Детская психология 7 лет

  • Детская психология 7 лет
  • Детская психология 7 лет

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Практика оказания социально-психологической помощи кризисным и неблагополучным семьям

Детская практическая психология

ВЕБИНАР: Дислексия, дисграфия, дискалькулия у детей школьного возраста: методы нейропсихологической диагностики и коррекции

Скоро

I Онлайн-конференция с международным участием «Щегловские чтения»

Международная научно-практическая интернет-конференция «Субъект, субъектность в психологии и педагогике: теория, практика и перспективы»

I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология города: актуальное состояние и перспективы»

IV Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

III Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии»

Международная конференция «Ананьевские чтения – 2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений»

Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

  • #детская психология
  • #психология образования
  • #саморазвитие

Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки»

Автор

Детская психология 7 лет

Детские психологи выделяют четыре основных возрастных кризиса: первого года жизни, трех, семи и 13-14 лет. Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки», как его ещё называют, не обязательно начинается по школьному звонку. Часть детей испытывает его уже в пять лет, к другим он приходит к семи. Поэтому на возраст ориентироваться не стоит. Если до 7 лет ведущая роль в жизни малыша принадлежит игровой деятельности, то к семи годам она сменяется учебной. Таким образом, заканчивается дошкольный период и начинается новый этап в развития ребенка — младший школьный возраст.

Многие родители отмечают, что их ребенок в преддверии школы становится непослушным и упрямым, капризным и раздражительным. Сталкиваясь с возрастным кризисом своего ребенка, чаще всего родители испытывают растерянность. Перепробовав все привычные методы воспитания – от поощрений до наказаний, они с ужасом понимают своё бессилие и чувствуют отдаление ребенка. Что же происходит на самом деле? Как понять своего ребенка и как себя с ним вести в этот непростой период?

Всему виной скачкообразное становление нервной системы. Представьте, что вы только что прокатились на американских горках. Почва уходит из-под ног, в голове сумбур. Примерно так же себя чувствует шестилетка. К этому времени знаний ребенка об окружающем его мире становится достаточно, чтобы понять, что мир гораздо больше, чем до этого представлялось. Если раньше подражать окружающим, играть было достаточно, теперь оказывается, что существуют понятия, которые нельзя потрогать или обыграть. Попытки сделать это приводят к куче сломанных машин и стриженых кукол.

В конце концов все любимые вещи остаются заброшенными, а ролевые игры забытыми. Это не значит, что малыш откажется от похода в детский магазин, не попросит что-то купить. Но теперь игрушка важна ему как статусная вещь. Он хвастает ею перед сверстниками, радуется просто тому, что у него это есть. На первый план выходит другой вид деятельности: обучение. Ребёнок с жадностью впитывает в себя знания. Круг интересов – книги, познавательные передачи, исследования.

Ребенок внезапно осознаёт, как невелик его кругозор. У него возникает неосознанное подозрение, что взрослые не всё при нём рассказывают.
Отсюда и появляется «прилипчивость». Родители не отпускаются ни на минуту, все «взрослые» разговоры впитываются и анализируются. Попытки занять малыша чем-то другим, «чтобы не развешивал уши», заканчиваются обидами.

Поскольку мир оказался огромным, со множеством неизведанных вещей, появляются страхи. Шестилетний ребенок внезапно осознаёт, что существуют болезни, несчастные случаи, стихийные бедствия. Впервые приходит мысль, что мамы или его самого может не быть. Постепенно он свыкнется с этой мыслью, но в шесть лет подобное открытие просто ошеломляет.

Как проявляется возрастной кризис 6-7 лет?

Основной признак – резкое изменение поведения. Был послушным – стал грубияном.

Появление страхов. Особенно частой является боязнь смерти своей или ближайших родственников.

Чувство потери контроля над ребенком. Вы ни как не можете повлиять на те или иные действия ребенка.

Отсутствие интереса к игре. Дочь клянчила новую куклу, а получив, забросила или тут же испортила.

Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

Как помочь ребенку преодолеть этот кризисный период?

В сущности, для взрослого критический период развития ребенка оказывается кризисом собственной системы воспитания. Поведение ребенка меняется, и родители обнаруживают, что их прежние методы воспитания уже не работают. Если взрослому удается найти новые продуктивные способы взаимодействия с ребенком, то происходит успешное разрешение кризиса. Вот несколько рекомендаций, как вести себя с ребенком старшего дошкольного возраста:

1. Постарайтесь найти баланс между предоставлением ребенку большей самостоятельности (действия ребенка в этом возрасте направляются желанием поступать «как взрослый») и сохранением семейного уклада.

2. Соблюдайте гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. Ребенок должен понимать, что получение новых прав сопряжено с появление новых обязанностей (например, теперь ребенок может сам сходить в гости к другу, но также он может ходить за хлебом в магазин рядом с домом).

3. При негативизме спокойно и твердо настаивайте на семейных требованиях, объясняя ребенку, почему в семье возникли такие правила.

4. Поощряйте расширение сферы интересов ребенка, поддерживайте интерес к миру людей и вещей, организуйте походы в музеи, на экскурсии.

5.Сохраняйте и оберегайте общее положительное отношение ребенка к самому себе. Не сравнивайте неудачи ребенка с успехами других детей.

Детская психология 7 лет

Период раннего школьного возраста – это один из самых сложных в развитии любого ребенка. Психология воспитания ребенка 7 лет такова, что они вынужденно адаптируются к новым для себя условиям жизни, привыкают к новому распорядку, требованиям и правилам, которые обусловлены учебным процессом. Поэтому в начале школьного периода эмоциональное развитие ребенка во многом будет зависеть от того, что он уже успел получить вне стен своего дома. Любые страхи ребенка в этот период будут отражением его восприятия окружающего мира, горизонты которого вынужденно расширяются. Вымышленные и непонятные страхи прошлого времени теперь сменяются все более осознанными. Нередко подобные страхи обретают форму беспокойства и тревоги.

Психология воспитания детей 7 лет

Ранний школьный возраст – непростой и ответственный период. Специалисты назвали его «кризисом семи лет». Так какие особенности имеет этот период, которые непременно должны приниматься во внимание всеми родителями младших школьников? Прежде всего, это:

1. Транслируемое родителями отношение к школе. В том случае, когда родители демонстрируют свой неприкрытый негатив к школе, то и от ребенка можно не ждать ничего положительного. Другими словами, если родители раздражаются в ответ на задания, сетуют на сложность программы и «замученных» детей, то и ребенок начинает рассуждать точно так же. Поэтому в интересах родителей при своем ребенке отзываться об учителях исключительно положительно, поддерживая репутацию преподавателя. Ведь в мотивации к любому предмету огромная роль отводится именно авторитету учителя. Так что родители должны помочь учителю в обучении своего ребенка.

2. Реальный человек и его фантазии. Ни в коем случае не стоит строить воспитание ребенка 7 лет на том, что малыша подгоняют под тот или иной образ. Ведь ребенок едва садится за парту, а родители уже представляют себе его отличником, рисуя в воображении идеалистичные картины гениального и прилежного ученика, схватывающего все на лету. Ведь при таком развитии событий лавры достанутся и родителю. Тем не менее, это один из самых распространенных мифов – от воспитания зависит далеко не все. Ведь ребенок – это нормальный живой человек, который может капризничать и уставать.

3. Интерес к оценкам и школьной жизни. Большинство родителей зацикливаются только на общих вопросах, понравилось ли ребенку в школе, а также на его оценках. Но вопросы должны касаться жизни ребенка в целом, а не только «дела». Так, можно поинтересоваться, с кем он играл на перемене и понравился ли ему учитель, какие пеналы у детей и пр. Также можно рассказать интересную историю из своей прошлой школьной жизни. Причем желательно, чтобы рассказ был не только не вымышленным, но и имел некую мораль. Нежно взаимно делиться переживаниями и внимательно слушать своего ребенка.

4. Ребенка нужно любить таким, какой он есть. В воспитании ребенка 7 лет нужно помнить о том, что это период формирования у него самооценки. Причем под силу родителям сформировать высокую самооценку своему малышу, наряду с верой в свои силы и любовью к себе. Ведь все эти качества будут залогом будущей счастливой жизни. В том случае, когда родители станут слишком огорчаться из-за неуспеваемости и чрезмерно таскать ребенка по кружкам, делая потом до полуночи уроки, то ребенок сделает вывод, что родительскую любовь он сможет получить только в случае хороших его оценок и хорошего поведения, то есть, в то время, когда он успешен. Но ведь любовь должна быть безусловной. Поэтому для ребенка важно, чтобы родители его полностью принимали вне зависимости от жизненных обстоятельств и оценок.

Психология ребенка 7 лет и особенности воспитания в этот период

Семилетний возраст характеризуется рядом характерных психологических изменений у ребенка, так как теперь он становится младшим школьником, а этот статус налагает ряд обязанностей, ограничений и правил. Основные возрастные изменения в этот период таковы:

1.​ Возникает первичное детское цельное мировоззрение, ведь ребенок уже не может жить в беспорядке. Теперь все, что дети видят, они стремятся упорядочить, а также выявить закономерные отношения, укладывающиеся в непостоянство окружающего мира. В этом возрасте дети пока уверены, что весь окружающий мир со всеми его природными явлениями – это результат деятельности человека. При построении своей картины мира младшие школьники начинают изобретать и выдумывать теоретические концепции. А для объяснения того или иного явления, они пользуются почерпнутыми от взрослых знаниями. Но в школе обучение начинается с элементарных вещей, в результате чего и возникает несоответствие между тем, чему ребенка учат и его познавательными потребностями.

2.​ Возникает соподчинение мотивов. Теперь обдуманные действия явно преобладают над импульсивными. Постепенно формируется умение преодолевать трудности и осознанная настойчивость.

3.​ Возникновение первичных понятий об этических нормах, а также об эстетических.

4.​ Возникновение произвольного поведения, которое осуществляется по конкретному образцу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector