Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 03.12.2019 2019-12-03

Статья просмотрена: 435 раз

Библиографическое описание:

Жук, И. Г. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста / И. Г. Жук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 490-492. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64708/ (дата обращения: 20.07.2021).

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрыты вопросы формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, раскрыты особенности создания педагогических условий развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: двигательная активность, старший дошкольный возраст, педагогические условия.

Значение физической культуры как основы общей культуры современного общества трудно переоценить. Физическая культура оказывает мощное воздействие на развитие и воспитание подрастающего поколения. Влияние неблагоприятных факторов на физическое и психологическое здоровье людей очень велико, внутренние защитные функции организма не могут зачастую справиться с ними.

В связи с этим, как отмечает Ю. Ф. Змановский, регулярные занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья людей [2]. На сегодняшний день наблюдается значительное повышение недостатка физической активности человека. Следовательно, образ жизни и деятельности современного общества влияют на проявление гиподинамии.

Ю. Н. Вавилов отмечает, что решить задачу повышения двигательной активности человека, минуя средства физической культуры и спорта, невозможно [1]. Т. Ю. Логвина отмечает, что двигательная активность может помимо пользы, принести вред здоровью.

С каждым годом увеличивается количество случаев, когда физическая тренировка оздоровительной направленности организована неправильно [4]. Современные дети, проводя много времени за гаджетами и телевизором, в основном ведут недостаточно подвижный образ жизни. Поэтому со стороны взрослых необходимо создать условия для того, чтобы вернуть детей к активному образу жизни, привить любовь к спорту.

М. Ю. Кистяковская утверждает, что нормальный уровень жизнедеятельности ребенка старшего дошкольного возраста равен 15 600–17 500 локомоций в сутки [3]. В старшем дошкольном возрасте, по мнению Ю. Н. Вавилова, особенно выражена потребность в двигательной активности [1]. А. Г. Сухарев разработал следующие педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (Схема 1) [5].

Рис. 1. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста по А. Г. Сухареву

А. Г. Сухачев считает, что двигательные умения и навыки имеют большую образовательную ценность, поскольку основной их является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений [5].

Т. Ю. Логвина отмечает, что в последнее время педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на занятиях, выходом из сложившегося положения является введение различных форм двигательной активности, как во время занятий, так и в режимных моментах [4].

Т. Ю. Логвина предлагает создавать педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста путем использования в работе педагогов дошкольных образовательных организаций разнообразных форм организации двигательной активности воспитанников детского сада [4].

Повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой является одной из задач педагога.

Ю. Ф. Змановский считает, что с этой целью можно использовать подвижные игры и эстафеты. Игры особенно полезны на этапе начального освоения физических упражнений [2].

Таким образом необходимо отметить, что важным педагогическим условием сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста являются движения. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать.

  1. Вавилов Ю. Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 10. — с. 2–9.
  2. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М.: Медицина, 2009. — 128 с.
  3. Кистяковская М. Ю. Значение двигательной деятельности // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 12. — с. 33–36.
  4. Логвина Т. Ю. Оптимизация режима двигательной активности детей в зависимости от их возраста. — Минск: 2001. — 183 с.
  5. Сухарев А. Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. — М.: Академия, 2006. — 87 с.

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества.

Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему.

За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.

За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.

Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 – 2,5 кг. К 6 -7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.

Окружность грудной клетки при рождении – 32 – 34 см. В течение первых 3 – 4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5 – 3 см в месяц, затем прирост ее снижается. В конце года она составляет около 0,4 – 0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12 – 15 см. Примерно так же происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного возраста.

Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соответствии с функциональными и возрастными возможностями ребенка.

Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 – 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S – образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.

В дошкольном детстве происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Важно также подобрать ребенку соответствующую обувь.

Мышечная система у ребенка раннего возраста развита недостаточно, мышечная масса у него составляет около 25% массы тела. По мере развития движений ребенка увеличиваются масса и сократительная способность мышечной ткани. Под воздействием физических упражнений происходит увеличение силы мышц.

В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи и т.д. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5 – 4 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила — сила мышц туловища. Она увеличивается к 7 годам до 32 – 34 кг по сравнению с 15 – 17 кг в 3 – 4 года.

Статическое состояние мышц называется мышечным тонусом. Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регулярного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений.

Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возрастаДля растущего организма детей старшего дошкольного возраста требуется увеличение физической нагрузки, что побуждает детей к физической активности и воспитанию волевых качеств. Это делается постепенно и планомерно, с учетом возрастных особенностей. Важно обеспечить определенные условия, которые необходимы для игр и физических упражнений. В домашних условиях используется шведская стенка подручный спортивный инвентарь. В детском саду для этого предусмотрены спортивные залы, физкультурные уголки, которые оснащены всем необходимым для полноценного физического развития детей.

К шестому году жизни у старших дошкольников происходит дальнейший рост и развитие всех физиологических систем. Движения становятся более осмысленными и управляемыми, приобретают слаженность и уверенность. Физические качества и способности, которые были приобретены в раннем возрасте, совершенствуются. Развивается гибкость, ловкость и выносливость. При занятиях на открытом воздухе в действиях ребят проявляется инициатива и самостоятельность.

Задачи физического развития в старшей группе.

-Точность и правильность выполнения упражнений по образцу.

-Знакомство с правилами спортивных игр и упражнений.

-Поощрение желания самостоятельной организации подвижных игр.

-Развитие общей выносливости и быстроты действий.

-Сознательное отношение к собственному здоровью и способы его укрепления.

Методы выполнения задач.

-Дидактические игры, которые моделируют правильную последовательность действий при организации подвижной игры.

-Чтение детской литературы о физических упражнениях, спортсменах, видах спорта.

-Развитие физических качеств с помощью соревновательного метода.

-Выполнение упражнений, которые требуют проявления волевых усилий.

-Объединение ребят в подгруппы с учетом степени их двигательной активности для самостоятельной деятельности.

-Проведение подвижных игр, которые стимулируют проявление детского творчества.

-Обсуждение с дошкольниками вариантов организации различных игр, распределение ролей.

Содержание физических упражнений.

Порядковые упражнения.

Знакомство с порядком построения в шеренгу, способы перестроения в два и три звена.

Общеразвивающие упражнения.

Выполнение упражнений с различными предметами; направления и последовательность действий отдельных частей тела

Основные движения.

– Равномерный бег в медленном и среднем темпе.

– Выполнения прыжков в длину и высоту с разбега.

Диагностика физической подготовленности дошкольников

Данная методика разработана авторами Т.С Комарова, О.А.Соломенник, для определения уровня физического развития детей 3-7 лет.

Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навы­ков. Одной из составных характеристик физического состояния организма являет­ся физическая подготовленность.

Ее диагностика позволяет:

Определить технику овладения основными двигательными умениями;

Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс физических упражнений;

Развивать интерес к занятиям физической культурой;

Определять необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.

Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, вынос­ливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способно­сти) и степенью сформированности двигательных навыков.

Высокие показатели двигательных качеств являются основными при оценке физической подготовленности детей.

При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств.

В 3-4 года — быстрота, выносливость, мышечная сила;

В 4-5года — быстрота, выносливость, гибкость;

В5-6 лет — скоростно-силовые качества и выносливость;

В 7 лет — ловкость и выносливость.

Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь.

Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена доста­точным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подго­товленность детей.

В соответствии с общепринятыми требованиями обследование физической подготовки детей проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование — в начале учебного года (в сентябре), второе — в конце учебного года (в мае). Участие в обследовании принимает старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели ДОУ.

Диагностика физического развития проводится в начале и конце года. В про­цессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоро­вья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание по­лезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического раз­вития и физических качеств (сила, выносливость)

На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта. Воспитатели подводят итоги в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Методика проведения диагностики проста. На основе полученной информа­ции от всех специалистов определяются направления работы в целом по учрежде­нию, по каждой возрастной группе.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется специалистами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.

В зале диагностируются такие физические способности, как скоростно силовые качества — бросок набивного мяча двумя руками из-за головы(4-7 лет); прыжок в длину с места (4-7 лет); координационные способности; удержание равновесия.

На физкультурной площадке обследуются такие физические качества, как быстрота — бег на 30 м(4-7 лет), 120м (6лет),150м (7лет); скоростно-силовые каче­ства — метание мешочка с песком весом 150-200г(4-7 лет); ловкость — челночный бег на 30 м (4-7 лет); гибкость — наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке(4-7 лет).

До обследования в зале размечают площадку для прыжков с места, бросание набивного мяча, а на спортивной площадке — для метания мешочка с песком. Врач заранее выявляет тех детей, которые не будут выполнять те или иные задания (по состоянию здоровья). Инструктор готовит протокол обследования, в котором фик­сируются количественные показатели уровня сформированности физических ка­честв и качественные показатели степени сформированности двигательных навы­ков.

Количественные показатели сравниваются со средними показателями разви­тия психофизических качеств. Для оценки уровня сформированности двигатель­ных навыков используются качественные показатели бега, прыжков в длину с места, метание в даль.

Высокий уровень -ребенок правильно выполняет все элементы техники(красный цвет).

Средний уровень- ребенок справляется с большой частью элементов техни­ки (синий цвет)

Низкий уровень- ребенок допускает значительные ошибки (зеленый цвет).

Обследование физической подготовленности осуществляется на учетно-контрольных занятиях. В вводную часть и разминку включают физические уп­ражнения, которые наилучшим образом подготовят ребенка к выполнению тесто­вых заданий. В основной части проводятся два или три теста это зависит от воз­раста ребенка и особенностей самого теста, а в заключительной — малоподвижная игра или игровое упражнение — релаксация.

За основу ведутся тестовые задания для детей дошкольного возраста из учебного пособия Э.Я Степаненковой.

К старшему дошкольному возрасту относятся дети с 5 лет и до 7 лет — 7 лет.

В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. В среднем рост семилетних детей равен примерно 113—115 см. За два года — с 5 до 7 лет — ребенок вырастает на 15 см.

Средний вес 6—7-летнего ребенка равен 21—22 кг. С 5 до 6 лет он увеличивается на 2,1—2,2 кг. С 6 до 7 лет — на 1,7— 1,8 кг.

У ребенка старшего дошкольного возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Последнее изменение неразрывно связано с развитием мозга ребенка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности ребенка управлять своими движениями.

Главным достижением старших детей дошкольного возраста является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 4—6 лет выполнению разных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, вышивании, сгибании бумаги, вырезывании и др.

К концу дошкольного возраста скелет ребенка становится более крепким, поэтому ребенок может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость; этому способствует усиленный рост ног. В результате центр тяжести у ребенка этого возраста расположен ниже, чем у младших дошкольников. Ноги и руки становятся не только более сильными, но и значительно более выносливыми, подвижными, ловкими.

Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста таков, что они могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физкультурные упражнения. Развитие нижних конечностей отчетливо проявляется и в способности детей старшей группы к разным прыжкам: они могут прыгать в высоту, в длину, с места и с разбега (на 60—100 см), сверху вниз и выполнять многие другие разнообразные движения.

Заметно совершенствуется рука, производя разнообразные, заранее обусловленные движения, например с мячом. Дети могут бросать его двумя и одной рукой в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния в 4—5 м), набрасывать кольца на палочки, перекидывать мяч через сетку и т. д. Дети с увлечением играют в разные игры с мячом.

Координация, ловкость и точность движений детей быстро возрастает особенно в условиях планомерной работы воспитателя над их общим физическим развитием.

Упражнение ребенка в лазанье, беге, прыжках, сохранении равновесия, в ходьбе по шведской скамейке, в метании мяча и других видах действий делает движения детей не только более многообразными, но и легкими, точными, плавными, четкими, красивыми.

Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля за физическим развитием, физической подготовленностью и работоспособностью ребёнка.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Похожие публикации:

Упражнения на развитие речи
Два-три раза в неделю можно проводить короткие занятия, предлагая ребенку выполнить несложные упражнения. Занятия должны длиться от 15 мин (дети от 2 лет) до 30 мин (дети от 6 лет и старше). Проводить занятия нужно тогда, когда у ребенка хорошее настроение и самочувствие. За один раз выполняется 2- .

Значение в жизни умственнаго образования, по Локку
Уже из предыдущаго видно, какое место в жизни и отсюда в подготовке к ней может занимать умственное образование. Правда, в обсуждении разумом благ возможны ошибки и вследствие умственных недостатков: недостаточнаго внимания, умственной небрежности, лени и ограниченности знаний. Но в основе и этих н .

Диагностика творческих способностей
Тесты Торренса предназначены для использования в следующих целях: исследование развития одаренности учащихся; индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах: экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях; разработка коррек .

Факторы адаптации детей в школе

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Развитие двигательной активности детей в старшем дошкольном возрасте

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма является двигательная активность.

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.

Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в этом возрасте развиваются те личностные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

Двигательная активность детей в значительной степени зависит от режима детского сада, обучения и воспитания детей. Широкое использование комплекса физических упражнений способствует удовлетворению потребности детей в движении, укреплению их здоровья и повышению работоспособности. Одним из средств повышения двигательной активности являются спортивные игры.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельное приобретение детьми двигательного опыта, в процессе которого ребёнок получает дополнительную двигательную нагрузку. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредоточивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.

Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества):

— сохраняет статическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);

— подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);

— прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;

— бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;

— бросает теннисный мяч или любой маленький мячик, шишку, снежок и др. удобной рукой на 5-8 м;

— хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.

Двигательная активность оказывает влияние и на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, , экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.

Итак, в старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются» и при перегрузках возникает охранительное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является учет их возрастных особенностей.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Здравствуйте мамочки, если вас заинтересовала, эта тема значит, ваши любимые детки вылезли из ползунков и песочников и доросли до старшего дошкольного возраста. Несмотря на то, что чаду уже 5 – 7 лет, заботливые родители не перестают интересоваться его здоровьем и развитием.

В статье, на тему «физическое развитие детей старшего дошкольного возраста», мы поговорим:

  • Особенности развития
  • Игры

Особенности

В первую очередь хотелось бы сказать, что к старшему дошкольному возрасту относятся детки 5 – 7 лет, а ни как не 4 – 5 лет как думают некоторые мамочки (не стоит торопить взросление).

Некоторые антропометрические показатели.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Ребеночку 5 лет, его рост примерно 110 сантиметров, обхват талии 54 сантиметра, обхват груди 55 сантиметров. В 6 – 7 лет рост ребенка от 116 до 128 сантиметров.Обхват его груди от 58 до 65 сантиметров, обхват талия от 55 до 59 сантиметров. Все показатели могут иметь отклонения в ту или иную сторону, для более точной информации следует пройти осмотр у педиатра.

В этом возрасте тело ребеночка заметно вытягивается, в среднем с 5 до 7 лет он подрастает на 15 сантиметров. Вес дошкольника равен примерно 20 – 22 килограммам. Заметно увеличивается размер стопы.

Косточки продолжают костенеть, развивается крупная и мелкая мускулатура. К 7 годам тело чада становится крепче, что позволяет ему выполнять сложные упражнения требующие, ловкости, гибкости, силы. Теперь детеныш может совершать долгие прогулки пешком и на велосипеде.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Он менее утомляем. Движения малыша становятся более уверенными и виртуозными, он без проблем берет мяч как одной рукой, так и двумя, отлично удерживает даже самые мелкие детали, он уже не спотыкается о каждый камень, как это было в 2 – 3 года.

  1. Выносливость
  2. Быстрота
  3. Гибкость
  4. Сила
  5. Ловкость координации

Самым действенным способом в физическом развитии человечка является игра, потому что, играя,он испытывает чувство радости. В детском саду, педагоги проводят занятия по специальным методикам, которые направлены на развитие и сохранения детского здоровья.

Существует множество подвижных игр, которые помогают в развитии. К ним относятся футбол, бадминтон, салки, выбивала, городки.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Также существуют подвижные развлечения без возрастных ограничений. В которые с легкостью могут играть детки 3 – 4 лет, так и 11 – 15, к ним относятся Парный бег, Гуси-лебеди, Охотники и зайцы и так далее.

В детских садах чаще используются групповые занятия, типа вот таких:

Шире шаг

Это нечто вроде бега на скорость, но кроме того что ребенок должен прибежать быстрее своего соперника, он должен еще сделать как можно меньше шагов (его шаги должны быть как можно шире).

Стоп

Дети бегают, прыгают по площадке до тех пор, пока не услышать условный сигнал. Как только сигнал прозвучал, ребятишки должны, моментально остановиться. Тот, кто не успел, выполняет физическое упражнение. К примеру, это могут быть приседания, отжимания и так далее.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Толкучка

Детки становятся в обруч или нарисованный круг. Цель игры, прыгая на одной ноге вытолкнуть соседа за черту. Толкать можно только плечом в плечо.

Детки дошкольного возраста должны как можно больше двигаться прыгать, бегать играть в мяч, прыгать на скакалке. Но все же должна быть умеренность и осторожность в физических упражнениях. Скелет ребенка лишь находится в стадии окостенения, его косточки очень хрупкие, поэтому существует большой риск переломов и вывихов.

Подписывайтесь на обновления сайта, для того чтобы быть в курсе новой публикации. Оставляйте в комментариях свои варианты, подвижных игр.

Физическое развитие детей старшего дошкольного возрастаНепрерывным процессом развития ребенка является его физическая трансформация.

Этот период имеет свои особенности, одной из которых является неравномерность.

Если говорить точнее, то малыш растет волнообразно. Процесс развития то ускоряется, то замедляется.

Особенности физических качеств дошкольников

Дети в дошкольном возрасте обычно имеют ограничения двигательной деятельности и недостаточную устойчивость тела. Но с взрослением движения совершенствуются, начинает активно расти скелет, формируется нервная система, укрепляются мышцы.

Справка! Мышечная ткань растет только за счет утолщения волокон.

При ходьбе у детей этого возраста отмечаются нечеткие движения, бег не ритмичен, малыши нередко падают, теряя равновесие.

Возраст 4-5 лет

В возрасте 4 лет ваше чадо перестает быть малышом и вступает в ряды дошкольников. Этот период имеет свои особенности в развитии. Определенные параметры помогут понять, насколько правильно и своевременно развивается дошкольник.

Важно! Если существуют некоторые отклонения, стоит показаться врачу-педиатру.

В этом возрасте замедляется рост. Теперь малыш прибавляет в год около 5 см. В весе к 4 годам малыш может набирать всего 1,5 кг в год. Насколько правильно развивается костная и мышечная системы ребенка, будет зависеть то, насколько он сможет себя обслуживать. В этом возрасте связки остаются эластичными, а кости продолжают активно развиваться.

Возраст 6-7 лет

Физическое развитие детей старшего дошкольного возрастаВ 6-7 лет физическое развитие ребенка покажет то, сколько времени родители уделяли малышу с самого рождения.

В это время наступает фаза активного роста и развития сердечно-сосудистой, а так же легочной системы.

В этом возрасте выносливость играет немаловажную роль, а физические нагрузки для дошкольника просто необходимы.

Все системы и органы совершенствуются. Активизируется эндокринная система, и ребенок резко прибавляет в росте.

За этот период ваше чадо может вырасти на целых 10 см.

В это время меняются пропорции тела. Туловище становится меньше в 2,5 раза в соответствии с новорожденной формой, при этом сильно вырастают конечности. Костные изгибы позвоночника приобретают свою окончательную форму.

Чтобы все эти процессы протекали в соответствии с нормами, важно уделять особое внимание физическим нагрузкам.

Диагностика

Оценить уровень развития малыша дошкольного возраста помогут следующие упражнения:

  • на выносливость;
  • на силу;
  • на быстроту;
  • на ловкость;
  • на гибкость.

Обычно такие упражнения преподносят в качестве игры или соревнований. К примеру, в возрасте 4 лет ребенок должен присесть 20 раз за полминуты. При этом частота пульса не должна увеличиться больше, чем на 30%.

Упражнения для укрепления мышц ребенка

В упражнениях можно задействовать много детей сразу. К примеру, назначается один ребенок в качестве акулы, а остальным достаются роли рыбок. Акула бегает за детьми, пытаясь их съесть, остальные убегают. Простыми словами это привычные всем догонялки. При этом дети развивают реакцию и скорость.

Еще одной популярной игрой является вылавливание предметов из таза ногами. Эта зарядка развивает не только физические навыки, но и умственные. Во многих дошкольных учреждениях каждое утро проводится зарядка. Упражнения для малышей берутся самые обыкновенные, но даже они во многом помогут в развитии.

Упражнение 1

  • Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Для начала делаем круговые движения головой, потом тазом, после этого конечностями по очереди.

Упражнение 2

  • Растяжка мышц и связок тоже крайне важна. Просите ребенка пробовать сесть на шпагат, опускаясь медленно. Или используйте любой подъем для растяжения ног.

Тем самым, развивая своего малыша в физическом плане, вы готовите его к скорой трансформации тела. Резкий скачок роста и дополнительные школьные нагрузки могут навредить неокрепшему организму. Проводите упражнения с умом, не переусердствовав с нагрузками.

Здоровье детей шестого — седьмого года жизни при благоприятном образе жизни становиться более крепким, организм легче справляется со сменами климатических условий, кратковременными и умеренными воздействиями внешней среды (лёгкие сквозняки, прохладный воздух, вода).

В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем гармоничности физического развития и здоровьем, физической активностью и функциональным состоянием организма. У детей, имеющих отклонения в физическом развитии, более высокая заболеваемость. Они часто не организованны, их внимание неустойчиво и непродолжительно. Для отдельных детей характерно двигательное беспокойство, которое порой воспринимается как недисциплинированное.

Функциональные особенности организма детей в этот период создают фундамент для более крепкого здоровья по сравнению с возрастом двух — трёх лет. У них возникает желание быть красивыми, здоровыми, появляются расстройства, огорчения от частых заболеваний. Частые и продолжительные болезни могут стать причиной «комплекса неполноценности». Дети начинают осознавать факторы, воздействующие на их здоровье. Функциональные возможности организма детей пяти — шести лет создают базис для формирования физической и умственной работоспособности.

Двигательная активность детей данного возраста гораздо выше по сравнению с младшим. Малая подвижность — чрезвычайно редкое явление и, как правило, является результатом различных неблагоприятных факторов.

Происходят изменения и в органах внутренней секреции. С активизацией работы щитовидной железы связываются характерные для этого периода эмоциональная неустойчивость и быстрая смена настроения.

В данном возрасте дошкольников нужно приучать самостоятельно использовать накопленный двигательный опыт, выполнять правила безопасности движения, развивать интерес к составляющим собственного здоровья: «я, мой рост, мой вес, осанка, сердце, моё здоровье, моя безопасность». Важно использовать игры, упражнения и задания для повышения функциональных возможностей всех систем организма, в том числе специальных, обеспечивающих готовность каждого ребёнка к школе.

Таким образом, мы выяснили, что при планировании и организации физического развития дошкольников в первую очередь учитываются возрастные особенности детей и, исходя из этого, ставятся определённые цели и задачи физического развития дошкольников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector