Адаптация ребенка в саду

Памятка для родителей: «Адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация ребенка к детскому саду — это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находиться в новом детском коллективе.

Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать, и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы, особенно воспитателей: малыш не слушая слышит.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка , ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка, не приводите в детский сад с признаками простуды.
14. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
15. Сотрудничайте с воспитателями.

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей.

1. Приводить ребенка в детский сад не позднее 8.00, так как начинаются режимные моменты (утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика и т.д.)
2. Детей с признаками болезни в детский сад не приводить. Заранее узнайте номера телефонов воспитателей и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 4 дня, требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должны быть два пакета: для чистого и грязного белья, удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, (колготки, футболки, трусы, майки).
5. Никакие медикаментозные средства в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и медицинского работника.
7. Домашние игрушки в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.

Казалось бы, еще совсем недавно Ваш малыш весил как пушинка, агукал, улыбался, рассматривая вас из колыбели. Вопрос о посещении детского сада был забыт после получения соответствующего номера очереди. Когда же этот момент наступает, то родители часто жалуются, что встречаются с яростным отказом любимого чада даже просто поговорить о садике, не то, чтобы посещать его.

Как же проходит адаптация ребенка в детском саду?

Нужно понимать, что адаптация ребенка в детском саду включает психологические, физические и эмоциональные процессы.

Успешность её зависит от многих факторов, разберем их по порядку:

  • Возраст ребенка. На данный момент государственные садики принимают в ясли с двух лет. В этом возрасте малыши легче переносят пребывание в саду без мамы рядом, чем детки в один год, когда страх сепарации в самом разгаре. Многие частные детские сады, которые ранее принимали годовалых деток, чаще всего отказываются от этой практики, сдвигая возрастные границы минимум к полутора годам. За эти шесть месяцев дети кардинально меняются. Решение о посещении сада становится более «экологичным» по отношению к ребенку.
    Какие же могут быть рекомендации?
    Старайтесь чаще ходить в гости, делегировать уход за ребенком родственникам, оставляя его с ними без вашего присутствия.
  • Здоровье ребенка . Деткам с особенностями питания, двигательной активности и другим «особыми образовательными потребностями» привыкать к детскому саду сложнее, т.к. обеспечить индивидуальной подход в большой группе крайне сложно. Если ребенок относится к группе «норма», то не стоит забывать о необходимости укрепления иммунитета самыми доступными способами: не перегревайте, не кутайте ребенка, одевайте его согласно температурным условиям, больше гуляйте на улице, практикуйте закаливание. Следует начинать посещать детский садик в конце лета, не рекомендуется в конце осени, зимой или начале весны. Это пик заболеваемости ОРВИ в сочетании с неустойчивой погодой и отопительным режимом.
  • Уровень коммуникативных способностей. Умение общаться, как со взрослыми, так и с детьми, становятся основой формирования социализации для развития вашего ребенка. Учите ребенка взаимодействовать с другими детьми во время прогулок. Спрашивайте, пока за него, как зовут детей, показывайте, как попросить поиграть в игрушки, покататься на велосипеде или поменяться (ведь так веселее!). Постепенно Ваш малыш поймет и начнет копировать Ваше поведение, что ускорит освоение навыков коммуникации. Кроме того, можно играть дома с любимыми игрушками в детский садик, показывая и прививая навыки пребывания в новом месте и обстановке. Регулярно рассказывайте о детском садике своему крохе, читайтестихи, подчеркивая, что посещать его интересно, весело… И вот малыш уже готов туда ходить.
  • Общий уровень развития малыша. Умение самостоятельно играть, выполнять гигиенические процедуры (мыть руки, ходить на горшок), кушать и одеваться являются необязательными, но желательными навыками. Ведь они значительно облегчат привыкание ребенка к саду и позволят находиться в чистоте, т.к. успеть переодеть всех вовремя просто не успевают. Читайте вместе книжки, рассматривайте обучающие картинки, учите внимательно слушать, рассказывайте о том, что вас окружает. Всё это обеспечит постоянное получение новых знаний и формирование навыков у малыша.

Давайте разберем, что препятствует получению удовольствия от посещения детского сада с точки зрения сомнологии:

    Ребенок не хочет идти в детский садик. Обычно проблемы начинаются с самого утра. Все члены семьи собираются на работу, в школу, а мама пытается помочь всем собраться и не забыть в этих заботах о себе. Но самый главный сюрприз — ребенок, который не встает с кровати.

Просто разбудить его становится настоящей проблемой. Почему?

Ответ прост: Вы будите ребенка, который хочет спать! Это означает, что не стоит ждать хорошего настроения и желания идти в садик, если малыш не выспался. Ведь у ребенка просто недостаточно для этого ресурсов. Раз за разом, прерывая сон ребенка, Вы формируете у него негативное отношение к посещению садика.

Решение: нужно подобрать соответствующий ритм дня для малыша, чтобы он просыпался без будильника, бодрый и полный сил. Да, по выходным он также будет просыпаться в «привычное» для него время. Родителям просто необходимо задуматься и обеспечить ребенка занятиями на утро, чтобы позволить себе понежиться в кровати еще часик-другой в нерабочий день. Запасным вариантом могут стать любящие и обожающие внука бабушки и дедушки. В идеале, по очереди (или иногда) присматривающие за ребенком на выходных.

  • Ребенок не хочет спать в детском садике. Малышу предстоит провести в детском учреждении практически полный «рабочий» день. Соответственно, встает вопрос об организации послеобеденного сна. Часто родители приводят в сад детей, которые не умеют спать самостоятельно. Тогда обучение сну в новых условиях без помощи, поддержки и присутствия родителей, ложится на плечи воспитателей. Детей в группе может быть до 40, и качать каждого они просто не в состоянии. По сути, это тяжелый момент, как для ребенка, так и для воспитателя: ребенок хочет уснуть, но не умеет без привычных для него ассоциаций. Задача воспитателя — уложить всех, да еще и одновременно.

    Какое уж тут удовольствие, спать в новой кровати просто после получения соответствующего распоряжения воспитателя?!

    Решение: займитесь вопросом снижения помощи засыпания Вашего малыша заранее. Сегодня при необходимости можно обратиться к помощи консультантов по сну, чтобы обучить ребенка самостоятельному засыпанию мягко и с поддержкой.

  • В итоге адаптация ребенка к детскому садику включает в себя комплекс всесторонней помощи малышу в освоении необходимых навыков для самостоятельного пребывания в новых, неизвестных для него условиях. Чем более самостоятельным он будет к этому моменту, тем проще и быстрее пройдет это процесс. И здесь необходимо не забывать о собственной готовности к данному мероприятию. Ведь если Вы будете чувствовать неуверенность в этом процессе, испытывать чувство вины за то, что Вам пришлось отдать его в сад, то все это будет транслироваться на состояние малыша и препятствовать успешной адаптации.

    Обязательно, забирая Вашего ребенка из сада, проводите время вместе, готовьте ужин, накрывайте на стол, играйте, рисуйте, смотрите мультики, не смотря на Вашу занятость и усталость. Непременно разговаривайте!

    Беседуйте «по душам» обо всем, что произошло за день, пока идете или едете домой, в магазин. Делитесь своими успехами, планами, рассказывайте, как ждали встречи. Выслушивайте ребенка, не торопите, не принижайте ценности его откровений. Помогайте разобраться в его переживаниях, чувствах, эмоциях, он должен чувствовать Вашу искреннюю поддержку и заинтересованность. Таким образом, получиться предупредить появление психологических комплексов либо заметить изменения в поведении ребенка, которые лучше корректировать на начальных этапах, пока они не укоренились в «страхи».

    По вопросам организации самостоятельного сна ребенка команда профессионалов готова оказать квалифицированную помощь, включающую индивидуальное сопровождение семей.

    Подробнее о том, что делать, если ребенок не хочет спать в саду. Хотите узнать какие действия вам помогут, читайте статью: «Как подготовить малыша к детскому саду без вреда для сна?».

    А Ваш малыш с удовольствием ходит в детский сад? Хорошо там спит? Или вы только задумываетесь о саде. Во сколько планируете отдавать ребенка в сад? Делитесь в комментариях ниже.

    Поговорим о адаптации ребенка к детскому саду, как определить, что ребёнок привык к садику, что делать в сложный период превыкания, как помочь ребенку привыкнуть к ДОУ.

    Прошел подготовительный этап к детскому саду и родители, пройдя врачей, собрав все необходимые документы готовы к «новой» жизни в саду. А готов ли ребенок? Важным является МЯГКОЕ привыкание к новому коллективу и к расставанию с домом на целый день.

    Мы рассмотрим способы, помогающие адаптировать малыша к новой обстановке.

    Когда ребенок начинает ходить в садик, он испытывает стресс, который воздействует как психологически, так и физически.

    Ребенок отлучается от мамы, пытается находиться без нее, выполняет правила воспитателя, самостоятельно оценивает ситуации.

    Адаптация ребенка в саду

    Все люди разные и большие и маленькие, поэтому оценка и реакция на ситуацию у всех своя. Специалисты разделяют привыкание на три вида:

    • Тяжелое.
    • Среднее.
    • Легкое.

    к оглавлению ↑

    Существуют признаки, по которым можно определить, как адаптируется ребенок к садику.

    Легко, если:

    • идет в сад с удовольствием;
    • не боится воспитателей;
    • с интересом играет с другими детьми;
    • расстается с мамой без слез.

    Адаптация ребенка в садук оглавлению ↑

    Среднее, если:

    • не всегда без слез отпускает маму;
    • иногда не слушает воспитателей;
    • легко переключается на игру;
    • соблюдает режим дня.

    Причем частые болезни могут сопровождаться со средней степенью адаптации ребенка в детском саду. Обычно ситуация меняется в лучшую сторону через 1-2 месяца. Ребенок постепенно успокаивается и страх исчезает.

    Самый сложный период – это тяжелое привыкание. Как он проявляется:

    • ребенок не идет в сад;
    • если удается дойти до группы, не общается со сверстниками;
    • плачет на любые замечания воспитателей;
    • прячется;
    • постоянно зовет маму.

    Адаптация ребенка в саду

    В таких ситуациях необходима помощь взрослых, а иногда и психолога. Поговорить с ребенком просто необходимо, поддержать, объяснить, что мама всегда заберет, придет, что воспитатель – это друг, а игра с другими ребятами – веселое времяпровождение. Действовать лучше не спеша. Пройдёт время, и малыш обязательно поймет, что в саду его поддержат, будут любить и уважать.

    Врачи говорят, пока ребенок привыкает, первые 2-3 недели может снижаться аппетит, наблюдается нестабильный сон и малообщительность. Но, спустя месяц, детки со средней степенью адаптации приходят в «легкую» форму привыкания и чувствуют себя в «своей тарелке».

    Плаксивость нормальное состояние в период адаптации к саду. Ребенок возбужден, эмоционален – это нормально. Он должен привыкнуть. Как только вы начнете замечать, что ваш ребенок рассказывает, что было в саду интересного, что он кушал, появится улыбка на лице, когда вы его приведете, можно успокоиться – ребенок привык и принимает посещение садика, как увлекательное и интересное занятие, где много друзей.

    Адаптация ребенка в садук оглавлению ↑

    Очень важна поддержка родителей. Как это сделать?

    • Расскажите ребенку, что такое садик.
    • Создайте условия дома, приближенные к садовским.
    • Объясните, что родителям необходимо ходить на работу.
    • Расскажите, что обязательно малыша заберут.
    • Познакомьте ребенка с будущим воспитателем.

    Посещая детский садик, постоянно рассказывайте, как замечательно он проводит время, сколько там много друзей, как интересно с ними общаться. Важный момент – настроение МАМЫ.

    Если мама положительно настроена, то и ребенок будет стремиться к такому же. Волнение мамы и переживания обязательно передадутся ребенку, поэтому ТОЛЬКО позитивный настрой и СПОКОЙСТВИЕ.

    Адаптация ребенка в саду

    Нет необходимости оказывать давление на ребенка. Малыш должен постепенно влиться в «новую садовскую» жизнь. Поэтому сначала это 2-2,5 часа, постепенно увеличивая, доводя до полного дня. Воспитатели профессионально и с пониманием оценивают ситуацию. Для каждого ребенка будет выбран индивидуальный подход адаптации к детскому садику.

    После первых дней посещения садика поговорите с малышом и расспросите, что ему понравилось, а может и не понравилось. Пусть он поделиться с самыми близкими своими переживаниями. Помните, он надеется на поддержку. Поэтому ругать его не стоит, если была совершена ошибка. Лучше объяснить, что не так.

    Только любовь, доверие, взаимопонимание поможет вашему ребенку преодолеть все преграды!

    Адаптация ребенка в детском саду: 3 комментария

    В общем то сначала моя дочка очень не хотела оставаться в детском садике, мы первое время с мужем забирали ее в обед, так как больше всего она не любила спать в садике. Примерно две недели мы забирали ее до обеда, потом она действительно привыкла, и уже ходила в садик с удовольствием. Часто капризничала когда начинался тихий час, и к этому она привыкла через неделю. Хорошо, что дети быстро к всему привыкают. Лучше не тянуть с временем и отдать в садик при первой же возможности, так адаптация к саду пройдет мягче.

    Для меня детский сад был наказанием. Я росла ребёнком спокойным, любила чтение и настольные игры. Беготня и подвижность — не моё. Кроме того, у меня не было аппетита, я ела очень медленно. За это воспитательница меня всё время ругала и вела себя очень грубо.
    Сын у меня рос такой же. Поэтому я его отдала в детский сад только перед школой. Ему там было скучно и грустно, так как он уже бегло читал, а по программе дети изучали начальные буквы алфавита.
    Я считаю, что лучше всего ребёнку- дошкольнику, особенно девочкам, воспитываться дома в любви.

    Существует такая штука, как пассивная адаптация ребенка к детсаду. Она протекает не за счет психического ресурса детёнка, а за счет соматического. Он может спокойно и даже с удовольствием ходить в сад, но при этом проявляются другие не очень приятные моменты. Бывает меняется: аппетит, вкусовые пристрастия, появляется повышенная утомляемость, меняется характер сна, портится усвоение информации, возникает общая нервозность, капризность, и даже изменение стула! Всегда спрашивайте у воспитателей, был ли у ребенка стул и какой.

    Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным?

    Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.

    Развивается восприятие ребенка. Дети 4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

    Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.

    Адаптация к детскому саду в возрасте 4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

    • Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
    • Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
    • Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

    Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.

    Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.

    Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.

    Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.

    Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

    Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.)

    Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.

    В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.

    Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

    Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.

    Уважаемые родители!

    В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путёвки уже позади. Но встаёт вопрос, как же Ваш такой маленький ребёнок привыкнет к новой для него обстановке? Адаптация ребенка в саду

    Как облегчить ему этот период?

    Отрыв от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным стрессовым фактором. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. Продолжительность адаптационного периода индивидуальна. Привыкание к ДОУ это еще и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

    Адаптация это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально – психологическом.
    Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:

    • рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
    • постарайтесь наладить правильный распорядок дня (приблизьте его к режиму детского сада);
    • заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к нему условия воспитания в семье (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи…);
    • заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;
    • дома поиграйте в детский сад, роль ребёнка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребёнку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты;
    • продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнёт ходить в садик. В игре ребёнок покажет Вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения;
    • расширяйте круг общения ребёнка. Поощряйте его за контакты со сверстниками;
    • оставляйте ребёнка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас дела, работа, вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки;
    • заблаговременно сделайте необходимые прививки;
    • постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием);
    • в первые дни ребёнок остаётся в детском саду на 1 – 2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2 – 3 недель. В это время ребёнок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времении он привыкнет к новому общению;
    • желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;
    • если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то ещё из близких;
    • заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка;
    • никогда не пугайте ребёнка садиком;
    • не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);
    • поддерживайте дома спокойную обстановку;
    • не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
    • не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства. Ребёнок должен понять, что выбора у него нет – детский сад это неизбежность;
    • будьте терпеливы, демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

    Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми

    Адаптация ребенка в саду

    Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

    • не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам – трусики, колготки, шортики; девочкам – трусики, колготки), в тёплое время – носочки или гольфы;
    • достаточное количество носовых платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке: пожалуйста, положите платок в карман верхней одежды);
    • пакет для использованного белья;
    • всю одежду необходимо промаркировать (написать имя полностью);
    • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
    • умытое лицо;
    • чистый нос, руки, подстриженные ногти;
    • подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);
    • чистое нижнее белье;
    • одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более маловата);
    • завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;
    • нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно – гигиенических навыков);
    • обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, имеет фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на липучке

    Адаптация ребенка в саду

    Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелёгкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

    Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика – противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день.

    Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянён» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

    Чем легче адаптируется ваш ребёнок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении вашего ребёнка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость.

    Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй – главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

    Успехов Вам и Вашему малышу!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector