностей (растирание, поглаживание, разминание).
  • Массаж спинки (разминание и поглаживание).
  • Активно-пассивное упражнение – поворот вправо со спинки на живот.
  • Рефлекторное упражнение – положение «пловца».
  • Массаж (растирание и поглаживание) живота.
  • Массаж (похлопывание и растирание) стоп.
  • Рефлекторные упражнения для стоп.
  • «Бокс» — пассивное разгибание и сгибание ручек.
  • Массаж грудной клетки (вибрационный).
  • Поворот влево со спинки на живот.

Для всех упражнений исходное положение – горизонтальное.

Третий комплекс (возраст 4-6 месяцев)

  • Скрещивание ручек на груди.
  • Массаж ножек.
  • Пассивное упражнение, имитирующее велосипедные движения («скользящие шаги»).
  • Поворот вправо со спинки на животик.
  • Массаж спины (разминание, поглаживание, похлопывание).
  • Массаж животика.
  • Рефлекторное «парение» на животе.
  • Приподнимание туловища и головы при поддержке за отведенные в стороны руки (активное упражнение).
  • Массаж стоп и упражнение для них.
  • Разгибание и сгибание ручек или «бокс» (пассивное упражнение).
  • Попеременное и совместное пассивное разгибание и сгибание ножек
  • Рефлекторное «парение» на спине.
  • Поворот влево со спинки на живот.
  • Массаж (вибрационный) грудной клетки.

Все упражнения проводятся в исходном горизонтальном положении.

Четвертый комплекс (возраст 6-10 месяцев).

  • Скрещивание ручек на груди при поддержке за кольца.
  • Попеременное и совместное сгибание ножек и их разгибание (так называемые «скользящие шаги»).
  • Поворот вправо со спинки на животик без поддержки за ручку.
  • Массаж животика, спинки.
  • Ползание.
  • Присаживание малыша с поддержкой за отведенные в стороны ручки.
  • Пассивное поднятие выпрямленных ножек.
  • Круговые движения ручками.
  • Активное упражнение — напряженное выгибание.
  • Поворот влево со спинки на животик.
  • Активное упражнение – приподнимание туловища (положение на животе), поддерживая дитя за выпрямленные ручки.
  • Присаживание с поддержкой за ручки, которые разводят на ширину плеч (активное упражнение).

Все упражнения этого комплекса выполняются в горизонтальном исходном положении за исключением упражнения «бокс» (его в 8-месячном возрасте, когда ребенок уверенно сидит без опоры, можно выполнять в исходном положении сидя).

Пятый комплекс (возраст 10 месяцев – 1 год 2 месяца)

  • Сгибание и разгибание ручек («бокс») с кольцами стоя или сидя.
  • «Скользящие шаги».
  • Массаж спины.
  • Поворот в одну и другую сторону со спинки на живот.
  • Поднятие тела вертикально из положения на животике, при этом дитя поддерживается за ручки.
  • Наклон и выпрямление туловища.
  • Поднятие до палочки выпрямленных ножек.
  • Массаж живота.
  • Присаживание, поддерживая при этом за разведенные на ширину плеч ручки (с палочкой).
  • Приседание, поддерживая дитя за ручки с кольцами.
  • Напряженное выгибание.
  • Круговые движения ручками с кольцами.
  • Присаживание самостоятельное, с фиксацией коленок, или при поддержке малыша за одну ручку.

Упражнения 3, 4,7, 8, 9 выполняются в горизонтальном исходном положении. Выполнение 10 и 13 упражнений проходит по речевой инструкции.

Шестой комплекс (возраст 1 год 2 мес. – 1 год 6 мес.)

  • Сгибание ручек и их разгибание с кольцами. Выполняют с помощью взрослого в исходном положении стоя на полу.
  • Приседание (ребенок стоит на полу).
  • Поднятие до палочки выпрямленных ножек (исходное положение — лежа на полу).
  • Дитя пролезает через обруч, лежа на животике.
  • Ходьба по ребристой поверхности (к примеру, массажный коврик).

Седьмой комплекс (возраст 1 год 6 мес. – 2 года)

  • Ходьба между двумя палками, веревками, по краю коврика или начерченной мелом дорожке и т.п. Ширину такой дорожки постепенно сужают, начиная с 30-25 см и до 10-5 см.
  • В лежачем положении на полу носками прямых ног нужно достать обруч или из стоячего положения достать предметы, которые лежат на полу, при этом не сгибать колени.
  • Проползти под обруч, скамейку, стул, палку и т.п., прогибая спину.
  • Вытянуть ручки вверх и, держась за обруч или палочку, присесть, а затем подняться на носочки («какие мы маленькие и большие»).
  • Покатать ногой карандаш, палочку и т.п., сидя на стуле.
  • Перешагнуть через несколько предметов на полу, расстояние между которыми 20-30 см.

Гимнастику нужно проводить каждый день, через 30-40 мин. после завтрака, также можно провести занятие после сна малыша в дневное время. Форма одежды – майка и трусы. Упражнения выполняются на коврике босиком, при этом обязательно нужно открыть форточку или фрамугу. Длительность занятия – 10-12 минут. Для данного комплекса гимнастики нужно иметь две скакалки или веревки (длина 1-1,5 м), обруч (диаметр 45-50 см), палочка (диаметр 2,5 см, длина 40-50 см), брусочки, кубики, кегли и т.п.

Восьмой комплекс (возраст 2-3 года)

  • Ходьба вдоль палочки, веревки или по дорожке, ширина которой колеблется в пределах 5-10 см.
  • Достать предметы, лежащие на полу, при этом, не сгибая колени.
  • Поднять голову и в лежачем положении посмотреть на игрушку, которая лежит на стульчике или приподнята на высоту 25-30 см.
  • Перешагнуть через карандаши, палочки, кубики, которые располагаются друг от друга на расстоянии 20-30 см.
  • Пролезать через палку, веревку, в обруч, под скамейку или стульчик, прогибая при этом спину.
  • Поднять пальцами ног карандаш, лежащий на полу.

Проводят занятия через день или ежедневно, спустя примерно полчаса после завтрака или дневного сна. Занятия длятся 12-15 мин, ребенок при этом одет в майку и трусы. Все упражнения выполняются на коврике босиком, при этом нужно держать открытой форточку или фрамугу. Для занятий нужны скакалка или веревка, обруч (диаметр 45-50 см), палка (длина 1-1,5 м, диаметр – 2, 5 см), мяч, кубики, кегли, брусочки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector