Лучшие детские врачи реабилитологи проведут занятия в игровой форме, по индивидуальной программе, основанной на анализе проблем и потребностей вашего ребенка.
Приходите к нам в центр и мы вместе будем работать на результат принося всем радость! По самым продвинутым мировым методикам.
У нас есть возможность проведения онлайн-занятия, либо консультации со старшим врачом Подолиной А.А.
Консультация будет проведена по видеосвязи Вотсап, 45 мин. Стоимость 2,500 рублей. Запись на консультацию обязательна.
Напоминаем вам, что центр Радость работает в обычном режиме.
Направления заболеваний, с которыми работаем
Мы используем доказанные мировые методики реабилитации
- За 20 лет наш центр реабилитировал более 8000 детей. В том числе детей, которых не брали в другие клиники, а также с осложнениями и трудной реабилитацией;
- Специалисты нашего центра имеют зарубежное образование и ежегодно повышают квалификацию в Мюнхенской Академии реабилитации и восстановления;
- Наш центр — единственный, специалисты которого сертифицированы Краковским детским реабилитационным центром Войта-терапии
Новости и отзывы наших клиентов
Вот такие фантастические результаты после нескольких курсов нашего доктора Азима!
Для тех, кто не в курсе — напомним!
Наш профессор Азим владеет уникальной методикой трудноизлечимых заболеваний глаз (иглоукалывание и биорезонансная терапия), которой нет аналогов в России и имеет Патент!
УНИКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ ТРУДНОИЗЛЕЧИМЫХ ГЛАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ МЕТОДОМ «ВОСТОК-ЗАПАД»: ИГЛОУКАЛЫВАНИЕ И БИОРЕЗОНАНСНАЯ ТЕРАПИЯ (БРТ)
Доброе утро, наши дорогие!
Сегодня пятница и многие наши детки заканчивают в нашем центре свой очередной реабилитационный курс.
И очередные маленькие победы и новые умелки снова достигнуты!
Спасибо нашим родителям за то, что делитесь своими впечатлениями, мыслями и эмоциями!
КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Статья на тему: «Особенности обучения детей с ДЦП»
Подготовила: Федотова А.З.
Среди всей популяции детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие различными формами детского церебрального паралича — от 2 до 6 больных на 1000 детского населения. Примерно половина детей, страдающих ДЦП, умственно отсталые. Дети с нарушением функции опорно — двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов. Дети, имеющие физические или психические заболевания, имеют право получать квалифицированную педагогическую помощь на дому.
Хорошо построенная и тщательно разработанная программа надомного обучения должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.
Все свои занятия с больным ребенком я провожу с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строю на основе принципа интегрирования чередованием упражнений по степени сложности. Структура занятий гибкая, но в своей основе она включает познавательный материал и элементы психотерапии. Усвоение учебного материала параллельно формирует коммуникативные качества, обогащает эмоциональный опыт, активизирует мышление, формирует личностную ориентацию. Психологическое состояние ребенка в конкретный момент является причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
— дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
— игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
— психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Я постоянно слежу за осанкой ребенка, правильным положением конечностей. При возникновении нежелательных патологических двигательных реакций способствую их преодолению путем пассивно-активных вмешательств. Каждую встречу я начинаю с пассивной гимнастики, которая способствует выработке кинестетических и зрительных ощущений схемы движения, тормозит содружественные реакции, предупреждает развитие контрактур и деформаций, стимулирует выработку изолированных движений. Пассивные движения повторяю многократно, фиксируя внимание ребенка на их выполнении.
Как только ребенок научится выполнять хотя бы часть движений, я перехожу к пассивно-активной гимнастике.
Пассивные упражнения кистей и пальцев рук:
Делаю поглаживающие, разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию.
Похлопываю, перетираю кончики пальцев, а также области между основаниями пальцев.
Поглаживаю и похлопываю тыльную поверхность кистей и рук (от пальцев до локтя).
Похлопываю кистью ребенка по своей руке, по мягкой и жесткой поверхности.
Вращаю пальцами ребенка, отдельно каждым.
Делаю круговые повороты кистью ребенка.
Произвожу отведение-приведение кисти вправо-влево.
Поочередное разгибаю пальцы кисти, а затем сгибаю пальцы (большой палец располагается сверху).
Делаю массаж с использованием различных массажеров.
Противопоставляю большой пальца остальным (колечки из пальцев). Использую упражнения: сдавливание мягких игрушек большим и указательным пальцами, раздвигание ножниц, рукопожатие, игры с куклами, одевающимися на пальцы.
Противопоставляю (соединяю) ладони и пальцы обеих рук.
Также, формирую функцию хватания, разжимания кисти, перекладывания предмета из одной руки в другую. Для стимуляции изолированных движений указательного пальца использую следующие упражнения: надавливание пальцем на пластилиновые шарики, рисование пальчиковыми красками.
На всех уроках я использую стимулы различной модальности – зрительной, слуховой, тактильной и использую эту стимуляцию длительное время. Сочетаю стимулы различной модальности (музыки, цвета, запахов),что оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка – тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее, укрепляющее, расслабляющее, успокаивающее. Таким образом, решаются разные задачи:
— формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации.
— формирование представлений о цвете, форме и величине (используются разноцветные стаканчики, подушечки, мячики, тарелочки, коробочки и т.д).
— развитие тактильной чувствительности (вкладывание предметов в ладони ребенка).
Уроки проводятся в игровой форме. Особенности развития мышления у детей с умственной отсталостью, делают необходимым применение разнообразного наглядного материала. На уроках обучения грамоте я применяю приемы, исключающие необходимость письма, — использую разрезную азбуку, предметные картинки, лото, магнитную доску, пазлы, опорно-мнемонические таблицы.
Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдаю за ребенком, стараюсь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. Стараюсь быть последовательной. Двигаюсь от простого к сложному, от одного навыка к другому. Ежедневно вношу новые элементы в свой урок. Стараюсь чаще хвалить и поощрять ребенка.
Больной ребенок живет в замкнутом пространстве любви, понимания и тишины, и любой стук, крик и даже просто кашель заставляют ребенка вздрагивать, внутренне сжиматься. И поэтому диалог между учеником и учителем должен осуществляться больше при помощи глаз, а если голоса, то очень тихого, доходящего до шепота.
Расписание посещений учителем ребенка согласовывается с родителями, при этом учитываются все факторы и особенности режима дня. Чаще всего это вторая половина дня, так как утренние процедуры, лечебный массаж, подготовка к занятиям занимают всю первую половину дня.
Только при создании благоприятных условий воспитания и обучения можно добиться положительной динамики развития ребенка с ДЦП.
ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ : Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.
ТРУДОЕМКОСТЬ: 72 академических часа — 700 руб.
Внимание! Указанная стоимость обучения действует при оформлении заявки с 23.06.2021 до 30.07.2021 г.
При оформлении коллективной заявки (от 10 человек)
Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой по территории РФ (бесплатно).
После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены логин, пароль личного кабинета в системе обучения, договор и варианты оплаты обучения
Модуль 1. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата
- Особенности психического развития детей с ДЦП
- Особенности речевого развития детей с ДЦП
- Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Модуль 2. Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС
- Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП
- Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ДЦП и НОДА
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми с НОДА
- Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС
Модуль 3. Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП
- Комплекс методов обучения и воспитания детей с НОДА
- Задачи и средства физического развития детей с ДЦП
- Семейное воспитание детей с ДЦП
- Формирование различных видов деятельности детей с ДЦП
- Применение дидактических материалов и специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми с НОДА
- Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП
(26 марта 2020 года Елена Нобл, физиотерапевт, MPT)
В 2013 году Иона Новак и ее команда составили один из наиболее полных, научно обоснованных, обзоров различных типов терапии для детей с ДЦП https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23962350 .
С тех пор оно было дополнено более чем двумястами новыми систематическими обзорами, и, в феврале 2020 г., появилось его обновления под названием: «State of the Evidence Traffic Lights 2019: Systematic Review of Interventions for Preventing and Treating Children with Cerebral Palsy» (состояние доказательной базы «Светофор» 2019: Систематический обзор вмешательств для профилактики и лечения детей с церебральным параличом). Последний обзор углубляет и даёт определение рекомендуемым методам терапии для детей с церебральным параличом.
Ничто не сравнится с чтением всей статьи (доступной в полном тексте на английском языке) для лучшего понимания доказательств и хороших визуальных иллюстраций (https://link.springer.com/article/10.1007/s11910-020-1022-z)
Но в данной публикации мы обращаем внимание в основном на двигательную реабилитацию. Вот пример того, что входит в выбранное направление результатов по двигательной реабилитации.
Большая часть данного обзора — это включение более высоких уровней доказательств в пользу систематических обзоров и рандомизированных контролируемых исследований. Результаты обзора формализованы в новой вышеуказанной статье, которая является отличным инструментом для эффективной клинической интерпретации методов терапии (вмешательств), изученных в этом исследовании. Вот как это выглядит в итоговой таблице обзора:
- Методы терапии (вмешательства), которые попадают в категорию зеленого цвета: ВПЕРЕД! Высокое качество доказательств свидетельствует об эффективности этих методов. Рекомендуются для использования в практике.
- Методы терапии (вмешательства), которые попадают в категорию красного цвета: СТОП! Высокое качество доказательств свидетельствует о неэффективности или вреде этих методов.
- Методы терапии (вмешательства), попадающие под желтый цвет: МЕРА! Минимальные доказательства или неубедительные доказательства требуют мониторинга результатов этих методов. Те методы, которые выше и ближе к зеленым, имеют более позитивные доказательства в эффективности и могут быть рекомендуемыми.
Данные методы терапии сгруппированы под общими направлениями/результатами лечения. Примерами таких групп являются результаты двигательной терапии, управление мышечным тонусом, профилактика и коррекция контрактур, наблюдение за тазобедренным суставом, раннее вмешательство, боль, когнитивные способности, функции самообслуживание, время приема пищи и профилактика. Обратите также внимание, что размер кругов (указывающих на разные виды вмешательств) пропорционален количеству рандомизированых контролируемых исследований, оцениваемых для каждого типа вмешательства.
Зеленый цвет:
- “Constraint-induced movement therapy” – CIMT («Двигательная терапия через ограничение»). Описание метода: https://en.wikipedia.org/wiki/Constraint-induced_movement_therapy. Это метод, в котором ограничивается движение здоровой конечности для более интенсивного развития пораженной конечности.
- Целенаправленные тренировки с определенными целями (например, для развития определенных навыков)
- Тренировки на беговой дорожке и на земле с частичной поддержкой веса тела
- Оккупационныя терапия после введения ботулинического токсина
- Тренировка подвижности
- Индивидуальное коррекционное ортезирование по слепкам
- Бимануальное обучение
- Силовая тренировка
- Иппотерапия
Красный цвет:
- Нейродевеломентальная терапия в первоначальном пассивном формате (традиционный подход к последовательному развитию двигательных навыков у ребёнка)
- Сенсорная интеграция (для развития моторных навыков)
- Краниосакральная терапия
Желтый цвет:
- Физическая активность
- Использование наклеечных пленок (тейпирование)
- Иглоукалывание
Примечательно, что все мероприятия «зеленого цвета» в рамках этой категории включают в себя конкретные задачи и целенаправленную практику, высокоинтенсивную практику, с обязательным активным участием
Конечно, применение результатов исследований в клинической практике — это следующий шаг. Исследователи рекомендуют делать это вокруг целей, ориентированных на ребенка и семью. В целом, чрезвычайно интересно наблюдать, как научно обоснованные методы терапии растут и набирают обороты в педиатрии. Клиента. Этот тип вмешательства является основой для нейропластичности, зависящей от опыта, и хорошо поддерживается принципами развития моторных навыков и различными исследованиями. Вмешательства в группе «красного света», напротив, имеют более пассивный подход, и это может быть основной причиной их неэффективности.
Перевод: Панкаджа Кушваха (BSc – LSE, MPhil – Glasgow University)
Детский церебральный паралич — прогрессирующее заболевание нервной системы, характеризующееся не только грубыми двигательными расстройствами (невозможность ходить, стоять, сидеть, выполнять движения конечностями), но и задержанным общим психическим развитием разной степени выраженности.
Причиной развития ДЦП чаще всего являются различного характера патологические воздействия на мозг ребенка в последние недели внутриутробного развития, во время родов или в первые недели жизни.
Классификация
В настоящее время в нашей стране чаще других используется классификация ДЦП, предложенная К. А. Семеновой, согласно которой можно выделить 5 основных форм ДЦП:
- Спастическая диплегия (болезнь Литтля), характеризуется наличием спастических парезов во всех конечностях, при этом руки поражены значительно меньше, чем ноги.
- Большинство детей имеет благоприятный прогноз в психическом развитии и положительную динамику в физическом развитии.
- Гемипаретическая форма, характеризуется спастическими парезами верхних и нижних конечностей на одной стороне тела (правой или левой), также имеет благоприятный прогноз развития высших психических функций (восприятия, речи, мышления и др.) и физического состояния.
- Гиперкинетическая форма, основными симптомами которой являются снижение мышечного тонуса и гиперкинезы, то есть непроизвольные насильственные движения разных групп мышц в состоянии бодрствования ребенка. При этой форме ДЦП большая часть детей достаточно успешно развиваются в психическом отношении, но менее успешно — в моторном.
- Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка, поэтому основные симптомы при данной форме течения ДЦП являются нарушение равновесия, координации движений, часто — сниженный мышечный тонус. Если данная форма ДЦП не сочетается с другими расстройствами, то дети не имеют значимых отклонений процесса развития психических функций, а двигательные симптомы зачастую компенсируются с возрастом.
- Двойная гемиплегия — возникает при обширных поражениях головного мозга, представлена тетрапарезом, где грубо поражены и верхние и нижние конечности. Наиболее сложная для проведения абилитационных мероприятий форма ДЦП, отмечаются значительные нарушения и психического и физического развития.
Нарушения
В целом для детей, страдающими разными формами ДЦП в большей степени характерны следующие нарушения развития высших психических функций:
- Во-первых, вследствие сенсорной депривации у детей отмечаются нарушения разных видов чувствительности — нарушения осязания, слухового восприятия, зрительного восприятия (в том числе из-за нарушений функций глазодвигательного аппарата), недоразвитие зрительно-пространственного восприятия, зрительно-предметного гнозиса.
- Во-вторых, для таких детей характерно снижение нейродинамики протекания психических процессов, что выражается в повышенной утомляемости, замедленности переключения психических процессов, низком уровне концентрации внимания, выраженных нарушениях различных видов памяти, низкой познавательной активности, снижении интеллектуальных функций.
- Наконец, особой спецификой отличается развитие речевых функций таких детей, так как на развитие речи негативно влияет не только повреждения или недоразвитие определенных отделов коры головного мозга, регулирующих речевую деятельность, но и патологические тонические рефлексы, которые негативно влияют на способность ребенка к артикуляции звуков, голосовой активности, звукопроизношению.
Что делать?
Однако, даже при тяжелых формах течения ДЦП детям в некоторой степени доступны ограниченные возможности социализации и обучения, при этом необходим комплексный подход в процессе абилитации детей, что достигается совместной работой врачей неврологов, детских психиатров, специалистов в области ортопедии, ЛФК, нейропсихологов, логопедов, дефектологов.
ДЦП
Лечение и реабилитация ДЦП (детского церебрального паралича)
Детский церебральный паралич – не прогрессирующее заболевание, возникающее в результате поражения головного мозга в период беременности(с 22 недели гестации), во время родов или раннем послеродовом( до 7 дней жизни) периоде, или вследствие аномалии его развития, характеризуется нарушением двигательных и статокинетических функций, а также психо-речевыми и сенсорными расстройствами.
Причины ДЦП. Выделяют следующие неблагоприятные факторы, имеющие отношение к происхождению ДЦП:
- Состояние здоровья матери , патология беременности
- Факторы, нарушающие развитие плода (гипоксические, инфекционные, токсические)
- Асфиксия в родах
- Родовая травма
В первые 7 дней жизни:
- Травмы
- Интоксикация
- Инфекции
- Кислородная недостаточность
Наиболее часто встречаемые формы ДЦП:
- Спастическая диплегия( синдром Литля)
- Двойная гемиплегия
- Гемипаретическая форма (спастическая гемиплегия)
- Атонически-астатическая форма
- Гиперкинетическая форма
Признаки (симптомы) ДЦП:
- Наличие патологических поз и установок
- Резкое изменение тонуса мышц
- Невозможность совершить целенаправленные движения
- Отставания в психическом и доречевом развитии
- Задержка двигательного развития
- Задержка или отсутствие угасания врожденных рефлексов
- Задержка или отсутствие угасания тонических рефлексов (лабиринтный тонический шейный, шейный симметрический тонический, шейный асимметрический тонический рефлексы)
- Задержка или отсутствие развития установочных рефлексов (лабиринтный установочный, цепные шейные установочные и др.)
- Повышение сухожильных рефлексов.
Диагноз ДЦП должен быть в обязательном порядке трансформирован в конкретный диагноз, с указанием причины заболевания, основных синдромов, степени их стойкости и выраженности. Именно такой конкретный диагноз является базисом эффективного лечения и признания ребенка инвалидом.
Следует отметить, что данное заболевание практически неизлечимо. Но можно добиться явного и значительного улучшения состояния ребенка после лечения ДЦП, что во многом зависит от индивидуальной программы реабилитации.
Лечение ДЦП должно быть ранним, длительным и комплексным. Именно такое лечение включает в себя понятие «реабилитация детей с ДЦП».
Возрастной диапазон от 1 месяца до 3 лет является наиболее благоприятен в лечение ДЦП, отмечается наибольший эффект от проведения комплексных терапевтических и реабилитационных мероприятий.
Основные направления комплексного восстановительного лечения ДЦП включает:
- Медицинская реабилитация (кинезиотерапию – ЛФК(лечебную физкультуру) и массаж, использование лечебно-нагрузочных и пневмокостюмов, физиотерапию, ортопедическое лечение)
- Социально-средовую адаптацию
- Психолого-педогагическую и логопедическую коррекцию ( психокоррекцию, сенсорное восприятие, занятия с логопедом и дефектологом, логопедический массаж)
Стандарты амбулаторного лечения ДЦП определяются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 ноября 2004г. № 288 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным детским церебральным параличом» предусматривают лечение (из расчета на месяц):
- Лечебная гимнастика (кинезотерапия) – 20сеансов
- Массаж – 20 сеансов
- Парафинотерапия – 10 сеансов
- Электрофорез – 10 сеансов
- Воздействие электрическим полем – 8 сеансов
- Магнитотерапия – 10 сеансов
- Медикаментозная терапия: ботулотоксин
- Психотерапия
В медицинской реабилитации ДЦП наиболее часто используют методы кинезиотерапии, физиотерапии, медикаментозного лечения спастичности.
Лечение ДЦП:
Кинезиотерапия – лечение движением, коррекция нарушений моторики, обучение двигательному навыку, уменьшение неблагоприятных последствий гиподинамии (контрактуры и другие скелетные деформации).
Массаж – направлен на нормализацию функций организма, улучшает кровоснабжение , лимфообращение , окислительно-восстановительные процессы в мышцах.
Метод динамической проприоцептивной коррекции (основан на применении лечебно-нагрузочных костюмов, например, таких как нейро-ортопедический костюм ЕВА) – усиление и нормализация нарушенного афферентного проприоцептивного потока, обеспечение дозированной компрессионной нагрузки, направленной вдоль продольной оси тела.
Медикаментозное лечение спастичности при ДЦП:
Ботулотоксин типа А (ботокс, диспорт) – уменьшает мышечную спастичность в мышце-мишени ( временный локальный блок нервно-мышечной передачи с развитие химической денервации и длительной миорелаксации – 3-4 месяца). В России ботулотоксин типа А был включен в стандарты оказания медицинской помощи больным ДЦП в 2004году.
- Электрофорез
- Электростимуляция различных групп мышц
- Электросон
- Магнитное поле
- Тепловые процедуры (парафин-озокеритные аппликации)
- Иглорефлексотерапия
Цель: увеличение функциональных возможностей и работоспособности уцелевших элементов нервной и мышечной систем; развитие компенсаторных возможностей, симптоматическое воздействие (уменьшение боли).
Реабилитационный центр «Здоровое детство» предлагает вам все выше перечисленные методы лечения, квалифицированные специалисты помогут подобрать необходимое лечение ДЦП индивидуально, учитывая особенности, форму и тяжесть заболевания конкретного ребенка.
В реабилитационном центре «Здоровое детство» используются преимущественно немедикаментозные лечение детей с ДЦП и другими органическими поражениями головного и спинного мозга: Экзарта, Войта-терапия, Бобат-терапия, PNF-терапия, йога, ЛФК, гимнастика по Цукунф-Хуберт, ИРТ, а также различные виды массажа (лечебный, точечный, логопедический, аппликатором Ляпко), кинезиотейпирование. Дополняют лечениефизиопроцедуры (вокастим, корвит и пр.) и механотерапия (на тренажёре МОТОmed с функцией биологической обратной связи, ИМИТРОН, имитатор иппотерапии «Наездник»). Также в реабилитационном центре дети с ДЦП имеют возможность получить и психолого-педагогическую помощь (занятия ведут дефектолог-логопед и нейропсихолог).
Надо помнить, что лечение ДЦП, в зависимости от формы, приводит к снижению спастичности, возрастанию силы паретичных мышц-антагонтстов, увеличении амплитуды движений в пораженных суставах, уменьшение по частоте и выраженности гиперкинезов, а также улучшение координации. Наблюдаются положительные изменения в функции артикуляционно-мимической мускулатуры и произносительной стороне речи.
Комплексное, своевременное и длительное лечение детей с ДЦП необходимо для улучшения качества их жизни, что непременно можно достигнуть выбирая лечение ДЦП своего ребенка в реабилитационном центре «Здоровое детство».
Запись на лечение и реабилитацию ДЦП в Екатеринбурге по телефонам (343)289-55-02 или в форме Запись на реабилитацию.
Длительность программы: 16 ак.ч.
Стоимость (обычная / со скидкой):
Очно: 10 000 / 8 900 руб.
Дистанционно: 6 500 / 3 500 руб.
Начальные требования: нет.
Форма обучения: очная, дистанционная.
По окончании обучения проводится: устный зачет и тестирование.
Выдаваемый документ: настенный сертификат.
Детский церебральный паралич возникает из-за повреждения клеток мозга в результате кислородного голодания. И, если факторы развития такого заболевания еще не изучены в полной мере, то способы реабилитации хорошо известны специалистам. Считается, что лечебная и адаптивная физкультура при ДЦП должна начинаться как можно раньше, поскольку именно в раннем возрасте есть возможность корректировки. Однако даже у взрослого можно улучшить двигательные функции и привить основные навыки самообслуживания, важно только использовать правильную методику. Для всех, кто так или иначе сталкивается с этим заболеванием, по работе или в семье, мы предлагаем курс «ЛФК и АФК при ДЦП», рассчитанный на 16 академических часов.
Как проходит обучение методам лечебной физкультуры при ДЦП?
Наш курс будет полезен людям с медицинским образованием или без него, родителям или родственникам деток с ДЦП, практикующим специалистам в сфере ЛФК и реабилитации. Всем слушателям выдаем настенный сертификат института, подтверждающий прохождение курса.
- Понятие о ДЦП: эпидемиология, классификация, этиология
- Двигательная реабилитация пациентов с ДЦП. Обзор.
- Нормализация произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.
- Двигательные нарушения при ДЦП.
- Комплекс упражнений по реабилитации детей с ДЦП.
Только очно для жителей Москвы:
- Обзорная практическое занятие в реабилитационном центре «Вместе с мамой» (2 ак.ч.)
Для родителей бесплатная консультация по предварительной записи (кодовое слово «МЦПО – школа для родителей»).
Возможны занятия в очной форме, а также дистанционные, в формате видеолекций. Последний вариант будет особенно удобен для тех, кто проживает в отдаленных регионах страны, для тех родителей, кто планирует заниматься реабилитацией ребенка самостоятельно.
4 причины пройти курсы в МИРК
- 1 Комплексно освещаем вопрос реабилитации при ДЦП, учитывая современные технические средства.
- 2 Предлагаем очную и дистанционную форму обучения, чтобы обеспечить доступ к профильным знаниям для всех заинтересованных.
- 3 Выдаем свидетельства о повышении квалификации и сертификаты для слушателей.
- 4 Предлагаем бесплатные консультации по поводу обучения и дополнительные скидки на последующие курсы.
Вы можете выбрать любой наиболее удобный вам режим и график обучения:
- Утренняя группа: с 9.00 до 15.00
- Дневная группа: с 15.00 до 21.00
- Группа выходного дня: с 9.00 до 15.00 или с 15.00 до 21.00
Режим обучения групп:
- пн-ср-пт (утренняя и дневная группы)
- сб-вс (группа выходного дня)
Некоторые курсы можно пройти заочно, дистанционно. Уточняйте информацию у менеджеров.
Ближайшие даты курса указаны на нашем сайте в разделе «Расписание и цены».
Наш курс «Основы реабилитации при ДЦП» включает в себя такие блоки, как лечебная физкультура для ребенка с ДЦП, а также адаптивные занятия для взрослых. После прохождения курса вы будете:
- классификацию ДЦП;
- техники двигательной реабилитации при этом состоянии;
- способы нормализации движений для верхних и нижних конечностей.
- проводить двигательную реабилитацию пациентов с детским церебральным параличом;
- строить занятия лечебной физкультурой;
- подбирать технические средства.
- основными навыками подбора техники реабилитации при ДЦП: эрготерапия, ортезирование, технические средства, ЛФК;
- навыками проведения двигательной реабилитации для детей и лиц старшего возраста.
Адаптивная физкультура для детей с ДЦП – это способ максимально приблизиться к здоровой жизни! Также дополнительно можем предложить обучение специальному массажу.
Детский церебральный паралич (ДЦП) является заболеванием, причиной которого служит поражение одного или нескольких отделов головного мозга. Развитие патологии может произойти у ребенка в период внутриутробного развития, в момент родов или в новорожденном возрасте.
ЛФК для детей с ДЦП является одним из наиболее эффективных средств реабилитации, так как заболевание характеризуется нарушением тонуса мышц. В ходе занятий лечебной физкультурой ребенок обучается контролю над движениями, у него улучшается амплитуда движений и координация. В центре реабилитации Юсуповской больницы опытные ЛФК инструкторы подбирают эффективный комплекс упражнений. Клиника принимает пациентов возраста 18+.
ЛФК при ДЦП: особенности методики
Лечебная физкультура для детей с ДЦП позволяет улучшить состояние больного и справиться с определенными проблемами. ЛФК при ДЦП решает несколько задач:
- общее укрепление и оздоровление организма;
- укрепление слабых мышц;
- нормализация кровообращения и обмена веществ;
- развитие координации движений;
- лечение сопутствующих нарушений, таких как нарушение подвижности позвоночника или его искривление;
- обучение больного бытовым умениям и самообслуживанию;
- познание элементарной трудовой деятельности.
Важно начинать ЛФК занятия при ДЦП после рождения, так как в данном случае возрастает вероятность того, что поврежденная нервная система сможет выполнять свои функции.
Инструкторы подбирают комплексную терапию при ДЦП, которые помогут стимулировать его двигательную активность.
ЛФК при ДЦП: комплекс упражнений
Комплексы ЛФК при ДЦП разрабатываются для пациентов центра реабилитации Юсуповской больницы с учетом индивидуальных особенностей. Однако в каждый комплекс упражнений для реабилитации детей с ДЦП входят упражнения:
- для стимуляции активности;
- для улучшения динамики движений;
- для расслабления мышц;
- упражнения в положениях: сидя, лежа;
- для снижения примитивных рефлексов;
- упражнения на тактильные и зрительные ощущения. Дети с данным диагнозом имеют недостаток силы восприятия;
- занятия для нормализации дыхания;
- занятия в игровой форме.
Занятия ЛФК при ДЦП необходимо осуществлять в течение нескольких лет для получения положительных результатов. При своевременном обращении родителей к специалистам шанс на хорошее будущее существенно увеличивается.
В Юсуповской больнице ЛФК инструкторы объясняют родителям цель и задачи реабилитации, эффективность тех или иных упражнений, включенных в комплекс. При обращении в Юсуповскую больницу родители могут получить психологическую помощь и в рамках реабилитации обучиться основам взаимодействия с ребенкам.
Индивидуальный комплекс ЛФК при ДЦП в Юсуповской больнице
Юсуповская больница является современным медицинским учреждением, в состав которой входит несколько клиник и центров. Специалисты центра реабилитации помогают пациентам при различных заболеваниях. На базе данного подразделения разрабатываются эффективные комплексы ЛФК при ДЦП для укрепления детского организма, развития двигательной активности и других физиологических функций, формирования навыков самообслуживания и помощи в решении бытовых проблем.
Юсуповская больница обладает техническими возможностями для обследования, лечения и реабилитации детей с ДЦП, так как медицинское учреждение оснащено современным европейским оборудованием. Комфортное пребывание пациентов и психологическую поддержку родителей обеспечивает доброжелательный персонал Юсуповской больницы.
Занятия ЛФК при ДЦП в Юсуповской больнице осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- ЛФК при ДЦП — комплекс упражнений выполняется систематически, между занятиями отсутствуют продолжительные перерывы;
- физическая нагрузка увеличивается постепенно;
- при реабилитации пациента специалист учитывает возраст ребенка, эмоциональное состояние и стадию развития патологии;
- при составлении комплекса упражнений отсутствует ориентация на других пациентов, так как индивидуальный подход позволяет достичь наиболее серьезных результатов;
- в ходе ЛФК занятий осуществляется коррекционно-воспитательная работа.
Реабилитация при ДЦП является тяжёлым трудом для самого ребенка, его родителей и врачей-реабилитологов. Квалифицированные инструкторы ЛФК Юсуповской больницы имеют большой опыт в восстановлении. Предварительная запись пациентов осуществляется по телефону Юсуповской больницы.
Модуль 1. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата
Особенности психического развития детей с ДЦП
Особенности речевого развития детей с ДЦП
Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Модуль 2. Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС
Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП
Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ДЦП и НОДА
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми с НОДА
Возможности обучения и воспитания детей с ДЦП в условиях реализации ФГОС
Модуль 3. Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП
Комплекс методов обучения и воспитания детей с НОДА
Задачи и средства физического развития детей с ДЦП
Семейное воспитание детей с ДЦП
Формирование различных видов деятельности детей с ДЦП
Применение дидактических материалов и специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми с НОДА
Методические основы воспитания и обучения детей с ДЦП
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:
— вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму.
— в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
— в конце курса — итоговое тестирование.