Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет (Пензулаева) 1983 год
Скачать Советский учебник
Назначение: Пособие написано в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». В нем излается перспективное планирование основных видов движений, раскрываются особенности проведения физкультурных занятий во второй младшей группе детского сада на весь год.
© «Просвещение» Москва 1983
Авторство: Пензулаева Людмила Ивановна
Формат: DjVu Размер файла: 2.21 MB
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности развития детей 3—4 лет
Основные виды движений.
Упражнения в ходьбе и беге
Упражнения в равновесии
Упражнения в прыжках
Упражнения в метании
Упражнения в лазанье
Примерное содержание физкультурных занятий
Упражнения, подвижные игры на прогулке.
Скачать бесплатный учебник СССР — Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет (Пензулаева) 1983 года
СКАЧАТЬ DjVu
Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Для более четкого соблюдения основных педагогических принципов (доступности, посильности и др.) на занятиях с детьми 3–4 лет педагогу необходимо знать особенности их развития. Именно период от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом в жизни ребенка.
Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.
В настоящем пособии раскрываются особенности организации и планирования физкультурных занятий с детьми 3–4 лет в определенной последовательности в течение недели, месяца и года.
В соответствии с требованиями программы по развитию движений последовательно даны различные виды ходьбы и бега, помогающие детям по мере их усвоения научиться ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща.
Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола (земли) площади опоры; они воспитывают у малышей смелость, решительность. Дети учатся более уверенно действовать в изменившейся обстановке.
Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т. д.
Комплекс упражнений для детей 3-х лет
Здесь даны интересные рекомендации и комплекс упражнений для детей до 3 лет из книги Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет, ФиС, 1999.
Правила, которым необходимо следовать при создании комплекса упражнений:
1. Предлагать малышам понятные упражнения, вызывающие у них интерес.
2. По мере усвоения упражнений, через 6—10 дней, необходимо их менять.
3. Упражнения с большой нагрузкой (такие как приседания, наклоны, повороты туловища) повторять не более 2—3 раз (хотя, насчет поворотов я бы с ним не согласился, это не настолько сложное упражнение, к тому же повороты можно выполнять с помощью родителей). А общеразвивающие упражнения для рук, плечевого пояса и ног – по 4—6 раз.
4. Упражнения должны содействовать развитию навыков ходьбы, бега, лазания, бросания и, главным образом, способствовать формированию правильной осанки. (я бы добавил сюда еще и равновесие (а с ним и развитие координации движений), ведь выделяют пять основных двигательных действий, которыми должны овладеть и на которые обращают основное внимание в детском саду: Ходьба, Бег, Прыжки, Лазание, Метание)
Примерный комплекс для детей трех лет (не забывайте, что любые упражнения можно как усложнять, так и облегчать, а это значит, что практически любое упражнение можно доработать и использовать для детей как постарше, так и помладше). И.п. – исходное положение:
1. «Полетай, как птица». Ходьба по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями. Выполнять в течении 1—1,5 мин (время определяется интересом ребенка, если ему наскучит летать уже секунд через 30, то надо либо ввести дополнительные элементы (задания), либо менять упражнение).
2. «Был маленький, стал большой». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Присесть в упор присев, положив руки на колени и наклонив голову. Встать и, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз. Есть такая игра «Великаны и Гномы», когда дети или ребенок ходят по комнате (залу), а ведущий говорит «Великаны» или «Гномы». На первую команду дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх и тянутся к потолку, а по второй команде начинают передвигаться «гусиным шагом» (в приседе).
3. «Самолет». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняются наклоны туловища направо-налево, одновременно делая большие махи руками (или же постараться удерживать руки точно в стороны (даже в наклоне) – что намного труднее).
4. «Покажи ножки». И.п. – стоя боком к стулу, ноги вместе, держась за спинку стула одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать ее в колене. Повторить 3—5 раз каждой ногой.
5. «Попрыгай по кочкам». И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Прыжки по комнате поочередно на одной и другой ноге. Выполнять в течение 30—40 сек (если соседи снизу позволят).
6. Ходьба с хлопками. Ходьба по комнате, делая хлопки руками перед собой, над головой и за спиной. Выполнять 1—1,5 мин.
Этот комплекс ЛФК — подарок нашему сайту от замечательного профессионала Чесалиной Елены Николаевны , работающей инструктором в детской поликлинике Москвы уже более двадцати лет.
Комплекс упражнений для ребенка 3 лет
Упражнения показаны детям с нарушениями осанки и плоско-вальгусной деформацией стоп.
1. СТОЯ. «Улыбнулись — нахмурились» — 2-3 раза. Закончили улыбкой.
2. «Покажи язык — спрячь его» — 3 раза
3. «Хитрый язык — смотрит на одно ухо, на другое, вверх, вниз» 2-3 раза
4. «Язык танцует» Быстрые движения языком вверх-вниз, вправо-влево с произнесением различных звуков — 5-10 секунд
5. «Бокс» Сгибание, разгибание рук в локтевых суставах — 3 раза
6. «Рисуем солнышко» Круговые движения прямыми руками — 3 раза
7. «Играем в прятки» Приседания на всю стопу, ноги вместе — 3-4 раза
8. Ходьба по скамейке, дощечке шириной 10-15 см. Дома можно обозначить дорожку прямо на полу мелом или лентой.
9. «Пролезаем под забор» В домашних условиях можно использовать гимнастический комплекс, стул или другое препятствие. Прогибать спинку — 2-3 раза
10. Ходьба по массажному коврику — 10-15 секунд
11. ЛЕЖА НА СПИНЕ. «Руки встретились — разбежались» Встречные движения руками вверх-вниз — 3-4 раза
12. «Морковка на терке» Поглаживание внутренним краем стопы внутренней поверхности голени другой ноги. Пальцы подогнуть вниз. 3-4 раза каждой ногой
13. «Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет» Одновременные движения в воздухе руками и ногами — 10-15 секунд
14. «Жук перевернулся». Встать на прямые руки и ноги. Походить 10-15 секунд
15. Лежа на спине отдых. Диафрагмальное дыхание. Одна рука на животе, другая ( для контроля) на груди. Вдох — живот «надуть», выдох — «сдуть». 15-20 секунд
16. СИДЯ «ПО-ТУРЕЦКИ». Руки на поясе. «Неваляшки». Раскачивать туловище вправо-влево: «Мы милашки — куклы-неваляшки»; вперед-назад: «Мы милашки — яркие рубашки». По 2-3 раза
17. «Чайник кипит». Руки в стороны — вдох, опуская руки вниз короткими рывками порционный выдох с произношением «пф-пф-пф-пф» — 2-3 раза
18. Руки сзади в упоре, ноги прямые. Согнуть ноги и опять выпрямить. «Ноги длинные — ноги короткие» — 2-3 раза
19. СТОЯ. Игра «Снежинки». «На поляну, на лужок, тихо падает снежок» — дети кружатся, выполняя движения руками. «Улеглись снежинки, белые пушинки» — присели на полную стопу. «Но подул ветерок, закружился снежок. Пляшут все пушинки, белые снежинки» — дети повторяют движения, кружась и изображая снежинки.
20. ХОДЬБА. Высоко поднимая колено на полной стопе — 10 секунд, тихо, бесшумно — 10 секунд, в обратную сторону — 10 секунд. Повторить 2-3 раза, чередуя с ползанием на четвереньках.
21. СТОЯ. На вдохе развести руки в стороны, резко выдохнуть — быстрым движением обхватить себя руками, коснувшись ладонями лопаток.
Дети — такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте – это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «не бегай», «не прыгай», «не крутись» и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений.
Благодаря таким детским тренировкам есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.
Упражнения для детей 2–3 лет
Идеальный вариант — именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3–5 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения должны показывать родители и делать вместе с детьми.
«Птички». Ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.
«Птички пьют». Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.
«Прыг – скок». Ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.
«Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.
«Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.
Упражнения для детей 3–4 лет
В этом возрасте во время выполнения упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп – носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдаёт предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, и туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребёнок не должен сильно наклонять вперёд или запрокидывать назад — взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3–4 упражнений по 4–6 повторений.
«Ветер качает деревья». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.
«Собираем грибы». Ноги слегка расставлены руки внизу. Присесть изобразить собирание грибов, выпрямится.
«Листочки». Лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.
«Зайчики». Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.
«Велосипед». Лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях – поехали на велосипеде. Опустили ноги.
«Птички». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки «как птичка клюёт».
Упражнения для детей 4–5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4–5 упражнений с 5–6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий.
«Повороты». Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
«Наклоны». Сидя, ноги скрестить «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперёд, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
«Неваляшка». Лёжа на спине, руки, на затылке, локти выставлены вперёд. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
«Подпрыгивание с поворотом». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 – 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
«Приседание с мячом». Ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть – мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
«Переложи мяч». Ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперёд, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Упражнения для детей 5–7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника.
«Достань до пятки». Стоя ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 5 раз для каждой руки.
«Лошадки». Ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.
«Шагаем руками по стене». Ноги на ширине плеч, стоять лицом в стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола – выдох, то же движение, но выпрямляясь – вдох. Повторить 4–6 раз.
«Следы». Ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступнёй стены – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.
«Ножницы». Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью – выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох.
«Шагаем ногами по стене». Сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4–6 раз.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
Доставьте удовольствие своему ребенку. Отвлеките его от телевизора — помашите рукой и скажите «до свидания!» розовому динозаврику, синему песику и парню-губке. Вместо этого выйдите с ним на улицу и поиграйте в салочки или догонялки.
Пассивные дети вырастают в пассивных взрослых. Между тем регулярные физические упражнения улучшают состояние костно-мышечной системы, развивают выносливость, снижают риск серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы, помогают избежать диабета и рака толстой кишки. Физкультура также нормализует кровяное давление и повышает самооценку ребенка.
Американская кардиологическая ассоциация рекомендует специально заниматься физическими упражнениями или подвижными играми с детьми от года до трех лет как минимум 30 минут в день, а от трех лет до школы — 60 минут. Кроме того, всем детям следует от одного до нескольких часов в день посвящать свободной физической активности. Дошкольники не должны оставаться без движения больше часа (не считая времени сна, конечно), потом обязательно необходимо сделать перерыв и подвигаться.
Аэробные упражнения (бег, прыганье, игры с мячом и т.п.) укрепляют сердечно-сосудистую систему ребенка. Упражнения на силу и гибкость (лазанье, растяжки) укрепляют кости и мышцы, а также улучшению координацию движений.
Предложите ребенку встать и поиграйте вместе с ним, выполняя следующие упражнения.
Упражнения для детей от 1 года до 3-х лет.
Ходьба по «канату»
- С помощью строительной ленты проведите на полу черту.
- Вместе походите по этому «канату».
- Старайтесь не наступать на пол. Пройдите по «канату» лицом вперед, спиной, а также боком.
Результат: упражнение улучшает чувство равновесия, укрепляет мышцы ног
Растяжки
- Поставьте ноги на ширине плеч. Предложите ребенку повторять движения за вами.
- Присядьте на корточки.
- Медленно вытянитесь во весь рост. Вытяните руки над головой.
- Медленно опустите руки.
- Снова опуститесь на корточки и повторите все сначала.
Результат: упражнение помогает вытянуть все мышцы тела
Голова, плечи, колени и пальцы ног
- Встаньте лицом к ребенку.
- Медленно называйте все части тела, перечисленные в названии упражнения, — так, чтобы ваш ребенок успевал прикоснуться к каждой из них.
- Если ребенок все делает правильно, поменяйте порядок перечисления и ускорьте темп.
Результат: упражнение развивает гибкость. Также вы помогаете ребенку выучить названия частей тела и усвоить такие понятия, как верх, низ, лево, право.
Упражнения для дошкольников
Прыжки
- Возьмите ребенка за руки и попробуйте вместе подпрыгивать как можно выше.
- Старайтесь вложить в прыжок как можно больше энергии, приземляйтесь со слегка согнутыми коленями.
- Теперь попробуйте подпрыгивать, держа руки по швам.
- Покрутитесь в прыжке, помогая себе ногами и руками.
Результат: упражнение укрепляет мышцы ног и улучшает циркуляцию крови.
Качалка
- Сядьте на пол и обхватите руками ноги под коленями. Пусть ребенок повторяет за вами.
- Перекатитесь на спину, не разжимая рук.
- Не перекатывайтесь на шею — это может вызвать неприятные ощущения и затруднит упражнение.
- После нескольких повторений, вернувшись в первоначальную позу, попробуйте покачаться из стороны в сторону.
Результат: растягиваются мышцы спины и укрепляются мышцы брюшного пресса.
Зеркало.
- Предложите ребенку быть вашим отражение в зеркале – пусть он точно повторяет ваши движения.
- Делайте медленные движения. Будьте «отражением» по очереди.
- Придумывайте движения, которые требуют гибкости и тренируют ребенка. Сгибайтесь в пояснице, поднимайте руки над головой, вставайте на цыпочки, приседайте, бегите на месте.
Результат: улучшается координация движений, так как ребенок должен повторять то, что видит. Это пригодится ему, когда он будет учиться писать. Упражнение развивает гибкость и укрепляет сердечно-сосудистую систему.
- Все курсы
- 0-3 месяца
- 3-6 месяцев
- 6-9 месяцев
- 9-12 месяцев
- Счастливый животик
- Все курсы
- 0-3 месяца
- 3-6 месяцев
- 6-9 месяцев
- 9-12 месяцев
- Счастливый животик
Чаще всего мои статьи рассказывают о физическом развитии малышей грудного возраста. Пора это исправлять, так как двигательная активность очень нужна и важна для детей и после года.
Хочу поделиться видео с разминкой для детей 2-3 лет из личного архива. Оно было снято летом 2019 года прямо на берегу Эгейского моря. Я и моя младшая дочь Ника покажем, как можно поддерживать физическую форму ребенка после года с помощью небольшого комплекса упражнений.
Зачем делать утреннюю зарядку для детей 2-3 лет?
Мозг ребенка особенно активно растет и формируется первые три года. А главным залогом хорошего темпа развития является высокая двигательная активность малыша.
Поэтому, мамы, отложите в сторону обучающие карточки и развивающие пособия. И направьте свою энергию на то, чтобы ребенок больше ползал, бегал и лазил.
Благодаря повторяющимся сложным механическим движениям тела у ребенка укрепляются нейронные связи и активно растет головной мозг.
С помощью ежедневных, пусть и коротких, занятий упражнениями ребенок:
- учится лучше управлять своим телом;
- лучше координирует свои движения;
- становится более выносливым;
- приобретает крепкий иммунитет.
Виды гимнастик для использования в ДОУ
Физическое воспитание в детском саду 02-07-2021 Чебесова Лариса Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №145 г.Кемерово
Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастикой после пробуждения, дыхательной гимнастикой, самомассажа. Главное назначение состоит.
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»
Физическое воспитание в детском саду 30-05-2021 Родионова Анастасия Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Теремок» с. Становое
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация». Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов.
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в олимпийский сочи»
Физическое воспитание в детском саду 26-05-2021 Синчило Татьяна Викторовна, инструктор по физической культуре, ГБОУ Школа № 1467
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в олимпийский сочи» Задачи: 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей. 2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими.
Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительн…
Физическое воспитание в детском саду 19-05-2021 Фирсов Сергей Владиславович, инструктор по ФК ГБДОУ д/с № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада Методика обучения плаванию способом кроль на груди Начинать обучение плаванию кролем на груди необходимо с создания визуального представления.
План-конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы: «Путешест…
Физическое воспитание в детском саду 08-05-2021 Музыченко Елена Аркадьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №21 г. Новороссийск
План-конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы: «Путешествие на планету Марс»
Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада
Физическое воспитание в детском саду 25-04-2021 Фирсова Алёна Александровна, инструктор по физической культуре, ГБДОУ детский сад №22 Приморского р-на Санкт-Петербурга
Игры перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада Аннотация Разминка является основой для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предотвращает различные виды травм, готовит сердечно-сосудистую систему.
Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофор…
Физическое воспитание в детском саду 02-04-2021 Черемисинова Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ д/с №45 «Сказка»
Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора» Цель: — Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: — Создать положительный эмоциональный настрой. — Закрепить знания о дорожных знаках, о.
Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для д…
Физическое воспитание в детском саду 25-02-2021 Алёшкина Елена Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ ДС КВ №23 хутор Белый, Темрюкский район
Пробуждение в стиле «СТЕП». Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах для детей старшего дошкольного возраста Цель: — Создание бодрого, радостного настроения у детей старшего дошкольного возраста на весь день. Укрепление физического здоровья детей. Задачи: -.
Конспект открытого занятия по физкультуре «Теремок» во второй младшей группе
Физическое воспитание в детском саду 23-02-2021 Соловьева Мария Александровна, воспитатель, МБДОУ №21 «Ивушка» г.Новороссийск
Конспект открытого занятия по физкультуре «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Формировать у воспитанников умение действовать совместно с воспитателем. Закреплять умение ходить на носочках и с высоким подниманием колен; умение бегать на носочках.
Сценарий спортивного занятия в младшей группе «Жила-была тучка»
Физическое воспитание в детском саду 12-02-2021 Гафиатуллина Ирина Юрьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ детский сад №22 «Золотая рыбка», г. Дубны Московской обл.
Сценарий спортивного занятия в младшей группе «Жила-была тучка» Участники: дети младшей группы. Цель: поддерживать дружеские отношения между детьми; воспитывать дружелюбие, создать положительный эмоциональный настрой у детей; способствовать развитию творческой инициативы. Оборудование: рисунок тучки.
Лечебная физкультура для детей является неотъемлемой частью развития и укрепления здоровья при наличии любых проблем развития. Занятия лечебной физкультурой для детей позволяют повысить защитный уровень иммунитета, улучшить кровообращения и быстрее адаптировать малыша к посещению детского сада. Правильно подобранная ЛФК для детей порой творит настоящие чудеса: восстанавливается иммунитет, активизируется умственная работоспособность, снижается гиперактивность и психологическая зависимость. О том, как правильно проводить занятия ЛФК для детей дошкольного возраста, можно узнать из этой статьи. В ней представлены примерные комплексы упражнений и даны рекомендации практикующих врачей.
Ничто так не ослабляет организм, как недостаток движения (гиподинамия). Физическая активность повышает сопротивляемость организма и помогает ему бороться с инфекциями. Тренированный организм более устойчив к перегреванию, охлаждению, колебаниям атмосферного давления, вирусам и инфекциям. Повышение устойчивости к инфекциям связано с повышением выработки макрофагов — «пожирателей» возбудителей болезней.
Лечебная физкультура (ЛФК) для детей дошкольного возраста дома
Лечебная физкультура для детей дошкольного возраста должна стать непременной частью физического воспитания малыша. Иммунитет укрепляют все виды аэробных физических упражнений: плавание, гимнастика, аэробика, бег, прогулки и т.п. Очень важное значение для повышения иммунитета имеют дыхательные тренировки.
Исследования ученых показали, что ЛФК дома для детей более благотворно влияет на иммунную систему, чем сбалансированное питание.
При заболеваниях органов дыхания у детей нарушается газообмен, страдает сердечно-сосудистая система, изменяется обмен веществ, снижаются защитные и приспособительные реакции организма.
Во время болезни резко ограничивается двигательная активность малыша. В то же время сами родители пытаются оградить больного ребенка от какой-либо физической нагрузки. Лечебная физкультура (АФК) улучшает работу дыхательных мышц, бронхов и легких. Гимнастические упражнения делают дыхание более глубоким, ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы, улучшают дренажную функцию бронхов. Повышение вентиляции легких приводит к значительному увеличению газообмена, кровь лучше обогащается кислородом.
АФК активизирует выработку биологически активных веществ, увеличивающих устойчивость организма к вирусам и бактериям. Физические упражнения, усиливая деятельность надпочечников, которые вырабатывают противовоспалительные гормоны, понижают чувствительность организма к воздействию различных аллергенов.
Следовательно, правильное и регулярное применение ЛФК в лечении больного ребенка значительно ускоряет процесс его выздоровления и предупреждает повторные рецидивы заболевания.
Посмотрите лечебную физкультуру для детей на видео, где представлены наиболее актуальные советы специалистов и некоторые упражнения:
ЛФК (лечебная физкультура) для детей 2-3 лет и ребенка в 4 года (с видео)
Применение физических упражнений у детей 2-го и 3-го годов жизни. ЛФК для детей 2 лет состоит только из активных физических упражнений, которые действуют с наибольшей нагрузкой. Необходимо помнить, что на втором и третьем году жизни имеются значительные различия в темпе и характере развития отдельных детей, что требует строго индивидуального подхода. До полутора лет рекомендуется заниматься с одним ребенком или двумя, затем численность группы можно увеличить до 4 — 6 человек.
Учитывая быструю утомляемость детей 2-го и 3-го годов жизни, следует внимательно дозировать физическую нагрузку. Лечебная физкультура для ребенка 2-х лет должна быть организована в игровой форме, в противном случае удержать интерес малыша к занятиям будет очень не просто.
В комплекс лечебной физкультуры детей 3-х лет включают 8—12 упражнений на различные группы мышц. Не рекомендуется длительно повторять одно и то же упражнение.
Важно поддерживать радостное настроение детей. Физические упражнения должны иметь имитационный характер («прошли по мостику», «пролезли в зайкин домик», «сорвали яблоко» и др.).
В ЛФК для детей 3-4 года широко используются игрушки, простейшие гимнастические снаряды (мячи, палки, скамейки и др.). После полутора лет занятия можно проводить игровым методом, в виде коротких двигательных рассказов («прогулка по лесу», «пошли в гости» и др.).
ЛФК для детей 3-х лет может проводиться на улице, в различное время года это могут быть летние и зимние активные виды спорта, и подвижные игры. С 2 — 3 лет детей обучают катанию на санках. Малыши катаются по дорожкам, спускаются с небольших снежных горок, с 5 — 6 лет — возят друг друга. Катание на санках развивает у детей силу, ловкость, решительность.
С 3 — 4 лет детей можно обучать ходьбе на лыжах. При этом должны соблюдаться строгая последовательность и постепенность в освоении основных элементов движений. Сначала дети двигаются без палок. В зависимости от возраста и умений время ходьбы на лыжах составляет от 15 — 20 до 40 минут. Такие движения укрепляют и развивают все основные группы мышц, совершенствуется работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Бегу на коньках обучают детей с 5 лет. При правильной организации занятий упражнения способствуют развитию основных групп мышц, формированию правильной осанки, укреплению связок стопы, таких навыков, как ловкость, выносливость, равновесие. Посмотрите ЛФК для детей на видео, где показаны все основные упражнения и виды подвижных игр:
Езда на велосипеде доступна детям уже с 2 — 3 лет. Размеры велосипеда должны соответствовать росту ребенка. Длительность езды в умеренном темпе составляет для детей 3 — 4 лет 10—12 минут, для детей 6 — 7 лет — 20 — 30 минут. Эти занятия способствуют развитию выносливости, ловкости, укрепляют мышцы ног и стопы, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Продолжительность занятия — 12-15 минут.
1. Ходьба по дорожке.
На полу обозначают мелом дорожку шириной 30-40 см и длиной 2-3 м и предлагают ребенку самостоятельно пройти по ней в оба конца, соблюдая равновесие. Повторить 2-3 раза.
2. Приседание, держась за палку.
Взрослый держит палку за один конец, а ребенок — обеими руками за другой. По команде взрослого оба приседают и встают, не отпуская палки. Повторить 4-6 раз.
3. Подбрасывание мяча.
Малыш стоит и держит в руках большой мяч. Подбрасывает мяч вверх и вперед, а затем поднимает его с пола. Повторить 4-6 раз.
4. Проползание через обруч.
Взрослый держит обруч, через который ребенку видна яркая игрушка, с которой он любит играть. Ребенок должен проползти через обруч и взять игрушку. Можно положить игрушку на стул. Тогда ребенок будет к ней еще и тянуться. Повторить 4-6 раз.
5. Катание мяча.
Ребенок сидит на полу, широко расставив ноги, и старается прокатить большой мяч вперед по начерченной мелом дорожке шириной 40- 50 см. Повторить 6-8 раз.
6. Перешагивание через палку.
На пол кладут две палки на расстоянии 25-30 см одна от другой. Предлагают ребенку перешагивать через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторить 3-4 раза.
7. Сгибание и разгибание туловища.
Ребенок сидит боком на одном колене взрослого, который своими бедрами сжимает его голени, а руками придерживает за спину и руки. Ребенок наклоняет туловище вперед и назад. Повторить 3-4 раза.
8. Залезание на предмет.
Вначале ребенку предлагают залезть на ящик или диванную подушку высотой 10-15 см, затем — на невысокий диван и т.п. Повторить 2-3 раза.
9. Бросание мяча.
Ребенок держит в каждой руке по маленькому мячу и поочередно бросает их вперед. Повторить 4-6 раз.
10. Игра «догоню-догоню».
Взрослый пытается догнать убегающего от него ребенка. Одна попытка — 20-40 секунд.
Администрация сайта med39.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть опасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!
Здоровье ребенка
Актуальные темы
- Адаптация к детскому саду
- Гиперактивный ребенок или ребенок с СДВГ
- Кашель у ребенка
- Температура у ребенка
- Плохой аппетит у ребенка
- Глисты у ребенка
- Российский календарь профилактических прививок
Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.
Свидетельство о регистрации № ФС77 — 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.
Информация, размещенная на сайте не может рассматриваться как рекомендации пациентам по диагностике и лечению каких-либо заболеваний, равно как и не является заменой консультации с врачом!
Точки зрения в размещенной на сайте информации являются частными и могут не отражать официальных точек зрения уполномоченных государственных органов или компаний-производителей. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель
Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных изданиях, иначе как с письменного разрешения «мед39.ру».
При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!
Пособие содержит упражнения утренней гимнастики игрового характера для детей 3–5 лет. Книга адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Оглавление
- Введение
- Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет
Из серии: Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:
К зернышкам прыг!
Дети. Воробей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.
Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Медленный бег (15 секунд).
Быстрый бег (15 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».
Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.
Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета. Выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
«В гостях у солнышка»
(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?
Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Построение в круг.
Упражнение «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
Упражнение «Играем с солнышком». Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.