С точки зрения моторики малютка 2-х лет проявляет невероятно высокую физическую активность. Нельзя подавлять это стремление и пытаться удержать его в «жёстких рамках» – ведь для нормального развития двухлетнему ребёнку нужно много и часто двигаться. Умение ходить совершенствуется и малыш уже неплохо держит равновесие. Умеет бегать и, если на более раннем этапе своего развития он уже пытался бежать, то сейчас у него должно получаться гораздо лучше.
Что умеет ребёнок в 2 года?
- Хорошо ходит, умеет бегать, но ещё иногда падает.
- Поднимается и опускается по ступенькам, ступая ногой на каждую ступеньку.
- Многие дети в 2 года самостоятельно ходят на горшок или просят родителей посадить их.
- Активно разговаривает, может строить простые предложения, состоящие из 2–3 слов. Использует прилагательные и местоимения.
- Можно заметить, что ребёнок в 2 года начинает отдавать преимущество доминирующей руке: правша – правой, левша – левой.
- Двухлетний карапуз вполне осознанно стремится добиться родительского одобрения, ради чего готов выполнить посильную просьбу. Очень огорчается, если не получает заслуженной похвалы.
Одно из главных умений малыша в 2 года – понимание абстрактных вещей. В этом возрасте он начинает строить простые предложения, использует прилагательные. Понимает смысл слов «потом», «завтра», «больше», «меньше». Отличает живых животных от игрушек, их изображающих. Например, понимает, что игрушка в виде кошки – предмет, а сама кошка – это живое существо. Любит слушать истории, произошедшие в прошлом, сознаёт, что это такое. Ребёнок и раньше любил слушать читаемые мамой вслух детские рассказы, сейчас же он стал достаточно взрослым, чтобы понимать их содержание и, увлёкшись рассказом, будет ждать, когда услышит продолжение.
Развитие в 2 года
Если несколькими месяцами ранее ребёнок был беспомощным, то теперь вы сами можете почувствовать беспомощность, пытаясь угнаться за ним. Детки в 2 года подвижны и очень активны, отдавая предпочтение самому быстрому способу передвижения – бегу. Координация движений довольно хорошая, однако иногда случаются падения и даже травмы, чаще всего несущественные. Кроха с удовольствием лазает по дивану, креслам, стульям, перебегает от стены к стене, путешествует по всей доступной ему площади квартиры или дома. Малыш в 2 года уже научился отодвигать отделения в шкафу, подставлять стулья, чтобы залезть повыше, открывать и зарывать за собой двери. Поэтому, если вы хотите, чтобы он не проник в комнату, где можно пораниться или что-нибудь повредить – лучше закрыть ведущую туда дверь на замок.
В 2 года ребёнок начинает отдавать предпочтение доминирующей руке, поэтому внимательные мамы могут определить, правша он или левша. Так называемая мелкая моторика становится более развитой, кроха умеет составлять пирамидки, сооружать «замки» из кубиков, брать карандаш и рисовать линии на бумаге. Большая моторика ребёнка проявляется в виде улучшившейся координации при беге, умении перешагивать через препятствия, залазить на большие предметы. Согласованность движений стала намного лучше, что можно увидеть в перешагивании через небольшие препятствия во время ходьбы.
Двухлетние детки помогают взрослому одевать себя: поднимают ножки, чтобы обуться, подставляют руки или даже стараются просунуть их в рукава. Могут самостоятельно надеть шапку или носочек. В состоянии частично раздеться без посторонней помощи. Контролируют физиологические потребности организма, знают, для чего нужен горшок, просят посадить их на него или даже садятся сами.
Уход в 2 года
Питание уже почти не отличается от меню взрослого. К 2 годам постепенно уменьшалась доля материнского молока и теперь можно полностью отказаться от его употребления. А чтобы малыш продолжал хорошо расти и успешно развиваться, его меню должно быть разнообразным, содержащими все необходимые продукты. Несмотря на то, что ребёнок 2-х лет ещё довольно мал, в сутки его организм должен получать около 1 500 ккал за четыре приёма пищи. Блюда, которые будет кушать кроха, теперь не нужно подвергать тщательной механической обработке, превращая в однородную кашеобразную массу – приучайте его пережёвывать пищу самостоятельно.
Продолжайте следить за гигиеной. Умывайтесь по утрам, регулярно чистите с ним зубы специальной детской пастой, мойте ручки перед каждым приёмом пищи. Учите его самостоятельно следить за собой. Объясните, что грязные руки – это плохо, а если не чистить зубы – они со временем могут испортиться.
Не забывайте и гулять – свежий воздух очень полезен для растущего организма, поэтому не пропускайте ни одного дня. Одевайтесь всегда по погоде, не переохлаждайте детский организм и не допускайте перегрева.
Многие мамы задаются вопросом: сколько спит ребёнок в 2 года? Сон в этом возрасте составляет примерно 12 часов в сутки. На ночной сон приходится 10 часов, дневной сон всего один, обычно во второй половине дня, длительностью примерно 2 часа. Старайтесь соблюдать одинаковый режим дня: кормить малыша, гулять с ним, купать и укладывать в одно и то же время.
Занятия и игры для двухлеток
Рисуем. Благодаря рисованию развивается мелкая моторика, что способствует умственному и творческому развитию, восприятию формы и цвета. Вначале у малыша будут появляться только каракули, но сам процесс увлекает детей и со временем из линий и чёрточек начинают складываться осмысленные рисунки.
Заучиваем цвета. Ваш двухлетний карапуз наверняка уже знает названия 1–2 цветов. Игра увеличивает словарный запас и способствует умственному развитию. Возьмите различные предметы одного цвета: кубики, мячики, листы бумаги. Покажите ребёнку, например, жёлтую игрушку, назовите её цвет, дайте потрогать, подержать в ручках. Потом повторите то же самое со следующим жёлтым предметом. Когда вы проделаете эту процедуру 4–5 раз, скажите: «а теперь поищем жёлтый цвет. Где жёлтый цвет?» Вместе ищите жёлтый цвет в комнате. Когда ребёнок покажет вам 2–3 жёлтых вещи, попробуйте игру с другим цветом.
Немного усложните игру. Теперь предлагайте взять жёлтый кубик и поставить на него красный. Выложите в ряд жёлтые кубики, затем красные, сверху можно использовать, к примеру, зелёные.
Активные игры на свежем воздухе. Какой малыш не любит прогулок! Но бегать по аллеям в парке одному не так весело, как играть с мамой или папой! А если ещё найти компанию сверстников, будет вообще здорово! Можно поиграть в догонялки, летом игры на свежем воздухе с ребёнком великолепно разнообразят водяные пистолеты, зимой же можно вылепить снежную бабу.
Игры в песочнице подарят крохе нескрываемое удовольствие, а заодно потренируют мелкую моторику, разовьют внимание и подключат детское воображение!
Всем привет! Дети растут настолько быстро, что мы порой не успеваем отследить, когда появился тот и иной навык. Что умеет ребенок в 2 года? Как развивать и совершенствовать новые умелки?
Совсем недавно мы отпраздновали 2 года ребенка. Этот день был посвящен только интересам ребенка. Торжественная часть проходила в семейном кругу (поздравления, подарки, торт, задувание свечи. Кстати, свечу Максим задувал сам), потом мы посетили игровую комнату, где ребенок вдоволь наигрался с незнакомыми игрушками.
Что умеет ребенок в 2 года?
Развитие ребенка в этом возрасте стремительное, но родители должны помогать малышу в этом. Чем больше времени мы проводим за занятиями со своими детьми, тем быстрее они развиваются. Но не стоит забывать про игры – это основной род занятий ребенка, в процессе которого он не перестает развиваться. В 2 года у ребенка активно развивается познавательная активность, продолжают совершенствоваться психические процессы, обучается ребенок в основном, повторяя все за взрослыми.
Возрастные особенности детей 2 лет
К 2 годам ребенок уже хорошо изучил окружающую территорию и считает ее своей, отлично понял расстановку сил в семье, поэтому кого-то слушается с полуслова, а кого-то нет.
2-летки на очень любят и плохо справляются с переменами. Например, если малыш увлечен игрой, нельзя его резко отвлекать и переключать на другое занятие. Подождите, пока он сам переключится, или делайте это плавно. Например, положите рядом книжку или начните рисовать в поле зрения ребенка.
В этом возрасте необходимо учить ребенка играть со сверстниками. Пусть это не всегда получается, но находиться в компании малышей – это уже огромный плюс.
Ближе к 3 годам начнется период «Я сам».
Физическое развитие ребенка в 2 года
Какой должен быть рост и вес ребенка в 2 года по статистике, смотрите в статье « Рост и вес ребенка по месяцам ». Что умеет ребенок в 2 года?
- хорошо получается подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила;
- хорошо бегает;
- перешагивает через препятствия на своем пути;
- умеет прыгать;
- встает на подставку высотой до 20 см от пола;
- пинает мяч, кидает его и пробует его ловить с небольшого расстояния;
- умеет крутить педали на велосипеде;
- танцует под музыку;
- появляются первые попытки кувыркаться через голову;
- хорошо управляет губами (вытягивает их в трубочку, улыбается во весь рот).
Умственное развитие. Что умеет ребенок в 2 года?
- знает и различает от 2 до 8 цветов;
- должен уметь сопоставлять цвета (красный с красным, синий с синим и так далее);
- покажет цвет, который Вы попросите;
- копирует действия взрослого;
- может нарисовать овал;
- собирает пирамидку, не учитывая размер колечек;
- может построить башню из кубиков;
- выставляет игрушки в ряд;
- различает основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- сопоставляет формы и размеры (круг помещает в форму круга, квадрат – в форму квадрата, маленькие предмет – в большой предмет);
- показывает требуемые предметы на картинке;
- складывает разрезанные пополам картинки в одну;
- использует игрушки по назначению (стучит молотком, кормит игрушки, катает машинки);
- играет в прятки;
- листает книжки, рассматривает иллюстрации;
- открывает дверь, повернув ручку;
- некоторое время может играть самостоятельно;
- может выполнить последовательность из 3-4 действий. Например, встань, сходи в комнату, принеси книжку, сядь на стул);
- понимает, что на плите горячая посуда и еда;
- появляются первые попытки считать, пусть даже не по порядку.
Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
- большую часть дня ребенок уравновешен;
- проявляет недовольство, психует, кричит, если ему что-то не нравится или не получается;
- упрямится, настаивает на своем, невзирая на протест родителей;
- не хочет общаться с незнакомыми людьми.
Речь ребенка в 2 года
- словарный запас превышает 100 слов (включая такие слова как «мяу», «бух», «ой» и так далее);
- общается с другими детьми (подходит к ним, трогает их, берет за руку, может толкнуть – это тоже вариант общения);
- просит помощи у родителей;
- понимает значения высказываний «на столе», «под столом»;
- называет и показывает на пальцах свой возраст;
- говорит или пытается говорить свое имя;
- знает и называет все свои части тела;
- некоторые дети в 2 года умеют разговаривать короткими предложениями из 2-3 слов, но чаще в этом возрасте ребенок еще не разговаривает предложениями или плохо говорит. « Когда ребенок начинает разговаривать? Причины нежелания говорить ».
Обслуживание себя. Гигиена
- самостоятельно ест с помощью ложки и пьет из стакана («Как научить ребенка кушать ложкой?»);
- чистит зубы (« Как чистить зубы ребенку? »);
- вытирает пыль тряпкой, помогает маме во время уборки;
- снимает рукавички;
- снимает и надевает обувь на липучке;
- расстегивает и застегивает замки, пуговицы, липучки на одежде;
- снимает и надевает носки, штаны, колготки;
- самостоятельно садится на горшок.
Что умеет мой ребенок в 2 года?
Внимательно проанализировав список умений ребенка в 2 года, я с облегчением вздохнула. Максим, конечно же, умеет не все. Например, в 2 года он не умеет:
- рисовать овал;
- плохо различает цвета, но пытается их сопоставлять;
- с трудом спускается и поднимается по лестнице, даже, держась за перила;
- не умеет говорить предложениями даже из 2 слов;
- плохо получается самостоятельно кушать ложкой, но старается, пытается освоить этот навык;
- снять вещи с себя может, а надеть нет;
- горшок освоил не на 100%, бывают промахи днем, а за ночь и вовсе подгузник полный.
По остальным пунктам я с гордостью ставлю галочки, мы это умеем. Но не стоит забывать, что каждый ребенок развивается согласно индивидуальному графику. Перечисленные нормы – это все возможные умения деток в возрасте 2 года, это вовсе не означает, что ребенок должен уметь делать все! Он обязательно освоит все навыки, но чуть позже. Например, в 2,2 года или в 2,5 года. Для маленького ребенка 2 – 4 месяца – это огромный срок, вагон времени! Поэтому, дорогие мамочки и папочки, отставьте панику, а идите заниматься с ребенком!
В Нижегородской области арестовали местного Чикатило. Так в регионе называют рецидивиста Сергея Матюшина. Его обвиняют в убийстве 12-летней девочки. Пятиклассница пропала по пути из школы домой. И уже через сутки предполагаемый преступник был задержан. Оказалось, он уже несколько раз отбывал наказание за насилие над детьми.
Житель Нижегородской области 49-летний Сергей Матюшин покорно заходит в клетку для подсудимых. Это его не первый арест, а шестой. Говорят, в колониях его называли «Чикатило». Дважды он отбывал наказание за насилие над детьми. Теперь отправится за решетку по обвинению в жестоком убийстве пятиклассницы из поселка Большое Козино.
— Вы ее преследовали от школы?
12-летняя Настя пропала 13 мая. Она вышла из школы, но до дома так и не дошла. Мама забила тревогу, и уже через час на поиски ребенка отправился едва ли не весь поселок. В последний раз девочку видели живой возле электроподстанции.
Настя шла своим обычным маршрутом. От школы до дома неспешным шагом минут 10 или 15. Настя вместе с родителями жила в военном городке, и раньше туда ходил школьный автобус. Но после закрытия части его отменили, и дети начали ходить через лес – так быстрее. Тело Насти обнаружили в 30 метрах в стороне от этой тропинки.
Сразу после этого был создан оперативный штаб по расследованию. Сотрудники Следственного комитета, кинологи и волонтеры прочесывали лес в поисках любых зацепок, которые помогли бы выйти на след преступника. Были опрошены сотни свидетелей, отсмотрены записи с камер наблюдения и авторегистраторов. На одной из них следователи заметили подозрительного мужчину на велосипеде. Он был в камуфляжной куртке, что позволяло легко затеряться в лесу.
«Оперативная информация с приметами подозреваемого была разослана для опознания сотрудникам полиции области, и это принесло результат. Один из сотрудников органов внутренних дел опознал в мужчине человека, стоящего на учете, как ранее неоднократно судимого. В результате оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками полиции совместно с сотрудниками СК по региону, подозреваемый был задержан в течение суток», – рассказала начальник ОИОС ГУ МВД по Нижегородской области Ольга Кравчук.
Жители небольшого поселка потрясены случившимся. За много лет здесь никогда не было ничего подобного. Тихое место, где почти все знают друг друга в лицо.
«Я здесь живу 12 лет, здесь, в сущности, никогда не было такого безобразия. Я просто в шоке. У меня тоже внучка, я даже говорить не могу. 5 класс! Это же не первый, не второй – она уже знала, куда идти», – рассказала жительница поселка Большое Козино Надежда Балакина.
На кадрах оперативной съемки видно, как сотрудники правоохранительных органов ведут Матюшина к служебной машине. Биоматериалы, изъятые на месте преступления, совпали с ДНК задержанного. Не найдено пока только орудие убийства. По словам самого задержанного, девочка пробыла у него в руках около 30 минут.
Следователи выясняют все обстоятельства этого страшного убийства. Им предстоит найти ответ и еще на один вопрос: как опасный рецидивист с непогашенной судимостью спокойно перемещался по городам области и почему никто не контролировал преступника, стоящего на особом учете.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детворы проявляется с самого нежного возраста. Но установить, что видим: симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка до 2, в 2,5 года, или просто он растет чрезвычайно активным, любознательным или капризным, непросто.
Если возникает подозрение, что поведение малыша отличается от нормы для его возраста, необходимо обратиться к врачу и пройти комплексное обследование. Так как по мере взросления, признаки синдрома будут проявляться сильнее, усложняя жизнь ребенку. Ему будет проблемно учиться, выстраивать отношения со сверстниками.
Признаки гиперактивности у детей 2-3 лет
Признаки развития СДВГ у ребенка в возрасте двух (2) лет, непрофессионалу распознать сложно. Однако есть проявления, которые должны насторожить родителей.
Синдром характеризуется одновременным дефицитом внимания и гиперактивностью, с преобладанием первого или второго. Потому симптомы традиционно делят на 3 показательные группы.
Нарушение внимания
- Малыш старается избежать рутинных дел, требующих сконцентрированного внимания. Отказывается повторять слова за взрослыми, не любит рисовать, складывать мозаику, играть с конструктором. Протест выражается как истериками, так и попытками убежать, спрятаться.
- Не способен сконцентрироваться на одном занятии, действует непоследовательно. Сразу хватает несколько игрушек, быстро теряя к ним интерес. При участии в ролевых играх постоянно меняет тему, переключается с персонажа на персонажа. Не задерживает внимание ни на одном предмете.
- Цикличность отвлечения. Занимается делом не дольше 5 минут, после чего словно зависает. Создается впечатление, что в такие моменты он не слышит обращенную к нему речь.
- Сосредотачивается на одном занятии только находясь один на один с близко знакомым человеком. В помещении должны отсутствовать лишние шумы, отвлекающие объекты.
Импульсивность
- Его желания – закон. Действует по побуждению, мгновенно, не обращая внимания на реакцию взрослых, сверстников.
- Отсутствует терпение. Если после высказанной просьбы сразу же не получает желаемое, начинается истерика.
- Меняется настроение, легко переходит от веселья к слезам и обратно.
- Полное бесстрашие. Опасность не воспринимается вообще, даже после предупреждения взрослых.
- Не выполняет просьбы, простые инструкции, постоянно отвлекается. Складывается ощущение, что абсолютно не воспринимает команды от взрослого.
Подобные симптомы объясняются уязвимостью нервной системы. Она не справляется с потоком информации, поступающим из внешнего мира, поэтому ребенок концентрируется исключительно на своих желаниях и их немедленном исполнении.
Гиперактивность
- Нецелесообразные движения – главный отличительный признак СДВГ. Малыш дёргает руками, бегает, а не ходит, пытается залезть в недоступные места, ломает вещи, не может спокойно просидеть ни минуты.
- Слишком быстрые темпы развития, серьезно обгоняющие сверстников.
- Слишком громкая постоянная речь. Дети пытаются говорить постоянно, часто недоговаривая слова, перебивая взрослых. При этом сама по себе речь не развивается, не становится более сложной, словарный запас не пополняется, дикция не улучшается.
- Слишком выраженная мимика. Эмоции сменяют друг друга очень быстро, выражены сильно. Иногда кажется, что малыш кривляется специально.
Доказано, что чрезмерная подвижность в случае детей с СДВГ идет только на пользу. Пока малыш бегает, дергается, передвигается, его мозг совершенствуется. В коре возникают дополнительные нейронные связи, которые со временем помогут избавиться от большинства проявлений диагноза.
Диагностика и лечение
Диагностируется синдром в столь юном возрасте только после комплексного обследования, включающего в себя:
- сбор информации о здоровье пациента, характере беременности матери, особенностях поведения, чертах характера пациента;
- работа с психологом, прохождение тестов, рассчитанных на выявление заболевания в раннем возрасте.
Для успешной коррекции такой проблемы развития, применяется комплексное лечение, включающее в себя разнообразные методы:
- БОС (биологическая обратная связь) – терапия, позволяющая научиться концентрироваться на ощущениях своего тела, контролировать проявления болезни;
- транскраниальная магнитная стимуляция улучшает развитие мозга, способствует быстрому созданию адекватных нейронных связей.
- электромагнитное поле крайне высокой частоты (КВЧ);
- ЛФК – разработанные неврологами занятия гимнастикой с тренером;
- массаж воротниковой зоны курсами 2-4 раза в год;
- работа с психологом по корригирующим методикам;
- специальные педагогические приемы;
- здоровое питание;
- организация строгого распорядка дня.
Медикаментозная терапия гиперактивности в 2-3 года при появлении симптомов СДВГ у детей применяется редко. Врачи стараются обойтись более щадящими способами.
Прогноз развития заболевания
СДВГ относится к легким когнитивным нарушениям, чьи симптомы, проявившиеся до 2 летнего возраста можно успешно устранить в течение нескольких лет благодаря комплексной терапии. Однако нужно понимать, что без лечения, небольшие изначально нарушения будут прогрессировать. Выраженные проблемы возникают с наступлением периода обучения.
Нескорректированная к поступлению в школу гиперактивность приводит к развитию:
- дислексии.
- дисграфии.
- сложностям с математикой, счетом.
- отставанию в интеллектуальном развитии от сверстников на 1-1,5 года, которое со временем только усиливается.
Все эти отклонения взаимозависимы, побороть их можно только устранив проблему.