Адаптация детей к школе

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Расписание
    • Расписание звонков / уроков
    • График проведения ВПР
    • Работа консультативного пункта
  • Деятельность
    • Учебная
      • Промежуточная аттестация
      • О подготовке к государственной итоговой аттестации
      • Профориентация
    • Внеурочная
    • Айтилаб
    • ШСК
  • Информация
    • Питание
    • Для родителей
      • Родителям первоклассников
      • Родителям о школьной форме
      • Безопасность детей на дорогах
      • ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК
      • Памятки для родителей
      • Персональные данные
    • Профилактика экстремизма
    • Самосохранительное поведение
      • Правила охраны жизни людей на водоемах
      • Интернет и дети
      • Основы ГО
      • Профилактика суицида
      • Профилактика алкоголизма
      • Иммунохроматографическое тестирование
    • Здоровье
    • Профилактика гриппа
    • Информация об условиях предоставления обучающимся мер соц. поддержки
      • Питание
      • План мероприятий по формированию культуры здорового питания
    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    • Школьный психолог
      • Адаптация детей к школе
      • 5 причин отказа от наказаний
      • Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
      • Советы родителям
      • Тихая трагедия, о которой мало говорят
    • Документы и Памятки (скачать)
    • Анкета (ФГОС НОО ОВЗ)
    • Закупки
      • Положение по закупкам
    • Новости образования
  • О школе
    • Методическая работа
      • Методическая служба школы
      • Методические разработки
    • Школьная библиотека
    • Профсоюз
    • Фотоальбом
    • Публичный доклад
    • Управляющий совет
    • Символика школы
  • Мы-потомки героев!
    • О проекте
    • Видеоматериалы
  • Лето

Адаптация детей к школе

Питание в школе

Адаптация детей к школе

WEB-образование

Адаптация детей к школе

Доступен сервис обратная связь, воспользоваться можно в личном кабинете.

Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Адаптация детей к школе

А знаете ли Вы, что адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника? Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно.

Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания.

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь — работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных — мамы, папы, бабушек и дедушек.

Вот признаки успешной адаптации:
• Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе — учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
• Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
• Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
• У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
• Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
• На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»

А что представляет собой школьная дезадаптация? Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний.

К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается. Об этом говорят учителя начальных классов, это видно и по результатам психологической диагностики. Диагностика адаптации ваших детей будет проведена в ноябре, ее результаты будут обязательно доведены до вашего сведения.

get(‘show_author’)) or ($params->get(‘show_category’)) or ($params->get(‘show_parent_category’)) or ($params->get(‘show_create_date’)) or ($params->get(‘show_modify_date’)) or ($params->get(‘show_publish_date’)) or ($params->get(‘show_hits’))); ?>

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни любого малыша и его родителей. Как правило, в шесть-семь лет дети уже проявляют интерес к школьной жизни, их привлекает статус ученика. Но вся готовность и радужные надежды, которые ребенок связывает со школой, нередко сменяются стрессом, который приходится испытывать каждому новоиспеченному первокласснику.

Адаптация детей к школе

Первые дни ребенка в школе сопровождаются колоссальным напряжением всех ресурсов детского организма, ведь в этот период полностью меняются условия жизни, режим дня и тип ведущей деятельности.

Педагоги и психологи создают и совершенствуют специальные программы для успешной адаптации ребенка в школе. Как помочь ребенку в школе? Адаптация малыша пройдет быстро и успешно, если родители поддержат его в этот нелегкий период жизни. Сегодня мы дадим вам советы, как помочь первокласснику, чтобы адаптация и социализация были успешными.

Основные компоненты адаптации

Адаптацией называют приспособление организма к новым условиям жизни. Адаптация ребенка в школе может длиться от двух месяцев до полугода.

Перечислим ее основные компоненты:

  • Психологическая адаптация. В коллективе первоклассников ребенок уже более отчетливо ощущает себя личностью. Во время учебного процесса формируются нормы поведения в обществе и самооценка. У всех первоклассников разный уровень дошкольной подготовки, поэтому, чтобы избежать психологического дискомфорта, на период социализации и адаптации ребенка в школе преподаватели воздерживаются от отметок.
  • Социализация ребенка в школе — малыш знакомится с новым коллективом, учится общаться, пытается решать конфликты и межличностные проблемы. Родители должны научить первоклассника, как преодолевать сложности в общении и правильно реагировать на них.
  • Физиологическая адаптация. Ребенок не привык долго сидеть на месте, он переживает, что ограничили его привычную физическую активность и свободу действий. Успех физиологической адаптации зависит от правильной организации режима дня, чередования отдыха с нагрузками.

Как помочь ребенку в школе?

Чтобы сообща преодолевать все трудности адаптации и социализации ребенка в школе, родители должны проявлять понимание и участие.

Если вы будете следовать простым советам, то ваш малыш сможет пройти испытания и добьется успехов в учебе.

  • Не перегружайте первоклассника, пусть он еще на какое-то время побудет ребенком. Родители пытаются устроить малыша в дополнительные кружки и секции, и от переутомления школьник становится замкнутым и раздражительным. Поэтому желательно водить его в разные кружки до начала учебного года или можно еще подождать один год.
  • Если есть возможность, лучше не отдавать первоклассников на продленку, поскольку она может служить дополнительным стрессовым фактором.
  • В первые дни ребенка в школе очень важно создать максимально комфортную атмосферу (начиная от прически и заканчивая выбором пенала). Если со школой будет связаны положительные эмоции, то первоклассник будет радовать вас своими успехами.
  • Обязательно выделяйте ребенку достаточное количество времени для отдыха. Лучший отдых после школьных занятий – активная прогулка или дневной сон. Оптимальное время для выполнения домашних заданий – с пяти до семи часов вечера.
  • Не забывайте хвалить своего школьника, не критикуйте его из-за ошибки в тетради или забытого стихотворения.
  • Для успешной адаптации ребенка в школе родители должны внимательно выслушивать его рассказы, давать обратную связь. Ребенок делится с родителями тем, что для него действительно важно, и что стоит внимания.
  • Нарушился аппетит, сон и нет желания учиться ‒ это признаки того, что адаптация проходит нелегко.

Социализация ребенка в школе

Родители должны интересоваться не только успехами ребенка в школе, но и любыми школьными событиями. Если дети расскажут вам о переменах прожитого дня, то они не только почувствуют себя нужными, но и смогут оценить свое поведение в разных ситуациях со стороны.

Прекрасно, если у ребенка будет возможность встречаться с одноклассниками во внешкольное время. Общие интересы и дружеские отношения ускорят социализацию ребенка к школе.

Родители должны объяснить малышу, что для успешного построения отношений в школьном коллективе необходимо знать следующие правила:

  • не ругаться без причины;
  • соглашаться на предложение играть вместе, а если не позвали в игру, то спросить разрешения на участие;
  • в любой игре надо соблюдать правила, стараться не подвести других игроков в команде;
  • нельзя ябедничать и дразниться;
  • не отдавать свои вещи, но и не трогать чужие;
  • не спорить с преподавателем из-за отметок, нельзя обижаться на учителя и расстраиваться;
  • быть аккуратным.

Если ребенок будет соблюдать эти несложные правила, то адаптация пройдет быстро и максимально безболезненно. Первоклассник не будет отвлекаться на незначительные неудачи и сконцентрируется на учебном процессе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector