Физическое развитие ребенка 4 года

Отставание в развитии ребенка невозможно не заметить. Конечно, в графике появления тех или иных навыков могут быть небольшие сроки сдвигов, но обычно они не превышают допустимой поправки. Если же малыш, например, 7 месяцев не может сидеть самостоятельно, это уже повод для серьезного беспокойства.

Отставание физического развития имеет разные причины. Чаще всего данный факт объясняется неправильным уходом за младенцем, значительную роль в процессе играет питание и генетика. Нередко отставание обусловлено заболеваниями, требующими длительного лечения под постоянным контролем детского травматолога.

Чтобы исключить наличие подобных проблем, родителям нужно обязательно проконсультироваться с грамотным специалистом. В многопрофильном центре «Эдкарик», который в Калининграде хорошо знают малыши и их родители, работают настоящие профессионалы.

Общие сведения

Термин задержка моторного развития (ЗМР) используется в детской ортопедии, если у ребенка наблюдается запаздывание либо недостаточное развитие двигательных навыков. Критическим считается отставание на два месяца и более от графика. Стоит напомнить, что уровень развития двигательных функций при оценке здоровья деток первого года является основным критерием.

Если ребенок к месяцу хорошо удерживает головку, а к полугоду уверенно сидит, значит, у него все в порядке с достижениями обязательных навыков. В противоположной ситуации требуется тщательное расследование, которое позволит выяснить причину отставания. Хотя чаще всего ЗМР связано с перинатальными поражениями ЦНС, при диагностике могут быть обнаружены иные причины.

Этиология проблемы

Почти треть случаев ЗМР происходит неожиданно. Первые несколько месяцев малыш может развиваться нормально, а потом на очередном приеме выясняется, что ребенок отстает от сверстников. Такие нарушения могут иметь психосоматические или физиологические причины. Поскольку выявляются подобные нарушения очень рано, в большинстве случаев удается вернуть ребенка к нормальной жизни.

При тяжелых формах нарушения, особенно обусловленных генетическим заболеванием, потребуется длительная коррекционная терапия.

Основные причины задержки

Истоки отставания физического развития могут иметь долгую историю, как при отягощенной наследственности. Влияет на развитие будущего ребенка образ жизни его матери во время беременности. Часто отставание медики связывают со сложными родами. Если объединить наиболее распространенные факторы, получиться список основных причин задержки:

  • гипоксия и поражения цнс в перинатальном периоде;
  • недоношенность;
  • родовые травмы;
  • перенесенные будущей мамой инфекции;
  • аномалии развития опорно-двигательного аппарата;
  • врожденные патологии;
  • заболевания ребенка в первые недели жизни.

При беглом осмотре выяснить причину отставания нельзя. Только детальная диагностика поможет установить источник проблемы.

Признаки отставания

Основными ориентирами для родителей могут стать следующие признаки:

  • К 2 месяцам ребенок не удерживает самостоятельно головку.
  • В три месяца у него нет «комплекса оживления», то есть он не тянет ручки к игрушкам, не опирается на предплечья, когда лежит на животике.
  • В возрасте 4-5 месяцев не может сам перевернуться со спины на живот или на бок.
  • К 6 месяцам не сидит и не переворачивается.
  • В 8 мес. сидит только с опорой, но ползать не может.
  • К 9 месячному возрасту не может встать без помощи взрослых.
  • В год ходит только с поддержкой, но не способен приседать.

Наряду с неврологическими синдромами при ЗМР наблюдается гипертонус конечностей, или, наоборот, гипотония мышц. При сочетании с тяжелыми перинатальными патологиями отставание может вылиться в ДЦП.

Последствия

Даже незначительная задержка физического развития тормозит умственное развитие. Объясняется это тем, что двигательная активность является главным инструментом для ребенка на пути познания окружающего мира. Поэтому на фоне моторной недостаточности у таких деток отмечается задержка речевого развития, нарушаются статические функции. У дошкольников с ЗМР сложности с координацией, они не могут удерживать равновесие, не могут самостоятельно одеться и раздеться. Такие дети растут беспомощными и инфантильными. У них всегда возникают проблемы с адаптацией в коллективе.

Когда обращаться к детскому ортопеду

Двигательные способности ребенка развиваются постепенно. Причем появление навыков связано напрямую с состоянием позвоночника по направлению сверху вниз. То есть сначала малыш учится держать головку, потом переворачивается, а при этом задействован плечевой пояс. При отставании появление двигательных навыков сдвигается по срокам.

Чтобы проблема не обрастала, как «снежный ком», новыми неожиданностями, необходимо регулярно консультироваться с детскими специалистами. Так, в плановом графике каждого малыша до года числится 4 посещения ортопеда-травматолога. Недоношенные малыши проходят осмотры чаще.

Родители не должны расценивать частые визиты к данному специалисту, как чью-то прихоть. Развитие ребенка, как и формирование у него навыков, происходит поэтапно. Поэтому какие-то отклонения от нормы просто невозможно сразу заметить.

Помощь нашего центра — важный шаг к здоровью

Многопрофильный детский центр «Эдкарик» — это современное медицинское учреждение, оснащенное самым передовым оборудованием. Все малыши у нас могут получить полный комплекс диагностических процедур и качественное лечение. Опытный детский ортопед- травматолог осмотрит малыша, и отправит на обследование, если причина отставания ребенка связана с проблемами опорно-двигательного аппарата.

В перечень наших преимуществ входит:

  • Профессионализм врачей и среднего медперсонала.
  • Высокая культура обслуживания.
  • Отсутствие очередей.
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Отдельно хочется отметить особую атмосферу нашего центра. Здесь малыши и взрослые чувствуют себя уютно и спокойно, что позитивно отражается на их настроении.

После назначения курса лечения врач будет контролировать на всех этапах динамику состояния ребенка. Если вы проживаете в Калининграде или области, позвоните в наш центр, чтобы записаться на прием к детскому ортопеду.

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственностью.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются :

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие ребенка 4 года

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей»

В данной статье собран материал о безопасности Ваших детей во время занятий физической культурой.

Физическое развитие ребенка 4 года

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности физического развития детей в подготовительной к школе группы».

в помощь воспитателям ДОУ.

Особенности физического развития детей раннего развития.

Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Зная особенности физического развития малышей, повышается их двигательная активность, которая является стимулирующим фактором развития.

Физическое развитие ребенка 4 года

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Физическое развитие ребенка 4 года

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Физическое развитие ребенка 4 года

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Физическое развитие ребенка 4 года

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подтягиваться на скамейке.

Физическое развитие ребенка 4 года

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке.

Физическое развитие ребенка 4 года

Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние ребенка, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию ребенка, тем успешнее он развивается.

Физическое развитие детей раннего возраста с ОВЗ «Движение — это жизнь» Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совершенствование формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных.

Физическое развитие ребенка 4 года

Фотоотчет «Физическое развитие детей 6 лет» Если вашему ребенку уже исполнилось шесть лет – то вы должны знать, что это отличный возраст, который подарит вашей семье еще много сюрпризов.

Презентация «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста на уроках хореографии» Актуальность исследования заключается в изучении различных методик преподавания урока хореографии детям младшего дошкольного возраста. Объектом.

Физическое развитие ребенка 4 года

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста Физическое развитие очень важно в нашей жизни, как для маленьких детей так и для взрослых! Давайте немного поговорим о физическом развитие.

Физическое развитие детей в совместной деятельности с воспитателем Важным периодом в жизни человека является временной отрезок от трех до семи лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь.

Физическое развитие ребенка 4 года

Физическое развитие детей во второй младшей группе Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического.

Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.

Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей Плавание – широко распространенный, популярный,.

Проект на тему «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей с ОВЗ» Проект по реализации образовательной области «Физическое развитие» в старшей логопедической группе №8 на тему: «Влияние подвижных игр на.

Родительское собрание «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста» Комментарии к презентации «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста» 1 слайд Уважаемые родители, позвольте вас познакомить.

Физическое развитие ребенка 4 года

В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Физическое развитие ребенка 4 лет

К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:

  • Уверенно прыгать с места и с разбега;
  • Бегать, быстро меняя направление;
  • Стоять на одной ноге;
  • Взбираться по веревочной лестнице;
  • Преодолевать препятствия;
  • Ходить и стоять на цыпочках;
  • Кувыркаться вперед;
  • Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.

Физическое развитие ребенка 4 года

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.

К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.

Физическое развитие ребенка 4 года

Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:

  • Считать до 5;
  • Знать некоторые цифры и буквы;
  • Знать основные геометрические фигуры;
  • Сравнивать предметы;
  • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
  • Собирать пазлы;
  • Выполнять задания по образцу;
  • Находить лишнее, исправлять ошибки;
  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.

Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.

  • Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
  • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
  • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
  • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.

Физическое развитие ребенка 4 года

Физическое развитие ребенка 4 года

Физическое развитие ребенка 4 года

Физическое развитие ребенка 4 года

Развитие речи у детей 4 лет

В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.

Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.

Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.

Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.

Физическое развитие ребенка 4 года

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.

В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост — мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).

Под правильным физическим развитием малыша подразумевается соответствие антропометрических норм возрасту. В возрасте 3-5 лет дети снова вступают в фазу активного роста, прибавляют так же, как в первый год жизни. К 3 годам малыш уже уверенно бегает, может менять направление движения.

Сейчас детям просто необходима физическая активность, и оставлять их без движения вредно. Идет укрепление сосудов всего тела, налаживание работы сердца, развитие дыхательное системы.

К 4 годам это уже «маленький взрослый». Пропадает детская пухлость – малыш выглядит пропорциональным. Сейчас он может потерять несколько килограммов, так как постоянно находится в движении. Если в это время ограничивать его двигательную активность, не давать выхода энергии, то физическое развитие детей 3 4 лет развитие организма не сможет проходить правильно. У детей, ограниченных в двигательной активности, наступают эндокринные проблемы, снижается насыщение крови кислородом.

Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры. Занятия физической культурой проводятся для девочек и мальчиков совместно, нагрузка одинаковая.

Что умеет ребенок 3-4 лет?

У малышей 3-4 лет внушительный набор возможностей. Конечно, при условии, что они занимаются физической культурой. Без нее физическое развитие может проходить замедленно. Если малыш посещает физическое развитие детей 3 4 летдетский садик, то у него есть простые уроки физкультуры. Кроме того, рекомендовано утром делать небольшую зарядку, это помогает проснуться и быть в форме.

У детей внимание на упражнениях удерживается 10-15 минут, не больше. Потом преподаватель физкультуры делает игровую паузу. Игры выбираются активные, полные движений. Игра привлекает, конечно, больше, чем рутинные упражнения. В этом возрасте для детей игровая физкультура будет лучшим выбором. Итак, что же умеют дети 3-4 лет:

— ходят на носочках и пятках, могут делать большие и маленькие шаги;

— ходят и бегают, но непродолжительное время;

— прыгают на месте, совершают прыжки вперед или назад;

— могут бросить и поймать мяч;

— любят общую физическую активность;

— могут контролировать свое тело, удерживать равновесие.

Это не так мало, если учесть, что правильно ходить ребенок начал всего полтора года назад. К 4 годам появляется полное владение своим телом, малыш становится выносливее.

Важно правильно организовать физическое развитие детей. Для этого физические нагрузки должны быть регулярными и дозированными. В детском садике будут игры, физкультура, разные веселые соревнования. Затем малыш идет в школу, где занятия продолжатся, но будут уже физкультурасерьезнее. С 4 лет можно отдавать ребенка в спортивную секцию – посещать ее рекомендуется не чаще 2 раз в неделю по 1-1,5 часа. Этой нагрузки вполне достаточно для таких маленьких детей.

В возрасте 4 лет почти все профессиональные спортивные секции начинают набор. У многих детей уже к 3-4 годам отмечают хорошие физические данные для занятия спортом, например гимнастикой. Родителям нужно понимать, что это уже путь в серьезный спорт. Необходимо очень хорошо подумать, ведь теперь жизнь малыша будет постоянно связана с этим.

Самые простые уроки физкультуры с ребенком можно проводить дома или на площадке. Заниматься нужно 10-15 минут. Лучше всего делать это зимой в проветренном помещении, а летом – на улице. Схема занятий для детей 3-4 лет будет следующей:

— Бег – 200-300 метров. Не стоит задавать малышу быстрый темп. Если нужен отдых, дайте ему передохнуть 2-5 минут.

— Ходьба на носочках и пятках – 150 метров. физическое развитие детей 3 4 лет

— Прыжки на одной и двух ногах. По 10 повторений.

— Приседания – 5 повторений.

— На площадке – лазанье по лесенке, висы на вытянутых руках.

— Упражнения с обручем. Поднятие обруча на вытянутых руках.

— Упражнения дома на коврике: лодочка, перекатывания, растяжка.

Время от времени повышайте нагрузку, но не чаще, чем 1 раз в 2-3 месяца. Добавляйте другие простые упражнения. К 5-6 годам малыш уже может пробежать трусцой около 500 метров без остановки.

Не нужно сильно перенапрягать ребенка. Нельзя заниматься во время болезней, кроме того, необходим перерыв на 1-2 недели после полного выздоровления. В этот период организм усиленно работает над своим восстановлением, и ему не нужна дополнительная нагрузка. После болезни лучше начинать с пеших прогулок на 1-2 километра.

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.

Физическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Физическое развитие ребенка 4 года

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Использование игрового стретчинга.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Физическое развитие ребенка 4 года

Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Физическое развитие ребенка 4 года

Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Все дети разные, но общие показатели уровня развития, чем ближе к школе — тем более конкретные, и их необходимо учитывать.

Физическое развитие ребенка 4 года

Физическое развитие

К 4 годам дети не просто вытягиваются, а внешне «взрослеют». В среднем рост составляет 98,3–105,5 см (мальчики) и 98,5–104,1 см (девочки); вес 15,1–17,8 кг (мальчики) и 14,8–17,7 кг (девочки).

  • быстро и хорошо бегают, уверенно «закладывают виражи» на поворотах, не теряя равновесия;
  • умеют перемещаться прыжками на двух ногах;
  • стоят и прыгают на одной ноге;
  • самостоятельно поднимаются и спускаются по веревочной лестнице или шведской стенке;
  • ловят и бросают мяч двумя руками, попадают им в цель;
  • пробираются под препятствием, перешагивают через пороги, бордюры и т.д.;
  • осваивают велосипед и самокат с боковыми колесами.

В этом возрасте организм ребенка достаточно окреп, а координация движений развита для начала занятий спортом. Будьте осторожны, не бросайтесь «с места в карьер» — начните с игровых групп у опытных тренеров, избегайте чрезмерных нагрузок. Важнее дать выход кипучей энергии вашего чада и вовремя выявить его собственные предпочтения.

Мышление, память и внимание

От трех до четырех лет происходит качественный скачок в умственном развитии детей. К «практическому» подходу в познании мира добавляется «теоретический»: не только потрогать руками или на вкус, а узнать у взрослых. Чада в этом возрасте засыпают родителей бесконечными «почему?», у них начинают формироваться основы абстрактного и логического мышления.

Конкретные навыки, что должен уметь 4-летний ребенок, очень разнообразны:

  • концентрировать внимание на 5–7 минут;
  • находить сходства и отличия предметов;
  • знать и использовать противоположные значения (антонимы) слов;
  • в группе предметов находить лишний;
  • объединять предметы в группы по самостоятельно определенным признакам, объяснять свое решение;
  • без труда запоминать небольшие стихи, сказки и рассказы;
  • запоминать события последних дней;
  • знать собственные имя-отчество-фамилию, имена членов семьи и своих друзей, домашний адрес, примерную дорогу из детского сада домой;
  • повторять последовательно цепочку слов;
  • по сюжетной картинке понимать и объяснять, что изображено.

К четырем годам у большинства малышей определяется главная рука. Пора учиться отличать «право — лево», «вверху — внизу», «сзади — впереди», «над — под» и т.д.

Речевое развитие и навыки общения

В лексиконе на пятом году около 4000 слов всех частей речи. К конкретным названиям добавляются обобщающие понятия (куртка — одежда, каша — еда, кубики — игрушки, дождь — погода и т.д.).

Необходимый минимум того, что должен уметь ребенок в четыре года в плане развития речи:

  • произносить все звуки четко; если есть проблемы с шипящими и «р», проконсультируйтесь с логопедом;
  • выговаривать многосложные слова;
  • говорить правильными предложениями по 6–7 слов;
  • составлять связный рассказ из 5–6 предложений;
  • понимать вопросы и отвечать на них;
  • различать интонацию речи.

ВАЖНО!
Наглядный показатель того, что ваш ребенок говорит хорошо, — его понимают посторонние люди, а не только члены семьи.

В 4 года уже интерсно начинать учить иностранный язык. Запомнить слова кроха мог и раньше, теперь он способен отличить, где русская речь, а где чужая.

В этом возрасте дети активно общаются друг с другом, находят друзей, ссорятся и мирятся. Постепенно уходят эгоизм и жадность, когда малыш прячет лакомства или игрушки — он уже понимает рациональные доводы, почему вредничать плохо, а делиться хорошо.

Мелкая моторика

Тренировка пальчиков не только готовит их к письму, она напрямую связана с мышлением и речью.

Если у ребенка все буквально валится из рук — это плохой признак. В 4 года ему необходимо уметь:

  • завязывать и развязывать узелки на толстом шнуре;
  • застегивать и расстегивать молнии и пуговицы;
  • надевать на нитку бусины средней величины;
  • лепить из пластилина простые и составные фигурки (грибок, снеговик и т.д.);
  • уверенно держать карандаш, провести линию по точкам, раскрашивать картинки, не выходя за контур;
  • ножницами вырезать из бумаги кружок, квадрат, треугольник и т.д.

Знания ребенка о счете, чтении, окружающем мире

В обязательном списке того, что должен уметь и знать ребенок в 4 года — основные представления о себе и о мире вокруг:

  • свое имя и возраст, как зовут родителей, бабушек, дедушек, адрес;
  • растения и животные (различать до десятка видов);
  • знать явления природы и соотносить их с временем суток и сезоном (чем отличаются ночь и день, зима и лето и т.д.);
  • предметы быта — еда, мебель, одежда и т.д. (как называются, зачем нужны);
  • представление о некоторых профессиях (доктор, продавец, воспитатель и т.д.), о разных социальных ролях мужчин и женщин.

Большинство четырехлетних детей знают буквы и цифры, но только как картинки. Читать и считать еще рано. В математике на пятом году важнее понимание разницы «один — много», «больше -—меньше». В чтении начинайте с запоминания и ассоциации заглавных букв, а уже потом слогов.

Обязанности по дому и навыки самообслуживания

Кроме умения и привычки чистить зубы, мыть руки, складывать одежду, в 4 года приучайте свое чадо собирать игрушки, относить испачканные вещи в стирку, застилать постель.

Если выполнить серьезную работу по дому малышу не под силу, то проконтролировать, сделали ли ее вы — вполне. Память у него в этом возрасте позволяет «работать ежедневником»: проверить, есть ли в ванной мыло или полотенце, купила ли мама хлеб и печенье, не пора ли гулять с собакой.

Игры и развивающие занятия

ВАЖНО!
Выбирая, чем интересным и полезным заняться дома с ребенком 4 лет, проконсультируйтесь со своими педагогами в детском саду. Они дадут конкретные рекомендации, на какую сферу обратить внимание, какие игры и развивалки подойдут вашему сыну или дочке.

Вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться. Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 лет

Физическое развитие ребенка 4 года

Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет разительно отличается от аналогичных показателей 1-3-летних малышей. В данном возрасте ребенка начинают готовить к школе. Поэтому очень важно, чтобы уровень развития ребенка 4-5 лет соответствовал всем требованиям, предъявляемым к младшим и средним дошкольникам. С 4-5-летками очень интересно, они становятся маленькими друзьями взрослых. Дошколята много что умеют, а их вопросы отличаются осмысленностью и каверзностью.

Нормы и особенности физического развития детей 4-5 лет

Вот вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться. Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 летФизическое развитие ребенка 4 года

Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7-ми годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания, вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания. Легочная система развита в соответствии с потребностями растущего организма.

Сосуды ребенка шире, чем у взрослых, поэтому кровоток происходит интенсивнее, доставляя к органам и тканям кислород и питательные вещества. Нагрузка на сердце и сосуды очень большая, и в случае заболевания она значительно возрастает, поэтому так важно развивать и укреплять сердечную мышцу с помощью физических упражнений.

Один из важных показателей развития ребенка 4-5 лет – артериальное давление. В этом возрасте его уровень составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5-ти годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

Организм ребенка в 4-5 лет интенсивно растет и развивается и, естественно, требует больших затрат энергии и поступления «строительного материала» в виде белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов

У ребенка энергия большей частью идет на рост и образование новых клеток и тканей. Поэтому в этот период питанию следует уделять повышенное внимание. Еда должна быть разнообразной, достаточно калорийной и полезной. Ребенку требуется калорий на 1 кг веса в 2 раза больше, чем взрослому.

В 4 года малыш ходит еще недостаточно уравновешенно, разводит руки для сохранения равновесия. Совершая прыжки, ребенок уже слегка отталкивается и приземляется на полусогнутые ноги. Способен спрыгивать с высоты 15-20 см. Он может подбрасывать и ловить мяч. Метание мяча и других предметов вдаль у ребенка этого возраста пока не получается.

В 5 лет координация движений ребенка улучшается, ходьба становится более равномерной. Прыжки с места осуществляются с взмахом рук и имеют большую длину.

Дети в 5 лет уже способны к прыжкам с разбега, а также на одной ноге на месте и с продвижением, и со скакалкой. Мяч они бросают с замахом, разворотом туловища и в заданном направлении.

Со временем, в более старшем возрасте, приобретается навык попадания мячом в цель.

Пятилетние дети отлично лазают, переставляя ноги попеременно, в отличие от четырехлеток, которые пользуются приставным шагом.

В 4 года у ребенка пальцы рук еще недостаточно развиты, и поэтому для него очень полезны игры с мелкими предметами (в присутствии взрослого).

Каким должно быть физическое развитие детей 3-4 лет в соответствии с возрастными нормами? Родителям полезно об этом знать, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их по мере возможности. От этих показателей во многом зависит социальная адаптация ребёнка и его успешность в обучении. Анатомо-физиологические возрастные особенности, характерные для данного возраста, диктуют определённые виды занятий и упражнений, от которых зависят навыки, умения и знания малышей по физической культуре.

Физическое развитие ребенка 4 года

Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют нормам:

  1. Обычно физическое развитие ребёнка 3 лет определяется следующими параметрами: рост 96 (допускается отклонение в 4 см), вес 12 (плюс-минус 1 кг), окружность груди 51 (больше-меньше на 2 см), окружность головки 48 см, молочных зубов должно быть около 20.
  2. За два года все эти параметры, естественно, изменяются. К пятилетнему юбилею физическое развитие ребёнка 4 лет должно соответствовать уже иным числам: рост 104 (допускается отклонение в 4 см), вес 17 (плюс-минус 1 кг), окружность груди 55 (больше-меньше на 2 см), окружность головки 50 см, молочные зубы ещё не должны меняться на коренные.
  3. Объём черепной коробки в 3 года составляет почти 80% от примерного объёма черепа, диагностируемого у взрослого человека.
  4. Изгибы позвоночника неустойчивы, суставы и кости легко деформируются под влиянием негативных внешних воздействий.
  5. Диаметр мышц существенно увеличивается в несколько раз, мышечные волокна дифференцируются. На начальном этапе крупная мускулатура развита больше, чем мелкая. Но с течением времени движения пальцев и кистей совершенствуются, если физическое развитие идёт в соответствии с нормой.
  6. Просветы дыхательных путей (носовые ходы, трахея, гортань, бронхи) пока всё ещё максимально узкие. Выстилающая их слизистая оболочка нежна и быстро ранима. Поэтому одной из физических особенностей этого возраста являются частые воспалительные заболевания органов дыхания. Ребёнок не может регулировать дыхание на сознательном уровне и сочетать его с собственными движениями.
  7. Сердце работает без проблем в условиях посильных нагрузок. Кровообращение очень быстрое. Давление — 95 на 58.
  8. Строение и деятельность центральной нервной системы постоянно совершенствуется. Ребёнок способен к анализу и синтезу. Он умеет воспринимать окружающий мир, обладает речью, которая помогает ему обобщать и уточнять воспринимаемое (о возрастных особенностях развития ребёнка, можно прочесть здесь).
  9. Процессы возбуждения и торможения легко рассеиваются. Поэтому дети в этом возрасте делают много ненужных, совершенно лишних движений, суетливы, много говорят или резко замолкают. Повышенная возбудимость приводит к скорой утомляемости.

Нужно понимать, что все эти особенности физического развития детей в 3-4 года достаточно условны. Маленькие организмы могут развиваться по индивидуальным траекториям с учётом каких-то болезней, но отклонения от этих норм не должны быть значительными. В соответствии с этими моментами ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений и навыков, характерным для данного возраста.

Навыки, умения, знания

Физическое развитие ребенка 4 года

Перечисленные выше анатомо-физиологические возрастные особенности ребёнка в 3-4 года заметны чаще всего невооружённым глазом, так как касаются внешности. Или же они выявляются в ходе медицинских обследований и лабораторных анализов, если речь идёт о функционировании внутренних органов. В поведении же, на занятиях в детском саду, а особенно — в играх можно тоже увидеть, в норме ли его физическое развитие. В этом возрасте он должен:

  • задействовать в играх обе руки;
  • ходить на носочках;
  • делать различные виды шагов: широкие и мелкие, приставные и в прискоке;
  • ходить и бегать, управляя темпом (быстро, умеренно, медленно);
  • ходить и бегать в заданном направлении (прямо, змейкой, по кругу, между предметами);
  • ходить и бегать, держась крепко за руки;
  • прыгать на месте, продвигаясь либо вперёд, либо назад, через невысокие и недлинные препятствия;
  • достаточно точно бросать мяч в определённую цель, ловить его пока ещё только двумя руками;
  • принимать активное участие в спортивных, танцевальных, игровых мероприятиях;
  • последовательно выполнять разнообразные двигательные действия;
  • управлять телом — удерживать равновесие при ходьбе по наклонной поверхности;
  • уверенно крутить педали на велосипеде (пока ещё трёхколёсном);
  • хорошо ходить спиной вперёд;
  • подниматься и спускаться по лестнице, как взрослый, — чередуя ноги.

Ваш малыш без проблем справляется со всем этим в свои 3-4 года? Тогда можете быть уверены: особенности его физического развития не отклоняются от нормальных показателей. Если же у него ещё не всё получается, отчаиваться не стоит. Нужно лишь немного позаниматься с ним дополнительно, чтобы всё встало на свои места.

Вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться. Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 лет

Физическое развитие ребенка 4 года

Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет разительно отличается от аналогичных показателей 1-3-летних малышей. В данном возрасте ребенка начинают готовить к школе. Поэтому очень важно, чтобы уровень развития ребенка 4-5 лет соответствовал всем требованиям, предъявляемым к младшим и средним дошкольникам. С 4-5-летками очень интересно, они становятся маленькими друзьями взрослых. Дошколята много что умеют, а их вопросы отличаются осмысленностью и каверзностью.

Нормы и особенности физического развития детей 4-5 лет

Вот вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться. Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 летФизическое развитие ребенка 4 года

Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7-ми годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания, вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания. Легочная система развита в соответствии с потребностями растущего организма.

Сосуды ребенка шире, чем у взрослых, поэтому кровоток происходит интенсивнее, доставляя к органам и тканям кислород и питательные вещества. Нагрузка на сердце и сосуды очень большая, и в случае заболевания она значительно возрастает, поэтому так важно развивать и укреплять сердечную мышцу с помощью физических упражнений.

Один из важных показателей развития ребенка 4-5 лет – артериальное давление. В этом возрасте его уровень составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5-ти годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

Организм ребенка в 4-5 лет интенсивно растет и развивается и, естественно, требует больших затрат энергии и поступления «строительного материала» в виде белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов

У ребенка энергия большей частью идет на рост и образование новых клеток и тканей. Поэтому в этот период питанию следует уделять повышенное внимание. Еда должна быть разнообразной, достаточно калорийной и полезной. Ребенку требуется калорий на 1 кг веса в 2 раза больше, чем взрослому.

В 4 года малыш ходит еще недостаточно уравновешенно, разводит руки для сохранения равновесия. Совершая прыжки, ребенок уже слегка отталкивается и приземляется на полусогнутые ноги. Способен спрыгивать с высоты 15-20 см. Он может подбрасывать и ловить мяч. Метание мяча и других предметов вдаль у ребенка этого возраста пока не получается.

В 5 лет координация движений ребенка улучшается, ходьба становится более равномерной. Прыжки с места осуществляются с взмахом рук и имеют большую длину.

Дети в 5 лет уже способны к прыжкам с разбега, а также на одной ноге на месте и с продвижением, и со скакалкой. Мяч они бросают с замахом, разворотом туловища и в заданном направлении.

Со временем, в более старшем возрасте, приобретается навык попадания мячом в цель.

Пятилетние дети отлично лазают, переставляя ноги попеременно, в отличие от четырехлеток, которые пользуются приставным шагом.

В 4 года у ребенка пальцы рук еще недостаточно развиты, и поэтому для него очень полезны игры с мелкими предметами (в присутствии взрослого).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ХАССП — вся правда. Как не отравить школьника за завтраком или обедом?»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГККП «Детский сад «Айг ө лек» ГУ «Аппарат акима Михайловского сельского

округа Мендыкаринского района»

Методические рекомендации по физическому воспитанию «Система комплексной диагностики физической подготовленности детей 4-6 лет»

Ваак Ирина Павловна

2. Условия реализации системы комплексной диагностики…………. 5

3. Критерии уровня усвоения программы……………………………….7

4. Показатели физического развития детей 4-6 лет…………. 9

5. Таблицы оценок физической подготовленности детей 4-6 лет…….10

6. План — программа тестирования детей с использованием нестандартного оборудования………. ………………………………12

7. Список использованной литературы………………………………. 15

10. Таблица. «Уровень физической подготовленности детей»………..17

Проблема педагогической диагностики всегда остается одной из актуальных проблем теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. В настоящее время существующие в практике системы педагогической диагностики не позволяют в полной мере дать объективную оценку уровня подготовленности ребенка — дошкольника к освоению в школе предмета Физическая Культура. Это связано с тем, что эти системы опираются на ограниченный набор тестов, оценивающих функционально-двигательные способности детей, оставляя без внимания уровень двигательной образованности и готовности к усвоению новых форм движений. Это в свою очередь приводит к формализации государственных форм контроля, за уровнем работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях, снижает эффективность системы аттестации ДО и работающих в них специалистов по физическому воспитанию. Система комплексной диагностики детей позволит качественно и оперативно оценивать динамику физической подготовленности детей дошкольного возраста, а также на качественном уровне позволит оценку эффективности физкультурно-образовательной работы детских образовательных учреждений по «конечному ценному продукту» — дошкольник-выпускник.

Общеобразовательная учебная программа дошкольного воспитания и обучения Республики К азахстан дает характеристику возрастных особенностей воспитанников, уровни в освоении содержания программных задач (высокий, средний, низкий), предложены минимальные результаты, но тестовых заданий нет, поэтому возникла необходимость систематизировать работу в этом направлении. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДО, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию. Эффективное руководство, обеспечивающее качество, предусматривает привлечение и рациональное использование различных средств, в том числе и нестандартных. Содержание упражнений увлекает, заинтересовывает детей. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность положительно действует на двигательную активность детей. Специально подобранные физические упражнения с применением нестандартных средств, повышают у детей интерес к выполнению физических упражнений, и влияют на качество развития двигательных навыков дошкольников .

Цель диагностики: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

— Выявить реальный уровень развития и степень его соответствия возрастным нормам ребенка.

Диагностика физического развития позволяет:

— получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;

— составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;

— осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

Условия реализации диагностики.

Использование данной диагностики позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Оценку физического развития проводим 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносим в «Диагностическую карту», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

Обследование детей проводим как в помещении (физкультурном зале), так и на физкультурной площадке. Обследование проводим в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем. Нормативы взяты в Типовой программе физического воспитания детей дошкольного возраста «Национального научно-практического центра физической культуры» Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Совместно с медицинским работником оцениваем здоровье детей и выявляем группы здоровья детей. Прежде чем соотнести детей к той или иной группе здоровья, необходимо изучить и оценить их состояние по четырем основным критериям: наличие или отсутствие заболеваний; уровень физического и психического развития, гармоничность развития; уровень физических систем организма; устойчивость к воздействию вредных факторов среды (в том числе и к заболеваниям).

Характеристика групп здоровья:

К первой группе здоровья относятся здоровые дети и хорошими функциональными показателями, нормальным физическим развитием. Дети этой группы редко болеют, быстро без последствий справляются с заболеванием и имеют минимальное число пропусков по болезни.

Ко второй группе относятся тоже здоровые дети, не имеющие хронических заболеваний. Однако у них низкие показатели мышечной силы, жизнеспособности легких, содержания гемоглобина в крови, могут наблюдаться небольшие отклонения со стороны зрения, речи, физического развития, осанки, сердечнососудистой системы, частые или длительные заболевания из-за сниженной сопротивляемости.

К третьей группе относятся дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. Эти дети состоят на диспансерном учете у педиатра или специалиста и получают регулярное лечение.

К четвертой и пятой группе относятся дети с тяжелыми органическими нарушениями и тяжелыми хроническими заболеваниями. Массовые дошкольные учреждения дети этих групп не посещают.

Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности детей:

1.Определение критериев оценки уровней физического развития.

2.Подготовка стимульного материала (нестандартного спортивного оборудования).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector