Для детей 2 лет

Для детей 2 лет

В возрасте двух лет ребёнок вступает в фазу активного развития. Он становится более подвижным, начинает более активно и многосторонне познавать мир и развиваться. Именно в этот период важны занятия, связанные с развитием мелкой моторики, сенсорики и логики. А заниматься интереснее всего в формате игры.

Для детей 2 лет

До трёх лет у ребёнка развивается наглядно-действенное мышление. Малышу важно видеть и делать, поэтому он всё тянет в рот, хватает, рвёт и бросает. Таким образом кроха узнаёт о свойствах предметов: бумага — рвётся, подушка — мягкая, вода — холодная. Чем больше таких экспериментов (безусловно, под присмотром родителей, обеспечивающих безопасность действий малыша) будет у ребёнка, тем лучше он поймёт мир.

Рекомендации:

  • Изучать окружающие предметы ребенок должен под присмотром и при участии взрослых, чтобы познание окружающего мира было максимально полезным и безопасным. Например, трогать траву, камни, различные ткани и поверхности.
  • Следить за безопасностью. Все опасные и острые предметы лучше убрать от непоседы.
  • Показывать, как играть и какой звук издают подручные предметы или музыкальные инструменты.
  • Попробовать посетить кружки недалеко от дома.

Развивающие занятия для детей 2–3 лет

Моторика и сенсорика

Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног. Центры нервной системы, регулирующие моторику и речь, взаимосвязаны поэтому развитие движений пальцев рук подготавливает почву для последующего формирования речи. Помимо развития речи, мелкая моторика влияет на мышление, память, воображение.

Сенсорика — это представление об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы понять, что тот или иной объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Сенсорика влияет на интеллектуальное развитие, внимание, воображение, память [1].

Игры на форму, цвет, размер, тактильность помогут в развитии мелкой и крупной моторики и сенсорики:

  • Игры с пуговицами и бусинками. В одной ёмкости смешайте пуговицы и бусинки. Необходимо, чтобы ребёнок разложил их по разным контейнерам. (Процесс игры с мелкими предметами всегда должен проходить под строгим наблюдением взрослых. )
  • Игры с кубиками. Можно собрать вместе башню, домик, машинку из кубиков.
  • Рисование пальцем на манке. Можно рассыпать манку на столик или тарелку и предложить ребёнку поочередно нарисовать всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает.

При этих играх не нужно добиваться непременного соответствия образцу – процесс здесь важнее результата.

Занятия на развитие познания мира

Дома, на улице, в магазине, на природе нужно показывать ребёнку предметы и говорить их названия, а также объяснять их назначение простым языком. Так малыш быстрее научится говорить. Можно проводить развивающие недели, подключая все виды чувств. Например, посвятить неделю изучению птиц, посмотреть картинки, послушать их пение и сделать поделку.

Для детей 2 лет

Занятия на развитие речи

Совместное чтение и разучивание коротких стихов поможет малышу расширить свой словарный запас, а также укрепит связь с родителями. Использовать лучше простые стихи, знакомые с детства, например, Агнии Барто.

Занятия на физическое развитие

В два года ребёнок совершенствует двигательные навыки, поэтому ему нравится бегать, прыгать, лазить везде, где только можно. Таким образом он учится координировать движения и лучше сохранять равновесие. Для непосед подойдут следующие игры:

  • Игра «Лесные звери». Ребёнку можно предложить попрыгать на двух ногах, как зайчик. Затем походить на наружной поверхности стопы, как медведь, попрыгать на корточках, как лягушка, или походить, высоко поднимая колени, как цапля.
  • Игра «Прыг-скок». Можно научить ребёнка преодолевать небольшие преграды. Попробовать вместе с ним перепрыгивать через палочку в парке или через подушку дома.
  • Игра «Большой-маленький». Когда родитель говорит «большой», ребёнок должен тянуться ручками вверх, а если он говорит «маленький» — опустить руки и присесть на корточки. Ещё можно покачаться влево и вправо, или немного увеличить темп, когда малыш привыкнет.

Частота и длительность занятий с малышом

В возрасте двух лет ребёнок не способен долго удерживать внимание на чём-то одном, поэтому продолжительность занятий может составлять несколько минут. Игры лучше проводить в одно и то же время, малыш должен быть сытым, бодрым и в хорошем настроении. Плохое настроение или болезнь — повод отложить занятия, чтобы избежать плохих ассоциаций.

Что делать, если ребёнку неинтересно

Внимание двухлетнего ребёнка непостоянно и рассеянно. Он может сосредоточиться только на той деятельности, которая его по-настоящему увлечёт. Детские развивашки для малышей могут стать интереснее, если пригласить к участию друзей.

Можно заняться тренировкой внимания, например, искать отличия в картинках, находить предметы на картинках или запоминать последовательность предметов на улице. Так понемногу малыш научится быть более внимательным и терпеливым.

К двум годам большинство малышей способны самостоятельно кушать многие продукты и блюда, отпадает необходимость перемалывать пищу в блендере или разминать вилкой. Радуясь таким изменениям, некоторым родителям хочется дать малышу попробовать больше новых блюд. Некоторые же, наоборот, опасаются вводить что-то новое, и они не торопятся переводить его на общий стол. И в том и в другом подходе есть доля здравого смысла. Хоть пищеварительная система двухлетнего малыша уж значительно более зрелая по сравнению с годовалым, тем не менее, она ещё недостаточно окрепла. Поэтому переход на взрослую пищу должен быть постепенным.

Не стоит переживать, если в какой-то из дней ребёнок не съел все приготовленные вами блюда. Наши представления о том, сколько должен съедать двухлетний малыш, часто отличаются от действительности в сторону завышения. К тому же, у детей могут быть свои особенности и предпочтения. Всё новое лучше предлагать небольшими порциями. Часто малыши осторожно пробуют незнакомые или иначе приготовленные продукты, но если предложить им это же блюдо в следующий раз – могут съесть его с удовольствием.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Комментарий врача-педиатра:

Как и в любом возрасте, очень важно разнообразить рацион питания детей, включая различные виды продуктов. При этом овощи (в свежем и приготовленном виде), фрукты, крупы, молоко и молочные продукты, растительное и сливочное масло должны быть в детском меню ежедневно.

Рекомендуемая норма молока и молочных продуктов – до 600мл (из них не менее 200мл кисломолочная продукция), овощей 300-400г (из них картофеля – не больше 150г), фруктов – 130г, мяса (красного или птицы) – до 90г в день, хлеба – до 90г (из них чёрного – не больше 30г).

Рыбу желательно употреблять 2-3 раза в неделю (недельная норма 175г), яйца – не чаще 3 раз в неделю.

ВТОРНИК

Комментарий врача-педиатра:

Следите за тем, чтобы ребёнок пил достаточное количество жидкости. Нормой считается 35 мл/кг воды в сутки, то есть при весе 12 кг ваш малыш должен выпивать 420мл. Желательно, чтобы это была чистая вода. Если ребёнок отказывается от неё, можно попробовать дать несладкий компотик, травяной чай, но не магазинные соки.

СРЕДА

Комментарий врача-педиатра:

В рационе питания детей в два года не должно быть таких вещей, как фаст-фуд (помимо гамбургеров и картофеля фри, это различные чипсы и магазинные сухарики), копчёности, полуфабрикаты (сосиски, сардельки), консервированные и маринованные продукты, грибы и морепродукты.

ЧЕТВЕРГ

Комментарий врача-педиатра:

Конечно, лучше всего готовить блюда для детского питания из натуральных продуктов. Если всё же возникает необходимость покупки готовой продукции (йогурты, творожки и т.д.) – обязательно читайте на этикетках информацию о составе, так как в настоящее время даже в продуктах, предназначенных для детского питания, часто можно встретить различные ароматизаторы, загустители и консерванты.

Производители применяют множество уловок, чтобы запутать покупателей (например, пишут «Без консервантов» даже если в составе имеется лимонная кислота – мощный консервант).

ПЯТНИЦА

Комментарий врача-педиатра:

В два года уже допускается вводить небольшое количество жареного, тем не менее старайтесь не злоупотреблять этим способом готовки, предпочитая ему варку, тушение или запекание.

СУББОТА

Комментарий врача-педиатра:

Режим питания детей в два года остаётся 5-разовым: три основных приёма пищи (завтрак, обед, ужин) и два промежуточных. Если перерыв между основными приёмами небольшой, то в промежутках достаточно дать несладкий фрукт (яблоко, груша) или овощной салатик (например, яблоко+морковь). Если же перерыв предстоит длительный – можно предложить малышу кисломолочный продукт (йогурт, творог) с хлебцем или печеньем.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Комментарий врача-педиатра:

Некоторые специалисты не рекомендуют вводить сахар и кондитерские изделия в рацион до трёхлетнего возраста, а то и всю жизнь. Если Вы уже даёте ребёнку сладости, помните, что суточная норма сахара для двухлетнего ребёнка – до 50г в сутки, и чем меньше – тем лучше. Шоколад и шоколадные конфеты лучше избегать, так как они возбуждающе действуют на нервную систему детей, часто вызывают аллергию и могут стать причиной запоров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector