Физическое развитие ребенка 6 месяцев

Малыш учиться передвигаться самостоятельно: встает на четвереньки, пытается садиться и ползать.

Вес и рост ребенка в 6 месяцев:

  • Девочки: 62,0 – 69,5 см.; 6,0 – 8,9 кг.
  • Мальчики: 64,1 – 71,1 см.; 6,6 – 9,5 кг.

Еще несколько событий, которые происходят в этом месяце:

Полгода – первая серьезная дата и важный этап в развитии малыша. Он научился перекладывать предметы из одной руки в другую, переворачивается с живота на спину. Начинает перемещаться, отталкиваясь ногами и руками, ползает по-пластунски. Сидит без поддержки.

Все, что попадется ему под руку малыш тянет в рот для изучения. Теперь он хорошо реагирует на интонации и улавливает перемены в настроении взрослых. Помните, что малыш «считывает» эмоции мамы, поэтому если ваши силы на пределе, вы раздражены или расстроены – попросите кого-нибудь из близких побыть с малышом и постарайтесь отдохнуть или развеяться.

Развитие речи в 6 месяцев

Малыш подолгу лепечет, возможно даже произносит отдельные слоги, активно пытается имитировать речь взрослых.

Питание ребенка в 6 месяцев

Согласно рекомендациям ВОЗ, в 6 месяцев нужно вводить первый прикорм. Ваш педиатр подскажет, с чего его лучше начинать – с каши или овощей.

Здоровье шестимесячного ребенка

Плановый визит к педиатру

3-я вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка; 3-я вакцинация против гепатита B; 3-я вакцинация против полиомиелита; 3-я вакцинация против гемофильной инфекции.

Телосложение ребенка продолжает меняться, но набор веса происходит еще медленнее, чем месяцем раньше. У некоторых младенцев начинают прорезываться первые молочные зубы.

Исключительно грудное, смешанное или искусственное вскармливание завершается, 6 месяцев для большинства малышей — оптимальное время для начала знакомства с твердой пищей.

Физическое развитие:
  • Масса тела — прибавка около 400 г.
  • Рост — прибавка около 1,7 см.

Если рост и вес грудничка отстают от среднестатистического на два и более коридора по центильной таблице — это повод разобраться в причинах вместе со специалистом. Так, девочка в полгода должна быть выше 61 см и иметь вес не менее 6,3 кг, а мальчик — выше 63 см и весить не менее 6,6 кг.

Что умеет ребенок в полгода

Сидеть:
  • Окрепшие мышцы позволяют выпрямить грудь и попрактиковаться в держании спинки прямо.
  • Пока не садится сам и сидит недолго: поддерживает себя, упираясь руками в пол.
  • Делает первые попытки встать на ноги у опоры, когда наклоняется вперед и выставляет ручки, чтобы удержать равновесие и не упасть.
Брать и вертеть игрушки:
  • Действует руками более решительно и целенаправленно.
  • Обеими руками удерживает предметы разной формы, объема, высоты, фактуры.
  • Манипулирует игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую.
  • Заостряет внимание на нескольких игрушках одновременно.
Показывать эмоции:
  • Эмоции разнообразны: смех, удивление, злость, испуг.
  • Разделяет людей на «своих» и «чужих», при появлении незнакомых может забеспокоиться, удариться в слезы.
Лепетать:
  • Лепет вытесняет гуление.
  • Учится воспроизводить звуки, которые слышит..
  • Говорите короткими предложениями, повторяйте небольшие детские стишки, куплеты, продолжайте показывать и называть различные предметы, проговаривать свои действия. Повторение помогает учиться, но, сделав одно действие, дайте малышу время, чтобы среагировать.

Психомоторное развитие ребенка оценивается по умению свободно переворачиваться со спины на живот и наоборот, по способности физически контролировать свое тело на вытянутых руках. За первые полгода ребенок должен научиться брать, зажимать, удерживать предметы обеими руками, детально изучать их пальчиками.

Так называемый ладонный захват — очень сложное движение с координацией «глаз — рука» — отражает способности выполнять определенные действия. Если такой согласованности движений нет, для эффективного развития навыка потребуется помощь врача.

Как режутся зубы:
  • Шесть месяцев — средний возраст для появления первых зубов.
  • У кого-то прорезывание начинается раньше: иногда в первые месяцы, а порой только ближе к году. Все это норма.
  • Для проверки здоровья ротовой полости в полгода уже можно посетить детского стоматолога.

Как развивать ребенка в 6 месяцев:

  • Для развития координационных способностей учите малыша брать предмет обеими руками. Поднимайте игрушку после того, как малыш ее уронит, и показывайте, как правильно ее держать. Пригодятся сортеры, пирамидки, башенки, блоки разных размеров и форм, чтобы их можно было сложить и потом сбить.
  • Тренировка для ползания: держитесь на определенном расстоянии от ребенка с игрушкой в руках, подразните его немного, чтобы он захотел подползти и схватить предмет. Также разные по размеру и ярким цветам предметы можно поставить на пол/коврик вокруг ребенка. Но они должны находиться не слишком близко и не слишком далеко.
  • Для развития мелкой моторики вместе поиграйте незаточенными карандашами, мягкими лентами, в пальчиковые игры с загибанием пальцев под стишок «Сорока-ворона кашу варила…», с тряпичными куклами. Силу мышц и гибкость рук можно также тренировать, разрывая бумагу.
  • Важно побудить ребенка совершить простое действие — постучать, сжать, переложить, повертеть, бросить, поднять, толкнуть, подтянуться, вытянуть руки вперед и так далее. Хорошо, если в ответ на действие малыш услышит интересный звук (знакомый/новый, птиц/животных, дудочки, камешков, машины), и вы скажете, что это за звук.
  • В ванной можно играть с резиновыми тактильными утятами, слониками, рыбками, куклами, машинками и самолетами.
  • Развивайте бережное отношение и любовь своего ребенка к людям с помощью игрушек. Плюшевых медведей и зайцев можно укладывать спать, кормить, гладить.
  • Хорошая привычка перед сном — читать книжку с большими и яркими иллюстрациями или книжки-панорамки с объемными картинками.

Какие физические упражнения делать:

  • Занимаясь легкими упражнениями, малыш покажет свои силы и готовность поползти и самостоятельно сесть.
  • Гимнастика для конечностей: осторожно на ровной и твердой поверхности сгибайте и разгибайте ручки и ножки, делайте круговые движения, топайте, хлопайте, крутите «велосипед» и «мельницу».
  • Можно положить игрушку на ту сторону тела ребенка, куда ему нужно подтянуться, наклониться, перевернуться.
  • Немного приподняв малыша от пола в горизонтальном положении, позволяйте ему двигаться, переставляя ладони, — это имитация ползания. Попробуйте немного раскачивать корпус назад-вперед из позиции на четвереньках. Ползите рядом — малыши копируют действия взрослых.
  • Упражнения на гимнастическом шаре тренируют мышцы, равновесие и координацию движений.

Рацион ребенка в 6 месяцев:

  • Прикармливать начинают либо с овощных пюре, либо с безглютеновых каш на воде или молоке. Козье молоко в составе продуктов прикорма реже вызывает аллергию и легче усваивается, чем коровье молоко..
  • Расширение рациона происходит с двухкомпонентными детскими пюре на основе фруктов и овощей или фруктов и творожка. Мясной прикорм, кефир вводят позднее..
  • В качестве добавки используется только витамин D3 в профилактической или лечебной дозе.

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО ® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Забота о здоровье и благополучии своего ребенка естественна для всех родителей. Но наибольшее беспокойство испытывают мамы и папы в 1-й год после рождения малыша. За эти 12 месяцев ребенок проходит по-настоящему огромный путь от беспомощного новорожденного до ребенка, который активно осваивает окружающий мир и умеет взаимодействовать с ним.

Физическое развитие ребенка 6 месяцев

У каждого этапа этого пути есть свои особенности, и отчасти разобраться в них поможет таблица развития ребенка по месяцам, в которой приводятся основные показатели роста и веса.

Развитие ребенка по месяцам, а точнее основные физические параметры роста и набора массы тела, приведенные в таблице, можно отнести к усредненным, так как они не учитывают индивидуальных особенностей организма малыша. В любом случае каждый месяц жизни — это новые достижения для ребенка!

1-й месяц

В месячном возрасте малыш уже пытается на несколько секунд поднять голову, когда находится в положении на животе. Хорошо реагирует на громкий звук и на яркий свет. В ответ на громкие и резкие звуки или яркий свет малыш «защищается» — взмахивает ручками и затем прижимает их к телу.

2-й месяц

Взяв малыша на руки так, чтобы его тело находилось в вертикальном положении, вы увидите, что он кратковременно пытается или может удерживать голову. Ребенок уже не пугается звуков и света, а пытается плавно уследить за интересующим его объектом. Движущиеся предметы, находящиеся в пределах его досягаемости, он пытается схватить пальчиками, правда, получается это не всегда.

3-й месяц

Теперь малыш удерживает голову в вертикальном положении. А в положении на животе он уже способен опираться на локти и пытаться приподнять верхнюю часть корпуса. Он делает попытки перевернуться, ухватить простыню, тянуться за игрушками, но его координация еще не очень хороша, и не все попытки завершаются успехом.

4-й месяц

В этом возрасте малыш уже умеет хорошо отталкиваться ногами, когда вы его держите вертикально. Игрушки у него вызывают яркий эмоциональный отклик. Заинтересовавшись, малыш поднимает голову и тянется за ярким предметом в попытке схватить его.

5-й месяц

Ребенок переворачивается со спинки на живот и предпринимает попытки самостоятельно приподниматься, чтобы занять сидячее положение. Но долго в нем находиться не может. Зато он уже прочно держит в руке интересующий его предмет и внимательно его изучает, отличает близких людей от чужих и начинает понимать эмоции мамы по интонациям в ее голосе.

6-й месяц

Малыш научился не просто сидеть, а самостоятельно садиться. Он легко переворачивается с живота на спину и наоборот. Взяв ребенка за ручки, можно наблюдать, как он уже осознанно, а не рефлекторно пытается шагать. Он тянется за упавшей игрушкой, и если ему удается ее достать – поднимает без посторонней помощи.

7-й месяц

Это возраст, когда малышу уже недостаточно сидеть на месте. Он активно осваивает ползание, а, опираясь на мебель или другие прочные предметы, может стоять. Окружающий мир интересует малыша все больше. Он хорошо узнает предметы (особенно любимые), а изучение собственного отражения в зеркале становится одним из самых увлекательных занятий.

8-й месяц

В этом возрасте ребенок может долго заниматься с любимыми игрушками. С ним можно играть в «Ладушки». Он проявляет широкий спектр эмоций – от испуга до радости, а держась за руки мамы или папы, может достаточно уверенно переступать ножками по полу.

9-й месяц

Теперь малыш не просто умеет сам вставать на ноги и передвигаться, опираясь на мебель, он может даже отказаться от помощи взрослых и попробовать сделать все сам. Но здесь важно учитывать особенности развития ребенка и не торопить его с первыми самостоятельными шагами.

10-й месяц

Это возраст, когда малышу уже недостаточно проявлять эмоции мимикой. Теперь он умеет делать это с помощью односложных слов, движений рук. Он отлично имитирует все, что видит и слышит: жесты родителей, их интонацию, их занятия. Может подолгу заниматься простыми действиями: открывать и закрывать ящик комода или дверцу шкафа, бросать и поднимать игрушку и прочее.

11-й месяц

Коммуникативные навыки развились до той степени, что малыш умеет выражать свое согласие и несогласие, одобрение и неодобрение правильными жестами и мимикой. Отказываясь от чего-то, он качает головой и, соглашаясь, кивает. Он уже знает, какие звуки издают животные, и при просьбе показать что-то или что-то сделать обычно охотно соглашается.

12-й месяц

Ребенка интересует абсолютно все, происходящее вокруг: шум транспорта за окном, движения воды во время купания, более сложные игрушки. Он умеет выполнять трудные задачи, выраженные словами: по просьбе закрывает или открывает дверь, приносит нужные предметы из другой комнаты.

Все малыши разные, и если какие-то из описанных навыков появляются чуть раньше или чуть позже, не стоит переживать и расстраиваться! Обо всех особенностях развития ребенка вы всегда можете спросить своего педиатра.

Растет не только сам малыш, но и весь его мир. Он начинает интересоваться сложными формами и рисунками и даже лепечет что-то, пытаясь завести с вами беседу.

Физические показатели развития мальчиков:
  • Масса тела — прибавка около 500 г.
  • Рост — прибавка около 2 см.
Физические показатели развития девочек:
  • Масса тела — прибавка около 500 г.
  • Рост — прибавка около 2,1 см.
Физиологические особенности детей в 5 месяцев:
  • Телосложение становится более пропорционально, мускулатура значительно укрепляется.
  • Зрение продолжает развиваться. От взгляда малютки уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малышу нравится рассматривать картинки.
  • Обильно выделяется слюна, что не только связано с предстоящим прорезыванием зубов, но и помогает очищать ротовую полость, ведь кроха практически все попавшие в его ручки предметы тянет в рот.
  • Стул ребенка, которого кормят лишь грудным молоком, может быть как частым (5–6 раз в сутки), так и редким (1 раз в 2—5 дней). Малыши, которые вскармливаются смесью или начали получать прикорм, обычно испражняются 1–2 раза в день, их каловые массы отличаются большей плотностью и резким запахом.
  • Мочеиспускания в норме до 15 раз в сутки, но могут быть и реже.
Физическое развитие ребенка в 5 месяцев:
  • Поднимает головку и плечи из положения лежа на спине.
  • Уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Осваивает новую позу — опирается на выпрямленные ручки.
  • Зрение развито уже очень хорошо, и малыш с удовольствием оглядывает всю комнату, приподнявшись на руках.
  • Начинается развитие навыка ползанья — лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. Наиболее активные дети уже ползают по-пластунски.

Что умеет ребенок в 5 месяцев:

  • Перевороты с живота на спину. Малыш сам выбирает положение, в котором будет изучать окружающий мир. Некоторые пытаются перемещаться на животе, активно перебирая ножками, и перекатываются.
  • Может сидеть, но только с поддержкой на руках или в стульчике для кормления. При этом спинка согнута, поэтому медики не рекомендуют надолго оставлять ребенка в сидячем положении. Лучше выбирать положение полулежа. Если, удерживая под мышками, поставить ребенка на прочную поверхность, он будет стоять на выпрямленных ножках.
  • Свободно управляет ручками, способен ухватить и долго держать предметы обеими руками. Предложите ребенку взять игрушку, и увидите, как он схватит ее, будет внимательно изучать и может так увлечься, что проведет за игрой до 10—15 минут.
  • Очень хорошо узнает маму и других людей, с которыми часто общается. Оживленно отвечает на проявления внимания близких и различает тон, которым с ним общаются. Незнакомцы же вызывают совсем другую реакцию, преимущественно настороженную.
  • Речь активно развивается и представляет собой длительное гуление. У произносимых звуков уже можно услышать определенную интонацию, которую ребенок копирует у родителей. Некоторые уже четко проговаривают не отдельные звуки, а слоги.
  • Малышу нравится слушать песни и потешки из маминых уст, что проявляется бурным весельем. Настолько же бурно кроха умеет выражать и отрицательные эмоции, например, когда забрали игрушку или положили в кроватку, а он еще хотел пообщаться с мамой.
  • Начинает интересоваться едой взрослых. Заглядывает в тарелки мамы и папы, и если родителям по нраву идея педагогического прикорма, такое поведение может стать поводом начать знакомство младенца с первыми новыми вкусами.

Как правильно развивать ребенка в 5 месяцев:

  • Ежедневно уделяйте примерно 10 минут гимнастике, поскольку это поможет малышу укрепить мышцы (особенно сейчас важно укреплять спинку) и обучиться управлению собственным телом. Разводите руки ребенка в стороны и скрещивайте их на груди, затем подтягивайте малютку за ручки, чтобы придать ему сидячее положение. После этого подвигайте ножками крохи, переверните его на живот и позанимайтесь в такой позиции.
  • Для стимуляции ползания положите вблизи ребенка яркую игрушку так, чтобы он не мог дотянуться до нее руками и был вынужден немного проползти. Под ножки подставьте свою ладонь, от которой ребенок сможет отталкиваться.
  • Массаж немного усложняется. Тело малыша теперь можно не только поглаживать и растирать, но также пощипывать, разминать и «поколачивать», но делать это очень аккуратно. Оптимальнее всего уточнить у врача или медсестры, какие именно движения возможны при массаже.
  • Продолжайте занятия на фитболе, ведь это не только помогает развитию мышц и вестибулярного аппарата, но и улучшает пищеварительную функцию. Также большой пользой для развития обладают занятия в воде — в бассейне или в большой ванне.
  • Приобретая новые игрушки, показывайте малышу, как с ними обращаться. Пусть он увидит, что мячик можно покатать или бросить, колечки от пирамидки — разбросать или сложить, а плюшевого зайца — погладить или обнять. Не забывайте о безопасности и чистоте всех игрушек, ведь кроха обязательно попробует их на вкус.
  • Во время бодрствования чаще разговаривайте с младенцем, чтобы он слышал новые слова и вашу интонацию. Часто называйте сына/дочь по имени, а показывая фото родственников, обязательно произносите их имена.

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО ® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

В первый год жизни ребенок развивается с поистине космической скоростью. Наблюдая за превращением сопящего младенца в сознательного человека, родители часто сравниваются темпы развития своего сына или дочки с переменами в других малышах. Это не возбраняется, но не слишком увлекайтесь. Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, а все нормы относительны.

Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее

Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее

Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее

Что умеет ребенок в 1 месяц

От рождения до 1 месяца малыш много спит (почти 70% времени) и часто кушает, его действия рефлекторны, а движения хаотичны. К концу первого месяца он обычно фиксирует взгляд на предмете, реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос, начинает агукать и пытаться поднять голову, когда лежит на животе.

Что умеет ребенок в 2 месяца

Малыш становится активнее и меньше спит. Может не просто узнавать маму, но и угадывать её настроение, провожает взглядом предмет, пытается дотянуться до него, схватить. Движения становятся более осмысленными. Ребенок начинает улыбаться.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Ребенок уже уверенно держит голову, выпрямляет ножки, пытается приподняться на локтях, когда лежит на животе. Развивается координация рук и глаз. Малыш становится более эмоциональным — смеется, подражает мимике родителей, плачет, требуя внимание. В это время уже можно распознать характер маленького человека.

Что умеет ребенок в 4 месяца

Малыш уверенно переворачивается со спины на живот, ползает, пытается сесть. Появляются любимые игрушки, он хватает их, рассматривает, пробует на вкус. Различает своих и чужих, начинает реагировать на свое имя.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Многие малыши этом возрасте уже сидят с опорой и пытаются встать на ноги. Ребенок с радостью играет с предметами — бросает, стучит, облизывает и пр. Побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, произносит первые слоги. Обычно в это время у детей начинают резаться зубы.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Дети в полгода самостоятельно садятся и сидят без опоры, пытаются встать на четвереньки, ползают по-пластунски. Малыш может пить из придерживаемой кружки, поднимает игрушки, перекладывает их, изучает. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален — у него может часто меняться настроение.

Что умеет ребенок в 7 месяцев

Начинается «период непоседы» — ребенок активно ползает, встает у опоры, ходит за ручки. У малыша совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика. Он начинает подражать взрослым, произносить простые слова из двух слогов. В этом возрасте ребенок все пробует на вкус.

Что умеет ребенок в 8 месяцев

Малыш сам встает и свободно перемещается по знакомому пространству. Он может что-то принести или показать, машет ручкой на прощание, закрывает крышки, нанизывает кольца пирамидки. Любит танцевать. Появляются первые осознанные слова и большой диапазон эмоций.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Ребенок пробует есть ложкой, запоминает, куда мама положила предмет, знает слова «дай», «положи», «подойди» и т.п. Любит повторять действия взрослых, пытается манипулировать родителями при помощи крика и плача.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

У ребенка в этом возрасте уже хорошо развита мелкая моторика, он выполняет более сложные действия, часто интересуется маленькими предметами, перекладывает их с места на место. Показывает части лица, называет животных, понимает слово «нет».

Что умеет ребенок в 11 месяцев

В это время малышу нравится быть самостоятельным (насколько это возможно) — он сам ест, пьет, одевается. Различает строгую речь, любит похвалу, много общается на «своем» языке.

Что умеет ребенок в 12 месяцев

Активно участвует в одевании, купании, кормлении. Начинает проявлять пищевые пристрастия. Знает, что делать с предметами, понимает все, что ему говорят. Сам может заявить о своих желаниях. Несмотря на «взрослость» очень нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам.

Также вы можете узнать основные правила ухода за новорожденным в нашем блоге.

Физическое развитие ребенка 6 месяцев

Согласно последним исследованиям, раньше 4-6 месяцев жизни организм ребенка не готов к усвоению другой пищи, кроме грудного молока (или молочной смеси). Раннее введение прикорма (ранее 4 месяцев) часто вызывает дисфункции желудочно-кишечного тракта в виде болей в животе, кишечных колик, срыгиваний, рвоты и расстройства стула. Отмечены случаи, когда ранний прикорм (особенно при несоблюдении правил его введения) провоцирует серьезный срыв пищеварительной системы и ребенку требуется длительное лечение. Другим частым осложнением раннего введения прикорма являются аллергические реакции в виде кожной сыпи, но иногда развиваются длительно текущие и трудно поддающиеся лечению аллергические болезни: атопический дерматит, бронхиальная астма и др. В случае раннего прикорма страдает и иммунная система ребенка: появляется склонность к частым инфекциям.

Кроме того, если у ребенка еще не созрели механизмы глотания густой пищи, он может и подавиться, могут возникнуть срыгивания, рвота, отрицательное отношение к кормлению, опасность вдыхания такой пищи.

Также раннее введение прикорма при грудном вскармливании уменьшает частоту кормлений грудью, что приводит к уменьшению лактации у матери и может вызвать прекращение грудного вскармливания.

Существуют и отдаленные последствия раннего введения прикорма. Ранний прикорм создает повышенную нагрузку на незрелые органы ребенка, особенно желудочно-кишечный тракт, печень, почки, и в дальнейшем эти органы оказываются более слабыми и уязвимыми к неблагоприятным воздействиям.

Но и более позднее введение прикорма может иметь неблагоприятные последствия: задержку роста ребенка, снижение иммунитета из-за неадекватного поступления в организм белка и энергии. Разнообразие компонентов, составляющих блюда прикорма, обеспечивает весь набор питательных веществ, витаминов, железа и микроэлементов, необходимых для восполнения растущих потребностей организма ребенка, которые уже не удовлетворяются грудным молоком или смесью.

Когда начинать вводить блюда прикорма?

Согласно Резолюции Всемирной Ассамблеи Здравоохранения № 54.2 от 18 мая 2002 г. и № 59.13 от 4 мая 2006 г. детям, находящимся на исключительно грудном вскармливании, рекомендуется продолжать его до 6-ти месяцев и, следовательно, вводить прикорм с этого возраста. В случае введения прикорма ранее 6-ти месяцев нужно учитывать показатели: массу тела, внутриутробный возраст при рождении, клиническое состояние и пищевой статус ребенка. Но результаты исследований показали, что введение прикорма детям с массой тела при рождении от 1500 до 2500 г, находящимся на грудном вскармливании, в виде высококачественных продуктов прикорма, с 4-месячного возраста, не выявило у них никаких «преимуществ» в физическом развитии по сравнению с теми, кому прикорм вводили в 6 месяцев. Эти результаты подтверждают правильность рекомендаций ВОЗ/ЮНИСЕФ о кормлении детей исключительно грудью в течение примерно 6 месяцев даже для маловесных детей.

Отечественные ученые до настоящего времени считают, что эти рекомендации применимы в отношении здоровых детей, родившихся с нормальной массой тела (без гипотрофии, задержки внутриутробного развития и других болезнях) при полноценном питании матери с использованием специализированных обогащенных продуктов или комплексных витаминно-минеральных препаратов.

В этом случае первым видом прикорма должны быть не ранее традиционно используемые в России фруктовые пюре и соки, а продукты с высокой энергетической плотностью — каши промышленного производства, обогащенные всеми необходимыми ребенку в этом возрасте минеральными веществами и витаминами.

Для решения вопроса о сроках введения первого прикорма важно учитывать индивидуальные особенности ребенка с учетом развития пищеварительной системы, органов выделения, обмена веществ, состояния центральной нервной системы — то есть его готовность к восприятию новой пищи.

Учитывая, что современные адаптированные молочные смеси содержат в своем составе необходимый набор витаминов и микроэлементов, нет необходимости проводить коррекцию по этим веществам продуктами прикорма в более ранние сроки, чем при грудном вскармливании. Поэтому в Национальной программе оптимизации вскармливании детей первого года жизни приведена единая схема введения прикорма для детей на грудном и искусственном вскармливании

Сроки введения блюд прикорма детям первого года жизни

(Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни, 2011г.)

Физическое развитие ребенка 6 месяцев

Полугодовалый ребенок уже имеет много новых навыков, становится более активным, чем ранее, сидит и пытается ползать. В шесть месяцев ребенку требуется больше внимания, нежели в раннем возрасте, так как он начинает стараться передвигаться. Полгода – это рубеж, который может многое сказать о своевременности развития ребенка. Многие мамочки задаются вопросом: что же должен уметь малыш в шесть месяцев, где нормы, а где отклонения. Данная статья предоставит вам ответы на все самые популярные вопросы.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Что же меняется в развитии ребенка к 6 месяцам?

У него уже достаточно окрепли мышцы спины, он спокойно переворачивается с живота на спину, учится или уже может сидеть самостоятельно; зрение к этому возрасту сформировано, малыш уже спокойно следит за перемещающимися предметами и взглядами других людей.

Дети становятся очень подвижными, легко перекатываются в разные стороны, тем самым требуют к себе повышенного внимания. У большинства именно к полугоду прорезывается первый зуб, появляется он, как правило, на нижней челюсти.

Детки пробуют, а многие уже умеют ползать, пытаются встать на ножки, хватаясь за опору, а если помочь малышу, он уже сможет начать переставлять ножки самостоятельно. Развитие крохи к шести месяцам позволяет ему активно орудовать руками – поднимать и держать предметы, переставлять их на другие места. Шестимесячные дети уже могут брать еду с ложки, поэтому здесь в ход начинает идти прикорм, но о нем поговорим позже.

В шесть месяцев обычно начинают появляться первые зубы, хотя, конечно, все дети развиваются индивидуально. Это часто вызывает дискомфорт у ребенка и беспокойство у родителей. Подробнее о прорезывании зубов.

Нормы веса и роста у ребенка в 6 месяцев

Зачастую к шести месяцам мальчики немного «обгоняют» в физическом развитии девочек, а именно, набирают больше в весе и росте. Стоит повторить, что нормы роста и веса – показатели относительные, которые у каждого малыша свои, но, все же, они должны быть приближены к диапазону нормы.

Физическое развитие ребенка 6 месяцев

Согласно последним исследованиям, раньше 4-6 месяцев жизни организм ребенка не готов к усвоению другой пищи, кроме грудного молока (или молочной смеси). Раннее введение прикорма (ранее 4 месяцев) часто вызывает дисфункции желудочно-кишечного тракта в виде болей в животе, кишечных колик, срыгиваний, рвоты и расстройства стула. Отмечены случаи, когда ранний прикорм (особенно при несоблюдении правил его введения) провоцирует серьезный срыв пищеварительной системы и ребенку требуется длительное лечение. Другим частым осложнением раннего введения прикорма являются аллергические реакции в виде кожной сыпи, но иногда развиваются длительно текущие и трудно поддающиеся лечению аллергические болезни: атопический дерматит, бронхиальная астма и др. В случае раннего прикорма страдает и иммунная система ребенка: появляется склонность к частым инфекциям.

Кроме того, если у ребенка еще не созрели механизмы глотания густой пищи, он может и подавиться, могут возникнуть срыгивания, рвота, отрицательное отношение к кормлению, опасность вдыхания такой пищи.

Также раннее введение прикорма при грудном вскармливании уменьшает частоту кормлений грудью, что приводит к уменьшению лактации у матери и может вызвать прекращение грудного вскармливания.

Существуют и отдаленные последствия раннего введения прикорма. Ранний прикорм создает повышенную нагрузку на незрелые органы ребенка, особенно желудочно-кишечный тракт, печень, почки, и в дальнейшем эти органы оказываются более слабыми и уязвимыми к неблагоприятным воздействиям.

Но и более позднее введение прикорма может иметь неблагоприятные последствия: задержку роста ребенка, снижение иммунитета из-за неадекватного поступления в организм белка и энергии. Разнообразие компонентов, составляющих блюда прикорма, обеспечивает весь набор питательных веществ, витаминов, железа и микроэлементов, необходимых для восполнения растущих потребностей организма ребенка, которые уже не удовлетворяются грудным молоком или смесью.

Когда начинать вводить блюда прикорма?

Согласно Резолюции Всемирной Ассамблеи Здравоохранения № 54.2 от 18 мая 2002 г. и № 59.13 от 4 мая 2006 г. детям, находящимся на исключительно грудном вскармливании, рекомендуется продолжать его до 6-ти месяцев и, следовательно, вводить прикорм с этого возраста. В случае введения прикорма ранее 6-ти месяцев нужно учитывать показатели: массу тела, внутриутробный возраст при рождении, клиническое состояние и пищевой статус ребенка. Но результаты исследований показали, что введение прикорма детям с массой тела при рождении от 1500 до 2500 г, находящимся на грудном вскармливании, в виде высококачественных продуктов прикорма, с 4-месячного возраста, не выявило у них никаких «преимуществ» в физическом развитии по сравнению с теми, кому прикорм вводили в 6 месяцев. Эти результаты подтверждают правильность рекомендаций ВОЗ/ЮНИСЕФ о кормлении детей исключительно грудью в течение примерно 6 месяцев даже для маловесных детей.

Отечественные ученые до настоящего времени считают, что эти рекомендации применимы в отношении здоровых детей, родившихся с нормальной массой тела (без гипотрофии, задержки внутриутробного развития и других болезнях) при полноценном питании матери с использованием специализированных обогащенных продуктов или комплексных витаминно-минеральных препаратов.

В этом случае первым видом прикорма должны быть не ранее традиционно используемые в России фруктовые пюре и соки, а продукты с высокой энергетической плотностью — каши промышленного производства, обогащенные всеми необходимыми ребенку в этом возрасте минеральными веществами и витаминами.

Для решения вопроса о сроках введения первого прикорма важно учитывать индивидуальные особенности ребенка с учетом развития пищеварительной системы, органов выделения, обмена веществ, состояния центральной нервной системы — то есть его готовность к восприятию новой пищи.

Учитывая, что современные адаптированные молочные смеси содержат в своем составе необходимый набор витаминов и микроэлементов, нет необходимости проводить коррекцию по этим веществам продуктами прикорма в более ранние сроки, чем при грудном вскармливании. Поэтому в Национальной программе оптимизации вскармливании детей первого года жизни приведена единая схема введения прикорма для детей на грудном и искусственном вскармливании

Сроки введения блюд прикорма детям первого года жизни

(Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни, 2011г.)

Долгие месяцы ожидания и волнений позади, а нелегкий труд и бесконечное терпение молодой мамы, прошедшей через роды, оценены по достоинству. И вот на руках у новоиспеченных родителей оказывается крошечный малыш, который навсегда меняет их жизнь, привнося в нее сотни забот и миллионы радостных моментов. Новорожденный только кажется беспомощным. На самом деле, познакомившись с новым членом семьи поближе, родители понимают, что ребенок в первые недели и месяцы жизни уже многое умеет и еще большему учится.

В течение года из сладко сопящего комочка он превратится в маленького, но уже вполне разумного человека, который будет самостоятельно сидеть, передвигаться, играть и болтать на своем собственном языке. А еще принимать непростые решения: «Есть или не есть цветную капусту?» Дети первого года жизни ставят эксперименты и делают логические умозаключения: «Если я бросаю ложку, она падает и звенит!»

Развитие ребенка по месяцам идет очень быстро — день за днем малыш меняется у вас на глазах. Каждый новый навык — большая радость для родителей, но вместе с переменами приходят и новые вопросы:

Стоит ли волноваться, если темпы набора веса снижаются на шестом месяце жизни?

На какие особенности нужно обращать внимание при проведении медицинских осмотров?

Как организовать режим дня малыша, ведь в первые недели жизни он спит 18 часов в сутки, а к 12 месяцам только 1 раз прерывается на дневной сон?

Когда ребенок уже понимает слово «нельзя»?

Чтобы помочь молодым родителям, мы создали календарь развития малыша по месяцам. Он позволит сравнить показатели на весах с нормами, понять, каких достижений можно ждать в первый год жизни ребенка, узнать об особенностях детского здоровья, секретах прикорма и веселых играх, помогающих активному развитию малыша до года.

Долгие месяцы ожидания и волнений позади, а нелегкий труд и бесконечное терпение молодой мамы, прошедшей через роды, оценены по достоинству. И вот на руках у новоиспеченных родителей оказывается крошечный малыш, который навсегда меняет их жизнь, привнося в нее сотни забот и миллионы радостных моментов. Новорожденный только кажется беспомощным. На самом деле, познакомившись с новым членом семьи поближе, родители понимают, что ребенок в первые недели и месяцы жизни уже многое умеет и еще большему учится.

В течение года из сладко сопящего комочка он превратится в маленького, но уже вполне разумного человека, который будет самостоятельно сидеть, передвигаться, играть и болтать на своем собственном языке. А еще принимать непростые решения: «Есть или не есть цветную капусту?» Дети первого года жизни ставят эксперименты и делают логические умозаключения: «Если я бросаю ложку, она падает и звенит!»

Развитие ребенка по месяцам идет очень быстро — день за днем малыш меняется у вас на глазах. Каждый новый навык — большая радость для родителей, но вместе с переменами приходят и новые вопросы:

Стоит ли волноваться, если темпы набора веса снижаются на шестом месяце жизни?

На какие особенности нужно обращать внимание при проведении медицинских осмотров?

Как организовать режим дня малыша, ведь в первые недели жизни он спит 18 часов в сутки, а к 12 месяцам только 1 раз прерывается на дневной сон?

Когда ребенок уже понимает слово «нельзя»?

Чтобы помочь молодым родителям, мы создали календарь развития малыша по месяцам. Он позволит сравнить показатели на весах с нормами, понять, каких достижений можно ждать в первый год жизни ребенка, узнать об особенностях детского здоровья, секретах прикорма и веселых играх, помогающих активному развитию малыша до года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector