В помощь психологам, педагогам, специалистам работающим в области педагогики и психологии.
Предлагаю примерную схему составление психологической карты, характеристики для ребенка 3-7 лет.
Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________________
Домашний адрес и телефон:__________________________________________
Адаптационный период в дошкольном учреждении:______________________
Эмоциональное состояние ребенка в дошкольном учреждении:
С»- спокойствие
«В»- приподнятое настроение
«Н»-напряженность, нервозность
Физическое развитие:
группа здоровья, координация движений, бег, прыжки, метание, лаз
ание, физическая выносливость, физическая активность.
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры, подвижные, конструирование и строительство, театрализованные игры.
деятельность в игре: быстро включается, берет ведущие роли, держится в стороне, играет один
соблюдение правил, взаимоотношения с окружающими
Тонкие физические движения:
координация глаз, рук при рисовании, при лепке, работа с ножницами, выкладывание аппликации, постройки из строительного материала, конструирование мелких деталей.
Самостоятельность и независимость:
прием пищи, одевание, пользование туалетом, культурно-гигиенические навыки, помощь взрослым и сверстникам, выполнение поручений, организаторские способности, навыки организованности.
Общая динамика развития:
физическое развитие, игровая деятельность, речевое развитие и общение, познавательные навыки, социальное развитие и поведение, развитие мелкой моторики, развитие навыков самостоятельности, эмоциональное состояние в дошкольном учреждении.
Данную карты можно оформить в таблицу и провести динамический контроль, отметив графы:
первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Войти через uID
Войти через uID
План и проделанная психолого-педагогическая коррекционная работа с учащейся с ОВЗ за первое полугодие 2015-2016 учебного года.
Хохолкова Мария Владимировна (психолог7677)
28.10.2016
В документе представлена психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ. Представлены заключения по таким направлениям как: физическое развитие, состояние здоровья, особенности семьи, особенности учебной деятельности и социально-бытовой ориентировки, личностное развитие. Дано заключение специалистов для дальнейшего построения индивидуального образовательного маршрута в ОУ или рассмотрения на ПМПк.
Котомкина Людмила Ивановна (чайка6785)
10.12.2015
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Доминирующее полушарие головного мозга: левое полушарие.
Темп деятельности: в начале учебного дня — резкий максимальный скачок, в середине первой половины дня происходит резкий спад темпа деятельности, к концу первой половины дня происходит небольшой подъем темпа деятельности, к началу второй половины дня он снижается, к концу дня — повышается.
Утомляемость и работоспособность: из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, наиболее работоспособное время — первая половина дня, иногда — самоподготовка.
Ведущая репрезентативная система: аудиальная, кинестетическая.
Мотивация к обучению: средняя.
Уровень сформированности познавательных процессов
Умение выполнять инструкции: очень низкий уровень.
Математические способности (умение выполнять математические действия, видеть закономерности и прогнозировать исходя из выявленных закономерностей): низкий уровень.
Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка): ниже нормы.
Личностно-коммуникативные особенности
Положение в классе: пренебрегаемый.
Уровень тревожности в школе: тревожность повышается в ситуациях, когда Саша испытывает сильное чувство одиночества, когда ему не хватает тепла и поддержки со стороны взрослых.
Рекомендации психолога
1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. В то же время, это наиболее удачное место для контрольных работ.
Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.
Полезны дополнительные занятия по развитию мышления.
Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.
2. Необходимо оказывать проявлять интерес к успехам Саши и отмечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не связанных с учебой, особенно в присутствии родителей. В случаях эмоциональных срывов — переключать внимание, например попросить помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо, или же использовал юмор.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)
Объем домашнего задания: в связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания.
Устные предметы: Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.
Письменные предметы: из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.
Табу (категорически запрещено): нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно понять, что этим поведением он хочет сказать.
«Предвестники бури», поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва: в ситуациях сильного эмоционального возбуждения может громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.
Карта индивидуального развития ребенка № 2
Фамилия, имя: Иванов Гриша.
Тип нервной системы: средний.
Доминирующее полушарие головного мозга: правое полушарие.
Темп деятельности: в начале учебного дня происходит максимальный резкий скачек темпа деятельности, к середине первой половины дня происходит резкий спад темпа, который длится до конца дня.
Утомляемость и работоспособность: работоспособность сохраняется в первой половине дня.
Ведущая репрезентативная система: визуальная.
Мотивация к обучению: средняя.
Уровень сформированности познавательных процессов
Умение выполнять инструкции: ниже нормы.
Математические способности: ниже нормы.
Вербальное мышление: норма.
Личностно-коммуникативные особенности
Положение в классе: популярный.
Уровень тревожности в школе: норма, но может повышаться в ситуациях самопредъявления перед классом и выражается в агрессивном поведении по отношению к одноклассникам.
Рекомендации психолога
1. Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.
Полезны дополнительные занятия по развитию мышления.
Полезно повышать учебную мотивацию через демонстрацию успехов мальчика классу и вызывание у сверстников одобрения его учебных успехов.
2. Поддерживать успешные начинания Гриши, отмечать их перед классом, возлагать на него ответственность за какое-либо задание и поддерживать проявления мужского начала.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)
Объем домашнего задания: способен выполнять полный объем домашнего задания, но индивидуально (без класса) и при тщательном контроле взрослого.
Устные предметы: необходимо при подготовке устных предметов несколько раз проговаривать вслух прочитанное взрослому (учителю).
Письменные предметы: необходимо учить планировать выполнение заданий, поощрять правильно сделанное.
Табу: оставлять без внимания пошлые шутки в адрес девочек (важно показать Грише, как он выглядит в этот момент со стороны).
«Предвестники бури»: не наблюдаются.
Карта индивидуального развития ребенка № 3
Фамилия, имя: Петров Вася.
Тип нервной системы: средне-слабый.
Доминирующее полушарие головного мозга: амбидекстр (левоправо).
Темп деятельности: максимальный скачок темпа деятельности в начале учебного дня, сменяется спадом темпа деятельности до середины второй половины дня и затем происходит небольшой подъем и затем окончательный спад темпа деятельности.
Утомляемость и работоспособность: несмотря на резкие подъемы и спады темпа, в течение дня сильной утомляемости не наблюдается.
Ведущая репрезентативная система: аудиальная.
Мотивация к обучению: очень высокая.
Уровень сформированности познавательных процессов
Умение выполнять инструкции: норма.
Математические способности: норма.
Вербальное мышление: норма.
Личностно-коммуникативные особенности
Положение в классе: популярный.
Уровень тревожности в школе: уровень тревожности повышается в ситуациях, в которых Васе необходимо отстаивать свое достоинство и право на собственное мнение, а также при публичных выступлениях у доски на уроке.
Рекомендации психолога
Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий. Полезно на уроках, по возможности, давать мальчику творческие задания, которые необходимо предъявлять перед классом. Можно привлекать его к участию в мероприятиях класса, связанных с рисованием или украшением кабинета, т. е. к заданиям, где он может проявить свои творческие способности.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)
Объем домашнего задания: способен выполнять полный объем домашнего задания после продолжительного активного отдыха.
Устные предметы: мальчику необходимо тренироваться перед публичными устными ответами, к примеру воспроизводить пройденный материал в присутствии других людей (учителей, одноклассников).
Письменные предметы: давать возможность выполнять задания своим способом.
Табу: говорить при одноклассниках: «Ты, Вася, как всегда молодец, ты справился лучше всех!»
Оценить 25968 2
Индивидуальная карта психологического развития ребенка
1. Ф.И.О. ребёнка:______________________________________________________________________________________
2. Дата рождения: _______________________________________________________________________________________
3. Дата поступления в детский сад ________________________________________________________________________
4. Воспитатель __________________________________________________________________________________________
Сведения о семье
5. Состав семьи _________________________________________________________________________________________
5.1. Фамилия, имя, отчество матери, год рождения, образование, место работы и телефон
5.2. Фамилия, имя, отчество отца, год рождения, образование, место работы и телефон.
5.3 Жилищные условия _______________________________________________________________________________________________________
5.4 Материальное положение ______________________________________________________________________________
5.5 Адрес, телефон _______________________________________________________________________________________
6. Состояние здоровья ребенка
1. Диагноз врача. ________________________________________________________________________________________
2. Общее соматическое состояние. _________________________________________________________________________
3. Группа здоровья. ______________________________________________________________________________________
4. Физкультурная группа. _________________________________________________________________________________
5. Особые сведения. ______________________________________________________________________________________