- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Расписание
- Расписание звонков / уроков
- График проведения ВПР
- Работа консультативного пункта
- Деятельность
- Учебная
- Промежуточная аттестация
- О подготовке к государственной итоговой аттестации
- Профориентация
- Внеурочная
- Айтилаб
- ШСК
- Учебная
- Информация
- Питание
- Для родителей
- Родителям первоклассников
- Родителям о школьной форме
- Безопасность детей на дорогах
- ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК
- Памятки для родителей
- Персональные данные
- Профилактика экстремизма
- Самосохранительное поведение
- Правила охраны жизни людей на водоемах
- Интернет и дети
- Основы ГО
- Профилактика суицида
- Профилактика алкоголизма
- Иммунохроматографическое тестирование
- Здоровье
- Профилактика гриппа
- Информация об условиях предоставления обучающимся мер соц. поддержки
- Питание
- План мероприятий по формированию культуры здорового питания
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
- Школьный психолог
- Адаптация детей к школе
- 5 причин отказа от наказаний
- Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
- Советы родителям
- Тихая трагедия, о которой мало говорят
- Документы и Памятки (скачать)
- Анкета (ФГОС НОО ОВЗ)
- Закупки
- Положение по закупкам
- Новости образования
- О школе
- Методическая работа
- Методическая служба школы
- Методические разработки
- Школьная библиотека
- Профсоюз
- Фотоальбом
- Публичный доклад
- Управляющий совет
- Символика школы
- Методическая работа
- Мы-потомки героев!
- О проекте
- Видеоматериалы
- Лето
Питание в школе
WEB-образование
Доступен сервис обратная связь, воспользоваться можно в личном кабинете.
Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
Адаптация детей к школе
А знаете ли Вы, что адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника? Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно.
Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания.
Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь — работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.
Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных — мамы, папы, бабушек и дедушек.
Вот признаки успешной адаптации:
• Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе — учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
• Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
• Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
• У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
• Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
• На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»
А что представляет собой школьная дезадаптация? Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний.
К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается. Об этом говорят учителя начальных классов, это видно и по результатам психологической диагностики. Диагностика адаптации ваших детей будет проведена в ноябре, ее результаты будут обязательно доведены до вашего сведения.
get(‘show_author’)) or ($params->get(‘show_category’)) or ($params->get(‘show_parent_category’)) or ($params->get(‘show_create_date’)) or ($params->get(‘show_modify_date’)) or ($params->get(‘show_publish_date’)) or ($params->get(‘show_hits’))); ?>
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни любого малыша и его родителей. Как правило, в шесть-семь лет дети уже проявляют интерес к школьной жизни, их привлекает статус ученика. Но вся готовность и радужные надежды, которые ребенок связывает со школой, нередко сменяются стрессом, который приходится испытывать каждому новоиспеченному первокласснику.
Первые дни ребенка в школе сопровождаются колоссальным напряжением всех ресурсов детского организма, ведь в этот период полностью меняются условия жизни, режим дня и тип ведущей деятельности.
Педагоги и психологи создают и совершенствуют специальные программы для успешной адаптации ребенка в школе. Как помочь ребенку в школе? Адаптация малыша пройдет быстро и успешно, если родители поддержат его в этот нелегкий период жизни. Сегодня мы дадим вам советы, как помочь первокласснику, чтобы адаптация и социализация были успешными.
Основные компоненты адаптации
Адаптацией называют приспособление организма к новым условиям жизни. Адаптация ребенка в школе может длиться от двух месяцев до полугода.
Перечислим ее основные компоненты:
- Психологическая адаптация. В коллективе первоклассников ребенок уже более отчетливо ощущает себя личностью. Во время учебного процесса формируются нормы поведения в обществе и самооценка. У всех первоклассников разный уровень дошкольной подготовки, поэтому, чтобы избежать психологического дискомфорта, на период социализации и адаптации ребенка в школе преподаватели воздерживаются от отметок.
- Социализация ребенка в школе — малыш знакомится с новым коллективом, учится общаться, пытается решать конфликты и межличностные проблемы. Родители должны научить первоклассника, как преодолевать сложности в общении и правильно реагировать на них.
- Физиологическая адаптация. Ребенок не привык долго сидеть на месте, он переживает, что ограничили его привычную физическую активность и свободу действий. Успех физиологической адаптации зависит от правильной организации режима дня, чередования отдыха с нагрузками.
Как помочь ребенку в школе?
Чтобы сообща преодолевать все трудности адаптации и социализации ребенка в школе, родители должны проявлять понимание и участие.
Если вы будете следовать простым советам, то ваш малыш сможет пройти испытания и добьется успехов в учебе.
- Не перегружайте первоклассника, пусть он еще на какое-то время побудет ребенком. Родители пытаются устроить малыша в дополнительные кружки и секции, и от переутомления школьник становится замкнутым и раздражительным. Поэтому желательно водить его в разные кружки до начала учебного года или можно еще подождать один год.
- Если есть возможность, лучше не отдавать первоклассников на продленку, поскольку она может служить дополнительным стрессовым фактором.
- В первые дни ребенка в школе очень важно создать максимально комфортную атмосферу (начиная от прически и заканчивая выбором пенала). Если со школой будет связаны положительные эмоции, то первоклассник будет радовать вас своими успехами.
- Обязательно выделяйте ребенку достаточное количество времени для отдыха. Лучший отдых после школьных занятий – активная прогулка или дневной сон. Оптимальное время для выполнения домашних заданий – с пяти до семи часов вечера.
- Не забывайте хвалить своего школьника, не критикуйте его из-за ошибки в тетради или забытого стихотворения.
- Для успешной адаптации ребенка в школе родители должны внимательно выслушивать его рассказы, давать обратную связь. Ребенок делится с родителями тем, что для него действительно важно, и что стоит внимания.
- Нарушился аппетит, сон и нет желания учиться ‒ это признаки того, что адаптация проходит нелегко.
Социализация ребенка в школе
Родители должны интересоваться не только успехами ребенка в школе, но и любыми школьными событиями. Если дети расскажут вам о переменах прожитого дня, то они не только почувствуют себя нужными, но и смогут оценить свое поведение в разных ситуациях со стороны.
Прекрасно, если у ребенка будет возможность встречаться с одноклассниками во внешкольное время. Общие интересы и дружеские отношения ускорят социализацию ребенка к школе.
Родители должны объяснить малышу, что для успешного построения отношений в школьном коллективе необходимо знать следующие правила:
- не ругаться без причины;
- соглашаться на предложение играть вместе, а если не позвали в игру, то спросить разрешения на участие;
- в любой игре надо соблюдать правила, стараться не подвести других игроков в команде;
- нельзя ябедничать и дразниться;
- не отдавать свои вещи, но и не трогать чужие;
- не спорить с преподавателем из-за отметок, нельзя обижаться на учителя и расстраиваться;
- быть аккуратным.
Если ребенок будет соблюдать эти несложные правила, то адаптация пройдет быстро и максимально безболезненно. Первоклассник не будет отвлекаться на незначительные неудачи и сконцентрируется на учебном процессе.