За прошедший год малыш проделал путь от беспомощного младенца до существа спокойно и уверенно стоящего на ногах. Достижения в его развитии просто поразительны.
Ребенок этого возраста — исследователь и экспериментатор. И чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.
Снова и снова
В каждой ситуации малыш ищет, с чем бы поиграть, и этим определяется его поведение. Он кладет в емкость небольшие предметы и достает их оттуда, нанизывает кольца на крупный стержень, ставит кубики друг на друга, проталкивает предметы разной формы и величины в подходящие отверстия. Свободно совершает обходные движения, например достает игрушку, спрятанную за прозрачным экраном. Особый интерес ребенок проявляет к мелким предметам, зачастую предпочитая их более крупным игрушкам. Если малыш хоть раз надел кольцо на стержень пирамиды, он повторит это снова и снова. Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в сторону. Проявите фантазию, подумайте, что еще в доме подходит для игр с нанизыванием. Ваш кроха особенно полюбит игрушки, которыми можно управлять. Дайте ему юлу, движение которой он сможет регулировать при помощи укрепленного сверху рычажка. Ему понравятся игрушки с фигурками внутри — если сильно стукнуть рукой, они выскакивают наружу. Малыш уже способен вернуть предметам их первоначальный вид: он складывает кубики в коробку, соединяет рассыпанные бусинки. Если игрушечного зверька повалить на бок, ребенок вернет его в сидячее положение.
Ловить и бросать мяч — чудесное занятие для крохи. Попробуйте вместе бросить мяч о стенку так, чтобы он отскочил. Малыш с радостью попытается его поймать. Дайте мяч ребенку и посмотрите, что он станет с ним делать. Если попробует подражать вам, поймайте мяч и снова бросьте его в руки малыша. Ребенок в возрасте десяти-одиннадцати месяцев легко находит интересующую его игрушку, спрятанную у него на глазах. Пора предложить ему задачу посложнее, перепрятав предмет из одного места в другое. Вы увидите, как уверенно кроха направляется к новому местонахождению игрушки. Совершая действия с предметом, малыш ищет наиболее эффективный способ его использования. Пытаясь достать из бутылки с узким горлышком вкусные хлопья, он в конце концов переворачивает бутылку и вытряхивает ее содержимое. А заинтересовавшись сумочкой, малыш сначала вынимает предметы по одному, затем запускает в сумочку обе руки и вынимает все, что там есть. Особую радость доставит крохе рюкзачок, сшитый из мягкой ткани. Он положит туда игрушки, будет их переносить, доставать и укладывать снова.
Игры на кухне
Приглашаем вас на занятия для мам и пап!
От жеста к слову
Посмотрите, как ведет себя годовалый кроха. Если он хочет поиграть с собачкой, то смотрит на нее, потом поворачивается к маме, чтобы «высказать» свое желание. А вот малыш что-то уронил на пол и тут же поднимает ручки вверх и кричит. Само по себе это небольшое достижение, но оно приводит к серьезному выводу. Ребенок понимает, что если он не в силах что-то сделать сам, то может попросить об этом другого. И если еще недавно малыш пытался сделать это с помощью жестов или отдельных звуков, то теперь он все увереннее произносит словосочетания типа «дай-дай», «мама» и т.п. При этом он с удовольствием подражает вам. Стоит воспользоваться этим. Попытайтесь привлечь внимание малыша к себе и, глядя ему в глаза, произнесите 5 раз один и тот же слог с интервалом в 10 секунд (например, «ма», «па» или «ба»). Малыш непременно повторит этот слог вслед за вами. Затем произнесите следующий слог, а дождавшись ответа — и третий. Ребенок вновь повторит его вслед за вами. Теперь внесите нотку юмора в эти занятия. Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Увидите, с каким вниманием малыш будет вас слушать. Теперь дайте трубку ему. Возможно, он захочет повторить произнесенные вами звуки. Вообще играть с малышом становится все интереснее. Он часто хохочет, когда замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что вы хотите надеть на себя его ботиночки или шапочку. Видите, как это развеселило вашего малыша? Наденьте ему на руку пальчиковую куклу и попробуйте заставить ее двигаться. Может быть, у крохи получится даже озвучить эту танцовщицу?
Маленькими шажками
Если ваш малыш в совершенстве освоил науку ползания, его ножки достаточно окрепли для того, чтобы выполнить новую задачу. Да и позвоночнику будет легче справиться с дополнительными нагрузками. А детка уже не прочь продемонстрировать готовность встать в полный рост. Большинство детишек к первому дню рождения уже могут стоять самостоятельно. Нередко первые шаги малыш совершает, толкая перед собой коляску. И это повод продолжить разговор о подарках. Хорошо, если у малыша появятся новые передвижные игрушки, которые можно толкать, тянуть и переносить. Мама и папа могут порадовать свое чадо замечательным изобретением в виде игрушечной тележки. Большая, твердо стоящая на четырех колесах, она поможет дольше сохранить равновесие, а также облегчит малышу передвижение. Если же ваш кроха еще не сделал свой первый шаг, не огорчайтесь. Врачи считают вполне нормальным, если это произойдет до полутора лет.
Не упустите момент
Этот период — самое подходящее время для выработки у малыша первых, элементарных навыков самообслуживания. Вы заметили, что он любит складывать в коробку и доставать оттуда предметы, играть с водой, проявляет интерес к покупкам? Отлично! Все это надо использовать! Предложите малышу самостоятельно открыть коробочку с изюмом. Когда вы подаете кукурузу, морковку или другие овощи, пусть кроха сам переложит в свою тарелку то, что он хочет. После завтрака или обеда дайте крохе губку, чтобы он помог вам вытереть свои стул и стол. А во время купания в ванне малыш зачерпывает воду и обливает себя, старательно трет тело мочалкой. Возьмите в свою руку ручку малыша, держащую мочалку. Нежно потрите ею ладошки, приговаривая: «Моем ладошки», затем перейдите к рукам, ножкам, ступням. В качестве первых домашних поручений малыш способен выкладывать из корзинки фрукты, принесенные вами из магазина, убирать кубики в коробку после игры. Покажите крохе, как застегивать и расстегивать молнию на кукольном костюмчике. А затем дайте ему большую перчатку, чтобы, сделав не одну попытку, он все-таки научился надевать ее на ручку.
В начале пути
Это был самый удивительный год в жизни вашего ребенка. Радуясь, сколь многому он научился, не удивляйтесь, обнаружив и определенные сложности в его поведении. Например, проявление негативизма, строптивости и упрямства. Будьте терпеливы! Такие возрастные проявления свидетельствуют о том, что ваш кроха готов перейти на иную ступень развития. И там его ждут новые открытия и достижения.
На заметку
Словарный запас «годовичка» в среднем состоит из шести слов. Хотя для отдельных говорунов это далеко не предел. Встречаются и дети-молчуны, которых среди мальчиков больше. Объясняется это тем, что центры речи у них включаются в работу позже, чем у девочек. Однако это не должно вас огорчать. Гораздо важнее, чтобы кроха понимал обращенную к нему речь и умел действовать по инструкции. Например, мог найти близкого человека или игрушку, которых называет мама.
Продолжаем нашу традиционную тему “Игры с рождения до года”.
Теперь – о нашей теме
После физических упражнений для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.
Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку, способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик. А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами.
Поэтому усваиваем для себя, что нужно:
- разрешать ребенку ползать и ходить везде;
- не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
- не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
- не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
- стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.);
- не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.
Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:
Мама напутала!
Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить ?
Так можно играть с различными животными, постоянно обогащая и дополняя знания ребенка о них. Картинку можно потом усложнить двумя персонажами и разыгрывать целые представления: имитировать, как животные говорят, как ходят, что сейчас делают и т.п.
Дай мышку
Поставьте на небольшом расстоянии от малыша стульчик с двумя игрушками: мышкой и собачкой, к примеру. Сидящему на полу ребенку скажите: “А где же у нас мышка?” Когда ребенок покажет пальчиком, попросите его: “Принеси мышку, пи-пи! Дай маме мышку!”. Когда принесет – похвалите, обнимите и поцелуйте. Аналогично и с собачкой.
Игра учит взаимодействовать со взрослым, откликаться на его просьбы и ориентироваться в пространстве.
Терем-теремок!
Возьмите за основу сюжет из любимой русской сказки “Терм-теремок”. Подготовьте несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, мышка, поросенок, мишка. Соорудите наподобие домика из стульев и покрывала. Поместите все игрушки в домик и скажите: “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит киска – “мяу-мяу! Я киска!” – “Привет, киска! (даем погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.
Игра учит общаться, проявлять интерес к спрятанному и радоваться встрече с жителями домика.
Рисуем на… обоях!
Наверно, этот заголовок ведет в шок мамочек, бдительно следящих за чистотой квартиры или дома ? Между тем интерес ребенка к обоям рано или поздно, все равно проснется и чем быстрее мы направим его в нужное русло, тем будет лучше. Итак, подготовьте достаточно большой кусок рулона ненужных обоев, который не жалко использовать для творчества. Расстелите на полу, дайте в руки малышу восковые мелки или цветные карандаши.
Покажите, как можно рисовать на обоях линии, круги, овалы; нарисуйте вместе морковку, яблоко, человечка, словом все, что вы вспомните, с какими игрушками и персонажами и предметами малыш играл. Полученный ранее опыт перенесется на бумагу и свяжется в его представлении, что все можно изобразить на бумаге. Сначала он не сразу это поймет, а увидев знакомые рисунки, возникающие, буквально из ничего ? и заинтересуется.
В процессе рисования следите, чтобы он не рисовал на себе, мебели, стенах. Еще полезно предлагать обводить предметы, свои ножки-ручки. Можно использовать трафареты с животными и геометрическими фигурами.
Я иду по лестнице!
Если ваш кроха уже более месяца ходит сам, предложите ему походить вверх по лестнице. Нужно держать его за руку на уровне его груди, причем его ручки вытянуты вперед и горизонтально. Старайтесь, чтобы он держался за вас, а не вы – его. Подбадривайте его: “Подними ножку, поставь на ступеньку..Так! Молодец! Поднимись. Поставь вторую ножку. Так! Хорошо!”…
Спускаться с лестницы дети начинают намного позже, поэтому пока не торопите малыша, учитесь ходить вверх.
Водичка моя!…
Малыши практически всегда любят возиться с водой: наливать, переливать, “стирать”, мыть, полоскать и т.д. Поэтому не ограничивайте его в общении с водой – такие игры очень полезны ребенку. Занятия с водой успокаивают малыша, помогают выплеснуть избыток энергии, дарят уверенность.
Приготовьте детскую посуду: кастрюльки, чашки, сковородки, ложки и т.п. Рядом поставьте таз с теплой водой, оденьте малыша соответственно обстановке (если жарко – достаточно трусиков и шлепок, если прохладно – можно футболку с коротким рукавом, шортики). Можно строить кораблики из бумаги и пускать их по воде, можно смотреть, как плавают деревянные и пластмассовые предметы, а железные – тонут. Можно мыть куклу, заворачивать ее в полотенце и т.п.
На этом мы заканчиваем подборку развивающих игр для ребенка 11 месяцев. В следующий раз вас ждут физические упражнения для годовалого малыша (12 месяцев). Поэтому не пропускаем и следим за обновлениями!
Что умеет карапуз в 11 месяцев
- неуверенная ходьба на двух ножках без опоры;
- из положения на четвереньках хорошо садится и встает;
- ползает и ходит вдоль мебели;
- переползает через преграды;
- играет с мелкими предметами, хорошо работает пинцетный захват;
- произносит осознанно «мама», «дай», «папа», понимает «нельзя» и «нет»;
- указывает пальцем на интересующий предмет;
- машет на прощание рукой;
- при слове «пойдем» смотрит на двери, «мама» — перестает плакать и ищет глазами ее, «играть» — указывает на игрушки;
- хорошо развита память, помнить местонахождение игрушек;
- помогает при одевании просовывать руки в рукава;
- любит играть с маминой посудой на кухне.
Развивающие игры
Игра для малыша 11 месяцев — это все, что лежит в его поле зрения и попадает в руки. Задача мамы — обустроить комнату ребенка таким образом, чтобы обеспечить ему безопасное времяпрепровождение и уменьшить количество запретов. Следует удовлетворить интерес крохи к окружающему миру и развить творческое любопытство.
Если все получится, то можно получить уравновешенного ребенка, который способен спокойно и вдумчиво исследовать мир без истерик и капризов. А совместная игра с родителями станет залогом того, что мама и папа для малыша — мощная поддержка и побуждение радовать их своими успехами.
Родителям в таком возрасте нужно:
- спрятать то, что можно убрать, чтобы не ограничивать ребенка в ползании и ходьбе;
- занимать его игрушками и разными предметами, не давать сидеть без дела;
- не торопить в игре, учитывать его темперамент и особенности нервной системы;
- стимулировать к выполнению домашних дел, включая помощь на кухне (помыть ложку, переложить фрукты или овощи и т.д.);
- не стоит ругать малыша за то, что он крушит и ломает — он еще не совсем понимает, что ломать — плохо.
Развивающие игры с ребенком становятся все интереснее. В возрасте 11 месяцев малышам можно предложить следующие развивающие занятия:
Дай игрушку
На небольшом расстоянии от ребенка ставят два стула. На них кладут две игрушки, например, собачку и мышку. У ребенка спрашивают, где мышка и где собачка, а потом просят принести одну из них. После того, как он правильно указал игрушку, малыша следует похвалить, обнять и поцеловать. Такая игра учит взаимодействию со взрослыми, ориентироваться в пространстве и откликаться на просьбы.
Теремок
За основу игры берут сказку про теремок. Сооружают теремок из стульев и покрывал. Подбирают игрушки и помещают их в домик. «Терем-теремок, кто в теремке живет?» По очереди достают игрушки, например, кошку: «мяу-мяу». И так со всеми зверюшками, давая погладить их ребенку. Игра научит общаться, радоваться встрече и проявлять интерес к спрятанному.
Порисуем
Пора вручить своему ребенку восковые мелки или яркие цветные карандаши. Скоро настанет тот момент, когда малыш начнет рисовать на стенах квартиры. Поэтому позаботиться о чистоте стен нужно заранее. Лучше сразу направить художество в нужное русло и купить большой лист ватмана, указав на него малышу, что именно на нем можно рисовать. Можно рисовать линии, окружности, домики, солнышко, — все, что может мама показать. Очень полезным будет также обведение малышовых ручек и ножек, можно использовать трафареты с геометрическими фигурами и животными.
Водные процедуры
Малыши очень любят возиться с водой и ограничивать его в этом не надо. Игры с водой способны успокоить малыша и дарят им уверенность.
Ребенка одевают соответствующим образом и ставят возле него таз с водой. Можно сделать бумажные кораблики и пускать их по воде. Можно наблюдать за плавающими предметами и тонущими предметами из металла. Также можно искупать куклу и завернуть ее в полотенце.
Как развивать ребенка в 11 месяцев
В 11 месяцев ваш малыш стал значительно более смышленым, чем в предыдущие месяцы. Вскоре ему годик, самый трудный период развития позади.
Физическое развитие ребенка
Как правило, в 11-12 месяцев 50% детей самостоятельно начинают делать первые шаги. Некоторые малыши научились ползать и не спешат ходить. Все зависит от нескольких факторов:
- прочности мышц и опорно-двигательной системы
- характера и темперамента самого ребенка
Более спокойные дети рассудительнее и осторожнее, они не спешат ходить, пока полностью не почувствуют силу и желание. Часто дети, которые не хотят ходить, сосредотачиваются на изучении окружающих предметов, они скорее, как правило, начинают говорить, и делают первые шаги самостоятельно и уверенно без помощи взрослых. Развитие 11 месячного ребенка подобного склада происходит очень стремительно.
Умения ребенка в 11 месяцев
В 11 месяцев малыши могут звать «ма-ма», «па-па», «ба-ба» говорить «дай», «на», «ля-ля», «би-би». Может такое быть, что ребенок говорит периодами — 2-3 недели хорошо произносит много слов, а затем на 2-3 недели их забывает. Важно каждый день разговаривать с малышом и повторять слова, изучать новые. Рассказывайте стишки и сказки, хоть вам и кажется, что ребенок еще ничего не понимает — ошибаетесь, ребенок так быстрее будет развиваться, в его маленьком сознании все откладывается.
Игры с ребенком
Как воспитывать ребенка в 11 месяцев? У ребенка уже хорошо развита моторика рук, он ловко собирает двумя пальчиками крошки печенья, составляет пирамиду из колец. Погремушки становятся неинтересными и их можно спрятать уже, зато привлекают:
- куклы
- мягкие игрушки
- машинки
- музыкальные инструменты.
Показывайте ребенку, где у куклы, котика или собачки глаза, ушки, носик. Так же ребенок должен сам показать, где у нее ротик, ушки. Играйте в прятки, дети очень любят эту игру, охотно ищут родителей или любимые игрушки.
Режим сна
Как правило дети в 11 месяцев спят гораздо меньше, чем в предыдущие месяцы. Их дневной сон длится 2-3 часа в целом. Это может быть два дневных сна, или только раз в день после обеда. Ночью большинство детей спит около 12 ч. Если ночью малыш еще просыпается поесть, стоит начать отучать его от этого, но это будет все труднее сделать.
Давайте ребенку чаек вместо молока или каши ночью, чтобы желание есть пропадало, или когда ребенок просыпается ночью, попробуйте укачать на руках, прижать к себе, успокоить без еды.
Питание ребенка
В 11 месяцев ребенок ест, как правило, 5 раз в сутки. Утром и вечером молоко, а днем трижды — приготовленную «взрослую» пищу. В принципе в 11 месяцев питание не отличается от питания предыдущего месяца. Составляйте рацион ребенка так, чтобы каждый день ребенок получал разнообразную питательную пищу.
Постарайтесь несколько раз в день сажать ребенка на горшок, за один месяц вы научитесь различать моменты, когда ребенок хочет в туалет «по-большому», а через несколько месяцев — «по-маленькому». Окончательно контролировать желание сходить в туалет дети научатся только к 2-м годам, поэтому наберитесь терпения и не ругайте детей за то, что они не просятся в туалет.
Чему учить ребенка в 11 месяцев? В 11 месяцев, вы наверняка понимаете своего ребенка с полуслова, каждый жест, каждое слово содержит какой-то подтекст, прислушивайтесь к своему ребенку, познавайте его, и начинайте воспитывать, не поддавайтесь слишком на детские манипуляции, приучайте к порядку, к тому, что можно и что нельзя делать, что хорошо, а что плохо. Активное общение с малышами и его понимание — залог хороших доверительных отношений в будущем!
Дети в одиннадцать месяцев любят играть со всеми вещами, которые попадаются на глаза. Ваша задача — обустроить комнату так, чтобы малыш был в безопасности, и его любопытство от этого не пострадало. Это непростое задание, но если вы сможете его решить, то получите спокойного и уравновешенного ребёнка. Который сможет исследовать вокруг себя мир без травм, капризов и истерик. А хорошие игры для развития малышей вам помогут творить маленькие чудеса.
Игра «Мамочка напутала!»
Возьмите картинку с изображением известного сказочного героя или животного, которого ребёнок очень хорошо знает. И начните у него спрашивать, например: «Это собачка?» Внимательно посмотрите на реакцию крохи, не нужно его торопить. Если же кроха будет долго молчать и смотреть, сами дайте ответ на поставленный вопрос: «Да, это собачка!» — «А где у нашей собачки хвостик?» — «А вот он!» «И наша собачка мяукает: мяу-мяу?». Ребёнок обязательно обрадуется, что его мама что-то напутала и захочет её поправить.
Игра «Дай собачку»
Поставьте перед малышом на небольшом расстоянии стульчик с игрушками, среди которых будет собачка. Посадите малыша на пол и спросите: «А где тут собачка?» Когда дитя покажет пальчиком на собачку, попросите его: «Принеси мне, пожалуйста, собачку, гав-гав!» Как только малыш это сделает, обязательно его похвалите и поцелуйте. Попробуйте это проделать с несколькими игрушками. Такое занятие поможет ему легче ориентироваться в пространстве и взаимодействовать со взрослыми.
Развивающая игра «Теремок!»
За сюжет можете взять известную русскую сказку «Теремок». Подготовьте несколько игрушек, которые ребёнок хорошо знает, например: мышку, собачку, кошку, уточку и поросёнка. Из коробочек и стульев сделайте домик. Поместите в него игрушки и скажите: «Леночка, а кто в этом домике живёт? Звери, покажитесь Леночке!» И тут выходит поросёнок – «хрю-хрю» — «Привет, поросёнок!» (пусть ребёнок погладит его) и возвращайся в домик. Так поздоровайтесь со всеми животными. Эта игра научит малыша радоваться каждой встрече с жителями сказочного домика, он будет проявлять интерес к спрятанным предметам и научится лучше общаться.
Игра «Рисуем на обоях!»
Такой заголовок может шокировать многих родителей. Но знайте, что интерес малыша к обоям когда-нибудь всё равно проснётся, так что чем быстрее вы направите талант в нужное русло, тем будет лучше. Возьмите большой кусок ненужных обоев и расстелите его на полу. Дайте крохе в руки цветные карандаши или же восковые мелки. Покажите, что можно нарисовать: квадратики, кружочки, морковку, яблочко, человечков.
Игра «Мы шагаем по лестнице!»
Если ребёнок уже ходит самостоятельно, попробуйте с ним походить вверх по лестнице. Возьмите его за ручку на уровне его груди. Руки малыша должны быть вытянуты вперед и горизонтально. Важно, чтобы кроха держался за вас, а не вы его поддерживали. И подбадривающими словами просите его поднимать ножки и ставить на ступеньки. Такое занятие укрепляет ножки ребёнка и делает его шаги более уверенными.
Подвижные игры просто необходимы для общего развития малыша. Даже, казалось бы, в достаточно пассивном положении, когда ребенок еще не научился ползать (не то что ходить), можно придумать множество подвижных игр. Они помогут развить ловкость, силу, координацию движений, выносливость.
Разговор через трубку: Поговорите с ребенком через картонную трубку, стараясь изменить голос. Вас удивит, с каким вниманием ребенок будет вас слушать, потом подурачьтесь, произнеся в трубку какие-нибудь звуки: ба-ба-ба или ма-ма-ма! Дайте трубку малышу. Возможно, ему захочется повторить эти звуки.
Детские кубики: Сделайте несколько красных картонных кубиков и один желтый (хорошо подходят для этой цели 250-граммовые молочные упаковки, обклеенные липкой бумагой). В желтый кубик положите колокольчик. Понаблюдайте, сможет ли ребенок, отыскивая кубик с колокольчиком, отличить его по цвету.
Коробочка с дырочками: Детям нравится засовывать пальчики в маленькие отверстия, и вы молсете сделать “игрушку”, которая будет по душе вашему малышу. Возьмите маленькую коробочку с тонкими стенками и проделайте с двух сторон две дырки шириной с палец. Изнутри обклейте стенки коробочки разным материалом – мехом, мешковиной, бархатом или наждачной бумагой. Покажите ребенку, как сунуть пальчик в дырочку. (А вы можете сунуть свой палец в другую дырку.) Поговорите с малышом о том, что чувствует его пальчик, трогая стенки коробочки, там мягко и приятно или стенка шершавая и жесткая и т. д. С такой коробочкой можно поиграть даже в машине.
Поищи и найди: Спрячьте под подушку часы или маленький радиоприемник. Ребенок будет искать часы, прислушиваясь, где тикает. Такой опыт будет совершенствовать его умение слушать.
Время для музыки: Возьмите коробку из-под крупы и превратите ее в детский барабан. В качестве палочки дайте малышу деревянную ложку и покажите, как ею бить по коробке.
Катание машинки: Покажите ребенку, как толкать маленькую машинку или грузовичок, чтобы они ехали по полу. Через некоторое время малыш научится так подталкивать машинку, что она долго будет катиться сама.
Хлопанье по столу: Если у вас в гостях сверстник вашего малыша, усадите их обоих за стол и пусть они поиграют, стуча и хлопая по столу.
Поиграйте в телефон: Возьмите игрушечный телефон и “поговорите” с ребенком, а потом дайте поговорить ему. Играя в “телефон”, малыш начнет получать удовольствие от разговора. Еще лучше отключить настоящий телефон и поиграть с ним, хотя тут могут быть свои неудобства. Ребенок может захотеть снова поиграть, когда телефон не будет выключен.
Разорвем на кусочки: Некоторые дети в десять месяцев уже стремятся что-нибудь разорвать. Старые журналы, папиросная бумага, оберточная бумага или фольга дают малышу возможность поэкспериментировать с ними. Только не забывайте, что ребенку может захотеться попробовать, какова эта бумага на вкус. Детские опыты в получении мелких бумажек требуют пристального наблюдения. Если вы видите, что малышу интереснее запихнуть бумажку в рот, чем разорвать ее, лучше отложите эти занятия на более поздний срок.
Палочки и камешки: Во время прогулки можно найти массу разных предметов для занятий с детьми. Покажите ребенку, как собрать в кучу камешки, прутики или листья. Это не только будет способствовать улучшению двигательной активности ребенка, но и стимулировать развитие осязания.
Стаскивание бумажной полоски со стола: Нарежьте на полоски кусок липкой бумаги и прикрепите эти полоски одним концом к столу. Начните стаскивать одну полосочку – ребенок быстро поймет, что делать. Для него это будет таким же веселым занятием, как и сдирать наклейки с баночек и бутылок.
“Делай, как я”: В этом возрасте ребенок с удовольствием подражает. Поиграйте с ним в “делай, как я” — пусть он повторяет движение вашей руки и простые жесты. Постучите по столу, зажмите и разожмите кулак или наденьте на голову шляпу, все время объясняя малышу, что вы делаете.
Равновесие на надувном круге: Положите перед ребенком детский надувной круг, дайте ему несколько маленьких кубиков и покажите, как поставить их в ряд на поверхность круга. Чувствуя неустойчивость этой поверхности, ребенок острее поймет, что такое равновесие. Это занятие будет способствовать улучшению координации его движений. Надувной круг пригодится и для ванной комнаты – ребенок может кидать предметы в центр круга, эта игра обычно так нравится детям, что может длиться очень долго.
До игрушки нужно дотянуться: Если ваш ребенок уже подтягивается, стараясь встать на ножки, ему можно дать задание. Положите любимые игрушки малыша на низенький столик, так чтобы ему нужно было дотянуться до них. Доставая предметы, он тренирует пространственную ориентацию.
Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.
У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.
Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.
Если вашему ребенку 11 месяцев, то есть практически год, — он уже многое умеет, понимает и даже способен к некоторым самостоятельным действиям. Кроме того, ребенок начинает общаться со взрослым миром, пусть пока не очень внятно, с помощью жестов и мимики, однако коротко и достаточно конкретно. Если хочется кушать, есть понятие «ам-ам», если нужна игрушка – «дай», если мимо прошла кошка, ее сразу же обозначают как «мяу».
Основной сигнал того, что малыш уже освоил новое слово и собирается его произнести – это жесты руками, движения пальцами. Это объяснимо тесной связью мелкой моторики и речевыми навыками. Когда ребенку 11 месяцев, родителям нет ни минуты покоя, так как маленький и подвижный исследователь готов «проинспектировать» все, что находится в пределах его досягаемости. Шкафы, полки с книгами, кухонные шкафчики, коробки и шкатулки — все, что попадает в поле зрения ребенка, подвергается детальному изучению. Учитывая, что ребенок довольно быстро передвигается по комнате ползком, маме и папе нужно проследить, чтобы острые, опасные предметы были спрятаны подальше, то же стоит проделать и ценными документами, книгами и фотографиями. Малыш, любопытствуя и экспериментируя, может, если не разорвать их, так разрисовать. Ребенок способен долго играть понравившимся предметом, увлеченно складывать фигурки катать мячик. Быстро развивается и память, ассоциативное мышление, движения становятся более уверенными и осмысленными.
Когда вашему ребенку 11 месяцев, общее развитие его измеряется по антропометрическим параметрам и по соответствию среднестатистическим нормам пищевого поведения, речевых навыков, нормам сенсорных и эмоциональных проявлений.
Ребенку 11 месяцев, какой должен быть вес и рос?
Ребенок прибавляет около 350-400 граммов и достигает веса в 9500-10200 граммов. Когда ребенку 11 месяцев, рост его продолжает увеличиваться тем же темпом, что и месяцем ранее, на 1-2 сантиметра и составляет от 72-до 75 сантиметров. Темпы прироста граммов и сантиметров к одиннадцатому месяцу несколько снижаются, кроме того каждый ребенок уникален и может расти по своему собственному плану. Приведенные цифры являются лишь усредненными параметрами, которые касаются большинства обследуемых детей.
Двигательные параметры развития:
- Малыш может ходить или, по крайней мере, пытаться это делать.
- Малыш может самостоятельно залезать на невысокую кровать, спускаться с нее.
- Ребенку 11 месяцев, а он уже пытается самостоятельно подниматься по невысоким ступенькам, придерживаясь за поручни или стену.
- Ребенок умеет удерживать предметы пальцами, перебирать листочки, игрушки.
- Малыш умеет передвигать легкие предметы.
- Малыш умеет перешагивать невысокие препятствия, пороги.
Ребенку 11 месяцев – режим и рацион питания
Несмотря на приближение первой годовщины, своеобразного возрастного рубежа, если есть возможность, необходимо сохранить грудное вскармливание. Кормить ребенка материнским молоком лучше всего ранним утром и поздним вечером. Всемирная организация здравоохранения рекомендует сохранять грудное кормление до полутора-двух лет. Когда ребенку 11 месяцев, ему нужно пятиразовое кормление, причем наиболее питательные, калорийный блюда следует вводить в обеденное время. Исключены эксперименты с копченостями, солеными и острыми блюдами, орехи, белый хлеб, пирожные и колбасы также не должны включаться в меню малыша. Разрешены все фрукты, за исключением цитрусовых и винограда, их можно давать в виде пюре, соков или в сыром виде, натертыми на мелкой терке. Если ребенку 11 месяцев, не следует давать ни фрукты, ни какие либо другие продукты кусочками, у малыша еще не до конца сформирована пищеварительная система, нет коренных зубов, которые бы могли хорошо измельчить пищу. Именно поэтому рекомендуется все блюда перетирать. Исключение составляют специальные детские сухарики, которые ребенок с удовольствием грызет молочными резцами. Можно включать в рацион отварную рыбу, рыбный суп. Каждый день малышу необходимы кисломолочные продукты, творожок. Приводим пример дневного меню для ребенка 11 месяцев:
Развитие ребенка в 11 месяцев находится на той интересной стадии, когда он сам уже может познавать окружающий мир. В это время большинство малышей делают первые шаги, начинают знакомство с горшком и учатся говорить первые простые слова. При этом процесс развития ребенка всегда проходит индивидуально. Если по какому-то параметру он немного отстает или опережает график, волноваться не стоит.
Рост и вес
На этом этапе малыш прибавляет в росте около 20 см. по сравнению с ростом при рождении. Так, если первое в жизни измерение показало 50-55 см., то ближе к году рост должен составлять 70-80 см. Для девочек нормальным является диапазон 67-78 см., для мальчиков — 70-79 см. В данном случае следует учитывать генетику. Если родители высокого роста, то и ребенок будет опережать нормы роста, если они невысокие — немного отставать.
Нормальный вес к 11 месяцам для девочек колеблется от 7 до 11,2 кг., для мальчиков — 7,6-11,7 кг. Такой разброс объясняется различиями в росте. Чем больше рост ребенка, тем больше норма его массы тела.
Другие параметры физического развития к 11 месяцам жизни.
- От 1 до 4 зубов. Идеально, если первыми начинают расти два нижних резца. Изредка первыми вырастают верхние резцы. За нижними проклевываются верхние резцы. Если зуба уже четыре, то они располагаются по два на каждой челюсти. Однако если зубов больше или пока нет вообще, это не считается отклонением. Возможно, врач порекомендует откорректировать питание. Многое зависит от генетической предрасположенности.
- Окружность головы — 44-46 см. В зависимости от роста этот параметр варьируется.
- Окружность грудной клетки — 48-49 см. Здесь во внимание принимается и вес. Важно убедиться, что все части тела развиваются пропорционально.
Что должен уметь ребенок к 11 месяцам
В это время ребенок уже уверенно стоит на ногах, держась за руку взрослого или опору. Большинство малышей, особенно мальчики, ходят на небольшие расстояния, опираясь на стены, предметы мебели или игрушку-каталку. Некоторые делают несколько шагов подряд без опоры. Иногда им требуется держать игрушку в руках, чтобы поддерживать равновесие. С трудом ребенок садится из положения стоя.
Ползание – уверенное и быстрое благодаря хорошо развитой мускулатуре. Сидит одиннадцатимесячный ребенок долго, уверенно, не пользуясь опорой под спину.
Руки ребенка отлично развиты. Желая схватить предмет, он раскрывает ладонь соответственно его размеру. Взять в руки мелкие предметы не составляет труда. Многие малыши указывают на интересные им вещи пальчиком. Во время игры они ставят кубики один на другой, строят простейшие фигуры из игрушек.
Постепенно формируются навыки самостоятельного питания. Малыш уже держит чашку двумя руками и пьет из нее. Держа ложку в одной руке, он зачерпывает еду и подносит ко рту. Даже при отсутствии зубов одиннадцатимесячные груднички могут есть некоторые блюда с общего стола. Они легко пережевывают и проглатывают мягкую пищу и еду, порезанную на мелкие кусочки.
Уровень психического и интеллектуального развития
В этом возрасте мальчики и девочки говорят первые простые слова из одного-двух слогов: «дай», «мама» и т.д. Новые слова они учат, слушая взрослых и повторяя за ними. Ребенок хорошо понимает речь, адекватно реагирует на просьбы и вопросы. Может односложно отвечать, кивать или крутить головой. Речь по большей части невнятная, понятная только родственникам. Со временем она станет чище, но пока главной задачей является не чистота произношения, а освоение новых слов. Кроме речи, появляется звукоподражание. Ребенок, как может, копирует лай собаки, мяуканье кошки и другие звуки, которые слышит каждый день.
Сложнее становятся игры, появляется сюжетность: укачивание куклы, кормление плюшевого мишки, перевозка игрушек на грузовике и т.д. Важно уделить этому моменту максимально внимание. Через сюжетно-ролевые игры малыши учатся взаимодействовать с другими людьми, изучают правила общения. Появляются различия в поведении мальчиков и девочек. Поэтому играть с ребенком необходимо уже в возрасте одиннадцати месяцев. В играх с родителями проявляется бурное веселье, желание подыграть взрослому.
Значительно обогащаются эмоциями отношения ребенка с мамой, предпринимаются первые попытки манипулирования родителями. Некоторые симулируют плач, чтобы задобрить маму, получить желаемое или просто пообщаться. Это легко понять по отсутствию слез на лице.
Ближе к году формируется характер. Ребенок настойчиво повторяет то, что не получается, при достижении успеха ждет похвалы. Мама может заметить, что он старается рассмешить ее во время игры, вызвать одобрение и порадовать. К этому возрасту проявляется и смекалка, ребенок с помощью одного предмета сталкивает другие вещи со стула или столика, переворачивает коробку, вытряхивая игрушки.
К одиннадцати месяцам становится заметной способность к конкретизации и обобщению информации. Так, по просьбе принести мяч ребенок выберет любой из нескольких лежащих рядом. Но если малыша просят выбрать большой мяч определенного цвета, он выполняет задание. Иногда обработка информации происходит по собственной логике, непонятной взрослым.
Одиннадцатимесячного ребенка уже можно приучать к горшку. Некоторые привыкают к этой процедуре за один-два месяца. Но если ребенок не хочет ходить на горшок, заставлять его нельзя — возможно, нужные изменения в мозге еще не произошли.
Распорядок дня
К 11 месяцам дневной распорядок ребенка сформирован. При необходимости его можно корректировать, но делать это следует мягко, без стрессов для маленького организма. Уже можно определить биоритмы: жаворонок или сова.
Для малыша одиннадцати месяцев игрой будет практически все, что попадет ему в руки и в поле зрения. Задача мамы – так обустроить комнату ребенку, чтобы минимизировать количество одергиваний и запретов, обеспечить безопасность и вместе с тем, удовлетворять творческое любопытство и живейший интерес крохи к окружающему миру.
Задача эта – непростая, но если она успешно разрешается, родители получают спокойного и уравновешенного сына или дочку, способных вдумчиво исследовать мир вокруг себя без капризов и истерик. А своевременное и достаточное внимание и игра рядом способны творить настоящие чудеса: малыш понимает, что в лице мамы и папы он получает мощную поддержку, что побуждает его осваивать новое с удовольствием и радовать родителей успехами.
Поэтому усваиваем для себя, что нужно:
- разрешать ребенку ползать и ходить везде;
- не ограничивать его познание лишними запретами (убираем то, что можно убрать);
- не давать бездействовать, а занимать его разными предметами и игрушками;
- не торопить его, но учитывать индивидуальные особенности типа его нервной системы и темперамента;
стимулировать его участвовать в повседневных домашних делах и даже помощи на кухне (повозить чашку в воде, помыть ложку, переложить овощи в кастрюльку и т.п.); - не ругать за то, что он ломает, рушит – он получает опыт от своих действий и еще не понимает, что ломать – это плохо. Поймет позже. Постройте башню заново или смастерите повторно самолетик и т.п.
Какие развивающие игры можно предложить малышу 11 месяцев:
Возьмите картинку с изображением какого-то персонажа, хорошо знакомого ребенку. Хорошо, чтобы картинка была интересна ему. И начните спрашивать, например: “Это киска?” Смотрите на реакцию ребенка, не торопите. Если молчит и смотрит то на картинку, то на вас, ответьте сами: “Да!” -“А где у нее хвостик?” – “Вот он!” “А киска лает: гав-гав?…” Малыш обрадуется, что мама напутала и постарается вас поправить
Так можно играть с различными животными, постоянно обогащая и дополняя знания ребенка о них. Картинку можно потом усложнить двумя персонажами и разыгрывать целые представления: имитировать, как животные говорят, как ходят, что сейчас делают и т.п.
Поставьте на небольшом расстоянии от малыша стульчик с двумя игрушками: мышкой и собачкой, к примеру. Сидящему на полу ребенку скажите: “А где же у нас мышка?” Когда ребенок покажет пальчиком, попросите его: “Принеси мышку, пи-пи! Дай маме мышку!”. Когда принесет – похвалите, обнимите и поцелуйте. Аналогично и с собачкой.
Игра учит взаимодействовать со взрослым, откликаться на его просьбы и ориентироваться в пространстве.
Возьмите за основу сюжет из любимой русской сказки “Терм-теремок”. Подготовьте несколько игрушек, хорошо знакомых ребенку, пусть это будут киска, собачка, мышка, поросенок, мишка. Соорудите наподобие домика из стульев и покрывала. Поместите все игрушки в домик и скажите: “Сашенька, а давай посмотрим, кто там живет?! Терем-теремок, кто в тереме живет? А ну-ка, выходите-покажитесь Сашеньке!” Выходит киска – “мяу-мяу! Я киска!” – “Привет, киска! (даем погладить ребенку), иди обратно в домик!” И так с остальными зверушками.
Игра учит общаться, проявлять интерес к спрятанному и радоваться встрече с жителями домика.
Рисуем на… обоях!
Наверно, этот заголовок ведет в шок мамочек, бдительно следящих за чистотой квартиры или дома Между тем интерес ребенка к обоям рано или поздно, все равно проснется и чем быстрее мы направим его в нужное русло, тем будет лучше. Итак, подготовьте достаточно большой кусок рулона ненужных обоев, который не жалко использовать для творчества. Расстелите на полу, дайте в руки малышу восковые мелки или цветные карандаши.
Покажите, как можно рисовать на обоях линии, круги, овалы; нарисуйте вместе морковку, яблоко, человечка, словом все, что вы вспомните, с какими игрушками и персонажами и предметами малыш играл. Полученный ранее опыт перенесется на бумагу и свяжется в его представлении, что все можно изобразить на бумаге. Сначала он не сразу это поймет, а увидев знакомые рисунки, возникающие, буквально из ничего и заинтересуется.
В процессе рисования следите, чтобы он не рисовал на себе, мебели, стенах. Еще полезно предлагать обводить предметы, свои ножки-ручки. Можно использовать трафареты с животными и геометрическими фигурами.
Я иду по лестнице!
Если ваш кроха уже более месяца ходит сам, предложите ему походить вверх по лестнице. Нужно держать его за руку на уровне его груди, причем его ручки вытянуты вперед и горизонтально. Старайтесь, чтобы он держался за вас, а не вы – его. Подбадривайте его: “Подними ножку, поставь на ступеньку..Так! Молодец! Поднимись. Поставь вторую ножку. Так! Хорошо!”…
Спускаться с лестницы дети начинают намного позже, поэтому пока не торопите малыша, учитесь ходить вверх.
Малыши практически всегда любят возиться с водой: наливать, переливать, “стирать”, мыть, полоскать и т.д. Поэтому не ограничивайте его в общении с водой – такие игры очень полезны ребенку. Занятия с водой успокаивают малыша, помогают выплеснуть избыток энергии, дарят уверенность.
Приготовьте детскую посуду: кастрюльки, чашки, сковородки, ложки и т.п. Рядом поставьте таз с теплой водой, оденьте малыша соответственно обстановке (если жарко – достаточно трусиков и шлепок, если прохладно – можно футболку с коротким рукавом, шортики). Можно строить кораблики из бумаги и пускать их по воде, можно смотреть, как плавают деревянные и пластмассовые предметы, а железные – тонут. Можно мыть куклу, заворачивать ее в полотенце и т.п.
На этом мы заканчиваем подборку развивающих игр для ребенка 11 месяцев. В следующий раз вас ждут физические упражнения для годовалого малыша. Поэтому не пропускаем и следим за обновлениями!
Мамочки, поделитесь во что вы играете с вашими малышами. А то нам уже скучно. Игрушки покупаем- поверитит в руках минут 10 и выкидывает. Всю квартиру уже исследовали по мере возможности, вижу ему нужны новые впечатения, уже не знаю что и придумать.
Читаем детские книжки, точнее я читаю вслух, а ребенок картинки рассматривает. Пальчиковые игры, очень моторику развивают. А вообще у меня так же в игрушки 10 максимум 15 минут играет и все, а вот с телеоном и с пультом от телевизора куда дольше. :))
Мне мама рассказывала, что когда я была маленькой (примерно такого же возраста как ваш ребенок), больше всех игрушек я любила всякие кастрюли, сковородки, поварешки и т.д.))
да, у нас тоже пульты, компютер это самое любимое, но скорее всего потому что играть не даем, если ему бы дала всласть поиграться, то, наверно, так же как и с другими игрушками, забыл тут же. Книги пыталась читать- вырывает из рук, пытается их поравть, сьесть, если не дам орет и тянетса к книге пока не спрячу 🙁
В 10-11 месяцев дочка обожала рвать глянцевые журналы, на это ушла вся моя подписка Космика. Еще ее занимала обычная пирамидка. Ну и конечно кухонная посуда: я стелила одеяло возле самого безопасного кухонного шкафчика, а дочка 20-30 минут вынимала, складывала, перекладывала друг в друга разную посуду. Примерно в этом возрасте малышка начала играть с нашей кошкой.
Моей 10 мес. Игрушек полный дом, но она в них играет максимум 15 минут, раскидает по всей комнате и порядок. Нравится рвать книжки и журналы, любит очень играть со своими ботинками новыми, липучки отстегивать-застегивать. В лего для малышей любит играть, с кастрюльками, чашками, ложками. Нравится доставать что-то из пакетов, я ей накидаю туда игрушек, книжек, ну и конечно гоняет кота, он домашний.
Otкрывaet ящик, дoсtaet oдeжду. Кaсрtюли изучaet. Нo boльшe всeгo лйbиt гуляtь, нoвых людeй и впeчatлeния!
А мы уже в этом возрасте в развивалки играли малышковые, очень любим фирмы ELC. Могу вам дать ссылку на игрушки именно для вашего возраста, они из дерева кстати, погрызть можно (что очень актуально в этом возрасте))) http://elc-russia.ru/?module=categories&id=3 У нас из этого была Гусеница и Лабиринт, заиграли до дыр! А еще классно коврик игровой типа этогоhttp://elc-russia.ru/?module=items&id=112, но у нас правда не было такого..
Игровой коврик для мелких совсем, месяцев 4-5. Наша в 10,5 такой коврик брала и двумя руками вышвыривала в дальний угол :-))) Еще чудная вещь — старая клавиатура (естественно, отмытая).Еще тазики (их можно перевернуть и по полу таскать, если ламината не жалко)и много-много мисок, чтобы друг в дружку складывать. Еще очень нравится на палочку нанизывать все что нанизывается.
Пойте песенки, читайте книжки, дети обожают это, и чем чаще, тем лучше.Попробуйте дать пластелин, посмотрите что ребенок будет с ним делать. Купите краски для детей (не ядовитые, которые можно попробовать, детям ведь интересно), мажьте ручки ребенка краской и отпечатайте на бумаге (можно и ножки), кстати хороши подарок бабушке с дедушкой))))Дайте бумагу и клей, вурежьте маленькие куцочки бумаги и пусть клеит. И не обязательно, что бы ребенок все использовал по применению, дайте ему время учиться.Купите детские музыкальные инструменты, включите детские песенки ииии вперед с песнями.
Mилeнa, клeиtь — для диtя 10 meс. рaнo. Moemу гoд и я нe увeрeнa, чto oн нe нaeсtся эtoгo клeя!
А мы ходим и ходим. В прятки очень любим играть. Папа или мама прячется, а доча ищет.Когда найдет — убегает. В догонялки хорошо играет. 10,5 -это ж самый «ходячий» возраст! Куклу кормим, спать укладываем, убаюкиваем: «а-а-а».Собачку бросаем, а потом, озвученная мамой, собачка плачет, а дочь жалеет: гладит, целует. Игрушку можно спрятать под носовой платок, коробку, банку. Танцевать можно. Например, танго 🙂 поднимите малышку на руки. Одну ручку в свою возьмите, прижмитесь щечками и танцуйте под музыку — развивает чувство ритма, слух.
Чем занять ребенка летом?
Чем занять ребенка?
Чем занять ребенка в 1,8?
Чем занять ребенка которому 1год 8мес?
Чем занять ребенка 1-2 года?
включите ребенку развивающие видеоролики, с любимыми мультипликационными персонажами , по типу таких:
https://www.youtube.com/watch?v=U1EmPlJVm_E
https://www.youtube.com/watch?v=iamhYq6IZMQ
https://www.youtube.com/watch?v=ZX58GzLi_-A
https://www.youtube.com/watch?v=cqaeljlPZeY
Второй ребенок и безденежье?
Не хочу давать дочь свекрови
Крещение ребёнка с одним крёстным
Как подготовить к школе за лето?
Такая еда для ребёнка норма. Остальное роскошь?
Вопрос 20-25 летним девушкам
Агрессия ребенка 3х лет
Материнство
Парень сказал,что у меня усы
Выбор редакции
Как сказать 6-тилетнему ребёнку о своей смерти? help!
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Воронова Ю. В.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):