Физические упражнения для детей 5 лет

В дошкольном и начальном школьном возрасте для детей главное – это неинтенсивная нагрузка на большие мышцы тела и формирование правильной осанки. Для этих целей и проводятся занятия.

«По верёвочной лестнице»

Физические упражнения для детей 5 лет

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём правой руки. Затем поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём левой руки. Повторить 6–8 раз.

Физические упражнения для детей 5 лет

Cтоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

Физические упражнения для детей 5 лет

Лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Палуба – трюм»

Физические упражнения для детей 5 лет

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперёд (взрослые и дети произносят: «Трюм»). Вернуться в исходное положение (взрослый произносит: «Палуба»). Повторить 6–8 раз.

Физические упражнения для детей 5 лет

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой. Повторить 6–8 раз.

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

«Палка вверху»

Стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз. Прямыми руками поднять палку вверх. Опустить палку на плечи за головой, поднять палку над головой, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Наклоны вперёд»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены. Наклон вперёд, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. Поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». Вернуться в исходное положение. То же сделать в левую сторону, сказать: «Влево». Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Перешагивание»

Физические упражнения для детей 5 лет

Стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) правой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) левой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз каждой ногой.

«Перепрыгивание»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнить 10–15 прыжков на двух ногах через палку (прыгнуть вперёд, развернуться, вновь прыгнуть вперёд). Повторить 3 раза.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

Стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

Лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Повторить 6–8 раз.

Физические упражнения для детей 5 лет

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.

«На одной ножке»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе. Сделать 5–6 подскоков на правой ноге, а затем 5–6 подскоков на левой ноге.

Комплекс №4 (со скакалкой)

Стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, затем вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

Физические упражнения для детей 5 лет

Стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

Физические упражнения для детей 5 лет

Ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. Вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение с другой ногой. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

Физические упражнения для детей 5 лет

Сидя, ноги впереди, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги прямые, покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

Стоя прямо, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Скакалку вверх за плечи, вдох. Присесть с прямой спиной, скакалку вперёд, выдох. Встать, скакалку за плечи, вдох. Вернуться в исходное положение выдох. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

«Через скакалку»

Стоя прямо, скакалку держать сзади за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Выполнить 2 раза по 30 прыжков.

Физические упражнения для детей 5 лет

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
  • Спина прямая.
  • Пятки прижаты к полу.
  • Выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка.

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • В зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть.
  • Корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки.
  • Выполнять максимум 10 раз.
  • Еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности: колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение.

3. Берпи

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — стоя.
  • Упор присев.
  • Выпрыгивание двумя ногами в упор лежа.
  • Полностью лечь на пол, выполнить отжимание.
  • Подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев.
  • Выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой.
  • Выполнять 10 раз.

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

5. Лодочка

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе.
  • Одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице.
  • Замирать в таком положении не нужно.
  • Выполнять 20 раз.

6. Закидывание ног за голову

Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине.
  • Постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы.
  • Упор при этом на плечи, не на шею и голову.
  • Выполнять 10–15 раз.

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения. Всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

Этот комплекс был введен в наших группах по самообороне более 3-х лет назад. Его могут выполнять как взрослые, так и дети, даже имеющие проблемы со здоровьем. Упражнения очень просты. При выполнении их не нужно гантелей и тренажеров. Очень удобно тем, что не надо ничего с собой брать, можно выполнять где угодно: дома, на улице, даче, на отдыхе, в лесу. Комплекс должен выполняться обязательно после разминки (рук, шеи, туловища, ног, или после бега, прыжков со скакалкой), чтобы разогреть и подготовить мышцы к работе! Упражнения выполняются типа кроссфит, т. е., 4х4 – четыре круга, в каждом круге по четыре упражнения. Упражнения разрабатывают и укрепляют основные группы мышц. Выполнение упражнений идет одно за другим без отдыха. Отдыхаем только в конце круга (после четвертого упражнения) в положении потягивания 10-30 секунд. Каждое упражнение выполняется определенное количество повторений (в зависимости от подготовленности), постепенно увеличивая. Вначале в детских группах новичков (8-10 лет) мы ставим от 5 до 10 раз каждое упражнение. Если без отдыха выполнять тяжело, то можно сделать между упражнениями небольшой перерыв 10-30 секунд.

Физические упражнения для детей 5 лет

1-й КРУГ
• Отжимания на ладонях от пола. Все отжимания будут выполняться одинаково: руки – на ширине плеч, спина ровная, ноги либо вместе, либо на расстоянии друг от друга не шире плеч. Отжимания бывают разные. Можно менять положение корпуса относительно земли (с упором ладонями на стену, дерево, стул, скамью, с упором руками в пол, а ногами на скамью). Можно менять расстояние рук (вместе, шире плеч, на максимальной ширине).
Учиться отжиматься можно с упором ладонями и коленями в пол. Чем дальше колени стоят от ладоней, тем большая нагрузка на руки. В этом положении стараться отжимания выполнять ровно (ягодицы и спина должны быть на одном уровне).
• Приседания треугольником. Исходное положение: ноги на ширине или чуть шире плеч. Во время приседа спину держать по возможности прямо, колено одной из ног направляется в центр вперед между стоп (пола не касаться), образуя тем самым третью вершину треугольника со стопами.
• Подъемы корпуса к согнутым в коленях ногам лежа на полу. Упражнение направленно на развитие верхней части брюшного пресса. Руки расположены за головой, если так корпус поднять трудно, то выбрасывать их вместе с корпусом вверх, помогая подъему. Стопы ног не отрывать от пола.
• Подъемы туловища, лежа на животе. Ноги лежат на полу без движения, поднимается только верхняя часть корпуса, руки за головой. Этим упражнением часто пренебрегают, а ведь оно укрепляет спину и может уберечь позвоночник от травм.
• Отдых в положении «потягивания» сидя на пятках согнутых в коленях ног с наклоном корпуса вперед. В восточных единоборствах это положение называется «сэйдза». В этом положении согнуться в туловище (положить его на бедра), вытянуть руки вперед и потянуться, можно с небольшими покачиваниями. Должны быть приятные ощущения в плечевых суставах и пояснице.

2-й КРУГ
• Отжимания на кулаках от пола. Опираться нужно на костяшки указательного и среднего пальцев рук. Большие пальцы «замыкают» снаружи указательный и средний пальцы.
• Приседания на стопах, руки за головой. Ноги на ширине плеч, при приседе не отрывать пятки от земли.
• Подъемы ног лежа на спине. Руки ладонями вниз лежат под ягодицами. Ноги поднимать на угол ниже 90 градусов. Тренируется нижняя часть брюшного пресса.
• Подъемы ног лежа на животе. Голова лежит на руках, поднимаются только прямые ноги, особенно следить, чтобы поднимались бедра. Подъемы и опускания плавные.

Физические упражнения для детей 5 лет
• Отдых в положении «потягивания».

3-й КРУГ
• Отжимания на пальцах от пола. Опираться нужно на подушечки пальцев. После отжиманий размять пальцы сжатием и разжиманием.
• Приседания с выходом на носки во время приседа. Те же приседания, как во 2-м круге, только вовремя приседа вставать на носки.
• Подъемы туловища и ног одновременно лежа на спине «книжка». При подъеме туловища и ног (ноги прямые), руками дотронуться до голеней. Подъемы выполняются быстро, ноги опускаются на пол тихо. Прорабатывается весь пресс.
• Подъемы туловища и ног одновременно лежа на животе. Руки за головой.

• Отдых в положении «потягивания».

4-й КРУГ
• Отжимания на тыльных частях кистей. Ладони развернуты внутрь. После отжиманий размять кисти вращением и растягиванием внутрь и наружу.
• Прыжки в положении сидя вперед назад. Руки во время прыжков за головой. Стараться держать равновесие во время прыжков.
• Подъемы туловища, лежа на животе прямо, вправо, влево. Первый подъем прямо, второй и третий с поворотом корпуса вправо и влево, потом — опять прямо и т. д.
• «Кобра». Упражнение из йоги. Несколько подъемов лежа на животе. Ладони опираются на уровне плеч, поднять туловище вверх и прогнуться назад, посмотреть на потолок 2 сек., опуститься на живот в положение лежа — 2 сек., продолжить. Выполнять все движения плавно и не спеша!
• Отдых в положении «потягивания».
Четыре круга выполняются примерно 10 -15 минут. Не нужно начинать выполнять сразу с большого количества раз. По мере тренированности позже можно включать дополнительно, если есть возможность, такие упражнения, как подтягивания на перекладине, отжимания на брусьях, работа с резиной.
Еще раз повторюсь. Самое важное в физической культуре для здоровья – это обязательная разминка перед силовой подготовкой и постепенность увеличения нагрузки

Физические упражнения для детей 5 лет

Также эффективные тренировки проводятся на улице с использованием атлетических комплексов.

USD $ руб. руб.
EUR € руб. руб.

Маленький ребенок — вовсе не уменьшенная копия взрослого человека. Дело не только и даже не столько в разных пропорциях телосложения — различия между младенцем и взрослым куда глубже, они касаются строения и особенностей функционирования внутренних органов, центральной и периферической нервной системы, костной и мышечной систем, кожи, обменных процессов. Несравненно большая, в сопоставлении со взрослым, потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального: эти два аспекта у грудных детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое. Доказано, что оптимальная двигательная активность ребенка обеспечивает:

  • увеличение притока крови к мышцам, а значит — совершенствование процесса транспортировки питательных веществ и кислорода к тканям;
  • улучшение обмена веществ;
  • совершенствование функции коры надпочечников;
  • более прочное соединение мышц с костями, так как постоянные сокращения мышечных сухожилий стимулируют рост надкостницы (т.е. движение можно считать биологическим стимулятором роста).

Напрашивается вопрос: что же следует понимать под «оптимальной двигательной активностью» грудного ребенка? Ведь такому малышу не предложишь побегать, попрыгать или сделать утреннюю зарядку. Конечно, природой в нем изначально «запрограммирована» мощная потребность в движении. Понаблюдайте за новорожденным младенцем, когда он не спит и не «скручен» пеленками, — вам не удастся даже на мгновение «застать» его в полной неподвижности. Однако в современных условиях мы — из самых добрых (и не всегда таких уж неразумных) побуждений — в той или иной степени навязываем своему малышу собственный ритм и стиль жизни, так или иначе ограничивая и корректируя движения, предусмотренные для него природой.

Дабы помочь ребенку восполнить дефицит движения и стимулировать его психофизическое развитие, врачи рекомендуют гимнастические упражнения (дозированные в зависимости от возраста, состояния здоровья и самочувствия ребенка), массаж и закаливающие процедуры. Массаж — вещь исключительно полезная, однако делать его должен непременно специалист. Попытки самостоятельного проведения сеансов лечебного и даже общеукрепляющего массажа в лучшем случае могут оказаться бесполезными, а в худшем — вредными. Поэтому мы настоятельно рекомендуем ограничить самостоятельный массаж легким поглаживанием тела ребенка. О закаливании мы поговорим в одной из следующих статей сайта, а здесь речь пойдет о гимнастике. Все гимнастические комплексы для младенцев должны отвечать одним и тем же требованиям:

1. Прежде всего, все комплексы должны быть дифференцированы по возрасту, то есть упражнения должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.

2. Занятия проводятся регулярно: ежедневно, систематически (несколько раз в день), в течение длительного периода (желательно на протяжении всего первого года жизни).

3. Гимнастикой следует заниматься за 30 минут до кормления или через 45-50 минут после него.

4. Помещение должно быть хорошо проветрено, оптимальная температура воздуха + 20-22°С

5. Все упражнения и приемы повторяются по 2-4 раза. В первые дни занятий делают 3-5 упражнений, а через 3-5 дней — все упражнения комплекса.

6. Продолжительность процедур 10-15 минут.

7. Все упражнения следует сопровождать ласковыми словами, стараясь вызвать у ребенка положительную реакцию.

8. Ни в коем случае нельзя ни сажать, ни ставить ребенка, прежде чем он научится движениям в горизонтальном положении (повороты на спину, на живот, ползание на животе и на четвереньках)!

9. Начинать и заканчивать процедуры следует легким поглаживанием (легкими, скользящими движениями ладоней и пальцев по коже ребенка, при которых кожа не собирается в складки).

10. Поглаживание рук ребенка проводится от кисти к плечу и к подмышечным впадинам, ног — от стоп к паху, живота — по направлению от боков к пупку и по часовой стрелке вокруг пупка.

Гимнастические упражнения, проводимые с грудными детьми, призваны не только закреплять и совершенствовать возникающие у них навыки, но и предвосхищать появление этих навыков.

В первом полугодии жизни ребенка, особенно в первые три месяца, делаются упражнения, основанные главным образом на безусловных (врожденных) рефлексах, связанных с разгибанием туловища и конечностей. Это снижает повышенный тонус в мышцах-сгибателях, уравновешивая тонус сгибательной и разгибательной мускулатуры ребенка. Последнее очень важно, так как способствует развитию движений, направленных на сохранение позы и изменение положения тела в пространстве, развитию ручной умелости.

После 3-4 месяцев выполняются активные упражнения, в основе которых лежат главным образом врожденные рефлексы положения (так называемые постуральные рефлексы), вводятся пассивные упражнения.

Конечно, в идеале гимнастический комплекс должен индивидуально разрабатываться для каждого ребенка. Перед началом проведения сеансов гимнастики с вашим малышом желательно посоветоваться с лечащим педиатром. Однако существуют упражнения, полезные для подавляющего большинства детей одного возраста — с одной-единственной оговоркой: не следует заниматься общеоздоровительной гимнастикой с ребенком, которому врачи на тех или иных основаниях (проблемы с кожей, какие-либо заболевания и особенности развития) предписывают специальные массажно-гимнастические комплексы или рекомендуют некоторое время вовсе повременить с гимнастикой.

Полезные привычки важно закладывать с самого детства. Ребёнок быстро растёт и развивается, а укреплению его здоровья способствует физическая активность. Сегодня мы поговорим о том, как через игру привить малышу интерес к упражнениям и зарядке, чтобы входить в новый день весело и энергично.

Физические упражнения для детей 5 лет

Несколько важных правил

Развитие и состояние здоровья каждого малыша индивидуально. Для физических упражнений тоже имеются определенные показания и противопоказания. Прежде чем начинать с ребенком занятия даже самыми простыми видами упражнений, необходимо проконсультироваться со своим педиатром, нет ли у малыша к ним противопоказаний.

  • В возрасте от двух до трёх лет малыш не может долго удерживать внимание на одном виде деятельности — значит занятия должны быть короткими и увлекательными. Пяти минут в день будет вполне достаточно.
  • Зарядка в 2-3 годика — это набор из простых и лёгких движений, перемещений. Так что с элементами сложной гимнастики лучше повременить до четырёх-пяти лет.
  • Старайтесь подключать все группы мышц ребёнка и показывать движения для ручек, ножек, животика и спинки. Полезным будет и смена положений: стоя, сидя, лёжа.

Физические упражнения для детей 5 лет

  • Кроха капризничает и не хочет повторять упражнения за вами? Не настаивайте! Как можно полюбить что-то по-настоящему, если тебя заставляют это делать? Поговорите с малышом, постарайтесь выяснить причины отказа. Сделайте перерыв и вернитесь к упражнениям через час. Повысить интерес к зарядке помогают мячики, обручи, детская музыка.
  • Если ребёнок недавно перенёс респираторное или инфекционное заболевание, то ему временно нельзя делать физические упражнения, даже в игровой форме, как в нашем случае. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром.
  • У крохи есть заболевания сердца или опорно-двигательного аппарата? Без консультации доктора здесь не обойтись.

Пора вставать!

Утром просто невозможно усидеть на месте! Если пару минут назад сонный малыш, потирая глазки, вставал с кровати, то сейчас он больше похож на миниатюрную модель вечного двигателя. Задача мам и пап — направить эту бесконечную энергию в мирное русло. Вот тут-то на помощь нам и придут упражнения для малышей, замаскированные под непринуждённую игру.

Физические упражнения для детей 5 лет

Детям от года до пяти лет ВОЗ рекомендует не менее 180 минут в день проводить за различной физической активностью [1] . Это важно для здоровья костей и скелета, правильного обмена веществ, развития когнитивных и двигательных навыков. А значит, что с утренней зарядкой мы нашли применение как минимум пяти минутам. Делимся с вами несколькими упражнениями, где главным героем стал милый ёжик. Можно купить такую мягкую игрушку и держать её в руке во время зарядки. А если малышу нравится другое животное, то просто замените ёжика на него.

Разминка: ёжик проснулся и идёт на лужайку

  1. Походите по кругу 20 секунд.
  2. Ежик заторопился — 20 секунд аккуратно побегайте.

Ёжик на солнышке

  1. Стоим на ножках, слегка расставив их.
  2. Руки опущены.
  3. Без резких движений наклоняем голову к правому плечу.
  4. Делаем то же самое в другую сторону.
  5. Достаточно трёх повторов.

Ёжик тянется за яблочком

  1. Садимся на пол.
  2. Сгибаем ноги в коленях.
  3. Убираем ручки за спину.
  4. Плавно тянемся вперёд и кладём голову на коленки.
  5. Повторяем три раза.

Ёжик едет на велосипеде

  1. Ложимся на спину.
  2. Ножки поднимаем и сгибаем в коленках.
  3. Начинаем «крутить» ногами, будто едем на велосипеде.

Ёжик прячется

  1. Стоим, опустив руки вниз.
  2. Садимся на корточки и закрываем лицо ладошками.
  3. Делаем в умеренном темпе.
  4. Повторяем четыре раза.

Ёжик радуется

  1. Стоим ровно, опустив руки.
  2. Подпрыгиваем на месте 10 секунд.
  3. Повторяем два раза.
  4. Зарядка окончена. Можно сделать заминку, спокойно походив по комнате в течение минуты — проводить ёжика на работу.

Упражнения для малышей в возрасте 5-6 лет характеризуются простотой. Но от детей уже важно требовать точного выполнения заданий. Взрослые контролируют соблюдение исходной позиции, а также четкость и согласованность движений рук и ног. Немаловажно следить за сохранением правильной осанки на протяжении тренировки и после ее завершения.
Дети шестого года жизни приобретают навыки самостоятельной оценки своих движений. Этому способствует выполнение упражнений перед зеркалом. Тренер должен подсказывать ребенку, когда делать вдох и выдох. Это поможет обеспечить ровное и произвольное дыхание.

Чтобы занятия проходили весело и интересно подберите веселую музыку. Все движения сопровождайте энергичным счетом, увлекательными стихотворениями. Занимайтесь только в хорошем настроении. Не забывайте хвалить малыша.

Занятия для детей 5-6 лет длится не более 25 минут. Комплекс должен включать не менее 8 упражнений для разных частей тела и групп мышц. Количество повторов — не менее 6 раз.

Физические упражнения для детей 5 лет

Укрепляем ручки и плечи малышей:

Исходная позиция следующая:

• малыш должен стоять прямо

• ножки вместе или слегка расставлены

• ручки опущены вниз

Из начального положения тела ребенок поднимает ручки через стороны, направляя ладошки к потолку. Затем ребенок возвращает руки вниз, перевернув ладошки вниз.

Упражнение «Ручки вверх»

Из начального положения ребенок должен поднимать ручки вверх, при этом ладошки направлены вниз. Когда руки будут вверху, малыш поднимает голову, посматривая глазками на ладошки. Далее ручки через стороны возвращаются вниз.

Находясь в исходном положении, малыш через стороны должен поднимать ручки вверх и хлопать в ладошки. Таким же образом ребенок опускает ручки обратно, заводит за спинку и старается хлопнуть в ладошки сзади. После выполнения ручки возвращают в начальную позицию.

Упражнение «Сильные ручки»

Ребенок расставляет ножки немного шире. Малыш должен поднять ручки в стороны, сжать их в локтевых суставах, сжимая при этом кулачки. Затем следует развести руки в стороны, разжимая кулачки. Вернуться в начальную позицию.

Из исходной позиции ребенок сгибает руки перед грудью, имитируя боксера. Малыш должен поочередно разгибать и сгибать руки, постоянно ускоряя темп нанесения «ударов». Во время выполнения упражнения корпус ребенка должен слегка покачиваться из стороны в сторону.

Физические упражнения для детей 5 лет

Тренируем туловище:

Исходное положение следующее:

• малыш стоит прямо
• ручки на талии
• ножки немного расставлены

Из исходного положения ребенок наклоняется вправо, возвращается в исходное положение. То же самое следует проделать в левую сторону.

Руки опустить вниз, затем поднять вверх, сцепив пальчики в замок над головой. Затем следует быстро наклониться вниз, опустив соединенные руки между ног. Вернуться в исходное положение.

Из исходного положения ребенок должен поочередно наклоняться в такой последовательности:
• к носку правой ножки
• между ног
• к носку левой ножки
В конце вернуться в начальное положение туловища.

Из исходного положения ребенок должен согнуть одну ногу в колене, обхватить ее ручками, дотрагиваясь лбом до колена. То же самое проделать с другой ногой.

Упражнение «Тянемся за мячом»

Малыш укладывается на животик. В вытянутых вперед руках удерживает мячик. Затем ребенок должен приподнять голову, плечи и руки с мячом вверх на максимальную высоту. Задержаться в таком положении на 3 секунды, опуститься вниз.

Физические упражнения для детей 5 лет

Укрепляем ножки:

Исходное положение следующее:

• малыш стоит прямо
• ножки немного расставлены
• стопы параллельно друг другу
• ручки на талии

Из исходного положения ребенок должен присесть как можно ниже, руки вытянуть вперед. Затем подняться, вернув ручки на талию. Важно следить, чтобы во время таких приседаний спина малыша оставалась прямой.

Из исходного положения выполнить подряд 3 неглубоких приседания. Ручки ребенка должны свободно раскачиваться вдоль корпуса.

Упражнение «Хлопок под коленом»

Из исходной позиции необходимо поднять одну ножку, согнутую в коленном суставе. Затем сделать хлопок под коленом. Вернуться в начальное положение. То же самое выполнить с другой ножкой.

Эффективны для тренировки ног такие упражнения:

«Аист» — ходьба с высоко поднятыми коленями
«Уточка» — ходьба на полусогнутых ногах

Физические упражнения для детей 5 лет

Развиваем равновесие:

Прекрасно тренируют равновесие ребенка такие упражнения:

• ходьба по скамейке
• ходьба по бревну

При выполнении таких заданий предложите ребенку менять расположение рук: впереди, на талии, в разные стороны. Усложнить упражнение можно новыми шагами: приставным, с высоко поднятыми коленями, задом, с поворотами туловища в стороны и т.д.

Физические упражнения для детей 5 лет

Играем и развиваемся с инвентарем:

Наиболее эффективными упражнениями для детей 5-6 лет являются:

подбрасывание мячика. Малыш бросает мяч вверх, затем ловит его двумя руками

баскетбол. Необходимо на небольшом расстоянии от земли подвесить корзину. Предложите ребенку забрасывать в нее мячик с расстояния не более 2 метров

упражнение с палкой. Малыш берет в руки гимнастическую палку. По команде взрослого поднимает палку вверх, удерживая ее двумя руками. Затем необходимо поднять палку вперед

перепрыгивание через предмет. Необходимо взять любой небольшой предмет. Предложите ребенку положить его около пальцев ног, а затем перепрыгивать через предмет вперед-назад. То же самое можно проделать, прыгая на по очереди на одной ножке

Уделяйте достаточное количество внимания физическому развитию ваших малышей. Это поможет укрепить их здоровье!

Упражнения для детей от 5 до 7 лет.

Физические упражнения для детей 5 лет Упражнения для детей от 5 до 7 лет должны носить игровой характер, приносить детям радость, чтобы у них возникло желание выполнять упражнения и совершенствовать свое тело. В противном случае цель не будет достигнута.

Упражнения для детей , прежде всего, имеет оздоровительную функцию. Как и все другие гимнастические упражнения, они делятся на гимнастику для детей, молодежи и т. д. Детская аэробика, в свою очередь, делится на гимнастику для детей дошкольного и подросткового возраста.

Для разнообразия можно проводить занятия, как в закрытых помещениях, так и на свежем воздухе. Музыка обязательно должна звучать на них. Используется как инструментальная, так и вокальная: песни, музыка из кинофильмов, мультфильмов. Основное требование — это ритмичность и эмоциональность.

Наблюдая за здоровыми детьми, можно заметить, что они постоянно находятся в состоянии двигательной активности. Новорожденные производят спонтанные движения всеми частями тела. Подрастая, малыш старается перевернуться, начинает ползать, его движения становятся более осознанными. Спустя некоторое время он пытается встать на ножки и много времени проводит в движении.

Недостаток двигательной активности может привести к патологическим изменениям нервной системы. Чаще всего от того, насколько активен ваш ребенок, зависит и более раннее развитие его речи.

Регулярность и правильность организованных занятий с детьми повышают уровень двигательной активности и имеют оздоровительное значение.

Активные занятия физическими упражнениями, в частности аэробикой, равномерно включают в работу все группы мышц, суставы, стимулируют деятельность сердечно сосудистой и дыхательной систем.

Так с какого же возраста можно заниматься аэробикой? Этот вопрос волнует многих заботливых родителей. Мы смело можем вас заверить, что со здоровыми детьми, не склонными к каким-либо сложным заболеваниям, можно начинать заниматься физическими упражнениями под музыку уже с 1 — 1,5 года.

Время общей продолжительности занятий детей можно дать только предположительное: до 2 лет — 8-10 минут, от 2 до 3 лет время постепенно увеличивается до 20 минут. Беря во внимание то, что упражнения аэробики достаточно интенсивные и выполняются под ритмичную музыку, без больших пауз отдыха, длительность занятий можно и сократить. Для детей до 2 лет — 5-7 минут, от 2 до 3 лет — 10 минут, от 3 до 5 лет — до 15 минут, с 5 до 7 лет — 20 минут.

Ориентировочные данные даются только потому, что дети непостоянны — и в любой момент им могут надоесть занятия. Если ребенку надоело выполнять упражнения или он вдруг устал, ни в коем случае не нужно заставлять его продолжать. Вместо этого постарайтесь выявить причину отказа. Может быть, стоит подобрать какие-то другие упражнения или просто сменить музыкальное сопровождение.

В начале занятий выбор интенсивности и длительности выполнения упражнений можно предоставить самому ребенку, как бы дав ему полную свободу действий.

Чтобы молодой маме обрести вновь хорошую физическую форму, укрепить мышцы в области живота и спины, рекомендуем выполнять упражнения вместе с малышом. Таким образом, малыш начнет заниматься в еще совсем маленьком возрасте.

Такие интересные упражнения, во-первых, доставят огромное удовольствие малышу. Во-вторых, будут развивать силу ваших мышц (т. к. малыш будет «отягощать» эти движения). Паузы отдыха можно заполнить специальными упражнениями для ребенка.

Физические упражнения для детей 5 лет

Физкульт-привет, уважаемые читатели сайта Малышата! Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов.

  • Дети 5-6 лет уже достаточно хорошо бегают, прыгают, бросают и ловят мячи.

Физические упражнения для детей 5 – 6 лет

  • Ребята пробуют свои силы в спортивных упражнениях (ходят на лыжах, катаются на велосипеде.

С целью развития быстроты движений проводятся физические упражнения для детей 5 – 6 лет, которые можно проводить как с использованием различных предметов (кубиков, кеглей, мячей), так и без них.

Упражнения без предметов

Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов

1. И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, руки на поясе. Хлопки в ладошки перед собой и за спиной. После 10 хлопков – перерыв. Потом повторить упражнение.

2. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть перед грудью, пальцы сжать в кулачки. Постукивать левым кулачком по правому – «забиваем гвозди». Постепенно увеличивать темп. Потом сделать не большой перерыв. После перерыва упражнение повторить, но постукивать правым кулачком по левому.

3. И. п.: стоя, ноги немного расставить руки согнуть в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки – «едет паровоз»

4. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулачки. Энергично резко выпрямлять, поочередно руки вперед, слегка поворачивая туловище – «боксеры».

5. И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, одну руку поднять вверх, другая опущена вниз. Энергично размахивая, быстро меняем положение рук. Левая вверх – правая – вниз и наоборот.

6. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки поднять над головой. Наклоны в левую и правую стороны.

7. И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки в замок над головой. Наклоны вперед, не сгибая ног и энергично опустить руки вниз – «дровосек».

8. И. п.: лечь на живот на коврик, ноги вместе, руки под подбородок. Поочередно сгибать ноги в коленях под счет взрослого или удары в бубен.

9. И. п.: то же, руки вытянуты вперед .попеременно ударять левой а правой рукой по полу. Упражнение делать под счет взрослого, меняя темп.

10. И. п.: сидя, руками опереться сзади. Под счет взрослого ударять пятками по полу. По сигналу: «Ноги вверх» поднять обе ноги вверх и немного подержать.

11. И. п.: лечь на спину. Садиться, руками при этом стараться дотянутся до носочков, наклоняясь вперед как можно глубже. Снова лечь.

12. И. п.: сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади. Переступая мелкими шагами, повернуться кругом, то в одну , то в другую сторону.

13. И. п.: стоя. Прыжки на месте разными способами – на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу, ноги врозь – ноги вместе. Руки при этом могут быть на поясе, в стороны, подняты вверх. Сопровождать прыжки можно ударами в бубен.

14. И. п.: стоя , подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Подскоки чередовать с ходьбой.

Заканчивать эти Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов, впрочем как и любые другие, нужно ходьбой и дыхательными упражнениями.

  • Физкультура
  • Гимнастические упражнения
    • Занятия бегом
    • Китайская гимнастика цигун
    • Силовые упражнения
    • Упражнения для беременных и послеродового периода
    • Упражнения для всех
    • Упражнения для детей
    • Упражнения и игры для детей
  • Йога
    • Теория
    • Упражнения
  • Лечебная физкультура
    • В детской хирургии
    • Врачебный контроль
      • Методы исследований
      • Оценка здоровья
      • Формы работы
    • История лечебной физкультуры
    • Методики и упражнения лечебной физкультуры
    • Организация лечебной физкультуры
    • Основы лечебной физической культуры
    • При заболеваниях внутренних органов у детей
    • При заболеваниях дыхательного аппарата
    • При заболеваниях мочеполовой системы
      • При гинекологических заболеваниях
    • При заболеваниях нервной системы
    • При заболеваниях пищеварительного аппарата
    • При заболеваниях сердечно-сосудистой системы
    • При заболеваниях у детей
    • При ожирении
    • При травмах и заболеваниях аппарата движения
  • Массаж
    • Точечный массаж
  • Рекомендации
    • Виды спорта
    • Всем
    • Методики спортивной деятельности
    • Полезная и здоровая пища
    • Работа с дошкольниками
    • Родителям и детям
    • Спортивный комплекс
    • Физкультура в обществе

Гимнастика для детей 5—6 лет

Первый комплекс

1-е упражнение. «Не задеть!» Расставить в комнате предметы в 30—35 см от шкафа или письменного стола—стул, табурет; прислонить к стене (к спинке стула, кресла и т. п.) половую щетку (лыжную палку) так, чтобы она стояла наклонно; поставить на ребро в ряд четыре-пять сложенных вчетверо газетных листов на расстоянии 40—50 см друг от друга. Ребенок, передвигаясь шагом, преодолевает эту самодельную полосу препятствий. Он «бочком» проходит между спинкой стула и шкафом; низко наклоняясь, пролезает под ручкой половой щетки; высоко поднимая колени, перешагивает через поставленные на ребро газетные листы. Нельзя задевать ни одного предмета. Пройти полосу препятствий 3— 4 раза.

Усложнение. То же, но идти быстрее; темп шагов мать регулирует хлопками в ладоши, а еще лучше пением; или пройти медленно, держа на голове мешочек с песком (вес 600 г).

2-е упражнение. Расставить ноги на ширину плеч, руки опущены; поднять руки вверх — пошире и хорошенько потянуться; опустить руки и два-три раза хлопнуть ладонями по коленям. Проделать 4—6 раз.

3-е упражнение. «Ежик складывается в комочек». Ползать на четвереньках по коврику (ежик ищет съедобные корешки); по сигналу матери (хлопок в ладоши), повалиться на бок, лечь на спину и сложиться в комочек, прижав колени согнутых ног к груди и спрятав между ними лицо; по следующему сигналу (опасность миновала) снова подняться на четвереньки (рис. 10). Проделать 4—6 раз.

Усложнение. Лежа на спине: складываться в комочек и снова вытягиваться во весь рост. Проделать 6 раз.

Физические упражнения для детей 5 лет

4-е упражнение. «Маленький и большой». Стоя свободно, приседать на всей ступне, касаясь руками земли («маленький») и выпрямляться, вытягиваясь всем телом вверх («большой»). Проделать 4—6 раз.

Усложнение. То же, но, выпрямившись, хлопнуть в ладоши повыше над головой.

5-е упражнение. «Медвежонок пляшет». Подпрыгивать по два раза то на одной, то на другой ноге, переваливаясь с боку на бок. Проделать 12—16 двойных прыжков.

Усложнение. То же, но не переваливаясь с боку на бок («медвежонок научился плясать»).

Второй комплекс

(с леткой палочкой длиной 80 см)

1-е упражнение. Положить палку горизонтально на плечи, держа ее руками поближе к концам: идти по комнате, хорошенько выпрямившись и высоко поднимая колени, в течение 15—25 секунд.

Физические упражнения для детей 5 лет

2-е упражнение. Слегка расставить ноги, взять палку руками у самых концов и опустить руки: сгибая и разгибая руки, поднять палку горизонтально вверх и посмотреть на нее; опустить палку перед собой и, слегка приседая и наклоняясь, коснуться ею земли. Проделать 6 раз.

Усложнения. Поднимая палку вверх, вставать на носки.

3-е упражнение. Сесть на коврик или маленькую скамеечку, держать палку на ширине плеч (как байдарочное весло); провести левым концом палки по полу слева назад, поворачивая туловище влево; сделать такой же «гребок» правым концом палки справа от себя (рис. 11). Проделать 8—12 гребков.

Усложнение. То же, но сидеть соединив вместе слегка согнутые ноги и после каждого «гребка» поднимать палку горизонтально над головой.

4-е упражнение. Ноги вместе, руки свободно опущены: отставляя одну ногу назад на носок, поднять руки вверх и хорошенько потянуться; приставить ногу, руки вниз. Проделать 6—8 раз.

Усложнение. То же, но в исходном положении руки подняты вперед: отставляя ногу назад, развести их в стороны.

5-е упражнение. Бежать, высоко поднимая колени (как «по траве»), в течение 10—15 секунд.

Третий комплекс

(с мячом среднего размера)

1-е упражнение (без мяча). Расставить ноги на ширину плеч, руки и голова свободно опущены: поднимая руки в стороны повыше и вытягиваясь всем телом вверх, хорошенько потянуться, опустить руки и наклонить голову вперед. Проделать 4—6 раз.

Усложнение. Потягиваясь, вставать на носки.

2-е упражнение. Взять мяч в обе руки и, наклоняясь вперед, пронести его между ног и передать матери. Выпрямиться, и, подняв руки вверх, взять мяч. Проделать 6 раз.

Усложнение. То же, но сначала коснуться мячом земли, а потом пронести его между ног и передать.

3-е упражнение. Сесть, скрестив ноги, спиной к шкафу (стене) на расстоянии 10—15 см от него; поднять мяч обеими руками перед собой: поворачивая туловище влево, коснуться мячом шкафа; повернуть туловище прямо и коснуться мячом пола; повернуть туловище вправо и снова коснуться мячом шкафа. Проделать 6 раз.

Усложнение. Поворачивая туловище прямо, ударить мячом о пол, поймать мяч обеими руками, затем коснуться им шкафа.

4-е упражнение. Слегка расставить ноги, подбросить мяч перед собой, вытянуть руки ему навстречу; когда мяч, падая, коснется пальцев, мягко согнув руки и слегка приседая, поймать его (рис. 12). Проделать 8—12 бросков мячом.

Физические упражнения для детей 5 лет

Усложнение. Вытягиваться всем телом вверх вслед за брошенным мячом; глубже приседать, ловя его в руки. Не прижимать мяч к груди.

5-е упражнение (без мяча). Прыжки на месте, то соединяя ноги вместе, то расставляя их в стороны. Проделать 12—16 прыжков.

Усложнение. Расставляя прыжком ноги врозь, поднимать руки в стороны; соединяя ноги, опускать руки вниз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector