Физическое развитие детей дошкольного возраста

Работаем с 1943 года
Дата последнего обновления: 20.01.2022 Физическое развитие детей дошкольного возраста

Итоги вебинара «Физическое развитие детей дошкольного возраста: подходы и технологии»

30.04.2021 г. в соответствии с планом образовательных услуг КРИПКиПРО на 2020/21 учебный год кафедрой дошкольного образования был проведён вебинар «Физическое развитие детей дошкольного возраста: подходы и технологии».

В работе вебинара приняли участие педагоги МАДОУ «Центр развития ребёнка–детский сад № 3» (Новокузнецкий ГО) и МБДОУ «Детский сад № 22» (Ленинск–Кузнецкий ГО).

Открыла вебинар Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, обозначив требования ФГОС к охране и укреплению физического здоровья ребёнка.

Участники вебинара рассмотрели современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, способствующей сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Пивнева Ольга Геннадьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 3» (Новокузнецкий ГО), рассказала о развитии двигательной активности дошкольников посредством занятий на скалодроме.

Антонова Ольга Владимировна, старший воспитатель, и Зданович Оксана Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 3» (Новокузнецкий ГО), поделились опытом в подготовке к спортивным соревнованиям как факторе формирования ключевых компетенций у детей дошкольного возраста.

Чуличкова Александра Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» (Ленинск–Кузнецкий ГО), рассказала об использовании нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

В том числе на мероприятии был представлен опыт использования различных видов гимнастики для гармоничного развития дошкольников, взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОО в вопросах физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей, а также применения фитбол-гимнастики как актуальной технологии физического воспитания дошкольников.

Подвела итоги вебинара Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, отметив практическую направленность выступлений.

Фетищева Оксана Владимировна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО

Автор: Потакуева Ольга Александровна

«Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Комментарии к презентации

Уважаемые родители, позвольте вас познакомить с особенностями физического развития детей дошкольного возраста.

И начать свое выступление я хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В широком смысле, физическое развитие, предполагает развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость. Благодаря которым вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Что же нового происходит в организме детей дошкольного возраста?

1. Вес увеличивается за счет костной и мышечной ткани.

2. Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость.

3. Изменяются пропорции их тела. Теперь они приближаются к пропорциям тела взрослого человека. Центр тяжести смещается вниз, как и положено.

4. Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.

5. Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.

6. Совершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.

7. К пяти годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека. Установлено, что связи между правым и левым полушариями у детейдо двух лет недостаточно сформированы. Однако после двух лет они начинают интенсивно налаживаться.

Конечно, на все эти показатели влияет и генетика, и питание, и среда, но в любом случае ситуацию можно улучшить, если целенаправленно заниматься с ребенком физическим развитием.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно-оздоровительной работы.

Модель системы физкультурно-оздоровительной модели в детском саду вы видите на этом слайде.

Каждый день с детьми проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры в группе и на свежем воздухе, гимнастика после сна.

Осуществляется индивидуальный режим пробуждения после дневного сна. Проводятся закаливающие процедуры, такие как ходьба босиком по дорожкам здоровья после дневного сна, обширное умывание, утренний прием на воздухе в теплое время года и т. д.

В детском саду организована система рационального питания, которая включает в себя второй завтрак, строгое выполнение натуральных норм питания, замену продуктов для детей аллергиков, соблюдение питьевого режима, гигиену приема пищи.

В начале и в конце учебного года проводится медико-педагогический мониторинг здоровья и физического воспитания детей.

Основные задачи по физическому развитию дошкольников размещены на этом слайде.

Из существующей системы складываются следующие принципы физического развития детей: дидактические, специальные, гигиенические.

А также хочу выделить методы, которые педагоги ДОУ применяют в своей работе:

Наглядно- слуховой метод:

• Демонстрация и показ способов выполнения физических упражнений, к которому привлекаю самих воспитанников.

• Использование наглядных пособий – рисунки, фотографии, презентации…

• Использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов (например, использование музыки в подвижной игре)

Педагог называет упражнение, описывает и объясняет, задаёт вопросы к детям, даёт команды и т. д.

Дети самостоятельно выполняют упражнение или же совместно с инструктором (это может проводится в игровой форме, в виде соревнования или игровых упражнений)

Наряду с методами значительное внимание отводится средствам физического воспитания:

Гигиенические факторы: режим занятий, отдых, сон, питание, одежда…

Естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и способствуют формированию двигательных умений и навыков.

Только при комплексном решении задач, средств, методов будет осуществляться полноценное, гармоничное физическое развитие детей.

И к концу окончания ДОУ мы можем наблюдать следующие достижения детей дошкольного возраста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector