Модератор: beauty admin
Чем занять месячного ребенка?
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Пн фев 23, 2004 21:37
- Откуда: Норильск
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2003 10:53
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
Леди Марион
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 03:41
- Откуда: USA
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: Пн мар 01, 2004 13:32
- Откуда: Москва
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
АнВан
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
- Сообщения: 6811
- Зарегистрирован: Сб авг 30, 2003 18:40
- Откуда: Москва
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
Привет, Кшисик! Поздравляю с рождением дочи! Я пока еще на беременных страстях гуляю, а по теме вот что могу сказать. В принципе согласна с Бабой Маней, но, может, не так резко только. Знаю, читала и личный опыт, для ребенка твоего возраста лучшая игрушка МАМИНА РУКА. А насчет рук. Я своего первого все время на руках носила и сейчас ношу и буду пока колени у него до земли свисать не будут. Знаешь почему? Это огромнейшее удовольствие, носи. Лет через 10-15 захочешь поносить, да никак, прижать к себе лишний раз и то не даст, так что пользуйся пока, наслаждайся близостью момента, так близко к тебе твоя дочь как сейчас уже не будет. С каждым днем они взрослеют. А бредни про приручение гони от себя прочь. Делай так, как сердце подскажат.
anjuta
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Вт апр 20, 2004 13:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
- Сообщения: 6811
- Зарегистрирован: Сб авг 30, 2003 18:40
- Откуда: Москва
- Профиль
- Пожаловаться на это сообщение
К рукам приучить можно, и причем очень быстро!
У нас знакомые мучаются. Если ребенок не на руках, так начинает плакать и засыпает только, если его качают. Очень устают родители. Дежурство по пол ночи устраивают. Представьте, как это тяжело.
У нас такой проблемы не было. Мне кажется, что ребенку достаточно того времени, что он проводит у мамы на руках во время кормления. Ведь в первое время ребенок очень часто кушает.
Конечно, поиграть и лишний раз на ручки взять, приласкать, можно, но всему нужна мера.
Ведь с рождением малыша появляется столько дел, все нужно успеть, а если постоянно носить ребенка на руках, когда все делать, ночью?
Ребенок должен уметь и сам себя развлечь.
Мы подвешивали разные игрушки над кроваткой, периодически их меняя.
Можно ставить слушать различную музыку (мы ставили классику), сказки.
Можно повесить пеленку яркой раскраски или еще что, дети любят разглядывать.
Также мы укладывали малыша на подушку полулежа, чтобы он мог все рассматривать.
Читали книжки.
Где бы ни оказался восьмимесячный ребенок, он пытается обследовать как можно более обширную территорию. С любым предметом он способен заниматься подолгу, старается исследовать его с самых разных ракурсов, помахать им в воздухе, попробовать на вкус. Задача взрослого – в игровой форме попытаться ознакомить ребенка со свойствами предметов, научить концентрировать внимание, выполнять небольшие задания.
Какие игры можно предложить восьмимесячному ребенку
«Позвони в колокольчик» — ребенку дают колокольчик и показывают, как именно надо звонить в него. К язычку колокольчика можно привязать разноцветные ленточки, за которые удобно дергать.
Осязательная игра – в небольшую коробочку кладут кусочки разной ткани, которую интересно будет потрогать. Можно подобрать кусочки жесткой материи, мягкой, шелковистой, гладкой, мех и так далее. Включите в набор кусочек линолеума, плотной бумаги, большую пробку – вынимая предметы из коробки, ощупывая их, малыш учится различать их осязательно. Во время игры разговаривайте с малышом, называйте предметы, чтобы ребенок мог познакомиться с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий» и другими.
«Переверни игрушку» — перед ребенком раскладывают игрушки в непривычном положении, например, куклу – вниз лицом. Если ребенок сам не постарается исправить положение, ему надо подсказать это.
К ладони малыша можно приклеить кусочек липкой ленты. Дети с большим интересом отрывают ее и стараются приладить обратно.
Игры для улучшения координации
Самая известная из малышовых игр – «ладушки». Ее можно разнообразить: похлопав в ладоши, ручки ребенка накрывают одеялом. Дети с интересом наблюдают, как руки исчезают и появляются заново.
Покатать мячик – по направлению к ребенку взрослый подталкивает мяч, побуждает ребенка вернуть его назад тем же способом.
Пирамидка – если ребенку показать один раз, как на стержень надевать колечки, он будет стараться делать это снова и снова. Задачу можно усложнить, раскачивая стержень из стороны в сторону – для этого выбирают пирамидку с полукруглым основанием.
В игровой форме ребенку можно объяснить выполнение многих повседневных дел. Например, чтобы научить малыша пользоваться чашкой, покажите, как напоить из нее мишку, куклу, собачку. Малыши, как правило, стараются повторить действия взрослого. Такие игры – хорошая ступенька перед более развернутыми играми с воображаемыми действиями, распространенными среди детей постарше.
Детям любого возраста интересен процесс приготовления пищи. Даже очень маленького ребенка можно вовлечь в него. Крохотному повару вручается кастрюля, ложка, пакеты и баночки из-под продуктов. Копируя мамины действия, он будет «вытряхивать» рис из пакетика в кастрюлю, размешивать ложкой «кашу».
Польза и оздоровительный эффект русской бани доказаны временем. Современные банные процедуры – это не только гигиена, но и возможность получить полноценный отдых в кругу родных, зарядиться здоровьем и позитивным настроением. Совместное посещение бани сплачивает и объединяет всех членов семьи, делая ее крепче.
Многие родители не могут решиться на посещение бани вместе с ребенком, опасаясь, что она для детского организма вредна. Медицинские исследования показали, что при разумном подходе банные процедуры для малышей полезны так же, как и взрослым. Отказаться от похода в баню можно только в случае прямых противопоказаний:
- восстановительный период после операций;
- заболевания сердца, почек;
- скачки артериального давления;
- кровотечения из носа;
- нарушения свертываемости крови;
- хронические болезни дыхательной системы;
- дерматологические проблемы;
- простудные заболевания с повышением температуры и кашлем.
Бытует мнение, что воздействие горячего воздуха и прогревание всего организма помогут в лечении кашля, простуды. Но высокие температуры в этом случае могут вызвать большое скопление слизи, опущение ее в нижние отделы, что приведет к осложнениям. Здоровому организму банные процедуры принесут только пользу.
При определенных состояниях баня напрямую показана детскому организму, и ее регулярное посещение окажет благотворное влияние на самочувствие ребенка:
- частые простуды;
- хронические заболевания носоглотки;
- восстановление после бронхита, пневмонии;
- неуравновешенное эмоциональное состояние.
Если баня полезна для детей, то с какого возраста можно ее посещать? Этот вопрос неминуемо задаст родитель, пожелавший взять с собой ребенка. Хочется начать посещение как можно раньше, но существуют некоторые особенности детского организма, которые накладывают возрастные ограничения на посещение бани:
- сальные железы, система терморегуляции новорожденных еще несовершенны и, при интенсивном поступлении тепла извне, они не могут отдавать его так же быстро – организм перегревается, сердце и легкие начинают работать с большей нагрузкой;
- у грудных детей сердцебиение и дыхание учащенное, кожные покровы тонкие, что при высоких температурах приводит к усилению кровотока, увеличению нагрузок на сердечно – сосудистую систему;
- системы и органы ребенка полноценно функционируют к трем годам.
Таким образом, исходя из готовности организма, трехлетнего малыша уже можно начинать водить в баню, соблюдая определенные правила:
- Рассказать малышу о банных процедурах: в чем польза, особенности, какие-то интересные факты.
- Приобрести для него резиновые тапочки, шапочку, полотенце, халат.
- Принести с собой разноцветные резиновые игрушки.
- Насильно заводить в баню не стоит – это вызовет негативное отношение.
- Начать посещение бани лучше с сауны, где воздух сухой и высокая температура не так чувствуется, либо с парной, когда там нет сильного жара.
- Банные процедуры лучше проводить днем.
- За 1,5 часа до бани покормить ребенка.
- Температура не должна быть слишком высокой.
- Пред парной облить водой или постоять под душем, не смачивая волосы, а после ополоснуть прохладной водой (не холодной).
- Первый заход в моечную или нежаркую парную длится не более 5-7 минут.
- При появлении беспокойства, усталости, изменения кожных покровов процедуру следует закончить.
- После бани обязательно отдохнуть, выпить воды, травяного чая.
Если хочется начать посещение бани в более раннем возрасте, то нужно проанализировать состояние здоровья ребенка, получить консультацию педиатра и провести предварительную подготовку:
- закаливание воздухом: оставлять малыша без одежды на какое-то время, постепенно увеличивая продолжительность процедуры;
- проводить контрастные обтирания;
- в шестинедельном возрасте купание проводить в большой ванной;
- обливание выполнять водой с меньшей температурой (на 1°-2°);
- отсутствует реакция на обливание (синеет или бледнеет кожа, икота, плач) – можно начинать водить в баню.
Первое посещение бани можно начинать с трехмесячного возраста, если мама в период беременности продолжала ходить на банные процедуры – ребенок уже привык к перепадам температур. Если же баня не посещалась в этот период, то первое знакомство можно отложить до 7-8 месяцев или до года.
Как проводить первое посещение бани грудным ребенком:
- привыкание проходит для малыша комфортнее на руках у мамы;
- температурный режим должен быть в пределах 50°-60°;
- длительность заходов в моечную увеличивать постепенно, начав с 1-2 минут, в парную – с 5-10сек;
- следить за эмоциональным состоянием и при проявлении беспокойства выйти из парной;
- не дожидаться, когда ребенок пропотеет – это может занять длительный промежуток времени;
- облить теплой водой после прогревания;
- при первом посещении сделать 2-3 захода.
Парилка – обязательная составляющая посещения бани. Туда ходят погреться, попариться, провести сеанс медитации, отдохнуть. Парить ребенка или нет – решают родители. Эта процедура требует обдуманного подхода и правильного выполнения, чтобы не нанести вред детскому организму. До того, как начать парить малыша, нужно дать ему привыкнуть к парной, дав возможность несколько раз просто посидеть (полежать) на нижней полке. В это время пар не поддавать.
Правила посещения парной детьми:
- Чтобы не смывать защитный слой на коже, мыться до парилки не нужно.
- До входа в парную облить малыша теплой водой, чтобы смочить кожу и нивелировать воздействие горячего воздуха.
- Волосы мочить не надо – это снижает риск теплового удара. На голову лучше надеть шапочку.
- Дать возможность организму прогреться и потом приступить к процедуре.
- Париться нужно на нижней полке, не повышая температуру.
- Веник для детей должен быть мягким, хорошо пропаренным, не горячим.
- Постукивания, поглаживания проводить в щадящем режиме, не применяя силы.
- Длительность захода – 5-7 минут.
- После парной облить теплой водой, завернуть в полотенце, обязательно дать полежать и выпить воды или чая.
- Когда посещение парной войдет в привычку, можно понемногу поддавать пар, увеличивать число и длительность заходов.
Правильно организованное и продуманное посещение бани станет для ребенка удовольствием и полезной привычкой, а для семьи – совместной традицией.
Пожалуй, абсолютному большинству родителей с детьми 2-7 лет знакома ситуация: ребенок не хочет занять себя сам. Игрушек в доме – вагон и маленькая тележка, но дитя таскается за взрослыми хвостом, просит поиграть, ноет «мне скучно», «хочу мультик», делает глаза, как у кота из Шрека или от нечего делать затевает разборки с братьями и сестрами (со взрослыми тоже можно). Время от времени подобное – еще куда ни шло, но если постоянно?
Впрочем, приучить ребенка занимать себя самостоятельно (не обязательно играть), вполне реально. По большому счету, нужно немногое: простор для деятельности (чтобы было в чем покопаться), хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей. Вот об этом и пойдет речь.
Понятно, что в любой ситуации надо делать скидку на возраст и индивидуальные особенности, но если ребенок вовсе не играет сам, или играет плохо и мало, можно попробовать выполнить несколько (а лучше – по максимуму) пунктов из предложенного списка.
— Начать с ребенком читать. Если не приучен – приучать. Будете читать – будет больше фантазии, усидчивости, интереса к окружающему миру.
— Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом. Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее. Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям), не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее.
— Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут), радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, — и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться. Что поощряется, то развивается.
— Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать), затем можно потихоньку увеличивать расстояние.
— Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться. При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал. Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа), и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.
— Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты. «Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.
— Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, — пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы. Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить?
— Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию. Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут!
— Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.
Возьмем, например, прогулку. Порой ребенок останавливается у каждого столба, находит какую-то мелочевку на земле и норовит схватить, по 5 минут любуется каждым червяком, хватается за каждый одуванчик и требует объяснить, что нарисовано на каждой витрине. Замечательно. Тут надо расслабиться и получать удовольствие. Не одергивать, когда куда-то лезет, валяется на песке, норовит потрогать грязь и так далее и тому подобное.
Или, например, не стоит делать все домашние дела, пока дети спят или их занимает кто-то другой. Им на самом деле все это очень интересно. Всякий раз готовить полный обед с помощниками не очень удобно, но когда уже есть основная еда, почему бы не сделать салат? Или постелить белье, перебрать полотенца, забросить белье в машинку, объясняя, показывая, давая попробовать самим…Для детей это действительно и в пользу, и в удовольствие.
Есть интерес — не стоит ему мешать и тем более приставать к ребенку с постоянными нотациями, одергиваниями и запрещениями. Вырастить человека, которому ничего не надо, кроме компа, вялого и апатичного, которому мир вокруг не интересен, — можно, конечно, а смысл?
— Взрослому не требуется быть все время аниматором и массовиком-затейником. Как в замечательном стихе Маршака: «Хорошо бы поскучать!» Будьте рядом, но не бросайтесь занимать дочек-сыночков ежеминутно. Если у них есть доступ много к чему, они сытые (это важно!) и вы только что почитали, пообщались вместе с удовольствием, — шанс, что дети займут себя сами, огромен. Но оставлять их самих надо не демонстративно, а под уважительным предлогом типа готовки обеда или «поработать».
В общем, главные правила в приучении ребенка занимать себя самостоятельно я бы сформулировала так:
— максимально допускать малыша до всего ему интересного, в мир «взрослых» вещей и дел, не ограничивать сферу деятельности только игрушками;
— не лезть в его игры и занятия, когда не просят;
— выдуманным играм как минимум не препятствовать, всячески поощрять малейшую инициативу;
— не выступать постоянно в роли затейника-аниматора;
— как можно больше с ребенком разговаривать, — объяснять, отвечать на вопросы и задавать их самому, фантазировать;
И тогда все чаще и чаще будет в доме прекрасная, греющая сердце каждого родителя картина: ребенок (или дети) играют сами…